Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева . Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками. В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

Браширование дерева с обжигом, мастер-класс

Техника обжига и структурирования древесины

Структурирование — техника, позволяющая наиболее ярко выделить и показать природную красоту древесины. Часто этот способ называется «брашированием» — от английского слова «brush» — щетка, чистить, вычищать.

Применяется браширование для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твердые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.
Для структурирования больше всего подходит древесина, имеющая небольшую плотность, неравномерность текстуры, и, как ни странно, обладающая некоторыми «пороками», часто снижающими стоимость материала, но после браширования дающими поразительные декоративные эффекты. К таким порокам можно отнести наличие сучков, свилеватость (извилистое или беспорядочное расположение волокон древесины), завитки (искривления годичных слоев около сучков), глазки (следы неразвившихся в побег спящих почек).

Пригодные для структурирования виды древесины: сосна, ель, лиственница, дуб, ясень, орех,

Не пригодные для браширования: бук, груша, вишня, можжевельник, тик, клен, ольха.

Структурирование производится двумя способами — химическим и механическим. При химическом способе специальные составы наносятся на поверхность древесины, размягчают ее, и дальше происходит механическое выскабливание мягких слоев. Хоть это быстрее и легче, но процесс химического структурирования имеет свои большие минусы. Для химического браширования применяют аммиак, шуманит и другие далеко не «мягкие» средства, а значит производить работы нужно в спецзащите и в хорошо проветриваемых помещениях. Короче гадость это всё, гадость, и нам не подходит. Поэтому перейдем к механическому брашированию. Оно бывает ручное и машинное. Последнее хорошо для крупномасштабных работ или для массового производства — паркет, стены, балки. Происходит выборка слоев при помощи специальных приборов или щеток-насадок на дрель.


А мы что, нам бы досочки да коробочки красивые сделать, поэтому будем все ручками. Для ручного браширования нужна красивая деревянная заготовка с ровной поверхностью, естественно, щетка и широкая щетинная кисть — флейц. Щетка понадобится вот такая:



купить ее можно в большинстве хозяйственных и строительных магазинов, а у многих она и дома есть — ее используют для очистки поверхностей от старой краски.

Структурирование древесины бывает мягким и жестким. При мягком структурировании выборка волокон происходит на небольшую глубину, только «обозначает» рисунок древесины. Такая обработка хороша для последующего лакирования. тонировки, декупажа по негрунтованному дереву, Жесткое структурирование выполняется на большую глубину, иногда в 2-3 приема, впадины и гребни хорошо видны, заготовка напоминает старую доску, пролежавшую долгое время под открытым небом. После такого браширования древесину можно тонировать, придавая ей состаренный вид, больше всего подходит для техники неукрытых волокон.

Ну вот, теоретическая часть закончена, предлагаю перейти к практике. Мы все умеем тонировать, красить, морить и вощить дерево, так что про это я не буду рассказывать. А показывать браширование на простом дереве — скучно. Хочу показать браширование после обжига — это более редкая техника, но вполне доступная и не сложная.

Для этого понадобится, правда, один приборчик — газовая горелка. Сейчас можно приобрести замечательную штуковину, вот такой Дремель Бошевский



Заправляется она газом из обычного баллончика для зажигалок, заправки хватает на долго. Только не надо забывать про технику безопасности — все-таки пламя там имеет весьма приличную температуру! Кстати. там в наборе много всяких насадочек, очень полезных. Этой горелкой можно выжигать по дереву и коже (пирограф), можно паять, можно счищать старую краску, много чего, я еще полностью ее не изучила.

Теперь приступим. Итак, нам понадобится деревянная заготовка (лучше всего сосновая) с красивой структурой волокон, горелка, щетка, флейц. Работы лучше всего проводить на открытом воздухе (всё-таки дым, огонь опять-таки, да и пыли много будет). Я обжигаю в квартире — а балконе с открытыми рамами, дымком немного тянет, но не катастрофа, и запах приятный. Да и домочадцы не против, зная, что я умею обращаться с этим прибором и квартиру не подпалю. А вот выборкой уже отправляюсь заниматься на другой — открытый балкон в общем холле, там ветерок продувает, пыль в квартиру не летит.

В хозяйстве нашлась сосновая коробочка от арманьяка, вот над ней и буду работать.

Включаем горелку и начинаем обжигать поверхность. Обжиг надо проводить равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте, но и не «мельтешить» рукой, давая древесине обгореть ровно, без сильно прожженых и светлых недожженых пятен. Степень «обугливания» выбирайте самостоятельно — можно от слабого «подкуривания» до полного почернения. Только чтобы все одинаково было. Я люблю посильнее, но это дело вкуса.


Горелку держите, как ручку, не напрягайте руку, чтобы движения были плавными, не рывками. И не бойтесь — ручка горелки не нагревается, только вторую руку под пламя не подставьте.

Иногда в древесине встречаются смоляные карманы и потеки, смола начинает гореть — не давайте ей этого делать. просто сдувайте пламя. В противном случае в этом месте дерево прогорит сильнее, потом будет пятно. Сучки и прочие «красоты» иногда хуже прожариваются, это место можно пообжигать несколько раз, для равномерности.

Вот такой стала коробочка

а это сосновая доска от моей ранней работы, результат я потом тоже покажу

Когда обжиг закончен, переходим к выборке. Понадобится щетка и жесткая кисть. Кисть нужна для сметания выскобленных опилок.

Положите заготовку горизонтально, проводите щеткой по обожженной поверхности строго по волокнам, в одном направлении, длинными движениями от начала до конца. Если есть возможность закрепить заготовку, то работать можно двумя руками, второй надавливая на верх щетки и создавая дополнительное усилие. Если работаете одной рукой, то очень осторожно — берегите вторую руку! Щетинки на щетке металлические и острые, одно неаккуратное движение — и понадобится йод и бинт, а заготовка «протонируется» в другой цвет, от которого трудно будет избавиться. Так что «Сеня, береги руку!»



Кстати, при обычном брашировании, без обжига, для уменьшения количества пыли и более легкой работы, поверхность заготовки можно смочить водой. Но не сильно промачивайте, просто побрызгайте или пройдитесь мокрой кистью и дайте пару минут постоять. Мягкие волокна удаляются легче.

Читать еще:  Как сделать самодельный электрический культиватор, фото, видео

После того, как немного поскребли, берем в руку флейц и счищаем опилки. Чистить надо не свободным произвольными взмахами, а опять вдоль волокон, в том направлении, в котором работали щеткой. И не поглаживающими движениями, как мы краску наносим, а «против ворса», как бы выбивая, выковыривая щетинками пыль из углублений. Если делать иначе — пылинки приглаживаются во впадинах, забиваются глубже.


После того, как почистили заготовку, начнем скоблить дальше, тут ее можно и перевернуть, работать щеткой в обратном направлении. Но опять-таки, только по волокнам, только длинными движениями. Если щеткой неудачно провести не по волокнам, то останутся глубокие заметные царапины. Нам это надо?

Вот так, равномерно скоблим и счищаем опилки до того момента. пока нам не понравится цвет и фактура дерева. Можно остановиться чуть раньше, можно позже. Вот коробочка после обжига и структурирования:



Ее можно еще поскоблить, она будет контрастнее, но и сейчас уже видно, что мягкие слои выбираются быстрее и легче. Эту заготовку можно теперь тонировать или делать с ней что-то еще. Но это был однократный обжиг и браширование — получилось мягкое структурирование, рельеф не сильно выделяется. Если захочется чего-то более «экстремального», можно сделать второй обжиг и опять скоблить. В результате получится вот такое (это фрагменты той доски, что я в обугленном виде показала). Это — фрагменты, вид под углом, но хорошо виден рельеф :



А это — вид сверху

Я вообще любительница жесткого структурирования, я готовые изделия не тонирую. а покрываю воском или восковым лаком. Мне нравится грубость и «природность» материала. Но это мой выбор, а большинство все-таки применяет тонировку, морение, выбеливание и другие декоративные приемы.

Мои же работы в этой технике просты, грубы и незатейливы. Совы, правда, маслом нарисованы, но я про них уже раньше писала.











Серия сообщений «Древесина»:
Часть 1 — Техника обжига и структурирования древесины
Часть 2 — Добыча!

Способы состаривания древесины своими руками в домашних условиях

Выше мы рассмотрели состаривание древесины самым простым и доступным методом пошагово. Но есть и другие, более совершенные способы придать изделиям антикварный вид.

Мы рассмотрим каждый из них детально, чтобы вы могли выбрать подходящий вариант с учетом своих умений, наличия инструментов и свободного времени.

Технология браширования

Название данной технологии происходит от английского слова «brush», что в переводе означает «щетка». Действительно, вам понадобится этот инструмент, но для качественного состаривания понадобятся и другие инструменты (рисунок 2).

Примечание: Набор инструментов напрямую зависит от объема материала, который вам нужно обработать. Например, для того, чтобы сделать декор из старого стула, можно использовать обычную ручную щетку. Но, если есть необходимость заготовить большое количество леса, лучше воспользоваться специальными насадками для дрели или болгарки.

Браширование – достаточно трудоемкий процесс, но он позволяет сохранить естественный рисунок древесины, параллельно состарив ее.

Процедура проводится так:

  1. Выбранную доску или деревянное изделие укладывают на ровную поверхность и фиксируют. Затем приступают к обработке ручным рубанком. Электроинструмент на данном этапе использовать не рекомендуется, так как он оставляет небольшие продольные царапины, искажающие естественный рисунок дерева.
  2. Если вы хотите придать материалу более грубый вид, по всей площади можно сделать несколько хаотичных бесформенных сколов стамеской или уголком топора.
  3. Теперь с помощью ручной металлической щетки нужно снять слой мягких волокон. Щеткой нужно водить только вдоль, с усилием прижимая ее к материалу. Чтобы в процессе было меньше пыли, можно слегка смочить дерево водой, но перед следующими этапами его придется обязательно высушить.
  4. Окончательный рисунок формируют с помощью специальной металлической щетки-насадки для болгарки. Далее нужно смести остатки пыли и ошкурить дерево вручную или с помощью специального инструмента.

Рисунок 2. Основные этапы браширования

В конце работы материал повторно очищают от пыли и приступают к приданию изделию цвета. Чтобы он был ярче, нужно сначала нанести специальную грунтовку для дерева, а затем – морилку, краску или слой глазури.

Когда состав немного впитается, верхний слой аккуратно вытирают. Для этого достаточно провести мягкой губкой вдоль волокон 2-3 раза. В результате цвет в углублениях будет более ярким, чем на выступающих частях. Теперь готовый материал можно просто покрыть лаком. При желании, можно повторить процедуру, чтобы эффект старины был выражен более ярко.

Применяем метод патинирования

Патинирование – еще один доступный способ искусственно состарить дерево. Подготовка материала проводится так же, как и в предыдущем случае: сначала с поверхности удаляются мягкие волокна, затем поверхности придают рельефность и шлифуют ее (рисунок 3).

После этого можно приступать непосредственно к патинированию. В интернете можно найти мастер-классы по созданию деревянных изделий «под старину», но, если у вас нет времени на просмотр видео, вам пригодится детальная пошаговая инструкция.

Работы выполняются в такой последовательности:

  1. Дерево нужно тщательно покрыть грунтовкой. Состав должен проникнуть во все естественные углубления и бороздки. После этого заготовке нужно дать высохнуть.
  2. Когда грунтовка подсохнет, наносят первый слой краски. Лучше использовать акриловую, так как она ровнее ложится и не шелушится после высыхания. Цвет может быть любым, но его нужно наносить сплошным слоем. Кроме того, краске нужно дать полностью высохнуть, поэтому после покраски заготовку оставляют на сутки.
  3. После высыхания заготовку ошкуривают мелкой наждачной бумагой. После шлифовки удаляют пыль и кистью наносят тонкий слой патины. Для дерева больше всего подходят металлические оттенки бронзы или золота. Делать слои равномерными не имеет смысла, так как от этого эффект старины только пострадает.
  4. Когда патина начнет немного схватываться, берут сухую тряпку и затирают отдельные участки.

Соблюдение этих этапов поможет сохранить естественную структуру и рисунок дерева, и красиво состарить его. Чтобы изделие было более презентабельным, его можно дополнительно покрыть прозрачным лаком.

Рисунок 3. Патинирование — простой, но действенный способ состарить дерево

Эффект состаривания во многом зависит от качества патины, выбранной для обработки. Лучшей считается масляная: она имеет пастообразную консистенцию и легко наносится сухой кистью или чистой тканью. Можно выбрать и битумную патину. Она имеет более насыщенный темный цвет и хорошо затирается тряпкой. Но максимальный эффект старины дает восковая патина с перламутровым блеском. При этом на выступающие участки ее можно наносить кистью, а в углубления – губкой.

Состаривание термическим способом

Термическое состаривание древесины – простой, но и опасный способ. Дело в том, что он предполагает обжиг заготовки, поэтому во время работы рядом не должно быть легковоспламеняющихся предметов и жидкостей (рисунок 4).

Примечание: Лучше всего проводить работы на свежем воздухе, предварительно проверив исправность паяльной лампы или горелки.

Техника термической обработки дерева под старину предельно простой:

  1. Заготовку устанавливают вертикально или укладывают на поверхность из негорючего материала и начинают обжигать. Двигать горелку лучше сверху вниз и максимально равномерно, чтобы верхний слой древесины обуглился на несколько миллиметров, но сохранилась фактура материала.
  2. Когда дерево остынет, нагар снимают вручную или болгаркой. Интенсивность обработки определяется индивидуально, в зависимости от желаемой текстуры.
  3. После этого заготовку шлифуют наждаком или специальной насадкой. Действовать нужно осторожно, так как слишком интенсивная шлифовка может уничтожить эффект состаривания.

Рисунок 4. термический метод предполагает использование горелки или паяльной лампы

Читать еще:  Электрический молоток для гвоздей: виды и принцип работы

Главное преимущество термического состаривания древесины в том, что после обжига она приобретает уникальный цвет за счет чередования темных и светлых участков. За счет этого красить заготовку не нужно, достаточно просто покрыть ее лаком.

Браширование древесины – советы бывалого столяра

Браширование древесины – это ее искусственное состаривание, производимое тщательно, кропотливо и порой отнимающее не мало времени, сил. Но глядя на конечный результат, можно с уверенностью заявить — оно того стоит. Это именно тот случай, когда «старость» приносит необыкновенную радость и перевоплощение! Создает уют, комфорт, гармонию с природой.

Приобретение старинных вещей, мебели, кухонной утвари, отделку под старину, антиквариата, рам для зеркал и картин, всегда было делом дорогостоящим и затратным. Так просто взять и купить столик прошлого столетия, детскую колыбель, стулья и прочее, могли только коллекционеры, знаменитости и состоятельные люди, заплатив огромные суммы денег.

  1. Эволюция искусственного состаривания
  2. Итак, для чего нужна брашировка древесины
  3. Существует несколько способов искусственного состаривания
  4. Обработка черновая
  5. Как шлифовать текстурированную поверхность
  6. Как состарить древесину с помощью покраски
  7. Конечная отделка — полирование и лакировка поверхности
  8. Химический способ
  9. Безопасность — превыше всего

Эволюция искусственного состаривания

Сменяются годы, меняются технологии, неизменной осталась тяга к старинным принадлежностям и аксессуарам. Теперь каждый желающий может позволить себе роскошь жить в старорусском тереме, с потрескавшимися, на вид ветхими от старости и выгоревшими от солнца стенами, и балками, мебелью тех времен, деревянными лавками и обеденным столом из натурального состарившегося дерева. И все это благодаря процессу браширования древесины.

Мы постоянно испытываем тягу к чему-то новому, наблюдая за природными, естественным путем, протекающими процессами старения древесины, к наглядному конечному результату, востребованности к таким предметам, люди решили добиться более быстрого процесса угасания жизни дерева и изобрели собственную технологию искусственного состаривания с довольно коротким сроком времени.

» >
Фото 1. Обычная древесина планкена из лиственницы

» >
Фото 2. Состаренная древесина планкена сорт ВС (С)

» >
Фото 3. Грунтовка с пигментом на брашированную лиственницу

» >
Фото 4. Финишная покраска брашированной древесины планкена лаком

Итак, для чего нужна брашировка древесины

В настоящее время – это модный тренд, с массой последователей, с неподдельной завистью и желанием иметь такие вещи у себя в домах. Дизайнеры – это те представители, которые не ограничивают свои фантазии и задумки в определенных рамках. Они создают шедевры искусств, своим видом напоминающие экзотические сорта деревьев, стоящие баснословных вложений, а на самом деле это вполне доступные и обычные материалы, для любого желающего их купить.

Технологии браширования древесины подвластны любые превращения и цвета от темного шоколада до серо – зеленых, словно покрытых пылью и плесенью от старости и времени, с видимыми прожилками и трещинами, грубо отесанными, со сколами или изъеденными ходами от жуков, с золотым теснением или серебрением, с заметными древесными порами и даже имитацией паутины, любые тона и расцветки.

» >
Фото 5. Готовое браширование древесины

Процесс браширования древесины нашел признание в изготовлении «старинной» мебели, создании определенного декора, при учете интерьера в ресторанах, кафе, антикварных магазинов, музеев – изб и даже в отделке квартир, домов и напольных покрытий – паркета.

Браширование в дословном переводе с английского языка означает «щетка» или «чистка». А для нас это структурирование дерева. В природных условиях старение происходит продолжительное время, под воздействием солнца, ветра, дождей и изнашивается поверхность ствола неравномерно, поэтому менее прочные слои рассыхаются и выпадают, остаются твердые, глубокие слои.

Природные явления, состаривая древесину, подрывают ее жизненную силу, а технология браширования наоборот, повышает крепость, надежность и прочность материала.

Под процесс браширования идеально подойдут сорта деревьев с ярко выраженным рисунком текстуры и волокнистым строением, со средней мягкой древесиной по твердости, такие породы как лиственница сибирская, дуб, ясень, орех. Эффект и безупречный внешний облик, яркость и четкость контраста — основаны на выскребании более мягких слоев, полном их удалении.

» >
Фото 6. Состаренный планкен из лиственницы

Но хотим заметить, что БЕЗ последующего окрашивания или тонирования, процесс браширования будет казаться незаконченным, куцым, полной бесвкусицей .

Существует несколько способов искусственного состаривания

Весь процесс состоит из:

  • предварительная обработка верхнего слоя металлическими щетками;
  • шлифовка крупнозернистой шкуркой или полимерной абразивной щеткой;
  • путем нанесения красящих составов или морилки, чтобы завершить вид
    состаренного дерева;
  • покрытие лаком в несколько слоев, причем перед каждым новым слоем обязательная шлифовка мелкой наждачной бумагой.

Работа выполняется вручную или с использованием электрической дрели, щёточного фрезера, станка с различными приспособлениями, в виде щеток: алюминиевой, из стали и меди, а также синтетическими щетинами для полировки и шлифовки поверхности.

Обработка черновая

Для очистки от мягких волокон производите движения по их росту. Старайтесь соблюдать одинаковый «скоростной режим» для всей поверхности дерева. Чтобы не нанести вреда узору из годовых колец, не стоит сильно давить на щетку, во избежание образования глубоких царапин и ямок.

Мастера, для создания стиля и эпохи, прибегнули к грубой обработке с помощью нанесения зарубок, сколов на поверхности изделия. Такая практика используется только на крупных, габаритных предметах. Мы же используем подобный опыт и в работе с планкеном и имитацией бруса, для создания декоративных панелей для внутренней отделки.

Не забудьте об освещении при работе – свет направляйте поперек расположению волокон .

» >
Фото 7. 1 этап — предварительная обработка верхнего слоя металлическими щетками

» >
Фото 8. Черновая обработка верхнего слоя — «До» и «После»

Заготовки просушиваются до влажности 14 – 16%. В иных случаях (когда дерево мягкое) можно не применять металлических щеток, а воспользоваться универсальной из полимерно – абразивных компонентов.

Как шлифовать текстурированную поверхность

Шлифованием убираются «лохмотья» и остаточные ворсины. Если на поверхности материала имеются выступающие части, то запрещена жесткая шлифовка, это в конечном результате может привести к повреждению и отломкам частей, используйте мягкие щетки из алюминия либо абразивные. При шлифовании поверхность древесины приобретает приятную тактильную особенность.

Как состарить древесину с помощью покраски

Ну вот, когда мы предали нужный рельеф поверхности, напоминающий прошлые столетия, необходимо закрепить и усилить это, с помощью нанесения краски. Что не говори, но свежая древесина, пусть даже с нанесением следов выгорания и тления, выглядит как-то нелепо, словно не до конца сгоревшая. Коренным образом изменить внешний облик поверхности нам помогут разнообразные цвета и оттенки. Древесина приобретет совершенно иной, шикарный и презентабельный вид, контраст между слоями Вас поразит!

» >
Фото 9. Нанесение грунтовки с пигментом на состаренную лиственницу

Самый доступный способ – это использование морилки, с последующим стиранием ветошью. Все действие заключается в том, что состав моментально впитывается в мягкие волокна, когда твердые слои никак не успевают пропитаться краской. При выявлении рисунка, он приобретает потрясающий узор и фактурность. Если имеется желание, то добавьте любую краску, позолоту, серебрянку, только обязательно обработайте поверхность шпателем или ветошью, этим уберете лишнюю краску.

Если вы решили сделать из состаренной древесины стеллажи, столы и столешницы, что бы в щели и ямки не попадали мусор и крошки, обработайте поверхность прозрачной шпатлевкой, но только после обработки морилкой-праймером.

Конечная отделка — полирование и лакировка поверхности

Чтобы придать поверхности готовый и законченный вид, необходима последняя стадия отделки, это нанесение воска, лака и финишная полировка. Для нанесения подойдет обычный акрилатный лак (прекрасный вариант), а если Вы готовы на воплощение смелых идей, то профессиональный кракелюрный лак, выдающий множество мелких трещин, куда впоследствии вручную втираем краску или пыль угольную и все, можно поздравить с созданием уникального рисунка.

Читать еще:  Индукционные паяльники роскошь или виток эволюции

Несколько фотографий финишного слоя лаком, нанесенного на состаренную древесину планкена из лиственницы в сорте ВС (С)

» >
Фото 10. Лакировка поверхности состаренной лиственницы

» >
Фото 11. Финишная покраска состаренной древесины лаком

Химический способ

Производятся для облегчения процесса по удалению мягких волокон, практически без использования механического воздействия. Химические растворы имеют способность растворять или смягчать волокна дерева. Используются кислоты, некоторые щелочные составы. Если Вы применяете средства с высокой концентрацией активных веществ, то обходитесь без дальнейшего применения щеток, просто в несколько заходов наносите и смывайте раствор.

Работу над этим методом необходимо проводить под открытым небом, так как выделяются вредные и едкие запахи.

Всю дальнейшую обработку проводят с последовательностью как при механической отделке.

Безопасность — превыше всего

• обязательная защита органов зрения и обоняния специальными средствами защиты;
• одевать перчатки;
• соблюдать безопасность при работе с электроинструментами от разряда током и вращающихся элементов механизмов.

Будем рады, если наша статья оказалась полезной.

Заказчик, человек со вкусом, решил создать не обычный проект, а наша команда ему в этом помогла, сделав из простого, хвойного материала такую отделку, какой завидуют все соседи

Очень красивая, винтажная терраса в КП «Деревня». Стилистика дома предполагала, что решение по террасе должно быть необычным, оригинальным. Что мы и сделали. Предлагаем вам посмотреть наш новый объект на страницах сайта «ЛесоБиржа».

Искусственным путем состаренные предметы могут гордиться своей «старой» новой жизнью. Это тот немногочисленный пример, когда «старость» в радость и доставляет владельцам громадное удовлетворение, приобретает масштабное, повсеместное использование, когда каждая трещинка, выемка, скол, потертость вызывают неописуемый восторг и шквал эмоций.

Серый оттенок на состаренной древесине — это любимое сочетание любителей брашированной отделки. В нашем цеху произведен ряд работ по превращению обычной имитации бруса из лиственницы в самое настоящее произведение искусства. Интересная работа, результатом которой нам бы хотелось поделиться с нашими читателями.

Брашировка древесины своими руками

При большом желании искусственно состаренную древесину можно изготовить и самостоятельн о :

  • Выбранную заготовку нужно немного увлажнить, это избавит от выделения древесной пыли при работе. Вначале заготовка обрабатывается твердой металлической щеткой. Ее жесткость подбирают опытным путем. Необходимо чтобы щетка хорошо удаляла мягкие поверхностные волокна, но при этом не нарушала структуры твердых волокон. Движение закрепленной на шлиф машинки или болгарке щетки проводят по направлению волокон. Скорость вращения также подбирается предварительно на образце, для каждой древесины скорость может существенно различаться. При работе вручную проблем с подбором скорости вращения щетки не возникает, но при этом значительно усложняется и удлиняется процесс подготовки древесины.
  • После использования металлической щеткой используют с абразивной щетиной. С помощью этой насадки или щетки снимаются все обрывки волокон и шероховатости. На этой стадии при помощи стамески можно дополнительно добавить различные углубления и бороздки. Им можно придавать вид естественных трещин на дереве.
  • В дальнейшем необходима финальная полировка, она обычно проводится при помощи щетки с сизалевой щетиной. Вручную можно использовать наждачную бумагу. На этом этапе необходимо добиться идеального полирования всей поверхности.
  • Особый декоративный вид деталь приобретает, если на последних этапах ее тонировать, окрашивать, золотить. Часто используется морилка. Пропитывание морилкой и ее быстрое удаление позволяет прокрасить участки с самыми мягкими волокнами, а твердые при этом практически не окрашиваются.
  • Оригинальный вид дереву придает окраска золотистой или серебристой краской. Частицы красящего пигмента при нанесении красителя забиваются в микротрещины, что обеспечивает появление бликов в солнечную погоду. Использовать для окраски можно разные красители, но они обязательно должны быть предназначены для работ с деревом. После окрашивания поверхность рекомендуется еще раз полировать, это избавит изделие от шероховатостей.
  • На последнем этапе нужно нанести несколько слоев лака. Перед нанесением слоя лака предыдущий должен хорошо просохнуть и его нужно также полировать.

При достаточном опыте процесс браширования древесины и использование при этом специальных устройств не отличается особой трудностью. При этом можно изготовить самые эксклюзивные изделия, начиная от настенных полок и заканчивая шкафами и кухонными гарнитурами.

Как самому можно состарить древесину, расскажет видео:

Результат

Немного физического труда, и у вас столешница из сосны, которая больше не выглядит, как дешевая строительная доска.

Многие для дополнительной винтажности отбивают поверхность тупым гвоздем или тяжелыми болтами в носке, забивают тонкие гвозди для эффекта червоточин.

Меня внешний вид устроил и без этого. Не хотелось, чтобы в «червоточины» кухонного стола забивались крошки, а то и вправду кто-нибудь в нем заведется))

Если вас все устраивает, то можно переходить к покраске, пропитке, покрытию лаком, воском или, как в моем случае, к химическому состариванию дерева раствором уксуса и стальной шерсти.

Инструменты для браширования

Способов, позволяющих состарить дерево, несколько. Искусственно состарить древесину можно с помощью:

  • Ручного инструмента. Это самый простой, но и самый трудоемкий способ, его минус еще и в том, что процесс занимает много времени. Для выполнения браширования используется щетка с жесткой щетиной из металла. При ручном способе заглубление получается небольшим, что нужно учитывать, выбирая древесину для обработки. Этот способ хорошо подходит для изготовления единичных деталей незначительного размера.
  • Электромеханического инструмента. Этот способ самый распространенный, доступный и производительный. Он универсальный, так как его можно применять не только на производстве, но и в домашних условиях. Браширование проводят с помощью специальных машинок или с помощью дрели или болгарки с надетыми на них насадками в виде щеток.
  • Станков. На станках брашируют древесину только в производственных условиях. Они предназначены для массового изготовления деталей. Станок обеспечивает полный цикл обработки, используются поочередно 3 щетки: металлическая, удаляющая волокна, шлифовальная и полировочная.

На выбор того или иного влияют особенности заготовок и объем работ.

Потертость дерева

Способ (потертость дерева). Существует также способ создания ненатуральных потертостей- как нанесение на деревянные поверхности воском. Для этого натираем воском отдельные части нужного деревянного изделия, которое перед этим было окрашено под старину и высушено, после этого дерево покрываем новым более светлым новым тоном чем основной, краски. После чего при помощи шпателя снимаем слой воска , а изделие тщательно шлифуем, а после шлифовки тонируем деревянную поверхность морилкой и обрабатываем парафином.

При помощи этого способа получается очень хороший и правдивый результат.

Советы

Напоследок хочу дать несколько советов:

  • Более красиво и эффектней будет смотреться состаренные изделия из старых досок. Если у Вас нет такого материала, поспрашивайте у соседей или знакомых, зачастую такой материал можно получить совершенно бесплатно, а работать с ним будет намного легче.
  • Разные породы древесины будут состариваться и красится по разному при использовании одних и тех же материалов. Это нужно учитывать при сборе деревянных конструкций.
  • Сейчас в магазинах можно купить уже готовую состаренную доску, не выполняя выше описанные операции.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector