Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы ремонта бензопилы своими руками

Принципы ремонта бензопилы своими руками

Бензопила — незаменимый инструмент в жизни домашнего мастера. С помощью нее можно отпилить старое дерево, построить баню или просто беседку для отдыха. Иногда этот инструмент тоже приходит в негодность. Чтобы решить проблему, необязательно обращаться в дорогостоящие специализированные сервисы, можно произвести ремонт бензопилы своими руками.

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Топливная система бензопилы

Если при снятии свечи зажигания отсутствуют следы горючей смеси можно рассмотреть следующие неисправности в работе топливной системы:

  • не поступает топливо для бензопилы из-за засорённого отверстия в крышке бензобака, вследствие чего внутри образуется вакуум, который препятствует подачи смеси в карбюратор;
  • засоренность установленного внутри бака топливного фильтра;
  • ограниченное поступление рабочей смеси из карбюратора в камеру сгорания цилиндра.

Определить наличие или отсутствие первых двух вероятных причин можно путем отсоединения ведущего от бачка шланга. Если смесь вытекает слабо, то необходимо прочистить обычной швейной иглой сапун (отверстие топливного бачка) или заменить топливный фильтр.

Большинство производителей бензопил рекомендуют владельцам менять фильтр каждый сезон (3-4 месяца работы).

Третья возможная неполадка может происходить из-за засорения воздушного фильтра или каналов карбюратора, а также неправильной его регулировки. Чистка воздушного фильтра должна производиться часто, поскольку агрессивная среда (пыль, грязь, мелкая стружка) быстро заполняет его поры. Чистить фильтр рекомендуется в воде с любым моющим средством.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Карбюратор бензопилы с основными составляющими

Для восстановления оптимального смешивания и рекомендованной подачи смеси в камеру сгорания необходимо произвести регулировку карбюратора бензопилы. Для этого нужно обратить внимание на три винта: минимальных (L), максимальных (H) оборотов и холостого хода (LA). В первую очередь при заглушенной пиле винты Н и L необходимо закрутить до упора по часовой стрелке, а после выкрутить на 1 оборот. После запускаем двигатель и даем ему прогреться 5-10 минут. При нажатии на клавишу акселератора на рукояти до максимума необходимо добиться оборотов коленчатого вала 12000-14000 об/мин. Болтом холостого хода необходимо получить минимальное движение цепи на шине, а после отвернуть его на ¼ оборота.

Если после подобной настройки бензопила не «держит» холостой ход, то винт «L» нужно отвернуть против часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не начнет набирать обороты.

Нагар на контактах

Если в зазоре свечных контактов скопился черный нагар, можно сделать вывод о неисправности в топливной подаче, а именно – о нарушении пропорции между компонентами смеси или плохом масле. Для устранения причин образования нагара в первом случае следует тщательно отрегулировать карбюратор, а во втором – заменить масло более пригодным.

Читать еще:  Мощная немецкая бензопила Stihl MS 250 для домашнего хозяйства

После этого нужно удалить наслоения нагара с контактов посредством шила или любого другого острого инструмента, а затем зачистить их мелкой шкуркой (лучше – «нулёвкой»).

В том случае, если бензопила всё равно не заводится, следует убедиться в наличии искры между её контактами.

Чистим воздушный фильтр

При непоступлении необходимого количество воздуха, топливный состав становится слишком обогащенным, что становится причиной нормального функционирования мотора. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо сложных ситуациях промывка в мыльном растворе позволит предотвратить подобные проблемы. Нельзя промывать в ацетоне, бензине или иных агрессивных веществах. Это вредит целостности фильтрующей детали.

Если собственными силами восстановить инструмент не получилось, вы можете заказать ремонт бензопилы у профессионалов.


Работаем без выходных со всеми
производителями, брендами, марками


В случае поломки обращайтесь
к профессионалам


Ознакомьтесь с подробным прайсом
на сайте


Заказать доставку: заберем ваш
инструмент и привезем обратно

Устранение неисправностей бензопилы

К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  1. Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  2. Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

Показатели неисправности двигателя

О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:

  • невозможно завести двигатель;
  • двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.

Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.

Проверка системы зажигания

Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.

Свечу тщательно вытирают, потом перекрывают подачу топлива, удаляют остатки топлива, проветривают камеру и запускают стартер. Потом свечу ставят на место и вновь запускают двигатель. Черный нагар свидетельствует о том, что вы использовали некачественное масло, либо в топливной смеси нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить неправильно отрегулированный карбюратор. Свечу следует промыть и счистить нагар острым шилом или иглой, зачистить мелкой шкуркой электроды и ввернуть свечу на место.

При проверке свечи обращайте внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 — 0,65 мм. Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе.

Устранение неполадок в топливной системе

Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Произошло загрязнение топливного фильтра. Для устранения неполадки снимают топливный шланг и смотрят, как будет течь топливо. При слабенькой струйке следует прочистить топливный фильтр. Достав его через отверстие для заливки топлива, фильтр прочищают, а при сильном загрязнении заменяют новым.
  2. Засорен сапун — небольшое отверстие в крышке бака. Нужно снять шланг и прочистить засор иглой.
  3. Топливо закончилось или его недостаточно. Причина — засорившийся воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в нужном объеме, получается слишком обогащенная топливная смесь, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр нужно аккуратно снять, промыть, высушить и поставить на место.
  4. Неправильно отрегулирован карбюратор. Поскольку он является одним из основных узлов двигателя, то регулировку карбюратора лучше доверить специалисту. Самостоятельная настройка может окончательно вывести двигатель из строя.
Читать еще:  Индикатор уровня напряжения аккумулятора на светодиодах и ОУ LM339

Глушитель бензопилы — разборка и чистка

Когда двигатель на холостых оборотах работает нормально, а при увеличении нагрузки глохнет, возможно, причиной является глушитель. Искрогаситель забивается продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выхлопу. В этом случае глушитель нужно снять и прочистить от нагара с помощью моющих средств, а затем тщательно высушить. Пока глушитель снят, отверстие в двигателе надо заткнуть чистой тряпкой. Причиной засорения глушителя может быть избыток масла в топливной смеси, его плохое качество или неподходящее для двухтактных двигателей масло.

Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы

Порой двигатель работает не на полную мощность или вообще не заводится в силу недостаточного давления в цилиндре. Причиной этого может послужить износ цилиндра, подшипников коленвала или западание поршневых колец ввиду износа поршня. Зрительно проверить состояние ЦПГ при снятии глушителя можно, заглянув в отверстие. Хотя обзор и будет достаточно ограничен, какое-то представление о состоянии цилиндра — поршневой системы получить можно.

Чтобы более точно установить в каком состоянии находится ЦПГ, следует установить в свечное отверстие компрессометр, провернуть стартером вручную или с помощью электродрели коленный вал. Давление рабочей пилы должно находиться в пределах 8−9 атмосфер. При более низком давлении мощность двигателя уменьшается.

Получить полную картину неисправности цилиндра поршневой группы можно, если полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. При наличии на нем сколов или глубоких царапин, поршень следует заменить. Если выработана поверхность цилиндра, ее возможно расточить.

Причина снизившейся компрессии может заключаться в износе поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто нагаром, в канавке поршня располагается свободно и плотно прижато внутри цилиндра.

Диагностика и ремонт системы смазки цепи

Причиной некорректной работы бензопилы может послужить неисправность в системе смазки цепи:

  • подтекает масло, проверяем герметичность соединения штуцера насоса и трубки и наличие на них трещин, в случае обнаружения трещины, трубку меняют или заделывают герметиком;
  • масла поступает недостаточное количество, возможно, засорены каналы, подающие смазку, что случается достаточно часто, их следует хорошо прочистить;
  • при трещинах на корпусе масляного насоса, его следует заменить.

Неисправность тормоза цепи

Еще одной причиной отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении пространства под крышкой или в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во втором — заменить ленту.

Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтобы она всегда была в рабочем состоянии, нужно вовремя заменять детали, которые изнашиваются быстрее — ведущую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд других. Следите за своим инструментом, вовремя проводя профилактику, и он всегда будет в рабочем состоянии.

Ремонт двигателя

Конструкция всех моделей бензопил имеет схожее строение. Главным агрегатом любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания, от функционирования которого приводится в движение режущий элемент – пильная цепь. Для запуска двигателя используется стартер, а для регулирования подачи топлива и смешивания его с воздухом применяется карбюратор. С целью повышения эффективности и производительности инструмента, при его функционировании осуществляется смазывание цепи и шины. Это отдельная система, неисправность которой может привести к ряду негативных последствий. Любой элемент может выйти из строя, что повлечет за собой невозможность дальнейшего использования для работы инструмента.

При возникновении неисправностей часто возникают такие вопросы, как отремонтировать бензопилу, и что для этого необходимо? Первоначально необходимо выявить причину поломки, и только после этого принимать соответствующее решение о ее устранении. Если не заводится бензопила, то чаще всего это возникает в результате неисправности карбюратора. Редко причиной может служить неисправность стартера или неопытность человека, который пытается ее завести. Рассмотрим основные виды неисправностей различных систем, а также особенности их самостоятельного устранения.

Ремонт стартера бензопилы

Для чего предназначается стартер, знает каждый 10-летний мальчишка, поэтому не имеет смысла рассматривать назначение данного устройства. Необходимо сказать, что на бензопилах применяется простейший вид ручного стартера, что позволяет завести двухтактный двигатель путем дергания за рукоятку, соединяющуюся посредством тросика с барабаном сцепления. К ряду неисправностей стартера можно отнести:

  • повреждение шкива;
  • повреждение пружины;
  • обрыв троса.

При повреждении шкива, его следует заменять на новый. Если повредилась пружина в месте ее зацепления с пазом барабана, то можно попытаться ее отремонтировать, хотя в большинстве случае оно того не стоит, актуально только если вы находитесь вдалеке от цивилизации. При обрыве троса следует его заменить, для чего потребуется снять крышку стартера и аккуратно произвести замену. В ремонт бензопилу сдавать при неисправности стартера нецелесообразно, так как гораздо дешевле будет выполнить самостоятельный ремонт или замену.

Система подачи горючего

В системе подачи топлива выделяют следующие виды неисправностей:

  • засорение топливного фильтра;
  • засорение отверстия в крышке бака;
  • поступление малого количества топлива.

Устранить данные неисправности также можно самостоятельно. Первым делом следует отсоединить топливный шланг и удостовериться в поступлении из него топлива. Если топливо не вытекает, то нужно почистить отверстие крышки с помощью иглы. Следует также заменить топливный фильтр, что делать рекомендуется каждые 3 месяца. Если из карбюратора в цилиндр поступает недостаточное количество топлива, то причиной может выступать нарушенное соотношение топлива и воздуха в карбюраторе. Потребуется регулировка карбюратора, что также можно сделать самостоятельно. При поступлении топливной смеси из карбюратора в больших количествах требуется выполнить очистку и настройку карбюратора.

Важно знать! Ремонт карбюратора необходимо доверить специалистам или прибегать к таким работам только при наличии соответствующего опыта.

Ремонт блока зажигания бензопилы

При неисправности системы зажигания можно осуществить ремонт данного узла своими руками. Неисправность данной системы следует начинать искать непосредственно с осмотра свечи. Наличие влажности на контактной группе говорит о переизбытке топлива. Значит нужно произвести настройку карбюратора.

Важно знать! Влажность свечи может возникнуть по причине продолжительного запуска инструмента.

При наличии нагара, необходимо чистить электроды мелкой шкуркой (нулевкой). Причиной нагара часто выступает нарушенное соотношение бензина и масла. Требуется выполнить проверку наличия искры. Если искра не появляется, то свечу необходимо заменить. Замену рекомендуется осуществлять в зависимости от технических требований. Устранить неисправности в системе зажигания не требует особых навыков, поэтому можно самостоятельно прибегнуть к их удалению.

Читать еще:  Причины износа деталей. Основные виды износа деталей

Ремонт поршневой группы

При подозрениях на неисправность цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), необходимо осуществить проверку ее состояния. Чтобы не разбирать механизм, достаточно открутить глушитель и осмотреть в его окно. Проверить работоспособность поршня и кривошипно-шатунного механизма можно с помощью измерения компрессии. Компрессометр устанавливается в свечное отверстие, после чего необходимо проворачивать коленвал стартером. Оптимальным значением компрессии для нормальной работы двигателя является величина не менее 0,8-0,9 МПа. Измерение компрессии позволяет определить износ поршневых колец, после чего провести по необходимости их замену.

Разбор и чистка глушителя

Забившийся глушитель бензопилы является одной из причин некорректной работы двигателя, а также снижения его мощности. Исправить ситуацию можно самому, для чего демонтируется глушитель и промывается при помощи специальных моющих средств.

Важно знать! Осуществлять сухую очистку глушителя не рекомендуется, так как в составе нагара присутствуют канцерогены, которые могут попасть в легкие.

После устранения нагара необходимо тщательно просушить глушитель, а только потом устанавливать его на место. Ускоренное появление нагара в глушителе может возникать по причине неправильно соотношения бензина и масла или же по причине использования некачественного масла.

Неполадки привода

Если неисправность заключается в неработоспособности цепи инструмента, то ее также можно устранить самостоятельно, или заменить на новую.

Ремонт муфты бензопилы

Муфта или сцепление на инструменте представлена в виде центробежного барабана, срабатывание которого осуществляется в автоматическом режиме. С течением времени муфта сцепления изнашивается, что приводит к необходимости проведения ее замены. Причиной поломки муфты является износ зубцов ведущей звездочки. Если муфта является цельной с венцом или ведущей звездочкой инструмента, то она подлежит замене комплексно. Если же звездочка отделяется от барабана, то можно заменить только венец, что обойдется намного дешевле. Муфта сцепления требует лишь периодической смазки, что позволяет продлить срок ее службы.

Система смазки цепи

Система смазки цепи является немаловажным устройством, позволяющим обеспечивать непрерывную подачу смазывающего материала на шину и цепь инструмента. Неисправности с данной системой связываются преимущественно с засорением каналов. Если возникает течь масла, то следует проверить герметичность трубок, подсоединяемых к штуцерам насоса. Течь устранить можно с помощью герметика или путем замены трубок.

Важно знать! Категорически неприемлемо использовать отработку в качестве смазки для цепи.

В заключении следует отметить, что любую поломку бензопилы можно устранить, причем большинство из них делается самостоятельно. Если поломки связаны с карбюратором или цилиндро-поршневой группой, тогда потребуется помощь специалистов. В остальном процедура ремонта намного проще, чем ремонт двигателя автомобиля.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector