Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента. Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Как устроена УШМ

Конструкция болгарки состоит из следующих основных частей: электрической и механической. В механической составляющей болгарки главным действующим лицом является конический редуктор, понижающий обороты до приемлемой величины. В электрической — коллекторный двигатель определяет работу болгарки, где передача электропитания на него выполняется с помощью специального выключателя. Разумеется, выход его из строя прерывает подачу электрической энергии из сети.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Ремонт угловой шлифмашины — своими руками

Сколы зубьев шестерен. Лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по вопросу перемотки статора.

Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Шпонкой служит шарик небольшого диаметра. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и подлежат замене.

Многие испытывали на собственной практике явление реактивности при работе электродрели. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами, конечно, все зависит от интенсивности использования.

Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Механизм работы болгарки заключается в подаче крутящего момента от ротора посредством шестеренки на шпиндель рабочего органа круг, отрезной камень.

Проверку проводят поэтапно, проверяя и прозванивая каждый из элементов электросхемы устройства. Этот инструмент приобрел популярность из-за своей многофункциональности и удобства в работе.

Необходимый для ремонта инструмент


В процессе ремонта следует снять кожух и протестировать цепь на участке подвода электротока к пусковой кнопке. Для тех же целей для ремонта и профилактики нам понадобится знать устройство болгарки, которое неразрывно связано с процессом разборки. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Модели болгарки Makita выпускаются для дисков диаметрами мм, мм, мм, мм и м.

Читать еще:  Как приготовить качественную паяльную пасту своими руками

Шестерня вала крепится на резьбе. Щетки При работе болгарки графитные щетки постепенно стираются. Этим сглаживается толчок, а заодно уменьшается вибрация, обеспечивается плавность хода рабочего органа. Установка ротора в корпус редуктора Отремонтированный или новый ротор с надетыми подшипниками вставляете в корпус редуктора, надеваете, согласно чертежу, все детали, насаживаете ведущую шестеренку и фиксируете гайкой. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили.

Для этого применяют плоскую поверхность диска. Если ваша болгарка после сборки работает без посторонних шумов, без рывков, вас можно поздравить. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря. Ремонт коллектора и ламелей ротора Демонтаж ротора не представляет особой сложности.
Ремонт болгарки своими руками

Диагностика электрической части инструмента

Первым делом мы рекомендуем обратить внимание на электрическую часть, состоящую из двигателя, блока управления и кнопки запуска. Проверка каждой из этих деталей производится с помощью тестера и мультиметра. При обнаружении каких-либо отклонений в параметрах работы, выполняются следующие работы по устранению неисправностей:

  1. Замена поврежденного сетевого кабеля.
  2. Чистка загрязненных или окислившихся контактов.
  3. Перемотка медных обмоток якоря или статора электрического двигателя. Она выполняется с помощью вырезанных из фанеры шаблонов, которые также можно изготовить самостоятельно.

Неработающий выключатель или вышедшие из строя электронные компоненты модуля управления заменяются на новые. Иногда может потребоваться полная замена регулятора оборотов, которая обойдется недешево.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

  • щётки начали чересчур искрить;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

Отличия в ремонте УШМ Интерскол

При соблюдении корректных условий эксплуатирования ремонт болгарки Интерскол своими руками может производиться весьма редко.

Читать еще:  Топоры: как выбирается качественный фирменный и самодельный инструмент

Для того чтобы заменить шестеренки редуктора, разбирается его корпус, и освобождается крышка. Так как ведомая шестеренка прикреплена путем напрессования, снять ее нужно с помощью пресса. Далее убрать подшипник съемником.

Если сгорел статор, нужно посчитать, сколько витков у провода, и каково его сечение.

Не лишним будет посмотреть ремонт болгарки Интерскол своими руками на видео.

Ремонт: Устранение пробоя изоляции

Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.

Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.

Пайка пластин коллектора

Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

  • Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
  • После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
  • Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
  • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

Повреждённая пластина коллектора

Расширяем место бормашиной

Заготовка ламели в пазу

Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются.

Гальваническое наращивание пластин коллектора

Восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового. Гальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины.

Принципиальная электрическая схема болгарки

В угловой шлифовальной машине применяется коллекторный двигатель, который имеет несложную схему подключения. Сетевой провод подключается к кнопке пуска, а затем к двигателю. Положение фаза-ноль при этом не имеет значения. После кнопки провода подключаются к концам обмоток статора (их две), а вторые концы обмоток подсоединены к щеткам, которые контактируя через ламели коллектора замыкают цепь через противоположные обмотки ротора.

В более функциональных моделях в цепь включен блок регулировки оборотов, который выполнен на основе потенциометра и подключен после кнопки. В электрической схеме болгарки Bosh, как и у многих моделей других известных брендов, например, Интерскол, этот блок выполнен на одной компактной плате и закреплен внутри корпуса в направляющих пазах.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам пользователей, болгарка Интерскол показывает себя как надёжный и долговечный инструмент. Вот так выглядит перечень основных достоинств:

  • возможность изменить положение защитного кожуха вплоть 180 градусов, для более удобного хвата;
  • высокая мощность;
  • длинный шнур, позволяющий во многих ситуациях не применять дополнительных удлинителей;
  • низкая цена;
  • длительный срок службы;
  • несколько положений ручки.

И если существуют преимущества, то обычно имеются и недостатки. Болгарки «Интерскол» также не лишены их, и о них стоит упомянуть. Например:

  • модели с регуляторами вращения довольно часто выходят из строя после скачков напряжения;
  • стоимость комплектующих и запасных частей довольно высока;
  • недостаточная вентиляция двигателя иногда может приводить к его сгоранию.

Долговечность и надёжность угловой шлифовальной машины зависит от того, насколько хозяин часто проводит профилактическую смазку и замену комплектующих.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector