Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневмодомкрат своими руками: из пневмоподушки и без (чертежи и 2 пошаговые инструкции)

Пневмодомкрат своими руками: из пневмоподушки и без (чертежи и 2 пошаговые инструкции)

Успех любой деятельности по самостоятельному изготовлению различных приспособлений, зависит от понимания сути работы, которое должно быть четким и максимально полным. Этот факт особенно актуален для сборки инструментов, каждая деталь которых имеет конкретное назначение. Чтобы собрать самодельный пневматический домкрат, отвечающий требованиям качества и грузоподъемности, возьмем за образец стандартную модель заводского производства, которая поможет сформировать общее представление работы устройства.

Конструкция классического воздушного домкрата подкатного типа, состоит из нескольких десятков мелких компонентов, объединенных в единую, герметичную систему. Из основных элементов, можно выделить пневмоподушку, телескопическую направляющую, фланцы с металлическими пластинами, рукоятку с краном и штуцером. Помимо перечисленных деталей, в устройстве присутствуют фиксирующие винты, опорная площадка, верхний упор и стальные кольца. О роли каждого компонента, рассказываем далее.

Для лучшего восприятия принципа действия, будем вести описание по ходу движения воздуха в системе. Сначала, воздушный поток проходит через штуцер, к которому подсоединен шланг от компрессора. Далее, он упирается в кран, поворот которого позволяет напору пройти дальше по трубе, которая выполняет одновременно функцию рукоятки. Конец трубы соединяется с отверстием в нижней пластине при помощи сварки или втулки. Пройдя через это отверстие, воздух попадает в оболочку и надувает её.

Герметизация пневмоподушки выполняется стягиванием фланцев и металлических пластин с помощью винтов. Для обеспечения вертикального положения подушки при полном надувании, между нижней и верхней пластиной располагается телескопическая направляющая, фиксируемая сваркой к нижней части, и винтом к верхней. Чтобы оболочка не раздувалась, в её углублениях размещается стальное кольцо, снижающее объем расширения подушек по бокам и способствуя подъему вверх.

Колеса, верхний упор, дополнительный кран на рукоятке, не считаются обязательными элементами конструкции, и несут вспомогательный характер. Без них, подъемник будет точно также выполнять свою функцию, но с их наличием будет удобней.

Пневмоклинья Pump Wedge

Пневмоклинья для установки окон и дверей могут использоваться для перемещения тяжелых предметов и для аварийного вскрытия дверей. Подушка-отмычка выполнена из плотной прорезиненной ткани, ее можно компактно складывать, приспособление очень удобно хранить и транспортировать. Внутри подушки находится твердая вставка, позволяющая без труда вставить подушку в любую, даже в самую маленькую, щель.

К подушке присоединен резиновый шланг и груша, которая выступает в виде ручного насоса. У основания груши имеется вращающееся колесико, которое позволяет отрегулировать поступление воздуха в подушку и не дает ему оттуда выходить. Конструкция подушки-пневмоклина для монтажа и демонтажа настолько проста, что будет понятна любой хозяйке. Если вы хрупкая женщина, то купить пневмоклин вам просто необходимо. Аксессуар станет отличным подспорьем в хозяйстве.

Пневматический домкрат своими руками

У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:
• подушку от грузовой машины;
• дрель;
• камерный штуцер;
• болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.



Пневматический домкрат из пластиковых труб

Канализационные трубы, две заглушки и муфта – это можно использовать для изготовления «гаражного» варианта пневматического домкрата, поднимающего тяжести с помощью сжатого воздуха. Это дешевое, конструктивно простое и универсальное в пользовании приспособление.

Читать еще:  Можно Ли Полировать Авто Эксцентриковой Шлифмашинкой

Как соорудить пластиковый домкрат

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.

Подкатной пневматический домкрат

Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

Комфорт.

1. Выполнить операции с 1 по 7 версии «Стандарт»

2. Провести магистраль от пневмоэлементов BlackStone, соединить шланги тройником и далее через технологическое отверстие (сделать специальное отверстие) в багажник автомобиля.

3. Опустить автомобиль и проверить расположение пневмоподушек, ниппель должен находиться по центру между витками пружины (только для пневмоподушек BlackStone M).

4. Подсоединить через крестовину к пневматическому шлангу компрессор, клапан спуска и датчик манометра.

5. Проложить электрическую проводку от компрессора, клапана спуска и датчика манометра к месту водителя.

6. Установить цифровое табло и переключатель в панели приборов.

7. Накачать воздух в пневмоподушках — от 0,5 до 1,5 атмосфер.

Внимание. Для правильного размещения в пружине и корректной работы пневмоподушки накачивать пневмоэлемент строго после установки автомобиля на колеса.

8. Проверить все соединения на герметичность.

Общие понятия применительно к технологии

Пневматика (от греческого πνευματικός) — технология, где используется воздух, как способ передачи энергии для движения и функционирования механизмов. В данном случае это двигатель домашних пневматических лифтов.

Вакуум (от латиницы Vacuus) – состояние, образующееся внутри закрытой полости, где уровень давление воздуха или других газов меньше атмосферного давления.

Почему пневматические (вакуумные) лифты считаются лучшим выбором для частного домостроения этажностью не более трёх? Потому что этот вариант конструкций демонстрирует:

  • повышенная степень безопасности,
  • экономическую выгоду при строительстве;
  • экономическую выгоду при эксплуатации;
  • упрощённую конструкцию.

Для пневматического домашнего подъёмника характерным является гладкий компактный дизайн шахты-ствола диаметром минимум 0,95 м с панорамным обзором в 360 градусов. Такую шахту допустимо разместить практически в любом месте жилого дома.

Демонстрационные примеры пневматических вакуумных лифтов домашнего применения, как современных конструкций механизмов подъёма на малый уровень

Параметр скорости, что поддерживает пневматический подъёмник домашний, составляет в среднем:

  1. 0,9 м / мин. для конструкций с двумя остановками.
  2. 1 м / мин. для конструкций с тремя остановками.

Монтаж вакуумного лифта домашнего применения занимает менее недели. Установленная пневматическая конструкция допускает перенос на другое место в случае необходимости.

О преимуществах вакуумного подъёмника

Безопасность эксплуатации на высоком уровне благодаря передовым функциям, исключает полностью возможное падение пассажирской кабины пневматического лифта домашнего применения. Кроме того, при отключении электроэнергии пассажирская кабина пневматического лифта автоматически возвращается на нижний этаж.

Очевидный момент – энергетическая эффективность пневматической конструкции: нулевое энергопотребление при спуске кабины и низкий уровень потребления энергии при подъёме турбинами, работающими от напряжения 220 вольт.

Монтаж лифта домашнего назначения на пневматике не требует дорогостоящих земляных работ, установки люков или сооружения машинного отделения.

Наконец, если владелец недвижимости задумает продать дом, наличие лифта домашнего применения серьёзно увеличит стоимость продажи. Однако при желании пневматическую конструкцию несложно перенести на новое место.

Домашний пневматический подъёмник удачно вписывается в дизайн жилых помещений, но вместе с тем, такая конструкция вполне допускает установку на внешней стороне жилого дома

Читать еще:  Шнеки и шнековые пары для планетарных экструдеров

Практически не требуются затраты на обслуживание лифта домашнего назначения и смазка трущихся деталей, как этого требуют другие конструкции лифтов.

Остаётся только узнать, как же пневматика и вакуум сочетаются в конструкциях домашних подъёмников. Другими словами, понять — как работает вакуумный (пневматический) лифт в доме?

Работа пневматического домашнего лифта

Схематику действия механизма такого устройства, в общем и целом, можно описать следующим образом: пневматический вакуумный подъёмник образован цилиндрическим пустотелым вертикальным стволом, внутри которого движется пассажирская кабина.

Движение подъёмника осуществляется по принципу создания разницы давлений в рабочих областях шахты-ствола. Когда механизмом поршневого распределения создаётся снижение давления внутри ствола-цилиндра над кабиной вакуумного подъёмника, пассажирская кабина поднимается.

Способствует подъёму более высокое (по отношению к вакууму) атмосферное давление в нижней части ствола-цилиндра под кабиной. Внутри кабины пневматического лифта, при этом, всегда остаётся атмосферное давление.

Клапан, регулирующий приток воздуха в область верхней части ствола, контролирует пневматическое разрежение и позволяет выполнить плавный спуск пассажирской кабины.

По мере впуска клапаном воздуха (при атмосферном давлении) в камеру низкого давления, кабина вакуумного подъемника безопасно плавно опускается до желаемого уровня. Этот клапан также контролирует скорость движения пассажирской кабины домашнего лифта.

Схема пневматической конструкции двумя вариантами (A, B): 1, 2 – зоны атмосферного давления; 3, 9 – потолочная перфорация; 4 – герметичная пассажирская кабина; 5 – зона низкого давления; 6 – вакуумный насос как оголовок; 7 – вакуумный насос удалённый; H1, H2, H3 – минимально допустимые высоты (2350 мм, 2700 мм, 2550 мм)

Нижняя часть шахты-ствола открыта для обеспечения свободного входа воздуха при атмосферном давлении. Процесс всасывания воздуха обеспечивается всасывающим устройством.

Система устанавливает разность давлений между атмосферным давлением и давлением внутри шахты-ствола. Эта разность давлений ограничивается поршнем, боковыми стенками шахты и верхним оголовком ствола.

Блокирующие устройства обеспечения безопасности пользователя

Кабина вакуумного лифта домашнего назначения оснащается блокирующими устройствами, включенными во внутреннюю часть шахты-ствола. Внедрённые блокираторы предназначены для остановки пассажирской кабины на верхнем и нижнем пределах движения пассажирской кабины.

Для создания оптимальных условий безопасности, тормозная система, расположенная на оголовке шахты, активируется в том случае, если контрольная трубка, выведенная над кабиной вакуумного лифта, внезапно попадает под атмосферное давление.

Тормозная система состоит из диафрагмы или поршня. Конструкция образует своего рода датчик давления, обнаруживающий мгновенное снижение давления в области верхней камеры.

Тормозная система пневматического домашнего подъёмника: 1 – вакуумный резервуар; 2 – тормозной цилиндр; 3 – поршень; 4 – аварийный клапан; 5 – контрольная трубка; 6 – шток под тормозную оснастку

Если этот маловероятный инцидент всё же произойдет, лифт домашний пневматический включается в режим торможения, как только обнаруживается 5 см хода свободного падения кабины.

Если при эксплуатации пневматической домашней конструкции происходит внезапное отключение электричества, пассажирская кабина лифта домашнего применения автоматически опускается на первый этаж.

Причём спуск осуществляется на более медленной скорости, чем обычно, так как в область верхней камеры не поступает воздух (как это имеет место в условиях подведённого питания).

Кроме всего отмеченного, вакуумный подъёмник домашний обеспечивается:

  • сигнализацией,
  • аварийной вентиляцией,
  • дверными защитными выключателями.

Исключается возможное открытие дверей в процессе движения пневматического лифта домашнего.

Пассажирская капсула оснащается креплением для установки телефона и соответствующей проводкой до контроллера вакуумного лифта. Контроллер традиционно располагается в той же области — над цилиндрической шахтой, где стоит вакуумный насос.

Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую

Имеющаяся статистика говорит о том, что большинство владельцев бюджетных транспортных средств недовольны управляемостью и стойкостью машин на поворотах. Замена обычной пружинной подвески на пневматическую способна сразу же изменить рядовые показатели движения:

создать нужный клиренс;

увеличить плавность хода засчёт повышения чувствительности;

сделать поездки на авто более комфортными;

устранить просадку кузова даже при максимальной загрузке.

Однако перед тем как менять обычную подвеску, например, на ВАЗе, рекомендуется просчитать и все недостатки такой замены:

высокая стоимость пневматических подвесок в сборе;

если выйдет из строя любой из элементов подвески (например, клапан, компрессор или ресивер), придётся менять всю систему — замена по запчастям будет невозможна;

в отличие от пружинной, пневматическая подвеска хуже реагирует на смену температурных режимов и реакцию с дорожными химическими веществами.

Пневмоподвеска — довольно спорный вопрос. Сложно сказать, хорошо это или плохо… Во-первых, дорого. Сама установка дорого выходит, даже если сам делаешь, а потом обслуживание надо делать, а если ремонт, то опять же, дорого! Я не лепил бы ее на Москвич или ВАЗ

Юрец

http://vsepoedem.com/story/pnevmopodveska-svoimi-rukami

Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески

Не стоит забывать, что современные автомобили могут быть оснащены и гидравлической подвеской, которая работает благодаря специальной жидкости. Гидроподвеска считается более надёжной, чем пневматическая, так как предоставляет ресурс до 400 тысяч километров пробега. Однако гидравлические элементы чувствительны к уровню смазки и в случае высыхания выходят из строя.

Обычная пружинная подвеска обладает минимальной стоимостью и легко поддаётся ремонту или замене. Когда как гидро- и пневмоподвески стоят дорого и в случае повреждений какого-либо элемента сразу весь узел теряет работоспособность. Однако при сравнении гидравлической и пневматической подвесок большинство водителей выбирает «пневматику» благодаря её большей доступности и более широкому диапазону настроек.

Читать еще:  Точильно-шлифовальные станки: характеристики, типы, виды

Впереди зимнее, суровое время года и для владельцев автомобилей с пневматической подвеской может принести немало сюрпризов! Поэтому, мы решили дать вам несколько весомых советов, которые, как вы понимаете, предостерегут вас от непредвиденных и просто напросто не безопасных ситуаций.

Итак, начнем с того, что сегодняшнее раннее утро началось у меня с неожиданного звонка! Один из владельцев Mercedes GL x164, а теперь по совместительству и наш клиент попал в очень, мягко говоря, не приятную ситуацию. Семьей решили поехать на выходные в Питер и Ленинградскую обл. Как раз под Питером, километров эдак за 150 вдруг взрывается задний пневматический баллон. Что делать в такой ситуации? Все очень просто!

Для начала, открыть капот, изъять предохранитель, отвечающий за работу компрессора пневматической подвески (см. картинку).

Затем, поддомкратить ту сторону автомобиля, на которой взорвался или спустил пневмобаллон, снять колесо, отвернуть из испортившегося пневматического баллона фитинг с трубочкой, через который подается воздух, вынуть старый пневмобаллон или то, что от него осталось, достать из багажника новый пневмобаллон. И вот именно здесь первый и самый, наверное, весомый совет!

Не так уж и далеки 80-е года, когда семья, решившая на автомобиле поехать отдохнуть в Крым или еще куда-нибудь! Глава семейства собирает с собой много запасных частей на всякий случай. Несмотря на то, что на дворе 21 век, совет прост, как прописная истина! Возьмите с собой запасной элемент пневматической подвески, особенно владельцы Mercedes ML/GL, с открытым типом элементов пневмоподвески.

Может, кому то это покажется смешным, но только не звонившему мне с утра человеку, попавшему в такую ситуацию. Кто-то скажет, что полно различных сервисов по дороге, все же в 21 веке живем, а я вот сильно сомневаюсь, что в придорожном сервисе найдутся детали пневматической подвески. Только в крупных городах и на более-менее цивилизованном сервисе вам смогут помочь, а, как известно до него нужно сначала добраться.


Совет #1:

Наряду с обычной запаской, домкратом и т.д., отправляясь в дальнюю и не очень дорогу, захватить с собой деталь пневматической подвески, тем более что на Mercedes Benz ML GL, пневмобаллон подлежит быстрой и легкой замене.

В народе гуляет миф, который гласит о том, что практически при каждой мойке необходимо обмывать/очищать пневмостойки от грязи. Хочу несколько разрушить данный миф и сказать, что с одной стороны такую процедуру нужно проделывать, но только на автомобилях с открытым типом пневмостоек (Mercedes Benz Ml GL, Range Rover 3, Audi Allroad, Jaguar XJ, особое внимание нагнетательному клапану и верхней, открытой части пневмобаллона VW TOUAREG). И лучше если это будет теплое время года или же в теплом помещении, в котором автомобиль должен немного постоять до мойки и час другой после мойки для полного высыхания!

Ухаживать за пневмобаллонами, периодически очищая их от загрязнений.

Еще один не маловажный момент, который владельцы автомобилей с пневмоподвеской упускают из вида! Сезон переобувки шин с летних на зимние и обратно, да не важно при каких обстоятельствах ваш автомобиль поднимут домкратом, гораздо важнее как его опустят! Мы сталкивались ни раз с проблемой разрыва пневматического баллона при резком опускании авто с домкрата. Все мы видели как после шиномантажа машину буквально «сбрасывают», дабы ускорить время замены колес. Даже если и не сразу, то в ближайшее время вам потребуется замена элементов пневматической подвески. Так как сама пневмостойка, а тем более пневмобаллон не терпит резкого обращения с собой!

Совет #3:

Не допускать резких нагрузок на подвеску с пневматическими элементами.

В заключении хочу сказать, что в холодное время года, пневматическая подвеска попадает в зону риска вдвойне по сравнению с обычными амортизаторами. Не для кого не секрет, что при большом температурном минусе амортизаторы начинаю «дубеть», плюс резина самого пневматического баллона тоже подвержена температурным воздействиям

Как проверить исправность и работоспособность

После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.

  • Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление.
  • Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке.
  • Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха.
  • После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.

Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector