Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приводная роликовая цепь: особенности, сферы использования

Приводная роликовая цепь: особенности, сферы использования

Приводная роликовая однорядная цепь – один из самых востребованных компонентов различных машин и механизмов, она используется для передачи энергии между валами на расстоянии. Это простое по конструкции и надежное средство, такая цепь обладает высоким КПД и долго служит. Благодаря простоте изготовления, такие изделия выпускаются десятками предприятий по всему миру, разработано несколько типов стандартов для производства идентичной продукции.

На что обращать внимание покупателю?

Ключевые размерные параметры приводной цепи:

  • Шаг
  • Расстояние между внутренними пластинами
  • Площадь опорной поверхности шарнира (вычисляется умножением диаметра валика на ширину внутреннего звена)
  • Показатель выдерживаемых нагрузок

При необходимости использования приводной цепи в грузоподъемных агрегатах и оборудовании, используют принадлежности, изготовленные из нержавеющей стали.

В остальных случаях применимы цепи, изготовленные из среднеуглеродистой или легированной стали, с требуемой закалкой для твердости.

Интересуют характеристики и сама продукция? Расскажем и продадим столько, сколько нужно. Наш телефон: +7(495) 780-86-92.

4 Размеры и обозначения

Рисунок 1.- Цепь

545 × 426 пикс. &nbsp Открыть в новом окне

Таблица 1 — Основные размеры, нагрузка измерения и разрушающие нагрузки

Но-
мер цепи
Шаг Диа-
метр ро-
лика
Расс- тояние между внут-
рен-
ними плас-
тина- ми
Диа-
метр ва-
лика
Диа-
метр отвер-
стия втулки
Мини-
маль-
ный раз-
мер для про-
хода цепи
Ши-
рина внут-
рен-
ней плас-
тины
Ши-
рина наруж-
ной плас-
тины
Размеры переходного звена*Ши-
рина внут-
рен-
него звена
Расс- тояние между наруж- ными пласти- нами Ши-
рина по вали-
кам
Допол-
ните-
льная ши-
рина для замка**
Наг-
рузка изме- рения, Н
Мини- маль-
ная раз-
руша- ющая наг-
рузка, Н
081С12,77,753,303,663,7110,179,919,915,365,380,085,65,7010,21,51258000
082С12,77,752,383,663,7110,179,919,91*********4,64,738,21259800
* Переходные звенья не рекомендуется использовать для цепей, предназначенных для тяжелых условий работы.

** Фактический размер зависит от типа используемого замка, но не должен превышать указанный размер, данные о котором покупатель может получить от изготовителя.

Указанные размеры обеспечивают полную взаимозаменяемость цепей, изготовленных различными производствами.

Пример обозначения велосипедной приводной роликовой цепи с шагом 12,7 мм, с минимальным расстоянием между внутренними пластинами 3,30 мм (номер по ИСО 081С):

Цепь должна иметь следующую маркировку:

— обозначение изготовителя или торговую марку;

— номер цепи в соответствии с таблицей 1.

Цепи приводные роликовые повышенной точности и прочности (нефтецепи)

– применяются в силовых передачах буровых установок и тяжелонагруженных механизмов ГОСТ 21834-87. Цепи приводные роликовые повышенной точности и прочности (нефтяные цепи) применяются в силовых передачах тяжелонагруженных машин и механизмов, в том числе в силовых передачах буровых установок. Они нашли широкое применение в оборудовании нефтегазового комплекса
К цепям данного типа предъявляются более высокие требования к качеству используемых материалов, к точности изготовления цепей. Цепи данного типа характеризуются более высокой прочностью и надежностью в эксплуатации по сравнению с обычными приводными роликовыми цепями. Цепи разработаны специально для передачи большой мощности на высоких скоростях при вероятных ударных нагрузках при температурах от -40°С до +60°С.
К данному виду цепей относятся цепи с уплотнительными кольцами O-Ring и X-Ring. Срок службы этих цепей увеличен в 2-3 раза по сравнению с обычными цепями за счет применения уплотнительного кольца, исключающего попадание загрязнений в шарнир и вытекание смазки.

Конструкция и элементы приводной роликовой цепи

Отличительной особенностью конструкции роликовой цепи, что и выделяет ее в отдельный вид приводных цепей, является наличие роликов, которые снижают трение цепи о звездочку. Это позволило увеличить КПД этого вида приводных цепей.

В основе конструкции приводной роликовой цепи лежит базовая цепь, состоящая из двух видов последовательно чередующихся звеньев: внутреннего и внешнего. Размеры звеньев по длине подобраны для обеспечения равномерного шага приводной цепи. Соединение осуществляется соединительным или переходным звеном.

Основными элементами роликовой цепи являются пластины (внутренняя и внешняя для внутреннего и внешнего звена соответственно), валик или штифт, соединяющий звенья, втулка и ролик, обеспечивающие скольжение цепи.

Благодаря своей конструкции роликовая цепь имеет большую износостойкость при высоких нагрузках, а также устойчивее к загрязнению. Недостатком конструкции является больший вес за счет дополнительного элемента – ролика.

Цепи приводные роликовые прецизионные с коротким шагом (ИСО 606-94)

В настоящий международный стандарт включены цепи, применяемые в большинстве стран мира. Приведена унификация размеров, показателей прочности и других параметров, которые в существующих национальных стандартах имели неодинаковые значения. В стандарт не включены существующие в отдельных национальных стандартах типоразмеры цепей, выпадающие из принятых рядов и, как было установлено, не имеющие универсального применения, т.е. специального назначения. 1)

1) Раздел, касающийся звездочек, исключен, так как должен содержаться в ГОСТ 591.

Настоящий стандарт распространяется на такие же цепные передачи, которые были ранее созданы на основе уже существующих рядов цепей. Имеющийся в стандарте ряд шагов цепей от 12,7 до 76,2 мм дублируется благодаря включению в него цепей из стандартов, созданных на базе стандартов АНСИ, обозначаемых буквой А на месте третьего знака в обозначении номера цепи и, одновременно, цепей из основных стандартов, разработанных в Европе, обозначаемых буквой В на месте третьего знака в обозначении номера цепи. Эти два ряда цепей дополняют друг друга и, следовательно, расширяют область применения стандарта.

Размеры цепей установлены такие, чтобы гарантировать полную взаимозаменяемость по любому размеру и обеспечить взаимозаменяемость отдельных звеньев цепей при ремонте.

А.1 Назначение и область применения

Настоящий международный стандарт распространяется на одно- и многорядные приводные роликовые прецизионные цепи с коротким шагом, предназначенные для использования в силовых механических передачах и других подобных устройствах.

Стандарт устанавливает размеры, предельные отклонения, измерительные и минимальные разрушающие нагрузки.

Цепи, изготовленные по размерам и требованиям ИСО 606, приведенные в настоящем приложении, должны также соответствовать требованиям разделов 4-11 настоящего стандарта (кроме требований по маркировке).

А.2.1 Номенклатура цепей в сборе и их элементов

На рисунках А.1 и А.2 показаны типы цепей в сборе и типы деталей, из которых они состоят. Чертежи не определяют конструкцию цепей и их деталей.

А.2.2 Условные обозначения

Приводные роликовые прецизионные цепи обозначают стандартным «номером цепи» ИСО, приведенным в таблицах А.1 и А.2.

К обозначению номера цепи справа добавляют через дефис цифры:

1 — для обозначения однорядной цепи;

2 — для обозначения двухрядной цепи;

3 — для обозначения трехрядной цепи. Например:

16В-1, 16В-2, 16В-3 и т.д.

Цепи 081, 083, 084, 085 не требуют таких добавлений, т.к. их изготавливают только однорядными.

Размеры цепей должны соответствовать указанным на рисунке А.3 и в таблицах А.1 и А.2. Наибольшие и наименьшие размеры установленные для облегчения взаимозаменяемости звеньев цепей, изготовляемых различными предприятиями, и не являются фактическими отклонениями, которые должны быть обеспечены при изготовлении.

А.2.4 Испытание на растяжение

А.2.4.1 Нагрузка при испытании на растяжение образцов до их разрушения должна быть не менее указанной в А.2.4.2 настоящего приложения. Эта наименьшая нагрузка не является рабочей нагрузкой.

Она предназначена в основном для сравнения цепей различной конструкции. По вопросам, связанным с применением цепей, необходимо консультироваться с изготовителем цепей или использовать их опубликованные указания.

А.2.4.2 Растягивающая нагрузка не менее наименьшей, установленной в таблице А.1, должна прикладываться медленно к концам образца цепи, содержащего, по крайней мере, пять свободных звеньев, не находящихся в захватах испытательной машины. Захваты машины не должны препятствовать свободному повороту этих звеньев в обе стороны в плоскости, перпендикулярной к осям шарниров.

Рисунок А.1 — Типы роликовых цепей в сборе

1 — внутренняя пластина; 2 — ролик; 3 — втулка; 4 — наружная пластина; 5 — валик; 6 — промежуточная пластина; 7 — соединительный валик; 8 — съемная пластина; 9 — пружинный замок; 10 — замок любой другой конструкции (показан схематично); 11 — пластина с расклепанным соединительным валиком; 13 — соединительный съемный валик; 14 — расклепанный валик

Примечания

1 Размеры звеньев всех типов приведены в таблице А.1.

2 Шплинты могут быть различной конструкции. На рисунках показаны примеры

Рисунок А.2 — Типы звеньев

1 Размер с представляет собой зазор между изогнутыми и прямыми пластинами, необходимый для свободного взаимного поворота.

2 Размер h 1 определяет минимальную ширину, необходимую для свободного продольного перемещения цепи.

3 Общая длина цепи с замком соединительного или переходного звена должна быть равна ширине цепи по концам валиков b 4 или b 5 плюс размер b 7 в случаях, когда концы валиков расклепаны (или, плюс 1,6 b 7 для валиков с развальцованными концами), если замки установлены только с одной стороны цепи или плюс 2 b 7 , если замки установлены с обоих концов.

4 Ширина цепи по валикам для цепей с числом рядов больше трех равна b 4 + (число рядов — 1) pt

Рисунок А.3 — Звенья

Таблица А.1 — Размеры. Измерительная и разрушающая нагрузка базовых цепей

Размеры в миллиметрах

Шаг цепи р1ном

Диаметр ролика d 1 , не более

Ширина между внутренними пластинами b 1 , не менее

Диаметр валика d 2 , не более

Диаметр отверстия втулки d 3 , не менее

Габаритный размер для прохода цепи h 1 , не менее

Ширина внутренней пластины h 2 , не более

Ширина наружной и промежуточной пластин h 3 , не более

Приводы с зубчатой цепью используются в относительно медленных передачах. Для быстроходных механизмов используются роликовые и втулочные подвиды.

Цепной передачей служит и механизм подъема судовых якорных цепей, и подъемное оборудование — блок или полиспаст.

В этих механизмах цепь не имеет фиксированной длины, она изменяется по мере подъема (или горизонтального перемещения) груза. я

Роликовые приводные цепи

Роликовый подвид состоит из пары параллельных рядов боковых пластин, и осей, опрессованных в отверстиях наружных пластин. Оси проходят через втулки, которые, в свою очередь опрессованы в отверстиях внутренних пластин. На втулки надевают скользящие по ним ролики, а торцы осей расклепаны с формирование упоров, не дающим пластинам уходить вбок.

Ось поворачивается внутри втулки, создавая таким образом шарнирное сочленение. Ролик в момент зацепления катится по зубцу шестеренки, вращаясь на оси. Это выравнивает нагрузку от зубца и снижает износ элементов привода. Такие конструкции позволяют развивать скорость до 20 м/с

Втулочные приводные цепи

Втулочные конструкции лишены роликов, и по зубцу перекатывается сама втулка. Такое решение позволяет существенно снизить сложность, себестоимость и массу изделия, ни неминуемо повышает скорость его износа. Такие конструкции применяют для сравнительно тихоходных приводов (до 1 м/с), предающих ограниченную мощность.

Если же мощность требуется нарастить, на помощь конструкторам приходят многорядные цепи. параллельно расположенные звездочки меньшего размера дают возможность выбрать меньший шаг, понизить динамические усилия при разгоне и торможении валов. Скорость может достигать 10 м/с.

Мощность передачи при неизменном диаметре колес возрастает пропорционально их числу.

Сращивание концов при четном числе звеньев проводится звеном обычной формы. Если же число нечетное, то для сращивания приходится использовать особые переходные пластины, дважды изогнутые в плоскости вращения. Прочность этого звена получается значительно ниже, чем стандартного, поэтому конструкторы стараются избегать таких решений.

Зубчатые приводные цепи

Такие цепи в каждом своем звене имеют ряд пластин в выточенными (или отштампованными) на них парой зубьев, совпадающими по модулю с зубцами звездочек. Между зубцами на пластине выполнена впадина, соответствующая по форме зубцу. Пластины входят в зацепление с зубцами и передают энергию вращения. Звенья оснащают шарнирами трения качения — вращающимися вокруг осей втулками. Кроме того, в проемах пластин закрепляются парные криволинейные призмы. Одна из ник закреплена на пластинах первого звена, вторая- на следующем. В ходе вращения призмы проворачивают друг друга, смягчая ударные нагрузки и осуществляя мягкий и плавный ввод в зацепление с зубьями звездочки и столь же плавный выход из этого зацепления. Такое решение позволяет снизить уровень воздушного шума, повысить скорость вращения.

Используют и конструкции с шарнирами скольжения. Они изнашиваются приблизительно вдвое быстрее, чем их аналоги, но обходятся заметно дешевле. В прорезях пластин вставлены специальные вкладыши, их скольжение по осям и обеспечивает поворот на необходимый угол. Применение вкладышей увеличивает площадь зацепления на 50%, повышая плавность хода, сокращая удары при разгоне и торможении и снижая уровень воздушного шума.

Для того, чтобы звенья не спадали с шестерен, используют направляющие, размещенные по центру цепи или же парные- по ее краям. Это такие же пластины, но без отформованных выступов и впадин. Если направляющие размещаются внутри, в зубьях делают соответственный пропил. Такая конструкция снижает прочность зубьев и, соответственно, скорость передачи и передаваемую мощность по сравнению с наружным расположением.

Зубчатые цепи благодаря мягкому и плавному зацеплению с шестернями создают самый низкий уровень шума среди подобных себе приводов. Их часто называют малошумными или бесшумными. Неограниченная ширина передачи позволяет создавать приводы шириной до 1,8 метра, предающие весьма значительные мощности. Если сравнить с роликовыми или втулочными, то сложность конструкции, вес и стоимость таких передач многократно выше. Это ограничивает их применение.

Фасоннозвенные цепи

Этот вид цепей изготавливают методом фасонного литья или горячей штамповки из стальной полосы. Крючковая разновидность имеет звенья, отформованные в виде единственной детали сложной формы. В зацепление звенья входят, если соединять их под углом около 60 о, а потом выпрямлять. Штыревая версия представляет собой отлитую из высококовкого чугуна деталь с отверстием, в которое вставляется стальной штырь и закрепляется шплинтом.

Такие приводы ограничены в скорости (до 3 м/сек) и в передаваемой мощности, зато не требуют сложных систем смазки и защиты от загрязнений. Неприхотливый привод широко применяется в сельхозмашинах, изношенные звенья с легкостью заменяются с применением обычного слесарного инструмента, в полевых условиях. Ремонтопригодность фасоннозвенных цепей существенно выше, чем у других типов.

Приводные цепи

Приводная цепь – главный элемент цепной передачи – состоит из соединенных шарнирами отдельных звеньев. Помимо приводных бывают тяговые и грузовые цепи, которые в этом разделе сайта не рассмотрены.
Основные типы стандартизованных приводных цепей (см. рис. 1) : роликовые, втулочные и зубчатые.
В тихоходных цепных передачах применяются, также, фасоннозвенные цепи (крючковые или штыревые).

Роликовые приводные цепи

Роликовые приводные цепи состоят из двух рядов наружных 1 и внутренних 2 пластин (см. рис. 1) . В наружные пластины запрессованы оси 3, пропущенные через втулки 4, запрессованные в свою очередь во внутренние пластины. На втулки предварительно надеты свободно вращающиеся закаленные ролики 5.
Концы осей после сборки расклепывают с образованием головок, препятствующих спаданию пластин.
При относительном повороте звеньев ось проворачивается во втулке, образуя шарнир скольжения.

Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который, поворачиваясь на втулке, перекатывается по зубу звездочки. Такая конструкция позволяет выровнять давление зуба на втулку и уменьшить изнашивание как втулки, так и зуба.

Пластины очерчены контуром, напоминающим цифру 8 и обеспечивающим равную прочность пластины во всех сечениях.
Роликовые цепи имеют широкое распространение. Их применяют при скоростях v ≤ 15 м/сек.

Приводные роликовые цепи по ГОСТ 13568-75 различают:

  • однорядные нормальные (ПР),
  • однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД),
  • однорядные усиленные (ПРУ),
  • двухрядные (2ПР),
  • трехрядные (ЗПР),
  • четырехрядные (4ПР),
  • с изогнутыми пластинками (ПРИ).

Из роликовых однорядных цепей наиболее распространены нормальные ПР. Длиннозвенные облегченные цепи ПРД изготовляют с пониженной разрушающей нагрузкой; допускаемая скорость для них до 3 м/сек.
Усиленные цепи ПРУ изготовляют повышенной прочности и точности; их применяют при больших и переменных нагрузках, а также при высоких скоростях.

Многорядные цепи позволяют увеличивать нагрузку пропорционально числу рядов, поэтому их применяют при передаче больших мощностей. Роликовые цепи с изогнутыми пластинами повышенной податливости применяют при динамических нагрузках (ударах, частых реверсах и т. д.) .

Втулочные приводные цепи

Втулочные приводные цепи по конструкции подобны роликовым, но не имеют роликов, что удешевляет цепь, уменьшает ее массу, но существенно увеличивает износ втулок цепи и зубьев звездочек. Втулочные цепи применяют в неответственных передачах при v (см. рис. 1) состоит из внутренних пластин 1, напрессованных на втулки 2, свободно вращающиеся на валиках 5, на которых напрессованы наружные пластины 4.
В зависимости от передаваемой мощности приводные втулочные цепи изготовляют однорядными (ПВ) и двухрядными (2ПВ).
Эти цепи простые по конструкции, имеют небольшую массу и наиболее дешевые, но менее износоустойчивы, поэтому применение их ограничивают небольшими скоростями, обычно до 10 м/сек.

Роликовая однорядная цепь (рис. 1) отличается от втулочной тем, что на ее втулках 2 устанавливают свободно вращающиеся ролики 5. Ролики заменяют трение скольжения между втулками и зубьями звездочек во втулочной цепи трением качения. Поэтому износостойкость роликовых цепей по сравнению со втулочными значительно выше и соответственно их применяют при окружных скоростях передач до 20 м/сек.

Втулочные и роликовые цепи изготовляют однорядными и многорядными с числом рядов 2, 3, 4 и более. Многорядная цепь с меньшим шагом t позволяет заменить однорядную с большим шагом и тем самым уменьшить диаметры звездочек, снизить динамические нагрузки в передаче.
Многорядные цепи могут работать при существенно больших скоростях движения цепи. Нагрузочная способность цепи возрастает почти прямо пропорционально числу рядов.

Соединение концов цепи при четном числе ее звеньев производят соединительным звеном, при нечетном – менее прочным переходным звеном с изогнутыми пластинами. Поэтому применяют цепи с четным числом звеньев.

Зубчатые приводные цепи

Зубчатая цепь (см. рис. 1) в каждом звене имеет набор пластин 1 (число их определяется шириной цепи и зависит от передаваемой мощности) с двумя выступами (зубьями) и с впадиной между ними для зуба звездочки. Эта цепь изготовляется с шарнирами трения качения. В отверстиях пластин каждого шарнира устанавливаются две призмы 2 и 3 с криволинейными рабочими поверхностями.
Одна из призм соединяется с пластинами одного звена, а другая — с пластинами соседнего звена, в результате чего в процессе движения цепи призмы перекатывают одна другую. Благодаря этому зубчатые цепи работают плавно, с малым шумом, лучше воспринимают ударную нагрузку и допускают высокие скорости.

Применяют также зубчатые цепи с шарнирами трения скольжения, но их долговечность примерно в два раза ниже, чем у зубчатых цепей с шарнирами трения качения.

Относительный поворот звеньев в таких цепях обеспечивают шарниры скольжения.
Шарнир скольжения состоит из оси и двух вкладышей, закрепленных в фигурных пазах пластин. При повороте пластин вкладыши скользят по осям, поворачиваясь в пазах пластин.
Вкладыши позволяют увеличить площадь контакта в 1,5 раза.
Шарнир допускает поворот пластины на угол φmax , который обычно не превышает 30°.

Для устранения бокового спадания цепи со звездочек применяют внутренние (расположенные по середине ширины цепи) или боковые направляющие пластины. Направляющие пластины представляют собой обычные пластины, но без выемок для зубьев звездочек.
Для внутренних направляющих пластин на зубьях звездочек выполняют проточки соответствующего профиля.
Делительный диаметр d звездочки для зубчатых цепей больше ее наружного диаметра.

Зубчатые цепи вследствие лучших условий зацепления с зубьями звездочек работают с меньшим шумом, поэтому их иногда называют бесшумными. Так как ширина зубчатых цепей может быть какой угодно (встречаются цепи шириной до 1,7 м) , то их применяют для передачи больших мощностей.
Однако, по сравнению с роликовыми зубчатые цепи тяжелее, сложнее в изготовлении и дороже, поэтому область применения зубчатых цепей сокращается.
Преимущественное применение в настоящее время имеют передачи роликовыми и втулочными цепями.

Фасоннозвенные цепи

Фасоннозвенные цепи (см. рис. 1) различают двух типов: крючковые и штыревые.
Крючковая цепь состоит из звеньев одинаковой формы, отлитых из ковкого чугуна или штампованных из полосовой стали ЗОГ без дополнительных деталей.
Сборку и разборку этой цепи осуществляют путем взаимного наклона звеньев на угол 60°.

В штыревой цепи литые звенья 1 из ковкого чугуна соединяются зашплинтованными стальными (из стали Ст3) штырями 2.

Фасоннозвенные цепи применяют при передаче небольших мощностей, при малых скоростях (крючковая до 3 м/сек, штыревая до 4 м/сек) , обычно в условиях несовершенной смазки и защиты.
Звенья фасоннозвенных цепей не обрабатывают. Благодаря небольшой стоимости и легкости ремонта фасоннозвенные цепи широко применяют в сельскохозяйственных машинах.

Материал цепей

Цепи должны быть износостойкими и прочными.
Пластины цепей изготовляют из сталей марок 50, 40Х и других с закалкой до твердости 40. 50 HRC.
Оси, втулки, ролики и призмы – из цементируемых сталей марок 20, 15Х и других с закалкой до твердости 52. 65 HRC.
Повышением твердости деталей можно повысить износостойкость цепей.

Звездочки и диски составных звездочек в основном изготовляют из среднеуглеродистой или легированной стали 40, 45, 40Х, 50Г2, 35ХГСА, 40ХН с закалкой до твердости HRC40. 50 или цементуемой стали 15, 20, 15Х, 20Х, 12ХН2 с термообработкой до твердости HRC50. 60.

Звездочки тихоходных передач при скорости цепи v ≤ 3 м/сек и отсутствии динамических нагрузок изготовляют также из серого или модифицированного чугуна СЧ15, СЧ18, СЧ20, СЧ30 с твердостью поверхности до НВ260. 300.
Применяют звездочки с зубчатым венцом из пластмасс (дюропласта или вулколана), которые способствуют уменьшению шума и износа цепей при работе передачи.

Геометрические и кинематические параметры цепной передачи

Основным параметром цепной передачи является шаг t цепи, т. е. расстояние между осями двух ближайших шарниров цепи (см. рис. 2) . Чем больше шаг, тем выше нагрузочная способность цепи.

Диаметр делительной окружности звездочки d определяется по формуле:

где z – число зубьев звездочки.

Шаг t у звездочек измеряют по хорде делительной окружности.

Оптимальное межосевое расстояние передачи принимают из условия долговечности цепи:

где t – шаг цепи.

Длина цепи в шагах:

где z1 и z2 – число зубьев звездочек.

Число зубьев малой звездочки выбирают из соотношения

Окончательное значение межосевого расстояния:

здесь и далее: «√» — знак квадратного корня, |…| — границы подкоренного выражения.

Передаточное отношение цепной передачи нельзя определять как отношение диаметров делительных окружностей звездочек. В пределах одного оборота звездочки передаточное отношение не остается постоянным, поэтому обычно говорят о средней скорости цепи, м/сек:

где ω , z – угловая скорость и число зубьев звездочки.

Сравнение с другими видами приводных цепей

Роликовая цепь имеет меньшие силы трения в сравнении с более простыми конструкциями, в частности втулочной цепью без вращающихся роликов. Благодаря этому повышается КПД и снижается износ при работе с большими нагрузками и в условиях загрязнения. Однако сравнительно большая масса роликов и возможность их раскалывания при ударах о зубья передачи ограничивают быстроходность роликовых цепей. В то же время втулочная цепь, работающая в масляной ванне при оптимальных условиях, достаточно долговечна, менее шумна и незначительно ухудшает КПД всего механизма. Поэтому в быстроходных машинах, например в ГРМ и моторных передачах ДВС, применяются другие виды цепей — втулочная или пластинчатая цепь Рейнольдса.

Читать еще:  Чем резать металлочерепицу, чтобы не повредить материал?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector