Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стяжные ремни для крепления груза

Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

При эксплуатации стяжных ремней категорически запрещается:

  • искривление или перекручивание ленты;
  • цеплять крюки за ленту или за другие крюки или борта транспортного средства, необорудованные специальными проушинами;
  • использовать высокоактивные химические компоненты для чистки ремня;
  • использовать ремень при видимой деформации стальных элементов замка и крюков, их коррозии или деформации;
  • использовать ремень, лента или волокна которого повреждены, более 10% от общей ширины ленты;
  • использовать ремни с поврежденными швами или самой лентой в результате температурного воздействия или воздействия химических элементов;
  • использовать ремни с узлами или с запутанной лентой;
  • использовать ремни с отсутствующей или нечитабельной информационной биркой.

К эксплуатации допускаются только полностью исправные стяжные ремни!

Помните! Ненадлежащее крепление груза может привести к гибели людей, животных или стать причиной повреждения чужого имущества.

Данное руководство в формате .pdf Вы можете скачать по ссылке .

Для справки.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ РАБОЧАЯ НАГРУЗКА (LC)

  • LC (Loading Capacity) — максимальная допустимая рабочая нагрузка на ремень — это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) — нельзя путать с исходящей от натяжного механизма силой предварительного натяжения (STF), которая используется при расчетах крепления груза накидным способом.

СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ (STF)

  • Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповый механизм) стяжному ремню. Стандарт EN-12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу остающуюся в натяжном приспособлении после отпускания рукоятки храпового механизма. Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения. Сила натяжения (STF) обязательна для указания на этикетке стяжного ремня. Она должна составлять минимум 0,10 LC (10% рабочей нагрузки) и максимум 0,5 LC (50%) стяжного ремня. Величины превышающие 0,5 LC не допустимы. Величины силы натяжения приводятся в daN.

СТАНДАРТНАЯ РУЧНАЯ СИЛА (SHF)

  • SHF — номинальная сила натяжения ремня. Стандарт EN-12195-2 предписывает при ручном обслуживании натяжных элементов передачи натяжения крепежному ремню ручной силы в 50 daN. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая сила. Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), затрачиваемая сила определена в 50 daN. Стандартная ручная сила указывается на этикетке стяжного ремня.

ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ И ПРОЦЕНТ РАСТЯЖЕНИЯ

  • Прочность на разрыв стяжного ремня, равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузки.
  • Растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления (LC) согласно Стандарту EN-12195-2 не должно превышать 7%

В ежедневной практике растяжение ремня часто недооценивают. При длине натянутого ремня 10 метров и с учетом фактора растяжения 7% возможен перепад в длине 70см. Это означает что лента стяжного ремня при воздействии физической нагрузки, может удлиниться на более чем полметра, а это в свою очередь сокращает практически до нуля, силу предварительного натяжения (STF). Чтоб такую ситуацию не допускать, стяжные ремни после начала движения требуют дополнительной подтяжки.

  • Каталог
  • АКЦИЯ
  • Галерея
  • ДОСТАВКА И ОПЛАТА
  • Контакты
  • Документы
  • Нас рекомендуют!
  • Статьи
  • FAQ
  • Результаты СОУТ

© 2013 — 2020 Торговый дом «ЗПУ»
+7 495 223-06-23 Обратная связь

129347,
Москва, ул. Лосевская, д. 18 Карта проезда

Особенности выбора и использования

Выбор ремня зависит от размера и массы груза, а также от его формы, условий транспортировки и метода закрепления. Стяжные ремни нередко используются для фиксации перевозимых объектов в вагонах и контейнерах. В этом случае используют специальный документ, который регламентирует технические условия правильного размещения и крепления грузов, что увеличивает безопасность и качество транспортировки.

Если груз занимает площадь универсального одиночного вагона или сцеп таких вагонов, то он считается габаритным (п. 2.3 «Технические условия погрузки и надежного крепления грузов»). Проверку габаритности проводят на горизонтальном участке, для этого используют специальные приспособления. Перед погрузкой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  1. Пол контейнера, подкладки, опорные элементы груза очищаются от грязи, снега, льда и других видов загрязнения. Зимой грузоотправитель посыпает пол и подкладки тонким слоем очищенного песка.
  2. Разгрузочные люки закрываются. Если в процессе погрузки есть необходимость в использовании боковых бортов, то клиновые запоры могут быть открыты, в остальных случаях их осаживают до упора вниз.
  3. Когда габариты груза больше длины пола платформы, торцевые борта откидывают на специальные кронштейны.
  4. Чтобы перевозимые объекты не опирались на торцевые борта, их размещают на подкладки.

В качестве крепежных элементов в вагонах используются стяжки, обвязки, бруски, упоры, кассеты, ложементы, каркасы, стяжные ремни, стропы для усиленного крепления груза. Они разделяются на одноразовые и многооборотные. За качество и надежность последних отвечает сторона, которая отправляет груз. В процессе оформления документов по перевозке железнодорожная станция запрашивает у грузоотправителя акт регулярного освидетельствования многоразовых крепежных устройств, что является подтверждением пригодности к эксплуатации изделия.

Читать еще:  Ключи гаечные комбинированные: описание, технические характеристики и ГОСТ

Проверку стяжных лент на прочность проводят при помощи динамометра вместе с прикрепленным к нему габаритным грузом. Перевозимые объекты должны быть подготовлены к транспортировке так, чтобы были максимально обеспечены безопасность и сохранность. Для этого грузоотправитель должен обеспечить:

  • высокое качество всех узлов, в которые монтируются средства крепления;
  • надежную фиксацию груза в упаковке;
  • должную герметичность при перевозке мелкофракционных изделий.

Большое влияние на качество транспортировки оказывает разновидность крепежных приспособлений, поэтому при выборе необходимо учитывать характеристики стяжных ремней, метод изготовления, надежность производителя, наличие дополнительных элементов фиксации. Перед подготовительными работами и непосредственно погрузкой следует ознакомиться с кодексом безопасной практики размещения и надежного крепления груза.

Выход груза за границы концевой балки не должен быть более 400 мм. С целью рационального использования вместительности и грузоподъемности вагонов перевозимые объекты короче 17,2 метров с одинаковым поперечным сечением, распределенной равномерно нагрузкой, перевозят на специальных платформах. С одной стороны торца груз может выпирать. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном вагонном составе осуществляется для объектов, которые не подвержены влиянию атмосферных осадков и другим негативным условиям окружающей среды.

Стяжные ремни отлично сочетаются с резинками для качественного крепления груза. Несмотря на свою упругость, эти устройства показывают высокую прочность и универсальность, поэтому часто применяются для перевозки различных товаров. На каждом ремне должна быть бирка, где указана информация о характеристиках и изготовителе. Важными показателями являются максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC), сила натяжки (SHF), показатель предварительного натяжения (STF), длина (L).

Правила обслуживания буксировочных тросов и ремней с храповым механизмом

Продолжительное хранение буксировочных тросов без надлежащего ухода и обслуживания может привести к печальным последствиям. Однако ряд достаточно простых и регулярно проводимых мероприятий позволит этого избежать.

Процедуры по уходу и обслуживанию вспомогательного оборудования:

  1. При хранении буксировочного троса в полиэтиленовом чехле необходимо каждые 3-4 месяца доставать разматывать и проверять изделие, что позволит вовремя заметить разрывы, а также предотвратить их появление.
  2. Крюки и карабины, входящие в комплектацию, следует периодически обрабатывать специальными средствами. Применение смазки поможет не только сохранить подвижность металлических деталей, но и предупредить появление коррозии.
  3. Возможное появление на полотне трещин и разрывов – является поводом для замены подобного инвентаря, так как использование повреждённых буксировочных тросов чревато опасностью.
  4. Контроль над состоянием прошивки на концах троса и своевременная замена элементов, в случае повреждения или потёртости стежков обеспечит надёжность изделия во время эксплуатации.

Благодаря грамотным рекомендациям специалистов и выполнению правил обслуживания за буксировочным снаряжением, достаточно просто выбрать и обеспечить функциональность качественного изделия.

Маркировка (бирка крепежного ремня) по стандарту EN

Стандарт обязывает производителей крепежных устройств к разработке соответствующей маркировки для крепежных ремней. Для двухкомпонентных стяжных ремней рекомендовано наличие двух бирок — на длинной ременной ленте и на короткой ленте с механизмом затяжки. Осмотр часто выявляет ее отсутствие, что создает проблему оценки данного ремня. Производитель часто вшивает черные опознавательные продольные швы в ременную ленту для обозначения допустимой рабочей нагрузки.

Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:

  • Производитель (наименование и символ).
  • Год выпуска.
  • Материал изготовления ременной ленты.
  • Длина крепежного ремня в метрах
  • Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.
  • Стандартная ручная сила (SHF).
  • Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

Цвет бирки крепежного ремня рассказывает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) — голубой

Полипропилен (РР) — коричневый.

Полиамид (РА) — зеленый.

Другие материалы — белый.

Материалы, из которых изготавливаются ремни, обладают различной устойчивостью к химическим воздействиям. Необходимо помнить, что при повышении внешней температуры активность химических веществ повышается. Устойчивость искусственных материалов химическому воздействию отражается следующим образом:

  • полиэстер устойчив воздействию минеральных кислот, но изменяет свои свойства под воздействием щелочи;
  • полиамид устойчив воздействию щелочи, но разрушается под воздействием кислоты;
  • полипропилен незначительно реагирует на щелочи и кислоты, подходит для перевозки химических удобрений, за исключением отдельных видов растворителя;

Цвет материала для ременной ленты избирается производителем произвольно и не дает сведений о материале или прочности ремня.

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) крепежного ремня — это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без его последующих деформаций. При складывании вдвое данная величина удваивается.

Прочность на разрыв годного к эксплуатации крепежного ремня равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузке. Относительное удлинение (продольная деформация) ременной ленты при достижении максимальной силы крепления не должно превышать 7%.

Читать еще:  Болгарки: секреты выбора и советы профессионалов

Устройство и классификация стяжных ремней

Современные стяжные ремни для крепления груза производятся в нескольких видах – жесткой текстильной ленты с механическим зажимом вдоль периметра обхвата с натяжным механизмом и полипропиленовой эластичной с застежками «велькро», дающим возможность выполнить крепеж благодаря растяжению материала. В первом случае материал имеет хорошую устойчивость по отношению к внешним факторам. Крепление же хоть и является более сложным с конструктивной точки зрения, зато обеспечивает непрерывное стягивание, не зависящее от факторов, сопутствующих перевозке.

Что касается эластичных лент, то они разделяются на 2 типа – текстильные и стальные, и применяются:

  • При перевозке относительно небольших по размерам грузов;
  • При отсутствии продолжительных вибраций;
  • При слабых температурных и влажностных перепадах.

Важно подчеркнуть, что у стяжных ремней с застежками по типу «велькро» со временем снижается сцепляющая способность! Исходя из этого, стальные застежки могут дополнительно комплектоваться стяжными пружинами, хотя усилия стягивания от этого увеличиваются несильно.

Куда более универсальными и эффективными считаются стяжные ремни с храповыми механизмами, которые состоят из:

  • Храповика либо трещотки, за счет которого и обеспечивается требуемое усилие стягивания;
  • Узла крепления ремня, представляющего из себя фитинг в виде стального кольца или крюка. В зависимости от усилия натяжения ремня подбираются и эксплуатационные характеристики фитинга;
  • Износоустойчивой ленты, свойства которой не теряются даже после длительного воздействия неблагоприятных факторов и агрессивных жидкостей.

Стяжной ремень, оснащенный храповиком, в большинстве случаев состоит из нескольких частей: длинной, где и размещается храповой механизм, и короткой, где, помимо крепежной составляющей, находится дополнительно фиксатор ремня относительно кузова либо внутренней поверхности машины.

Механизм выполняется из следующих элементов:

  • Стального основания, благодаря которому храповик фиксируется к стягивающей ленте;
  • Поворотной планки, оснащенной пружинным прижимом. Именно она позволяет настраивать длину ремня;
  • Замка, захватывающего трещотку;
  • Зубчатой трещотки с собачкой, исключающей случайное расстегивание.

Фиксация храпового устройства обеспечивается за счет скоб с неразъемными замками или заклепок. В обоих случаях вы получаете достаточно жесткое крепление, где настройка длины стяжного ремня осуществляется за счет подвижной петли.

Остальные методы крепления, а именно за счет лебедок и стяжек, сегодня не применяются.

Маркирование крепежных ремней

Маркируют ремни согласно стандарту в следующем порядке: если это двухкомпонентная ременная система, то рекомендуется вешать две бирки. Одну на длинную ленту ремня, другую – на ленту с затяжным механизмом. В случае отсутствия бирок не представляется возможным оценить характеристики самого ремня. Нередко при производстве устройств в ременную ленту могут вшиваться черные швы с целью обозначения максимальной нагрузки.

Что должно быть в информации на бирке?

  • Производитель (его название и код);
  • дата, когда приспособление было выпущено;
  • номинальная нагрузка ремня;
  • длина (должна быть указана в метрах);
  • наименование текстиля, из которого изготовлена лента;
  • показатель ручной силы;
  • величина силы натяжения;
  • величина, на которую может удлиниться ремень, если к нему приложена номинальная нагрузка;
  • надпись «не поднимать, только крепить»;
  • соответствие нормативам.

Крепежные ремни изготавливают из синтетического текстиля: полиэстера, полиамида или полипропилена. То или иное применяемое волокно обладает разными физическими и химическими показателями, а также отличается по цвету.

  1. Полиэстер маркируется голубым тоном. Этот материал хорошо противостоит при воздействии на него минеральной кислоты, но его свойства могут поменяться, если действует щелочь.
  2. Полиамид отмечается зеленым цветом. Он напротив устойчив к щелочным средам, но отличается слабыми характеристиками в отношении кислот.
  3. Полипропилен обозначают коричневым цветом. Волокно не слишком реагирует на щелочные или кислотные вещества, поэтому применяется во время транспортировки удобрений химического вида.

Другие материалы маркируют белым цветом. Вне зависимости от того, из чего сделан ремень, нужно понимать, что если температура внешней среды повышается, то и возрастает активность химической среды.

Максимальная рабочая нагрузка означает номинальную силу, которую неоднократно можно приложить к ремню, не причинив ему повреждения или деформации. Данная нагрузка в сокращенном виде обозначается – «LC» от англ. LoadingCapacity. Если сложить ремень в два раза, то этот показатель увеличивается.

Величина прочности на усилие разрыва должна быть равна двум номинальным допустимым нагрузкам. Деформация ленты в продольном направлении – не выше 7%. Все эти показатели относятся к качественным стяжным ремням.

Обозначение клиновых ремней по ISO 9001:2008

Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) — Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

  • SPZ – обозначение профиля;
  • 2000 – расчетная длина ремня;
  • Lw — маркировка длины.

Стяжные ремни

Стяжной ремень (рэтчет или стяжка) — это элемент малой механизации, предназначенный для транспортировки товарно-материальных ценностей и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Ремни нашли широкое применение в сфере грузоперевозок, где они используются в качестве крепления (фиксации) различных грузов на автотранспорте, прицепах, трейлерах, в грузовых отсеках самолетов и на морских или речных судах. Рэтчеты могут быть задействованы на складах, в авторемонтных мастерских, а также в быту (в гараже). Данные ремни зачастую используются автолюбителями в качестве надежного средства буксировки. Но конечно же, лучше использовать для этого специальные буксировочные тросы.

Читать еще:  Водяной гидроуровень Как выбрать, изготовить и пользоваться

Что представляет собой стяжной ремень

Рэтчеты состоят из 2-х функциональных частей:

  1. храповый механизм, он же натяжное устройство, с короткой лентой и крюком на конце
  2. текстильная лента различной длины (по заказу) с установленным концевым устройством, предназначенная для крепления груза

Изготавливаются стяжные ремни из полиэфирной ленты, обладающей такими качествами, как:

высокая износоустойчивость (при правильной эксплуатации)

высокое сопротивление на разрыв

устойчивость к воздействию агрессивных химических реагентов

продолжительный срок эксплуатации

Характеристики текстильных лент

Ширина ленты, ммДлина, ммСтяжное усилие, кгсНагрузка на разрыв, кг
356000 (500+5500)7501500
5010000 (500+9500)25005000
7510000 (500+9500)35007000
10012000 (500+11500)500010000

Ремни укомплектованы натяжным устройством (трещоткой или храповым механизмом), которое поддерживает стяжку в состоянии постоянного напряжения, без снижения ее фиксирующих свойств. Натяжное устройство выполнено из прочного металлического сплава, отличающегося устойчивостью к коррозии и механическим повреждениям. Некоторые модификации устройства натяжения укомплектованы пружинным замком или захватом, позволяющим более плотно и надежно зафиксировать груз при транспортировке и обеспечить полную сохранность перевозимых ТМЦ.
Стяжные ремни выпускаются в различных модификациях. Ширина ленты может составлять 35, 50, 75 и 100 мм. Длина изделия варьируется в пределах 6000-12000 мм. Чем шире ремень, тем выше его коэффициент стяжного усилия и сопротивление на разрыв. Наиболее широкие ленты (100 мм) способны выдержать усилие в 5000 кгс и нагрузку в 10000 кг.

В качестве материала для изготовления ремня используется полиэфирная лента , устойчивая к воздействию химических реагентов и негативного воздействия окружающей среды. Это эластичный и мягкий материал, для которого характерна повышенная износоустойчивость. Рэтчеты обеспечивают аккуратную фиксацию, не нарушая структуру и поверхность транспортируемой продукции.

Сфера применения

Рэтчеты могут использоваться для закрепления крупногабаритных грузов, транспортируемых посредством железнодорожной платформы. Они предотвращают самопроизвольное смещение груза, которое может произойти во время движения. Также стяжные ремни позволяют быстро и надежно зафиксировать багаж в любом транспортном средстве (речное или морское судно, грузовой автомобиль, самолет). Рэтчетами фиксируют как частный багаж, так и крупногабаритные промышленные грузы. Стяжные ремни обязательно входят в комплектацию мебельного фургона, предназначенного для совершения квартирных/офисных переездов.
Стяжные ремни обладают высокой прочностью на разрыв. Благодаря этому свойству, они нашли применение в качестве средства для буксировки автотранспорта. Практически любой легковой автомобиль можно вытянуть из кювета при помощи рэтчетов. В домашней автомастерской ремни могут быть использованы в качестве стяжек либо подъемников.

Как действуют стяжные ремни

На груз, перевозимый в транспортном средстве, воздействуют инерционные силы. Если крепления отсутствуют, то груз будет удерживаться на месте (до определенного момента) только за счет силы трения. Чтобы увеличить силу трения, необходимо прижать груз. Именно для этого и применяются стяжные ремни, позволяющие прижать и зафиксировать транспортируемый объект в неподвижном состоянии. Рэтчет прижимает груз к поверхности, при этом возрастает сила трения, что предотвращает смещение груза.
Сила натяжения, с которой действует прижимной ремень, достигается за счет натяжного устройства. Количество рэтчетов, необходимых для транспортировки конкретного груза, рассчитывается с учетом силы натяжения, которой обладает натяжной механизм. Данная характеристика указывается в маркировке изделия.

Типы стяжных ремней

Крепежные ремни могут выпускаться в следующих модификациях:

Неразъёмный рэтчет состоит из натяжного устройства, к которому крепится эластичная лента. Этот тип ремня может задействоваться для связывания нескольких компонентов груза в один блок. Двухкомпонентные ремни, благодаря своей гибкой конструкции, применяются при закреплении груза методом прижима, а также в качестве растяжки.

Особенности эксплуатации

Несложная система натяжения упрощает фиксацию грузов с применением стяжных ремней. В качестве устройства для регулировки натяжения может быть задействован храповой механизм либо трещотка. Некоторые модели рэтчетов способны обеспечить постоянное натяжение при помощи пружинного замка либо захвата. Такое качество стяжных ремней является неоценимым при транспортировке строительных материалов (кирпича, паркета, досок и т.п.).
Натяжной ремень отличается высокой устойчивостью к негативному воздействию большинства агрессивных сред, таких как химические реагенты, спирты, машинное масло, морская вода, нефтепродукты. Применение защитных пластиковых уголков (через них продевают ленту) позволяет существенно продлить срок службы изделия. В процессе эксплуатации рэтчеты не деформируются, после чистки приобретают первоначальный внешний вид.

Как выбрать рэтчеты

Специфика стяжных ремней определяется характеристиками транспортируемого груза. Необходимо принимать во внимание конфигурацию груза, его вес и коэффициент трения-скольжения. При фиксации объекта транспортировки методом прижима, рекомендуется использовать не менее двух рэтчетов. При креплении груза ремень должен обеспечивать фиксацию 8/10 массы при возвратно-поступательном движении в направлении продольном основному и 1/2 веса груза при поперечном движении основному направлению. Также необходимо учитывать коэффициент сцепления при фиксации на горизонтальной поверхности, например,

покрытой снегом, деревянной — 0.1;

Компания Строп-Снаб выпускает стяжные ремни, различающиеся по длине и типу крепежных фитингов. В качестве концевиков ремня используются кольца и крюки разной формы. Концевые элементы ремня могут быть выполнены из легированной стали или иных высокопрочных сплавов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector