Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование и инструменты для автосервиса

Оборудование и инструменты для автосервиса

На современном автосервисе автомобильный подъёмник является основным видом оборудования. На данный момент на российском рынке представлен очень широкий ассортимент подъёмников, предназначенных для разных видов работ. Чтобы не запутаться во всём многообразии, и подобрать именно нужный Вам подъёмник не переплачивая лишних денег попробуем разобраться, чем-же они различаются? И для каких работ подходит тот или иной вид?

Итак, автомобильные подъемники классифицируются по типу конструкции на:

Как выбрать автомобильный подъемник?

Как выбрать автомобильный подъемник?

На современном автосервисе автомобильный подъемник является основным видом оборудования. На данный момент на российском рынке представлен очень широкий ассортимент подъемников, предназначенных для разных видов работ. Чтобы не запутаться во всем многообразии, и подобрать именно нужный не переплачивая лишних денег попробуем разобраться: чем-же они различаются? И для каких работ подходит тот или иной вид?

Классификация автомобильных подъемников по типу конструкции
Одностоечный подъемник

Он состоит из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)

Подъем автомобиля таким одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса. Подъемник одностоечный прекрасно подойдет для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля, для антикоррозионной обработки днища, для шиномонтажа на станциях технического обслуживания с ограниченной площадью и гаражах.

Двухстоечный подъемник

Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой. Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.

Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом». Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д., необходима минимальная высота от 4000мм. Подъемники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ.

Четырехстоечный подъемник

Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.

Подъемник четырехстоечный – оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъемником. Четырехстоечные подъемники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).

Параллелограммные (ножничные) подъемники

Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.

Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом. Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение». Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.

Плунжерный подъемник

Конструкция плунжерных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.

Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения – с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, — причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет! Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.

Плунжерные подъемники являются идеальным решением при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля. Предлагаются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние отлично подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение». Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длинномерного и крупногабаритного транспорта.

Классификация по типу привода подъемника

По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

Подъемники с электромеханическим приводом. Достоинством таких подъемников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.

Подъемники с электрогидравлическим приводом. Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.

Подъемники с пневматическим приводом. Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля. Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вываживать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно. Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор. Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.

Читать еще:  Самоделки своими руками, пошаговые инструкции, фото и видео
Основные технические характеристики автомобильных подъемников

Естественно, что любой подъемник имеет также и технические характеристики, которые необходимо учитывать при выбору подъемника. К ним относятся:

  • Грузоподъемность
  • Потребляемая мощность электродвигателя
  • Масса подъемника
  • Максимальная высота подъема автомобиля
  • Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке
  • Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
  • Геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон). Этот параметр является одним из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых на постах регулировки углов установки колес.
  • Минимальную высоту помещения
  • Рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник
  • Требования к фундаменту установки подъемника.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Советы по техническому обслуживанию

В процессе использования гидравлического оборудования требуется проводить каждодневное удаление появившихся пятен загрязнения, а также проверять степень работоспособности насосного оборудования. Это несложное действие способно уберечь от серьезных денежных трат на ремонт в будущем. В процессе техобслуживания электрогидравлического оборудования требуется проведение следующих видов работ:

  • Устранение масляных пятен и подтеков, образующихся на основании подъемника
  • Периодическая смазка подвижных соединений
  • Проверка швов и мест соединений на предмет их герметичности
  • Проверка работоспособности электрической системы подъемника, ее элементов, включая двигатель, а также качество соединения кабелей
  • Проверка анкеров на степень затяжки
  • Проверка качества натяжения синхронизирующих тросов
  • Оценка сохранности резьбовых соединений
  • Визуальную проверку целостности основных элементов подъемника
  • Проверку датчика ограничения верхнего положения подъема на работоспособность
  • Обслуживание страховочных фиксаторов (проверка, чистка, смазка при необходимости)
  • Проверка количества масла в системе

Стоит отметить, что подъемники конкретного производителя могут иметь определенные отличия в обслуживании, связанные с их конструктивными особенностями. Отдельные компании рекомендуют ежемесячную проверку, кто-то практикует более продолжительные межпроверочные периоды, например, в один квартал.

В процессе ежегодного обслуживания вместе с текущими операциями проводится ряд дополнительных мероприятий:

  • Осмотр швов и стоек (перекладины и подхваты)
  • Определение уровня износа вкладышей на направляющих каретки. Их замена (по потребности)
  • Покраска участков, имеющих повреждение покрытия

    Проводить замену масла в системе требуется согласно инструкций завода изготовителя подъемного оборудования. Чаще всего это делается один раз за три года.

    Кратко об автомобильных подъемниках

    Как выбрать автомобильный подъемник?

    На современном автосервисе автомобильный подъемник является основным видом оборудования. На данный момент на украинском рынке представлен очень широкий ассортимент подъемников, предназначенных для разных видов работ. Чтобы не запутаться во всем многообразии, и подобрать именно нужный не переплачивая лишних денег попробуем разобраться: чем-же они различаются? И для каких работ подходит тот или иной вид?

    Классификация автомобильных подъемников по типу конструкции

    Одностоечный подъемник

    Он состоит из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)

    Подъем автомобиля таким одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса. Подъемник одностоечный прекрасно подойдет для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля, для антикоррозионной обработки днища, для шиномонтажа на станциях технического обслуживания с ограниченной площадью и гаражах.
    Двухстоечный подъемник

    Двухстоечный подъемник

    Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой. Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.

    Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

    Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом». Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д., необходима минимальная высота от 4000мм. Подъемники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ

    Читать еще:  Как замерить диаметр трубы с помощью подручных инструментов

    Четырехстоечный подъемник

    Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.

    Подъемник четырехстоечный – оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъемником. Четырехстоечные подъемники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).

    Параллелограммные (ножничные) подъемники

    Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.

    Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом. Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение». Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.

    Плунжерный подъемник

    Конструкция плунжерных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.

    Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения – с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, — причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет! Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.

    Плунжерные подъемники являются идеальным решением при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля. Предлагаются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние отлично подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение». Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длиномерного и крупногабаритного транспорта.
    Классификация по типу привода подъемника

    По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

    • Подъемники с электромеханическим приводом. Достоинством таких подъемников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.
    • Подъемники с электрогидравлическим приводом. Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.
    • Подъемники с пневматическим приводом. Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля. Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вываживать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно. Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор. Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.

    Основные технические характеристики автомобильных подъемников

    Любой подъемник имеет также и технические характеристики, которые необходимо учитывать при выбору подъемника. К ним относятся:

    • Грузоподъемность
    • Потребляемая мощность электродвигателя
    • Масса подъемника
    • Максимальная высота подъема автомобиля
    • Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке
    • Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
    • Геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон). Этот параметр является одним из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых на постах регулировки углов установки колес.
    • Минимальную высоту помещения
    • Рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник
    • Требования к фундаменту установки подъемника.
    • тел. (044) 360 83 35
    • тел. (067) 736 30 06
    • тел. (099) 139 5141
    • тел. (067) 768 01 37, (066) 23 53 275

    Адрес: Украина, г.Киев, ул.Куреневская, 29а

    • Тел. (056) 770 68 78
    • Тел. (097) 830-13-31
    • Тел. (095) 022-89-18
    • Email: support@rvs-center.com.ua
    • Адрес: Украина, г.Днепропетровск, пр.К.Маркса, 111

    —>

    • (067) 736 30 06

    Адрес: ул.Автозаводская, 18 г.Киев

    Виды подъемников

    Самым простым считается одностоечный. Платформа, поднимающая автомобиль за пороги, устанавливается на одну стойку. Грузоподъемность такой установки – от 500 до 2500 кг. Отлично подойдет для небольшой автомастерской, где обслуживают только легковые машины.

    Однако наибольшее распространение получил двухстоечный агрегат. При достаточно компактных габаритах подъемник этого вида способен поднимать до 5000 кг, отличаясь повышенной устойчивостью и жесткостью. С его помощью можно обслуживать внедорожники, микроавтобусы и прочий малотоннажный транспорт. А вот четырех- и шестистоечные установки рассчитаны уже на грузовой транспорт и способны поднимать до 45000 кг. Само собой, они считаются самыми устойчивыми и безопасными в классе. Кстати, в один ряд с ними можно поставить подъемник ножничного вида. Помимо большой грузоподъемности его отличают компактные размеры, возможность монтажа в пол, а также универсальность механизма подъема, обеспечивающая обслуживание даже отдельных деталей.

    Наконец, к пятому виду относится подкатной подъемник. В отличие от остальных он является стационарным. Каждая его стойка – это отдельный подъемный механизм с грузоподъемностью до 45 тонн. К тому же расстояние между ними регулируется для обслуживания разногабаритного транспорта.

    К другим важным параметрам автоподъемников относятся: высота подъема (варьируется от 0,76 до 2 м), длина платформы (для легкового транспорта оптимальное значение – 4 м) и показатель напряжения сети (для большинства подъемников это 380 В с тремя фазами).

    Ножничные и канавные автомобильные подъемники

    Особенно часто в СТО используют ножничные установки, отличающиеся компактными размерами и простым управлением. Гидравлические приводы обеспечивают бесшумную работу механизмов.

    Читать еще:  Какой развод зимой на ленточных пилах форум затачников

    Другие особенности ножничных подъемников

    • отлично подходят для работы в условиях, когда требуется небольшая высота подъема;
    • отсутствие стоек не требует подготовки фундамента;
    • безопасность – оборудование оснащается целым рядом защитных систем.

    При выборе нужно учитывать грузоподъемность механизмов (для легковых авто – 1-2 т., для внедорожников – до 3,5 т., для работы с тяжелыми деталями – до 1 т.).

    Канавные автоподъемники

    Специальное оборудование, устанавливаемое в смотровой яме. Различают два вида устройств – подвесные и напольные. Специальные механизмы поднимают машину на нужную высоту для осмотра и ремонта.

    Производители предлагают сотни автоподъемников всех модификаций, поэтому владельцы СТО могут без труда подобрать подходящее оборудование с учетом целей и бюджета.

    Типы автомобильных подъемников

    Купить автомобильные подъемники различных типов по низкой цене в Ростове-на-Дону:

    Автомобильный двухстоечный подъемник T4

      Бренд: Других Тип: Двух-стоечный Грузоподъемность до: 4000 кг Высота подъема до: 1800 мм Высота подхвата от: 125 мм Напряжение: 220 В Габаритные размеры: 3400×2820 мм Вес изделия: 600 кг На складе : 4 шт

    Четырехстоечный автомобильный подъёмник Atis A440

      Бренд: ATIS Тип: Четырех-стоечный Грузоподъемность до: 4000 кг Высота подъема до: 1800 мм Высота подхвата от: 100 мм Напряжение: 380 В Габаритные размеры: 3208×5359 мм Вес изделия: 900 кг

    Автомобильный ножничный подъемник AET F6105 (220В/380В)

      Бренд: AET Тип: Ножничный Грузоподъемность до: 3000 кг Высота подъема до: 2060 мм Высота подхвата от: 70 мм Напряжение: 220 В Напряжение: 380 В Габаритные размеры: 1540×1900 мм Вес изделия: 720 кг

    Подъемник пневматический AET TJ-1025

      Бренд: AET Тип: Пневматический Грузоподъемность до: 2500 кг Высота подъема до: 500 мм Высота подхвата от: 120 мм Вес изделия: 540 кг На складе : 4 шт

    В каждой автосервисной мастерской используются либо канавы, либо автомобильные подъемники. По большому счету их целевое назначение одинаково – дать возможность механику подобраться к труднодоступным местам снизу автомобиля. Но подъемники имеют некоторые особенности, которые не присуще канавам. Мы расскажем об этих особенностях, заключив их в описании типов автомобильных подъемников.

    Принцип работы подъемников с электромеханическим приводом заключается в том, что с помощью электродвигателя происходит движение тяговых устройств через механическую передачу, которые в свою очередь двигают несущую часть конструкции. Таким образом происходит подъем автомобиля. Такие устройства стоят недорого, но требуют частого техобслуживания. Технология подъемников устарела, но тем не менее они широко распространены.

    Электрогидравлические подъемники работают за счет давления гидравлической жидкости внутри тягового устройства. Электродвигатель создает давление внутри системы и происходит подъем несущей части. Такие подъемники вытесняют своих электромеханических аналогов, хотя и стоят дороже. Но ввиду их надежности и быстроты работы они очень популярны.

    Пневматические подъемники используют сжатый воздух в своей системе, посредством которого и происходит работа. Пневматической системе для ее работы необходима компрессорная установка, которая будет нагнетать воздух. Подъемники не очень популярны в автосервисах по причине ограниченной грузоподъемности. Стоимость оборудования значительно меньше, чем стоимость остальных типов.

    Теперь расскажем о типах автомобильных подъемников, различающихся конструкционно.

    Одностоечные подъемники представляют собой устройства, имеющие одну металлическую балку, вдоль которой происходит подъем автомобиля с одной стороны. Работает по принципу домкрата. Преимущества – низкая цена, малые габариты, низкое энергопотребление. Подъемники могут быть как стационарными, так и мобильными.

    Двухстоечные подъемники более габаритные и, в отличие от одностоечных, полностью поднимают автомобиль. Способны поднять транспорт массой до 6 тонн. Оптимальное оборудование для небольшого автосервиса.

    Четырехстоечные модели – самые габаритные подъемники, использующиеся для настройки развал-схождения автомобиля. В современные модели таких подъемников встраивается траверса, которая поднимает транспорт на дополнительную высоту.

    Ножничные подъемники в силу названия имеют ножничный принцип складывания. Соответственно, автомобиль заезжает на закрытый подъемник, и он в процессе раскладывания поднимает автомобиль. Преимущества подъемников — негромоздкие, бывают как стационарными, так и мобильными.

    Плунжерный тип автомобильных подъемников не сильно распространен ввиду сложности его монтажа в пол. Представляет собой одну или две выдвигающихся из пола стальных труб, на которых установлены заездные трапы. Подъемники занимают малое пространство.

    Простую и надёжную конструкцию имеют ножничные подъёмники. Они популярны ввиду относительно невысокой стоимости. При этом всего одна секция ножничного механизма способна поднимать грузы на высоту до 2 метров. Это достаточно мобильный механизм, он подводится под машину только при необходимости, что упрощает требования к полу и фундаменту автомастерской, исключая установку стационарного оборудования. При подъёме ножничным механизмом кузов автомобиля испытывает равномерную нагрузку. Подъём производится двумя гидроцилиндрами, расположенными на опорах параллельно. Сами гидроцилиндры приводятся в действие электродвигателем, подключенным к электрораспределительной сети. Средняя мощность устанавливаемых электродвигателей достигает до 1,5 кВт. Работает такое оборудование напрямую от электросети.

    Ножничное оборудование оснащено двумя отдельными полозьями, а управление подъёмником осуществляется с помощью проводного пульта.

    Безопасность ножничных электроподъёмников обеспечивается за счёт датчиков давления в системе гидропривода. При резкой потере давления срабатывают блокирующие клапаны. В верхнем положении подъёмник блокируется специальным рычагом, что позволяет и экономить электроэнергию. Если электричество не поступает, клапаны перекрывают поступление жидкости от цилиндров.

    Различают одноопорные и двухопорные подъёмные механизмы. Одноопорные механизмы для подъёма (ОПМ) имеют малые габариты, занимают в боксах мало места, поскольку приспособление имеет всего 1 ножничный механизм, располагающийся посередине платформы. Такие ОПМ не позволяют работать с большим весом и применяются, в основном, для решения вспомогательных задач. Двухопорные подъёмные механизмы (ДПМ) могут справиться с весом до 2,5 тонн и в сложенном положении занимают минимум места.

    Поскольку ножничные автоподъёмники могут одновременно поднимать две платформы, их широко применяют для регулирования схода-развала колёс, углов наклона. Автомобиль при этом на платформе стоит всеми четырьмя колёсами, что позволяет производить все виды кузовных работ. Машина при механическом или физическом воздействии не упадёт.

    Гаражные ножничные подъёмники удобны для проведения ремонта ходовой и моторной части. Такая конструкция подъёмника обеспечивает доступ к днищу автомобиля. В яме или эстакаде условия более стеснённые.

    Электрические подъёмные механизмы устанавливаются в автосалонах и для подъёма машина на верхние этажи. Некоторые из таких подъёмников оборудуются весовыми механизмами, которые в момент подъёма машины показывают её массу. Модели подъёмников с весами используются в сервисных центрах, выдающих государственные лицензии о проведении технического осмотра автомобилей.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector