Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 лучших гайковёртов 2020 года

10 лучших гайковёртов 2020 года

Открутить закисшую гайку, болт или большой саморез можно и вручную. Но зачем тратить время и усилия, рискуя травмировать руку или сорвать грань на крепеже, если уже давно придуман такой полезный инструмент как гайковерт?

Есть модели, работающие от сети, от аккумулятора, или от пневматического компрессора. В нашем рейтинге лучших гайковертов 2020 года будут представлены все эти варианты.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Как работает пневмогайковерт

Пневматический ударный гайковерт состоит из двух основных частей. Первая часть — это пневмопривод, куда поступает сжатый воздух из компрессора. Он представляет собой турбину, которая вращает собой вторую часть — ударный механизм. Тот в свою очередь бьет в вал и передает крутящий момент на головку, которая и крутит болт или гайку. От этих двух частей в первую очередь и зависит мощность пневмогайковерта.

Наиболее распространенная конструкция ударного механизма — это Twin Hammer (двойной молот) и его усовершенствованная версия New Twin Hammer. Такие механизмы развивают высокий крутящий момент, очень сбалансированы и надежны, поэтому используются в профессиональных пневматических гайковертах. Чуть реже используется механизм Jumbo Hammer (один большой молот) и Pinless. Конструкция Pin Clutch, как правило, используется на любительских маломощных гайковертах.

Читать еще:  Упорные роликовые подшипники: типы и как устроены

А как насчет уровня шума? Нельзя скрывать, что работа с пневматическим ключом может производить много неприятных звуков. Это может быть чрезвычайно утомительно, особенно в сезон смены шин. В течение всего дня сотрудникам шинных служб приходится работать с сотнями колес. Для удобства используйте наушники или беруши.

Это на английском языке означает «двойной молоток». В ударном гайковерте два молотка постоянно вращающихся вокруг шпинделя. Благодаря этому гайковерт способен создавать огромный крутящий момент уже в первые моменты работы.

Повлияет ли двойной ударный механизм на надежность гаечного ключа? У нас хорошая новость — этого не будет. Молотки, которые используются при этом, обеспечивают бесперебойную работу в течение многих лет.

При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

Makita TW140DWAE

Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

Bosch GDS 18 V-Li

Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

AEG BSS 18C

Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.

Ударные гайковерты Chicago Pneumatic для автосервисов

Ударный пневмогайковерт – это мощный профессиональный инструмент, в основе работы которого заложен ударный механизм.

Читать еще:  Алюминиевый уголок – разве можно без него обойтись?

Ударные гайковерты имеют следующие преимущества:

  • обеспечивает высокую силу;
  • имеют высокую производительность;
  • способны справляться со сложными резьбовыми соединениями.
  • имеют высокую надежность.

Пневматический ударный гайковерт незаменим для обслуживания автотранспорта различных категорий, широко используется в ремонтных цехах, на производстве, в быту. По рабочим характеристикам и удобству использования качественный пневмоинструмент успешно конкурирует с электрическими аналогами, а по ряду параметров даже превосходит их.

Достоинства и недостатки

Практически все плюсы данной конструкции связаны с мультипликатором, который преобразует, а также усиливает крутящий момент. Стоит отметить следующие важные особенности гайковерта.

  • Сама конструкция достаточно простая, но при этом и долговечная, и надежная.
  • При помощи гайковерта «мясорубки» крепежи можно отвинтить очень плавно. Кроме того, сделать это можно и с теми деталями, с которыми не справляются обычные гаечные ключи.
  • Такой гайковерт отличается небольшими габаритами, поэтому очень удобен как в работе, так и в перевозке.
  • Он автономен.

  • Работать с таким инструментом достаточно удобно, потому что усилий человек применяет совсем немного, а работа движется очень быстро.
  • Ремонтные работы можно ускорить, что значительно экономит время.

Одним из самых больших недостатков многие считают большой вес гайковерта. Однако это не совсем корректно, учитывая то, что при изготовлении инструмента применяются очень прочные металлы, поэтому и вес увеличивается. Соответственно и прочность его будет в несколько раз больше. Кроме того, те люди, которые не придерживаются правил использования инструмента, считают, что большая мощность агрегата также является недостатком, ведь можно просто сорвать резьбу. Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить, что при соблюдении всех рекомендаций, столкнуться с недостатками гайковерта не придется.

Ручной гайковерт для грузовых автомобилей нужен далеко не всем, но владельцам больших машин и работникам СТО он существенно облегчает работу. Такие инструменты бывают нескольких видов и типов. Их разделяют на ударные и безударные, на электрические и аккумуляторные. А также на инструменты с редуктором и без него. Чтобы определиться для себя, какой именно гайковерт стоит выбрать, нужно узнать основную информацию обо всех его разновидностях.

Электрический

Такие модели больше подходят для бытового применения. Они работают от сети, мало весят и при этом хорошо справляются со своей работой. Чаще всего их приобретают для небольших СТО, шиномонтажа, а также для персонального обслуживания легковых автомобилей. Однако более дорогие и мощные инструменты могут подойти даже для грузовиков. Правда, и стоить мощная и хорошая модель будет в разы дороже.

Аккумуляторный

Данные инструменты имеют широкое применение и пользуются популярностью у многих водителей. Аккумуляторные гайковерты встречаются с разными параметрами, поэтому выбирать их стоит, ориентируясь на те работы, с которыми предстоит справляться.

Аккумулятор в таких конструкциях достаточно мощный, что дает возможность поменять целый комплект колес сразу даже на грузовом автомобиле. Однако при выборе необходимо обращать внимание на то, сколько времени может держаться зарядка. Это особенно важно для водителей-дальнобойщиков, поскольку слабый аккумулятор может в дороге разрядиться.

Пневматический

Достаточно прочный гайковерт с отличными показателями крутящего момента. Однако недостаток таких моделей состоит в необходимости постоянного подключения их к компрессору. Чаще всего их используют для работ в больших автосалонах, а также на производствах.

Механический

Одним из самых надежных вариантов среди всех считается редукторный ручной гайковерт «мясорубка». Он может закрутить любую необходимую деталь без посторонней помощи. То есть ему не понадобится ни аккумулятор, ни сжатый воздух, ни электрика. Такой инструмент часто называют колесным, так как его используют в шиномонтаже для грузовых машин. Среди своих «коллег» он самый востребованный у водителей грузовых автомобилей благодаря своей надежности.

Гидравлический

Данные гайковерты обладают большой точностью, а также имеют высокий крутящий момент. Чаще всего их применяют для работы с очень крупными крепежами именно из-за этого. Такие инструменты практически не вибрируют, кроме того, они достаточно долговечны. Однако для работы в шиномонтаже они непригодны. Разве что в качестве дополнительного инструмента, который используется в наиболее сложных случаях.

Гидравлические гайковерты можно разделить на две подгруппы: накидные и кассетные. Первые используют в самых сложных случаях: когда гайка слишком плотно сидит или крепеж покрылся ржавчиной. В этом случае именно мощный гидравлический гайковерт помогает решить проблему.

Читать еще:  Основные виды литья для изготовления отливок

«Спасти» в сложный момент могут и кассетные гидравлические гайковерты. Они позволяют обработать труднодоступные места. Этому способствуют их небольшой диаметр и плоская форма.

Виды инструмента

В одних специализированных магазинах, например, Разборка Фургончик, можно найти запчасти для грузовиков, в других — разные виды гайковертов, обеспечивающих быстрое и эффективное откручивание гаек.

Чаще всего встречаются гайковерты:

  • Механические;
  • Аккумуляторные;
  • Гидравлические;
  • Пневматические;
  • Электрические.

Механические в настоящее время пользуются очень малой популярностью, так как малоэффективны, поэтому их рассмотрим кратко. По своему устройству инструмент напоминает мясорубку. Для откручивания гаек придется приложить усилия, да и скорость работы у него маленькая.

Аккумуляторный гайковерт

Основное преимущество такого устройства – это его автономность. Благодаря аккумулятору у него отсутствуют провода, поэтому использовать его проще, он мобильнее. Лучше всего инструмент подходит для гаража, если вы будете его использовать не слишком часто.

Для постоянной работы это не лучший выбор, так как заряда аккумулятора обычно не хватает на долгое время.

При выборе обратите внимание на такой показатель, как крутящий момент. Для легкового автомобиля будет достаточно 100 Нм. Для грузовиков этот показатель должен быть больше, до 500 Нм. Также необходимо посмотреть емкость аккумуляторной батареи. Чем она больше, тем дольше будет работать устройство.

Электрический, или сетевой

Такой инструмент подходит не только для гаражных помещений. Иногда его используют в сервисах СТО и шиномонтажа, на предприятиях. Дело в том, что он довольно производительный.

Для легковых автомобилей и не частой работы подойдет электрический гайковерт с крутящим моментом 250 Нм и крепежом на М16. Для постоянной эксплуатации лучше всего использовать крепеж М600 и момент 600 Нм. Для грузовых автомобилей этот показатель должен быть выше – в районе 1000 Нм.

Пневматический

Пневмогайковерт чаще всего встречается на СТО и в шиномонтажках. Он обладает хорошей скоростью. Внешне похож на пистолет с пусковой кнопкой. К самому устройству прикрепляется шланг и компрессор, через который в него поступает воздух и приводит механизм в движение.

Такой гайковерт обязательно должен быть в металлическом корпусе, так как он выдерживает колоссальные нагрузки. Его неоспоримое удобство в том, что не требуется электричество. Также на некоторых устройствах крутящий момент достигает до 3000 Нм, чего более чем достаточно даже для грузовых автомобилей.

Гидравлический гайковерт

Преимущество заключается в том, что можно самостоятельно контролировать параметры КМ, а крутящий момент намного больше, чем у всех предыдущих видов. Здесь он достигает до отметки 10 тысяч Нм, а иногда и больше. Обычно такой инструмент приобретают для шиномонтажей, так как для гаража в нем нет необходимости.

Итак, если вам необходимо правильно выбрать гайковерт, то нужно обратить внимание на их характеристики. Если он нужен лишь для гаража, то не нужно брать слишком мощный и с большим крутящим моментом.

Также для таких условий подойдет безударный гайковерт, так как его устройство проще. Для шиномонтажа или какого-либо предприятия лучше всего отдать предпочтение ударному – с большей мощностью и крутящим моментом.

Один из наших партнеров, официальный представитель Велтон в России, предлагает владельцам грузовых автомобилей полуприцепы Wielton на самых выгодных условиях.

Критерии выбора

Теперь коротко о том, как выбрать подходящий вариант. Здесь опирайтесь на несколько критериев.

  • Мощность. Чем она выше, тем сложнее задачи можно выполнить. Профессиональные имеют мощность до 1300 Вт;
  • Крутящий момент. Сильно высокий параметр для ремонта авто не нужен, иначе можно только навредить. Обычно используют девайсы с моментом от 160 до 600 Нм;
  • Обороты. Влияют на скорость вращения и работы выбранного инструмента. Если нужно откручивать-закручивать много и часто, выбирайте модели с высокими оборотами;
  • Ударный или безударный. Безударные используют новички и такая система доступна на самых дешевых девайсах. Ударные лучше и мощнее, потому я бы порекомендовал брать их.

Опирайтесь исключительно на те задачи, которые вам предстоит выполнять. Не нужно гнаться за дорогими и мощными гайковертами, поскольку в реальных условиях обслуживания своей машины эти параметры окажутся запредельно высокими, и нормально работать вы не сможете.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector