Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вязать арматуру

Как вязать арматуру. На опыте участников портала

Как и чем связать арматуру? На первый взгляд кажется, что ответ на этот вопрос прост. Берём мягкую отожжённую вязальную проволоку, крючок и приступаем к работе. Но опыт пользователей нашего портала говорит о том, что даже в таком нехитром деле существует масса нюансов, начиная от выбора диаметра проволоки и заканчивая способом связывания. Однако эти «мелочи» напрямую влияют на скорость работы и конечные затраты. Итак, из этой статьи вы узнаете:

  • Выгодно ли связывать арматурный каркас аккумуляторным вязальным пистолетом.
  • Как сделать самодельный крючок для связывания арматуры.
  • Как научиться вязать арматуру крючком.

Армирование ленточного фундамента и любого другого выполняется с учетом следующих правил:

  • для рабочей арматуры используют стержни класса не ниже А400;
  • не рекомендуется использовать для соединения стержней сварку, поскольку она ослабляет сечение;
  • в обязательном порядке связать металлический каркас из арматуры нужно на углах, сваривание здесь не допускается;
  • даже для хомутов не рекомендуется гладкая арматура;
  • необходимо строго соблюдать защитный слой бетона, равный 4 см, это защитит металл от коррозии (ржавчины);
  • при изготовлении каркасов стержни в продольном направлении соединяют с нахлестом, который принимается равным не менее 20 диаметров прутов и не менее 25 см;
  • при частом расположении металла, стоит контролировать крупность заполнителя в бетоне: он не должен застревать между стержнями.

Пример размещения армирующего каркаса
в ленточном фундаменте

Грамотно подготовленный арматурный каркас — это половина успеха. Именно он спасет фундамент в случае неравномерных деформаций, которые создают изгибающие нагрузки. Стоит более подробно рассмотреть вопрос на примере ленточного фундамента своими руками.

Какая арматура нужна для конструкции

Армирование ленточного фундамента предполагает наличие трех трупп стержней:

  • рабочие, которые укладываются вдоль ленты;
  • поперечные горизонтальные;
  • поперечные вертикальные.

Поперечная арматура под ленточный фундамент также называется хомутами. Ее основное предназначение — соединение рабочих прутов в единое целое. Армирование ленточного фундамента выполняется в строгом соответствии с нормативными документами. Какая арматура нужна для фундамента? Чтобы дать точный ответ выполняют сложные расчеты.

Чтобы не нанимать профессионалов, можно обойтись упрощенным вариантом. Технология армирования ленточного фундамента под небольшой дом позволяет назначать сечения конструктивно. Это вызвано тем, что лента воспринимает сравнительно небольшие нагрузки и работает преимущественно на сжатие.

Чтобы сделать армирующий каркас, используют конструктивные, то есть минимально допустимые, размеры сечений:

  • Для рабочего армирования — 0,1 % от площади сечения фундамента под дом. При этом если сторона ленты составляет 3 метра или менее, минимально допустимое значение принимается равным 10 мм. Если сторона здания имеет длину более 3 м, то диаметр рабочего армирования не может быть меньше 12 мм. использовать пруты сечением больше 40 мм не разрешается.
  • Горизонтальные хомуты не могут быть по диаметру меньше одной четверти рабочих. Из конструктивных соображений назначают размер 6 мм.
  • Диаметр вертикальной арматуры зависит от высоты ленты для фундамента дома. Для малозаглубленных, размеры которых составляют 80 см и менее подойдут пруты от 6 мм.

Правила армирования ленточного фундамента заглубленного типа предусматривают использование стержней от 8 мм и более.

Схема типовых сечений стержней арматуры

Если строится здание из кирпича, стоит укладывать арматуру с небольшим запасом. Такой вариант даст уверенность в надежности конструкции.

Вязка арматуры

Схема армирования ленточного фундамента предполагает соединения стержней методом связывания. Связанный каркас обладает большей прочностью по сравнению со сварным. Это вызвано тем, что повышается вероятность прожига металла. Но такое правило не касается элементов заводского изготовления. Вне строительной площадки есть возможность соединить детали без существенной потери прочности.

Места вязки арматуры

Разрешается для увеличения скорости работ армировать фундамент на прямолинейных участках способом сваривания. Но армировать углы можно только с использованием вязальной проволоки. Эти участки конструкции являются наиболее ответственными, поэтому торопиться не стоит.

Перед тем как вязать арматуру для ленточного фундамента нужно подготовить материалы и инструменты. Существует два способа, которыми выполняют связывание металла:

  • специальный крючок;
  • вязальная машина (пистолет).

Первый вариант доступен, но подойдет только для небольших объемов. Укладка арматуры в ленточный фундамент в этом случае займет много времени. Для соединения применяют отожженную проволоку, диаметр которой составляет 0,8—1,4 мм. Использование других материалов не допускается.

Схема вязки арматуры для ленточного фундамента

Чтобы построить свой дом, нужно проявить терпение и внимательность. Не стоит экономить время и деньги, поскольку это может вызвать неприятности при эксплуатации. С соединением прутов по длине проблем не должно возникнуть. В этом случае процесс достаточно прост, важно лишь соблюдать минимальную величину нахлеста.

Читать еще:  ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕКРЫТИЯ ИЗ ПОЛИСТИРОЛБЕТОНА И ПЕНОБЕТОНА

Но как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента по углам? Существует два типа угловых соединений: между двумя перпендикулярными конструкциями и в месте примыкания одной стены к другой.

Оба варианта имеют несколько технологий выполнения работ. Для угловых стен используют следующие:

  1. Жесткое лапкой. Для выполнения работ на конце каждого стержня делают «лапку» под прямым углом. В этом случае прут напоминает собой кочергу. Длина лапки должна составлять не менее 35 диаметров, лучше назначать больше. Загнутую часть стержня присоединяют к соответствующему перпендикулярному участку. Таким образом получается, что внешние пруты каркаса одной стены соединены с внешними другой стены, а внутренние приваривают к внешним.
  2. С применением хомутов Г-образной формы. Принцип действий схож с предыдущим вариантом. Но в этом случае не изготавливают лапку, а берут г-образный элемент, сторона которого имеет длину не менее 50 диаметров рабочей арматуры. Одну сторону привязывают к каркасу одной стены, а вторую — к каркасу перпендикулярной. При этом внутренние стержни нужно соединить с внешними. Шаг хомутов должен составлять три четверти от высоты стены подвала.
  3. С применением хомутов П-образной формы. На угол нужно два элемента, длина сторон которых будет составлять 50 диаметров арматуры. Каждый их хомутов приваривается к двум параллельным прутам и к одному перпендикулярному пруту.

Армирование примыкания стен фундамента

Как правильно армировать ленточный фундамент на тупых углах. Для этого внешний стержень изгибают до нужной градусной величины и прикрепляют к нему дополнительный в качестве усиления. Внутренние элементы привязываются к внешнему.

Схема правильного и неправильного армирования тупых углов

Чтобы уложить арматуру в местах примыкания одной стены к другой, пользуются примерно теми же методами, что и в предыдущем случае:

  • нахлест;
  • Г-образные хомуты;
  • П-образные хомуты.

Величина нахлестов и соединений принимается равной 50 диаметрам. При выполнении работ стоит помнить наиболее распространенные ошибки:

  • связывание под прямым углом;
  • отсутствие связи между внешними и внутренними элементами;
  • продольные пруты соединяют вязкой перекрестий.

Распространенные ошибки вязки

Не стоит повторять эти ошибки при строительстве собственного дома.

Использование вязального крючка

Перед тем как армировать ленточный фундамент, стоит узнать, как пользоваться рабочим инструментом. Специальный пистолет редко используют для частного домостроения, польку такое оборудование требует дополнительных затрат. Вкладываться в инструмент выгодно только для выполнения заказов, а не при возведении одного дома.

По этой причине наиболее распространенным инструментом для вязки в частном домостроении стал крючок. Пользоваться им будет проще, если заранее подготовить специальные шаблоны. Такая деталь работает как верстак и существенно облегчает работу. Дело пойдет быстрее. Чтобы изготовить шаблон требуются деревянные бруски, ширина который составляет около 30—50 см, а длина не может быть больше 3 м, поскольку такой верстак неудобно использовать.

Самый распространенный способ вязки – крючком

В деревянном приспособлении нужно просверлить пазы и отверстия, которые повторят очертания стержней в каркасе. В такие отверстия заранее раскладывают куски вязальной проволоки длиной по 20 см, а после этого фиксируют пруты армирования.

Для того чтобы понять технологию вязки, можно рассмотреть примеры. При строительстве потребуется два варианта: для перекрестий (когда элементы расположены перпендикулярно друг другу) и для соединений внахлест. В ленточном фундаменте чаще нужна вторая технология, при возведении плитной конструкции наиболее актуальной будет первая.

Чтобы соединить уложенный каркас в единое целое при соединении внахлест, крючком следует пользоваться в таком порядке:

  1. соединения выполняют в нескольких местах по длине стыка, месторасположение проволоки назначают так, чтобы она находилась в углубленной части профиля арматуры;
  2. проволоку складывают пополам и укладывают под местом соединения;
  3. с помощью крючка поддевают петлю;
  4. свободный конец подводят к инструменту и накладывают на него с небольшим перегибом;
  5. начинают вращать крючок, закручивая проволоку;
  6. осторожно вынимают инструмент.

На одно соединение внахлест процедуру повторяют 3—5 раз. Соединить элементы за один раз, как это делается при перекрестном примыкании, недостаточно. Вязка арматуры под ленточный фундамент в этом случае будет ненадежной, поскольку фиксация в одной точке не предотвращает сдвиг элементов.

Грамотное соединение каркаса позволит гарантировать надежность, прочность и долговечность опорной части здания.

Проволока

Для арматурных каркасов необходимо использовать проволоку, выпущенную по ГОСТу 3282-74, где обозначается, что этот материал классифицируется по нескольким позициям.

  1. Способ обработки: необработанная или отожженная.
  2. Точность обработки.
  3. Сопротивление нагрузкам.
  4. С защитным цинковым покрытием или без такового.

Диаметр изделия варьируется в диапазоне 0,16-10 мм. Она может иметь черный цвет или стальной. Так как нас интересует вязальная проволока, то есть, мягкая с большим циклом изгибания, то лучше выбирать отожженный вариант.

Читать еще:  Бетонные ступени: особенности монтажа и нормативные

Кто — то может сказать, что оцинкованная проволока прослужит долго, и с этим никто спорить не будет. Но она дороже обычной, к тому же внутри затвердевшего бетона коррозийные процессы практически не происходят.

Для вязки армирующего каркаса для фундаментных конструкций используется проволока диаметром 1,2 — 1,4 мм, реже 1,8, если только диаметр арматурных прутьев выбран для каркаса самым большим (18 мм).

Сегодня на рынке появились бухты вязальной проволоки, которая подрезана по длине 80 — 180 мм, а на концах уже сделаны петли. То есть, это уже готовые отрезки под вязку. В одной бухте 1000 отрезков.

Ее преимущества и недостатки

  1. Соединение проволокой сохраняет объемную и линейную форму каркасной конструкции.
  2. При этом место соединение не фиксируется прочно, как это получается со сваркой. Остается место балансированию арматурных стержней между собой, что очень важно при заливке, вибрировании и застывании бетонного раствора. То есть, соединение арматуры дает возможность смещаться на миллиметры в области вязки, принимая идеальное положение при возникающих нагрузках со стороны бетонной смеси.

Что касается недостатков, то они в основном касаются временных характеристик и трудоемкости самого процесса. То есть, сварить каркас быстрее, чем вязать его проволокой. И разница здесь существенная. Вязка арматурных каркасов фундамента – дело непростое. Здесь требуется знание способов и умение пользоваться специальным инструментом. Хотя, как показывает практика, несколько узлов уже дают необходимый опыт, который уменьшает и сложность вязки, и время, затрачиваемое на ее проведение.используют

Методы вязки

Способы крепления стальных элементов каркаса осуществляются:

  1. Полностью вручную, что требует приложения физических усилий, но при этом обеспечивает надежное крепление при небольших расходах.
  2. С использованием полуавтоматических методов, облегчающих и ускоряющих процесс фиксации, требующих дополнительных затрат на приобретение.

Если прутья обвязываются вручную и применяется крепление при помощи петель, соединять элементы придётся отдельно

Ручной вариант крепления осуществляется с помощью следующего инструмента:

  • кусачек или плоскогубцев, рабочая поверхность которых скруглена;
  • самостоятельно изготовленного крючка из сварочного электрода или стержня диаметром 3-4 миллиметра;
  • ручного реверсивного приспособления, вращение которого осуществляется при возвратно-поступательном перемещении рукоятки;
  • специальных клещей, принцип работы которых аналогичен реверсивному инструменту;
  • покупного вязального крючка, применение которого является одним из самых простых вариантов.

Полуавтоматические методы фиксации стержней каркаса осуществляются с применением следующих устройств:

  • Автоматического вязального пистолета, обеспечивающего высокую эффективность и качество выполнения работ.
  • Шуруповерта или электрической дрели, оснащенной специальной насадкой, позволяющей быстро обвязать стальные прутки. Можно использовать обычный гвоздь, загнутый под прямым углом.

Рассмотрим особенности основных видов ручного и полуавтоматического инструмента, с помощью которых осуществляется связка арматуры для фундамента.

Виды вязок различных участков фундамента

Для строительства собственного дома придется запастись терпением и внимательностью. Время и финансирование экономить не следует, так как в процессе эксплуатации могут возникнуть неприятности.

Как связать арматуру своими руками по длине фундаментной ленты, нам известно. Все выполняется достаточно просто, необходимо только выдерживать величину нахлеста. А вот как правильно вязать углы фундаментной конструкции?

Различают два способа, как вязать углы основы:

  • между парой конструкций, расположенных перпендикулярно;
  • в очке примыкания двух стен.

Для выполнения каждого варианта имеется несколько технологий. При вязке участков на углах используют:

  • жесткие лапки. На пруте устраивается прямоугольная лапка, схожая с кочергой. Длину загнутого участка определяют не менее 35 значений диаметра или более. Загнутые части прутьев соединяются на угловых участках «лапками»;
  • используются Г-образные хомутики. Принципиально действия напоминают предыдущий вариант, но готовятся не лапки, а Г-образные концы со стороной не менее 50 диаметров прута. Одна сторона фиксируется к каркасу стены, вторая – к перпендикулярно расположенной стенке. Внутренние прутья необходимо соединить со внешними. Хомуты устраиваются с шагом, равным трем четвертям высоты подвальных стен;
  • используют хомуты в виде буквы «П». На каждый угол готовится пара элементов, стороны их равны 50-ти арматурным диаметрам. Хомут приваривают к паре прутьев, расположенных параллельно, и к одному, пересекающему их.

Как выполняется укрепление тупых углов фундаментной основы? В подобных ситуациях внешние прутья выгибают до необходимого угла, крепя к ним дополнительные, чтобы усилить конструкцию. Внутренние прутья связываются с внешними.

Для укладки арматуры в зонах примыкания стен, используют практически такие же способы – внахлест и оба вида хомутов.

Способы вязки

Вязку арматуры для фундамента своими руками можно осуществлять по-разному. Схемы особо не отличаются экономностью использования проволоки, силой затяжки.

Читать еще:  Что лучше, брусчатка или тротуарная плитка?

Наиболее простым и распространенным способом связывания прутьев считается такая последовательность действий:

  • отрезают от проволоки кусок нужной длины;
  • сгибают его вдвое;
  • делают из проволоки подобие крючка, изгибая ее не полностью;
  • заготовку заносят под место соединения прутьев;
  • зацепляют крючком петлю;
  • совершают оборот один раз, придерживая незадействованный конец;
  • делают скрутку проволоки, натягивая ее крючком.

Рассмотренный способ позволяет вязать не только крючком, но и шуруповертом с насадкой.

Рекомендуется подобрать удобный лично вариант вязания проволокой прутьев из металла. Композитную арматуру можно соединять гораздо проще, фиксируя ее с помощью хомутов с защелками. Они могут иметь стальной трос внутри, что увеличивает прочность соединения.

Как правильно вязать арматуру, показано в нижеследующих роликах.


При постройке фундамента для зданий используется металлическая или композитная арматура. Последнюю используют, в основном, если возводят легкие постройки. Но монтировать каркас из нее быстрее и легче, чем из стальных прутьев. Сам материал стоит дешевле. Среди распространенных на практике схем увязывания нужно подбирать способ «по руке». Инструмент лучше использовать с учетом объемов работ: для небольших объектов подойдет крючок или плоскогубцы, а на большой стройке понадобится вязальный пистолет, либо клещи.

Как вязать стержни правильно?

Что такое каркас? Это оболочка с ячейками, при заливке смесью бетон не течет, нет пузырей и проявления пустот. Если хочется правильно собрать каркас, нужно знать, как связывать арматуру. Тут нужна проволока или хомуты.

Если используются поперечные прутья, потребуются и поддоны (их устанавливают сразу перед началом работ, заранее нужно посчитать шаг ячеек). Можно поставить подстаканники и после монтажа каркаса. Выбор шага «окошек» зависит от здания, его берут от 150 до 350 мм. Иногда выдерживается расстояние до 600мм. Продольные прутки нужно разложить на выбранном отрезке и пометить их маркером. Дальше крепятся перемычки под углом 90 градусов. Эти прутки также могут быть с гладкой поверхностью. Перемычки лучше крепить снизу каркаса. Все хомуты туго затягиваются, узлы не должны расходиться после заливки. Сначала выкладывается первый ряд сетки армирования, потом идут остальные наложения слоев. Углы нужно крепить особенно качественно. Для таких соединений можно купить готовые детали или связать их вручную.

Варить углы категорически нельзя. Прутья могут скрепляться между собой проволокой или хомутами. Вязка проволокой, конечно, сложнее, но и применяется чаще, обеспечивая требуемую прочность конструкции. Есть и другой вариант – это вязка арматуры точечной сваркой, что достаточно сложно и долго. Его используют в основном для монтажа стержней с диаметром от 24 мм.

Три метода обвязки арматурного каркаса

Для формирования металлического каркаса основания применяется три метода обвязки:

  1. Сварка. На первый взгляд, сварка – это самый простой и эффективный способ соединить арматуру, но на практике все выглядит иначе. Во время сварочных работ металл нагревается до высоких температур и деформируется, а это частичная потеря жесткости. Также приходится нанимать профессионального сварщика, который знает о свойствах металла, сможет не пережечь его, а это дополнительные финансовые расходы. Также существует риск разрушения места сварки во время работы промышленного вибратора. Возникают сложности, если гнуть металл неподалеку от места сварки.
  2. Соединение с помощью гнутой проволоки или пластиковых хомутов (стяжек). Этот метод популярен среди многих застройщиков, так как соединение можно сделать своими руками в считанные минуты. Если применяется гибкая проволока, то для соединения звеньев нужно использовать специальный инструмент. Пластиковые хомуты надежнее проволоки, но стоят дороже. Схема соединения аналогичная, только тогда приходится гнуть прутья под необходимым углом.
  3. Внахлест. Этот метод подразумевает соединение арматуры внахлест с дальнейшей фиксацией проволокой. Практикуется больше для горизонтальных поясов, сделанных из сетки, а внутри соединения используется вертикальный гладкий прут.

Любой из вышеперечисленных методов можно реализовать своими руками. При этом приходится гнуть металл, что сделать достаточно проблематично, учитывая жесткость арматуры и ее минимальный диаметр для горизонтальных поясов от 12 мм.

Ориентировочные цены

Стоимость вязки арматуры, как говорят сметчики, «сидит» в суммарной цене 1м3 железобетона. В квадратных или погонных метрах ее считают индивидуально для каждого вида конструкции. При этом приходится учитывать различные параметры (ширину и высоту ростверка, толщину плиты, сечение арматуры, уровень сложности каркаса и т.д.).

Для ориентировочного подсчета строители используют расценку в рублях за 1 тонну используемого металла. На сегодняшний день в 2017 году она составляет в среднем от 20 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×