Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тактильная плитка для инвалидов

Тактильная плитка для инвалидов

  • Что такое тактильная плитка для инвалидов?
  • Где применяется тактильная плитка?
  • Технология укладки плитки
  • Виды тактильной плитки для инвалидов
  • ГОСТ на тактильную плитку для инвалидов

В 2011 году с целью помочь гражданам с ограничениями по здоровью интегрироваться в общество на государственном уровне запустили программу «Доступная среда». В рамках инициативы создаётся безбарьерное пространство, максимально комфортное для инвалидов с различными проблемами.

Например, для незрячих граждан предусмотрена тактильная плитка, благодаря которой такие люди могут уверенно передвигаться по городским улицам, в общественном здании. Далее расскажем об особенностях и требованиях, которым должна соответствовать специальный тактильный указатель.

Звиняйте за большой перерывчик, были на то причины, в том числе ремонт, переход на сенсорный телефон, появление в моей жизни походы в качалку, а также подготовки к мероприятиям, о которых можно прочитать на страничке

По традиции объясняю положение вещей:

мне 27 лет, не вижу с 4-х лет, ничего совсем, как использую телефон и компьютер можно прочитать в посте по ссылке

Речь сегодня пойдет о доступной среде в Казани, о том, как она была и вдруг начала исчезать.

В Казани активно начала развиваться доступная среда где-то с 14 года, может чуть раньше. Суть в том, что Татарстан стал пилотным проектом в России, где решили испробовать доступную среду.

Всюду стали появляться тактильные плитки, клали их как попало, главное уложить:

— часть направляющих тактильных плиток вела в столбы;

— часть уводила от перехода под 45 градусов от пешеходной зебры, и если идти по направлению, куда она указывала, то можно было уйти на ту часть дороги, где в тот момент горел зеленый свет для авто;

— часть плиток клали рельефными сторонами вниз — потому что рабочим не объясняли что и для чего, а они решили, что она так лучше держаться должна;

— часть плиток клали с нарушениями технологий, без песчанной подушки, в результате они проваливались после дождей или весной ниже уровня поверхности тротуаров.

Со временем все эти недочеты исправлялись, плитки менялись на более совершенные и сезонноустойчивые, класть стали почти правильно, но сколько было потрачено впустую денег представить даже страшно (одна плитка на данный момент стоит около тысячи рублей, раньше стоила дороже).

Но почему-то, заботясь о людях с проблемами зрения, правительство забывало о тех, кто на колясках, и никто не уменьшал уровни бордюров, не ставил пандусов и пр. Через пару лет, неожиданно, вспомнили и о колясках, примерно в 2016 году, и резко стали сглаживать съезды, уменьшать бордюры, при этом убирая тактильную плитку, а новую не положив. в результате незрячий, привыкший к тому, что на определенном переходе есть тактильная плитка и она сигнализирует о скором приближении дороги, легко мог выходить на проезжую часть — плитки нет, перепада между дорогой и тротуаром тоже нет — ориентир пропал.

Это все вводная часть, чтобы ввести в курс дела.

в Казани есть такая остановка «Разъезд Восстания», где бывает много-много людей с проблемами зрения, потому что в этом районе находятся библиотека для слепых, культурно-спортивный реабилитационный комплекс Всероссийского Общества Слепых, Само ВОС, Предприятие, где работали в советское время много незрячих и сейчас работают, но в разы меньше, дома, которые выдавали незрячим в советское время и в 90 годах, кто работал на предприятии.

В районе этой остановки 4 направления, куда можно уехать, 6 светофоров (звуковые). Переходы между тротуарами и дорогой были сглажены для колясок и установлены тактильные плитки. Но неожиданно в июне 2017 года они куда-то пропали, съезды переделаны, дырки от плиток залиты. А на вопрос председателю общества слепых через пару месяцев о проблемы, было удивление и вопрос мне же «а зачем их убрали. «. После вопрос поднялся на круглом столе с министерствами, где ответа не было и прозвучало обещание взять под контроль вопрос. Прошел почти год с момента обращения к министрам, и в мае этого года был снова поднят вопрос на круглом столе, на котором ответа не последовало. Самое главное, никто не может объяснить зачем их убрали и для чего.

Об этом можно прочитать и посмотреть фото в статье газеты «Вечерняя Казань», где я с журналистом проходим по маршрутам, где тактильная плитка раньше была.

А также в статье освещается печальный исход, неучитывания при укладки плитки в переходах, что будут в дальнейшем вдоль стен стоять торговые павильоны.

А именно, есть подземный переход с входом в метро, там было все по правилам и удобно установлены тактильные направляющие, предупреждающие плитки. Однако не так давно вдоль стен было разрешено поставить торговые киоски. В результате тактильная плитка идет не посередине перехода а вблизи от киосков, но это полбеды. Проблема в том, что эти магазинчики открывают свои двери полностью из стекла под 90 градусов к витринам и к тактильной плитке, в результате часть дверей заходит на плитку, часть граничит с ней почти впритык, и если идти, думая, что как раньше все свободно можно:

встретиться лицом с дверью, разбить дверь тростью, встретиться с дверью плечом или пакетом, а незрячие тоже носят в пакетах хрупкие вещи в том числе бутылки 🙂 Также эти стеклянные двери опасны не только незрячим, а в первую очередь слабовидящим, кто не пользуется тростями. В ходе общения с журналистом, я выяснил, что об эти двери уже травмировались полностью зрячие люди, просто незаметив их при выходе из метро.

Читать еще:  Дюбель-гвозди по бетону металлу кирпичу тип CN

Интересен тот факт, что после обнаружения таких нарушений в мэрию Казани были направлены многочисленные жалобы и мэрия предписала все магазины в переходах Казани оборудовать свои двери доводчиками. Статья в газете была написана через две недели после предписания мэрии. То есть, никто доводчиками оборудовать свои магазинчики не собирался.

К чему я все это решил рассказать. А к тому, что на фоне «помощи инвалидам» тратятся огромные суммы денег, показывают красивые картинки по тв, как стало инвалидам легче жить, а по факту создают еще больше неудобств, чем было. особенно после того, как люди привыкли пользоваться подсказками, а на их пути начали создавать припятствия или подсказки вдруг неожиданно без видимых причин ликвидируются.

ссылка на статью:

Спасибо всем, кто прочитал. Жду вопросов, готов отвечать на все.

Простите за многобукв, но хотелось осветить проблему.

Применяется 2 способа укладки дорожного тактильного покрытия– на песчаную подушку и на цементную стяжку. Монтаж на песчаную подушку способствует удалению влаги с поверхности, позволяет менять поврежденные в процессе эксплуатации элементы.

Вынимается грунт на глубину 20 см, делается подсыпка из щебня, затем насыпается слой песка до 7 см, слои тщательно трамбуются. После трамбовки наносится окончательный слой песка до 2-х см на который укладывается плитка, подбивается для уплотнения резиновым молотком затем с помощью строительного уровня выравнивается.

Установка изделий из полиуретана производится на двухкомпонентный клей, рекомендуемый заводом-изготовителем на предварительно очищенную поверхность. Следует соблюдать технические условия и рекомендации производителя.

Предупреждающие тактильные элементы следует размещать перпендикулярно опасному участку на всю его длину сплошной полосой шириной 500 — 600 мм.

Направляющая текстильная плитка выкладывается на всем протяжении участка движения инвалида. Продольные рифленые полосы направляются параллельно тротуару. В местах поворота или пересечения тротуаров устанавливаются плитки с диагональными полосами, направленными в сторону поворота.

Применяйте тактильную плитку, окрашенную в процессе производства. Плитка, которая красится после укладки в течение полутора–двух лет теряет свой цвет и требует дополнительной окраски или замены.

Критерии выбора

Выбор материала для устройства тактильного покрытия производится с учетом архитектурных особенностей и дизайна мест под укладку, наличия уже имеющихся тротуарных покрытий, финансового бюджета и запланированных характеристик рифления.

Для укладки этой разновидности покрытия сначала разрабатывается специальный проект, в котором указан тип и направление рифления в соответствии с дорожной обстановкой, а также необходимый объем материалов. Затем учитываются такие критерии, как:

  • внешний вид;
  • устойчивость к внешним воздействия;
  • прочность;
  • цена.

Что не так с тактильной плиткой в Краснодаре? Рассказывает председатель Общества слепых

Тактильная плитка стала привычной деталью городского ландшафта. Но немногие знают, как ею пользуются слепые и слабовидящие люди, почему ее устанавливают в конкретных местах и кто контролирует этот процесс.

В конце прошлого года мы писали о том, как на улице Восточно-Кругликовской плитку устанавливали так, что передвигаться по ней было опасно — линия движения упиралась прямиком в столб без предупреждающих элементов.

Журналист Юга.ру поговорила с председателем краснодарского отделения Всероссийского общества слепых Юрием Третьяком и узнала о ГОСТах по укладке тактильной плитки, типичных ошибках строителей и жизни слепого человека в городе.

Юрий Третьяк

председатель Краснодарской краевой организации Всероссийского общества слепых

— Тактильной плиткой пользуются не только полностью слепые люди, но и слабовидящие. К слабовидящим относят тех, кто видит только на 10%, даже в очках или линзах. Кроме того, при некоторых болезнях люди могут резко терять остроту зрения в сумерках. Слабовидящие могут различать яркие пятна, поэтому плитка делается контрастных оттенков.

Всего в Краснодаре 2500 человек имеют группу инвалидности по зрению. Но в это число не входят те люди, которые плохо видят в вечернее время и тоже пользуются тростью.

У нас в организации в основном состоят те, кто ослеп во взрослом возрасте — из-за диабета, аварий, на военной службе. Инвалидов с детства всего около 5%. Те, кто ослеп во взрослом возрасте, боятся учиться: им везде мерещатся ямы, поэтому нужен сопровождающий. Хотя любой может передвигаться сам, если научился ориентировке в пространстве и хорошо владеет тростью, может ощупать ею бордюр, стену, понять, где кончается тротуар.

Виды тактильной плитки и что они обозначают

Тактильная плитка сделана так, чтобы ее можно было ощупывать специальной тростью. Ходить по ней не обязательно, поэтому не всегда нужно делать ее широкой, в два ряда.

Высота возвышенности на ней тоже бывает разная, в среднем 7 мм. Если делать выше, то по ней будет неудобно ходить пешеходам, она будет мешать людям. Но если делать слишком гладкой, то и пользы от нее не будет.

Есть плитка с разными функциями: та, что идет по тротуару в длину, с продольными рифами, указывает направление движения. Если на пути есть столб или препятствие, плитка вокруг него будет с конусообразными элементами — это сигнал «тормози, тут препятствие».

Есть ГОСТы о том, как это все должно быть установлено, на каком расстоянии от препятствий. Но только их надо смотреть и учить, а никто не хочет сверяться. Они делают как попало, им сказали, и они ляпают

Если по маршруту надо поворачивать, рифы будут расположены по диагонали. Перед пешеходными переходами несколько плиток с продольными рифами укладывается широко в ряд. Это знак того, что нужно остановиться перед дорогой. Перекрестки в городе в целом оборудованы плиткой хорошо, особенно в центре.

Читать еще:  Способ нарезания внутренних резьб инструментом с подвижными резьбообразующими гребенками

Плитка бывает разного качества и стоимости. Есть пластиковая, часто ее устанавливают возле подземных переходов — ее в Краснодаре начали класть примерно четыре года назад, но она себя не оправдала. Такая плитка держится на клею и со временем отрывается, у нее подворачиваются углы . Она подходит скорее для помещений, а у нас ее положили на улицах.

Проблема чаще всего в бюджете. Есть вариант плитки, удобный для всех — пластиковые полосы, которые можно напаивать на поверхность. И зрячим удобно ходить, и слепым ощущается. Она дороже, но удобней и долго прослужит даже на улице.

Системные проблемы при укладке плитки

Самая большая проблема — плитку кладут, никак не согласовывая проекты с нами. Вот на улице Кирова выложили — а там особо заведений и нет никаких, только госпиталь. Но никто туда сам добираться не будет, людей привезут. Считаю, что впустую деньги потратили.

Читайте также:

Или идет она в столб, а потом его надо обходить. Зачем? Это значит, что они проект не сделали, нарисовали, что надо идти, а на столб внимание не обратили. Перед Олимпиадой мы проверяли тактильную плитку в Адлере. Вот идет тротуар, и тактильная плитка от столба к столбу. Я начал расспрашивать, оказалось, что так в проекте и было. Звоню проектировщику и узнаю, что они даже не выезжали предварительно на место, иначе бы чуть сдвинули маршрут, чтобы плитка не попадала на столбы.

На Гидрострое есть место, где плитка идет в забор. Человек будет идти смело и сильно ударится. Или бывает, что посредине плитки ставят столбик, чтоб машины не заезжали. Было на Буденного так: плитка идет и уходит точно в киоск, без всяких предупреждающих знаков.

Как находят нарушения

О нарушениях обычно сообщает кто-то из наших подопечных или сотрудников, тогда мои помощники выезжают на место и фотографируют. Высылаем информацию в департамент строительства.

Почему это вообще происходит: на момент сдачи проекта строители не всегда приглашают нас, а самое главное, не всегда согласовывают проект заранее. Хотя по закону о соцзащите инвалидов (N 181-ФЗ) все, что делается для инвалидов, нужно согласовывать с организациями, которые их представляют. А то, что сделано без согласования, можно обжаловать в суде.

Иногда дорожники приходят согласовать проект перед самым началом работ . А я говорю: «Ребята, вы принесли целый гроссбух, вы понимаете, это надо отвлечь людей, за полчаса я ничего не посмотрю». Нужно несколько дней, чтобы проверить на соответствие ГОСТам.

В Краснодаре ранее проводились мероприятия, во время которых специалисты ВОС и чиновники из краевой и городской администрации проверяли пешеходные и подземные переходы на соответствие нормам. Но по словам Юрия Третьяка, в 2018 году такие проверки прекратились.

Когда мелочь нужно согласовать, мы можем быстро подсказать. Заставили, допустим, аптеку сделать тактильную плитку на входной группе, тогда проект можно быстро просмотреть. У меня тут все зрячие, они разбираются, мне объясняют, совместно пишем замечания. А когда большой объем — у меня что, институт тут целый сидит? Мы общественная организация, у нас свободных работников нет. На экспертизу тоже должны быть предусмотрены средства.

Стандарты по укладке тактильной плитки

Отдельных правил по укладке тактильной плитки для Краснодара нет, есть общие государственные стандарты. ГОСТ один для всех, но используют его не везде. Я не могу с уверенностью сказать, что дорожники и департамент строительства следят за выходом новых ГОСТов по «Доступной среде». Раз на раз не приходится. Человеческий фактор.

Однажды я встретил рабочих, которые кладут плитку рифами вниз. Я подошел и спросил, что они делают, а мне ответили, что они подумали, что рифы — это чтобы плитка лучше держалась

ГОСТы приняли по тактильной плитке давно, но периодически они обновляются, разрабатываются точнее, — например, оказывается, что высокие рифы — плохо, другим людям неудобно. Потом в ГОСТ дописали, что внутри зданий прокладка должна идти иначе, чем на улице.

Последняя действующая версия ГОСТа по укладке тактильной плитки была принята в 2014 году. Но в конце 2018 года появился новый ГОСТ, который начнет действовать с 1 июля 2019 года.

Общая проблема такая: есть требование сделать все в соответствии с государственной программой «Доступная среда», но подрядчики не задумываются, как этим будут пользоваться люди . Лишь бы сделать.

Есть ли удачные примеры навигации для слепых в Краснодаре

Когда сделали озвучку светофоров, стало очень хорошо. Они же раньше вообще просто пищали, и непонятно было, на какую сторону можно переходить, а на какой горит красный. Относительно других городов у нас еще неплохо, но всегда есть что улучшить.

Читать еще:  DIN 1478 Талреп винтовой закрытый вилка-вилка, цин

Хорошо озвучили трамваи и раздали слепым абонентские устройства — когда к остановке подъезжает трамвай, устройство мне сообщает, что это за номер. На трамваях стоят датчики, и устройство реагирует, когда они приближаются.

Что касается табличек со шрифтом Брайля — иногда их располагают очень низко. Как я должен это читать? Присесть? Зачем это вообще? Я как-то ездил проверять аптеки на ул. Атарбекова. И там были таблички со шрифтом Брайля, которые вообще были прикреплены с обратной стороны двери.

Вообще, не во всех местах плитка бывает нужна. Иногда слепой человек может ориентироваться, просто ощупывая бордюр тростью. Конечно, где тротуар широкий, там нужна плитка, но не от столба к столбу. Вот на Северной пространства мало — девушкам на каблуках плитка мешает, да и слепые там не так часто ходят. Если бы с нами советовались заранее, мы бы им сказали, как сделать лучше.

Ответ от департамента транспорта и дорожного хозяйства

О нарушениях при укладке плитки на ул. Восточно-Кругликовской Юга.ру отправили официальный запрос в департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.

В администрации сообщили, что благоустройство и укладку плитки в этом районе реализует подрядчик ООО «Квадр» по заказу МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», которое следит за выполнением работ.

По информации департамента, тактильную плитку кладут в соответствии с проектной документацией, получившей положительную государственную экспертизу. По их словам, работы еще не закончены и фонарные столбы в будущем будут ограждены плиткой с конусными рифами. В случае каких-то проблем нарушения будет устранять подрядчик за счет собственных средств.

Когда работы будут закончены, их будут осматривать представители Всероссийского общества слепых. В то же время департамент направил в МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» письмо о том, что контроль за работами надо усилить.

Деньги на укладку тактильной плитки в Краснодаре выделяются на основе действия программы «Доступная среда» (принята в сентябре 2014 года). Часть средств на реализацию идет из краевых субсидий, остальные выделяются из городского бюджета.

По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства, за весь 2018 год в Краснодаре было потрачено 3 млн 333 тыс. 294 рубля на оборудование плиткой 14 подземных и 89 надземных переходов. Еще 1 млн 189 тыс. 464 рубля потратили на укладку тактильной плитки возле остановок.

Всего на программу «Доступная среда» в Краснодарском крае в 2018 году выделили 90 млн рублей.

Технические характеристики

Основными техническими показателями бетонных ТУПП являются:

  • Геометрические размеры (без учета выступающих тактильных элементов): длина/ширина/толщина. ГОСТом предусмотрены два типоразмера для данной категории бетонных изделий: 300×300×30 и 500×500×50 мм.
  • Высота выступающих над гладкой поверхностью рифов (как для предупреждающих, так и для направляющих ТУПП): 4 мм – для помещений с исключительно гладкими поверхностями пола; 5 мм – для остальных покрытий внутри помещений; 7 мм – для наружного применения.

Не найдено

Добрые люди помогают определенно больше , чем тактильная плитка. И все равно без сопровождения слепые и слабовидящие не решаются уезжать из своего района. Исключение — клуб ВОС , «единственная отдушина», дорога до которой известна , а все шаги , ступеньки и ямки посчитаны.

Мы прошли с Надеждой Николаевной несколько остановок. Ни один из тактильных «объектов» она не смогла обнаружить без подсказок.

Надежда Вихрева,
член Всероссийского общества слепых:

Надо же , заставили людей класть эту плитку. Занимались бесполезным делом. Даже жалко их.

Расценки на монтаж тактильной плитки

Многих устроителей тактильных элементов интересует, во сколько обойдется такой монтаж. Смета на устройство тактильных указателей включает в себя:

  • стоимость плитки в пересчете на квадратные метры;
  • материал, из которого сделана плитка;
  • оценку труда монтажников.

Нельзя сказать, что устройство тактильной плитки на тротуаре сильно отличается в цене от подобных работ в здании. Чтобы точно знать цену укладки тактильной плитки, стоит предварительно пообщаться со специалистами. Можно такую работу провести и самостоятельно, однако далеко не каждому известны схемы укладки тактильной плитки в той или иной ситуации, поэтому проще будет поручить такие действия профессионалам.

В зависимости от того, в каком месте укладывается плитка, потребуется разное ее количество. Так, на регулируемом пешеходном переходе укладка тактильной плитки для инвалидов потребует больше материала, чем на нерегулируемом. Кроме того, специалисты знают в совершенстве технологию укладки тактильной плитки для инвалидов и не допустят ошибки при монтаже. Поэтому лучше довериться им, чем на свой страх и риск укладывать плитку без особых знаний, экономя деньги.

В заключение

Появление тактильных полос на тротуарах улиц в наших городах говорит о растущем понимании проблем людей с ограниченными возможностями. Инвалидам по зрению тяжело жить в этом мире и наша забота о них сделает их жизнь хоть и немного, но лучше.

Но, чтобы усилия и затраты не пропали даром, необходимо очень внимательно подойти к выбору материала и соблюдать принятую технологию укладки. Только в этом случае тактильная дорожка выполнит свою информативную функцию и обеспечит безопасность слепым людям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector