Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водопропускные трубы на автомобильных и железных дорогах

Водопропускные трубы на автомобильных и железных дорогах

Устройство водопропускных труб в дорожном строительстве помогает сохранять скоростные параметры дороги и максимально продлить срок службы полотна. Дополнительная функция – зверепереход – дать возможность животным свободно передвигаться под сооружениями

Водопропускные трубы – важная часть автомобильных и железных дорог, особенно в условиях влажного климата и рельефа местности с множеством водоемов. Вода способна пробить себе путь сквозь любую конструкцию, и строители знают, что проще соорудить отдельный канал водоотвода, чем бороться с последствиями наводнений и заболачивания территории.

Устройство водопропускных труб в дорожном строительстве помогает сохранять скоростные параметры дороги и максимально продлить срок службы полотна. Дополнительная функция – зверепереход – дать возможность животным свободно передвигаться под сооружениями. Это касается и крупных, и мелких диких животных, а также сельскохозяйственного скота, в этом случае такое сооружение называют скотопрогоном.

Звенья железобетонные круглых водопропускных труб под железные и автомобильные дороги

Серия 3.501.1-144, ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85

ООО «СБТ» представляет вашему вниманию звенья круглых железобетонных водопропускных труб и элементы железобетонных конструкций, применяемых при строительстве водопропускных сооружений под автомобильными и железными дорогами. Наше предложение включает в себя продукцию ведущих предприятий центрального региона России.

Элементы водопропускных сооружений по ГОСТ 24547-81; ОСТ 35-27.0-85; Серия 3.501.1-144: оголовки водопропускных труб — портальные стенки, откосные стенки (откосные крылья); лекальные блоки (фундаментное основание труб). Данная ЖБИ продукция применяется в комплексе со звеньями круглых железобетонных труб.

Звенья железобетонные круглых водопропускных труб предназначены для укладки под насыпи автомобильных и железных дорог. Внутренние диаметры проходных отверстий звеньев круглых труб соответствуют ø 05,00м, ø 1,00м ø 08,00м; ø 1,25м; ø 1,50м, 2,00 м. Продукция изготовляется из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В30 (М400). Марка бетона по морозостойкости F300, по водонепроницаемости W6. Звенья круглых водопропускных труб имеют длину от одного до трех метров. В зависимости от диаметра проходного отверстия, длины звена, толщины стенки имеют следующие обозначения: ЗК 1.100, ЗК 2.100, ЗК 2,.200, ЗК 2.300, ЗК 4.100, ЗК 4.150, ЗК 4.200, ЗК 3.100, ЗК 3.200, ЗК 3.300, ЗК 7.150, ЗК 9.200, ЗК 9.150, ЗК 10.100.

Расшифровка обозначения маркировки на примере звена ЗК 4.150, где первые буквы «ЗК» означает — звено круглое, первые цифры «4» — условное обозначение основных параметров по Серии – внутренний диаметр 1,0 метр, толщина стенки 120 мм, окончательные цифры «150» — длина звена в сантиметрах, т.е. 150 см или 1,5 метра.

Технология производства звеньев круглых труб схожа с процессом производства всем известных стеновых канализационных колец, но, не смотря на это, освоено лишь на небольшом количестве заводов ЖБИ, в связи с чем, поставка звеньев на расстояния 500 – 1500 км от производства до объекта строительства считается нормой.

Доставка ЖБИ осуществляется автотранспортом, согласно грузоподъемности автомашин.

Изделия отвечают техническим требованиям ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85, Серия 3.501.1-144.

Откосные стенки для ЗК

Откосные стенки (откосные крылья, открылки) — одни из основных элементов оголовка бетонных труб используемые в комплексе с портальными стенками, предназначены для обустройства водопропуска из жби труб диаметром от 500 мм до 1 800 мм. Откосные стенки (открылки) приставляются к лицевой стороне портальной плиты с обеих сторон, образуя воронку. При монтаже одноочковой трубы, стандартно устанавливается два откосных крыла на одну портальную стенку, соответственно, откосные крылья имеют правое и левое исполнение, и как правило, производятся по две штуки за одну формовку. Несут как укрепительную, так и функцию направляющих для попадания стоков поверхностных вод в трубопровод. Откосное крыло удерживает грунт по краям насыпи, создавая дополнительную защиту от засорения входного отверстия трубы. Производство откосных крыльев исполняют из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В20 (М300), марка бетона по морозостойкости F200, по водонепроницаемости W4 -6. Наибольшим спросом пользуются откосы для метровых труб к портальной стенке СТ-10 – откосное крыло СТ-4 (л/п), так же портальные стенки имеют следующие обозначения — СТ-5 (л/п) для портальных стенок СТ-11, СТ-6 для порталов 1500 мм и СТ-7 для плит порталов СТ-13 с отверстием диаметром 1800 мм. Поставка откосных крыльев осуществляется длинномерами грузовыми автомашинами, загрузка происходит по массе. Откосное крыло СТ-6 и СТ-7 – ввиду своих размеров, являются негабаритным грузом – для транспортировки требуется специальная автотехника.

Продукция соответствует техническим требованиям ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85, Серия 3.501.1-144.

Лекальные блоки для ЗК

Лекальные блоки (фундаментные опоры труб) предназначены для возведения водопропускных железобетонных трубопроводов с использованием звеньев круглых труб диаметром от 1000 мм до 1 500 мм. Являются фундаментом, устанавливаются под тело звена, как правило, один элемент на одно или два звена, стыки звеньев, в идеале, должны попадать на середину лекального блока. Имеют форму прямоугольной плиты с округлым углублением для фиксирования трубы, попав в углубление, звено фиксируется и не происходит скатывания, отклонения в стороны. Производят лекальный блок из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В30 (М400), марка бетона по морозостойкости F300, по водонепроницаемости W6. На заводах по производству данной продукции выпускают лекальные блоки длиной 1,0 м, 1,5 м, 2,0 м, 3,0 м.

Читать еще:  Как правильно выбрать петли для распашных ворот?

Лекальные блоки имеют условные обозначения:

  • Бл 1.201, Бл 1,201у, Бл №4, Бл №4а, Бл № 5 для труб диаметром 1000 мм;
  • Бл 3.201, Бл 3,201у, Бл №60, Бл №60а, Бл № 61 к звеньям с проходным отверстием 1250 мм;
  • Бл 4.201, Бл 4,201у, БЛ 4.302, Бл №8, Бл №8а, Бл № 9 – 1500 мм;
  • лекальный блок Бл 5.201, Бл 5,201у, БЛ 5.302, Бл №62, Бл №62а, Бл № 63 для труб диаметром 1500 мм, толстостенных 220 мм, с усиленной арматурой.

Доставляются автомобильным большегрузным транспортом, загрузка производится по массе.

Изделия соответствуют техническим требованиям ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85, Серия 3.501.1-144.

Портальные стенки для ЗК

Портальные стенки (портальные блоки) — применяются для обустройства оголовков водопропускных сооружений из звеньев железобетонных труб. Это массивный блок прямоугольной формы с отверстием соответствующим диаметру стыкуемых звеньев. Портальные стенки приставляются к звеньям труб на концах трубопровода. Блок портальной стенки — серьезное, мощное, многотонное изделие предотвращающее обрушение грунта к выходному отверстию трубопровода. Изготовляются из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В25 (М400), марка бетона по морозостойкости F300, по водонепроницаемости W6. В зависимости от диаметра проходного отверстия имеют следующие обозначения: портальная стенка СТ-8 для звеньев диаметром 500 мм, портальная стенка СТ-9 для труб диаметром 800 мм, СТ-10 портальная стенка – для труб 1000 мм, СТ-11 – 1200 мм, СТ-12 – отверстие 1500 мм, СТ-13 – отверстием 1800 мм. Любая портальная стенка – габаритный груз, для доставки привлекают обычный грузовой транспорт. Завод ЖБИ, в зависимости от вида портальной стенки производят от одного до четырех изделий в сутки. Самыми востребованными считаются порталы для железобетонных труб диаметром 1000 мм – СТ-10.

Изделия отвечают техническим требованиям ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85, Серия 3.501.1-144.

Важными критериями при устройстве котлована считаются параметры водовода и тип грунта для удержания конструкции.

Дренаж

Разработка котлована производится до проектной глубины ниже отметки промерзания на 20-30 см либо исходя из расчётов нагрузок и насыпного вала. Так как практически всегда водовод строится на влажных и заболоченных почвах, предварительно разрабатывается система дренажа, отвода излишней влаги из котлована.

В отдельных случаях достаточно использования насоса или системы насосов на период рытья котлована и монтажа водоотводной системы.

Блоки и габионы

Часто для укрепления стен котлована применяются габионы — изделия из металлической сетки, наполненной камнями.

Под фундамент выполняется песчано-гравийная подсыпка с уплотнением. Основание выполняется из монолитного железобетона или стандартных бетонных блоков.

В случае исполнения фундамента из блоков, монтаж начинается с выходного оголовка, продвигаясь к входному. В случае значительного перепада высот возможно использование железобетонных свай.

Монолит

Бетонная смесь для монолитного фундамента заливается в съёмную опалубку по предварительно подготовленному уплотнённому песчано-гравийному подстилающему слою.

Армируется фундамент согласно проекту, предусматривающему возможную сейсмичность или особенности грунта.

Металлические трубы и СМГК

Водопропускные трубы из металла – это неплохой вариант решения проблемы отведения воды, но только если рассматривать его с одной стороны. Металлические конструкции имеют лучшие показатели прочности по сравнению с аналогами, но это достоинство полностью нивелируется слабой устойчивостью к коррозии. Из-за этого металлические трубы используются для обустройства водопропускных каналов только временно.

Впрочем, есть еще одно применение изделиям из металла. Их часто используют для проколов дорожного полотна. Дело в том, что возможность ремонта водопровода, проходящего под дорогой, есть не всегда, поэтому труба расчищается при помощи внешней дренажной системы, позволяющей провести ремонт или качественную очистку системы.

Неплохим решением является использование металлических труб в качестве внешнего защитного кожуха, обеспечивающего защиту основного трубопровода. Обычно для этих целей применяются трубы, используемые для армирования стенок буровых скважин.

Чтобы создать надежный и качественный водопропускной канал, лучше всего использовать СМГК – сборные металлические гофрированные конструкции. Согласно общей классификации, обычными трубами такие конструкции не являются – цельная система становится таковой только в том месте, где необходимо выполнить монтаж водопропускных труб.

СГМК имеют массу положительных качеств, которыми обделены простые трубы. Основное достоинство сборной конструкции заключается в возможности обустройства сложных конструкций, которые способны прослужить несколько десятков лет и при этом спокойно переживать воздействие сейсмических сдвигов. Гофрированная дорожная труба, помимо всего прочего, обходится почти на треть дешевле, чем альтернативные варианты.

Оголовки водопропускных труб

Размеры и цены

НаименованиеОбъемВесДлинаШиринаВысота
АО-101.42 м³3.540 т.6 000 мм.300 мм.2 500 мм.
АО-80.69 м³2.210 т.5 000 мм.300 мм.2 000 мм.
Д-100.99 м³2.475 т.1 800 мм.350 мм.2 700 мм.
Д-121.20 м³3.000 т.2 400 мм.350 мм.2 400 мм.
Д-151.60 м³4.000 т.2 400 мм.400 мм.3 300 мм.
Д-60.85 м³2.130 т.1 800 мм.350 мм.1 900 мм.
ДП-120.72 м³1.800 т.2 400 мм.250 мм.2 200 мм.
ДП-151.08 м³2.700 т.2 400 мм.300 мм.2 900 мм.
ДП-160.96 м³2.400 т.2 400 мм.300 мм.2 900 мм.
ДР-100.99 м³2.475 т.1 800 мм.350 мм.2 700 мм.
ДР-151.60 м³4.000 т.2 400 мм.400 мм.3 300 мм.
ДР-60.85 м³0.230 т.1 800 мм.350 мм.1 900 мм.
ДР-80.91 м³2.476 т.1 800 мм.350 мм.2 200 мм.
ОГ-100.14 м³0.340 т.1 000 мм.500 мм.1 000 мм.
ОГ-1001.95 м³4.900 т.2 000 мм.3 080 мм.1 250 мм.
ОГ-181.10 м³2.750 т.3 000 мм.1 100 мм.1 800 мм.
ОГ-230.77 м³1.925 т.1 500 мм.1 200 мм.2 300 мм.
ОГ-331.91 м³4.775 т.2 000 мм.1 600 мм.3 300 мм.
ОГ-600.62 м³1.550 т.1 530 мм.2 000 мм.1 250 мм.
ОП-101.50 м³3.750 т.6 000 мм.300 мм.2 000 мм.
  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • »
  • Последняя

Оголовки водопропускных труб от производителя завод ЖБИ «Перспектива»

С конструктивной точки зрения выпускаются раструбные, коридорные, воротниковые, а также портальные и обтекаемые оголовки. Такие элементы представлены входными и выходными изделиями, но только правильно подобранная конструкция является гарантией качественного функционирования системы.

Раструбный вариант

Элемент имеет откосные крылья, представлен стенкой, которая нормально относится к оси продольного типа, а также парой стенок, имеющих вариативную высоту и располагающуюся под определённым углом, благодаря чему удерживаются все откосы. Наличие угла 20-30° помогает создавать максимально благоприятные условия для прохождения водного потока, поэтому такие изделия часто применяются в безнапорных и полунапорных водопроводных системах.

Воротниковый вариант

Элемент отличается характерной эллиптической формой. Воротниковые оголовки имеют явно срезанное относительно полости откоса крайнее трубное звено, окаймлённое специальным поясом воротникового типа. Такая особая конструкция пользуется повышенным спросом при обустройстве трубопроводных систем. Обеспечивая максимально благоприятные условия для потока воды, данный вариант изделий достаточно сложен в изготовлении.

Конический и портальный варианты

Первый вид – это элемент, представленный полым усечённым конусом. Изделие портального типа является вертикальной подпорной стеной, надёжно удерживающей откос насыпи. При этом конические звенья предназначены для труб одноочкового и многоочкового вида с отверстием 1.0, 1.25, 1.5 и 2.0 м. Под коническое звено оголовка требуется монтировать специальные лекальные блоки. Портальные стенки состоят из прямоугольного блока, имеющего специальный проём, полностью соответствующий размерам отверстия оголовка.

Стандарты и маркировка продукции

Характеристики выпускаемых изделий регламентируются действующими межгосударственными стандартами. Маркировка продукции представлена одной или двумя стандартными буквенно-цифровыми группами, которые разделены дефисом. В первую группу входят обозначения типа и номинальные размеры. Все выпускаемые изделия подвергаются испытанию на прочность и стойкость к трещинам.

Доставка Оголовки водопропускных труб

Доставка Оголовки водопропускных труб осуществляется собственным транспортом в г. Москва, Московская, Орловской, Рязанской, Калужской и другим областям России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.

При доставке Оголовки водопропускных труб необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.

При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.

Оголовки водопропускных труб цена в Москве

Оголовки водопропускных труб цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать Оголовки водопропускных труб напрямую от производителя завод ООО ПСК «Перспектива». Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.

Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.

Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас.

Наш завод ООО ПСК «Перспектива» осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.

Купить Оголовки водопропускных труб на заводе ЖБИ

Выгодно купить Оголовки водопропускных труб без посредников на заводе ЖБИ «Перспектива». Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партеров.

Если Вы всерьез настроены на сотрудничество – свяжитесь с нами по телефонам, указанным во вкладке «Контакты».

Классификация

Водопропускные трубы классифицируются по нескольким параметрам.

В зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • Бетонные.
  • Полимерные (из полимербетона, поливинилхлорида и полиэтилена).
  • Железобетонные.
  • Каменные.
  • Металлические.
  • Стеклопластиковые.

Выделяют несколько разновидностей труб в зависимости от формы поперечного сечения:

  • Круглые.
  • Арочные.
  • Эллиптические.
  • Прямоугольные.
  • Трапецеидальные.
  • Овоидальные.
  • Треугольные.

По принципу работы сечения:

  • Безнапорные.
  • Напорные.
  • Полунапорные.

В поперечном сечении труб может быть одно, два или несколько очков.

Что такое водопропускная труба

Прежде, чем мы углубимся в параметры и характеристики изделий, давайте уточним, что же представляют собой трубы бетонные дорожные?

  • Водопропускной трубой называют искусственно создаваемое сооружение, основной задачей которого является пропуск безнапорных водотоков, проходящих под насыпями дорог.
  • В зависимости от особенностей местности, подобные сооружения могут устраиваться не только для пропуска воды, но и для передвижения пешеходов, транспорта или перегоняемого скота.
  • Тело трубы, располагаемое в насыпном грунте, собирают из отдельных элементов – звеньев. Именно они и являются основными изделиями, выпуск которых регламентируется стандартом 24547.
  • С двух сторон труба ограничивается оголовками, обеспечивающими беспрепятственный сквозной проход потока воды, и удерживающими земляной откос.

Внимание! Сразу скажем, что бетонные трубы для канавы, которые укладывают в кюветах для отвода воды с участков, либо если нужно сделать водопропуск под заездом во двор – это совсем другие изделия, изготавливаемые по ГОСТ 20054*2016.

Параметры и типоразмеры

Всего существует 6 типов звеньев, из которых и собирают железобетонные дорожные трубы.

Какие именно — можно видеть в таблице:

Диаметр изделия устанавливается без учёта толщины стенки (то есть внутренний), и составляет:

  • 500 мм;
  • 750 мм;
  • 1000 мм;
  • 1250 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм.

Длина всего в трёх вариантах:

Типоразмер арочных звеньев устанавливается по внутреннему горизонтальному диаметру. Это:

  • 500 мм;
  • 750 мм;
  • 100 мм;
  • 1250 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм.

В прямоугольных звеньях в расчёт берётся ширина изделия в свету:

  • 1000;
  • 1250 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм
  • 2500 мм;
  • 3000 мм;
  • 4000 мм.

Длина в пяти вариантах:

  • 750;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Обратите внимание: Звенья с прямоугольным сечением обладают наибольшими размерами.

Обратите внимание: Иные параметры труб – и не только длина, но и диаметры, могут изготавливаться заводом под конкретный проект.

Прочие характеристики, условия поставки

По несущим характеристикам, звенья для водопропускных труб делятся на 3 группы.

Здесь главным критерием является расчётная высота грунтовой засыпки:

  1. 2 метра;
  2. 4 метра;
  3. 6 метров.

Примечание: При индивидуальном изготовлении труб с нестандартными параметрами, может меняться и их расчётная несущая способность.

Звенья с круглым сечением, как правило, поставляют потребителю в уже собранном виде, либо укрупнёнными узлами. В этом случае, остаётся только произвести установку на место. Однако крупногабаритные изделия сложной конфигурации отгружают в виде сборных элементов.

Маркировка

Маркируют их одной либо двумя группами цифр и букв. В первой содержится информация по типу и номинальным размерам звена в сантиметрах. Вторая группа обозначений, которая пишется через дефис, обычно предусматривается для изделий, рассчитанных на особые условия эксплуатации.

В ней зашифрован тип агрессивного воздействия:

  • М – эксплуатация при температурах ниже – 40 градусов;
  • К – кислотная среда;
  • Щ – щелочная среда.

Вторая часть маркировки так же содержит сведения о плотности бетона, из которого изготовлено изделие, и группе его несущей способности.

На заметку: Вообще, ГОСТ допускает маркировку изделий и по собственным стандартам предприятия-изготовителя – тем более, когда производятся нетиповые варианты. Главное, чтобы конструкция звена была подтверждена расчётом, на котором основывается уверенность в безопасности и надёжности будущей трубы.

Целесообразность использования водопропускных труб

Водопропускные трубопроводы обеспечивают дренаж дорожной насыпи. Причем строительство водопропускных труб, чаще всего, оправдано необходимостью отвода ручья или русла небольшой реки. Кроме того, пропускную трубу можно использовать для отвода потока дождевой или талой воды.

Разумеется, водоотвод можно заменить полноценным мостом, однако при низкой высоте дорожного полотна это решение является единственно возможным.

Кроме того, устройство водопропускных труб в дорожном полотне гарантирует улучшение качества дороги за счет следующих преимуществ:

  • Сохранения прочности дорожного полотна. Использование трубы обеспечивает сохранность целостности насыпи, которую, в ином случае, пришлось бы разделять мостом. В итоге, усиливается прочность основы дороги.
  • Снижения стоимости строительства дороги. Альтернатива пропускной трубы – железобетонные водопропускные и автодорожные мосты стоят намного дороже. А за счет сэкономленных средств мы можем усилить качество дорожного полотна.
  • Возможности обустройства водопропускного канала и после завершения строительства насыпи. В случае с мостом такая возможность либо отсутствует, либо обойдется слишком дорого. Здесь водоотвод выступает в роли спасителя нерадивых проектировщиков, не сумевших просчитать направление движения сточных вод.
  • Высокой скорости процесса монтажа водопропускного канала. По сравнению с мостом этот способ водоотвода обустраивается с просто невиданной скоростью.

Словом, в определенных условиях, использование трубчатых водоотводов сулит только выгоду. К тому же, при высоте насыпи над верхней точкой трубы водовода в два и более метра строители дороги могут сэкономить на дополнительном укреплении стенок.

Впрочем, конкретный перечень выгод от факта использования пропускного водовода зависит от разновидностей труб, из которых собирался данный канал. Поэтому нам стоит присмотреться к сортаменту подобной продукции.

Особенности монтажа железобетонных труб

При монтаже железобетонная деталь располагается так, чтобы совпадали торец и метка. Уплотнительное резиновое кольцо устанавливают на конец трубы на минимальном расстоянии от соединительной муфты. С помощью специальных инструментов труба перемещается до стыковки с муфтой. Одновременно выполняется закатка уплотнительного элемента.

Подобные изделия выпускаются многими предприятиями. Вместе с трубами круглого сечения производятся прямоугольные и квадратные элементы, применяемые в качестве перекрытий и опор строительных конструкций, лотков для стока воды. Заводы выпускают специальные кольца колодезные для облицовки водяных скважин, плиты лестницы и аэродромные. Из отдельных видов ЖБ-труб изготавливают сваи забивные для возведения фундаментов. Схемы использования изделий разные.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×