Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упорные подшипники

В механике на вращающиеся валы часто воздействует нагрузка, приложенная вдоль их оси. В этом случае рассчитанные на радиально направленные нагрузки опоры не могут обеспечить надежную фиксацию детали, и поэтому используется упорный подшипник. Этот тип опоры рассчитан исключительно на действие соосных сил и не может применяться с любыми другими усилиями. Наиболее распространенным видом опоры качения при действии на вал осевой силы являются подшипники шариковые упорные, применяемые там, где нагрузка относительно невелика, а вращение происходит с высокой частотой.

Основные элементы упорных шарикоподшипников – кольца, шарики и сепараторы. Одинарный узел состоит из двух колец – тугого и свободного, между которыми помещены тела качения, зафиксированные в сепараторе. Тугое кольцо насаживается внатяг на вал механизма, а свободное устанавливается в корпус. Каждый шарик детали находится в отдельном гнезде сепаратора, штампованного или литого, что обеспечивает им сохранение конструктивного положения в процессе работы.

Упорный двойной подшипник также не может воспринимать радиальный тип нагрузки, но зато может применяться там, где усилие действует с двух сторон. Этот тип опоры имеет три кольца – одно из которых тугое, а два свободных. Шарики находятся по разные стороны тугого кольца, благодаря чему узел работает с упорно ориентированными силами в обе стороны. Как однорядный, так и двухрядный подшипник для осевых нагрузок изготавливаются разборными, для максимально удобного монтажа и обслуживания.

Купить упорный шариковый подшипник

Если нужно купить упорный шариковый подшипник, это не составляет большого труда. Единственно, нужно сотрудничать с той компанией, которой можно доверять, которая много лет работает на рынке. Компания, у которой есть свой склад, которая сотрудничает со многими производителями, например с SKF или российскими производителями. Если это производители китайские, должны быть известных китайские производители, которые завоевали доверие многих покупателей. Конечно, известно, что цена упорный шариковый подшипник формируется от величины опта, от расстояния до места назначения, от того, насколько подшипник уникальный и от станы, выпускающей эти подшипники.

Размеры подшипников шариковых упорных однорядных все указаны в их ГОСТах. Там же указаны и основные позиции, по которым они изготавливаются. В соответствии с этими размерами подбираются и зарубежные подшипники. Естественно, маркировка отличается. Если марка самого распространенного упорного подшипника 8206, то импортный обозначается 51206. Это нужно учитывать. Импортные подшипники более высококачественные и выпускаются с литым сепаратором. Это сепаратор, где каждый шарик находится в своем углублении. Подшипник с таким сепаратором и называется подшипник упорный шариковый закрытый. Если шарики в сепараторе не разделены, при этом сепаратор изготавливается штамповкой, такой подшипник называется закрытым. Такие подшипники не могут выдерживать высоких скоростей, потому, что шарики сбиваются с центра или рассыпаются и подшипник стопорится.

Каталог упорных шариковых подшипников

Наименованиеd, ммD, ммh, ммВес, кг
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 1681ХХ
168160 [—–]3003806215,5
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 1687/ХХХ
1687/770 Х [—–]7701000150292
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 183ХХ
18324 (53324 + U324)1202108011,9
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 31688/XХХ
31688/630Л[—–]630780112112
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 81ХХ
8100 [51100]102490,02
8101 [51101]122690,023
8102 [51102]152890,024
8103 [51103]173090,026
8104 [51104]2035100,039
8105 [51105]2542110,059
8106 [51106]3047110,068
8107 [51107]3552120,084
8108 [51108]4060130,124
8109 [51109]4565140,148
8110 [51110]5070140,162
8111 [51111]5578160,234
8112 [51112]6085170,291
8113 [51113]6590180,331
8114 [51114]7095180,361
8115 [51115]75100190,402
8116 [51116]80105190,425
8117 [51117]85110190,475
8330Л [51330]1502508017,1
8336НЛ [51336]1803009528,5
8368НЛ [51368]340540160147,8
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 91681/5ХХ
91681/500Г [—–]5006006030
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 91682/XХХ
91682/670 [—–]670900140220
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 983ХХ
98316 [51316]80145452,9
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОШИПНИКИ СЕРИИ 78682/ХХХ
78682/710 [—-]710950109184

Остальные размеры шариковых упорных подшипников можно посмотреть в ГОСТе или каталогах на нашем сайте.

Хотелось бы отметить, что упорные подшипники применяются и в велосипеде. Диаметры шариков там небольшие. Например, упорный шариковый подшипник с диаметром шарика 3 мм. Найти их можно только по каталогам, где представлены такие подшипники. Они считаются миниатюрными подшипниками.

Очень часто их поставляют из Китая и изготавливаются они полностью или комбинировано из керамики. Но для точной промышленности для них, конечно, предусмотрен другой материал, что также можно посмотреть в каталоге. Поставляются они большей частью из Японии или Швеции, но, естественно и из России и стран СНГ, кроме Украины, где такие не производятся. По цене, кроме тех, что изготавливаются с литым сепаратором и являются очень качественными, они недорогие.

Назначение и схема установки радиально-упорных подшипников

Они находят свое применение в изделиях, для которых важны оба типа нагрузок. При этом далее смотрят на необходимую скорость, грузоподъемность, условия эксплуатации, наличие вибраций и ударов, потребность в самоустановке, направленность в одну или две стороны и прочие характеристики, чтобы подобрать модель из классификационного перечня, который мы сегодня привели.

Использование – в общетехнических отраслях повсеместно, в машиностроении, танкостроении, самолетостроении, химической отрасли и множественных других сферах.

Покажем схему распределения радиальной и осевой нагрузки:

2. Буквенные обозначения иностранных подшипников

Имеется ряд иностранных фирм, которые выпускают похожие с отечественными изделиями, только их маркировка идет согласно ISO.

У этой компании типы подшипников обозначаются следующими буквами:

  • С – тороидальные изделия;
  • ВК – роликоподшипники игольчатые идущие с закрытым торцом и штампованным внешним кольцом;
  • К – такие же как и предыдущие изделия только без колец;
  • N – обозначение цилиндрических роликоподшипников;
  • NA – роликоподшипники игольчатые размеры которых соответствующих ISO 15;
  • NJ – цилиндрические роликоподшипники, имеющие на внешнем кольце два борта, а на внутреннем один;
  • NK – роликоподшипники игольчатые;
  • NN, NNU – двухрядные роликовые подшипниковые узлы;
  • NU – однорядные цилиндрические изделия, внешнее кольцо которых не имеет бортов, а на внутреннем его аналоге их два;
  • NUP – практически такое же, как и предыдущее изделие, только на его внутреннем кольце имеется борт, а также предусмотрено фланцевое кольцо;
  • Т – конические роликоподшипники, параметры которых соответствуют стандарту ISO 355-1977;
  • QJ – шариковые подшипниковые узлы с четырехтактным контактом.
Читать еще:  Арматура стеклопластиковая и металлическая – экспертное сравнение

Устройство подшипников качения

В общем случае подшипник качения состоит из наружного 1 и внутреннего 1 кольца, на которых могут быть выполнены беговые дорожки (канавки). Между кольцами расположены тела качения 3 (шарики, ролики). Для базирования тел качения внутри подшипника используется сепаратор. Внутренне кольцо устанавливается на валу, наружное — в корпусе (опоре).

Передача усилий от вала на опоры осуществляется через тела качения.

Осевые и радиальные нагрузки

В зависимости от типа, подшипники способны воспринимать радиальные и осевые нагрузки.

Радиальной называют нагрузку, направленную в радиальном направлении, то есть от центра к наружному диаметру.

Осевой называют нагрузку, действующую в направлении оси вала.

Основные типы подшипников

Типы и конструктивные исполнения подшипников стандартизованы в ГОСТ 3395-89.

Шарикоподшипники

Телом качения в подшипниках данного типа являются шарики, их контакт в идеальном случае — точечный. Шариковые подшипники более быстроходны, чем роликовые.

Однорядные радиальные шариковые подшипники

Подшипники этого типа предназначены для восприятия нагрузки в радиальном направлении.

За счет размещения шариков в желобе шариковые подшипники способны воспринимать кратковременную осевую нагрузку.

Благодаря точечному контакту между обоймой е телами качения подшипник обладает наименьшим трением и подходит для высоких частот вращения.

Двухрядные радиальные шариковые подшипники

Обладают повышенной грузоподъемностью по сравнению с однорядными подшипниками, но требуют более точной установки.

Двухрядные шариковые сферические подшипники

Самоустанавливающиеся подшипники, применяют в конструкциях где возможны смещения осей подшипников друг относительно друга или в случае отсутсвия возможности обеспечения соосности подшипников.

Обладают меньшей грузоподъемностью по сравнению с несамоустанавливающимися шариковыми подшипниками.

Шариковые радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия как осевых, так и радиальных усилий.

Одиночную установку шарикового радиально-упорного подшипника применяют редко, только в том случае если осевая нагрузка всегда действует только в одном направлении. Обычно шариковые радиально-упорные подшипники устанавливают парно, с затяжкой внутренних или внешних обойм.

Однорядные шариковые упорные подшипники

Предназначены для восприятия осевой нагрузки, действующей в одном направлении. Радиальную нагрузку воспринимать не могут.

Двухрядные шариковые упорные подшипники

Способны воспринимать осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях. Частота вращения ограничена величиной центробежных сил, под действием которых шарики могут смещаться за пределы беговых канавок.

Упорно-радиальные шариковые подшипники

Способны воспринимать, как осевые, так и радиальные нагрузки.

Роликоподшипники

Телом качения в подшипниках этого типа являются ролики, поверхности ролика и обоймы контактируют по линии (если считать их абсолютно твердыми). Роликовые подшипники обладают большей грузоподъемностью, чем шариковые.

Радиальные роликовые подшипники

Роликовые подшипники данного типа способны воспринимать высокую нагрузку в радиальном направлении. Их несущая способность в 1,5 — 2 раза выше, чем у шариковых подшипников тех же размеров.

Подшипники с длинными роликами отличаются меньшими габаритами в радиальном направлении и большей несущей способностью.

Подшипники с витыми роликами обладают меньшей несущей способностью, но повышенной упругостью.

Игольчатые подшипники

Особый вид роликовых подшипников с длинными роликами малого диаметра. Игольчатые подшипники предназначения для восприятия очень высоких радиальных нагрузок при небольших частотах вращения.

Двурядные подшипники с бочкообразными роликами

Самоустанавливающиеся роликовые подшипники. Отличаются от шариковых сферических повышенной грузоподъемностью как в радиальном так и в осевом направлении.

Конические радиально упорные подшипники

Конические подшипники используют при высоких радиальных и осевых нагрузках. Угол конуса наружной беговой дорожки составляет 20-30 градусов. Осевое усилие вызывает высокие нагрузки на ролики.

Частота вращения конических подшипников ограничена, они требуют точно установки, для чего могут использоваться регулировочные шайбы, прокладки.

Увеличение угла конуса наружной беговой дорожки позволяет увеличить допускаемую осевую нагрузку.

Упорные подшипники с цилиндрическими роликами

Состоят из колец, роликов и центрирующего сепаратора. Упорные цилиндрические подшипники применяют при низких частотах вращения и высоких нагрузках.

Упорные с коническими роликами

Телом качения являются ролики, вершины которых сходятся на оси подшипника.

Сфероконические упорные

Самоустанавливающиеся подшипники, предназначенные для работы с большими радиальными и осевыми нагрузками. Профили тел качения — бочкообразные.

Радиально-упорные подшипники

Эти устройства также применяют в разных сферах промышленности: машино- и танкостроении, химической отрасли и других. Данные конструктивные узлы способны воспринимать сразу оба вида нагрузки: и осевую, и радиальную. Ее максимальная величина напрямую зависит от того, под каким углом соприкасаются тела качения с дорожками качения. Возможно использовать радиально-упорный подшипник, имеющий четырехточечный контакт. Однако следует отметить, что в общетехнических отраслях наибольшее распространение получили однорядные и двухрядные устройства.

Рубрика: | Дата: 21 Июн 2013

Необходимо четко понимать разницу между двумя разными типами подшипников: упорно-радиальными и радиально-упорными. Первые распространены значительно меньше чем вторые и являются, по сути, разновидностью упорных подшипников, воспринимая в первую очередь нагрузки осевые (аксиальные). Более менее распространенными из них являются изделия серий 178000, 168000 и 268000 (шариковые) и 9039000 (роликовые).

Однако, в большинстве своем потребители подшипниковой продукции считают, что от перестановки слов местами ничего не меняется и при поиске радиально-упорных подшипников, гораздо более распространенных, запрашивают совсем не то. Обычно грамотные специалисты в фирмах по продаже подшипников понимают, что потенциальный клиент имел в виду, но в наше время в любой отрасли грамотные специалисты являются редкостью. Мы постарались подготовить данный материал, чтобы посетитель сайта четко представлял, что же такое именно радиально-упорные подшипники, так как потребность в них несравненно больше.

Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия комбинированной радиально-осевой нагрузки, подающейся под углом от одного кольца к другому, при этом степень осевой нагрузки, под которой может функционировать изделие, прямо зависит от угла контакта шариков (или роликов) с дорожками качения (см. схему). Сложная конструкция и работа при высоких скоростях вращения делают подшипники этого типа чрезвычайно чувствительными к качеству применяемых при их производстве материалов и точности обработки, поэтому если, например, на радиальных или упорных подшипниках можно сэкономить, приобретая продукцию подешевле в ущерб качеству, то с радиально-упорными этот номер, скорее всего, не пройдет, и тот, кто ориентируется в своем выборе поставщика в первую очередь на цену, обычно рискует иметь постоянные проблемы с выходом машин и оборудования из строя, что может в некоторых случаях нанести серьезный финансовый ущерб.

Читать еще:  Какая проволока используется для производства пружин?

Подшипники упорно радиальные шариковые (радиально-упорные)

Важной особенностью является то, что выпускаются они обычно в нескольких степенях точности — в порядке понижения: 2 — Т — 4 — 5 — 6 — 0 (ноль в номере не указывается). Разница в цене между изделием со степенью точности Т и 0 может составлять при идентичном качестве (при этом разница от 2 до 4 значительно меньше, чем между 4 и 5) больше 100%. В заяках на подшипниковую продукцию нужно обязательно сразу проставлять необходимый класс точности, в противном случае Вам могут предложить совсем не то, что нужно купить. Например, Т-46120Л на станок или 46120А — на пускач трактора, подшипники вроде бы одинаковые, но разница между ними колоссальная.

Еще одной важной особенностью является материал сепаратора. Обычно это латунь (Л), текстолит (Е) или полиамид (Е5). Последний материал по сравнению с текстолитом очень устойчив к истиранию, но может работать при температурах не выше 120°С. В некоторых случаях (у дуплексных подшипников) в номере вместо Е может стоять буква K, она означает «замок» (скос) на внутреннем кольце, а не на наружном, сам сепаратор также из текстолита. Другие возможные обозначения:
К6 — «замок» (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 15° и массивный сепаратор из текстолита.
К7 — «замок» (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 12° и массивный сепаратор из текстолита.

Основные серии радиально-упорных подшипников

Как уже отмечалось, осевая грузоподъемность прямо зависит от угла контакта тел качения и дорожек качения, чем он меньше, тем меньшую осевую нагрузку изделие может переносить, по этому признаку и разделяют основные серии (однорядные основного конструктивного исполнения):

  • 36000 — α = 12°; (импортный аналог 7000C, например 36205 = 7205C).
  • 46000- α = 26°; (импортный аналог 7000A, например 46205 = 7205A).
  • 66000- α = 36°; (импортный аналог 7000B, например 66306 = 7306B).
  • Радиально-упорные миниатюрные подшипники отечественного и импортного производства описаны отдельно.

Зачастую подшипники разных серий взаимозаменяемы, особенно это относится к первым двум. Часто используются комплектами по два — «дуплексными». Помимо серий основного конструктивного исполнения есть и масса других:

  • 6000 — разъемные (магнето);
  • 176000 — с разъемным внутренним кольцом и четырехточечным контактом;
  • 256000 — двухрядные закрытые (ступичные);
  • 3056000 и 3086000 — двухрядные, в основном для насосов.

Для того, чтобы получить информацию о каком-то определенном типе просто воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу — здесь есть подробные описания всех востребованных в настоящее время типоразмеров (не только размеры, но также применяемость, аналоги и другие полезные сведения). Ориентировочные цены на продукцию российских заводов можно узнать в соответствующем разделе.

Упорно-радиальные и радиально-упорные подшипники ГОСТы

Скачать ГОСТ 20821-75 — Упорно-радиальные двухрядные с углом контакта 60°. Однако, обратите внимание, что многие типы из этого ГОСТа (впрочем, как и представленных далее) уже очень давно не выпускаются, для получения объективной и оперативной информации по тому или иному типу пользуйтесь поиском по сайту или спрашивайте в комментариях.

Мы настоятельно не рекомендуем использовать ГОСТы в качестве важного источника информации! Они составлялись уже очень давно и не смогут показать читателю современное состояние дел в промышленности. Особенно важно не пытаться мучить поставщиков требованиями точного соответствия, вплоть до каждой буквы, номеров указанных в ГОСТах с обозначениями на подшипниках, которые Вы хотите купить сейчас! В большинстве случаев если Вам такие и продадут, то они будут скорее всего неликвидными (б/у, с пятнами, ржавые или с размерами отличными от номинальных из-за того, что они подвергались очистке абразивным инструментом).

Производители радиально-упорных подшипников и где купить

В нашей стране качественные радиально-упорные шариковые подшипники выпускают предприятия ЕПК — Саратовский завод и завод авиационных подшипников (Самара), а также, некоторые типы, в частности, двухрядные — Вологодский (23 ГПЗ). Крупногабаритные производит ГПЗ-1 (Москва), который также входит в ЕПК. Или же обратить внимание на продукцию импортного производства. Не рекомендуется покупать российские (или якобы российские) шариковые радиально-упорные подшипники производителей отличных от указанных.

Импортные марки — GMN, FAG, BARDEN, SKF, SNFA, FAFNIR, SNR, RHP, IBC. Обратите внимание на то, что практически все используют свою собственную маркировку (здесь представлена таблица соответствия разных серий).

Покупать продукцию лучше всего у дилеров заводов изготовителей. Дилеры всех действующих предприятий собраны здесь. Только у них можно приобрести продукцию гарантированного качества (сейчас в сомнительных фирмах идет реализация не только б/у подшипников и неликвидов, но и контрафактных подшипников смутного происхождения, на которых проставляется клеймо действующих предприятий).

Оставить комментарий

Виды радиальных подшипников

Шариковый радиальный однорядный подшипник

Шариковый радиальный однорядный подшипник. Это наиболее распространенный и дешевый тип подшипников. Он предназначен для преимущественного восприятия радиальных нагрузок (Fr), но может воспринимать и осевые нагрузки (Fa), фиксируя вал в обоих осевых направлениях. Предельно допустимый перекос оси внутреннего кольца относительно оси наружного кольца не должен превышать 20 · . При большем перекосе, а также при приложении чрезмерных осевых сил подшипник заклинивается, т.е. его проворот становится очень трудным либо невозможным. Предельно допустимая линейная скорость качения шариков (на среднем диаметре) составляет 20 м/с. При составлении расчетной схемы в опоре за точку приложения радиальной реакции принимается середина подшипника.

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник. Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Это самоустанавливающаяся опора, хорошо воспринимающая радиальные нагрузки при перекосе осей колец до 3 о (возможен и больший перекос, но тогда должна снижаться величина воспринимаемой нагрузки). Такие перекосы возникают в конструкциях с недостаточно жесткими валами (когда увеличение их жесткости нецелесообразно), а также у гибких валов. Подшипник может воспринимать и двустороннюю осевую нагрузку (пунктирные вектора на рисунке), но она затрудняет отслеживание перекосов, и поэтому нагружать ею подшипник не рекомендуется.

Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами

Читать еще:  Гайкорез гидравлический 22-36 мм, M14-M24 1.26/2 HYD GEDORE 8009530

Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами. Предназначен для восприятия большой радиальной нагрузки, но, вследствие повышенной чувствительности к перекосу осей, должен устанавливаться на жестких валах (перекос не должен превышать 10…15º). Вследствие скосов на одном из колец (на рисунке – на внутренней поверхности наружного кольца) кольцо становится подвижным в осевом направлении. По этой причине подшипник не способен воспринимать осевую нагрузку, и необходима его осевая фиксация в конструкции подшипникового узла. Подшипники применяют в качестве плавающей опоры. Предельно допустимая скорость качения роликов на среднем диаметре не должна превышать 10 м/с.

Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник

Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник. Предназначен для восприятия особо больших радиальных нагрузок при значительном перекосе осей колец (до 3°). Внутренняя поверхность наружного кольца имеет сферическую форму (

что позволяет компенсировать перекосы валов), а ролики – бочкообразную форму. Подшипники могут воспринимать и осевые нагрузки.

Виды радиальных подшипников, часто применяемых в промышленности

У производителей эти механизмы отличаются по типоразмерам и сериям. В промышленности применяют классификацию подшипников по особенностям конструкции. Они бывают:

  • шариковыми однорядными;
  • шариковыми двухрядными;
  • с короткими цилиндрическими роликами;
  • роликовыми сферическими двухрядными;
  • шариковыми и роликовыми.

Шариковый однорядный радиальный подшипник

Считаются самыми простыми и самыми распространенными устройствами. Размер воспринимаемой аксиальной нагрузки равен 50% от величины статической нагрузки, указанной в паспорте механизма. Модели бывают открытыми, закрытыми, односторонне закрытыми. На внешнем кольце часто имеется проточка под стопор.

Сепараторы однорядных шарикоподшипников штампованные, выполнены из стали, центрированы по телам качения. Также можно встретить модели с крупными сепараторами из латуни и полиамида. Их центрируют по бортам наружных колец. Модели могут иметь стандартный внутренний зазор, уменьшенный или увеличенный. Шарикоподшипники разобрать нельзя.

Шариковый двухрядный радиальный подшипник качения

В основном этот тип радиального подшипника воспринимает нагрузку, идущую перпендикулярно валу. Этому способствует два ряда сферических тел качения. Механизмы отличаются габаритами и большой массой, имеют нулевой класс точности. Они воспринимают небольшие аксиальные усилия. Преимущества двухрядных шарикоподшипников:

  • способность к самоустановке;
  • стабильная работы при несоосности валов до 2,5° с определением положения вала в обе стороны по оси.

Механизмы этого вида предназначены для работы в устройствах, подвергающихся большим нагрузкам. Их можно устанавливать в оборудование с высокой частотой вращения. Сепараторы двухрядных моделей изготавливают из латуни, полиамида, штампованной стали. Их производят с открытыми и закрытыми уплотнениями.

Роликовый радиальный подшипник качения

Главный плюс роликов в сравнении с шарикоподшипниками заключается в увеличении порога воспринимаемых нагрузок. При этом все остальные характеристики практически не изменяются. Осевые нагрузки роликоподшипники не воспринимают. При значительной несоосности валов их устанавливать тоже не рекомендуется. С малыми аксиальными нагрузками роликоподшипники с бортами справятся. Характеристики радиальных подшипников роликового типа в зависимости от серии:

  • Серия 2000. Предусмотрено вращение наружного кольца, но внутреннее прочно зафиксировано.
  • Серия 12000. Аналог серии, но кольцо фиксируется только с одной стороны.
  • Серия 32000. Предусмотрена возможность движения внутреннего кольца относительно внешнего и сепаратора.
  • Серия 42000. Упор внутреннего кольца односторонний.
  • Серия 92000. Роликоподшипники с приставными кольцами.

Радиальные двухрядные роликоподшипники

Этот тип радиального подшипника способен воспринимать нагрузки, направляемые вдоль и параллельно валу. Максимальная осевая нагрузка равна 25% от неиспользуемой перпендикулярной валу. Механизм можно использовать при значительных перекосах валов. От других моделей двухрядные роликоподшипники отличаются возможностью использования их при несоосности внутреннего и наружного колец до 2°.

Самые популярные серии этих изделий — 3500, 3600. В них ролики размещены по очереди с каждой стороны, а сепаратор изготовлен из латуни. Пользуются спросом модели 53500 и 53600. У них сепараторы стальные, а тела качения расположены друг против друга. Эти серии также могут выпускаться и с латунными сепараторами, но при этом к названию механизма будет приписана буква Л. Особенности производства двухрядных роликоподшипников:

  • бывают с цилиндрической и конической посадкой;
  • могут устанавливаться под закрепительную втулку;
  • серии бывают с зазором и без него;
  • практически во всех моделях присутствуют канавки и отверстия для введения жидкости.

Радиально-упорные подшипники

Этот конструктивный узел предназначен для того, чтобы принимать на себя нагрузку по оси и перпендикулярно валу. Величина максимального аксиального усилия определяется углом соприкосновения тел качения с дорожками. Самыми распространенными считаются упорные роликоподшипники и шарикоподшипники одно- и двухрядного типов. Реже для оборудования применяют четырехрядные механизмы. Конструктивные особенности узла:

  • бывает полностью открытым или защищенным металлической шайбой, контактным уплотнителем;
  • при наличии четырех контактов внутренние и внешние кольца являются разъемными;
  • сепараторы бывают латунными, стальными, полиамидными.

Упорные шарикоподшипники

Используются для восприятия односторонних осевых и перпендикулярных усилий. Их осевая грузоподъемность возрастает с увеличением контактного угла. Он образуется между линиями, соединяющими точки взаимодействия шарика с дорожками качения. По ним комбинированные усилия передаются с одной дорожки на другую. При изготовлении сепараторов для упорных шарикоподшипников часто используют стеклонаполненный полиамид. На внутреннем или наружном кольце обязательно присутствует скос со стороны шариков.

Упорные роликоподшипники

В качестве тел качения в этих механизмах применяются конические ролики, за счет размещениях которых под определенным углом изделие сможет воспринимать серьезные комбинированные усилия. Единственный минус конических роликов — мало количество допустимых оборотов. Степень восприятия аксиальной нагрузки зависит от угла конусности. Чем он больше, тем больше изделие воспринимает осевые усилия.

Очень важно при установке соблюдать соосность. Перекосов для нормальной работы роликоподшипников быть не должно. В промышленности часто используют следующие типы изделий:

  • Серия 7000. Способна воспринимать всю перпендикулярную и одностороннюю осевую нагрузку. Периодически во время эксплуатации нужно регулировать осевые зазоры.
  • Серия 27000. Характеризуется большим углом контакта (не менее 200). Роликоподшипники этой серии тоже требуют периодической регулировки осевых зазоров.
  • Серия 97000. Двухрядные роликоподшипники способны воспринимать сразу двухстороннюю осевую нагрузку. Осевой зазор регулируется с помощью шлифовки дистанционного кольца. Двухрядные роликоподшипники воспринимают на 70% больше усилий, чем однорядные.
  • Серия 77000. Четырехрядные роликоподшипники разработаны для восприятия больших перпендикулярных и незначительных осевых нагрузок.

При выборе изделия обращайте внимание на диаметр, количество часов эксплуатации в определенных условиях, число оборотов и воспринимаемых усилий. В сложных условиях лучше использовать продукцию брендов FAG, INA, они зарекомендовали себя как производители надежных подшипниковых изделий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector