Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мангал из дисков: виды и фото шедевров, сделанных своими руками

Мангал из дисков: виды и фото шедевров, сделанных своими руками

Интересные идеи, реализованные умелыми руками дачников, превращают отслужившие срок вещи в необычайные творения, нужные в хозяйстве. Примечательными для изготовления в домашних условиях стали изделия из старых автомобильных дисков. Из них делают печи, коптильни, кормушки для животных и многие другие нужные вещи для сада и дома. Но самые востребованные у хозяев — печь и мангал для шашлыка.

Давайте рассмотрим, как сделать мангал из штампованных автодисков.

В первую очередь нужно найти подходящую основу. Многие мастера считают, что идеальным выбором будут диски от колес «Камаза». Благодаря толщине они прослужат до 40 лет даже при регулярном использовании. Детали от микроавтобусов и легковых авто прогорят быстрее. Диски должны быть одинаковые, выполненные из стали, а не алюминиевого сплава.

Если у вас нет собственного автомобиля, обратитесь на станцию шиномонтажа, где старые колесные диски отдают бесплатно или продают за символическую сумму.

Кроме того, потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • железная щетка;
  • болты;
  • молоток;
  • напильник;
  • профильные трубы или стальные пруты для ножек.

Строго соблюдайте требования техники безопасности! При работе со сварочным аппаратом используйте защитную одежду, перчатки и маску.

Создание основы и дверцы

Первым шагом будет создание основы.

С помощью металлической щетки или шлифовальной машины тщательно очистите все детали от ржавчины.

Затем удалите перегородку в одном из машинных дисков. Для этого болгаркой сделайте насечки по ее периметру, после чего ударами молотка выломайте внутреннюю часть.

Затем приварите диски друг к другу по всему периметру. Получится емкость, дном которой будет перегородка второго диска.

Иногда оставляют обе перегородки, в этом случае конструкцию можно использовать как миниатюрную печь.

Следуем строго инструкции для создания мангала

Затем нужно сделать дверцу, которая позволит подбрасывать дрова, не снимая с мангала казан или шампуры.

Для начала разметьте прямоугольник. Его нижняя часть должна быть на 2–3 см выше дна. Вырежьте его, затем тщательно обработайте края от заусениц и острых участков.

Приварите головки болтов к одной из вертикальных сторон – это будут петли для дверцы. Они должны располагаться вертикально. Желательно, чтобы у верхнего болта головка была направлена вверх, у нижнего – вниз. Прикрутите к ним гайки, чтобы получились дверные петли.

Затем к этим гайкам приварите соответствующую сторону вырезанного фрагмента. На противоположной стороне полученной дверцы закрепите болт, который будет играть роль ручки.

Формирование ножек

Чаще всего подобный мангал устанавливают на трех ножках длиной 60–80 см.

Для их изготовления отрежьте три равных куска профильной трубы или стальных прутов и приварите их к перегородке нижнего диска на равном расстоянии друг от друга. Следите, чтобы угол наклона был одинаковым.

Если у выбранных автомобильных дисков слишком крупные отверстия на перегородке, через них могут вываливаться угли. В этом случае ко внутренней части дна нужно приварить металлический лист. Однако он не должен полностью закрывать просветы: чтобы угли продолжали тлеть, к ним должен поступать воздух. Вместо цельной пластины можно использовать сетку из толстой проволоки.

Нужные мелочи

Для большего удобства использования к мангалу желательно приварить ручки.

Для этого сделайте две пары меток примерно на середине корпуса верхнего диска. Тщательно проверьте, чтобы все точки располагались на одной линии. Расстояние между метками одной пары должно быть 10–14 см.

Приварите к отмеченным местам гайки и пропустите через них проволоку 8 мм, изогнутую в форме ручки.

Конструкция готова, но ее нужно подготовить к использованию: прокалить, затем тщательно очистить от сажи, отшлифовать и покрасить термостойкой краской.

Такой мангал можно использовать как основу печки в финской беседке. Для этого его нужно установить на кирпичную подставку с отверстиями для создания тяги и обложить кирпичом или натуральным камнем. Сверху устанавливают вытяжку, которая должна проходить через крышу.

Также мангал из дисков может стать основой для садового очага. В этом случае его нужно замаскировать облицовочными материалами, например, натуральным или декоративным камнем.

Наконец, к мангалу можно приварить кованую подставку для казана, откидную решетку для использования в качестве гриля или барбекю, вертикальные опоры для вертела, крепления для шампуров. Тут все зависит от фантазии!

Печь из автомобильного диска

О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:

  • От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
  • Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.

Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.

Читать еще:  Преимущества и недостатки труб из нержавеющей стали

Специалисты же рекомендуют использовать автомобильные диски или для уличной печки, или для кострища. Для отопления оптимально устанавливать заводские приборы.

Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.

Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.

Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.

Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:

  • сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
  • дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.

Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.

А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.

Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.

Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».

Переносной мангал сложной конструкции из автодисков

Металлический мангал из автомобильных дисков, своими руками сделанный мастером с фантазией, может служить предметом его гордости. При всей простоте конструкции такая печь является многофункциональным прибором: это и гриль или барбекю, и удобная подставка для казана, и украшение зоны отдыха в саду. На фото можно увидеть и оформление чудо-печки коваными элементами, и огнедышащего Дарта Вейдера.

Такой очаг не очень тяжел, поэтому его можно установить в любом удобном месте на участке или взять с собой на природу. Особенностью конструкции является использование сразу 2 одинаковых дисков от колес легковой машины. Материал нужно сначала подготовить к работе: у одного из них вырубить или вырезать середину так, чтобы остался только обод.

Установить диски от машины в таком порядке:

  • внизу поместить целый, уложив его колпаком вниз;
  • сверху установить тот, из которого удалили центральную часть.

Верхнюю деталь конструкции нужно расположить так, чтобы ребро, оставшееся после удаления колпака, было расположено сверху, создавая частичное перекрытие свода топки. Именно на него можно будет уложить решетку гриля или поставить казан и чайник. Бортики из верхней части обода будут удерживать казан в нужном положении.

Сварить верхнюю и нижнюю детали мангала по окружности. Чтобы при эксплуатации изделия не приходилось каждый раз снимать установленную над огнем посуду, в боковой части печи нужно выпилить дверцу. Разметить и вырезать прямоугольник удобного размера с таким расчетом, чтобы над колосниковой решеткой (дном топки) остался порожек высотой около 10 см. Это позволит углям не выпадать при открывании дверцы. Остальные параметры отверстия могут быть произвольными. В принципе все видно на предоставленных фото.

Вырезанный кусок нужно снабдить петлями на одной стороне и задвижкой — на противоположной. Для этих целей можно использовать обычную металлическую фурнитуру (шпингалеты, крючки, дверные петли и пр.). Прикрепить мелкие детали можно при помощи сварочного аппарата или болтами с гайками.

Для того чтобы приподнять мангал на удобную для приготовления пищи высоту, снизу нужно приварить 3-4 ножки из отрезков уголка или профтрубы. Эти детали удобнее всего разместить внутри обода, наклон стенок которого придаст конструкции изящество и устойчивость, обеспечив расхождение нижней части опор. При желании мастер может решить задачу и иным способом, приварив единственную ножку в центре конструкции и дополнив ее широким и тяжелым основанием.

Вот ещё одна идея, как можно сделать все не используя сварки:

После выжигания остатков старой краски и нанесения жаропрочного покрытия мангалы можно считать готовыми к эксплуатации. При желании можно дополнить конструкцию опорами для укладывания шампуров над горловиной мангала, ручками для удобства переноски и другими нужными мелочами.

Самостоятельно изготовленные очаги разных видов позволят упростить процесс приготовления пищи на открытом огне. Каждый вариант может стать сердцем дружной компании и на природе, и на садовом участке, и в беседке. Относительно безопасная конструкция переносных моделей требует их установки на негорючие материалы, если пол в зоне отдыха деревянный. Специально для этого можно выложить зону очага кирпичом или тротуарной плиткой.

Читать еще:  ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕКРЫТИЯ ИЗ ПОЛИСТИРОЛБЕТОНА И ПЕНОБЕТОНА

Изготовление мангала из колесных дисков

Безусловно, использовать можно всего лишь один диск автомобиля. Мангал из одного диска колеса своими руками делается гораздо быстрее, чем из двух компонентов. Такую печь понадобится лишь снабдить ножками, а также срезать верхнюю часть. Но агрегат выйдет не таким эффективным и полноценным, как из двух дисков.

Процесс сборки мангала из автомобильных дисков:

  1. Соединяем диски в единое целое. На этом этапе используем болгарку или электродуговую сварку и избавляемся от ненужных стенок с краёв двух материалов. Это необходимо сделать для того, чтобы при наложении колёс друг на друга получилось единое внутреннее пространство.
  2. Сваркой обеспечиваем хорошую герметичность шва, чтобы при горении дым выходил только из положенного отверстия. Если нет опыта в сварочных работах, то желательно пригласить для этого специалиста, чтобы не испортить конструкцию. Очень часто новички не умеют правильно регулировать силу поступаемого тока и прожигают металл.
  3. В готовом сооружении стальная горизонтальная плоскость, которая располагается на нижнем колесе, будет служить неким колосником, если мангал будет устанавливаться на металлический лист, а не ножки. Для этого в диске проделываем отверстие, чтобы засыпать туда золу. А также это необходимо для того, чтобы внутрь поступал кислород для разжигания костра.
  4. Верхняя плоскость будет играть роль жарочной поверхности, на которую можно поставить, к примеру, казан. С помощью болгарки удаляем верхнюю стенку с диска. Этот вариант позволит на горящие угли укладывать шампуры, а также решётку для барбекю.

Делаем дверцу топки

Изготовление дверцы является самым кропотливым этапом всего процесса сборки, который требует большой аккуратности. Для начала надо произвести точную разметку таким образом, чтобы нижний край дверцы находился на 4 или 5 см выше печки.

Самый подходящий вариант для дверцы — 20 на 13 см. Цифра 20 обозначает ширину, а 13 — высоту. Процесс изготовления заключается в следующем:

  1. Отверстие для топки вырезаем при помощи всё той же болгарки, поскольку так плоскость среза будет получаться более ровной. Можно приспособить газовую или обычную электродуговую сварку. После того как края вырезаны, необходимо зачистить их при помощи напильника или угловой шлифовальной машинки.
  2. Чтобы дверь стала подвижной, надо изготовить некое подобие шарниров. Именно для этого применяем гайки с болтами. Накручиваем гайки и привариваем болты к вертикальному краю отверстия топки. Стоит проследить за тем, чтобы гайки накручивались абсолютно свободно на резьбу и не задевали поверхность будущего приспособления. Они будут играть роль шарнира в этой конструкции.
  3. Гайку к дверце привариваем очень аккуратно и исключаем все возможности попадания капель расплавленного металла на поверхности резьбы, иначе шарнир вращаться не будет. Чтобы обезопасить резьбу, можно накрутить на неё негорящий материал, который продаётся в том же месте, где и электроды.

Не забываем сделать ручку на дверцу. Для этого используем ещё один болт и привариваем его в нужное место. Чтобы избежать ожога при жарке шашлыка, этот элемент необходимо обернуть специальным негорючим утеплителем.

Правильное изготовление опор

К изготовлению ножек также нужно подходить ответственно. В противном случае собранный агрегат может не выдержать нагрузки на него и сломаться.

Порядок выполнения состоит в следующем:

  1. Берём профильную трубку, которую подготовили заранее. Разрезаем её с помощью болгарки на три или четыре части. Таким образом получаются хорошие опоры, которые нужно будет впоследствии прикрепить к мангалу.
  2. Желательно сделать четыре ножки, поскольку такая конструкция будет иметь большую устойчивость. Отмечаем равное расстояние и под одинаковым углом привариваем опоры к нижней части мангала. Позаботиться следует о том, чтобы сварка была качественной и вся конструкция не опрокинулась.

Если нет желания делать мангал на ножках, то следует прикрепить к получившемуся чану хорошую цепь. Но в таком случае придётся искать более надёжное место для установки. Понадобится опора, которая выдержит вес мангала.

Ручки для удобства

Чтобы комфортно транспортировать и переносить мангал, лучше всего сделать ещё и ручки. Для этого используют металлическую проволоку. Ей потребуется придать п-образную форму. При помощи болгарки делается небольшой распил в местах сгиба или сваркой нагревается проволока. После этого материал сгибается. В первом случае распиленный материал нужно будет укрепить при помощи сварки. Достаточно нанести несколько капель на места загиба. Полученные детали надо приварить к корпусу в противоположных сторонах друг от друга.

После окончания работ потребуется качественно прокалить изделия. Таким образом будут удаляться с поверхности мангала остатки масла и бензина, которые попали на диски в процессе эксплуатации транспортного средства.

После того как прокаливание будет завершено, необходимо использовать краску из баллончика и покрыть ею мангал. Так создаётся эстетичный внешний вид приспособления. Краску приобретать необходимо исключительно термостойкую, поскольку обычная просто не выдержит высоких температур. Оттенок выбирается любой. Это дело вкуса.

Коптильня из автодисков

Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.

  1. Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
  2. Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
  3. К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
  4. В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.
Читать еще:  Как правильно заниматься фингерингом: техники, позы и основные правила

Конструктивные особенности и критерии работы

Диск мангал – это универсальная установка, которая подходит для дачи и сада с любой площадью и планировкой, такую конструкцию можно использовать для приготовления пищи, подогрева пищи и кипячения воды. Мангал из дисков очень прост в сборке и возведении, а материалы для него найдутся в любом доме, тем самым его сооружение не будет стоить практически ничего.

Мангал из дисков имеет небольшие размеры, он отличается простыми конструктивными особенностями, долговечностью и прочностью, а для сборки используются следующие подручные материалы, которые есть практически у каждого. В основе каркаса мангала лежат диски из-под старого авто, которые уже не используются, их можно купить за минимальную стоимость, так как часто они сдаются вместе с ломом.

Мангал, является очень важным элементом, он дополнит сад вашего частного дома или дачи, а в случае возникновения проблем с автомобильными дисками, его можно собрать даже из одного, также можно спросить ненужные старые автомобильные колёса у соседей и знакомых и выкупить по символической цене.

Перед тем как сделать мангал из дисков своими руками, необходимо знать об основных достоинствах таких уличных конструкций, в первую очередь за счёт того, что в роли основного каркаса конструкции выступают автомобильные диски, основа имеет хорошую толщину. Следовательно, такой мангал будет прочным к деформациям, искривлениям, выгораниям, высоким температурам, их резким перепадам, также преимуществом такого агрегата является и его круглая форма, которая идеально подходит для кастрюль, сковородок, металлических чаш и другой кухонной утвари в которой можно готовить пищу.

Мангал из колёсных дисков имеет ряд своих уникальных конструктивных особенностей, однако если говорить о способе своей сборки, он похож на мангал из бочки, баллона, при этом он может выполнять следующие функции:

  • Выступать в роли гриля, для этого конструкция может оборудоваться и дополняться съёмной решёткой и шампурами;
  • Мангал может дополняться функцией барбекю, для достижения данного эффекта и возможности прожарки мяса и стейков, необходимо изначально предусмотреть наличие герметично закрывающей и плотно прилегающей крышки;
  • Если использовать мангал из автомобильных дисков без крышки, решётки и шампуров, то на нём можно будет подогревать различную еду, варить или жарить её в кастрюле или сковородке;
  • Если сильно озадачится и постараться получить от такого уличного прибора всё возможное, можно дополнить его функцией коптильни и тем самым коптить на нём рыбу, мясо, птицу.

Мангал из дисков автомобиля работает предельно просто, для его растопки и работы необходимо заложить в нижнюю часть установки уголь или дрова, которые разжигаются, на верхнюю часть устанавливается решётка или шампура. Также если вы хотите просто подогреть пищу, можно поставить кастрюлю или сковородку просто на верхнюю часть колеса, если его диаметр позволяет сделать это безопасно. Нагрев и готовка блюд производится за счёт образующегося дыма и тепла от прогорающего угля или дров. Для того чтобы такой садовый агрегат стал коптильней, необходимо оборудовать его герметичной крышкой, обеспечить тление щепок, а также перекрыть все выходы, обеспечив определённую комфортную температуру внутри ёмкости.

Мангал из дисков от машины может иметь различные габариты, исполнение, функционал, однако в большинстве случаем такие установки изготавливаются по единой или схожей технологии и пошаговому руководству, с которыми вы сможете ознакомиться далее в статье.

Необходимые материалы и инструменты

Есть небольшие критерии к выбору автомобильных дисков. Лучший вариант для мангала – это колесо из-под грузовика. Оно сделано из толстой стали, что прослужит от 20 до 40 лет. Очаг из автомобильного диска не будет таким надежным.

  • колесный диск;
  • щетка из железа, чтобы очистить колесо от ржавчины;
  • напильник;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • несколько болтов;
  • насадка, позволяющая резать металл;
  • прут из стали или профильная трубка.

Как сделать

Мы рассмотрим базовый вариант, который можно дополнить или переработать по вашему усмотрению.

Диск от машины очистите от ржавчины и старой краски. Если это сделать сначала, это облегчит работу.

  1. В диске много отверстий и некоторые, если не большинство, будут слишком велики. На этом шаге крупные отверстия завариваются обрезками чтобы избежать просыпания угля. Старайтесь использовать металл толщиной 3-4 мм. Полностью заварить дно жаровни не нужно. Оставьте отверстия для воздуха.
  2. Из диска, если оставить как есть, мангал получается низкий. Нужно приварить 3 ножки. Обычно привариваются непосредственно к диску отрезки труб. Но если у вас есть в планах перевозить этот мангал, то ножки нужно сделать съёмные. Для этого к диску колеса привариваются заглушенные с одной стороны отрезки трубы большего размера (в них будут вставляться ножки, поэтому проверьте, чтобы они подходили к друг другу).
  3. Чтобы в рыхлый грунт ножки не погружались снизу приварите пятаки.
  4. Диск — круглый, и это неудобно для шампуров. Простейшим решением будет приварить два параллельных отрезка трубы под размер шампура.
  5. Для удобства переноски приварите пару ручек из проволоки.
  6. Рекомендуем вырезать по размеру жаровни решётку для жарки.
  7. Настало время привести мангал из дисков к достойному виду. Очистите все элементы до металла при помощи болгарки. Нанесите термокраску. Лучше всего если краска будет в аэрозольных баллончиках. Это завершающий этап.

Сделать мангал из колёсного диска займёт день. и получается почти даром. Его качество и внешний вид зависят от ваших усилий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×