Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доставка бетона автобетоносмесителем

Доставка бетона автобетоносмесителем

Сегодня существует несколько известных способов того как доставить бетон непосредственно на тот или иной строительный объект. Однако есть некоторая сложность, которая может немного осложнить процесс дальней транспортировки, а именно время схватывания бетона. бетон может достаточно быстро затвердеть, в особенности, если дело касается высоких марок. Другое условие, которое требует быстрой доставки бетона — это его расслоение (происходит, если смесь продолжительное время находится в неподвижном состоянии). Все это, конечно же, самым негативным образом сказывается на качестве и технических характеристиках бетона.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

Допустимое изменение качества бетонного раствора при транспортировке

По пути от завода до строительной площадки редко попадаются идеально гладкие дороги на всем протяжении пути, поэтому вибрации и тряски не избежать. В небольшой мере ситуацию усугубляет вибрация самого автотранспортного средства. Как следствие, бетонный раствор в разной степени уплотняется. Государственный стандарт регламентирует и этот аспект перевозки.

Коэффициент уплотнения бетона при транспортировке устанавливается производителем и заказчиком, обозначается в договоре. Пункт 5.6 ГОСТ 7473-2010 гласит: при погрузке раствора его количество должно быть уменьшено на заданный коэффициент, который нужно принимать в соответствии с таблицей в приложении Д настоящего стандарта:

Вид бе­тон­но­го рас­тво­раМар­ка сме­си по удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти
СЖ3 — СЖ1Ж4 — Ж2Ж1 — П2П3 — П5
Тя­же­лый с круп­ным за­пол­ни­те­лем0,92 — 0,930,95 — 0,960,96 — 0,970,97 — 0,98
Мел­ко­зер­нис­тый0,93 — 0,940,97 — 0,980,98 — 0,99
Лег­кий кон­струк­ци­он­ный0,94 — 0,96
Для кон­струк­ци­он­ной те­пло­и­зо­ля­ции0,96 — 0,97

Усредненные значения можно проверить по методике, согласованной с производителем смеси в лабораторных условиях.

При правильном выборе коэффициента по прибытии заказчик получит требуемое количество бетонного раствора с проектными параметрами, то есть данная величина компенсирует уплотнение при перевозке.

Кроме уплотнения не избежать потери бетона при транспортировке миксером и другим транспортом. Как это происходит:

  • Оседание и затвердевание незначительного количества бетона на стенках транспортной емкости;
  • Расход по стенкам наносной установки подачи раствора при перегрузке материала на строительной площадке;
  • Потери при перекачке раствора в приемную емкость.

Нормы потерь бетона при транспортировке определяет РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве»:

  • Смесь асфальтобетонная – 2% (прил. Б);
  • Кладочный цементный раствор – 2% (прил. Б).

Норма потери может быть рассчитана для определённого вида транспорта и дорожных условий лабораторными и опытными исследованиями. Так делают крупные предприятия с целью снижения необоснованных трат на производство и доставку материала до строительных площадок.

Конструкция и принцип работы

Любая автобетономешалка имеет барабан-смеситель продолговатой формы, напоминающей огромную грушу. Этот барабан установлен на машину под углом от 10 до 15 градусов и имеет внутри специальное спиральное лезвие.

Когда лезвие вращается, бетонная смесь проталкивается к дну груши, то есть происходит постоянное перемешивание раствора. Все это выполняется в процессе транспортировки бетона до строительного участка.

Под давлением смесь выталкивается из бетономешалки и вытекает по желобам в нужный строителям участок. Таких желобков два: один установлен в самом бетоносмесителе, а другой притягивается к нему от места строительства.

Иногда бывает, что у машины нет возможности приблизиться к участку на нужное расстояние, а желоба не достают до места выгрузки.

В таких случаях к бетономешалке подсоединяют специальные насосы и протягивают гнущиеся шланги или конвейерные установки. Это позволяет подавать бетон на довольно приличные расстояния.

Конструкции отечественного и зарубежного производства

Впервые об унифицированных бетоновозах мир услышал в тридцатых годах ушедшего столетия. В Америке эти машины получили название автобетономешалок-развозилок. Они предназначались для транспортировки сухого состава, который перемешивался с водой по пути к месту строительства. Современная техника по своему функционалу ничем не отличается от своих предшественников, усовершенствовался лишь внешний вид и механизмы.

Самыми популярными отечественными производителями, выпускающими автобетоновозы, являются «МАЗ», «Урал», «КамАЗ», «КрАЗ». Зарубежные же модели представлены машинами Mercedes — Benz, Volvo, Ford, MAN, Scania, Iveco.

Бетоновозы с миксером от российских производителей представлены моделями с шасси, которые оснащены индивидуальной силовой установкой, вместительным барабаном, функционирующим в автономном режиме. Такие бетоновозы показывают отличные показатели работоспособности при температуре от -20° до +40 ° С.

Зарубежные автобетоносмесители зачастую представлены машинами с высокой производительностью, которые легко обслуживать из-за эргономичности узлов и блоков. Многофункциональные установки оснащаются разогревающими элементами, позволяющими подогревать готовый раствор на месте укладки до +70 о С, что актуально для зимнего строительства.

Читать еще:  Вакуумное литьё по выплавляемым восковым моделям.

Как выбрать автобетоносмеситель

Любая спецтехника приобретается по принципу – необходимый уровень качества за минимальную стоимость. Опишем алгоритм правильного выбора:

  1. Постановка задачи. Определить задачи, функции и требования надежности, предъявляемые к технике.
  2. Соотнести технические характеристики и возможности представленной на рынке спецтехники с заявленными задачами. На этом этапе вы определяете 4-6 моделей, которые вас удовлетворяют.

Следующие этапы будут отсеивать выбранные модели по экономическим показателям

  1. Проанализировать стоимость эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
  2. Стоимость и доступность запасных частей, материалов, навесного оборудования.
  3. Определив подходящую модель, обратится к надежному поставщику.

Основные правила транспортировки

При транспортировке бетонных и растворных смесей нужно учитывать такой важный показатель, как сроки схватывания цемента. Так как цемент является основным вяжущим в составе бетона, то он и формирует основной сцепляющий процесс всех компонентов, замешанных в смеси.

Загустевание цементного теста будет считаться схватыванием. Но ещё определяют такой процесс, как твердение бетонной смеси. Именно в этот момент начинается реальный набор прочности бетона. Но вернёмся к срокам схватывания, предполагается, что первыми из клинкерных минералов в реакцию вступают С3А (трёхкальциевый алюминат) и C3S (трёхкальциевый силикат). Основными минералами в портландцементе будут:

  • С3S – трёхкальциевый силикат или алит – основной минерал клинкера, его содержание составляет от 40 до 60%. Активно вступает с водой в реакцию, особенно на начальной стадии;
  • C2S – двухкальциевый силикат или белит – менее активен, чем алит, примерно в два раза ниже тепловыделение и медленное твердение, растягивающееся на несколько лет;
  • C3A – трёхкальциевый алюминат или ещё встретил название целит, но не уверен в его правильности. Это самый активный минерал в клинкере, быстро вступает во взаимодействие с водой и выделяет при этом много тепла. Его ещё называют «быстряк» за скорость схватывания. Из-за этого обязательно добавлять в цемент гипс для затормаживания схватывания, иначе не довести до объекта бетон;
  • C4AF –четырёхкальциевый алюмоферрит – этот минерал не очень активно выделяет тепло, что-то среднее между алитом и белитом. Прочностные характеристики тоже находятся в среднем положении между алитом и белитом.

Зная состав клинкера можно предположить и особенности развития схватывания тех или иных цементов, что будет важным для прогнозирования транспортного пути.

А основной химической реакцией будет гидратация цемента, когда и начинается потеря подвижности бетона.

У портландцемента этот срок начинается через 45 минут после затворения цемента водой, а заканчивается через 12 часов.

Отсюда и возникает задача для транспортировки смеси – нужно уложиться в эти 45 минут до начала схватывания. А если не удаётся это сделать, если расстояние большое или пробка на дороге, как быть? А если ещё атмосферная температура высокая, то этот фактор ускоряет сроки схватывания. А если температура низкая, то это отодвигает сроки схватывания. Вот по всем этим причинам транспортировка будет очень важным процессом, соблюдение строгих правил которой будет создавать необходимые условия для реализации строительной задачи по бетонированию.

При перевозке готовых или сухих смесей требуется соблюдение следующих условий:

  • исключены потери составов при перевозке;
  • в автотранспорт не должны попадать осадки;
  • при перевозке должна быть сохранена однородность массы, это вовсе не означает, что миксер должен непрерывно крутиться, но у водителя должен быть график включения и выключения;
  • недопустимо нарушать временной режим транспортировки во избежание потери подвижности и марочной прочности перевозимой смеси.
  • автобетоновозом;
  • автобетоносмесителем;
  • кузовной транспорт;
  • пневмотранспорт, ленточные транспортёры, бетоноукладчики.

Самая неудачная форма доставки бетона – это в самосвалах.

В кузове при перемещении по плохим дорогам часть смеси выплёскивается на ухабах, а при такой вибрации происходит ещё и расслаивание состава, потому что сквозь щели вытекает цементное молочко. Смесь обезвоживается и теряет свои качества при твердении. Конечно, можно нарастить борта самосвала, загерметезировать все щели, но проблемы останутся.

Только использование автобетоновозов под названием миксер решает почти все проблемы, возникающие в пути. Такие машины оснащены каплеобразным кузовом, который вращается в процессе транспортировки. Внутри миксера находятся лопасти, которые способствуют перемешиванию имеющейся смеси. Эти лопасти действуют по принципу винта Архимеда, когда при замешивании все компоненты смеси двигаются к центру миксера, а при выгрузке в противоположную сторону – к выгрузочному отверстию. У такого агрегата имеются бетономешалка и дозировочно-промывочный бак, это позволяет приготовить замес непосредственно на объекте, когда расстояние от завода до места выгрузки значительно. На бетонном заводе засыпают сухие смеси и в таком виде поставляют на объект, где добавляют воду и перемешивают.

Надо разделять бетоновозы и автобетоносмесители. Бетоновозы только перевозят готовые смеси, а вот у смесителей есть дополнительная функция – дозировочные баки воды и добавок. Если перевозка осуществляется на большие расстояния и засыпаны в миксер сухие компоненты смеси, то у водителя есть график за сколько времени до подъезда к объекту необходимо включить подачу воды и начать приготовление замеса. Обычно это необходимо делать за 30-40 мин до прибытия на объект. Также у современных автобетоносмесителей имеется двойная обшивка в которой находится термоизоляционный наполнитель для перевозки в минусовые температуры.

Прибывшую на объект бетонную смесь не всегда удаётся загружать сразу непосредственно в опалубку, поэтому используют следующие способы:

  • кранами в раздаточной бадье, когда надо перемещать по горизонтали и вертикали;
  • пневмотранспортом с отдельно прибывшего 30-метрового бетононасоса;
  • по виброжелобам, когда смесь выгружают в вибропитатель и к ним подсоединяют виброжелоба под углом 10-15 градусов. Такая смесь должна быть текучей, не жёсткой;
  • ленточными конвейерами, которые могут подавать на расстояние до 30 м. Такие конвейеры сейчас идут в комплекте к бетоносмесителям некоторых серий Камаза;
  • крупные бетоносмесительные установки, которые подают бетонные смеси на железобетонных заводах для заливки в металлические формы производства панелей.
Читать еще:  Как правильно подобрать цвета профнастила для крыши

Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

Вопрос: Как правильно выполнять транспортировку бетонной смести к месту строительства? Какие нужно знать нюансы, чтобы получить на объект качественную смесь?

Правильная транспортировка и разгрузка товарного бетона

При строительстве гражданских и промышленных зданий (сооружений), расположенных в черте больших городов или в их пригороде осуществляют с помощью товарного бетона, который заказывают на предприятиях-изготовителях бетона.

На большие расстояния (более 70 км) не эффективно осуществлять доставку бетона, так как его стоимость очень высокая за счет дальней доставки. На строительную площадку товарный бетон может доставляться с помощью автосамосвалов или автобетоносмесителей (в народе их называют «миксерами»).

Основное требования к бетону при его транспортировке является сохранение его основных свойств (проектной марочной прочности, подвижности и однородности) и недопущения расслоения смеси.

Транспортирования бетонной смеси с помощью автосамосвала может быть оправдана на небольшие расстояния (максимум на 15 км, с учетом хорошего качества дорожного покрытия), так как при этом, часто бетонная смесь расслаивается и требует дополнительного перемешивания непосредственно перед самой укладкой.

Доставка бетонной смести автобетоносмесителями

Кратко рассмотрим, что собой представляют автобетоносмесители, фото 1.

Как выше уже отмечалось, транспортировка товарного бетона осуществляется автобетоносмесителями, которые позволяют сохранить основные свойства бетона в течение его перевозки. Все автобетоносмесители изготовлены на базе грузовых машин «КАМАЗ», «КРАЗ», «MERSEDEC» и др. На машинах устанавливают емкость бочкообразной формы различного объема, оборудованной внутри лопастями для перемешивания бетонной смеси с помощью двигателя.

Фото 1. Автобетоносмесители

Все автобетоносмесители имеют свою классификацию, по таким признакам:
  • тип привода барабана: механический или гидравлический;
  • направления разгрузки: разгрузка «вперед» или «назад»;
  • тип двигателя смесителя: автономные и «двигатель на шасси».

Достоинства доставки бетона автобетоносмесителями

Использование автобетоносмесителей для доставки бетонной смеси обладает целым рядом преимуществ:

  • бетонную смесь можно непосредственно приготовить в автобетоносмесители во время пути к строительной площадке (в барабан загружают сухую смесь всех компонентов бетона, а затем при приближении к строительному объекту добавляется нужное количество воды и путем перемешивания приготовляется «свежая» бетонная смесь). Такой способ увеличивает время обеспечения подвижности бетонной смеси и допустимое расстояние транспортировки (100…200 км);
  • обеспечивает однородность бетонной смеси и предотвращает ее от расслоения;
  • сохраняет бетонную смесь от атмосферных воздействий: солнечных лучей, ветра, осадков и т.д.;
  • объем бетонной смеси, которую можно перевезти с помощью одного автобетоносмесителя составляет 3…12 м 3 ;
  • некоторые автобетоносмесители оборудованы дополнительной разгрузочной трубой, длиной до 8 метров, что позволяет разгружать бетонную смесь в труднодоступных местах.

В зависимости от вида бетонной смеси и окружающей температуры воздуха длительность транспортировки не должна превышать 45 мин, и для некоторых бетонов до 1,5 часа. После этого времени бетон начинает схватываться, что приводит к невозможности нормальной укладки и значительному снижению прочности бетона. Автобетоносмесители способны работать при температуре от 0 ○ С до +40 ○ С, а некоторые виды даже при температуре от –17 ○ С.

Разгрузка бетонной смеси

Бетонная смесь может по разному подаваться к месту бетонирования, и это зависит от вида конструкции, его высоты относительно уровня земли, свойств бетонной смеси и объема производимых работ. Разгрузка бетона на строительной площадке может осуществляться несколькими способами:

  1. Если конкретный объект или элемент бетонирования находится в таком месте, что легко может подъехать автобетоносмеситель, то тогда разгрузка может происходить непосредственно с миксера по лоткам, фото 2.

Фото 2. Разгрузка бетонной смеси непосредственно с автобетоносмесителя

  1. Если строительный объект или элемент бетонирования находится в труднодоступном месте для миксера, тогда бетонную смесь перегружают с автобетоносмесителя в бадью или бетононасос, а затем подают в указанное место, фото 3 и 4.

Фото 3. Бадьи для подачи бетонной смеси и бетонирования

Фото 4. Бетононасосы

Также, когда объект бетонирования находится ниже уровня земли (котлован), тогда вначале происходит перегрузка в бадью, а затем по вибролотку непосредственно в блок бетонирования. Если блок бетонирования находится на высоте, бетон разгружается в бадью, а затем с помощью подъемных кранов подают в нужное место. Бадью заполняют на 0,9…0,95% от общего объема. Емкость бадьи обычно может быть следующей: 0,3; 0,6; 0,8; 1,0 м 3 .

  1. Подача бетонной смеси с помощью бетоноукладчиков – эффективно применяется для монолитного строительства фундаментов небольших размеров. Бетоноукладчики – это самоходные машины, которые принимают на себя бетонную смесь и подают ее в нужное место в нужном количестве, фото 5.

Фото 5. Бетоноукладчики

При разгрузки бетона необходимо придерживаться следующих требований:
  1. Допускается скидывать бетонную смесь с высоты не более 2 м, в противном случае большая вероятность расслоения смеси (тяжелый щебень опускается вниз, а более легкий цементный раствор подымается вверх).
  2. При необходимости подачи бетонной смеси на глубину 10 м – следует использовать вертикальные звеньевые хоботы, а при более 10 м – использовать виброхоботы.
  3. При необходимости подачи бетонной смеси на высоту используют подъемные краны с помощью бадьи или поворотных ковшах-бадьях. Максимальная высота разгрузки бадьи с свободным падением бетонной смеси до поверхности не должна превышать 1 м.
  4. При больших объемах целесообразнее применять бетононасосы или пневмотранспортного оборудования, фото 6. Пневмотранспортная установка позволяет под давлением подавать бетон до 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали, производительность составляет 10…20 м 3 /ч.
Читать еще:  Преимущества и недостатки труб из нержавеющей стали

Фото 6. Пневмотранспортная установка для подачи бетонной смеси

Как правильно заказать бетон для строительства?

При заказе товарного бетона необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Заказывать бетон необходимо только в надежных, проверенных предприятий-изготовителей. В этом случае практически всегда работает правило: «Скупой платит очень дорого». В этой связи рекомендуем изучить строительные интернет-форумы вашего региона для поиска отзывов о производителях бетона.
  2. Необходимо точно согласовать с предприятием-изготовителем на основании проектной документации, какими свойствами должен обладать требуемый бетон (вид бетона, проектная прочность, подвижность или жесткость бетонной смеси, скорость набора прочности, при необходимости марку по морозостойкости или водопроницаемости, наличие противоморозных добавок и пр.).
  3. Уточнить объем и габариты автобетоносмесителя и проверить, возможен ли подъезд миксера непосредственно к требуемому месту на строительной площадке. Обязательно надо учесть вес миксера с бетонной смесью (может достигать до 35 тонн) при проезде и маневрировании на строительной площадке (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей).
  4. У изготовителя обязательно требовать паспорт бетона, где указывается основные характеристики и объем бетонной смеси.
  5. Для избегания неприятностей, рассчитать дополнительно для себя, примерную длительность доставки от изготовителя на объект, с учетом «пробок» на дорогах и периода «час пиков».
  6. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т.к. предприятия-изготовители дают 30…60 минут на разгрузку миксера, а за простой и сверхурочное время требуют дополнительную оплату.

И на конец, приведем таблицу из ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» по максимальной продолжительности транспортировки бетонной смеси, табл. 1.

Правильная транспортировка бетонной смеси

Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20°С до 30°С (при температуре смеси 18-20°С)

Марка смеси по удобоукла-дываемости

Вид дорожного покрытия

Средняя скорость транспортирования, км/ч

Продолжительность транспортирования, мин

Технические характеристики

Многие фирмы из разных стран выпускают автобетоносмесители, технические характеристики которых отличаются:

  • Максимальным объемом бетонной смеси.
  • Максимальной массой бетонной смеси, когда бак полностью заполнен водой.
  • Массой снаряженного автобетоносмесителя, включая нагрузки на переднюю и заднюю оси.
  • Всей массой оборудования, состоящей из:
  1. Нагрузки на переднюю ось.
  2. Нагрузки на заднюю ось.
  3. Массы емкости бака с водой.

Некоторые типы оборудования представлены в таблице:

Популярные автобетоносмесители МАЗ имеют несколько модификаций, которые отличают:

  • Производительность.
  • Функциональность.
  • Компоновка.

Технологическое оборудование автосмесителя может монтироваться на шасси разных моделей и марок. Это могут быть: МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ-MAN, VOLVO, MERSEDES-BENZ, SCANIA и многие другие. Они устанавливаются на шасси полуприцепов 9905 (СЗАП), 964812 (Сеспель), 994500 (Инток).

В основных модификациях используются разные:

Чтобы подробнее узнать принцип работы автобетоносмесителя стоит посмотреть видео в этой статье:

Дополнительные функции

Многие производители свои автомобили бетоносмесители снабжают дополнительными функциями.

  • Устанавливают устройства, которые позволяют взвешивать и дозировать составляющие ингредиенты в строительной смеси. При этом получается раствор, оптимально соответствующий по своим характеристикам требованиям заказчика.
  • Монтируется на бетоносмеситель автомобильный специальное оборудование, способное автоматически регулировать состав бетонного раствора, что позволяет использовать машины для качественной прокладки дорог, ремонта их полотна.
  • Некоторые АБС в системе взвешивания имеют тензодатчики, вмонтированные в гидравлической системе барабана. Они взвешивают компоненты бетона, при поступлении их в барабан, чтобы получить нужный вес материалов. Как только объем автобетоносмесителя заполнится до нужных характеристик раствора, раздастся звуковое оповещение.
  • Более дорогие автоматические автобетоносмесители из Китая, имеют несколько тензодатчиков, что позволяет определить массу всех составляющих строительной смеси, а затем, при перемешивании, регулировать их количество.

Какой приобретать автобетоносмеситель, технические характеристики оборудования, его дополнительную комплектацию, для получения качественного раствора нужного состава, заказчик определяет самостоятельно.

При этом важно не только купить надежную машину, но и необходимый комплект быстроизнашиваемых запасных частей, например, как на фото.

Условия эксплуатации

Чтобы оборудование всегда качественно выполняло свою работу, необходима правильная эксплуатация автобетоносмесителей.

Совет: При невыполнении хотя бы одного основного принципа эксплуатации бетономешалки, работа ее может быть нарушена, бетонная смесь будет приготовлена неправильно, а сама машина выйдет из строя.

Инструкция по эксплуатации оборудования состоит в следующем:

  • Нельзя допускать утечек воды или бетонной смеси. Для этого разгрузочное отверстие барабана должно быть плотно закрыто.
  • Нельзя допускать перегрева деталей АБС.
  • Нужно периодически смазывать все трущиеся сопрягаемые детали бетономешалки.
  • В холодное время года в системе дозировки не должна оставаться вода.
  • После завершения работ, все остатки раствора должны быть тщательно удалены.
  • Необходимо выполнять контроль механизмов дозировки и выгрузки, постоянно следить за количеством и качеством засыпаемых и выходящих материалов. Не допускается, чтобы часть компонентов была в барабане, а другая не доставлена к месту загрузки агрегата.
  • Любые неполадки в работе миксера необходимо сразу устранять.
  • Не стоит устранять поломку бетономешалки самостоятельно, без наличия должных технических навыков.

Совет: Устранять проблему с неполадками агрегата необходимо только при выключенном механизме.

Производство автобетоносмесителей с каждым годом совершенствуется. Выпускаются новые марки миксеров, которые имеют более надежные и широкие параметры эксплуатации. А соблюдение простых их правил, обеспечит работу автомешалки на длительный срок, с сохранением получаемого бетонного раствора отличного качества.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×