Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кевларовый трос для лебедки

Кевларовый трос для лебедки

Кроме деления тросов по материалу, из которого они изготовлены, на натуральные, синтетические и стальные, существует еще несколько классификаций по других признакам.

По способу изготовления:

  • тросовые (волокна свивают три раза, бывают крутой и пологой свивки)
  • кабельные (волокна свивают четыре раза)

Трос крутой свивки более износостойкий по сравнению с пологой свивкой, зато выдерживает меньшие усилия. Кабельные тросы по сравнению с тросовыми более долговечны, но они выдерживают меньшие усилия и являются более дорогостоящими.

По количеству прядей:

  • 3-х прядный
  • 4-х прядный (обычно имеется пятая прядь — сердечник, расположенный в центре)
  • многопрядные

Тросы из синтетических материалов обычно имеют более 8-ми прядей, а зачастую состоят из сердечника и оплетки.

По направлению свивки:

  • правой свивки
  • левой свивки
  • квадратные

Каждый вид тросов имеет свои преимущества и недостатки, чем и объясняется их выбор для использования в той или иной сфере.

Испытание синтетического троса для лебедки

Поскольку в тесте вертикальной лебедки с 2-мя моторами. да и когда сняли 1 мотор, не один синтетический трос для лебедки не выдержал из которых были в наличии. Решено сделать предложение продавцам тросов о подобном мероприятии. Я уже написал активным продавцам данных тросов на Уазбуке, на ЛандКрузере и на этом форуме. Пока получилось только 3 продавца. Но поиск продолжается

Почему я решил этим заняться:

1. Узнаем кто указывает честные цифры в КГ или Т. У многих 10мм трос выдерживает 10Тонн

2. Какой из продавцов реально заинтересован в качестве своего товара.

3. Мы наконец то (надеюсь) узнаем максимальное тяговое усилие вертикальной лебедки 4х4.

4. Все узнают достойного производителя-продавца тросов. И будет ему реклама-слава!

5. Найдем поставщика синтетического троса для своей вертикальной лебедки, а там на 1 лебедку наматывается 50 метров

Я готов к любому из перечисленному варианту получения троса:

1. Оплата сразу и после испытаний (если он не порвется),я оставляю его себе. А если порвался, то Вы возвращаете деньги в полном объеме и я отправляю Вам трос.

2. Присылаете трос, мы его тестируем и если устраивает, то переводим Вам деньги. Если порвался, то отправляю его Вам обратно.

3. Или Вам самому интересен данный тест и Вы присылаете нам на тест трос и мы после испытаний его отправляем Вам. Без разницы какой будет результат.

4. Может Вы вышлите кусок троса (метров 20+-), мы его тестируем, делаем отчет (который Вы можете в кач-ве рекламы использовать его в дальнейшем) и трос оставляем себе как компенсацию за потраченное время. (конечно хотелось бы этот вариант )

Уважаемые пользователи-гости, которые читают данную тему! Если Вы знаете продавца таких тросов, то пожалуйста пригласите его сюда или дайте ссылку в его теме. Это упростит мне его поиск!

Любой производитель-продавец синтетического троса имеет право на присутствие во время теста! Если он находится в другом городе или по каким то другим причинам не может находиться при испытании синтетического троса для лебедки. Он может озвучить своего представителя как доверенное-официальное лицо для контроля-фикции замеров испытания.

П.С. трос по цене Лирос или Дикстрон и тп. Нам не интересны! Но испытать тоже можем

Синтетический трос

Синтетический трос для лебедки был введен как альтернатива стальному в середине 90-х годов. Сейчас он изготавливается из крепкого жесткого волокна, используемого в морской и рыбной отраслях. Он значительно безопаснее, чем стальной, и в настоящее время является обязательным условием для участия на многих соревнованиях.

К тому же, такие тросы в несколько раз легче металлических, имеют низкий коэффициент натяжения. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось. Кевларовый трос способен также выдерживать экстремальные нагрузки при воздействии высоких скоростей с минимальным коэффициентом деформации. К тому же, синтетика совершенно безопасна, с ней можно работать без специальных рукавиц.

Несмотря на то, что кевларовыый трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.

Читать еще:  Кузнечные горны своими руками: принцип работы, советы

Итак, если синтетический трос для лебедки настолько практичен, почему бы не придумать еще что-нибудь подобное? У него есть также ряд недостатков: высокая чувствительность к УФ- излучениям, химическим веществам, теплу и стиранию, которые могут существенно ослабить прочность. Таким образом, тросы поставляются в защитном к истиранию покрытии, которое скользит по всей длине. Для защиты от скопившегося тепла на лебедочных барабанах, используется более термостойкий материал, который оборачивается вокруг барабана. Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации. В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Выбор геометрических размеров и грузоподъемности троса

От диаметра изделия напрямую зависит его грузоподъемность. Нагрузка может быть номинальной и критической, превышающей номинальную в несколько раз.

Таблица зависимости грузоподъемности стальных тросов от диаметра

Диаметр, мм

Рабочая грузоподъемность, кг

Критическая грузоподъемность, кг

vedroff+L

Лебедочный клюз в сознании джиперов занимает одно из последних мест. Вот колеса, лебедка, хай-джек — это важно, а какой-то там клюз… Не все ли равно, какой поставить? Между тем с клюза и начинается внедорожник, причем в прямом смысле — как правило, это самая выступающая вперед деталь подготовленного к покорению грязи автомобиля! Попробуем разобраться, как его выбирать

На первых автомобильных лебедках со стальным тросом исторически использовались как роликовые направляющие, так и щели в массивных бамперах, ставшие первыми прообразами лебедочных клюзов. Со временем большинство производителей электрических и гидравлических лебедок, оснащенных стальными тросами, для своей продукции в качестве направляющих стали применять ролики. Однако нельзя забывать, что некоторые американские производители, в частности, WARN и Mile Maker, и по сей день часть своей продукции комплектуют чугунными клюзами, через которые проходит стальной трос. Это связано с тем, что чугун достаточно устойчив к истиранию — другие материалы, например, легкий алюминий, очень быстро перетираются скользящим по нему с большим усилием стальным тросом.

Читать еще:  Хромирования металлических изделий в домашних условиях

С появлением синтетических тросов производство клюзов (кстати, сам термин «клюз» заимствован из языка моряков и означает как раз отверстие, через которое пропускается якорная цепь или канат) стало стремительно развиваться.

В настоящее время основной материал для их изготовления — алюминий. По нему хорошо скользит синтетический канат, он легок и прост в обработке. Такие клюзы с помощью анодирования могут быть окрашены в различные цвета. Некоторые производители оффроуд-оборудования заказывают небольшие партии этих устройств из алюминия прямо в России. В последнее время новинкой на рынке стали пластмассовые клюзы из маслонаполненного капролона. Их достоинства — еще меньший вес (чем алюминиевых) и соответственно лучшее скольжение троса. Редакция нашего журнала не ставила целью проводить сравнительные испытания, однако, по заверениям производителя, пластик более устойчив к истиранию, чем алюминий.

Клюзы выпускаются трех размеров по ширине: «стандартный» (для обычных лебедок), «средний» (для барабанов уменьшенной ширины) и «квадроциклетный» (для лебедок, устанавливаемых на ATV). Некоторые производители выпускают переходники, позволяющие использовать «широкие» отверстия для «узких» клюзов.

Что касается геометрических характеристик, то, кроме ширины, при выборе конструкции клюза следует обращать внимание на качество обработки радиуса закругления внутренней щели, через которую проходит трос лебедки. Идеально, если радиус закругления с внутренней и внешней стороны пластины одинаков — это позволяет избежать истирания троса при его намотке на крайних витках лебедочного барабана. Категорически противопоказан «прямой» угол на внутренней стороне клюза — на острой кромке оплетка каната моментально перетирается.

Если владелец внедорожника решил сменить стальной лебедочный трос на синтетический, одновременно надо заменить ролики на клюз. Сочетание роликов и синтетического каната приводит к «закусыванию» троса в углах между роликами и очень быстрому его выходу из строя. Надеемся, что наш небольшой обзор поможет читателям сориентироваться на рынке этих простых, но очень важных для многих джиперов предметов.

Чугунный клюз для лебедок со стальным тросом и смещенным отверстием для клепления к бамперу. Например, для бамперов ARB. Внутренняя кромка — прямой угол. Использовать этот клюз для синтетических тросов не следует — он предназначен только для стальных канатов.
Цена — 2240 руб.

Синтетический он же кевларовый трос

  • легкий;
  • более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
  • гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
  • можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
  • имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
  • при разрыве можно починить;
  • не тонет и не впитывает влагу;
  • можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.
  • высокая цена;
  • склонен к истиранию;
  • при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;

Синтетический или стальной: выбираем трос для лебедки

Выбор троса для лебедки — ответственный этап подготовки своего внедорожника для сурового бездорожья. От этого элемента зависит качество работы с лебедкой и личный комфорт при использовании.

Какой трос выбрать, зависит от условий использования лебедки и ее характеристик. Если раньше существовал только один вид троса — стальной, то сейчас выбор стал более сложным, ведь на рынке появились синтетические продукты. Рассказываем, какой трос будет идеальным именно для ваших условий эксплуатации.

Стальной трос

Начнем с традиционного стального оборудования. Этот вид троса имеет много преимуществ и недостатков.

Преимущества:

  • Надежность. Этот трос неоднократно доказывал, что не подведет в любой ситуации. Даже при незначительных повреждениях или коррозии он продолжает выполнять свою функцию.
  • Стальной трос намного дешевле, чем синтетический. Если вы не являетесь участниками профессиональных соревнований, то можно уверенно остановить свой выбор на стальном оборудовании.
  • Стальной трос практически не стирается. Чтобы это случилось необходимо очень много времени. В этом он опережает синтетический трос, поскольку дает возможность использоваться на 40% дольше, чем его «конкурент».
  • Выдерживает большие нагрузки.
  • Удобно использовать при минусовой температуре, ведь не обмерзает при использовании.

Недостатки:

Недостатков у этого оборудования не менее, чем преимуществ. Основным минусом считается дискомфорт в использовании. Не рекомендуется эксплуатация троса без специальных такелажных перчаток. При регулярной работе со стальным тросом на нем образуются «заусенцы» и петли, которые могут травмировать руки. Второй недостаток — вероятность разрыва троса, который может нанести травму. Поэтому стоит приобрести гаситель троса и не забывать его использовать. Разорванный трос не поддается ремонту.

Читать еще:  Ножничный подъемник своими руками чертежи

Чем длиннее эксплуатация троса, тем больше дефектов появляется на нем. Все они затрудняют работу с лебедкой. Ну и не менее важный недостаток — вес. Из-за тяжести изделия, скорость работы с лебедкой заметно уменьшается.

! Не следует забывать о периодическом смазывания троса смазкой и корректной очистке.

Синтетический трос

Синтетический трос появился на рынке в 90-х годах. С тех пор он получил огромную популярность, ведь отличается комфортом в использовании: легкий, не перекручивается, легко наматывается и не «спрыгивает» с барабана. Поэтому участникам профессиональных соревнований по трофи-рейду лучше выбирать этот вид троса. Он даст преимущество во времени и поможет качественно вытянуть транспорт.

Хотя синтетический трос выглядит достаточно деликатно, он способен выдерживать значительные нагрузки. В этом он не уступает металлическому оборудованию.

Еще одним преимуществом синтетического троса есть возможность его восстановления. Если он порвался, то можно переплести канат на специальном станке.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Нельзя использовать в мороз;
  • Непереносимость жары.

Правила пользования

Синтетический трос требователен в уходе. Поэтому знакомим вас с основными правилами, которые понадобятся каждому владельцу синтетического троса.

  • После использования необходимо очистить трос и высушить его. Если этого не сделать, то он может потерять свои свойства. Тогда срок эксплуатации оборудования существенно уменьшится.
  • Синтетический трос нужно смазывать специальным раствором, который не позволяет жидкости попадать в волокна. Благодаря этому он не утонет в воде.

Вывод

Каждый трос имеет право на существование и использование. Однако, для обоих видов нужен особый подход и уход. Если не нарушать рекомендаций эксплуатации, то оба троса будут безупречно выполнять свою работу.

Для соревнований выбирайте синтетический трос, который значительно облегчит вам задачу. А для нечастых прогулок по бездорожью можете ограничиться обычным металлическим снаряжением.

Особенности использования синтетического троса

Лучшие канаты на внедорожники делаются из высококачественных синтетических материалов, а именно кевлара (традиционный) или дайнимы (современный вариант, очень качественное импортное волокно). Такой материал, как «дайнима файбер» (SK — 75) отличается наибольшей защищенностью от УФ – излучения. Это самый прочный материал в мире, который используется для производства синтетических канатов.

Синтетический трос для электрической лебедки по многим показателям превосходит металлический трос, прежде всего, по безопасности. Как правило, такие тросы обладают протяженностью от шести до ста метров. Он мягок и приятен при использовании. Окончания тросов, которые приобретаются под заказ, профессионально заплетаются (огон, петля, крюк, коуш). Последние метров пять каната закрываются темным крепким чехлом, изготовленного из нейлона, для защиты синтетического каната от повреждений.

Недостатки синтетического троса заключаются в следующем:

  • иногда его защемляет на барабане витками;
  • он может смерзаться в зимний период;
  • он считается дорогостоящим изделием.

Синтетический канат изготавливается из полимерного волокна, которое обладает высокой прочностью и незначительным параметром растяжения. Температура, при которой начинает плавиться и деформироваться трос, составляет от 150 градусов, а предельный рабочий температурный режим равняется 65 градусам.

Таким образом, синтетический канат нисколько не уступает по собственным параметрам привычному металлическому. Вес ста метров синтетического каната составляет приблизительно пять килограмм, что в разы меньше стального. Он более прочен аналогичного металлического на пятьдесят процентов. Электролебедка, которая оборудована подобным изделием, прослужит достаточно продолжительный период.

Как выбрать зимнюю резину для внедорожника? Смотрите тут. Нужен домкрат для внедорожника? Полезная информация в этой статье.

Важной положительной стороной синтетического каната считается его способность удерживаться на воде и не идти ко дну. Помимо этого, он почти не поглощает влагу. Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

  • сматывается кевларовый канат только при нагрузке;
  • нельзя наматывать канат на бухту, когда наблюдается низкий температурный режим.

Чтобы синтетическое изделие прослужило весь положенный эксплуатационный период, нужно следить за его состоянием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector