Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Автомобильная электрическая лебедка на УАЗ Патриот Экспедиция питается от бортовых аккумулятора и генератора. Она предназначена для вытаскивания застрявшего автомобиля и преодоления препятствий во время движения по среднему и тяжелому бездорожью.
Управление автомобильной электрической лебедкой на УАЗ Патриот Экспедиция производится пультом дистанционного управления. Подключаемым к жгуту проводов от блока управления лебедкой в моторном отсеке автомобиля. Все необходимые сведения по эксплуатации и обслуживанию лебедки приведены в инструкции (руководстве) конкретного завода-изготовителя.
Перед началом работы с автомобильной электрической лебедкой на УАЗ Патриот Экспедиция:
— Необходимо убедиться в исправности крепления кронштейна лебедки к автомобилю и лебедки на кронштейне.
— При размотанном тросе не допускается оставлять на барабане менее трех витков троса.
— Не допускается выполнять строповочные работы при работающем электродвигателе лебедки.
— Работать с тросом необходимо в брезентовых рукавицах.
При работе с автомобильной электрической лебедкой на УАЗ Патриот Экспедиция выполняйте следующие указания по технике безопасности:
— Во избежание травм запрещается держать движущийся трос на расстоянии менее 0,5 метра от бампера автомобиля.
— Во избежание травм при намотке троса на барабан лебедки не поправлять витки руками.
— Запрещается находиться рядом с натянутым тросом, стоять на натянутом тросе, а также перешагивать через натянутый трос.
— Не допускается находиться перед перемещаемым лебедкой автомобилем. Необходимо находиться или в кабине автомобиля или сбоку, вне колеи автомобиля.
— Необходимо контролировать укладку и состояние троса лебедки.
Трос должен укладываться плотно. Виток к витку по всей длине барабана лебедки. Разрывы проволок в прядях, перегибы, узлы и сдавливания троса не допускаются.
— Не допускается эксплуатировать лебедку с поврежденным тросом.
— При работе лебедки с нагрузкой на трос рекомендуется положить гаситель троса или мягкий предмет (куртку, спальник и т.п.). Чтобы в случае обрыва троса погасить его разлет.
— Запрещается использовать трос лебедки в качестве буксировочного, это приводит к выходу лебедки из строя.
— При возникновении нештатной ситуации в работе лебедки, когда трос неконтролируемо наматывается на барабан, необходимо срочно обесточить лебедку снятием наконечника кабеля питания с клеммы «+» аккумуляторной батареи.
Критерии выбора
Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.
Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:
- Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
- Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка – это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
- Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.
Особенности монтажа
Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.
Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.
Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.
Установка
Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.
Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:
- Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
- Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.
Ставим механизм на площадку
Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.
К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.
После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.
Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.
После этого ставится бампер и все извлеченные детали. На этом процесс установки лебедки на УАЗ Патриот закончен и остается только намотать стальной или канатный трос и испытать изделие в работе. Удачи при проведении установочных работ!
Выбор тягового усилия, производителя и модели лебедки
Для Патриота достаточно лебедки с тяговым усилием от 9000-9500 lbs. Это мнение нашего магазина, а также мнение завода УАЗ и инженеров компании Спрут. Однако установка лебедки с тягой до 12500 lbs не имеет отрицательных сторон, габариты одни и те же, разница в весе если и есть, то мало ощутима. В итоге мы рекомендуем лебедки от 9000 lbs до 12500 lbs.
Что касается конкретных лебедок начнем с недорогих моделей, далее будем изучать более навороченные и доберемся до премиум-моделей.
1. Electric Winch 12000
Огромный плюс этой лебедки – цена. Это самый экономичный вариант лебедки на УАЗ Патриот. На некоторых сайтах данной лебедке приписывают влагозащиту IP68, но конечно же, это обман. В нашем магазине было разобрано с десяток таких лебедок, все они различались внутренностями. Тем не менее, Electric Winch — вполне рабочий вариант! Тянет медленно, но верно, иногда ломается неожиданно. Воду внутрь пропускает охотно, от чего ломается закономерно. При регулярном обслуживании и не жесткой эксплуатации может работать достаточно долго.
2. Лебедка 4х4 12000
Следующая ступенька после Electric Winch – лебедка российского бренда 4х4. Сразу заметим, что все отзывы до 2018 года не актуальны, т.к. с 2018 года в продаже уже совсем другая лебедка под тем же брендом. Делается конечно в Китае, но уже есть гарантия, есть надежда на большую надежность. Имеет достаточно тонкие провода 25 квадратов, хороший моно-соленоид, пружинный тормоз, схожий с Electric Winch, не высокой надежности. Щеточный узел улучшен, сальники на лебедки присутствуют в нужных местах, даже на болтах мотора. В общем, вполне достойный вариант за небольшие деньги.
3. 4REVO 10000 и 12000
Новый бренд для российского рынка. После поступления в РФ лебедка тестировалась под водой в течении месяца и прошла тест вполне успешно. Большого опыта эксплуатации пока нет, однако невысокая цена и действительно работающая гарантия 1 год, позволяют ее рекомендовать в качестве альтернативы другим бюджетным китайским брендам. В заголовок мы вывели модели 10000 и 12000 lbs, т.к. данных об испытаниях у нас нет, и тяговое усилие может быть слегка завышено, мы рекомендуем брать лебедку с запасом по тяге.
4. Спрут 9000 Спорт
По настоящему российская лебедка Спрут 9000 Спорт, сделанная в Ульяновске, на родине УАЗ-а. Еще есть Стандарт 9000 (снят с производства в 2019 году) со слабым мотором и медленным редуктором, а также 11000 с медленным редуктором, но уже мощным мотором как на Спорте. Все они вполне подходят для УАЗ Патриот. Сам производитель рекомендует для установки на УАЗ Патриот именно Спрут 9000 Спорт. Во множестве испытаний и тестов лебедки Спрут зарекомендовали себя с лучшей стороны. Лебедка, несмотря на название «Спорт», не имеет впечатляющих характеристик скорости и тяги. Многие китайские лебедки ее обходят. Главный плюс Спрута — это надежность и большой запас прочности. Есть некоторые проблемы с запчастями, на китайца найти нужную деталь в наличии куда проще, как это ни странно. В случае со Спрутом мелкие детали скорее всего придется ждать с завода.
5. Runva EWX 9500-12500
Репутация лебедок Runva на Российском рынка очень положительная, в последние годы особый подъем спроса на эти лебедки. Есть 2 основные серии: классическая EWX и премиум EWB. Серия EWX – это надежные лебедки, имеющие неплохую влагозащиту, тормоз конусного типа, соленоид-моноблок, сальники в традиционных местах. Отлично встают на УАЗ, в .т.ч дорестайлинг, в отличии от EWB. Благодаря ценовой политике поставщика запчасти продаются по очень доступным ценам. Лебедка относится к средней ценовой категории, достаточно востребована у владельцев УАЗ Патриот.
6. Runva EWВ 9500-12500
Технически эта лебедка многим напоминает дорогой Comeup Seal, только стоит сильно дешевле. Влагозащита лебедки на максимальном уровне: на барабане установлены автомобильные сальники, которые эффективно препятствуют попаданию влаги внутрь лебедки даже при работе под водой. Тормоз лебедки, как и на Comeup, дисковый, вынесен в редуктор. Оттого лебедка несколько длиннее конкурентов, но при установке на рейстайловый Патриот 2015+ с новым бампером это не мешает. На Патриот до 2015 года опыта установки этой лебедки у нас пока нет, но могу предположить что возникнут сложности из за ее габаритов. Runva EWB — это одна из лучших лебедок на рынке.
7. Master Winch X и E-серии 9500
Серия X — это предмаксимальная серия лебедок Master Winch. Это очень и очень достойная лебедка. Конусный тормоз со стальной муфтой, радиопульт, хорошая влагозащита (сальники во всех нужных местах, влагозащищенный контактор) — это далеко не полный список преимуществ данной лебедки. Важной особенностью данной лебедки является увеличенное место под намотку троса. Это позволяет не следить за равномерностью намотки: трос точно не закусит, даже если он смотается на одну сторону. Что особенно актуально при скрытой установке.
Серия E – имеет те же преимущества, но кроме этого может похвастаться усиленными стяжками и шестернями редуктора, а также еще более качественной влагозащитой, не уступающей влагозащите лебедок Runva EWB.
Лебедки Master Winch (MW) производятся на том же заводе, что и Стократ, Sportway и многие другие популярные в РФ лебедки. Но именно MW основной бренд завода, поэтому он наиболее выгоден к покупке. В связи с большой распространённостью продукции завода ZHME на Российском рынке – запчасти купить на эту лебедку проще простого.
8. Comeup Seal Gen2 9,5
Comeup – один из самых уважаемых брендов среди джиперов. Круче только Warn, но он уже запредельно дорог. Лебедки Comeup для автомобилей выпускаются 2-х основных серий. Серия DV –классическая конструкция, выделяется на фоне конкурентов только дисковым тормозом внутри редуктора и наличием термодатчика мотора. DV имеет достаточно посредственную влагозащиту и по этому параметру она проигрывает лебедкам Runva EWB и Master Winch E-серии, к тому стоит DV дороже конкурентов. Для покупателей, желающих выложить за лебедку круглую сумму, интересна серия Seal. Тут уже к великолепной механической надежности Comeup добавляется полная герметичность корпуса лебедки, честно соответствующая IP 68.
Какую и где поставить лебёдку?
Сообщение sarov1983 » Ср ноя 28, 2012 15:13
Сообщение 191 » Ср ноя 28, 2012 15:25
Сообщение Ramzes » Чт ноя 29, 2012 13:56
Re: Кто ставил лебедку Electric Winch
Сообщение realust » Чт янв 21, 2016 18:08
Re: Кто ставил лебедку Electric Winch
Сообщение realust » Пт янв 22, 2016 01:00
Сообщение Gotman » Пт янв 22, 2016 18:44
Полностью поддерживаю. Если финансы позволяют — вещь. В зависимости от степени подготовки авто — либо ComeUp Seal 9.5 либо 12.5 (себе поставил 12.5, Патриот на 35″ колесах). Хотя, можно и 9 поставить, она самая дешевая из Комапа будет.
По поводу Стократ — за такие деньги ИМХО лучше на Комап немного подкопить. За многие годы эксплуатации своей и клиентской техники Комап зарекомендовал себя исключительно с хорошей стороны.
По сложности установки все лебедки примерно одинаковы (не считая «экзотики», которая в данном случае не нужна).
Re: Какую и где поставить лебёдку?
Сообщение Volodya » Вс фев 07, 2016 13:04
Re: Какую и где поставить лебёдку?
Сообщение CAHbKA » Пт фев 26, 2016 23:02
Re: Какую и где поставить лебёдку?
Сообщение Larans » Вт май 24, 2016 17:28
Дабы не создавать схожих тем отпишусь в этой. Решился наконец обзавестись лебедкой, полазил по сайтам, почитал тут. Все размыто, пришел к выводу, что все примерно одинаковые, а большинство поломок по вине хозяина. Одни пишут, что усилия в 1.5т. будет достаточно, другие мол 4.5 мало и каждый по своему прав.
1. Мне нужна с усилием в 4.5-5т
2. Ремонтопригодная (в случае поломки или обслуживания не надо запчасти по всей стране искать)
3. Скоростная смотка троса не важна (в соревнованиях не участвую)
4. Бюджетом до 45000р. (это максимум)
5. Стоит ли рассматривать отечественного производителя? Интересует ответ не теоретиков, а именно кто использует, использовал .
Что можете посоветовать исходя из этих характеристик?
Какие цены на лебедки для УАЗ
Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.
Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.
Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.
Съемная лебедка плюсы и минусы
Положительные характеристики переносных конструкций лебедок:
- Оборудование не сложно постоянно возить в автомобиле.
- Она не занимает много места в багажном отсеке.
- При регулярном обслуживании, надлежащих условиях хранения лебедка служит долго и эффективно.
- Не требуется дополнительной подготовки для проведения экстремальных операций.
- Одну и ту же лебедку можно эксплуатировать спереди либо сзади автомобиля. А также использовать для другого транспортного средства.
К недостаткам можно отнести:
- Возникают затруднения при развёртывании и свёртывании пружинистого троса. При опускании барабана он часто спутывается.
- Трудно пользоваться «чемоданной» версией без блока. Но когда используется блок, остаётся всего 4,5 метра троса – это очень мало.
- Часто происходит перекос барабана, при котором трос закусывает. Очевидно, что съёмная конструкция не доведена до совершенства.
- Механизм и промасленный трос загрязняют рабочий процесс.
- Совершение манипуляций требует от водителя много сил и энергии.
Законные основания штрафа
Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.
Кроме того, устройства, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, металлические решетки на фары весом не больше 0,5 кг также допускается использовать на авто.
Таким образом, если лебедка установлена с выступом за пределы бампера, то это является явным нарушением, за которое в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Самодельные электрические системы
Зачастую в качестве двигателей самодельных электролебедок на УАЗ используются переделанные генераторы от тракторов и различной грузовой техники, стартеры автомобилей, электродвигатели.
Учтите, что электрическая лебедка должна питаться от 12 вольт. Только в данном случае ее можно будет без проблем подключить к электрооборудованию УАЗа. Электропривод конструкции обязан обладать большой силой, высоким крутящим моментом и потреблять минимум тока. Также важно, чтобы площадка под лебедку была прочной. Это касается не только «буханок», но и любых других автомобилей.
Типы силовых бамперов.
На данный момент существует несколько основных компаний, которые производят силовые бампера:
- OJ;
- Риф;
- Уникар;
- Партизан.
OJ выпускает изделия практически для всех видов внедорожников. Так и на УАЗ Патриот представлено несколько вариантов изделий, которые различаются как по внешнему виду, так и по функционалу:
- обычной формы;
- с противотуманными фарами;
- с кенгурятником;
- с кенгурятником и дополнительной защитой штатных фар.
Но при этом у продукции есть и один существенный недостаток – стоимость. Цены на модели начинаются от 10 тысяч рублей. При этом стоит понимать, что за такую сумму модель будет обладать лишь самыми минимальными защитными свойствами.
«Риф» имеет более высокую стоимость, но при этом способен выдерживать значительные нагрузки. Простота выполнения здесь компенсируется толщиной используемого металла. Для изготовления выбираются пластины толщиной от 3 до 4 мм. Кроме этого, производитель старается минимизировать количество сварочных швов, чтобы увеличить общую прочность конструкции.
Продукция компании Риф позволяет не только защитить кузов и основные элементы от столкновений с препятствиями, но и оборудованы различными креплениями, для навесного оборудования:
- калитки запасного колеса;
- домкрата;
- лебедки;
- кенгурятника.
Цены на изделия начинаются от 15 тысяч рублей, но при этом покупатели получают качественные и прочные изделия с повышенным функционалом.
Уникар
Продукция данной компании отличается тем, что для их производства используется более тонкая сталь 3 мм, но при этом они обработаны специальными полимерными составами и оснащены кенгурином, который будет защищать корпус от ударов. Так же есть возможность установки дополнительных противотуманных фар. Установка производиться только в штатные места, поэтому при работе не возникает никаких ньюансов, что очень удобно, особенно для водителей с маленьким стажем.
Партизан
Силовики от Партизана наименее популярны. Это объясняется тем, что компания в основном нацелена на производство обычных бамперов, а усиленные имеют высокую стоимость. Помимо этого, компания не может похвастаться большим разнообразием моделей, стоимость которых начинается от 15 тысяч рублей.
Лебедка.
Также, на большинство авто, передвигающихся по бездорожью, устанавливается лебедка. Она может быть вмонтирована как в передний, так и в задний бампер.
При необходимости, лебедка может быть установлена и в штатный бампер. Для этого он должен быть демонтирован. Затем на кузов крепиться дополнительная пластина, куда будет установлена лебедка. Это необходимо для придания дополнительной жесткости месту крепления, поскольку усилие, вызванное натянутым тросом может быть весьма значительным.
На раме автомобиля уже имеются отверстия для крепления площадки, основная сложность будет заключаться в выборе надежной пластины и сверлении отверстий.
Рекомендуем ознакомится с видео:
Подключение может быть выполнено напрямую к аккумуляторной батарее. На проводе обязательно должен устанавливаться плавкий предохранитель. В комплекте с оборудованием также обычно присутствуют специальные клеммы и выключатель. Это позволяет включать лебедку только по мере необходимости и не приведет к саморазряду АКБ.