Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница между природным и сжиженным газом

Разница между природным и сжиженным газом

Природный газ, подготовленный к использованию в качестве топлива, может быть представлен в сжиженном варианте. В чем его специфика в данной разновидности? Чем отличается природный газ от сжиженного как продукта, прошедшего необходимую переработку, а также от углеводородных видов топлива?

  • Что представляет собой традиционный природный газ?
  • Что представляет собой сжиженный газ?
  • Сравнение
  • Таблица

Состав и давление газа в квартирах

Для использования в магистральных путях природное топливо подготавливают очищением и введением примесей, которые имеют резкий запах и позволяют вовремя обнаружить утечку.

Основным компонентом топливного ресурса является метан. Его содержание зависит от того, где добывалось сырье, и может достигать 98%. Процент метана принято считать индикатором качества смеси.

Помимо основного вещества, в состав бытового газа, который поступает в магистрали, входят:

  • сероводород;
  • углекислота;
  • инертный гелий;
  • пропан и бутан, являющиеся основой жидкого энергоносителя.

Иногда вещество может содержать немного водяных паров. Особенности и поведение состава в основном определяет метан. Они могут незначительно изменяться в соответствии с колебаниями пропорций ингредиентов.

В в газопроводных трубах весьма большой показатель давления, способный достигать 10 МПа. Так как для использования в быту это неудобно, на газораспределительных станциях параметр существенно уменьшают. При этом топливо очищают повторно. Давление, под которым газовый ресурс добирается до квартир, в большинстве случаев находится в диапазоне от 5 кПа до 1,2 МПа.

Метановая основа никаким специфическим запахом не обладает. Чтобы жильцы легко смогли распознать утечку ресурса, его подвергают одорации. Этот процесс подразумевает введение в состав некоторого количества веществ с интенсивным неприятным запахом. Чаще всего в этой роли выступают соединения, содержащие серу.

Зимние и летние смеси

Поскольку в жилых помещениях разрешено присутствие только одного 5-литрового баллона, емкости больших объемов устанавливаются вне дома. Соответственно, климатические условия во время пользования могут быть любыми. С учетом этого фактора создаются газовые составы для теплого и холодного времени года, подробнее о которых написано здесь.

В чем отличие сезонных версий?

Внутри баллона сжиженный газ находится в двух агрегатных состояниях: жидком и газообразном. Интенсивность заполнения газовода газообразной фракцией напрямую зависит от температуры: в тепле показатель выше, чем при низких температурах.

Корректировка этой ситуации выполняется при помощи изменения пропорций пропана и бутана. Первый способен испаряться при 42 градусах ниже ноля. Второй теряет эту способность сразу после пересечения нулевой отметки.

Поэтому в зимних вариантах объем пропана увеличивается. В летних – наоборот, уменьшается. Такой подход дает возможность снизить стоимость летних версий за счет более дешевого бутана и обеспечить эффективность зимних.

Расчет пропорций с учетом климата

При определении рекомендованных пропорций за точку отсчета была взята средняя полоса России. Минимальное содержание пропана для зимней версии ограничено отметкой в 70%. В летнем варианте допустимо 50-процентное содержание.

Состав для других регионов выполняется с учетом удаленности от средней полосы, климатических особенностей. Делать это должны специалисты лицензированных организаций.

Универсальный вариант для любой температуры

Корректное функционирование портативных газовых систем в широком температурном диапазоне характерно для соединения пропана, изобутана и бутана. Имея разные температуры горения, эти вещества сделали сложный состав максимально универсальным.

Сжиженный и природный газ: в чем отличие и каким образом устанавливаются тарифы? Разъяснения властей

Газ бывает трубопроводный, а бывает в баллонах или газгольдерах. Первый дешевле, но его дорого провести. Второй – гораздо проще купить, но обходится он по более высокой цене. В чем отличия этих двух видов топлива и как формируется цена? Публикуем разъяснения Региональной энергетической комиссии Омской области по этому вопросу.

Чем отличаются сжиженный и природный газ?

Природный газ относится к полезным ископаемым, это смесь разных газов природного происхождения. Большую ее часть составляет метан. Природный газ не имеет запаха, поэтому в него обязательно вводятся одоранты – неприятно пахнущие вещества – для того, чтобы быстро обнаружить утечку. Удельная теплота сгорания такой смеси составляет от 7 600 до 8 500 ккал, точный показатель зависит от состава природного газа.

Природный газ добывают из недр земли, закачивают в специальные газовые хранилища и по газовым трубам доставляют до потребителей.

Сжиженный углеводородный газ – это продукт переработки попутного нефтяного газа и газов нефтеперерабатывающих заводов, являющихся углеводородами.

При производстве сжиженного газа используется сжиженная пропан-бутановая смесь. В таком состоянии плотность газа повышается в сотни раз, что увеличивает эффективность и удобство транспортировки, хранения и потребления смеси. Сжиженный газ заполняется в специальные баллоны или закачивается в резервуары-газгольдеры. Удельная теплоемкость такой смеси несколько выше и в среднем составляет 9 500 ккал.

В соответствии с законодательством выделяют СУГ для коммунально-бытового потребления и промышленных целей и СУГ для автомобильного транспорта. В СУГ также добавляют одоранты.

По своим характеристикам СУГ для бытовых нужд и для заправки автомобилей различается, в связи с этим не рекомендуется использование СУГ для коммунально-бытового потребления в качестве топлива для автомобилей.

Отличие природного и сжиженного газа по способам реализации

Способы реализации природного газа и СУГ различны: природный газ поставляется потребителям по трубопроводу, СУГ для населения поставляется потребителям автомобильным транспортом в емкостях различного объема, в том числе в индивидуальных баллонах, либо цистернами для закачки в групповые резервуарные установки (ГРУ ), которые находятся в непосредственной близости от домов населенного пункта.

В связи с этим сжиженный газ не может быть повсеместно заменен на природный, так как для этого необходимо возведение разветвленной сети трубопроводов.

Баллоны СУГ для бытовых нужд населения заполняются на газонаполнительных станциях или на газонаполнительных пунктах.

Баллоны СУГ для автомобилей заполняются на автомобильных газозаправочных станциях. Реализация сжиженного газа на автомобильных заправках не подлежит государственному тарифному регулированию.

Читать еще:  Творим чудеса. Поделки для сада своими руками

Кто устанавливает цены на природный и сжиженный газ?

Цены и природного, и сжиженного газа для бытовых нужд подлежат государственному регулированию, однако и здесь есть своя специфика.

В случае с природным газом сначала ФАС России устанавливает оптовую цену на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа.

Затем на основе этих составляющих РЭК Омской области формирует и утверждает розничную цену на природный газ для населения.

Цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, устанавливаются на уровне субъектов и состоят в основном из региональных компонентов. Федеральный компонент – оптовая цена на сжиженный газ (устанавливается ФАС России).

Структура цен на сжиженный и природный газ, которая обуславливает отличия в тарифах.

Различия в технологии поставки сжиженного и природного газа до потребителей во многом определяют разницу в структуре цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

Постатейная структура розничной цены на природный газ в Омской области следующая:

— 80,01% – приобретение газа;

— 16,63% – транспортировка газа по газораспределительным сетям;

— 3,36% – стоимость снабженческо-сбытовых услуг.

Розничные цены на природный газ РЭК Омской области утверждает в летний период, поскольку только к этому времени появляются все составляющие для этих цен.

Постатейная структура розничной цены на сжиженный газ напоминает структуру других тарифов на коммунальные услуги, которые устанавливаются на уровне субъектов федерации. Так, в городе Омске структура розничной цены на сжиженный газ следующая:

— 35,13% – приобретение газа;

— 26,09% – заработная плата;

— 35,58% – прочие расходы, в том числе на охрану труда персонала, услуги по диагностике, экспертизе, освидетельствованию газового оборудования, услуги автотранспортного хозяйства, услуги по транспортировке газа, содержанию газонаполнительных станций.

Розничная цена на сжиженный газ на очередной год устанавливается в декабре текущего года.

Стоимость природного и сжиженного газа

Природный газ значительно дешевле в связи с тем, что это уже готовый продукт, который необходимо только доставить до потребителя.

Стоимость природного газа также различается по направлениям использования. Если использовать газ и на приготовление пищи, и на отопление, и на подогрев воды для горячего водоснабжения, то стоимость кубометра будет гораздо дешевле, чем, например, для пищеприготовления без использования на другие цели.

Специфика производства и доставки сжиженного газа для бытовых нужд обуславливает более высокую его цену. У сжиженного газа тоже есть свои виды использования, которые отличаются по стоимости: газ может поставляться через газораспределительные устройства (газгольдеры ) (в основном для многоквартирных домов) или в баллонах (в основном для частных домов) с доставкой непосредственно потребителю или с доставкой до промежуточных мест хранения. Забрать баллон с газом с промежуточного места хранения дешевле, чем доставить его до двери потребителя.

В чем отличие между КПГ и СУГ

Газомоторное топливо пользуется популярностью у потребителей. Оно позволяет в два раза сократить расходы на заправку, повысить моторесурс, увеличить срок службы резинотехнических изделий, моторного масла, свечей, клапанов и является более экологичным, чем бензин или дизель.

На современных АЗС можно заправить автотранспорт двумя видами газового топлива: КПГ и СУГ. Главное отличие между ними заключается в химическом составе. В основе КПГ – метан (природное вещество). В то время как СУГ состоит из пропаново-бутановой смеси, полученной при крекинге нефтепродуктов.

Компримированный природный газ (КПГ)

КПГ производят в процессе сжатия природного газа на специальных компрессионных установках. Вещество подается на АГНКС по магистральному газопроводу и компримируется на месте: осушается и под высоким давлением (до 200 атм) закачивается в сосуды сферической или цилиндрической формы для хранения. После чего, в сжатом виде КПГ заполняет баллоны транспортных средств во время заправки.

Газобаллонное оборудование для КПГ отличается большими габаритами, весом и высокой стоимостью, поэтому основная область его применения – средне- и крупнотоннажные транспортные средства (грузовые машины, автобусы, тракторная техника).

КПГ: преимущества и недостатки

К преимуществам КПГ относят:

  • Безопасность. Вес метана меньше, чем вес воздуха. Благодаря чему в случае аварийного выброса он быстро испарится.
  • Экологичность. Не токсичен в малых концентрациях, не оставляет копоти и не содержит вредных примесей.
  • Экономичность. Сгорает во время работы в полном объеме, обеспечивая значительную экономию горючего.
  • Продлевает срок жизни автотранспорта. Отсутствие в составе вредных примесей защищает детали двигателя от образования ржавчины и быстрого изнашивания. Использование КПГ увеличивает межремонтный период работы двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание транспортного средства.

К недостаткам КПГ относят необходимость применения высокопрочных емкостей из прочной и качественной стали. А значит, транспортным средствам требуется больше пространства для хранения горючего. Также установка баллона приводит к снижению грузоподъемности автомобиля.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)

Это сжиженные под давлением углеводородные газы пропан и бутан, произведенные из попутного нефтяного газа. В составе помимо бутано-пропановой смеси содержится около 6% других углеводородов: бутилен, пропилен, этан, этилен. Состав СУГ непостоянный и неоднородный.

Высокая предельная температура дает возможность сжижать газ и доставлять его покупателям в жидком состоянии. Сжижение газа происходит под воздействием давления до 16 атм.

Благодаря жидкому состоянию, оборудование для СУГ более компактное, легкое и дешевое, чем для КПГ. Это позволяет покупать такое топливо по безналу для легковых автомобилей, а также транспорта с небольшой грузоподъемностью (ПАЗ, ГАЗель).

СУГ: преимущества и недостатки

К преимуществам сжиженного газа относят:

  • удобство хранения и транспортировки;
  • высокую теплопроводность;
  • отсутствие в составе веществ, вызывающих коррозию;
  • высокую экологичность (СУГ более безопасен для атмосферы, чем бензин и дизель);
  • экономный расход.

К недостаткам СУГ относят:

  • переменность состава;
  • плотность в два раза выше, чем у воздуха (утечка приводит к скоплению газа у земли и возникновению взрывоопасных ситуаций);
  • давление в баллонах зависит от температуры: повышение давления приводит к увеличению риска возникновения взрыва.
Читать еще:  Изготовление лестницы на тетивах своими руками

Ключевые отличия между сжиженным и компримированным газом

КПГ – компримированный природный газ, практически полностью состоящий из метана. А СУГ представляет собой сжиженный углеводородный газ, содержащий в своем составе пропан, бутан и другие примеси. КПГ хранится в газообразном состоянии под большим давлением, поэтому требует сложного дорогостоящего оборудования и большего пространства для хранения, а возможности транспортировки КПГ ограничены. СУГ в результате сжижения превращается в жидкое топливо, которое не вызывает сложностей при транспортировке и хранении. Тем не менее, по сравнению с СУГ, КПГ является более экологически безопасным топливом.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Астраханская область, Красноярский, Хабаровский край.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Роснефть приступила к выпуску моторных масел высшей технологической линейки

Новое моторное масло «Rosneft Magnum Racing» для спортивных автомобилей — высокотехнологичная разработка от «Роснефть».

«Афрамакс» «Владимир Мономах» готов покорять морские просторы

На танкере «Владимир Мономах» успешно произведен первый пуск главного двигателя и начались ходовые испытания.

Продолжается модернизация Комсомольского НПЗ

Комсомольский НПЗ вступил в завершающую фазу строительства комплекса гидрокрекинга-гидроочистки.

  • 2020
    • 2020
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Особенности и свойства СУГ

Свойства сжиженных газов влияют на меры безопасности, а также конструктивные и технические особенности оборудования, в котором они хранятся, перевозятся и используются.

Отличительные особенности сжиженных газов:

  • высокая упругость паров;
  • не имеют запаха. Для своевременного выявления утечек сжиженным газам придают специфический запах — производят одоризацию этилмер-каптаном (C2H5SH);
  • невысокие температуры и пределы воспламеняемости. Температура воспламенения бутана — 430°C, пропана — 504°C. Нижний предел воспламеняемости пропана — 2,3%, бутана — 1,9%;
  • пропан, бутан и их смеси тяжелее воздуха. В случае утечки сжиженный газ может скапливаться в колодцах или подвалах. Запрещается устанавливать оборудование, работающее на сжиженном газе, в помещениях подвального типа;
  • переход в жидкую фазу при увеличении давления или уменьшении температуры;
  • высокая теплотворная способность. Для сжигания СУГ необходимо большое количество воздуха (для сжигания 1 м³ газовой фазы пропана необходимо 24 м³ воздуха, а бутана — 31 м³ воздуха);
  • большой коэффициент объемного расширения жидкой фазы (коэффициент объемного расширения жидкой фазы пропана в 16 раз больше, чем у воды). Баллоны и резервуары заполняются не более чем на 85% геометрического объема. Заполнение более чем на 85% может привести к их разрыву, последующему быстрому истечению и испарению газа, а также воспламенению смеси с воздухом;
  • в результате испарения 1 кг жидкой фазы СУГ при н. у. получается 450 литров паровой фазы. Другими словами, 1 м³ паровой фазы пропан-бутановой смеси имеет массу 2,2 кг;
  • при сгорании 1 кг пропан-бутановой смеси выделяется около 11,5 кВт×ч тепловой энергии;
  • сжиженный газ интенсивно испаряется и, попадая на кожу человека, вызывает обморожение.

Зависимость давления насыщенных паров пропан-бутановой смеси от температуры


Зависимость давления насыщенных паров пропан-бутановой смеси от температуры

Зависимость плотности пропан-бутановой смеси от ее состава и температуры

Таблица плотностей сжиженной пропан-бутановой смеси (в т/м³) в зависимости от ее состава и температуры

T — температура газовой смеси (среднесуточная температура воздуха); P/B — соотношение пропана и бутана в смеси, %

Преимущества сжиженного газа

Октановое число

Октановое число газового топлива выше, чем бензина, поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества. Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. Среднее октановое число сжиженного газа — 105 — недостижимо для любых марок бензина. При этом скорость сгорания газа немного меньше, чем у бензина. Это снижает нагрузки на стенки цилиндров, поршневую группу и коленчатый вал, позволяет двигателю работать ровно и тихо.

Диффузия

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не смешивается с маслом в картере, не ухудшая, таким образом, смазочные свойства масла. В результате цилиндры и поршни изнашиваются меньше.

Давление в баллоне

Сжиженный газ отличается от других видов автомобильного топлива наличием паровой фазы над поверхностью жидкой фазы. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров, которое в свою очередь зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Давление насыщенных паров характеризует испаряемость ГСН. Испаряемость пропана выше чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него значительно выше.

Читать еще:  Как закрыть трубы в туалете: способы преображения санузла

Выхлоп

При горении, выделяется меньшее количество углеродистых и азотных окисей и несожженных углеводородов чем бензин или дизельное топливо, без выделения ароматических углеводородов или диоксида серы.

Примеси

Качественное газовое топливо не содержит таких химических примесей, как сера, свинец, щелочи, которые усиливают коррозирующие свойства горючего и разрушают детали камеры сгорания, систему впрыска, лямбда-зонд (датчик, определяющий количество кислорода в топливной смеси), каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

В заключение

Вот мы и разобрались, какой газ в квартире, и ответили на целый ряд других вопросов. Напоследок стоит отметить, что использование качественного природного топлива является крайне важным моментом, что отражается на стабильной работе и эффективности функционирования оборудования. К сожалению, потребители не имеют возможности самостоятельно определить, насколько качественное горючее подается в дом. Поэтому важно периодически привлекать специалистов для проверки газового оборудования.

Как перевести газовую плиту на баллонный или природный газ

Из центральной системы газоснабжения на кухню поступает природный газ, как правило, NG G20, который подается в устройство под давлением 20 мбар. Для баллонов используют сжиженный газ, наиболее распространен LPG G30. Он поступает в устройство под давлением 50 мбар. Горение газовоздушных смесей не одинаковое из-за различия в составе и давлении. Для выравнивания пламени и предотвращения появления копоти в горелках устанавливают жиклеры определенных размеров.

Жиклер (форсунку или сопло) изготавливают обычно из бронзы или латуни. Он выглядит как болт с резьбой, но только с внутренним отверстием, через которое подается топливо. Чем оно больше, тем больше газа через него поступает. На торце форсунки выбивают цифры, которые обозначают диаметр отверстия в сотых долях миллиметра. Например, число 75 означает, что диаметр отверстия составляет 0,75 мм, а число 115 соответствует диаметру 1,15 мм.

Размер отверстия зависит от типа газа и мощности конфорки. Так как давление у сжиженного и природного газа неодинаковое, для них разработаны разные наборы форсунок. Для баллонного газа используют жиклеры с меньшим диаметром, так как давление его выше, чем у природного.

Каждая горелка (малая, средняя, большая, духовка) имеет свой жиклер, которому соответствует номер, определенный производителем. Чем горелка меньше, тем ниже ее мощность. Для ее работы необходимо меньше газовоздушной смеси, а это значит, что диаметр отверстия должен быть небольшим.

Справка. Жиклеры разных производителей могут различаться формой, конфигурацией и диаметром внешней резьбы.

Замену форсунок производят, если необходимо перевести газовую плиту с природного газа на сжиженный и наоборот. Но это не единственная причина. Жиклеры меняют, если:

  • топливо неравномерно горит, и плита при работе коптит;
  • пламя шипит и отрывается от конфорки;
  • цвет пламени не синий, а желто-белый с красными проблесками.

Эти признаки говорят о том, что в газовой плите стоят неподходящие сопла. Когда техника работает некорректно, рекомендуют заменить не одну форсунку, а весь комплект. При переходе на баллонный газ это даже необходимо.

Отличия форсунок для природного топлива от форсунок для баллонов следующие:

  • укороченное тело болта;
  • меньше витков резьбы;
  • увеличенный диаметр отверстия.

Обычно производители снабжают бытовую технику двумя видами форсунок. Но если их нет или устройство приобреталось давно, жиклеры можно приобрести в магазине или заказать на сайте производителя.

Перед покупкой необходимо определить, какой диаметр отверстия нужен. К выбору форсунок под баллонный или природный газ важно подойти ответственно, так как от этого зависит безопасность пользователей. Когда газ из жиклера идет криво, часть его скапливается под варочной панелью. Это может привести к взрыву. В техническом паспорте к бытовой технике содержатся данные о жиклерах для центрального газоснабжения и баллона. Если он был утерян, его можно найти в интернете, указав марку устройства.

Не рекомендуется самостоятельно переделывать размеры отверстия жиклеров (пытаться их рассверлить или уменьшить). Это опасно.

Соотношение диаметров отверстий (в мм) к различному типу топлива приведены в таблице.

Тип горелкиТип газа (давление)
NG G20 (20 мбар)LPG G30 (50 мбар)NG G25 (20 мбар)LPG G30 (30 мбар)
Маленькая горелка0,750,430,700,50
Средняя горелка0,920,550,920,65
Большая горелка1,150,601,150,75
Горелка духовки1,200,651,150,75
Горелка гриля0,950,600,950,65

При переводе плиты на сжиженный газ следует учесть, что не только меняют форсунки, но и устанавливают редуктор. С его помощью регулируют давление поступающего топлива.

ВЫВОДЫ

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико. Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане. Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос — привезут. Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector