Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание ворот гаражных с подъемным механизмом своими руками

Создание ворот гаражных с подъемным механизмом своими руками

Технологии не стоят на месте, что непосредственным образом сказывается на многих конструкциях. Это утверждение верно и в отношении гаражных ворот. Когда-то самым распространенным вариантом являлись распашные ворота, но постепенно вместо них стали использовать откатные, которые через некоторое время сменили подъемные модели. Говоря о последнем варианте гаражных ворот, следует отметить их высокую надежность, за счет чего они становятся неприступным барьером для взломщиков.

  • Типы подъемных ворот
  • Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?
    • Конструкция рамы
  • Установка секционных ворот
    • Процесс монтажа секционных ворот
  • Мелкие уточнения и советы

Важная особенность подъемных ворот состоит в том, что им не требуется дополнительное место при пользовании гаражом. Это дает возможность владельцу иметь большую свободу для маневров, когда ему потребуется заехать в гараж. Несмотря на то что подъемные гаражные ворота предлагают многие компании, каждый автовладелец в состоянии самостоятельно изготовить эту конструкцию. Достаточно лишь подготовить необходимый инструмент, позаботиться о помощниках и ознакомиться с технологией выполнения работ.

Виды механизмов

Схематическое изображение расположения механизмов

Подъемники бывают двух типов: шарнирно-рычажный, который весьма прост и надежен. Его можно относительно легко собрать своими руками. Благодаря этим качествам он приобрел широкую популярность. При установке такого механизма очень важно правильно отрегулировать уровень натяжения пружин и максимально точно смонтировать направляющие.

Механизм с использованием противовесов. Он состоит из троса и противовеса. Трос закрепляется в нижней части створки по углам, а противовес устанавливается на противоположном краю лебедки. Недостатком данной конструкции является необходимость сооружения ниши для противовеса.

Оба механизма могут приводиться в действие вручную либо оснащаться системами автоматики с использованием пульта дистанционного управления и электропривода.

Материалы для самостоятельного изготовления конструкции:

  • Деревянный брус, квадратного сечения 120х80 мм и 100х100 мм;
  • металлические штыри;
  • металлический уголок 35х35х4 мм;
  • швеллер 8х43х5 мм;
  • пружина с 30 миллиметровым внутренним диаметром;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • электропривод (если планируется автоматизация управления воротами);
  • полотно ворот.

Материалы для створки могут быть разнообразными, начиная от дощатого щита и заканчивая сендвич-панелями. Мы рассмотрим именно механизмам подъема.

Материалы для изготовления конструкции

Материалы выбирают в соответствии с механизмом открывания и типом ворот. Если дверь складывается из сэндвич-панелей, их стыкуют так, чтобы не завальцовывать одну с другой для исключения промерзания на соединениях. Сэндвич-панель — это соединенные стальные листы, между которыми укреплен теплоизолятор в виде вспененного пенополиуретана.

Толщина элементов колеблется от 9 до 45 мм. Выпускают одинарные плиты без утепляющей прокладки, но они не пользуются популярностью. Сэндвич-панели изготавливают с рисунком, имитирующим гофру, филенку, микроволну; с текстурой, напоминающей древесину вишни, дуба, березы, мрамор, апельсиновую корку.

Для панорамных полотен используют алюминиевые профили со вставками из сплошного поликарбоната с повышенными противоударными характеристиками. В подъемных секционных воротах в гараж панорамные плиты сочетают с установкой сэндвич-плит. Алюминиевый прокат и заполнение можно покрасить в разные цвета в соответствии с каталогом RAL.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик наглядно покажет каждый этап монтажа подъемно-поворотных гаражных ворот:

Чтобы построить качественные и надежные подъемные гаражные ворота самостоятельно, необходимо правильно составить проект, обладать определенными навыками и знаниями в инженерной сфере. В этой статье мы описали основные этапы выполнения работ. В принципе, процесс монтажа подъемно-поворотных ворот недолгий и не требует много усилий. Однако, если у вас нет опыта и вы сомневаетесь в собственных силах, можно присмотреться к магазинным предложениям и выбрать наиболее подходящий вариант готовых ворот.

Если у вас остались какие-либо вопросы, задайте их в комментариях. Наши специалисты постараются дать максимально подробный ответ. Если вы уже пробовали самостоятельно построить подъемные гаражные ворота, поделитесь своим опытом в комментариях, добавляйте оригинальные фото ворот, изготовленных своими руками.

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

Читать еще:  Временный тентовый гараж для автомобиля

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от 11.12.2017)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Виды подъемных ворот

    Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

    Секционные

    Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

    Поворотные

    Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

    Для того чтобы установить автоматические подъемные ворота, необходимы такие инструменты:

    • сварочный аппарат;
    • металлический профиль;
    • ролики;
    • щит для ворот.

    В первую очередь необходимо закончить все работы, выполняемые в гараже. Одной из особенностей конструкции является то, что любая пыль, которая попадает в направляющие, а также на ролики, существенно ухудшит функционирование, это и приведет к сбоям подъема створок. При этом выполнять ремонт пола необходимо после завершения установки ворот по причине того, что рама должна углубляться в него как минимум на 2 см. Стены и проем гаража должны быть ровными. Помимо эстетической стороны, это является необходимой условием для установки направляющих.

    Вторым этапом является выполнение замеров проема. Только так вы сможете выяснить размеры необходимых направляющих и самого щита.

    Читать еще:  Как повысить давление в системе отопления частного дома?

    Теперь стоит перейти к изготовлению рамы — она является основой ваших ворот. Конструкция может быть сделана либо из дерева, либо из металла.

    Металл является более надежным вариантом. Как только сварка рамы окончена, необходимо ее примерить в проеме. Это делается для того, чтобы исключить любого рода ошибки при работе или просчеты. Когда все это выполнено и вы выяснили, что рама стоит ровно, проверили ее положение как по вертикали, так и по горизонтали, ее необходимо закрепить с помощью анкеров.

    После работ по установке рамы необходимо приварить кронштейны к направляющим и произвести установку роликов. Верхние кронштейны необходимо устанавливать немного дальше. Таким образом, ворота не будут цепляться за потолок.

    Щит необходимо сделать максимально устойчивым к любым погодным условиям, так как он будет находиться на улице и подвергаться воздействию окружающей среды. Изготовить его можно из любых материалов, таких как:

    • деревянные бруски, которые оббиты металлом;
    • цельный лист металла;
    • сборный щит из стальных профилей с минимальным зазором (далее его необходимо обшить металлом).

    В то же время никто не ограничивает вас в выборе других материалов. Как финишный материал можно взять и пластик. Это придаст воротам более эстетичный вид. Цветовая гамма пластика на рынке представлена в широком диапазоне.

    Изготавливая щит, нужно учесть несколько нюансов, которые окажутся полезными для каждого хозяина.

    1. Первое — возможность оббить створки. Это делается для того, чтобы даже в лютый мороз в гараже было тепло. Материалы для этого найти нетрудно, а работа не потребует много времени и сил.
    2. Второе — улучшение функциональности. Для того чтобы регулярно не открывать ворота полностью и не изнашивать конструкцию, можно сделать отдельно калитку, с помощью которой владелец сможет с легкостью войти в свой гараж.

    Многие хозяева делают в створках окна. Существует несколько способов: можно вырезать в воротах отверстие и своими силами его застеклить или заделать пластиком либо просто купить готовое окно.

    После завершения всех работ необходимо поместить в полозья готовый щит, а затем проверить функционирование всей конструкции. Далее необходимо установить пружины (их лучше приварить). Они облегчают процесс открытия/закрытия и сделают его более плавным.

    Метод правильного монтажа ворот

    Во время монтажа конструкции своими руками вам понадобятся следующие инструменты:

    • веревка либо шнур;
    • зажимы для блокировки и натяжные стержни;
    • уровень, отвес и рулетка;
    • смазка, плоскогубцы и ножовка;
    • напильник для металла, цепной кернер и угломер;
    • торцовые ключи на 3 и 4, а также крестовая и шлицевая отвертки;
    • электропривод;
    • дрель со сверлами по металлу (диаметр 5, 7, 10, 13, 15, 16).

    Специалисты советуют сразу начинать монтаж конструкции своими руками правильно, чтобы потом не уходило много времени на необходимость что-то подправлять и переделывать. Может показаться, что весь процесс достаточно простой, но торопиться не стоит. Существует последовательность при установке, которой нужно придерживаться.

    Прежде чем начать монтаж, необходимо завершить все отделочные работы, чтобы грязь и пыль не попадали в механизм конструкции. Пол лучше залить уже после того, как будут установлены подъемные ворота. Чтобы сделать прикидку, в проем устанавливается коробка – сборная рамка.

    Ее можно создать из металла либо дерева. После проведения ее монтажа желательно подравнять элемент при помощи уровня. Далее она крепится по всему периметру анкерными болтами. На этом этапе самое главное – правильно поставить и закрепить раму.

    Под кронштейны необходимо сделать отметки. Верхний элемент будет выноситься вперед, чтобы подъемные ворота при эксплуатации не застревали. Рама укрепляется и выравнивается. Все образовавшиеся между профилем и стеной зазоры заливаются монтажной пеной.

    Далее монтируются потолочные направляющие, и можно начинать сбор полотна. Оно скрепляется ребрами жесткости из уголковой рамы, после этого дощатым щитом сбивается и покрывается металлическим листом.

    Полотно вставляется в полозья и начинается регулировка пружин. Делается это так, чтобы привод для подъемных ворот и вся конструкция не болтались, а были жестко затянуты. Теперь работы окончены, остается только установить фурнитуру и механизмы.

    В основе конструкции лежит коробка, которая является механизмом опускающегося и поднимающего полотна. Она собирается из одного или нескольких продольных брусков. Между собой их можно скрепить угольниками или жесткими пластинами. Полотно лучше собирать из уголковой рамы, которая дополнительно обшивается дощатым листом и покрывается сверху металлическим элементом.

    Создавать неподвижную опору своими руками следует из уголка. На одной полке требуется просверлить два отверстия, чтобы закрепить продольные стойки к коробке. На другой полке нужно сделать три отверстия.

    Регулировочная пружина делается из железа. Она соединяется с пластиной и кронштейном. Крайние витки пружины получают вид зацепов. Из прута монтируется регулятор натяжения, его крепление делается в нижней части. С одной стороны размещается кольцо, а с другой – резьба.

    Читать еще:  Как подключить электроплиту с установкой силовой розетки

    Сделать шарнирный узел можно из уголка с отверстием. Элемент крепится к раме. К торцу рычага приваривается пластина. Ворота в дальнейшем будут перемещаться по рельсам ближе к потолку. Рельсы включают в себя два уголка. Один из уголков рельс должен быть приварен к пластине. Очень важно, чтобы направляющие располагались горизонтально.

    Преимущества заводских гаражных ворот

    Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.

    Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.

    Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.

    Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.

    По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.

    Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.

    Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).

    Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.

    Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).

    Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.

    • Инструментальная база – голыми руками ворота не сделаешь, в хозяйстве должен быть и сварочный аппарат, и приспособы к нему, и электроинструмент в ассортименте. Одно дело, когда все это в наличии, и совсем другое, если придется купить, даже с условием дальнейшего использования для домашних нужд, вложения солидные.
    • Навыки – это ochumelkin справился за два дня (работа), учитывая представленный чертеж и скорость сборки, он явно не новичок в инженерном деле, да и со сварочником «на короткой ноге».
    • Время – самый недооцениваемый и при этом самый ценный человеческий ресурс. Да, и будучи новичком можно осилить графический редактор или набросать эскиз от руки и потихоньку, методом проб и ошибок, освоить сварку и остальные операции. Только времени на это потребуется изрядно, и далеко не у каждого его достаточно, чтобы отрываться от профессиональной деятельности. Да, сэкономил, считай, заработал, но не всегда.
    • Расходники – при нынешних ценах на металл и все остальное, глобальной экономии в десятки тысяч может и не случиться, разве что собирать ворота из наличествующих остатков и отходов или затариваться б/у материалами.
    • Целесообразность – в общестроительном бюджете, а ворота обычно устанавливаются в гараж по окончанию стройки, стоимость заводских ворот далеко не самая расходная часть. А если учесть, что ставятся они не на пару-тройку лет, а на десятилетие и больше, экономия даже 20-30 тысяч, не выглядит столь уж масштабно. Тогда как экономия собственного времени и сил, за счет установки готовых ворот, куда как ценнее.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector