Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как состарить металл

Как состарить металл

Желание состарить металл не возникнет у автомобилистов или строителей, а вот рукодельницы и дизайнеры сейчас очень часто прибегают к такому приему, чтобы получить интересные детали в оформлении интерьеров или декоративные элементы. Поверхность состаренного металла приобретает интересную структуру и различные цветовые оттенки – шершавость и игра цветов придают изделию солидность и оригинальность.

Искусственно состарить металл довольно просто. В элементарном случае его можно положить в место с высокой влажностью и спустя некоторое время (пройдут недели) изделие покроется слоем ржавчины и станет похоже на старинную вещь. Способ прост, но требует много времени, поэтому на данный момент чаще всего для состаривания металлов используют различные химические вещества: азотная кислота, двууглексилая сода, олифа или активные кислоты. Специалисты постоянно находят все новые и новые способы декоративного состаривания металла, но самые проверенные и доступные рецепты дошли к нам из древних времен.

Важным моментом при данном процессе является необходимость правильного применения химических веществ к определенным металлам. А еще поскольку речь идет об агрессивных веществах, то при состаривании металлов необходимо использовать средства индивидуальной защиты – перчатки, очки, респираторы.

Что понадобится для работы

Само значение слова «патина» никак не связано с процессами окрашивания. Оно имеет итальянское происхождение и обозначает пленку, которая образуется на металле после длительного взаимодействия с кислородом.

Изначально приходилось долго ждать, когда металл сам окислится, а результат был совершенно непредсказуем, сейчас эту технику можно воспроизвести дома своими руками при помощи следующих материалов:

  • патина понравившегося вам цвета (в порошке);
  • жидкий растворитель;
  • кисть (размер 2-3) или губка;
  • небольшие пластиковые или стеклянные ванночки (не берите металлические, они могут взаимодействовать с краской);
  • изделие из металла, которое вы хотите декорировать.

Обратите внимание на технику безопасности! Средства для патинирования подразумевают работу с химическими окислителями, растворителями и требуют особой аккуратности.

Рекомендуется не работать в замкнутых помещениях без защиты дыхательной системы. Лучше работать на свежем воздухе, в помещениях с хорошей вентиляцией (с открытыми окнами, включенной вытяжкой, сквозняком). При попадании кислоты на поверхность кожи немедленно промойте под проточной водой затем нанесите кашицу из пищевой соды. При появлении высыпаний, ожогов или каких-либо кожных изменений, немедленно обратитесь к врачу!

Как самостоятельно состарить металл?

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Техника кракелюра

Значительный эффект состаривания поверхности придает создание трещин на покрытии, или техника кракелюра. В данном случае в верхнем слое красящего состава искусственно создается сеть трещин, сквозь которые видно основание либо базовый слой красящего вещества. Техника кракелюра необычайно красива и может быть различных видов: одношаговой, двухшаговой, многокомпонентной и т.д.

Читать еще:  Горячее цинкование преимущества и практические тонкости

Наиболее простой в исполнении является одношаговая техника создания искусственных трещин в слое красящего состава. Для неё понадобится два различных цвета красящего вещества и, обязательно, бесцветный кракелюрный лак. В качестве первого слоя можно выбрать бронзовые, золотые или серебряные оттенки, которые придадут поверхности изысканный вид. После нанесения первого слоя важно, чтобы поверхность полностью просохла. Затем, довольно обильно, наносится прозрачный кракелюрный лак.

В отличие от первого слоя красящего состава ждать полного его высыхания не следует, уже через 45 минут можно смело наносить второй слой колера. Лучше всего использовать для нанесения второго слоя акриловые краски. Причем важно развести их водой и добиться не слишком густой консистенции. Однако, сильно разбавлять красящий состав водой также не следует, так как трещины будут гораздо больше.

Для декорирования поверхности данным способом предпочтительно использовать широкую кисть с синтетическим волосом.

Можно несколько ускорить процесс высыхания красящего состава, воспользовавшись обычным либо строительным феном. Спустя сутки после полного высыхания поверхности и образования не ней сетки искусственных трещин рекомендуется закрепить покрытие шеллачным либо акриловым лаком.

Довольно интересна техника микрокракелирования, то есть создание на стилизуемой поверхности сетки микротрещин, которые образуют тонкую паутину. В целом данная техника весьма схожа с описанной ранее, хотя имеются и некоторые особенности. Например, в качестве основы на поверхность необходимо нанести прозрачный грунт, а после его полного высыхания наносится бесцветный кракелюрный лак. При высыхании на поверхности образуется сеть мелких трещин размером от одного миллиметра. При желании для защиты на покрытие можно нанести слой патины, пасты, либо масляных красок.

Искусственное старение, или тюнинг своими руками

Старение и ржавление металла происходит различными способами:

  • Под воздействием влаги и соли;
  • В результате различного механического воздействия;
  • При обработке специальными инструментами.

Конечно, когда дело доходит до целенаправленного тюнинга, используется обычно последний метод. Специалисты применяют разнообразные инструменты – шкурки, болгарки, шлифовальные машины различных разновидностей и т.д.

Обычно искусственное старение металла в гаражных условиях происходит следующим образом:

  • Снимается верхний слой краски;
  • Поверхность обрабатывается специальным рассолом или любой газированной жидкостью (например, колой);
  • Металл покрывается солью;
  • Автомобиль оставляется на несколько дней на солнце.

Обычно этого достаточно, чтобы добиться нужно эффекта. Остаётся только следить за металлом, чтобы он не развалился окончательно.

Зачастую фанаты такого стиля обрабатывают не весь кузов, а только отдельные его части. Благодаря этому создаётся новый образ, который позволяет выделить из толпы. Если ещё под капотом у автомобиля хороший мощный движок, способный давать быстрый разгон и хорошую динамику, то это в полной мере соответствует духу «Rat Look» – антигламурного автомобильного движения, которое делает ставку на внутреннем содержании своих «железных коней».

Рекомендации

Если вы не считаете себя опытным специалистом в области химии, то лучше всего использовать готовые составы для состаривания латуни или воспользоваться самыми простыми методами, например, при помощи нашатыря либо уксуса.

Дело в том, что рядовому пользователю будет намного труднее соблюсти те или иные пропорции и не ошибиться в приготовлении рабочего раствора.

Если вы имеете навыки работы с химическими реагентами, то можно попробовать использовать приготовленные кислотные растворы. Избегайте любых растворов, содержащих гипохлорит, так как это вещество довольно сложно контролировать в бытовых условиях, при неосторожном обращении оно может причинить вред здоровью.

Для закрепления эффекта состаривания стоит воспользоваться парафином либо воском. Спустя некоторое время, когда вам потребуется проведение повторной процедуры, эти вещества будут вымываться намного быстрее и проще, чем лак. Если вы имеете какие-либо сомнения в том, является ли ваш сплав латунным, отнесите его в любой ломбард или антикварную лавку. Профессионал сможет очень быстро определить, из какого именно металла изготовлена ваша вещь.

Читать еще:  Какие изделия изготавливаются из сплава железа с алюминием?

О том, как состарить латунь в домашних условиях, расскажет следующее видео.

Окрашивание в несколько слоёв

С помощью многослойного колорирования достигается эффект состарившегося предмета, который прежде часто перекрашивался. Такая покраска мебели под старину основана на факторных особенностях древесины и различиях цвета.

На поверхность наносится выбранный основной цвет. Этот слой должен быть тонким, таким, чтобы рисунок дерева был виден достаточно явно. Абразивным инструментом создаются потертости и изделие окрашивается вторым цветом. Этот слой наносится легкими небрежными мазками.

Для дополнительной реалистичности окраски в некоторых местах второй слой покраски растушевывается так, чтобы проступал основной фон.

Покраска под бронзу

Старинная литая бронза – это дорогой способ отделки интерьера, поэтому чаще всего используют имитации из дешевых металлов (кованой стали, алюминия) или даже неметаллические предметы. Придать им вид антикварных помогает окраска своими руками под сплав золотистого цвета и патинирование (старая бронза темнеет от контакта с воздухом).

Придание однотонного эффекта

Декорирование под старинную бронзу начинается с окрашивания и придания черному металлу внешнего сходства с отливкой из цветного сплава. Если изделие изготовлено по технологии горячей ковки, его нужно обязательно отшлифовать до чистой и блестящей стальной поверхности. Темный налет окалины, который образуется из-за нагрева, может помешать ровному нанесению красителя или отвалиться в процессе эксплуатации, разрушая его слой.

Холоднокованые и гнутые изделия очищают от грязи и ржавчины. При использовании акрила, полиуретановых красок без добавок растворителя очистку желательно производить так же, как и для горячекованых изделий.

При использовании кузнечной трехкомпонентной смеси можно только убрать то, что слабо держится на металле: толстый слой ржавчины, отслаивающееся старое покрытие или грязь.

Удалив налеты наждачной бумагой, изделие покрыть грунтовочным составом по металлу. При использовании трехкомпонентных окрашивающих смесей этот шаг тоже не является обязательным.

Просушив слой грунтовки по инструкции производителя, переходят к окрашиванию:

  • нанести на изделие слой краски под бронзу нужного оттенка (темная или светлая, старая бронза и т. п.);
  • просушить изделие до полного отвердения покрытия (минимальный срок указан производителем и составляет около 24 часов);
  • окрасить еще раз, просушить и сделать еще 1 слой;
  • готовое к состариванию изделие приобретет равномерно золотистую, свойственную полированной бронзе поверхность с блеском.

Достижение эффекта старинной бронзы

Достичь эффекта потемневшей от времени бронзы помогает патинирование – окрашивание поверхности специальными составами (например, WS-Patina или др.). В качестве патины можно использовать и полупрозрачный темный лак. Патину удобнее наносить кистью, это позволит заполнить углубления более толстым слоем, создавая там темные участки. Выпуклости будут светлее.

Заключительный этап составляет нанесение светлой бронзовой краски на самые высокие точки рельефа. При эксплуатации бронзовых изделий эти выступающие точки полируются при соприкосновении с руками (например, перила, ручки и пр.), выглядят светлее и блестят.

Искусственно создать такой эффект можно полусухой кисточкой или поролоновой губкой с минимальным содержанием красящего состава. Инструментом промакивают все выступающие части узора.

После лессировки изделию снова дают высохнуть и покрывают его лаком. Он убережет результаты проделанной работы от быстрого истирания при эксплуатации и случайных механических повреждений.

3 способа термического состаривания древесины

Если на верхний слой древесины воздействовать открытым огнём, то за короткий промежуток времени можно получить результат, похожий на многолетнее разрушение. Процесс обжига быстрый и не сложный, но требующий осторожности.

В зависимости от назначения древесины пользуются разными способами обжига.

Способ №1

Деревянную заготовку обжигают ручной горелкой с газовым баллончиком. Открытым огнём равномерно водят вдоль волокон без остановки, чтобы не было глубокого выгорания.

Читать еще:  Электрополировка: лучший способ пассивации деталей?

С обожжённой поверхности мягкой губкой стирают образованный нагар. Если шлифовать наждачной бумагой, то разрушатся сгоревшие волокна, поэтому пользуются губкой для мытья посуды, у которой есть абразивная сторона.

После протирки на сосновой заготовке выделяется структура дерева.

Чтобы подчеркнуть структуру дерева после обжига, наносят слой лака или масла.

Для сравнения образец делят на две части и покрывают разными составами.

Одну часть заготовки покрывают немецким лаком для дерева марки Osmo.

Другую часть заготовки обрабатывают финским маслом для твёрдой древесины фирмы Teknos. Выбирают чёрный цвет ТМ 1830.

Заготовку, покрытую разными составами, сушат. Чтобы просушенная поверхность не мазалась, покрытие делают многослойным.

Если сравнивать две части заготовки, обработанной разными составами, то видна разница. На участке, обработанном лаком, структура светлая и яркая. Участок, обработанный маслом, выглядит тёмным и жирным.

Обожжённая таким способом древесина имеет рельеф, зависящий от количества обжигов и слоёв покрытия. Чтобы получить состаренное дерево, достаточно обжечь поверхность один раз, а затем покрыть её маслом.

Пример взят с канала NEGAVRILOV1, ролик «Браширование древесины обжигом и покрытие маслом».

Способ № 2

Облицовка фасада дома деревом требует больших затрат. Например, покраска деревянного фасада обойдётся дороже, чем стоимость досок, а при обжиге досок газовой горелкой затраты на баллонный газ, также превысят стоимость материала.

Японцы предложили недорогой способ обжига досок трубой. Полученный таким способом материал выглядит состаренным и красивым, а главное, он не разрушается насекомыми и грибком.

Для обжига трёх досок их складывают треугольником в трубу.

После этого конструкцию устанавливают в вертикальное положение. Снизу подкладывают газеты, и поджигают их.

Благодаря хорошей тяге внутри трубы распространяется огонь. Он обжигает поверхность досок.

Время для горения выбирают экспериментально в зависимости от длины трубы и влажности досок. Для равномерного выгорания досок, через некоторое время трубу переворачивают, и огонь распространяется в другом направлении.

Обожжённую конструкцию тушат, разбирают и получают три доски с состаренной поверхностью, похожей на крокодиловую кожу.

Чтобы обожжённая поверхность не пачкалась, её очищают, а затем покрывают маслом или лаком. Обожжённые и обработанные таким способом доски имеют коричневый цвет с чёрной текстурой.

Пример взят из ролика «Удивительный ФАСАД из Обожженной Доски» с ютуб-канала MY GALAXY

Способ № 3

Доски для пола можно не только красить, но и обжигать.

Перед обжигом половую доску обрабатывают наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. После обработки доску со всех сторон равномерно обжигают газовой горелкой.

В отдельных случаях доску обжигают за два прохода. Движения огня напоминают покраску. В районе сучков структура более плотная, поэтому здесь обжиг длится дольше.

Окончательно обожжённые доски покрывают льняным маслом, разведённым уайт-спиритом с добавлением защитного средства от грибка.

Обожжённая и обработанная таким способом половая доска обретает ярко выраженную антикварную структуру.

Пример взят из ролика «Пол из террасной обожженной доски» с ютуб-канала Своими Силами

Покраска кирпичных стен

Кирпич часто сам по себе обладает довольно ретроградным видом, поэтому покраска таких стен под старину представляется самой простой и осуществляется путем покрытия акриловыми красками нужных цветов. От обычной покраска кирпича под старину отличается особым методом нанесения акрила.

Акриловые краски наносятся губкой, которая обмакивается в нужный цвет. Кирпичи поочередно прокрашиваются легкими и аккуратными прикосновениями губки. Для усиления эффекта пространство между кирпичами закрашиваются другим цветом или швы перед покраской затемняются.

Покраска под старину позволит вдохнуть новую жизнь в обычные и надоевшие предметы. Эксперименты с различными красящими составами и технологиями обработки поверхностей стен, предметов мебели и различных элементов декора, позволят получить впечатляющий результат без значительных финансовых затрат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector