Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корка, шкура и латунь

Корка, шкура и латунь. Литье и разбор.

Данные археологических раскопок, а также исторических хроник подтверждают, что бронзовое литье можно отнести к старинным способам обработки металла. Технологию, требующую виртуозного мастерства при точном соблюдении правил, ремесленники прошлого держали в секрете. Современное литье бронзы представляет собой прочный сплав древних литейных секретов с прогрессивными технологиями, что позволяет любоваться красотой авторских изделий.

Технологии литья бронзовых и латунных предметов

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 nemnogoslovniy

Мы делаем попытки литья украшений из бронзы и латуни. Из-за отсутствия данных о технологиях того времени, а также современного литейного оборудования металл плавим в костровом очаге в лесочке за МКАДом, используя переделаный пылесос вместо мехов. Латунь плавим в легкую, бронза доводится до состояния плавления, но не перегревается, так что из тигля вылить ее пока не удалось, но, думаю, это дело техники. Основная проблема заключается в создании форм для литья. Сейчас для создания моделей я остановился на художественной пластике, а для форм пробую использовать гипс. В гипсе удается отформовать модели без орнамента, например мьельнирры и некоторые поясные кольца, однако тонкий орнамент отпечатывается плохо из-за того что гипс забивается в бороздки орнамента и при извлечении модели из формы остается там. Также есть некоторые затруднения с тем как на накладках сделать шпеньки для крепления к поясу.

Хотелось бы узнать, известны ли технологии литья Раннего средневековья или более позднего времени, где не надо использовать специальное оборудование, в частности технологии и материалы для создания форм.
Также хотел уточнить насчет историчности использования латуни. Мой одноклубник разбирал статьи по хим составу украшений и утверждает, что как таковой бронзы или латуни быть немогло. Было некое подобие «бронзолатуни» с многочисленными добавками

В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

  • Наверх

#2 Vittore Cercato

Также хотел уточнить насчет историчности использования латуни. Мой одноклубник разбирал статьи по хим составу украшений и утверждает, что как таковой бронзы или латуни быть немогло. Было некое подобие «бронзолатуни» с многочисленными добавками

  • Наверх

#3 nemnogoslovniy

Совершенно верно говорит. Меди без латуни в породе не встречается.

В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

  • Наверх

#4 Vittore Cercato

  • Наверх

#5 nemnogoslovniy

Дело в том, что в природе чистой самородной меди очень мало — она в основном живет вместе с железосодержащими сульфидными рудами, что позднее (с совершенствованием плавильных технологий), привело к железу. Также существенны добавки в руде цинка — древнеегипетская медь как раз была именно такова и только позднее стали увеличивать процентовку цинка в сплаве с медью. Все это позволяет утверждать, что Медного века в чистом виде и не было — сразу наступил Бронзовый век.

В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

  • Наверх

#6 Alkar

  • Наверх

#7 nemnogoslovniy

В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

  • Наверх

#8 Cunla

  • Наверх

#9 Ioann

А из какой глины лепить? Тут проблема такая: глина для лепки абсолютно непригодна для форм, потому что хотя в инструкци написано, что подвергаетя обжигу и выдерживает высокие температуры, в реальности при литье такие формы разлетаются на куски подобно петардам.

  • Наверх

#10 de-signer

В гипсе удается отформовать модели без орнамента, например мьельнирры и некоторые поясные кольца, однако тонкий орнамент отпечатывается плохо из-за того что гипс забивается в бороздки орнамента и при извлечении модели из формы остается там.

Я думаю, у вас проблема с моделями — т.е. их нельзя вытащить просто геометрически. Выходы
1. делать разъемную форму из нескольких частей (более 2х)
2. уменьшить рельефность модели
3. Выплавляемое литье по восковым (парафиновым) моделям.

Что касается гипса — лучше использовать спец. смеси для ювелиров и зубных техников. Они теплостойкие. Гипсовые формы нужно не просто сушить, а обжигать. Необожженный гипс при контакте с расплавом выделяет межкристаллическую воду, ее пары создадут дополнительные дефекты отливки- поры, раковиы. Обычный алебастр при обжиге разрушается, трескается. Лучше спец составы. Если хотите сэкономить — сделайте формы небольшой толщины, а прочность обеспечте засыпкой песком внутри какой-нибудь стальной обечайки. Обжигать все вместе. Обжиг — по инструкции к смесям.

  • Наверх

#11 Vittore Cercato

Что касается гипса — лучше использовать спец. смеси для ювелиров и зубных техников. Они теплостойкие. Гипсовые формы нужно не просто сушить, а обжигать. Необожженный гипс при контакте с расплавом выделяет межкристаллическую воду, ее пары создадут дополнительные дефекты отливки- поры, раковиы. Обычный алебастр при обжиге разрушается, трескается. Лучше спец составы. Если хотите сэкономить — сделайте формы небольшой толщины, а прочность обеспечте засыпкой песком внутри какой-нибудь стальной обечайки. Обжигать все вместе. Обжиг — по инструкции к смесям.

  • Наверх

#12 Mne

. тоже мнэ критик .

  • Старожил
  • 1 899 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Калининград
    • Interests: бицца на палках, ляконструировать рыкаря и не только
    • Наверх

    #13 nemnogoslovniy

    Пожалуйста про жировик подробнее, в особенности где его взять в Москве (можно в Питере, туда на след неделе еду)? Насколько я помню, у скандинавов это был историчный материал для литья

    Читать еще:  Медь: цвет, особенности добычи, характеристика металла

    Ioann, температурный режим — просто литье в форму и разогревание формы прямо в костре, напоминаю, мы металл плавим в костровом очаге

    Кунла, большое спасибо за такую ценную ссылку. Завтра утром обязательно изучу и отмечу для себя все важные моменты, а то сегодня «немножко» пива выпили после работы со шлемами в клубе.
    Если кто знает, дайте пожалуйста инфу где можно взять зуботехнические и ювелирные смеси для формовки, а также спец воск для создания моделей.

    de-signer, насчет 1 пункта не очень понял, как делать из 3 и более частей
    2 пункт — об этом тоже думал. В пластике не очень получается, может если буду работать со спец воском, то получится
    3 пункт — не понял
    Теперь больше склоняюсь к зуботехническим и ювелирным смесям в качестве формовочных. А насколько они теплостойкие? Нагрев до температуры плавления бронзв и латуни и выше выдержат?

    В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

    Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

    • Наверх

    #14 Vittore Cercato

    Пожалуйста про жировик подробнее, в особенности где его взять в Москве (можно в Питере, туда на след неделе еду)? Насколько я помню, у скандинавов это был историчный материал для литья

    • Наверх

    #15 de-signer

    de-signer, насчет 1 пункта не очень понял, как делать из 3 и более частей
    2 пункт — об этом тоже думал. В пластике не очень получается, может если буду работать со спец воском, то получится
    3 пункт — не понял
    Теперь больше склоняюсь к зуботехническим и ювелирным смесям в качестве формовочных. А насколько они теплостойкие? Нагрев до температуры плавления бронзв и латуни и выше выдержат?

    1. сравни рис.1 и 2. В первом частички гипса цепляются за выступы модели и отламываются. Форма должна быть как на рис.2 и обеспечить свободную выемку модели.
    Также возможный дефект при работе с гипсом — пузырьки воздуха — рис3.
    В мелкие углубления формовочная масса затекает плохо, получаются подобные пузырьки. Ювелиры борются с этим подвергая еще жидкую гипсовую форму вакууму и и вибрации в течении 1-3 минут (точно не помню, в общем пока еще жидкий). Раствор вскипает и воздух из впадин уходит. Я в домашних условиях просто наносил первый тоненький слой ювелирного гипса мягкой детской кисточкой для акварели, тщательно заполняя впадины, а затем уж доливал основную массу гипса.
    2. Насчет воска особо не заморачивайся. Если модель извлекается- бери что хорошо или достаточно подробно прорабатывается (тот же пластик). Если литье по выплавляемым моделям — нужен материал, сгорающий полностью, без остатка и золы. Это может быть просто свечка, без красителей и ароматизаторов.
    Ювелирный «воск» называется воском только по традиции или по тупому переводу с английского. Это синтетика, похожая на парафин. Его особые свойства — необходимая текучесть при заполнении резиновой формы для литья восковых моделей при серийном производстве, прочность, достаточная для извлечения из резинки, качественная поверхность отпечатка с резины и минимальная усадка при затвердевании воска.
    3. Литье по выплавляемым моделям?
    Кратко — из пчелиного воска или современного парафина (см.п2) лепится-отливается-вырезается модель отливки. Затем к ней крепяться литники и выпоры из того же материала. Далее заформовывается в глину, гипс или песчаную смесь. Ювелиры заливают внутри железной трубы-опоки, чтобы форма не развалилась раньше времени. Затем обжигают( литником вниз!), плавно повышая температуру. На первом этапе нагревают до плавления воска и основная его масса вытекает (100-200гр.С). Затем температура растет, остатки воска выгарают из формы. Потом- обжиг гипса при максимальной для него температуре(600-800градС) . После температуру снижают(200-400С), тк отливка в раскаленную форму имеет крупнокристаллическую структуру и грубую поверхность. И , наконец форма извлекается из печи, литником вверх — Наливай!
    Температура металла у ювелиров 1200С-золото, у зубных техников — до 1600С-железные челюсти.
    Найти гипс можно в фирме «Рута», точный адрес не знаю, их представительства есть во многих городах (точно — Москва, Питер, Екатеринбург), У стоматологов — что-то вроде «Дентторг». Кто ищет — тот найдет. Обычно продается упаковками по 40кг.

    На указанные мной температуры особо не полагайтесь, писал по памяти, могу соврать. Читайте инструкции к смесям!

    Изменено: de-signer, 10 Август 2007 — 12:35

    • Наверх

    #16 nemnogoslovniy

    de-signer, спасибо за информацию. Литье по восковым моделям я нашел в ссылке, которую кинул Кунла.
    Почитав всю инфу, думаю 2 варианта:
    1. Модели так же из пластики, формовать в зуботехнической или ювелирной смеси (если оттуда потом нормально извлечется модель): модели с односторонним рельефом (поясной набор, накладки на сумку) в одинарной форме, объемные модели (мьельниры, подвески) в разъемной форме, плавить металл как раньше на костре
    2. Использовать восковые модели и литье по ним так как описал de-signer, плавить металл так же на костре
    3. Делать так, как указано в ссылке на литейном форуме: тоже литье по восковым моделям, но плавление не на костре, а с помощью горелки с бурой прямо на форме
    Думаю пробовать будем в том порядке, как я указал выше.
    Вот только вернется с игрушки наш химик экспериментатор.

    Но опять же боюсь возникнут проблемы с созданием шпеньков на накладках

    В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

    Читать еще:  Ножи строгальные из быстрорежущей стали HSS TIGRA

    Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

    • Наверх

    #17 Godi

  • Модератор
  • 2 039 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Новгород Великий
    • Interests: Археология средневекового города. Повседневная жизнь эпохи раннего средневековья.

    ТЕма больше и больше переходит в технологические аспекты.

    А посему переношу ее в соответствующий раздел.

    • Наверх

    #18 Sen Fo

    • Наверх

    #19 Emelian

    • Наверх

    #20 Sarmat

    А какие типы горелок (или конкретные модели) порекомендуете для плавки бронзы (от 30 до 100гр) ?
    А то это не всегда удается сделать даже якобы мощными и высокотемпературными (1450) горелками.

    Этапы художественного литья из бронзы

    Для того чтобы качественно выполнить литье из такого металла, как бронза, необходимо придерживаться определенной последовательности действий. В первую очередь следует отразить в эскизе форму изделия, которое планируется отлить из бронзы. На базе эскиза, над созданием которого на современных предприятиях работают профессиональные художники и дизайнеры, специалисты создают чертеж, в котором точно отражены все размеры будущей отливки. Именно чертеж является базой для изготовления точной модели, которую используют для производства литейной формы.

    Для создания модели изделия, которое будет в дальнейшем изготавливаться из бронзы методом литья, могут использоваться различные материалы, в частности:

    • слоновая кость;
    • древесина (при этом преимущество отдается таким сортам данного материала, как сосна, ольха, бук, липа);
    • гипс;
    • различные виды полимерных материалов.

    Полости восковой модели будущей статуэтки заполняются глиной, которая будет удаляться после отливки

    Чтобы поверхность модели была максимально гладкой, ее грунтуют, шпаклюют и покрывают несколькими слоями лака. При изготовлении литейной модели могут быть использованы не только разные материалы, но и различные конструктивные подходы. Так, модели могут быть:

    • разъемными (это сложные конструкции, состоящие из нескольких составных элементов, которые могут соединяться между собой по плоским или сложным поверхностям);
    • неразъемными (модели монолитного, наиболее простого типа, чаще всего используемые для выполнения литья в домашних условиях);
    • специальными (сюда относятся скелетные или формовочные шаблоны, используемые в тех случаях, когда необходимо сделать литейную форму для изготовления предметов, отличающихся сложной конфигурацией).

    Следующим этапом после создания точной модели будущего изделия из бронзы является изготовление литейной формы. Для этого используются специальные приспособления и инвентарь, а основными материалами, которые применяются в этом случае, являются формовочные смеси, созданные на базе глины и тщательно очищенного кварцевого песка.

    Наиболее продолжительной стадией литья из бронзы является формовка – изготовление литейной формы

    В таком технологическом процессе, как литье, выполняемое из бронзы и любого другого металла, литейная форма играет решающую роль. Именно в такую форму, внутренняя полость которой должна в точности повторять отливаемое изделие, заливается расплавленный металл, в ней же он и остывает, формируя готовую отливку. Литейные формы, применяемые как в производственных, так и в домашних условиях, могут быть одно- или многоразовыми, что определяется не только материалом, из которого они изготовлены, но и особенностями их конструктивного исполнения.

    Для того чтобы спрессованная и застывшая смесь, из которой изготавливается литейная форма, не разрушилась в тот момент, когда на нее начинает воздействовать расплавленный металл, ее помещают в специальные приспособления, которые называются опоки.

    Опоку часто делают из фанеры или древесины

    Размер таких опок, которые также могут быть одно- и многоразовыми, целиком и полностью зависит от геометрических параметров будущего изделия. В опоках, которые обычно изготавливают из металла, проходит как создание литейной формы, так и само литье.

    Познавательно видео о достоинствах и особенностях художественного литья из бронзы.

    Как ухаживать за латунью

    Чтобы сохранить блестящее состояние латуни надолго, нужно придерживаться нескольких правил по уходу за этим материалом.

    • Протирать изделия можно исключительно тканью. Если на предмете есть защитный слой, то ткань должна быть без ворсинок.
    • В уходе не используйте воду и химические средства. Если вам необходимо вымыть латунное изделие, то не оставляйте его сохнуть естественным путем. Лучше сразу насухо вытереть чистой салфеткой.
    • Чтобы придать блеск изделию и отполировать его, подойдут салфетки для серебра. Купить их можно в любом ювелирном магазине.
    • Если изделие часто используется в быту, то поддерживайте его чистоту. Регулярно протирайте латунь от отпечатков пальцев, пыли и влаги.
    • Старайтесь не прикасаться к латуни жирными или грязными руками.

    Кухонный латунный остров от Any-Home. Дизайн-проект Полины Герасимовой.

    Следуя этим простым рекомендациям, вы надолго сохраните блеск и первоначальную красоту изделий из латуни.

    Основные правила ухода за латунными изделиями

    Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы сможете сохранить блеск латунных предметов и избежать серьезных загрязнений:

    1. Если изделие часто используется в быту, постарайтесь поддерживать постоянную чистоту. Регулярно протирайте вещи влажной тканью либо промывайте их под проточной водой.
    2. После мытья лучше не оставлять предметы высыхать естественным путем. Так на поверхности металла могут появиться некрасивые мутноватые пятна. Обязательно насухо вытирайте изделия любой материей, желательно с натуральным составом.
    3. Старайтесь не прикасаться к металлу грязными жирными руками. Отпечатки сразу могут быть незаметны, но, если не придерживаться этого правила, в будущем следы могут стать более явными и отчистить их будет гораздо сложнее.
    4. Если вы носите украшения из латуни, рекомендуем хранить их в закрытых шкатулках и время от времени протирать мягкой тканью, например бархатом или замшей. Также для очистки от загрязнений и полировки идеально подойдет специальная салфетка для серебряных предметов, которую без труда можно приобрести в ювелирном магазине.
    5. Не используйте для чистки абразивные порошки, составы на основе аммиака и другие агрессивные средства – они могут повредить латунь.
    6. Уход за латунной люстрой также несложен. Регулярно снимайте пыль чистой сухой ветошью. При более интенсивных загрязнениях протрите латунные элементы люстры мыльным раствором. По окончании процедуры не забудьте вытереть изделие насухо.
    7. Латунные дверные ручки наиболее часто подвержены загрязнениям. Уличная пыль, грязные руки – все это негативно сказывается на внешнем виде изделия. Для того чтобы избежать сильных загрязнений и облегчить уход за металлом, рекомендуется покрыть поверхность ручек специальным лаком. Обратите внимание, что со временем лак может начать стираться – не допускайте этого, регулярно проверяйте и по необходимости обновляйте слой покрытия.
    Читать еще:  Механизм гальванического сернокислого никелирования

    Если следовать этим правилам и регулярно осматривать изделия, можно избежать большинства проблем. Если загрязнения все же появились, рекомендуем вам лучшие способы очистки латуни.

    Специальные средства для чистки

    Помимо народных средств, можно использовать вещества на основе концентрированного кислотного раствора. Данные средства эффективны при обработке застарелых пятен окислов и чистке предметов с крупными габаритами.

    Средство «Делу» кислотного характера устраняет застарелые окисления и пятна на поверхности сплава. Используя спецсредство, нужно надевать респиратор и резиновые перчатки в целях безопасности.

    «Металин»

    Очиститель «Металин» удаляет с латунной поверхности окислы, масложировые загрязнения, отпечатки пальцев, минеральные отложения. Используя средство, нужно учитывать следующие рекомендации:

    1. Использовать раствор в концентрации не более 20% и разбавлять его теплой водой.
    2. Проводить обработку мягкой губкой, тряпкой, щеткой либо путем погружения в жидкость. Вымачивать на протяжении 1-2 минут.
    3. Перед чисткой проверить реакцию латуни на вещество на незаметном участке.
    4. После завершения процедуры промыть изделие водой и просушить.

    2 Условия и средства для очистки латуни

    К распространенным методам очистки латунных изделий можно отнести создание кислой среды для удаления окислов. Наиболее приемлема для этих целей щавелевая кислота. Любое бытовое химическое средство, в составе которого есть кислота, может применяться для придания латунным изделиям привлекательного вида.

    Как очистить латунь химическим путем:

    1. Для чистки латуни можно применить бытовое моющее средство, в составе которого есть щавелевая кислота. Для этого обильно смажьте им изделие и подождите некоторое время. Реакцией на моющее средство станет появление темного налета, который легко удалится под проточной водой при помощи щетки. После обмывки изделие засыпьте содой и через некоторое время снова обмойте, и протрите до появления характерного блеска. Также подойдет любое кислотное средство и концентрат, продающиеся в отделах бытовой химии. Азотная, муравьиная и другие кислоты, входящие в состав чистящих средств, смогут помочь очистить латунь.
    2. Для более глубокой чистки можно приготовить раствор из щавелевой кислоты и воды, в котором на 10 л воды берется 200 г кислоты. В кислотный раствор необходимо поместить латунное изделие и наблюдать за процессом потемнения. Такое средство способно полностью очистить металл от застарелых пятен окиси. После “щавелевой” ванны нужно хорошо промыть и вытереть изделие.
    3. Ацетон – это еще одна жидкость, способная возродить первоначальный вид латунного сплава. Тампоном, смоченным в ацетоне, протрите изделие до удаления пятен окислов. Медь также можно очистить этим способом.

    При использовании различных кислот и работе с любой агрессивной средой всегда нужно пользоваться перчатками для избежания химических ожогов.

    Химическое и электрохимическое полирование меди и латуни

    Химическая и электромеханическая полировка меди и латуни дает максимально эффективный результат, однако лучше всего эти методы использовать в промышленных условиях, так как применяемые во время чистки латуни химические реагенты могут причинить вред организму.

    Химическая полировка

    Химическая полировка медных сплавов и других видов изделий заключается в том, что предмет, нуждающийся в чистке, помещают в специальный резервуар, наполненный раствором из различных реагентов и кислот. Химическое средство используют для образования специфических реакций, которые разрушающе воздействуют на неровности, шероховатости и налет окиси.

    Изделие из меди выдерживают в растворе необходимое для осуществления химической реакции время, после чего к нему возвращается первоначальный привлекательный вид.

    Электрохимическая полировка

    Электролит помещается в специальную ванну с дополнительной прослойкой из свинца или полиэтилена и нагревается до температуры 60–90 градусов по Цельсию. К детали из медных сплавов присоединяют катоды из свинца. Плотность тока соответствует 10–50 А/дм². Деталь должна обрабатываться в растворе электролита приблизительно 5 минут.

    Из каких материалов изготавливают

    Для литья составных элементов ножа в основном используют два вида материалов: латунь и мельхиор.

    Латунь

    Латунь представляет собой сплав на основе металлов: меди и цинка. Содержание цинка в сплаве может быть от 5 до 45%. Цинк дешевле, по сравнению с медью, по этой причине введение его в сплав не только улучшает механические, антифрикционные и технологические свойства, а ещё и снижает стоимость латуни.

    Литье для ножей из латуни.

    Латуни хорошо поддаются обработке давлением. Механические свойства сравнительно высокие, коррозионная устойчивость удовлетворительная. Если сравнивать латуни с бронзой, то их прочность, устойчивость к коррозии и антифрикционные свойства меньше. Они не очень устойчивы на воздухе, в соленой морской воде, углекислых растворах и растворах многих органических кислот. Латунь красивого цвета и в сравнении с медью обладает лучшей коррозионной стойкостью.

    Мельхиор

    Мельхиор – коррозионностойкий медно-никелевый сплав. Основными компонентами являются медь и никель в небольшом количестве может присутствовать марганец и железо. Обладает высокой коррозионной стойкостью и хорошей пластичностью. Данный материал применяется в судостроительной, медицинской, а также в аппаратостроении и при производстве посуды и монет.

    Литье для ножей из мельхиора.

    Основным практически полезным свойством является его высокая коррозионная стойкость в морской и пресной воде, атмосфере сухих газов. Среди механических свойств сплава стоит отметить высокую прочность, которая обеспечена наличием в его составе никеля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector