Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожные плиты по ГОСТу: размеры, характеристики, возможности

Дорожные плиты по ГОСТу: размеры, характеристики, возможности

Плиты дорожные — это изделия из железобетона, имеющие определенные размеры, регламентированные ГОСТом, отличаются прочностью, надежностью, стойкостью к нагрузкам и большим сроком эксплуатации.

Применение

Главным образом, ПДН применяются для обустройства автомобильных дорог, которые, как правило, испытывают достаточно высокие нагрузки в ходе эксплуатации. Ввиду их характеристик, могут использоваться также при строительстве:

Дорог для движения и стоянки воздушного транспорта, подъездов к аэродромам;

Автомобильных дорог совместно с асфальтобетонным покрытием;

Подъездных дорог к местам добычи нефти и нефтепроводам;

Подъездов к военным базам, дорогам, предназначенным для движения и стоянки военной техники.

Виды и обозначения

Каждая плита дорожная имеет определенную маркировку, нанесенную на ее поверхность. Буквы и цифры, входящие в маркировку, обозначают вид железобетонного изделия в зависимости от сферы его применения и формы.

Так, ЖБИ, которые применяются в основном при строительстве постоянных дорог будут иметь обозначение “1”. Если они изготовлены для временных дорог и сооружений, то вы увидите маркировку “2”. Железобетонные плиты дорожные предусматривают повторное использование, поэтому для изделий, бывших в употреблении, существует отдельное обозначение “3” — главным образом, они используются при строительстве временных дорог и подъездов.

В зависимости от формы и конфигурации обозначения могут быть следующими:

ПБ (прямоугольные с одним совмещенным бортом);

ПББ (прямоугольные с двумя совмещенными бортами);

ПШД (шестиугольные осевые диагональные);

ПШП (шестиугольные осевые поперечные);

ДПШ (диагональная половина шестиугольной плиты);

ППШ (поперечная половина шестиугольной плиты).

Наиболее популярной является стандартная прямоугольная форма ввиду ее универсальности.

Производственный процесс

Для того, чтобы готовые ЖБИ были качественными и отличались прочностью, производят их в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Правила производства дорожных ЖБИ регламентируются документацией ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84, которые устанавливаются требования к процессу производства и непосредственно к качеству и характеристикам готовых изделий.

Плиты дорожные должны изготавливаться в специальных формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления.

По прочности и трещиностойкости готовые ЖБИ должны выдерживать контрольные нагрузки, установленные ГОСТом, а также удовлетворять установленным требованиям, касающимся:

показателей фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);

качества материалов, применяемых для приготовления бетона;

качества арматурных и закладных изделий и их положения в конструкции;

марок арматурной стали;

марок стали для закладных изделий и монтажных петель;

отклонения толщины защитного слоя бетона до арматуры.

В зависимости от вида применяются те или иные требования, отличающиеся по различным параметрам.

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности

Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов. Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.

Читать еще:  ПОИСК-2.6 Измеритель толщины защитного слоя бетона

Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон. Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция. Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.

Расшифровка маркировки дорожных плит

Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.

Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:

  • П — прямоугольная;
  • ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
  • ПТ — форма трапеции;
  • ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
  • половинки разной конфигурации.

Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.

Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.

В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:

  • для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
  • для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.

Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.

В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV.
Маркировка 1П60.18-30АV соответствует дорожной плите для постоянных дорог размером 6 м Х 1,75 м, с допустимой нагрузкой 30 т и арматурой IV класса.

Технология заводского изготовления

Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:

  • производится установка двух армирующих сеток, для правильного пространственного положения которых на арматурные пруты устанавливают пластиковые ограничители типа «круг» или «звездочка»;
  • внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия;
  • производят термическую обработку бетона горячим паром в прогревочной камере на протяжении 8-12 часов;
  • происходит разопалубка готового изделия, проверка качества изготовления и маркировка в соответствии с типом плиты.

Далее продукция отправляется на слад, где она и хранится до момента отгрузки покупателю не менее 92 часов (4-х суток).

Классификация ЖБИ для ремонтно-строительных работ

ЖБИ, применяемые в дорожном строительстве, различаются по назначению – для устройства временных и постоянных дорог и по форме. При расчете изделий для временных дорог модуль деформации принимается равным 25 МПа, для постоянных – 50 МПа.

Геометрическая форма дорожных плит отражается в маркировке:

  • П – наиболее популярная продукция прямоугольной формы. Разновидности – ПБ и ПББ, с одним или двумя совмещенными бортами. Длина прямоугольных дорожных плит – 1,75-6,0 м, ширина – 1,0-3,75 м, толщина – 140-170 мм.
  • ПТ – ЖБИ с плоской трапецеидальной поверхностью.
  • ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные изделия и доборные элементы.

В обозначении марок дорожных плит прямоугольной формы указывают длину и ширину, выраженные в дециметрах, трапецеидальных – длину, шестиугольных – диагональ.

Дорожные плиты

Дорожные плиты

Дорожные плиты П

Дорожные плиты ПТ

Дорожные плиты ПДН

Дорожные плиты ПШД

Дорожные плиты ПШП

Читать еще:  Можно ли клеить пеноплекс плиточным клеем

Дорожные плиты ДПШ

Дорожные плиты ПД

Дорожные плиты Серия 3.900.1-14

Дорожные плиты ППШ

Плиты дорожные ПДГ

Дорожные плиты ПШ

Дорожные плиты ПДП

Дорожные плиты ПДС

Дорожные плиты ПЖ

Плиты покрытия дорог МПа

Плиты покрытия дорог МП

Дорожные плиты от производителя

На заводе «Перспектива» производятся дорожные и аэродромные плиты высокого качества, которые соответствуют ГОСТу. При создании изделий используются разные марки бетона, напряженные или ненапряженные арматуры, которые позволяют сооружать износоустойчивые модели для временных и постоянных дорог. К нам обращаются застройщики, которые желают найти выгодный по цене и качеству вариант, значительно упрощающий процесс постройки дорог. Плиты сделают дорожное покрытие надежным и долговечным, устранят неровности рельефа. Мы не работаем с посредниками, поэтому гарантируем доступную и выгодную стоимость на товары. Размеры дорожных плит могут быть подобраны строго по проекту заказчика, с учетом состояния дорог и будущей нагрузки. Доставка товаров осуществляется по всей России и в страны ближнего зарубежья. Специалисты помогут подобрать оптимальные варианты доставки, учитывая габариты и объемы плит.

Маркировка

Железобетонные изделия этой серии выпускаются в различных размерных и конструктивных вариациях, поэтому в производстве встречаются ЖБИ с различной буквенно-цифровой маркировкой.

Цифры обозначают размер (толщину изделия).

Маркировка римскими цифрами показывает тип арматуры (напрягаемая стержневая, ненапрягаемая).

Доставка Дорожные плиты

Доставка Дорожные плиты осуществляется собственным транспортом в г. Москва, Московская, Орловской, Рязанской, Калужской и другим областям России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.

При доставке Дорожные плиты необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.

При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.

Дорожные плиты цена в Москве

Дорожные плиты цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать Дорожные плиты напрямую от производителя завод ООО ПСК «Перспектива». Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.

Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.

Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас.

Наш завод ООО ПСК «Перспектива» осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.

Купить Дорожные плиты на заводе ЖБИ

Выгодно купить Дорожные плиты без посредников на заводе ЖБИ «Перспектива». Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партеров.

Если Вы всерьез настроены на сотрудничество – свяжитесь с нами по телефонам, указанным во вкладке «Контакты».

Технические требования, предъявляемые к производству дорожных плит

Существуют технические требования, касающиеся изготовлению дорожных плит. Они регулируют следующие пункты, которые характеризуют данные изделия:

  • форма и внешний вид материалов;
  • готовность раствора и набор прочности;
  • стойкость к образованию трещин;
  • некоторые другие показатели.

Важно отметить то, что в пункте о некоторых других показателях изготовления дорожных плит, говорится о следующих факторах:

  1. Результаты фактических прочностных характеристик бетона.
  2. Качество материалов, используемых в процессе производства.
  3. Качество, как арматурных, так и закладных элементов.
  4. Расположение арматурных и закладных элементов в объеме плиты.
  5. Марки используемой арматурной стали.
  6. Марки стали, которая используется для производства, как закладных, так и монтажных петлевых элементов.
  7. Отклонение степени толщины такого элемента, как защитный пласт бетона от применяемой арматуры.

Этот материал должен соответствовать ГОСТу 21924.1 —84 и ГОСТу 21924.2-84 соответственно по таким показателям, как:

  1. Прочностной класс, определяемые на сжатие.
  2. Марочная прочности, определяемый на растяжение при осуществлении изгиба.
Читать еще:  Саморезы по бетону параметры выбора

Непосредственно сам же бетон по своим техническим характеристикам и свойства должен удовлетворять все без исключения требования ГОСТа 26633-85.

Если говорить о марках бетона по морозостойкости, то они напрямую зависят от тех условий эксплуатации, в которых будут использоваться изделия для постоянных дорожных покрытий. В этом плане выделяют несколько возможных вариантов в соответствии со Строительными нормами и правилами 2.01.01-82:

  • выше —5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
  • от —15 до -5 градусов по Цельсию: F150 и W4;
  • до —15 градусов по Цельсию: F200 и W4.

Стоит отметить, что вышеперечисленные требования относятся к наиболее морозному месяцу в году. Это же касается и для дорожных плит, предназначенных для непостоянного использования:

  • выше —5 градусов по Цельсию: F75 и W2;
  • от —15 до -5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
  • до —15 градусов по Цельсию: F150 и W2.

Водопоглощение всех плит, изготовляемых для обустройства дорог, должно соответствовать 5 процентам от веса изделия.

Если говорить о ненормируемой передаточной проточности используемого бетона, касаемо напряженных плит, то она должна составлять 70 процентов класса бетона по такому параметру, как прочность на сжатие.

Отдельно стоит отметить, что он должен дополнительно быть сделанным под все требования, касающиеся дорожных покрытий. В некоторых случаях может быть разрешено применение портландцемента ТУ 21 —20-51 —83.

Размер заполнительного материала регламентируется ГОСТом 10268-80. Согласно ему, крупность зерен не должна превышать 20 миллиметров.

Что касается арматурных элементов, то они должны полностью соответствовать следующим требованиям:

  1. Несварные арматурные стальные стержни должны соответствовать классам Ат-V и Ат-IV. Их следует использовать только лишь в виде стержней без каких-либо стыков сварки.
  2. В виде ненапрягаемой стали можно применять арматурную проволоку, которая соответствует классу Вр —I, а также стержневую сталь, имеющую класс Ат —IIIС, А-III или А —I.
  3. Стандартные арматурные стальные стержни должны соответствовать ГОСТу 5781 —82, термомеханическая и сталь повышенной прочности — ГОСТу 10884-81, а арматурная проволока — ГОСТу 6727-80.

Форма и размерные габариты плит для обустройства дорог различного предназначения также регламентируется соответствующими нормами. Они прописаны в ГОСТе 21924.3 —84.

Нормативные показатели точности размеров и допустимые отклонения

Как и на любом другом заводе, к производству бетонных покрытий предъявляются определенные требования, которые указывают на допустимые отклонения от длины и ширины готового изделия. В данном случае, ГОСТ также прописывает нормы прямолинейности профиля поверхностной части, которое не зависит от ее сечения, размеры раковин и местных наплывов.

В технической характеристике также можно встретить ограничительные требования к осколам ребер — не более 10 мм для рабочих поверхностей и 20 мм для участков, не принимающих на себя нагрузки. К допустимым производственным отклонениям относятся трещины до 0,1 мм в ширину и до 50 мм в длину. Их количество не может быть больше 5 трещин на 1,5 квадратных метров поверхности.

Особенности, которые необходимо учитывать при укладке

Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:

  • Толщина изделий должна быть порядка 140 мм (или больше, но никак не меньше).
  • Армирование плит обязательно.
  • Плотность бетона, из которого изготавливают ЖБДП, должна находиться в пределах от 2200÷2500 кг/м³, а морозостойкость – F150 или F
  • Форма изделий может быть любой (например, прямоугольной или квадратной).

На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.

  • Используют изделия с либо рифленой, либо гладкой поверхностью. Предпочтительнее первый вид плит, так как на них образуется меньше наледи, да и сцепление колес с дорогой лучше.
  • Если ЖБДП имеют монтажные петли, то они должны быть расположены в технологических выемках, чтобы после укладки дороги скобы не мешали движению транспортных средств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector