Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок. Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

  • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
  • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
  • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
  • совместимость с разными типами стройматериалов.

Минусом конструкции является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

К установке хозяйственных построек на сваях чаще всего прибегают, если участок расположен на очень неудобном грунте. В эту категорию попадают заболоченные местности и богатые торфом почвы. Но такую постройку можно делать и на обычном, удобном грунте. К этому варианту прибегают также на тесных участках.

Необходимые расчеты для фундамента под гараж

Гараж на фундаменте из свайных опор должен быть прочным. Необходимо провести расчеты. Подобрать строительные материалы, определить реальную нагрузку на почву, отдельные элементы сваи, размеры, вес гаража.

Во внимание берутся параметры:

  • основание свайных элементов, оболочка;
  • показания нагрузки горизонтальной направленности с откосами строения;
  • конструктивные отличия конкретных свай, ростверка.
  • давление снега на кровлю. В зависимости от региона, берется среднее значение: север — 190 кг/м2 , юг -50 кг/м2, средняя полоса — 100 кг/м2 ;
  • нагрузка утеплительного материала фасада здания, стен;
  • нагрузка всех строительных материалов: обрешетки, стропил, гидроизоляционного материала — рубероида;
  • нагрузка перекрытий с учетом утеплительного материала;
  • нагрузка эксплуатационной направленности: мебели, техники, инструментов.

Выполнение расчетов — сложное дело. Нужно вычислить много сложных формул. Даже незначительная ошибка приведет к получению неправильного результата. Лучше доверить мастерам, строительством заниматься самостоятельно.

Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?

Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:

  • уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
  • характеристику видов грунта на участке;
  • глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).

Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.

В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.

Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.

После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.

Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.

Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.

Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.

Гараж на винтовых сваях — фото:

Фундамент

Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.

Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.

Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.

Каркас

  1. Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
  2. Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
  3. Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.

После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:

  • проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
  • трубы обрезаются по выбранной разметке.

После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.

Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.

После подготовки свай изготавливается ростверк.

  1. Деревянный ростверк

Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.

Ростверк из бетона

Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.

Ростверк из железобетона

Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.

Читать еще:  Мозаичные полы из мраморной крошки на итальянский мотив
  • Металлический ростверк: пример
  • Варианты ростверков по высоте установки:

    • высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
    • повышенный. Высота установки 0-10 см;
    • заглубленный. Делается ниже уровня грунта.

    Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.

    Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.

    Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:

    • устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
    • цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
    • установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.

    Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.

    Технология строительства

    Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

    Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

    Подготовка

    При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

    • лопаты;
    • уровень и отвес;
    • рулетку, уровень и отвес;
    • карандаш;
    • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
    • болгарку;
    • деревянные колышки и шнур;
    • кувалду.

    Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

    Разметка

    Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

    Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

    Установка свай

    Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

    Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

    Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

    • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
    • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.

    Армирование

    Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

    Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

    Бетонирование

    Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

    Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

    Монтаж оголовков

    На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

    Устройство ростверка

    Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

    Виды ростверков по используемым материалам:

    • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
    • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
    • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
    • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

    Гараж на сваях – один из простых способов строительства на нестабильных грунтах. Помимо невысоких затрат на материалы, все работы могут производиться самостоятельно без использования спецтехники. Рассмотрим, как построить гараж на винтовых сваях своими руками.

    Когда требуется свайный фундамент

    Выбор типа основы зависит от характера почв на участке под застройку. Они могут быть глинистыми или песчаными. Для глинистых характерна высокая стабильность, но и большой объем грунтовых вод, что нередко приводит к затоплению постройки. Для песчаных почв свойственна низкая влажность и высокая подвижность. Постройки на таких местностях нестабильны, в особенности, если строительство ведется на наклонных участках.

    Свайный фундамент оптимален в случаях строительства на песчаных почвах. Он позволяет устанавливать каркас на большую глубину, где он сможет найти более прочную опору из стабильных пород. Также такое точечное основание имеет меньше уязвимых мест и не подвержено растрескиванию при движении пород. Решением при строительстве на влажных землях станет оснащение стержней ростверком, который представляет собой ленточный фундамент без заглубления.

    Преимущества и недостатки

    Данный тип основания иногда является единственно возможным при застройке. Но перед его выбором стоит рассмотреть имеющиеся плюсы и минусы.

    • нет необходимости в подготовке площадки под застройку;
    • минимальные земляные работы без необходимости подготовки котлована или бурения скважин;
    • строительство не требует благоприятных погодных условий. Закладку можно производить в условиях многолетней мерзлоты;
    • небольшое количество стройматериалов и невысокие затраты. Все, что вам понадобится, это купить стержни и стройматериалы для формирования ростверка;
    • простота в установке. Все работы могут производиться вручную силами 2-3 рабочих;
    • при небольшой площади строения на работы понадобится не более 1 дня;
    • для возведения стен не нужно ждать, пока подземная часть фундамента станет прочной, как в случае с заливными сваями или другими типами оснований из бетона.
    • под воздействием влаги, которая в некотором количестве присутствует в любом виде почв, стержни подвергаются коррозии и со временем разрушаются;
    • при закручивании в грунт нет возможности контролировать целостность стержней, что в дальнейшем может обернуться нестабильностью основания;
    • необходимость закладки в два этапа с возведением цоколя;
    • нет возможности для закладки погреба или смотровой ямы;
    • нестабильность конструкции при монтаже зимой. В период заморозков вода в структуре почвы кристаллизуется и расширяется. Но с наступлением оттепели прослойка льда тает и объем грунта становится меньше. Из-за этого установленные ранее сваи могут расшататься.

    Расчет количества материалов

    Для данного типа конструкции расчет количества винтов достаточно прост. Сначала вы определяете параметры будущего строения. Количество винтов должно рассчитываться с учетом того, что их размещают по всему периметру постройки с шагом минимум 2 метра. Длина стержней определяется типом грунта и глубиной промерзания. Вам нужно выкопать тестовую скважину, по которой вы сможете определить тип породы, и, если вы строите на нестабильных грунтах, установить глубину залегания несущих слоев почвы. В зависимости от этого определяется длина винтов. Они могут быть подпорными или висячими.

    Читать еще:  Как выполняется кладка кирпича на фундамент

    Подпорные имеют достаточную длину, чтобы достичь слоев твердого грунта, на котором и осуществляется фиксация. Висячие применяются при невозможности достичь стабильных слоев почвы и удерживают конструкцию за счет силы трения.

    После того как вы установили оптимальную длину и количество винтов, можно приступать к закладке.

    Как построить гараж на сваях своими руками

    Работы начинаются с разметки территории. Для этого по периметру будущей постройки в углах устанавливаются небольшие стержни из арматуры. На них натягивается капроновый канат. По нему делается разметка на грунте. Особенностью винтов в качестве основания является то, что вам не нужно будет проводить практически никаких земляных работ, в отличие от закладки других типов фундамента.

    Все, что вам нужно сделать, это подготовить направляющие скважины. При помощи бура вы делаете неглубокие отверстия до 0,5-0,7 метров, диаметром чуть больше размера лопасти винта.

    После этого вы загружаете сваю в подготовленное отверстие. Для ее закручивания формируете специальный рычаг. Для этого в верхней части основания предусмотрено специальное отверстие, в которое вставляется лом. Далее двое рабочих вращают основание при помощи двух краев лома до того момента, пока не потребуется повышенное усилие для монтажа, это значит, что вы достигли твердого грунта, или до момента прохождения уровня промерзания.

    При работе возможно, что каждый из стержней может быть установлен на разной глубине, поэтому после завершения установки их необходимо выровнять по линии горизонта. Производится отметка единого уровня горизонта и верхние части выступающих элементов срезаются.

    После этого нужно провести заливку бетоном изнутри, чтобы повысить прочность конструкции. Для этого готовите раствор на основе цемента марки М350 или М400. И заливаете готовый раствор в полости винтов. После заливки и застывания бетона на верхушку каждого элемента приваривается оголовок, состоящий из металлического листа толщиной не менее 8 мм. Его размер должен на 3-4 см превышать диаметр труб. На этом этапе закладка подземных элементов закончена и осталось сформировать ростверк, на котором и будет производиться возведение стен.

    Формирование ростверка

    Он может быть высоким, при строительстве на склонных к вспучиванию почвах (расстояние от земли 10-15 см), заглубленный строится на стабильных участках. Возведение вы начинаете с установки опалубки. Для того чтобы сформировать зазор над грунтом, приваривается швеллер или металлический уголок к верхушкам подземного основания. На время зазоры нужно засыпать песком, который после застывания конструкции можно удалить. Далее устанавливается опалубка. Внутри нее укладывается листовая гидроизоляция и устанавливается двухуровневый каркас из арматуры. После этого готовите бетон и производите заливку слоями. Оптимальная высота слоя 10-15 см с обязательным трамбованием каждого из них. Трамбовать слои можно при помощи вибролопаты или простого постукивания по стенкам опалубки. Далее нужно накрыть ростверк полиэтиленовой пленкой и периодически поливать водой. Время застывания конструкции составляет 10-14 дней. После этого по ее периметру укладывается гидроизоляция и можно приступать к возведению стен.

    Как построить гараж своими руками

    Строительные работы начинают с точной разметки территории, используя колышки или металлические прутья и рулетку с уровнем.

    Все углы обязательно должны быть ровными, диагонали должны совпадать и все расстояния соответствовать указанным в проекте параметрам.

    Чтобы конструкция была более устойчива и её было проще монтировать, нужно предварительно выкапывать небольшие лунки.

    Пошаговая инструкция:

    • Пометьте угловые ориентиры деревянными колышками.
    • По натянутой между колышками верёвке обозначьте места установки по периметру фундамента остальных опор.
    • Выкопайте в отмеченных точках приямки глубиной не более 15-20см.
    • Помещайте металлический стержень в лунку и начинайте вкручивать её в грунт. Работу легче сделать втроём: двое будут вкручивать изделие с помощью лома и трубчатых рычагов, а наблюдатель должен следить за вертикальным направлением опоры с помощью пузырькового уровня.
    • При прохождении границы промерзания грунта сваю сразу можно считать установленной.
    • Установив все необходимое количество, нужно провести их выравнивание в плоскости горизонта по одному уровню, который фиксируется специальным инструментом.
    • Все трубы обрезаются на единую высоту по зафиксированной разметке.
    • Сваи необходимо залить изнутри бетоном, чтобы обеспечить пространственную жесткость конструкции и гидроизоляцию металлической поверхности опоры.
    • Затем к каждому изделию приваривается оголовок, представляющий собой квадратную металлическую пластину толщиной не менее 8мм, выступающую на 2-3 сантиметра с каждой стороны сваи.

    После подготовки опор необходимо изготовить ростверк – верхнюю часть фундамента, имеющего вид горизонтальной рамы, несущей и распределяющей вес всего гаража по установленным сваям. Балки деревянного или металлического ростверка крепятся к пластинам болтами или сваркой, а для ростверка из бетона или железобетона собирается опалубка, обкладывается изнутри гидроизоляцией, монтируется металлическая сетка или арматурный каркас и заливается опалубка бетоном.

    Гараж на винтовых сваях

    Статья содержит указания, как спроектировать и построить гараж на винтовых сваях, фото некоторых этапов строительства гаража на свайно-винтовом фундаменте.

    Содержание статьи:

    Винтовые сваи применяют в индивидуальном жилищном строительстве очень широко, в том числе при устройстве фундаментов гаражей. А большое количество их разновидностей позволяет использовать разные конструктивные решения для стен и кровли будущей постройки:

    1. Винтовые сваи для фундамента гаража

    У использования винтовых свай для фундамента гаража есть преимущества:

    возможность безопасного строительства в условиях существующей застройки, так как погружение элементов винтового основания осуществляется без вибраций, а значит, не создает угрозу для близлежащих зданий/сооружений;

    свайно-винтовой фундамент, как правило, позволяет отказаться от работ по выравниванию участка с перепадом высот. Достаточно учесть этот момент на этапе проектирования, заложив под объект конструкции разных длин и в ином сочетании модификаций, чем при строительстве на ровной поверхности;

    не требует времени на отстаивание, что существенно сокращает сроки строительства;

    возможность строительства в любом типе грунта и т.д.

    В то же время возникают и некоторые сложности при устройстве смотровой ямы или подвала (могут потребоваться модификации большей длины).

    2. Проект фундамента из винтовых свай под гараж в Новосибирске

    Хотя к уровню безопасности гаражей не предъявляются столь жесткие требования, как, например, в случае с жилыми домами, вряд ли планируя строительство, Вы исходите из того, что если сооружение простоит год, два или даже пять лет, то это будет неплохо. Разумеется, Вы хотите, чтобы оно служило долго, желательно, не требуя ремонта.

    Качественное выполнение проектных работ позволит существенно повысить надежность и долговечность гаража.

    В проектный отдел компании «ГлавФундамент» поступила заявка на разработку проекта фундамента из винтовых свай под гараж в Новосибирске.

    Строение из сборных сэндвич-панелей толщиной 150 мм. Пол – деревянный. Общая высота сооружения – 5 000 мм, высота цоколя – 500 мм.

    Перепада по грунту на участке нет.

    Специалисты проектного отдела, учитывая воздействие на фундамент нескольких типов нагрузки, рекомендовали под объект конструкции двух типоразмеров:

    1. для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные двухлопастные с завальцованным конусом со следующими параметрами:

    диаметр лопастей – 300 мм;

    Читать еще:  Контроль качества бетона: все доступные методы

    толщина лопастей – 6 мм;

    диаметр ствола – 89 мм;

    толщина стенки ствола – 4 мм.

    2. для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные с завальцованным конусом со следующими конструктивными параметрами:

    диаметр лопасти – 300 мм;

    толщина лопасти – 6 мм;

    диаметр ствола – 89 мм;

    толщина стенки ствола – 4 мм.

    Отсутствие перепада высот позволяло использовать в проекте сваи одной длины – 3 100 мм.

    Выбор толщины металлопроката (подробнее «Расчет толщины стенки ствола») обусловлен незначительной коррозионной агрессивностью грунтов площадки строительства (данные получены в ходе замера коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

    На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры двухлопастных модификаций, как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.

    Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее «Особенности расчета многолопастных винтовых свай»).

    Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе погружения, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

    Выбор длины свай обусловлен данными о глубине промерзания грунта в регионе строительства, а также данными о глубине залегания грунтов с достаточной несущей способностью (подробнее «Как подобрать длину винтовых свай для фундамента?»).

    Вся необходимая информация о грунтовых условиях участка была получена при проведении геолого-литологических изысканий и измерений КАГ (подробнее «Экспресс-геология: геотехнические и геолого-литологические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов»).

    3. Устройство пола гаража на свайно-винтовом фундаменте

    При устройстве пола гаража на свайно-винтовом фундаменте могут быть использованы следующие варианты:

    На каждый поперечный ряд свай устанавливается обвязочный материал, тем самым формируется система несущих лаг. Перпендикулярно лагам монтируется усиление под заезд, а остальной пол покрывается обрешеткой. Внутреннее пространство пола может быть заполнено насыпным утеплителем. Для чернового пола используются доски или листовой материал.

    Поверх устраивается обвязка из металлической балки, которая служит каркасом для крепления несъемной опалубки. В качестве несъемной опалубки, как правило, используют профилированный лист. Армирование и заливка бетоном производятся согласно проектному решению.

    Если предусмотрен ростверк из монолитного железобетона, то полы устраивают независимыми («по грунту»).

    Чтобы предупредить попадание поверхностных вод внутрь строения, позаботьтесь об устройстве отмостки и въездной группы. При высоком уровне грунтовых вод также необходимо организовать дренажную систему.

    Для удаления воды с пола гаража, в конструкции пола предусматривается устройство дренажной системы с водоприемником.

    Выполнение расчетов

    Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.

    Учитываются значения и характеристики:

    • основания свай и их оболочки;
    • значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
    • конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.

    Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:

    1. Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м 2 для северных регионов, 50 кг/м 2 для южных регионов и 100 кг/м 2 для средней полосы.
    2. Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
    3. Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м 2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м 2 , рубероид 30-50 кг/м 2 , листовая сталь 20-30 кг/м 2 .
    4. Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
    5. Вес строения в общем.
    6. Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.

    Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.

    И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.

    Производство работ собственными силами

    И вот наконец-то в вашем распоряжении полный комплект документов со всеми характеристиками и чертежами будущего фундамента. Вы уже знаете примерную стоимость и желаете сэкономить.
    Как же это сделать? Как обойтись преимущественно ручным трудом, не привлекая технику?
    Для ответа на этот вопрос рассмотрим наиболее распространенные способы устройства фундамента без лишних затрат.

    Свайно-ростверковый

    Те, кто решил самостоятельно произвести работы по устройству свайного фундамента, часто выбирают этот метод. Он даёт альтернативу. Можно приобрести готовый ростверк, собираемый из железобетонных блоков.

    • Однако в этом случае не обойтись без привлечения подъёмной техники, а можно потерпеть усталость, неминуемо возникающую от многих часов кропотливого труда на стройплощадке, соорудить арматурную конструкцию и залить её бетоном.
    • Основной недостаток метода в наличии зазора между почвой и гаражом. Но без него никак нельзя. По технологии монолитный ростверк нельзя опускать ниже 30 см от поверхности грунта, так как почва в период пучения поднимется на 15 см.

    Свайно-ленточный

    Благодаря доскональной изученности данного способа он давно завоевал популярность среди заказчиков. Применяется в случае избыточной водонасыщенности почвы.
    Следуя проекту, под землёй сооружаются сваи, крепящиеся затем к ленточной основе.
    Применение этого способа даёт неоспоримые преимущества:

    • В итоге получается полноценный цоколь здания, исключающий «гуляние ветра» под ростверком;
    • Существенная экономия.

    Свайно-винтовой

    Свайно-винтовой метод отличается от других быстротой. Подготовительные работы заключаются в основном в точной разметке участка и определении места установки свай, смонтировать которые можно самостоятельно с помощью ключа или штанги, если их длина не превышает 1 м.

    • Специалисты в строительной области по достоинству оценили свайно-винтовое основание. Не последнюю роль в этом играет качественный расходный материал, то есть сами винты.
      Особую популярность имеет продукция немецкой фирмы «Krinner», постоянно улучшающей качество выпускаемых элементов, приспособленных к различным типам зданий и видам почв.
    • Винтовые сваи с лёгкостью устанавливаются практически в любом грунте, кроме скального. А в условиях крайнего севера и вечной мерзлоты для обустройства фундамента они просто незаменимы, так как значительно упрощают строительство и снижают финансовые затраты. При этом обеспечиваются все нормы безопасности.

    Внимание: Главное, на что следует обратить пристальное внимание, так это на глубину промерзания почвы. Сваи же должны заглубляться ниже этого уровня. Без соблюдения данного условия здание со временем даст усадку.

    Для наглядности рассмотрим простейший пример строительства стандартного деревянного гаража с основанием на винтовых сваях со следующими заданными параметрами:

    • Размеры коробки – 4×6×3,5;
    • Площадь сечения деревянного бруса – 150×150;
    • Максимальная глубина промерзания грунта – 1 м (значит, длина свай должна быть не менее 1,2 м);
    • Сумма всех нагрузок, включая ветровую, динамическую, а также вес гаража вместе с машиной – 19,5 т.

    Учитывая, что шаг для установки свай должен быть 1,5-2,5 м, вычисляем необходимое количество винтовых свай. В данном случае должно быть 9-12 свай. Разделим их количество на общие нагрузки и таким образом определим параметры данных элементов.
    Фундамент для дома с гаражом за частую приходится делать именно свайный. Ведь здесь нагрузка достаточно большая и требуется сделать все надежно и качественно. Поэтому свайный фундамент под двухэтажный гараж будет оптимальным вариантом.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector