Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу - Домашний уют - журнал
Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение железобетонных шпал, технические характеристики, изготовление

Опоры из камня отличались сложностью обработки, на них быстро возникали трещины. Деревянные шпалы предварительно смолили, чтобы защитить от негативных атмосферных воздействий. Однако через небольшой промежуток времени им требовалась замена.

Шпала железобетонная — балка, имеющая переменное сечение. Они снабжены площадками для установки рельсов, имеют отверстия для соединения болтов рельсошпального скрепления. При изготовлении изделий используется предварительное натяжение арматуры.

В случае использования преднапряженного материала появляется возможность применения изделий меньшего размера, что приводит к экономии на бетоне и арматуре, транспортных расходах, упрощении монтажа.

Заводы по производству изделий из железобетона расположены как Москве, так и в других городах России. Опоры из ж/б востребованы повсюду, спрос на них постоянно растет.

Термины и определения

Шпала ЖБ Ш-1 – армированный цельнолитой брус, нужный для создания опоры на железнодорожной линии.

Подрельсовая площадка – место для установки элементов ВСП.

Среднее сечение – измеренное строго по центру ЖБИ.

Дюбель – полимерная деталь с продольным резьбовым каналом под шуруп.

Анкер – металлический крепеж, встроенный в тело рассматриваемого изделия, выступающий над ее уровнем и совместимый с клеммами металлоконструкции.

Прикрепитель – элемент, обеспечивающий промежуточную фиксацию.

Закладная шайба – часть сборки, отвечающая за неподвижность болта.

Пустотообразователь – вкладыш, помогающий выполнить электрическую изоляцию соединения.

Защитный слой – измеряется в миллиметрах, начиная от кромки поверхности шпалы Ш1 (марка бетона – минимум М500) и заканчивая ближайшей к ней рабочей арматурой.

Упорная плоскость – поперечная, соседняя с торцом.

Кромка углубления – наклонная верхняя поверхность вогнутого участка.

Подрельсовое сечение – измеренное по центру, но перпендикулярно продольной оси.

Распалубка – процесс извлечения ЖБИ после их отливки и затвердевания.

Выкружка – выемка, предусмотренная для клеммы, конца, прокладочной мембраны пружинного скрепления.

Подуклонка – крутизна наклона по отношению к продольной оси, выраженная в виде угла.

Прочность – передаточная (на момент нагрузки) и отпускная (при продаже конструкций).

Пропеллерность – разница в наклонах на противоположных концах изделия.

Выпуск и материалы

Изготавливая шпалы железобетонные Ш1, завод-производитель должен придерживаться положений ГОСТа 10629-88, систематически проверять качество на всех этапах и использовать бетон со следующими параметрами:

М500 или более высокая марка,

морозостойкость – не менее F200,

прочность на сжатие – класса B40 или лучше.

Это нужно, чтобы готовое изделие успешно выдерживало постоянные и значительные нагрузки, а также круглогодичные погодные воздействия. Преследуя эту же цель, его армируют проволочными прутьями класса Вр в количестве 44 ± 2 шт. Выпущенные конструкции обязаны быть без дефектов, то есть без наплывов в болтовых проемах или точках монтажа, без трещин, сколов и других нарушений формы, мешающих нормальной установке и эксплуатации. Все подобные моменты проверяются при приемке – в ходе испытаний, сдаточных и периодических.

Читать еще:  Гидроизоляция пеноблоков: вода — давай, до свидания

⟦Типы железобетонных шпал⟧

Марка шпалыТолщина HШирина BУгол кромокМарка бетонаДлина L
Ш1-123030055°М-5002700
Ш1-223030072°М-5002700
Ш2-123030055°М-5002700

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные шпалы, предварительно напряженные для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог СССР.

Пластиковые (полимерные) шпалы следующий шаг в эпохе строительства железных дорог. Не гниют, не разрушаются, могут выдерживать большое поперечное давление (при не ровной укладке). Легкие в монтаже, транспортировке и не требуют ухода во время эксплуатации. Но основа у таких шпал, все равно выполнено из напряженного железобетона. Так как пластик не обладает высокими показателями прочности на сжатие.

Железобетонные шпалы сейчас самые распространенные в построении новых (особенно скоростных) железных дорог. На линиях высокоскоростных поездов, используются не шпалы, а бетонные блоки (сектора).

Габаритные размеры и вес деревянных шпал ЖД

В принятом стандарте установлены геометрические размеры деревянной шпалы. Для всех типов установлена длина шпал равна 2750 мм. Разрешённый допуск составляет 20 мм. Вес деревянной шпалы будет зависеть от остальных размеров. Высота варьируется от 150 мм для первого типа до 105 мм для третьего. Ширина определяется по форме, конструкции.Эти параметры определяют назначение железнодорожной шпалы и условий её эксплуатации. Сколько весит ЖД вариант зависит от всех перечисленных параметров. После пропитки вес незначительно увеличивается. Вес одной шпалы зависит от её конструкции. Масса шпалы деревянной первого типа равна 85 кг. Она должна выдерживать самые большие нагрузки. Вес второго типа не превышает 80 кг. Размеры деревянных шпал в стандарте заданы с учётом состояния древесины. Влажность не должна превышать двадцать два процента. Поэтому размеры шпалы могут отличаться в одной партии, но в пределах допуска. Перед началом производства задают габариты будущих изделий. Особое внимание уделяется такому параметру толщина. Она должна быть постоянной по всей длине.

Особенности монтажа, ремонта и утилизации железобетонных шпал

На фото — эксплуатация передвижного шпалоукладчика

Укладка железнодорожных путей с применением ж/б шпал имеет ряд характерных особенностей.

Рельсы и бетонные шпалы, при сооружении железных дорог,монтируются на изначально подготовленное полотно на основе земельного грунта, песка и щебневой засыпки.Для того чтобы предотвратить повреждение шпал при прохождении поездов и обеспечить сохранность земляного полотна, требуется специальная подготовка, которая заключается в устройстве песчаных полос.

Укладка производится посредством механизированных комплексов,которые позволяют минимизировать степень использования физического труда. В итоге снижается себестоимость монтажного процесса, а кроме того, сокращаются сроки реализации укладки пути в целом.

Как ранее было сказано,эксплуатационный ресурс ж/б шпал ограничивается 30-60 годами. Но такие параметры долговечности возможны только в том случае, если состояние путей регулярно осматривается на предмет поломок и частичных деформаций.

К примеру на эксплуатационное состояние ЖБИ влияет состояние шурупов, крепящих подкладку к шпале. Если шуруп сломан и неполадка своевременно не обнаружена велика вероятность того, что подкладка при прохождении состава будет бить по бетону, вызывая в нем усталостные напряжения. (См. также статью Застывание бетона: особенности.)

Если проблема не устраняется после срыва головки шурупа, в сравнительно небольшой промежуток времени в толще бетона появляются микротрещины, которые приводят к частичному или полному разрушению шпалы.

На фото — работа механизированного комплекса по утилизации твердых строительных отходов

По истечении эксплуатационного ресурса или вследствие естественных разрушений, шпалы подлежат замене. В то же время непригодные к использованию ЖБДИ подлежат утилизации.

Так как резка железобетона алмазными кругами с целью измельчения представляется неоправданно дорогостоящим процессом, переработка осуществляется с применением специальных механизированных комплексов. Основным рабочим элементом комплекса является щековая дробилка, которая измельчает ЖБИ до консистенции средне или мелкоразмерного щебня. (См. также статью Упрочнение бетона: как сделать.)

Переработанные шпалы впоследствии могут быть применены в качестве материалов для засыпки котлованов или для формирования насыпей.

Похожие товары

Шпалы Ш3-Д

Шпалы железобетонные типа III для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале

Шпалы ШС-АРС

Шпала железобетонная типа II для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале

Железобетонные шпалы: классификация

Альтернативой деревянным шпалам могут быть железобетонные. Данные изделия задействуются на магистральных путях. Относятся к категории предварительно напряженных. Задействуются при укладке рельс типов Р75, Р65, а также Р50. Есть достаточно много оснований для классификации железобетонных шпал:

— по виду скрепления с рельсами;

— по разновидности напрягаемой арматуры;

— по электроизолирующим характеристикам;

— по уровню качества изготовления.

В данном случае нас интересует первый критерий — способ, посредством которого крепится к рельсам шпала железобетонная. Размеры изделия и прочие его важнейшие характеристики определяются именно исходя из особенностей соответствующего механизма. Так, в зависимости от типа крепления к рельсам шпалы бывают:

— типа Ш1, предназначенные для раздельного скрепления с использованием болтов посредством фиксации подкладки на шпале;

— типа Ш2, предназначенные для нераздельного скрепления с использованием болтов посредством прикрепления к шпале не только подкладки, но также и рельса;

— типа Ш3, предназначенные для нераздельного скрепления с использованием болтов посредством непосредственного прикрепления к шпале рельса.

Прайс-лист на шпалы железобетонные

Темы последних новостей:
Новости

Техническая справка на железобетонные шпалы тип Ш1-44х3

Шпала железобетонная тип Ш-1,44х3, ГОСТ 10629-88, может использоваться на магистральных путях, на путях общего пользования, на станционных путях, на подъездных путях, на тупиковых путях и вспомогательных путях следования.

Марка: Тип Ш-1 ГОСТ 10629-88
Соответствие: Новые с хранения
Категория: 44х3
Сорт: 1 сорт
Размер: Согласно ГОСТу

Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:
Ш1 – для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым креплением подкладки к шпале;
Ш2 – для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале.
Ш3 – так же применяются для нераздельного клеммно-болтового скрепления (типа ЖБР65) с болтовым прикреплением рельса к шпале.
Уральская Железнодорожная Компания работает также по шпале Ш3, по этому вопросу просим обращаться и уточнять по телефону или через форму обратной связи, подробнее в разделе «телефоны и адреса компании».

Форма и размеры железобетонных шпал должны соответствовать. Приведена таблица:

Изготовление железобетонных шпал предварительно напряженными — процесс трудоемкий и требует особого внимания со стороны компаний-поставщиков — это влияет и обуславливается ужесточением со стороны покупателей шпал и требований эксплуатации, равно как и экономической эффективности, по этому постоянно модернизируется изготовление железобетонных шпал и вводят современные технологии. Не исключено, скоро будут внедрять и нанотехнологии.

Армирование шпал производится проволокой Вр II, сечением 3 мм

Техническая характеристика железобетонных шпал Ш1

Масса изделия – 270 кг.
Объем бетона – 0,108 м. куб.
Класс бетона – В40
Марка бетона по морозостойкости – F200
Длина – 2700 мм, ширина – 300 мм, высота – 230 мм.

от 30.08.2009 не активно

Шпалы железобетонные тип Ш1-4х10

ООО «Уральская Железнодорожная Компания», имеет возможность предложить железобетонные шпалы тип Ш1-4х10. Железобетонные шпалы тип Ш1-4х10 для железных дорог колеи 1520 мм. Шпалы по ТУ 5864-047-11337151-03 соответствуют нормам безопасности установленной по НБ ЖТ ЦП 017-99 и ту 5864-047-11337151-03 (пункт 9). Предлагаемое количество железобетонных шпал зависит согласно по вашей потребности, но не менее 30000 штук по цене 900 рублей с НДС на франко вагоне за одну единицу продукции. Год выпуска 2000–2005 г.г

Интересно:
Из чего состоит крепления железобетонных шпал?
подробнее»
Кто производит железобетонные шпалы?
подробнее»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector