Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный асфальт – что это такое, как выглядит, характеристики, преимущества материала

Холодный асфальт – что это такое, как выглядит, характеристики, преимущества материала

Хозяева придомовых территорий нередко задаются вопросом, как заасфальтировать дорожку или площадку на участке, и какой материал для этого лучше использовать. Для этих целей в конце прошлого века был изобретен холодный асфальт – специальное искусственное дорожное покрытие.

Описание и свойства холодного асфальта

От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.

Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.

Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.

Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.

Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.

В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.

Его предлагают заменить нефтяными шламами. Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97». Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.

Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».

Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.

В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.

На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.

Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.

Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.

Как хранить холодный асфальт?

Холодный асфальт хранят на складе в различных емкостях: мешках из полиэтилена, контейнерах и др. Срок хранения холодного асфальта — от 6 месяцев до года. Причем свои качества смесь не утрачивает даже в случае хранения на открытом воздухе. В этом случае перед укладкой нужно предварительно удалить возникшую за время хранения корку. Холодный асфальт: где лучше использовать?

Смесь холодного асфальта предоставляет возможность ремонтировать дороги независимо от времени года. Правда, существуют ситуации, когда положительный результат может быть не получен (например, при заделке выбоин на перекрестках, остановках и в других местах торможения). Структура этого материала не обеспечивает ему такое свойство, как сопротивление сдвигу. Поэтому в первую очередь блестящий результат укладки холодного асфальта можно наблюдать на тех отрезках автодорог, где не бывает пробок.

Читать еще:  ГОСТ 25192-2012. Бетоны. Классификация и общие технические требования

Источник фото: grounde.ru Сразу после укладки холодного асфальта можно возобновлять дорожное движение

Холодный асфальт пригодится там, где нужно оперативно заделать дорожные люки и отводы воды, произвести местный ремонт асфальтовых покрытий. При помощи холодного асфальта, производством которого занимаются различные компании, можно быстро и осуществить ремонт фундамента, а также отремонтировать подъездные и труднодоступные участки дорог. Холодный асфальт широко используется при ремонте городских площадей, улиц, а также для создания небольших уклонов.

Примечательно, что машины могут продолжать движение сразу после укладки холодного асфальта. Это холодному асфальту пойдет только на пользу: под весом проезжающих авто он утрамбуется и станет более плотным.

Условия использования

Чаще всего холодный асфальт применяют в оперативных дорожных работах. Он незаменим, когда требуется срочно заделать яму или выбоину, выровнять покрытие в районе люка или водоотвода, создать небольшой уклон поверхности. Также этот материал незаменим при ремонте узких дорог с труднодоступными местами, где затруднено движение асфальтоукладчика. При укладке холодного покрытия не обязательно использовать специальную технику: разровнять его можно даже колесами обычного легкового автомобиля.

Для ремонта дороги с помощью холодного асфальта не обязательно закрывать движение и ждать, пока покрытие затвердеет. Возобновлять трафик можно сразу же после ремонтных работ: более того, так даже предпочтительнее, потому что под весом проезжающих машин асфальт быстрее «укатается» и придёт в естественное состояние.

Почему же в таком случае холодный асфальт не вытеснит горячие смеси? Дело в том, что он очень хорош для быстрого ремонта, но если речь идёт о долгосрочной укладке, традиционный асфальт оказывается предпочтительнее. Холодные смеси хуже сопротивляются сдвигу, поэтому их редко используют для ремонта дорог с интенсивным движением.

Разновидности асфальта

Существует несколько признаков, по которым может классифицироваться асфальт и приготовленные с его участием асфальтобетонные составы.

По происхождению материала различают:

  • природный. Является ископаемым материалом с высоким содержанием углерода (до 85%). Наиболее часто встречается в местах близких к поверхности залежей нефти. Более дорогой, по сравнению с искусственным асфальтом, наиболее часто используется при приготовлении битумов;
  • искусственный. Получается путем перегонки предварительно добытой нефти. Применяется для изготовления всех видов смесей асфальтобетона. При строительстве дорог, главным образом, используется именно искусственный асфальт, поэтому далее при рассмотрении видов материала будет рассматриваться именно эта его разновидность.

По способу укладки в дорожное покрытие все асфальтобетонные смеси можно разделить на три группы:

  • горячие. Данный вид асфальтобетонной смеси должен укладывается при температуре не ниже 120 градусов. При этом используется вязкий битум;
  • теплые. Температура укладки смеси находится в диапазоне между 40 и 80 градусами. Тип используемого вяжущего битума – маловязкий;
  • холодные. Производство работ по укладке производится при температуре окружающего воздуха (которая не должна быть ниже плюс 5 градусов). Тип применяемого при этом битума – жидкий.

Еще одним признаком, по которому можно классифицировать смеси асфальтобетона, является размер фракции наполнителей (песка и щебня):

  • крупнозернистая смесь (средний размер фракции – около 40 мм);
  • среднезернистая (размер используемых фракций наполнителей – примерно 25 мм);
  • мелкозернистая смесь, иначе называемая песчаным асфальтом (используется фракция наполнителей — 5-15 мм).

В последние годы большое распространение получил так называемый литой асфальтобетон.

Его отличие заключается в добавлении при изготовлении смеси полимерно-битумных вяжущих. В результате получается материал, превосходящий по ряду характеристик обычные смеси. Однако он несколько дороже и нуждается в более сложной технике для доставки непосредственно на объект и последующей укладки.

Читать еще:  Методы обвязки свайных фундаментов брусом, профтрубой и уголком

Характерные особенности асфаколда

Материал обладает рядом отличительных особенностей. Холодный асфальт «по-пионерски» всегда готов к укладке. Если обычный асфальт нужно «готовить» периодически помешивая, следя за температурой и «пробуя на соль», то холодный асфальт продается в виде уже готового «блюда». Его достаточно просто достать из мешка и можно сразу же приступить к дорожным работам.

Это достоинство материала позволяет сэкономить массу времени. Асфаколд оперативно укладывается. Для этого процесса достаточно просто высыпать будущее дорожное покрытие на место его постоянной дислокации, тщательно его разровнять и хорошенько утрамбовать.

Для этих целей не нужны тяжелые катки, можно обойтись либо трамбовкой вручную, либо простой виброплитой. Холодный асфальт можно укладывать при температурах до -25 градусов, что особенно актуально в северных широтах России, где трескучие морозы становятся серьезным препятствием для работ коммунальных служб. Это же свойство позволяет безопасно перевозить материал при низких температурах без риска его испортить. В закрытых мешках асфаколд хранится до 10 лет, а во вскрытой упаковке до 2 лет.

Совет: холодный асфальт широко применяется не только коммунальными службами, но и рядовыми гражданами для асфальтирования своих дворов и прокладки дорожек. Материал настолько удобен в применении, что утрамбовать его можно даже обычным автомобилем. Битум даже не прилипнет к колесам. Наоборот, считается, что интенсивное движение сразу же после укладки идет покрытию только на пользу, тщательно «подгоняя» его составляющие друг под друга.

Область применения

Обычно принято считать, что область использования асфальтов довольно узкая и ограничивается банальным изготовлением дорог. Однако именно данный вид этого материала отличается высокой функциональностью, поскольку имеет низкую температуру укладки.

Фасованный материал от популярного производителя

Тротуары и дорожки

Чаще всего холодный асфальтобетон используют для создания пешеходных зон или небольших тротуаров.

Создание зон с небольшой интенсивностью движения

  • Стоит отметить, что существует наиболее подходящий для данных задач асфальт, но для его монтажа необходим каток, который не всегда может проехать в нужную часть. Этот же материал не требует наличия специальной техники и может укладываться вручную.
  • Необходимо сказать и о том, что в итоге дорожки будут обладать отличной упругостью, но получат небольшой срок использования, хотя при эксплуатации пешеходами это не будет сильно заметно.

Совет!
Необходимо помнить, что холодный состав не имеет подвидов и выпускается как отдельное изделие.
Поэтому не стоит путать его с мелкозернистыми составами, имеющими небольшую температуру.

Использование данного материала для ремонта полов с одновременным созданием гидроизоляции

Ремонтные работы

Обычно холодные асфальтобетонные смеси используют для ремонта дорожного полотна очень редко и только при определенных условиях. Дело в том, что такой состав не подходит для полноценной замены покрытия и его приходится применять только для ямочного ремонта.

При этом латки обычно получаются временные и требуют замены на следующий сезон.

Восстановление покрытия после произведения ремонтных работ

  • В районах с холодным климатом данный состав нашел широкое применение. Дело в том, что при низкой температуре этот материал использовать лучше всего, поскольку он не остынет быстро, а его рабочая среда может иметь отрицательные значения по окружающей среде.
  • Стоит отметить, что в холодную погоду данный состав доставляют с использованием специальной техники, которую часто применяют для транспортировки горячего асфальта.

Совет!
Латать асфальт в холодное время года не принято, но в некоторых регионах страны это является необходимостью, на основании которой были разработаны соответствующие технические процессы, позволяющие даже создавать целые дороги.

В последнее время асфальт для изготовления крыши вытеснили рулонные материалы, которые при этом имеют практически одинаковые характеристики

Читать еще:  Пропитка для бетона. Классификация и назначение

Применение в строительстве

На сегодняшний день холодная регенерация асфальтобетона практически не используется в современном строительстве. Дело в том, что существует масса других материалов, которые более практичны и не требуют дополнительных действий при монтаже. Однако в некоторых регионах подобные составы до сих пор в ходу.

Их применяют для создания кровли. При этом крыша обычно плоская или имеет один скат. В противном случае существует необходимость использовать стандартные покрытия.

Стоит отметить, что данный вид монтажа сочетают с использованием рубероида или других рулонных материалов. При этом желательно чтобы они имели битумную основу.

Совет!
В холодных районах страны такое решение может быть одним из самых оптимальных.
Помимо хорошей гидроизоляции можно получить дополнительное утепление.

Даже при масштабных работах возможность отказаться от использования катка может послужить хорошей экономией

Технология укладки холодного асфальта максимально упрощена. Покрытие может использоваться практически сразу после укладки и обладает достаточно высокой прочностью и отменными эксплуатационными характеристиками. Благодаря продаже холодного асфальта у каждого владельца загородных участков появилась возможность для обустройства небольшой асфальтированной площадки.

Производство холодного асфальта предназначено для проведения работ на участках, где нет возможности для приостановки движения. Его применяют на площадках для отдыха, на труднодоступных участках, на территориях небольшой площади. Заделку ям осуществляют слоями не более шести сантиметров. Для разравнивания каждого слоя используют виброплиту.

Укладка асфальта

Процесс укладки холодного асфальтобетона своими руками рассмотрим на примере ямочного ремонта дорожного покрытия (см. видео в этой статье).

Работы по ремонту выбоин на дефектных участках дороги обычно выполняют следующими методами:

  • с вырубкой асфальта;
  • без вырубки.

Инструкция по выполнению ремонта покрытий с вырубкой выглядит следующим образом:

  • очистка дефектного участка от мусора;
  • разметка границ поврежденного участка прямыми линиями, с захватом на 30–50 мм площади целого покрытия;
  • выпиливание или вырубка по намеченному контуру дефектного покрытия с удалением извлеченного материала;
  • укладка холодного ремонтного состава в подготовленное углубление;
  • уплотнение смеси виброплитами весом от 60 кг.

Подсказки: при незначительных повреждениях дорожного полотна, допускается укладка холодного асфальта без уплотнения, с последующей укаткой отремонтированного участка колесами проходящего автотранспорта.

Последовательность выполнения дорожных работ без вырубки основания выполняется в той же последовательности и теми же способами, только без демонтажа дефектного покрытия. В последнее время в дорожном строительстве с использованием холодных смесей используют наиболее перспективный и экономичный метод ремонта дорожных одежд — холодная регенерация асфальтобетона (рециклинг).

Технология рециклинга представляет собой холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия (измельчение), с последующим перемешиванием снятого материала и нижележащих слоев дорожного полотна.

Процесс холодной регенерации асфальта проходит в следующей последовательности:

  • измельчение верхнего слоя дорожных одежд;
  • перемешивание снятого и раздробленного материала с дополнительным количеством модифицированного битума с добавлением, если необходимо, новых заполнителей;
  • укладка готовой смеси;
  • уплотнение уложенного асфальта ручным или механизированным способом.

Рециклинг применяют в следующих случаях:

  • для ремонта старого основания с трещинами в случае усиления конструкции дорожных одежд;
  • для восстановления профиля дороги (колея, выбоины и другие дефекты);
  • увеличение вертикальных габаритов путепровода;
  • снижение собственного веса дорожных одежд на действующих путепроводах;
  • сохранения высоты бордюрного камня и отметок водоотводящих систем в границах населенного пункта.

Глубина фрезерования напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Чаще всего снимают только верхний слой, а на следующий уже укладывают новое покрытие из переработанного материала.

Холодная регенерация асфальтобетона новый способ устройства асфальтобетонных покрытий, требующий дальнейшей доработки и совершенствования. Недостаток этого метода заключается в неоднородности получаемых после переработки материалов, особенно битума, который в процессе эксплуатации дороги существенно изменяет свои физико-механические характеристики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector