Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укладка асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

  • щебень — 25–45%;
  • песок природный и искусственный — 50–60%;
  • битум — 3–7%.

Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Технические характеристики

Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:

  • Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.
  • Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
  • Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, та
    к как включает оплату расходов на доставку.

Крошка может включать разные типы асфальта —– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Когда можно укладывать срезку асфальта

Асфальтовую срезку рекомендуют укладывать в теплую и сухую погоду. Желательно, чтобы воздух прогрелся до +25°C и выше. В этом случае срезка станет мягче, и входящий в состав смеси битум будет плавиться , сцепляя части срезки в монолитное покрытие.

С экономической точки зрения делать покрытия из асфальтовой срезки выгоднее с конца весны и до начала осени. Именно в этот период проходит массовый ремонт дорог, поэтому материал есть в наличии. Поздней осенью, зимой и ранней весной крошку очень сложно найти в продаже.

Если у вас нет возможности уложить асфальтовую срезку в теплое время, с материалом придется немного повозиться. Так, если срезка достаточно не нагреется, она собьется в комки , которые может быть сложно выровнять. Проблему можно легко решить при помощи обычной газовой горелки (для небольшой площади). Об этом и многом другом вы как раз прочитаете в следующем разделе.

Читать еще:  Технология укладки тротуарной плитки с геотекстилем

Как укладывать асфальтную крошку своими руками: подготовка

Важную роль в стойкости асфальтового покрытия играет поэтапная подготовка территории:

  • сделать разметку на участке, с учетом коммуникаций и насаждений;
  • заказать материал, рассчитав площадь асфальтирования;
  • арендовать виброкаток;
  • снять 20-30 см верхнего слоя грунта;
  • сделать уклоны для воды на 7 мм через каждые 100 см;
  • проложить геотекстиль, чтобы исключить прорастание травы;
  • установить по краям бордюры или бетонные подоконники.

После указанных мер можно приступать к укладке асфальтной крошки своими руками.

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Технология укладки асфальтной крошки:

  1. Подготовка и выравнивание поверхности основания дорожного полотна.
  2. Подгрунтовка выровненной поверхности битумной эмульсией из расчета 0,8-1,0 л. на 1 м2.
  3. Распределение асфальтогранулята толщиной не менее 5 см (толщина, как было описано выше зависит от степени эксплуатации дороги и прочностных характеристик основания и может доходить до 10 см и более) автогрейдером. Если не позволяет бюджет, то вручную лопатами.
  4. Уплотнение уложенной крошки дорожными катками. С целью экономии бюджета допускается уплотнение колесами проезжающих автотранспортных средств
  5. По желанию заказчика возможна дополнительная подгрунтовка битумной эмульсией свежеуложенного покрытия из расчета 0,3-0,5 л на квадратный метр.

Очевидная простота данной технологии позволяет, имея ограниченный бюджет выполнить ремонт собственными силами, затратив минимум средств (исключительно на материалы).

По качеству данное покрытие будет мало чем уступать, выполненному с помощью специализированной техники, а по цене превосходить на порядок.

Использование асфальтовой крошки в дорожно-строительной отрасли

Производство холодных асфальтогранулобетонных смесей (АГБ-смесей)

Асфальтовая крошка (асфальтобетонный гранулят) является главным компонентом асфальтогранулобетонной смеси, которая используется при производстве дорожно-строительных работ по технологии холодной регенерации (другие названия — холодный ресайклинг, холодное ресайклирование, холодный рециклинг).

Регенерация — дорожно-строительная технология восстановления поврежденных дорожных оснований и покрытий с применением асфальтогранулобетонной смеси. Технология регенерации предусматривает фрезерование старого (растрескавшегося и потерявшего несущую способность) асфальтированного покрытия и смешивание полученной асфальтовой крошки с другими компонентами (органическим или минеральным вяжущим, зернистым минеральным материалом и водой) с образованием нового композиционного дорожно-строительного материала (АГБ-смеси).

Читать еще:  Продажа и доставка бетона по Москве и Московской области

Производство горячих асфальтогранулобетонных смесей (АГБ-смесей)

Помимо приготовления холодных асфальтогранулобетонных смесей, которые в большинстве случаев применяются для создания верхних слоёв дорожного основания и нижних слоёв дорожного покрытия (не являясь альтернативой обычному асфальтированию), асфальтовая крошка используется при создании горячих асфальтогранулобетонных смесей в процессе «горячей регенерации». В отличие от технологии холодного ресайклинга, горячая регенерация предусматривает предварительное разогревание асфальтобетонного покрытия перед фрезеровкой и применяется для обновления верхнего слоя дорожного покрытия. По сравнению с обычным выравнивающим асфальтированием, горячая регенерация является более дешевым и выгодным решением. Так, при добавлении асфальтовой крошки в холодном виде, ее доля в новой смеси может достигать 25 %, а в горячем — 60 %, что позволяет существенно сократить расход материалов и снизить стоимость дорожных работ.

Устройство оснований нежесткого типа при асфальтировании малых площадей

С каждым годом набирает популярность использование асфальтовой крошки в качестве материала для устройства верхних слоёв основания при асфальтировании малых площадей и участков, а также создании асфальтобетонных площадок и территорий с твердым монолитным покрытием. При устройстве оснований асфальтовая крошка может применяться как в чистом виде, так и смешиваясь с щебнем или другими минеральными материалами.

Устройство покрытий временных дорог и технологических проездов

Асфальтовая крошка является достаточно востребованным материалом используемым при устройстве временных дорог и технологических проездов с невысокой транспортной нагрузкой. В отличие от горячей асфальтобетонной смеси, уложенная асфальтовая крошка даже со временем не образует монолитного покрытия, а сохраняет относительно рыхлую и подвижную структуру. Тем не менее, не являясь заменой стандартному асфальтированию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебеночное, песчано-гравийное или щебеночно-песчано-гравийное покрытие. Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик грунтовых и гравийных дорог, проселочных улиц и разбитых сельских дорог, применение асфальтобетонной крошки является наиболее практичным и недорогим решением.

Цены на асфальтовую крошку в г. Киев и стоимость работ по ее укладке

Среднерыночная цена на асфальтовую крошку формируется с учетом затрат на ее получение (фрезерованием или дроблением) и транспортных расходов. По состоянию на октябрь 2014 г. в Киеве и Киевской области диапазон цен за 1 м 3 асфальтовой крошки варьировался от 80 до 150 грн, при этом разница между фрезерованной крошкой и дробленой могла составлять 10–15 грн. Продажа асфальтовой крошки, как правило осуществляется дорожно-строительными компаниями выполняющими асфальтирование и другие дорожные работы.

Стоимость работ по укладке асфальтовой крошки определяется стоимостью сырья, толщиной укладываемого слоя, а также необходимостью проводить дополнительные работы связанные с планировкой и уплотнением грунта. В Киеве и Киевском регионе стоимость устройства 1 м 2 покрытия из асфальтовой крошки (при толщине слоя 10 см) может варьироваться от 40 до 55 грн. Дорожно-строительная компания «Юнидорстрой» осуществляет устройство покрытия из асфальтовой крошки по цене 45 грн/м 2 .

Дорожное покрытие из асфальтовой крошки

Асфальт стал надёжным покрытием дорог, формирующим прочную, долговечную, ровную поверхность. С течением времени под влиянием веса транспорта, атмосферных воздействий на ней неизбежно появляются ямы, трещины, выбоины. Наступает период ремонта, в процессе которого изношенный слой снимается и отправляется на переработку.

Эта операция представляет собой дробление крупных фрагментов и сколов асфальтным гранулятором или валковой дробильной машиной. Полученная в результате крошка содержит большое количество связующего вещества – битума и вполне подходит для вторичного использования.

Повторное применение асфальта

Вышедшее из эксплуатации дорожное покрытие по-прежнему содержит в себе компоненты в виде бетонных кусочков, песка, резиновых частиц, мелкого щебня и битумного вяжущего. Они становятся исходным материалом для использования в разных целях:

  • в качестве подкладки и основания при укладке нового асфальта;
  • при строительстве временных транспортных путей;
  • для создания покрытия дорог с небольшой транспортной нагрузкой;
  • в качестве способа выравнивания территорий в пределах дворов, предприятий, складов, стоянок автотранспорта, технических зон;
  • для ремонта существующих дорог, засыпания ям, формирования обочин.
Читать еще:  Подведение фундамента под старый деревянный дом

Свойства вторичного асфальта

  • По сравнению с новым асфальтовым покрытием дорога из переработанной крошки имеет более рыхлую структуру и ослабленные эксплуатационные свойства. При этом она имеет хорошие характеристики проходимости, эксплуатации в разных погодных условиях.
  • Застывший битум превращает её в монолитный слой, способный выдерживать разнонаправленные нагрузки на протяжении длительного времени.
  • Благодаря мелкой фракции материала можно надёжно заделывать выбоины, пустоты, получая необходимую плотность.
  • Важным качеством при строительстве дорог II и III категории из отходов асфальта является их экономическая эффективность, позволяющая значительно уменьшить расходы на сырьё и материалы.

Если сравнить с покрытием из щебня, то преимущества вторичного асфальта очевидны. Ставшая монолитным слоем асфальтовая крошка не теряет своих геометрических пропорций в течение длительного срока. Щебень же имеет свойство перемещаться, разлетаться из-под колес транспорта, образовывать на проезжей части ямы и неровности.

Стоит отметить положительные эстетические свойства покрытия. Оно имеет приятный серебристый цвет. Автоукладчики позволяют добиться идеально ровной поверхности нового полотна и четкого контура границ.

Расчёт материала

Чтобы правильно подсчитать объём крошки, необходимой для укладки на участке с определенной площадью, следует знать несколько правил.

  • Для гарантии надежного покрытия, толщина его в готовом виде должна быть не меньше 10 см, а на слабых основаниях из грунта – два слоя по 10 см, с обязательным уплотнением каждого из них.
  • При укладывании происходит уменьшение объёма смеси из-за высокой степени уплотняемости, поэтому расчетный слой должен составлять 20 см.
  • Чтобы получить исходный объём материала при 10 см толщины готовой поверхности, следует рабочую площадь умножить на коэффициент уплотнения 0,2.

Виды использования крошки при строительстве дорог

Получение нового дорожного покрытия можно производить разными способами.

Способ холодного ресайклинга появился благодаря появлению специальной дорожно-строительной техники под названием ресайклер. При необходимости восстановления полотна, с его участием производится образование крошки путем фрезерования – снятия слоя старого асфальтобетона.

Одновременно с этим, за один проход, происходит образования новой смеси – асфальтогранулобетона, за счет добавления к ней извести, цемента, битума во вспененном или эмульсионном состоянии, и повторное нанесение нового материала на дорогу с последующим уплотнением.

Для понижения стоимости новых асфальтовых смесей на заводах используют добавочный компонент из снятого покрытия. В этом случае крошка из старого асфальта добавляется в смесь традиционного или модифицированного состава. По технологии холодного использования её часть достигает 25%. В горячем производстве она может добавляться в объёме до 60%.

Новые технологии и современная дорожная техника дают вторую жизнь использованным материалам. Крошка из старого асфальтового покрытия может стать доступным сырьём при строительстве новых путей, ландшафтном облагораживании территорий или регенерации существующих дорог.

Особенности применения на дачных и приусадебных участках

Перед началом работ на дачных и приусадебных участках необходимо учесть расположение всех коммуникаций, деревьев, хозяйственных построек.

Желательно позаботится о наличие одного или нескольких помощников, или подсобных рабочих.

Можно конечно справляться и в одиночку, но это отнимет гораздо больше времени и сил.

Укладка асфальтовой крошки на даче – это не обязательно реконструкция или создание дорожек, это может быть искусный, удивительной красоты ландшафтный дизайн с её участием.

Крошка часто используется как элемент декора дизайнерами ландшафта из-за своего цвета.

Также можно использовать асфальтную крошку для пола в подвале.

Какой бы вариант вы не выбрали и какой бы способ применения не нашли, это всегда приемлемая цена взамен на отличное качество и долговечность!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector