Как забетонировать пол в гараже и не накосячить - Домашний уют - журнал
Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить бетонный пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Преимущества и недостатки бетонных полов

Бетон на сегодняшний день является одним из самых популярных и повсеместно используемых строительных материалов.

Он обладает массой достоинств:

  • Устойчивость к процессам коррозии;
  • Высокий уровень прочности;
  • Долговечный;
  • Устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • Устойчивость к химическим реакциям;
  • Устойчивость к разрушительным свойствам влаги.

Не забудьте также забетонировать въезд в гараж

Главным показателем, обуславливающим популярность и востребованность данного материала, является предел прочности бетона на сжатие.

Но помимо достоинств такой материал обладает также и недостатками:

  • Малая прочность на изгиб;
  • Долгий срок застывания;
  • Необходимость использования влаги в процессе замешивания раствора.

Все эти недостатки обуславливают необходимость соблюдения некоторых правил при работе с бетоном.

В первую очередь не следует забывать о необходимости армировать раствор при помощи металлических прутьев или полимерных сеток. Также не следует забывать о том, что большую часть плотности такой раствор приобретает в течение недели после нанесения и полностью затвердевает только через месяц.

Плюсы и минусы: как сделать бетонный пол в гараже

Главным достоинством, прежде всего, является то, что бетон – это один из самых долговечных материалов. Поэтому такой вид заливки очень популярен у профессиональных строителей.

Читать еще:  Армирование кирпичной кладки: виды и порядок проведения

Достоинства:

  1. Бетон – это самый прочный строительный материал.
  2. И как говорилось выше, прочный пол необходим, чтобы выдержать вес автомобиля.
  3. И возможно главное преимущество – это небольшая стоимость по сравнению с другими материалами. Именно недорогая цена чаще играет важную роль при выборе строительного материала.

Однако, как и у всего, у бетона есть некоторые минусы. Многим строителям не нравится, что на поверхности этого материала может образовываться пыль или грязевые пятна. Еще одна отрицательная характеристика этого материала заключается в том, что его верхние слои легко стираются и снова появляется такая нежелательная пыль.

Чтобы забетонировать поверхность ее нужно сначала подготовить. Первостепенно выполняем бетонную стяжку, которая ложится на основу. Ее нужно подготовить заранее. Основой может служить грунт или гравий. Следом нужно сделать гидроизоляцию. Чтобы произвести гидроизоляцию, сначала следует расстелить рубероидный слой. Говоря простыми словами, это слой полиэтиленовой пленки.

На следующем этапе нужно класть утеплитель, на слой гидроизоляции. Слой утеплителя должен составлять 7-10 см.

Применение утеплителя необходимо только в случае если гараж будет отапливаться. В обратном случае это просто лишняя трата денег. Для утепления отлично подойдет пенополистирол, это надежный и прочный материал. И в конце идет армирующая металлическая сетка. Ее используют для значительного усиления бетонной конструкции. Она предотвратит бедующие потрескивания на полу.

Основа поверхности готова. Осталось лишь приготовить бетонную смесь и залить ее. Чтобы залить поверхность, необходимо приготовить раствор. Он состоит из песка и цемента. Главное сделать правильное соотношение двух компонентов. Соотношение зависит от выбранной марки бетона.

Уклон – еще одно важное условие для бетонной поверхности. Он должен быть до 2% и идти в направлении ворот. После всех пройденных этапов остается только вылить раствор и разровнять его по всей поверхности. Делать это нужно очень быстро, так как он мгновенно застывает. Полное застывание произойдет через неделю.

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Расчет толщины слоев ПГС

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

  1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
  3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.

Армирование

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.
Читать еще:  ГОСТ 12767-94. Плиты перекрытий железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Поскольку пол в гараже испытывает постоянно большие нагрузки, актуально будет уплотнение пола в гараже, то есть предотвращение разделения частичек бетона между собой, препятствование образованию крошек и пыли.

Наиболее популярны следующие технологии:

  • С использованием специальных химических составах — силеров. Химикат наносят на всю поверхность пола и равномерно распределяют при помощи валика или раклей. Затем сверху поливают небольшим количеством воды, для того чтобы получить гелеобразный раствор. Его оставляют на несколько часов, а когда вещество проникнет в бетон на 1-2 см, остатки удаляют при помощи воды и ракли.
  • С использованием топпингов или специальных порошков из цемента, химикатов, кварцевого песка и других мелкозернистых наполнителей. Для того чтобы осуществить работу необходимо использовать затирочную машину. Порошок высыпают на бетонную стяжку после нескольких часов с момента заливки. Это необходимо для того чтобы смесь впитала влагу из пола. Подождав некоторое время, начинают проходиться по поверхности пола затирочной машинкой. После этого насыпают новый слой порошка, проводят затирку. Если результат не удовлетворяют, насыпают порошок в третий раз. По окончании работ защитный состав покрывают лаком или краской.
  • С использованием специальных лакокрасочных изделий на основе эпоксидных смол или полиуретанового состава. Это способ считается наиболее простым, так как после затвердевания бетона поверхность пола просто обрабатывают гидроизоляционным составом, а затем красят краской.

Армирование

Поскольку воздействие на пол предполагается серьезное, этот этап обязателен.
Поверх утеплителя монтируется арматурная проволочная сетка: для частных строений диаметром до 8 мм и с ячейками до 15 см. Ее листы укладываются внахлест с заходом в одну ячейку и скрепляются пластиком или проволокой.
Но ее укладывают не непосредственно на слой, а в бетон, примерно в середину слоя, то есть на глубину минимум 3 см. Если уложить прямо на пленку, металл может разъесть коррозия.

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Читать еще:  Очищение и мелкий ремонт колодца собственными силами

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector