Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие материалы использовать для устройства площадки перед гаражом

Какие материалы использовать для устройства площадки перед гаражом

Для чего нужна парковочная площадка? Для того чтобы ни люди, ни машины не вязли в грязи в сезон дождей и талых вод. Для того чтобы они не скользили и не травмировались во время гололедицы. Не меньше, чем человеку и автомобилю, площадка нужна гаражу. Она его сохраняет от избытка влаги, следовательно, строение будет долговечным.

Обустройство площадки у гаража

Ни один водитель не сомневается в том, что паркинг нужен. Но не все знают, как и с помощью чего сделать площадку перед гаражом.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Подготовка грунта и устройство дорожного полотна

Самый ответственный и важный этап при мощении территорий с повышенной нагрузкой — это подготовка основания для будущей дороги. Даже самое лучшее покрытие может быть испорчено, если неправильно и некачественно подготовлен грунт для его укладки. Но не стоит переживать за конечный результат, прочитайте наши советы, внимательно изучите свой участок и приступайте к работе. Как подготовить основание для дороги:

1. Необходимо определить тип грунта на участке для устройства дороги. Различные типы грунта имеют соответственно разные характеристики: органическая почва или торф не могут выдержать большие нагрузки, и поэтому практически непригодны для устройства дороги. Осадочные породы и глина при увлажнении превращаются в грязевую кашу, но смешав их с песком или гравием и обеспечив хороший дренаж, можно сделать неплохой путь. Для определения типа грунта существует проверенный тест. Вам нужно снять верхний почвенный слой по планируемой трассе и в течение некоторого времени поездить по этой «грунтовке». Присмотритесь, как ведет она себя в дождь, выступает ли в колее вода, как сырой грунт выдерживает машину. Если в «грунтовке» образуется небольшая колея — это вполне допустимо. Но в том случае, если вода легко выдавливается из грунта, почву нужно убрать и отсыпать специальную подушку.

2. Вам попалась органическая почва или торф. В этом случае почву лучше всего выбрать полностью до слоя, обладающего хорошими несущими характеристиками. Если такой слой не обнаружен на «разумной» глубине, то выберите грунт на глубину до 60 см ниже уровня проектируемой дороги. В полученное «корыто» засыпьте булыжник слоем в 20-30 см, затем уложите слой песка с мелким гравием около 6 см. Заполнитель с мелкой фракцией просыплется в пустоты нижнего слоя и не позволит площадке дать усадку. Полученную отсыпку нужно хорошо утрамбовать и можно приступать к укладке бетонного, асфальтового или брусчатого покрытия по Вашему выбору.

Читать еще:  Самостоятельное выравнивание пола из бетона по шагам

3. Если Ваша основа — это глина или осадочные породы, она насыщена водой и не имеет гумуса, то действуйте следующим образом. После снятия верхнего слоя почвы и подравнивания грунта дно «корыта» нужно порыхлить бульдозерными зубьями или зубьями экскаваторного ковша. В полученные канавки засыпьте чистый щебень слоем не менее 6 см, отсыпку делайте шире полотна будущего пути на 30-60 см в обе стороны. Необходимо устроить хороший дренаж, так как замерзшая вода расширяется и может взломать покрытие дороги. Предлагаем несколько вариантов устройства дренажа:- Утрамбованное почвенное основание дороги отсыпают гравием с размером частиц до 4 см слоем толщиной не менее 10 см, все слои (и отсыпку, и покрытие) укладывают с уклоном для дренажа — Подпочвенный слой сомнительной плотности смешивают со щебнем и утрамбовывают, между грунтом и гравийно-песчаной смесью укладывают специальное влагозащитное синтетическое полотно, все слои имеют дренажный уклон.

Перед укладкой покрытия дорожное полотно нужно выровнять грейдером и утрамбовать тяжелым ручным или дорожным катком.

Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом

Если порог перед гаражом будет сформирован неправильно, это может привести к повреждению автомобиля. Подъезд в гараж является защитной отмосткой, которая отвечает за сохранность края пола и плиты фундамента. Важно отметить, что подъезд в гараж должен отличаться безопасностью, износостойкостью и удобством.

Пандус не должен влиять на въезд или выезд транспортного средства, только при таком условии его можно считать идеальным.

Заезд будет сделан правильно, если предварительно будут выполнены детальные расчеты наклона и размеров пандуса. Также на характеристики пандуса влияют материалы, из которых он изготовлен, а также его оснащенность ливневыми желобами. При формировании подъезда нужно не забыть о хорошем обзоре и возможности аварийной остановки.

Как определить угол наклона и размеры пандуса:

  • Угол наклона следует выбирать в диапазоне – 6-8 градусов. Пандус может быть иметь обычный уклон, обеспечивающий слив воды.
  • Если порог и пол расположены на большой высоте, для обустройства въезда используют переменный наклон.

Одним из самых удобных вариантов для обустройства въезда с наклоном является площадка, оснащенная асфальтовым покрытием. Подъем формируют на подушке из щебенки и песка. Подушку обкладывают кирпичом и шлакоблоком, затем ее следует забетонировать.

Вариантов бетонной площадки очень много. Некоторые делают максимально просто и недолговечно, но мы рассмотрим лучший вариант.

Первым делом нужно снять слой грунта, утрамбовать землю. На утрамбованную землю нужно положить геотекстиль. Дальше насыпается песок, достаточно большим слоев, но так, чтобы до края гаража осталась толщина бетона.

На песок укладывается армированная сетка. Она обеспечит прочного будущего покрытия. Не стоит жёстко скреплять куски сетки между собой. В таком случае они не смогут проломить бетонное покрытие при резких перепадах температуры.

После того, как сетка будет уложена, можно будет приступить к заливке бетона.

Обратите внимание на то, что стяжка наберёт полную прочность не менее, чем через 15-20 дней со дня ее создания. Ее также необходимо будет поливать, чтобы она все время оставалась влажной. Такая процедура не даст бетону растрескаться. Таким образом, при создании бетонного пандуса, Вы не сможете пользоваться гаражом до месяца.

Размер площадки

Размер заливаемой поверхности должен рассчитываться индивидуально для каждого гаража и автомобиля. В частных домах автолюбители обычно делают очень длинную площадку, которая ведёт к дороге. В гаражных кооперативах владельцы автомобилей лишены такой возможности. Расстояние между рядами гаражей не очень большое, поэтому приходится делать очень короткие съезды, или не делать их совсем.

Ширина. Ширина съезда должна быть комфортной для водителя. Иногда это значение упирается в ширину гаража и гаражных ворот. Если есть возможность, то стоит сделать съезд с шириной, которая на метр больше ширины автомобиля.

Угол. Угол зависит от расположения гаража. Чем меньше пространства перед ним – тем больше придется делать угол. Значение угла может меняться от 6 до 18 градусов.

Цокольный гараж и подъезд к нему

Отдельно стоит обговорить случаи, когда пандус будет идти вниз, а не вверх. Длина такого подъезда может растянуться на несколько десятков метров. Часто такой подъезд делают в форме спирали, которая выпрямляется перед поворотом. Также обязательно нужно продумать систему слива воды, так как перепад высоты очень большой, вода сможет скапливаться возле ворот гаража.

Над пандусом также можно установить навес, который будет оберегать пандус от плохих погодных условий и сделает подъезд комфортным в любое время года.

Хотя чаще всего для пандуса выбирают бетон, есть и другие удобные материалы. Какой бы материал Вы ни выбрали, обязательно стоит сделать удобный подъезд к гаражу, ведь все деньги, время и силы с лихвой окупятся будущим удобством эксплуатации.

Варианты въезда в гараж

Всего существует три основных возможности реализовать въезд в гараж частного дома. Все остальные решения являются модификацией или комбинацией этих трех. Ими являются:

  • стяжка;
  • отмостка;
  • пандус.

Каждый вид въезда подойдет для конкретного отдельного случая, поэтому есть необходимость рассмотреть требования к ним, а также плюсы и минусы перечисленных решений.

Стяжка

Стяжка является одним из самых простых решений для въезда в гараж. Если говорить просто, то она представляет собой бетонную плиту, которая заливается непосредственно перед въездом в гараж. Ее целью является придание дополнительной прочности почве, которая может деформироваться под давлением колес. Обычно стяжка не делается вровень с порогом въезда в гараж. Это позволяет защитить помещение гаража от осадков. Если есть желание сделать их на одном уровне, тогда потребуется предусмотреть небольшой уклон стяжки в сторону от гаража. Среди плюсов такого решения для частного гаража можно отметить:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • возможность самостоятельного сооружения;
  • продолжительный срок службы;
  • простота сооружения дополнительной площадки.
Читать еще:  Штукатурка и окончательное выравнивание глиняных стен

В сравнении с другими вариантами изделий расходы на стяжку будут наименьшими. Они будут зависеть от толщины стяжки, а также от площади, которая планируется к заливке. Выполнять работы можно полностью самостоятельно, если нет другой возможности. При правильном сооружении отмостка может прослужить 10 и больше лет. В случае со стяжкой легко реализовать дополнительную площадку, на которой может осуществляться отстой автомобиля.

Отмостка

Отмостка – это, по сути, та же стяжка, но с некоторыми конструктивными нюансами. Отмостка никогда не выполняется абсолютно ровной, она должна иметь небольшой угол уклона от строения. Кроме того, отмостка может быть поднята на большую высоту, чем стяжка. Выбор материала для отмостки также довольно широк. Сооружение отмостки требует тщательного подхода и внимания. Она может быть продолжением той, что находится вокруг дома.

Пандус

Пандус является наиболее сложной для сооружения конструкцией. Он представляет собой площадку перед гаражом, которая находится под уклоном для простоты заезда. Уклон пандуса может быть как к зданию, так и от него. Все зависит от того, на каком уровне располагается гараж. Кроме того, пандус может быть составным. Это означает, что он имеет поворот при заезде. Часто это становится необходимым, т. к. нет возможности обеспечить требуемый уклон на доступную длину. Пандус должен иметь ограничители, которые смогут заблокировать съезд автомобиля с него. Для конструкции, которая находится под уклоном вниз нет необходимости в сооружении дополнительных стен, т. к. они образуются по мере строительства. Но для подъемного пандуса требуются дополнительные бордюры по бокам.

Важно помнить, что ширина пандуса не должна быть идентичной ширине въезда. Необходимо сделать небольшой запас, который составит минимум 30 см с каждой стороны. Но это только в том случае, если гаражные ворота имеют размер, который впритык совпадает с шириной автомобиля. При достаточном запасе не требуется увеличение ширина пандуса. Во время сооружения пандуса необходимо особое внимание уделить удалению осадочных вод. Если он уходит вниз, то вода может скапливаться непосредственно в гараже, а если поднимается, тогда вода может стоять возле самого пандуса. Требуется правильная организация дренажной системы, которая будет своевременно удалять излишек воды.

Секрет удобной площадки для въезда в гараж

Территория перед гаражными воротами выполняет одновременно несколько функций:

  • Подъезд к гаражу выполняет задачу защитной отмостки, оберегающей край пола и фундаментной плиты от затопления дождевой водой или сил пучения обводненного грунта в зимнее время;
  • Это пандус для безопасного и комфортного въезда- выезда из помещения гаража, скорее даже въезда, чем выезда, так как выехать из гаража гораздо проще, чем правильно выровнять машину и выполнить безударный въезд через стальной порог и раму ворот;
  • Площадка перед воротами зачастую используется, как место «отдыха» и приведения автомобиля в порядок перед въездом в гараж. Заботливый хозяин перед постановкой машины удаляет с облицовки капли дождя и влаги, моет ходовую часть и убирается в салоне. Машина может находиться на площадке перед въездом в гараж довольно продолжительное время, пока стечет вода после мойки.

Декор

Далеко не самое функциональное дополнение, но вместе с освещением может играть существенную роль в эстетичном оформлении.

Это могут быть растения, глиняные и другие фигурки, фонтанчики и т.п. Как правило, это продуманные части ландшафтного дизайна всего участка и основная их роль – украшать. В случае с рассматриваемой зоной – они должны быть удобными и не мешать заезду.

Также в данной категории стоит рассмотреть и навес. Это часть, которая будет не только украшать въезд, но и будет выполнять защитную функцию — уменьшать количество осадков, которые попадают на площадку и на авто, а также уменьшать влияние солнечных лучей и т.д. Удобен такой навес будет и в случае, если гараж изначально задумывался под одну машину, а в итоге используется две. Или часто приезжают гости на своем авто.

Участок перед гаражом может выглядеть по-разному. Главное, чтобы он выполнял свои основные функции, которые были отмечены выше. Дальше рассмотрим варианты и хитрости обустройства отдельных составляющих рассматриваемой площадки.

Чаще всего встречается три варианта:

Отмостка

Одно из простых решений. По факту это полоса из бетонного раствора или асфальта, которая выкладывается от гаража, по направлению к дороге или выезду под небольшим углом. По разным данным угол может варьироваться от 6 до 25 градусов. Такие значения позволяют беспрепятственно стекать влаге, предотвращают появление сильных наледей и не сильно усложняют парковку авто.

Стяжка

Представляет собой армированную плиту, залитую цементно-песочным раствором. Такой вариант обустройства предполагает несколько этапов работы, но при этом позволяет получить ровную поверхность, которая будет долго сохранять привлекательный внешний вид и выполнять свои основные функции. Чтобы сделать стяжку нужно:

  • Убрать верхний слой грунта.
  • Уложить по очереди два слоя песка и каждый из них утрамбовать и полить водой.
  • Выложить сверху слой щебенки.

Для отделения стяжки и фундамента гаража или других строений используют линокром

  • Установить опалубку из дерева.
  • Залить основную часть бетоном с щебнем с использованием выброуплотнителя.
  • Далее выложить арматурную сетку.
  • Приготовить раствор без щебня из цемента, песка и пластификатора и залить его до верха.
  • Выровнять все в один уровень.
  • Накрыть пленкой.

Для наилучшего эффекта, готовую стяжку нужно еще в течение недели поливать водой, но беречь от осадков (для этого используют пленку). При высокой влажности и отсутствии признаков пересыхания бетона под пленкой, можно поливать его водой пару дней. Выполнять работы необходимо в теплый сезон, когда не предвидятся заморозки. Максимальную прочность готовая плита приобретет в течение 2-3 недель.

Иногда рекомендуют использовать специальные накладки по ширине колес: из металла или других материалов. Они улучшают сцепление покрышек с поверхностью и делают более безопасным заезд при любой погоде.

Читать еще:  Выравнивание пола фанерой под линолеум, деревянный пол и бетонный

Стяжка может выступать выравнивающим элементом, в случае, если грунт слишком рыхлый и мягкий для использования других вариантов

Пандус

Это пологая площадка, размещенная под определенным углом (по действующему СНиПу 21-02-99 не более 10%), которая используется для проезда авто (и не только) на высотные уровни.

Считается, что, чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать. Но данный параметр напрямую связан с площадью перед зданием и особенностями размещения самого гаража (на возвышенности, в подвальном помещении и т.д.)

  • Прямые.
  • С поворотом.
  • С подъемом.
  • Со спуском.

Для удобства использования и безопасности водителя используются стены либо ограждения, которые предотвращают возможные съезды с пандуса и возникновение чрезвычайных ситуаций с угрозой жизни.

Длина пандуса в среднем составляет около 5 метров, а ширина больше ширины ворот на 0,3-0,5 метра.

Для предотвращения попадания воды в гараж всегда обустраивают грамотную ливневку — чаще всего это вариант, который представляет собой боковую бетонную канавку под решеткой. Простой, действенный и эстетичный способ решить вопрос. Глубина желобков должна рассчитываться, исходя из количества осадков в конкретной местности.

Также справиться с попаданием осадков в помещение помогают, так называемые, контрпандусы — их ставят по направлению в противоположную сторону от основы пандуса. Они могут быть из разных материалов. Самый простой в эксплуатации вариант состоит из резины. Кроме прочего, такие «помощники» упрощают въезд, делая его более мягким и плавным.

Материалы

Вариантов очень много и каждый имеет свои преимущества, которые мы рассмотрим:

Дерево

Материал для простого и быстрого изготовления пандуса нужны доски, брусья, пила, саморезы либо, на крайний случай, гвозди. Особенно практично дерево для дачных гаражей или объектов, которые используются сезонно. Среди недостатков: необходимость обновления через 2-3 года, сложности при использовании для авто с очень большим весом (фургончики, грузовики и т.д.), относительно непривлекательный вид (на фоне бетонного или железного строения такая установка будет выглядеть простовато и как будто не к месту).

Для продления периода использования можно использовать разные влагозащитные пропитки, краску либо каждый раз после эксплуатации прятать в сухое место

Металл

Еще один вариант из разряда «дешево и сердито», который подходит для обустройства очень коротких заездов. Главное, что нужно учесть — вес авто и грунт перед гаражом. Исходя из этого нужно подобрать лист или решетку нужной толщины. Если выбрать слишком тонкое изделие, использовать его можно будет 1-2 раза, и то если повезет. Заезд может быть как монолитным, так и состоять из двух отдельных полос, расположенных в соответствии с шириной колес.

Для продления срока использования изделий следует выбирать антикоррозийные сплавы, а также специальную краску для покрытия. По возможности такой вариант стоит выбрать при наличии навеса перед въездом, чтобы минимизировать влияние осадков.

Бетон

Один из наиболее часто используемых материалов. В зависимости от частоты и обильности осадков в регионе, а также от наличия навеса над заездом выбирают разные марки бетона. Обычно Останавливаются на 300, 400 или 500, а песок рекомендуют брать речной с фракцией 1-1,5, воду без лишних солей и кислот, относительно нейтральную. Раствор обязательно укладывать, следуя технологии. Чтобы готовая работа максимально долго сохраняла рабочее состояние — не деформировалась от перепада температур и большого количества осадков, промерзания почвы и т.д. А также не крошилась.

Асфальт

Или асфальтная крошка — простой и практичный вариант. Требует учета определенной технологии. Перед слоем асфальта нужно сделать подушку, хотя бы из щебня. Для максимального периода беспроблемной эксплуатации стоит хорошо утрамбовать крошку — для этого можно воспользоваться услугами специалистов или взять в аренду асфальтоукладчик, если такая возможность имеется.

Такие площадки влагоустойчивы, легко переносят взаимодействие с солью и другими веществами, а также перепады температур, имеют хорошее сцепление с шинами.

Резина

Обычно используется в виде маленьких пандусов или просто верхнего покрытия. С ее помощью основу из бетона защищают от осадков и УФ-излучения, что позволяет продлить использование заезда в целом.

Плитка

Один из самых непростых в подготовке, но интересных внешних способов обустройства площадки перед гаражом. Среди преимуществ рассматриваемого материала:

  • Износоустойчивость.
  • Прочность.
  • Влагоустойчивость.
  • Эстетичный вид.
  • Стойкость к температурным перепадам.

Для укладки плитки, как правило:

  • Убирают верхний слой почвы.
  • Создают подушку из песка, щебня по необходимости.
  • Укладывают геотекстиль.
  • На слой цементного раствора сверху укладывают плитку.
  • Утрамбовывают.

Плиты ЖБИ

В некоторых случаях используют и такой подход. Просто выкладывают плиты под нужным углом, используя для фиксации и отделки удобных порожков мини-пандусов цемент. Главное, правильно продумать всю конструкцию, чтобы она была устойчивой. Иначе владелец авто и гаража рискует получить недолговечный въезд, который просто просядет через время. Либо поцарапанную/помятую машину, которая своим весом однажды сдвинет плиту и сама с ней упадет или скатится.

Делаем въезд своими руками

Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

  • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
  • покрыть поверхность геотекстилем;
  • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
  • повторить процедуру с песком;
  • далее укладывают слой щебня или гравия;
  • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
  • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
  • положить слой утеплителя;
  • далее связать арматурный каркас;
  • залить поверхность бетоном со щебнем;
  • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector