Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто несет ответственность при ремонте дорог, подрядчик или заказчик

Кто несет ответственность при ремонте дорог, подрядчик или заказчик

Дорожные работы в Симферополе без потерпевших? В последнее время, не берусь предположить как с этим обстоят дела.

Время чтения: 6 минут

Кто должен нести ответственность?

Строительство и ремонт дорожного покрытия это больная, выевшая всю плешь тематика. В последнее время, не берусь предположить как с этим обстоят дела в других регионах нашей страны, ремонты дорог для жителей Симферополя дело, которое вызывает негодование, смех, а у некоторых даже недоумение. Помимо пробок на улицах города, ремонтные работы несут и опасность нанесения ущерба жизни и здоровью людей, а так же повреждение имуществу граждан и юридических лиц. Возможно вы уже слышали о провалившемся общественном транспорте № 89, фотография к статье именно тот самый «инцидент».

Маршрутное такси является имуществом перевозчика. Повреждения получены в результате проведения ремонтных работ, грунт осунулся и автобус упал в кювет.

Пример

Те люди, которые выполняют работу на дорогах, именуются подрядчиками, а заказчиками, судя по всему, выступает администрация города. Процедура возмещения ущерба, подразумевает под собой, как правило, обращение потерпевшего в суд с исковым заявлением с соответствующим требованием. Для начала нужно правильно определить ответчика, в противном случае в иске будет отказано. Чтобы выяснить кто виновен в произошедшем, нужно определить степень ответственности, в этом поможет разобраться Договор.

Допустим, договором между подрядчиком и заказчиком были оговорены следующие моменты:

Подрядчик обязан соблюдать все меры безопасности;

У заказчика нет обязанности контролировать действия подрядчика;

Эти пункты договора схематические, не стоит их принимать за чистую монету.

Ответ

Вот мы и подобрались к главному ответу на поставленный ранее вопрос. Согласно статье 1068 Гражданского кодекса РФ, то возмещать ущерб должен тот, кто его нанес. Ответ прост, но не стоит забывать, что каждый случай носит индивидуальный характер и имеет множество нюансов, которые в последствии влияют на ход дела. Например, один из таких моментов как, связана ли цель заказчика, с которой он заключил договор, с повышенной опасностью или нет? В такой ситуации, статьей 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что владелец такого источника повышенной опасности обязан возместить, полученный потерпевшим ущерб, в полном объеме, ЕСЛИ не будет доказано , что ущерб был получен в результате непреодолимой силы, по обстоятельствам не зависящим от воли собственника источника опасности или по вине самого потерпевшего.

Судебные дела связанные с возмещением ущерба занимают не мало времени и сил. Гражданам, не имеющим юридического образования, сделать это самостоятельно будет довольно не просто. Да и дела регулирующиеся Гражданским процессом и Правом, не самая легкая категория дел, порой не каждый адвокат или юрист может позволить себе взяться за него. Поэтому, для достижения поставленной цели, получения положительного результата в суде и получения компенсации — обратитесь к квалифицированному адвокату или юристу.

Причины лабораторной проверки асфальтобетона

Анализ асфальта проводится в следующих случаях:

· Во время ремонта осуществляется вырубка асфальта для изучения образца в лаборатории (как во время локального, так и при капитальном ремонте), и по результатам экспертизы определяется степень деформации дорожного объекта, а также дальнейшие перспективы по его безопасному использованию;

· Лабораторное изучение асфальта нередко назначается в случаях разногласий между заказчиком и подрядчиком: проведение глубокого исследования вырубки позволяет определить наличие технологических нарушений, отклонений от нормативных стандартов и фактов замещения материалов, указанных в документации, на более дешевые аналоги (данные результаты могут использоваться в судебной практике);

· Необходимость выбора состава асфальта требует изучения образцов асфальтобетона в лаборатории еще на начальных этапах строительства (с учетом рекомендаций специалистов определяется качество, долговечность асфальта и его эксплуатационные свойства).

Все характеристики такого анализа являются нормированными, поэтому вырубка асфальта для лаборатории осуществляется в обязательном порядке. Не заделанные после вырубки отверстия считаются нарушением, контролируемым такими дорожными инстанциями, как Территориальное и Федеральное управление автомобильных дорог (при обнаружении нарушений следует обращаться в данные организации). Контроль качества включает анализ следующих характеристик:

· Состав смеси (количество песка, щебня, битума и других компонентов);

· Толщина и объем асфальтобетона (важная характеристика, так как если вместо 10 см положить 9 см бетона, то может получиться несколько миллионов «экономии»);

· Плотность покрытия, которая напрямую влияет на долговечность асфальта (она должна быть не больше и не меньше установленного стандарта).

Технология укладки асфальта в Новосибирске также подразумевает использование специальных ультразвуковых приборов для определения толщины без вырубки, однако в соответствии с требованиями для экспертизы они не подходят.

Правила отбора проб

Образцы на анализ асфальта лаборатория берет в соответствии с ГОСТом 12801-98 и СНиП 3.06.03.85. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных — через 15 суток. Работы по вырубке делаются на расстоянии в 0.5 метра от края покрытия. По форме образцы могут быть прямоугольные или цилиндрические. Чтобы рассчитать объем вырубки, следует определить количество и размер образцов для полного цикла лабораторного анализа с учетом толщины слоя асфальтобетона.

Асфальт перед проведением вырубки очищается от грязи. Для двух- или трехслойного покрытия вырубка осуществляется на всю ширину (образец для анализа в лаборатории не должен иметь трещин). Затем пробы маркируются, нумеруются, и наклеивается этикетка с указанием номера, места отбора проб, объекта строительства, проектных данных и самой строительной организации. Пробы также регистрируются в лабораторном журнале для приемки проб. Время сдачи образца на испытание фиксируется в документе (акт отбора), куда также ставится подпись принимающего лица. Весь цикл испытаний занимает, примерно, от 2 до 5 дней.

Для проведения испытаний асфальта в компании Дорожные Технологии применяется стандартный набор оборудования химической лаборатории:

· Колбы, капельницы, стаканы и т.д.;

· Гидравлический или механический пресс, оснащенный силоизмерителем;

· Специальные весы (4 класс);

· Водяные и песчаные бани;

· Вакуумный сушильный шкаф или специальный прибор;

· Набор гранулометрических сит;

· Насадка для экстрагирования;

· Расходные материалы — фильтровальная бумага, вата и т.д.

Результаты испытаний, которые включала вырубка асфальта для лаборатории гост 12801-98, передаются в отдел государственного управления по приемке строительных объектов или капитального ремонта автодорог. Во время сдачи образцов в лабораторию представляется акт по отбору проб, который должен быть заполнен по установленной форме и подписан представителями подрядной организации и куратором со стороны заказчика.

Основные этапы исследований

Испытания асфальтовой дороги включают обязательные лабораторные исследования, состоящие из нескольких этапов:

1. На место вырубки проб выезжает мобильная группа специалистов со всем необходимым оборудованием, после чего заказчик выбирает объем работ: локальную проверку или комплексную экспертизу;

2. Проводятся требуемые измерения, и изучается толщина слоев дорожных покрытий (опытные специалисты выявляют степень деформации полотна уже при первом осмотре асфальта);

3. Образцы вырубок доставляют в лабораторию, и после испытаний и анализов результаты сверяют с действующими стандартами качества и ГОСТь для контроля асфальтного покрытия; также учитывается нормативная документация для проведения анализа асфальта;

4. Результаты исследований в лаборатории предлагаются для изучения заказчику, который таким образом может определить состояние асфальта, что в дальнейшем поможет решить возможные затруднения по техническим и финансовым вопросам.

Экспертиза дорог, площадей, парковок, улиц может проводиться на любых этапах строительства.

Если ям больше чем асфальта: как добиться ремонта дорог в вопросах и ответах

Как известно, в России две беды. С одной из них — плохими дорогами — стоит побороться для собственного же блага: экономии на бензине и ремонте автомобиля. «Маяк» подготовил подробную инструкцию для автолюбителей. Для начала разберемся, что такое ямы, какие повреждения дорожного покрытия допустимы по ГОСТу. А затем — куда обращаться для их устранения.

  1. Что такое ямы по ГОСТу
  2. Какой должна быть дорога
  3. Что такое ямочный ремонт и как его выполняют
  4. Что такое ремонт картами
  5. Что такое капитальный ремонт
  6. Как должны производить ремонт по ГОСТу
  7. Куда жаловаться на ямы
  8. А если дорожники бездействуют куда жаловаться?
  9. Что делать, если вы попали в яму и повредили автомобиль

I. Что такое ямы по ГОСТу

Выбоиной, ямой, проломом, подлежащим ремонту, считается повреждение асфальта более чем на 60х15х5 см с полным или частичным удалением материала покрытия. Кроме того к дефектам относятся колейность, трещины, наплывы, волны и др.

II. Какой должна быть дорога

С 1 июня 2018 года в России введен стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который определяет максимальные размеры повреждений на дорогах и сроки их устранения.

Покрытие проезжей части не должно иметь выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспорта со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения. Предельные размеры отдельных просадок не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.

На 1000 кв.м. дорожного покрытия должно быть не более 1,5 (3,5 весной) кв.м повреждений, которые должны быть ликвидированы не более чем за 7 суток .

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если ее износ составляет более 50% при нанесении краской и более 25% при нанесении термопластиком.

Читать еще:  Монтаж напольного пластикового плинтуса к полу

Существуют несколько видов ремонта дорожного покрытия. Ознакомимся с ними вкратце.

III. Что такое ямочный ремонт и как его выполняют

Ямочный ремонт — это ремонт небольших участков дорожного покрытия, требующих срочного восстановления (ямы, выбоины, провалы). Ямочный ремонт бывает трех видов: горячий, холодный и с использованием специальных эмульсий.

Горячий ремонт можно производить только при плюсовой температуре, но при этом асфальт получается более прочный. Такой способ используют для ремонта дорог с большой нагрузкой.

Холодный асфальт можно укладывать в любую погоду, даже зимой, но его прочность и износостойкость ниже.

Для третьего способа существуют специальные машины, внутри которых происходит процесс производства битумной или полимерной эмульсии. Такой способ пока не слишком распространен и используется в основном для ремонта сложных участков. Его плюс в том, что края ямы можно не выравнивать.

IV. Что такое ремонт картами

По сути это тот же самый ямочный ремонт, только при его проведении вырезаются достаточно большие куски поврежденного асфальта и частично целый асфальт вокруг. Это наиболее универсальный метод, позволяющий отремонтировать участок любого размера, а также устранить любые виды дефектов.

V. Что такое капитальный ремонт

При капитальном ремонте дорожного покрытия производится полная смена дорожного полотна, замена изношенных конструкций и повышение геометрических параметров дороги с учетом повышения интенсивности движения. Он затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.

VI. Как должны производить ремонт по ГОСТу

(Здесь приводится техническая информация, если вам она не зачем, перейдите к следующей карточке)

Укладка асфальта при любом виде ремонта регламентируется следующими документами: СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ Р 54401-2011.

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, говорится в регламенте. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С. То есть, если асфальт кладут зимой, это еще не говорит о нарушении технологии — главное хорошо просушить поверхность.

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей. Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой температуре.

Прежде, чем укладывать свежий асфальт, дорожники должны провести подготовку «рабочего места». Она включает в себя очистку поверхности от грязи, разметку границ ремонта выбоины, вырезку покрытия по контуру, повторную очистку от пыли и грязи и, наконец, обработку дна и стенок выемки тонким слоем битума или битумосодержащей эмульсии. Теперь можно укладывать асфальтобетонную смесь.

Отметим, что не стоит вводить в эксплуатацию свежеуложенный асфальт сразу: горячий должен простоять не менее суток, холодный — 2–3 часа.

VII. Куда жаловаться на ямы

1. В городскую администрацию

В Сосновом Бору ГИБДД само отслеживает состояние дорог. Если вы все-таки обнаружили опасную яму на дорогах города или во дворах, не соответствующую по размерам ГОСТу, нужно обратиться с письменным заявлением в администрацию. Все документы оформляются на имя главы администрации Соснового Бора.

Жалобу на состояние дороги вне пределов города можно подать в управление ГИБДД по Ленобласти в письменном виде с обязательным указанием адреса, по которому яма расположена и ее размера. Необходимо приложить и фотографии этого безобразия. В конце жалобы обязательно нужно добавить, что яма по вашему мнению представляет опасность и может привести к ДТП. На сайте госавтоинспекции существует сервис «Прием обращений» с весьма простым алгоритмом действий. Здесь можно оформить жалобу на состояние любой областной дороги.

3. В Ленавтодор

На сайте ленавтодор.рф также можно сообщить о проблеме в соответствующем разделе, однако процесс подачи заявки несколько сложнее, чем на сайте ГИБДД.

Сроки рассмотрения жалобы составляют не более 30 дней. Однако, по тем или иным причинам срок могут продлить еще до 30 дней, о чем вас обязаны известить.

4. В администрацию Ленобласти

Можно пожаловаться на проблемную областную дорогу в администрацию Ленинградской области, заполнив специальную форму. В заявлении нужно обязательно указать, что вы направляете жалобу в Комитет по дорожному хозяйству, описать проблему, указать координаты участка дороги, приложить фото. Информация будет передана в соответствующие органы для рассмотрения.

Если, после подачи претензии реакции от соответствующих инстанций не последовало, составляется жалоба на состояние дорог и бездействие чиновников или правоохранителей в прокуратуру.

Если вам пришел положительный ответ об удовлетворении жалобы, остается только ждать, когда яму залатают. Если этого не произошло в течение максимум 10 суток, можно переходить к следующему этапу.

VIII. А если дорожники бездействуют куда жаловаться?

Если после рассмотрения жалобы и получения ответа дорожники бездействуют, лучше всего подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, на сайте которого есть инструкции о том, как правильно оформить документ. Отметим, что коллективные жалобы (более чем от 3-х заявителей) как правило рассматриваются быстрее и удовлетворяются охотнее.

Как правило, Роспотребнадзор борется за права граждан до последнего, в данном случае, до устранения причин жалобы и принятия мер против нерадивых дорожников.

IX. Что делать, если вы попали в яму и повредили автомобиль

Если вы, влетев в яму, пробили колесо, повредили подвеску или другие компоненты кузова и агрегатов автомобиля, а яма не соответствует ГОСТу, то вы можете взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. Для этого нужно:

Замерить яму. Если она меньше 60х15х5 см, то ремонт вам никто не оплатит.

Вызвать ГИБДД, оформить ДТП. Сфотографировать яму так, чтобы было понятно, что она больше указанных размеров (приложить линейку или лист формата А4). Указать размеры в схеме ДТП. Указать все повреждения автомобиля, в том числе возможность наличия скрытых повреждений.

Доказать, что вы ехали с разрешенной скоростью.

Узнать какой дорожной службе принадлежит дорога. Сотрудники ГИБДД должны предоставить вам контакты. Если они под любым предлогом отказываются, в объяснениях к обстоятельствам ДТП напишите ходатайство об установлении ответственной организации и укажите свои контактные данные для получения ответа.

Провести независимую экспертизу повреждений.

Когда документы из ГАИ будут готовы, а расследование проведено и дорожная служба выявлена, нужно сделать копии справки о ДТП и независимой технической экспертизы и написать досудебную претензию о добровольной выплате вам ущерба в течение разумного срока (5–20 дней), согласно оценке, приложив также реквизиты счёта. Отправить письмо нужно по юридическому адресу дорожной службы заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если досудебная претензия в срок не была удовлетворена, нужно подавать в суд, поскольку ваше право на компенсацию подтверждено Федеральным законом (№257 об автомобильных дорогах).

Всем читателям желаем гладкого асфальта и безаварийной езды!

Как проводится?

После того, как произвели разработку грунта котлован нужно укрепить, для этого используются горизонтальные, вертикальные элементы и конструкции с деревянной заборкой.

Горизонтальное крепление состоит из элементов:

  • дерева;
  • железобетона;
  • металла.

Горизонтальное укрепление стенок используют при отметке дна котлована выше уровня грунтовых вод.

Также этот способ показал себя с хорошей стороны при сооружении небольших и сложных объектов, когда высота незакрепленной части стенки не превышает 50 см. Стенки укрепляются по горизонтали, когда они удалены друг от друга на незначительное расстояние.

Разборка горизонтальных креплений происходит при выполнении строительных работ. Здесь есть важное условие – работы проходят медленно и осторожно. Так как такие крепления подпирают вертикальные стенки по типу распорок, то при снятии одного из элементов конструкции, есть риск обрушения всей системы.

Из-за большого количества поперечных распорок здесь есть ограничения для введения машинной техники, а также существует вероятность потери устойчивости стенок при снятии распорок.

Работа происходит в таком порядке:

  1. Перепиливаются сквозные доски, выступающие распорками. Перепиливать их необходимо на 2-3 отрезка.
  2. Заготавливаются и устанавливаются временные распорки.
  3. Разбираются крепления.
  4. Элементы конструкции подаются на поверхность над котлованом.

Если грунт устойчивый и связный, то крепление будет сплошное, а расстояние между стойками составит не более 1,5 м, при этом разборка будет происходить с глубины 0,27 м. При неустойчивом и сыпучем грунте разборки осуществляются с глубины до 0,39 метра.

Почему у одной организации цена за 1 кв. м порой в два раза выше чем у другой

Цена на всех асфальтовых заводах (Москва и обл.) примерно 1700-1900 руб. тонна. И это за одну и ту же марку асфальтовой смеси плюс доставка, плюс работа. Это основные статьи затрат, с которых складывается цена за 1 кв. м.
Например, с учетом высокой конкуренции, в Москве и области: цена за 1 кв. м асфальтового покрытия мелкозернистого толщиной 5 см. составляет 370-420 руб. кв. м. Если же вам предлагается цена за тоже самое — 300-250 руб.м2, то скорее всего чего-то не будет, либо наоборот что-то появится. Обычно это толщина при такой цене врядли она будет больше 3-х см., а в ходе выполнения заказа могут неожиданно появиться дополнительные работы, требующие оплаты. Обычный аргумент в таких случаях это: «у вас слабый грунт», или «для того что бы не было луж нужно. «, или «мы не учли вывоз мусора» и т.д., тогда цена уже переваливает за 420 руб.кв. м.

Читать еще:  Какая фактурная штукатурка лучше: цена, виды, особенности, фото, отзывы

Почему гарантия на выполненные работы у всех разная.

Чем больше тем лучше – логично. Допустим у вас белая пушистая фирма т.е. вы платите все налоги, какую бы вы дали гарантию на свою работу, чем меньше тем лучше – логично. По сроку гарантии смело можно определить о качестве выполненных работ они пропорциональны. Если я уверен за свой продукт то и гарантия будет 2-3 г. если нет 6-12 месяцев. Но есть одно НО: гарантия за ямочный ремонт никогда не будет больше чем полноценная укладка асфальта. Будьте разумны.

Помните, что не только в асфальтовом бизнесе, но и много где еще — гаранию часто дают больше, чем существует сама фирма. Это может быть и норально при старте компании, но если вы хотите перестраховаться, выбирайте кого-нибудь с историей. Попробуйте узнать сколько уже работает выборанный вами подрядчик на рынке, хотя бы в каком году они сделали свой сайт, зерегистрировали имя. В интернете это проверить проще всего. Могут меняться юридические лица, но руководительвладелец и сайт как правило живут долго.

Какую выбрать асфальтовую смесь.

Марка асфальтовой смеси зависит от интенсивности движения ( количество автомобилей за ед. времени) , нагрузки ( вес автомобилей), скоростного режима. Всё это должно быть указано в проекте либо на усмотрение подрядной организации, если они берут на себя ответственность за предложенный вариант (гарантия). Не лишним будет поговорить об этом с будущим исполнителем работ — заодно и узнаете, понимает ли он что-то в асфальте.

Как удешевить работы.

  • Работы производить в сезон.
  • Подобрать заранее подрядчика.
  • Уделить 3 часа времени на сбор информации по теме строительство дорог. Если вы читаете эту страницу — вы уже на правильном пути.
  • Выбраться из офиса и посмотреть материально техническую базу подрядчика. Поговорить обо всем лично.

И помните, скупой платит дважды.

Полезная информация

ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ПОКРЫТИЙ в г. МОСКВЕ (согласно ВСН 175-82)

Штраф за грязные колеса: законодательная база и судебная практика

Пункты очистки и мойки колес (ПОМК) на стройках – обязательная составляющая организации строительства. Основная задача пунктов мойки колес – исключить вынос строительной грязи и мусора на дороги и территорию города.

Штраф за выезд с стройплощадки с грузными колесами грозит как самим водителям, там и должностным и юридическим лицам.

Особенно актуальна проблема выноса мусора со стройплощадок становится весной и осенью. Выезжая с территории стройплощадки с немытыми колесами, спецтехника не только выносит строительную грязь на дорожное полотно, но и становится опасной для участников дорожного движения. Из под колес спецтехники во время езды отлетают камни и строительный мусор, что опасно как для пешеходов, там и машин.

Законодательная база.

Штраф за немытые колеса спецтехники выезжающей с строительной площадки может быть выписан согласно статье 12.34 Кодекса РФ — Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог, а так же железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно статье 12.34 Кодекса РФ установлены следующие требования:

  • установлена ответственность за игнорирование требований, направленных на обеспечение безопасности транспортного движения при строительстве/реконструкции дорог;
  • размер штрафа составляет до 10 тыс. для физических лиц, для должностных лиц до 25 тыс. руб., для юридических лиц до 300 тыс. руб.

Оспорить вынесенное наказание возможно в судебном порядке. В настоящее время в судебной практике достаточно много дел связанных с отсутствием пунктов очистки колес на стройплощадке. Особо остро эта проблема стоит на столичных стройках. Только за прошлый год в ходе проверки строек организованной Мосгосстройнадзором выявлено более 260 нарушений. В ходе проверок были выявлены следующие нарушения:

  1. строительные площадки вовсе не оборудованы пунктами мойки колес;
  2. пункты мойки колес установлены, но не задействованы;
  3. отсутствует система очистки воды, что является обязательным при установки ПМК.

Как избежать штрафа за грязные колеса грузовиков?

Самое главное правило избегания штрафа за грязные колеса – правильная организация пунктов мойки колес.

Аквадор-Авто

Автоматическая мойка рекомендуется к эксплуатации на объектах с большим объемом земляных работ (карьеры, тонели, строительство микрорайонов, дорог и т.д.).

Пост очистки колес Аквадор ЗИМА

Рекомендуется к эксплуатации на строительных объектах в зимний период времени. Пропускная способность составляет 6-10 машин в час. Очистка колес происходит сжатым воздухом.

Доставка пунктов мойки колес

Доставка в пределах Москвы и Московской области производится за счет собственных сил и средств компании ООО Мергуд Групп.

Установка мойки колес

Стройплощадка, находящаяся в черте города, должна быть оборудована установкой мойки колес на выезде со строительного объекта

Труд-Эксперт.Управление

  • Сервисы
  • Пресс-центр
  • Кабинет

/

Управление аттестацией рабочих мест

Просмотр, проверка и анализ результатов аттестации рабочих мест.

Управление здоровьем

Обследования состояния здоровья работников с использованием дистанционных технологий.

Управление обучением

Прохождение обучения по охране труда без отрыва от производства.

Управление документами

Сервис находится в разработке.

Наши проекты

Новости

23 октября 2020 г.

Законодательство

23 октября 2020 г.

Статистика

23 октября 2020 г.

Специальная оценка условий труда

23 октября 2020 г.

Нарушение требований охраны труда при организации производства земляных работ

Производство земляных работ должно предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия опасных произ­водственных факторов, в первую очередь обрушения грунтов. Мероприятия по обес­печению безопасности производства работ, осуществляемые при разработке грунтов, должны учитывать сезонные изменения и возможность размыва грунтов, чтобы исключить образование оползней и обрушение стенок выемок. Они должны содержать ре­шения по охране труда, в том числе по креплению стенок котлованов и траншей или определе­нию безопасной крутизны незакрепленных откосов.

Лица, ответственные за безопасное про­изводство работ (ответственные руководи­тели работ), должны осуществлять постоян­ный производственный контроль с целью своевременного выявления нарушений ра­ботниками требований охраны труда и про­изводственной безопасности при выполне­нии земляных работ, а также принимать меры по их немедленному устранению.

ПРОИСШЕСТВИЕ ПЕРВОЕ

Несчастный случай со смертельным ис­ходом произошел в водоканализационном хозяйстве Муниципального унитарного пред­приятия «Электросети» (далее – ВКХ МУП «Электросети») в г. Бологое Тверской области со слесарем аварийно-восстановительных работ В. при ликвидации прорыва водопро­вода.

Для устранения прорыва на водопровод­ной сети к месту производства работ на авто­машине была направлена бригада в составе бригадира К., а также трех слесарей аварийно-­восстановительных работ (далее – слесари АВР) В., Т. и Вс. При выполнении работ были задействованы экскаватор с экскаваторщиком и спецмашина для откачки воды с водителем.

Начальник ВКХ МУП «Электросети» вы­дал руководителю работ, мастеру участка канализации, наряд-допуск на производство работ, согласно которому ответственным исполнителем работ был назначен бригадир К. По прибытии к месту производства работ бригада приступила к ликвидации прорыва.

Экскаватором была откопана труба в месте прорыва. Для этого была выкопана траншея размером 2 х 5 м и глубиной 2,2 м на рассто­янии 1 м от дороги. Затем из траншеи была откачана вода. Бригадир К. и слесарь АВР Т. осмотрели трубу и определили, какие мате­риалы необходимы для ее ремонта.

Затем бригадир К. дал распоряжение экс­каваторщику перегнать экскаватор с дороги на другую сторону траншеи, заглушить мотор и ждать дальнейших распоряжений. Слесаря АВР Т. он отправил на автомобиле на базу за необходимыми для ремонта материалами, а сам поехал на спецмашине сливать воду, дав распоряжение прекратить работы до его воз­вращения.

Оставшиеся у траншеи слесари АВР В. и Вс. решили, что бригадир неправильно опре­делил диаметр трубы, и спустились в тран­шею для проведения повторных замеров. Слесарь АВР В. наклонился над трубой, что­бы очистить ее от земли, а слесарь АВР Вс. встал рядом. В этот момент пласт глины со стенки траншеи обрушился на В., полностью завалив его и нанеся смертельные травмы.

  • мастер участка канализации отсутство­вал на месте производства работ;
  • во время разработки выемки (траншеи) не были укреплены и устроены откосы;
  • пострадавший спустился в траншею по собственной инициативе, несмотря на то, что бригадир приостановил производ­ство работ.

НАРУШЕНО

Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья 212. Работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооруже­ний, оборудования, осуществлении технологических процессов;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утв. Постановлением Госстроя России от 17.09.2002 г. №123.

5.1.4. Производство земляных работ в охранной зоне кабелей высокого напряжения, действующего газопровода, других комму­никаций необходимо осуществлять под непосредствен­ным наблюдением руководителя работ.
5.3.1. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки на глубину не более 0,5 м.

НЕ ОБЕСПЕЧЕНО

В ВКХ МУП «Электросети» выявлены неудовлетворительная организация произ­водства земляных работ, а также недостат­ки в обеспечении безопасности рабочих мест.

Директор предприятия не обеспечил безопасность работников при осуществлении технологических процессов, а также контроль за состоянием условий труда на рабочих ме­стах.

Начальник структурного подразделе­ния ВКХ МУП «Электросети», будучи лицом, выдавшим наряд-допуск, не осуществлял контроль за выполнением предусмотренных в нем мероприятий по обеспечению безопас­ности производства работ.

Читать еще:  Толщина шва кирпичной кладки: размеры, виды, технологии

Мастер участка канализации, как ответ­ственный руководитель работ, не обеспечил надлежащий контроль за выполнением ра­ботниками мер безопасности, предусмотрен­ных нарядом-допуском, и не осуществлял непосредственное наблюдение за производ­ством работ по наряду-допуску.

Ответственный исполнитель работ бри­гадир К. при разработке выемки (траншеи) нарушил требования порядка производства земляных работ по укреплению стенок и устройству откосов, что выразилось в неустановке креплений по мере разработки (углуб­ления) траншеи (траншея была выкопана на глубину 2,2 м без укрепления стенок или устройства безопасных откосов).

ПРОИСШЕСТВИЕ ВТОРОЕ

Несчастный случай со смертельным ис­ходом произошел в СМУ ОАО «Союз-Телефонстрой» (г. Курск) с мастером строительно­монтажных работ М. при производстве работ по прокладке оптико-волоконного кабеля.

Бригада работников СМУ ОАО «Союз-Телефонстрой» под руководством мастера строительно-монтажных работ М. (далее – мастер М.) производила работы по горизон­тальному бурению (проколу) под федеральной трассой с целью прокладки в прокол оптико­волоконного кабеля. В процессе бурения и протяжки полиэтиленовой трубы диаметром 63 мм, когда было пройдено около 40 м про­кола, расширитель остановился и извлечь его в тот же день не удалось. Мастер М. принял решение извлечь расширитель, выкопав тран­шею в месте его нахождения, но не поставил в известность о принятом решении руководство СМУ ОАО «Союз-Телефонстрой». Разрешения на производство этих работ он не получал.

Для извлечения расширителя через два дня была вырыта траншея размером 2 х 5 м и глубиной 2,8 м на расстоянии около 7 м от края дороги (федеральной трассы). Мастер М. спустился в траншею, отсоединил расши­ритель и передал его наверх, а затем накло­нился над местом прокола. В этот момент произошло обрушение грунта, который за­сыпал находящегося в траншее мастера М., нанеся ему смертельные травмы.

В ходе расследования несчастного случая на производстве было установлено, что ма­стер М. самовольно использовал экскаватор для производства работ по извлечению рас­ширителя. Проектная документация (проект организации строительства, проект произ­водства работ) на производство работ и мероприятия по предупреждению воздействия на работников опасных и вредных производ­ственных факторов, связанных с характером работ, не разрабатывалась.

Крепление стенок траншеи для пред­упреждения обвала грунта не осуществля­лось, извлеченный из траншеи грунт разме­щался на бровке выемки (без отступа).

НАРУШЕНО

Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья 212. Работодатель обязан обеспечить:
– безопасность работников при эксплуатации зданий, соору­жений, оборудования, осуществлении технологических про­цессов.

СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», утв. постановлением Госстроя России от 23.07.2001 г. № 80.

4.11. На выполнение работ в зонах действия опасных произ­водственных факторов, возникновение которых не связано с харак­тером выполняемых работ, должен быть выдан наряд-допуск.

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утв. постановлением Госстроя России от 17.09.2002 г. №123.

5.1.1. При выполнении земляных и других работ, связанных с размещением рабочих мест в выемках и траншеях, необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
– обрушающиеся горные породы (грунты).
5.1.2. При наличии опасных и вредных производственных фак­торов, указанных в п. 5.1.1, безопасность земляных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организа­ционно-технологической документации (ПОС, ППР и др.) следую­щих решений по охране труда:
– определение безопасной крутизны незакрепленных откосов котлованов, траншей (далее – выемки) с учетом нагрузки от машин и грунта;
– определение конструкции крепления стенок котлованов и траншей.
5.2.10. Перед допуском работников в выемки глубиной более 1,3 м ответственным лицом должно быть проверено состояние от­косов, а также надежность крепления стенок выемки.
5.3.1. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки на глубину не более 0,5 м.
5.3.2. Извлеченный из выемки грунт необходимо размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки этой выемки.

НЕ ОБЕСПЕЧЕНО

В СМУ ОАО «Союз-Телефонстрой» выявлена неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в отсутствии контроля со стороны руководства организации за выделением и использованием строительной техники, а также за безопасным производством земляных работ со стороны работников, ответственных за их безопасное проведение.

Директор не обеспечил безопасность работников при осуществлении технологических процессов.

Мастер М. не поставил руководство в известность о необходимости использования экскаватора для рытья траншеи и извлечения расширителя, а также не предусмотрел меро­приятия по предупреждению воздействия на работников опасных производственных фак­торов в виде обрушения грунта. Он не опре­делил безопасную крутизну откоса и не обес­печил ее устройства при рытье траншеи, а также закрепления стенок траншеи, допустил размещение грунта, извлеченного из выемки, непосредственно на бровке траншеи. Не удостоверившись в надежности со­стояния грунта на стенках траншеи, мастер М. спустился в нее, нарушив требования без­опасности.

Источник: по материалам журнала «Справочник специалиста по охране труда».

Снимают сливки

То, что так называемый «дорожный лом» — отличный строительный материал, подтверждают и специалисты.

— Безусловно, очень ценный материал. Из асфальтовой крошки можно весьма приличную сельскую дорогу построить, не только ямы залатать. Для бизнеса эти остатки — золотое дно. И без присмотра на обочине никогда не валяются. Даже при прокладке новой трассы можно использовать срезку вместо слоя щебня, уменьшив стоимость материалов процентов на 20, — пояснил корреспонденту «РГ» владелец одного из дорожных предприятий Зауралья.

Предприниматель просил в газете его не называть по простой причине. Оказывается, до сих пор при подписании муниципальных контрактов на проведение дорожных работ судьба асфальтовых отходов не оговаривалась, то есть само собой подразумевалось, что отходы достаются подрядчикам. Всех этот порядок устраивал, и менять его, видимо, никто не хочет, потому-то упомянутое уголовное дело дорожники воспринимают как «потрясение рынка».

К слову, такая ситуация не только в Курганской области. Мы проанализировали документацию нескольких контрактов на ремонт дорог в разных регионах УрФО, выставленную на портале госзакупок. И ни в одном документе не нашли требования возврата на баланс муниципалитета отходов дорожного строительства. Технические задания, которые обычно занимают не одну страницу, помимо определения фронта работ предусматривают множество нюансов: соблюдение правил производственной безопасности, вплоть до наличия светоотражающих жилетов у рабочих и установки предупредительных знаков, организацию движения транспорта во время ремонтных работ, очистку территории от строительного мусора и так далее. Но только не судьбу срезанного асфальтового покрытия.

В управлении автомобильных дорог Свердловской области корреспонденту «РГ» также не смогли ответить на прямой вопрос: предусматривается ли возврат на баланс заказчика снятого дорожного полотна? Пояснили абстрактно: мол, каждый муниципалитет распоряжается отходами по-своему. На официальный запрос в областное министерство строительства и развития инфраструктуры пришел не менее обтекаемый ответ: «В местах ремонтных работ при фрезеровании асфальтобетонного покрытия дорожный лом применяется в соответствии с проектными решениями, а именно для укрепления обочин, насыпи, для повторного использования (горячая регенерация). Технический регламент или иной документ, где прописываются вопросы владения и использования дорожного лома, отсутствует».

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Системы рулевого управления

На катках с управляемыми вальцами они могут поворачиваться одновременно (синхронное управление) или каждый по отдельности (передний или задний), а также позволяют двигаться крабовым ходом (со смещением вальцов до 120 мм). Такие катки оптимально подходят для работы как на небольших площадках (перекрестки, кольцевые развязки, резкие повороты), так и для работы на больших строительных объектах (автомагистрали и автострады).

У катков с управляемыми вальцами возможность движения «крабовым ходом» является преимуществом. «Крабовый ход» позволяет распределять массу катка на большую площадь, при этом сам каток не сильно заглубляется. При использовании такого метода, значительно упрощается начальное уплотнение чувствительных материалов с высокой температурой асфальта, а также возможна «утюжка» больших участков, а сам центр тяжести катка смещен от нестабильного края асфальтового покрытия.

В тандемных катках с шарнирно-сочлененной рамой вальцы соединены между собой с помощью центрального шарнира.

Конструкция позволяет вальцам двигаться по одной траектории даже при выполнении поворотов. В режиме «крабового хода» задний валец смещен относительно переднего влево или вправо. Из-за особенностей конструкции вальцы могут быть смещены относительно друг друга.

Выгоды от использования «крабового хода» очевидны: это и возможность работы вблизи бордюрных камней или вплотную к стенам зданий или ограждениям, рациональная работа с конусом уплотнения края покрытия, а также возможность избежать образование следов от вальца с острыми кромками на поверхности асфальта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector