Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Требования к состоянию покрытия автомобильных дорог четко прописаны в соответствующих нормативных документах (ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01 и другие). Однако в них не учитывается стремительный рост количества транспортных средств и соответствующее увеличение нагрузки на дорожное покрытие. Вместе с прогрессом технологии растет и количество материалов и технологий для ремонта дорог.

В частности, ямочный ремонт асфальтового покрытия оправдан, если степень повреждений допускает его проведение. В противном случае следует проводить капитальный ремонт дороги. Только четкое соблюдение технологических условий и требований к подобному ремонту обеспечивает прочные «латки». Рассмотрим технологию ближе.

Преимущества

Ямочный ремонт дороги не подразумевает выполнения каких-либо работ по восстановлению коммуникаций, благоустройству территорий: асфальт укладывается только на участках, которые нуждаются в срочном ремонте. Помимо этого, следует отметить, что подобные работы должны осуществляться в строгом соблюдении всех пунктов технологического процесса. Этим гарантируется экономия средств, долгий срок службы и максимальное качество. Ямочный ремонт позволяет восстанавливать сплошность, прочность, ровность, сцепные качества и водонепроницаемость покрытий. Кроме того, он обеспечивает нормативный срок службы участков.

Ямочный ремонт актуален на протяжении десятилетий. Есть десятки технологий проведения такого ремонта дорожных покрытий, при этом оптимальный способ подбирается исходя из погодных условий, состояния полотна, возможностей полноценного использования специальной техники и от специфики применяемых материалов. Ямочный ремонт дорожного покрытия обладает несколькими неоспоримыми достоинствами:

  • нет необходимости в полном перекрытии движения по автостраде/трассе;
  • оперативное проведение всех нужных работ (маленькие участки восстанавливаются в течение суток);
  • отсутствие необходимости привлечения тяжелой специальной техники;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия не требует огромных финансовых затрат (в сравнении с выполнением капитального ремонта).

Подготовка

Подготовительные работы перед проведением ямочного ремонта дорожных покрытий методом пропитки проводятся практически так же, как и при восстановлении разрушенного участка с использованием других технологий.

Единственным принципиальным отличием является то, что при использовании этого способа можно не выполнять предварительную обработку кромок, но при необходимости получения качественных и долговечных заплаток этой процедурой лучше не пренебрегать.

Когда кромки подготовлены (или этот этап пропущен за ненадобностью), зона проведения ремонта хорошо очищается. Наиболее эффективно это позволяют сделать воздуходувки или тепловое копье, но при их отсутствии можно использовать различные ручные инструменты, механические щетки.

Очищенное от загрязнений пространство хорошо просушивается от излишков влаги при помощи промышленных фенов, терможала или воздуходувки. Пропустить этап просушки можно при ремонте выбоины с использованием катионной эмульсии.

Методы пропитки

В зависимости от очередности закладки материалов метод принято делить на две категории:

  • Способ пропитки.
  • Способ обратной пропитки.

В числе главных преимуществ таких ремонтных технологий можно выделить следующее:

  • Высокая производительность работ и отсутствие необходимости в привлечении больших ремонтных бригад. Устранение дефектов дорожного полотна требует минимум усилий и временных затрат, в особенности если в процессе подготовки кромки не подвергаются обработке для формирования прямоугольных карт. При таких условиях всего три работника могут отремонтировать выбоины, за одинаковое время обработав большую в 2-3 раза площадь дорожного полотна, чем бригады, включающие 6-7 человек, и работающие с литыми или горячими асфальтобетонными смесями. По своей производительности способ пропитки уступает только струйно-инъекционной технологии.
  • Малое количество техники и вспомогательных инструментов. Отсутствие тяжелого оборудования существенно облегчает процесс транспортировки необходимых материалов и инструментов. Для доставки всего необходимого (в том числе и работников) к месту проведения ремонтных мероприятий достаточно всего одного автомобиля.
  • Независимость от периода года. Проведение дорожного ремонта с использованием технологии пропитки можно выполнять в сезон холодов.
  • Независимость от погодных факторов. Снег или дождь не являются преградой для проведения ремонта, поскольку катионные эмульсии можно сразу укладывать в полости, даже без их предварительной просушки.
  • Возможность проведения ямочного ремонта без предварительной разделки выбоин. Это не только способствует минимизации временных затрат, но и уменьшает количество необходимого оборудования, поскольку отпадает нужда в использовании резаков, фрез или других инструментов для обработки кромок.
  • Отсутствие необходимости долговременного перекрытия движения. По завершению ремонта, последним этапом которого является уплотнение, можно сразу разрешать движение, поскольку машины не только не нанесут урона дорожным заплаткам, но и обеспечат дополнительное уплотнение материала.

Конечно, у ямочного ремонта по методу пропитки существуют и определенные недостатки. Наиболее весомым из них является невозможность устранения дефектов, имеющих большую площадь (максимальный размер выбоины не должен превышать два квадратных метра).

В числе других минусов можно выделить более быстрое разрушение ремонтного материала, обусловленное его пористой структурой, а также возможность появления летней скользкости в результате плавления битума и его появления на поверхности дороги.

Знакомое всем словосочетание «срок службы» имеет отношение практически к 100% материалам, которые используются людьми для различных целей. Вот и автомобильные асфальтированные дороги не являются исключением.

Почему вообще асфальт разрушается? Давайте посмотрим на основные причины:

  • Из-за плохого качества материалов, которые применялись для строительства дорог, что соответственно приводит к низкому качеству самого дорожного полотна.
  • Человеческий фактор. Неверные пропорции материалов, неумелая работа и прочие факторы способны существенно сократить срок службы асфальтового покрытия.
  • Естественным путем, за счет влияния климатических условий и нагрузки на дорогу.
  • При попадании влаги во внутренние слои полотна. Если имеют место низкие температуры, вода будет расширяться при замерзании, образовывая в асфальте трещины. Добавьте к этому нагрузку автомобильного или иного трафика, и получите серьезное разрушение покрытия.

Несмотря на свое название, сразу стоит обратить внимание, что ямочный ремонт подходит не только для устранения именно ям на дороге, но и для ремонта трещин и выбоин. Другими словами, ямочный ремонт применяется тогда, когда нужно восстановить небольшой поврежденный участок асфальта, чтобы обеспечить безопасность дорожного и пешеходного движения.

На самом деле, разновидностей ямочного ремонта существует несколько, однако сегодня мы рассказываем именно о ремонте щебнем, т.к. данный способ является довольно популярным и бюджетным, хотя и подходит больше как временная мера.

Стоит отметить, что щебень используется и при некоторых других методах ямочного ремонта, однако там он выступает в роли основания, на которое будет уложен новый асфальт. При этом, сам ремонт щебнем также может быть 2-х видов: просто щебнем и методом пропитки.

Читать еще:  Как сделать свайный фундамент своими руками. Виды свайных фундаментов

Что представляет собой метод пропитки с использованием щебня?

Если коротко, то метод пропитки заключается в том, чтобы смешать наполнитель (щебень) и вяжущий материал (битум). Однако в любом случае для начала лучше подготовить основание, чтобы обеспечить полноценное качество ремонтных работ.

В подготовку основания входит:

  • очистка ямы от мусора и всего остального, что будет препятствовать сцепке (выполняется вручную, при помощи обычных инструментов, типа скребков и метелок или же с помощью продувки);
  • просушка, для которой также можно использовать воздуходувку или же строительный фен.

Также можно прибегнуть к обработке кромок, что не является обязательным в этом случае, однако повысит качество ремонта.

После данных процедур наша яма готова к тому, чтобы ее заделали. При ремонте методом пропитки в полость засыпается щебень 4-5 различных фракций. В идеале нужно подобрать именно щебень таких размеров, которые использовались при изготовлении асфальта, уложенного в данном конкретном месте. Однако это не всегда представляется возможным, поэтому часто используется просто щебень нескольких фракций, позволяющих по максимуму заполнить пустоту.

После этого края ямы и весь щебень проливаются битумом, а затем место ремонта уплотняется при помощи виброплиты или же дорожного катка, в зависимости от обстоятельств.

Важно помнить то, что если глубина повреждения более 5 см, то укладку и проливку щебня стоит производить в несколько слоев.

Также существует и обратный метод пропитки. Разница будет в том, что здесь полость изначально заливается битумом, а уже после этого укладывается щебень. Такой метод более эффективен, чем стандартный способ пропитки, однако если использовать именно катионные битумные эмульсии, то разница в качестве ремонта стирается. Также при использовании катионного битума просушку основания можно не делать.

Наиболее простой ямочный ремонт щебнем

Теперь вернемся к простому методу ремонта щебнем. В таком случае битумные эмульсии не используются. Здесь достаточно просто уложить щебень различных фракций, чтобы максимально устранить любые полости, после чего обязательно следует уплотнение.

Повторимся, что такой способ скорее носит временный характер, т.к. сам щебень относится к материалам для основания. Соответственно, добиться такого же уровня гладкости, как в случае с асфальтом, не получится.

Даже самый укатанный щебень имеет довольно неоднородный внешний слой, а со временем плотность такой засыпки снижается, из-за чего фрагменты щебня поднимаются, мешая комфортному движению автомобилей. Также щебень будет пропускать воду в свои внутренние слои, а вода, как мы уже упоминали, имеет свойство расширяться при понижении температур, нарушая текущую целостность структуры.

Но, не расстраивайтесь! У данного способа ямочного ремонта есть и преимущества:

  • низкая стоимость материала;
  • высокая скорость ремонтных работ и их невысокая стоимость;
  • • как временная мера вполне может устранить повреждения дорожного полотна.

В общем, к какому виду ямочного ремонта обратиться, решать только вам, основываясь на ваших потребностях и бюджете. А если у вас остались вопросы, то вы всегда можете позвонить нам.

Подготовка к ремонту дорог

Подготовка ремонтируемого места покрытия включает в себя следующие операции:

  • очистка поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги;
  • разметка границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3–5 см‚ при этом несколько близко расположенных выбоин объединяют одним контуром или картой;
  • вырезка‚ вырубка или холодное фрезерование материала ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины‚ но не менее толщины слоя покрытия, при этом боковые стенки должны быть вертикальными;
  • очистка дна и стенок места ремонта от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги;
  • обработка дна и стенок тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии.

«За» и «Против»

Любители автомобилей не слишком жалуют частичный ремонт дорог, ведь полная замена верхнего полотна трассы делает поверхность идеально ровной. Но стоит заметить, что если основание дороги повреждено, то очень скоро такая дорога снова будет покрыта выбоинами и трещинами. В этом случае именно заделка ям является гораздо более эффективным способом выровнять автомобильную дорогу, при условии, что работы проводились в соответствии с техническими требованиями. Такое «лечение» поверхности дорог часто спасает от создания аварийных ситуаций, ведь он не занимает так много времени, как замена полотна, не требует на месяцы перекрывать движение транспорта. Точечный ремонт может на несколько лет избавить трассу от повреждений и значительно сэкономить бюджет.

Заливка асфальтобетонной смеси

Когда выполняют ямочный ремонт асфальтированных дорог используют асфальтобетонную смесь, которая «готовиться» по классическому «рецепту» из песка, битума, щебня и минерального порошка. В горячем виде смесью ремонтируют дороги первой и второй категории. При этом температура смеси должна поддерживаться на уровне 150 градусов. Если этот показатель опускается ниже 110 градусов, то смесь автоматически становится бракованной и для ремонтных работ использоваться уже не может. Доставляют к месту проведения работ горячий асфальтобетон в специальной технике, которая поддерживает нужную температуру и создает эффект «термоса».

Для дорог «попроще» применяют холодные смеси, которые «замешаны» на разжиженном битуме или его эмульсиях. Такой материал идеально подходит для ремонта в дождливую или холодную погоду. Однако стоит учитывать, что и прочность его примерно раза в три ниже, чем горячего асфальта. Некоторые компании шагнули еще дальше и широко практикуют технологию рециклинга. Словечко новое и звучит красиво, но под собой подразумевает обычную вторичную обработку. При таком методе куски асфальта, вырезанные фрезой не выбрасываются, а там же на месте помещаются в специальную машину, которая их тщательно измельчает. Во вторичную смесь добавляется битум, все ее раз хорошенько перемешивается и только потом готовую смесь укладывают вместо заплат из нового материала.

Экономия при таком способе заделывания ям достигает 80%. Беда лишь в том, что машины для переработки использованного асфальта есть далеко не у всех коммунальщиков на вооружении. Рециклеры стоят дорого, но очень быстро окупаются. Несмотря на очевидный скепсис, такое дорожное покрытие долговечно и надежно.

Струйно-иъекционный метод тоже постепенно становится привычным для наших ремонтных работ. При нем даже не нужно вырезать куски асфальта. Специальным агрегатом трещину или яму хорошенько продувают. Под давлением воздуха пыль и мусор из нее удаляются. А вот затем «больному асфальту» делают «укол»: в очищенный дефект заливается смесь из горячего битума и мелкого щебня. Под давлением все того же воздуха она утрамбовывается и застывает. При таком способе ямочный ремонт асфальтированных дорог даже не требует использования фрезы и асфальтоукладчиков. Это большой шаг в «медицине» дорог, который позволяет говорить о быстром ремонте с минимальным привлечением массивной техники, а значит, и перекрывать надолго оживленные участки не потребуется.

Совет: две последние технологии доказали свою эффективность при ремонте дорог в других странах. К сожалению, у нас продолжают пользоваться старыми методами и «убитой» техникой, которая дорогу калечит чаще, чем ремонтирует. С первого взгляда стоимость спецтехники кажется астрономической, но, как говорится, «оно того стоит». Если учесть количество «рецидивов» и повторных ремонтных работ на одних и тех же участках, а также их общую стоимость, то становится совершенно очевидно, какая чаша весов перевешивает.

Оглавление

1 Общие положения

Читать еще:  Как сделать металлический фундамент

2 Применяемые материалы

3 Средства механизации и орудия труда

4 Технология в организация работ

6 Контроль качества

Приложение 1 Технико-экономические показатели способа ямочного ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом

Приложение 2 Пример обоснования экономической целесообразности ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом

Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Национальные стандарты
    • Раздел Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
      • Раздел 25. Дорожная одежда
        • Раздел 25.4 Щебеночные и гравийные покрытия и основания
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
  • Раздел Национальные стандарты
    • Раздел Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
      • Раздел 12. Ремонт, содержание, эксплуатация автомобильных дорог
  • Раздел Экология
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.080 Строительство дорог
        • Раздел 93.080.20 Дорожно-строительные материалы

Организации:

01.01.1987УтвержденМинавтодор РСФСР

Recommended Practice for the Repair of Road Pavement Using Crushed Stone with Bituminous Treatment

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ЩЕБНЕМ С ОБРАТНОЙ ПРОПИТКОЙ БИТУМОМ

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ПО РИКШУ ДОРОДНЫХ ПОКРЫТИЙ ЩЕБНЕМ С ОБРАТНОЙ ПРОПИТКОЙ ШУМОМ

Одобрены Глэвдо] (письмо от 26.0: » ППУ-1-2/332

5.0. Категоричесхх заоренаетсв рабочем выходить на встречную оодову движения.

Рое. г* Организация двахевия в огравдеаое зо» жратжо-орочвнх доронвых работ, вызьмавцих сужение проезжей чаоти дорога,

Z — маето работ; 2 — автомобиль реноатер;

3 — звах, эахревлевный ва автомааиве-ремовтере; щ — ограндающий барьер оо звахами; 5 — оерево-оаой звах.

б. ЮШОЙЬ КЬЧБСТВД

6.1. Качество ямочного ремовта вохрытяй зависит от соблю-даавя перечисли ашх требовавяй х орвмвяяемнм матарналам, техно*

доги н организации работ.

6.2. Пр« загрузке мал» «обком на базе но допускают пооа-дашя крушине камке Я, грунта, дьда а посторонни предметов, минералы»! матераад ке додкен содериать части крупнее 25 мм.

6.3. Батуми! котед на базе зал од «йот горним битумом а обеспечивают его подогрев в щромосе рабом. Батум доджей аметь температуру не менее 160°С» его обеспечит необходимое ценообразование. Дри кикой температуре бнтуи потребуется его повмаен-ия расход, что приедет к образованию пластических деформашя отремонтированного участка в детнее врем.

ремонтируемы! учаотох дошен бмть очиев от шда. грязи и свобсквоя води.

6.0* Распределять минеральны! матерная и уплотнять его необходимо срезу после роздиа бнтуи до его остываам,

6.5. Ровность отремоатароваимх участков пофмтия звенье-во! хонтродирует визуально и о помощью рейки. Поверхность отремонтированных йот долма быть выве прилегаемого покрытия па I0-I5# толщин ремонтного слоя о учетом последующего доуддотве-ння ремонтного материала.

Технико-аковомичеспе показатели способа ямочвого ремонта покрытий щебнем с обрат во! пропиткой битумом

____П£врейо>вавне____]_ ф^изм 1 )___показатель_____

Вин дорожного покрытия

Ремонтируемые участи покрытий

Условия выполнения работ:

— температура воздуха • состояние покрытия Средства механизации

расход ремонтных материалов на I см глубины неровностей:

Состав звена, в т.ч.:

— дорожный рабочий 5 р «ряда (звеньевой)

— дорожный рабочий 3 разряда

Затраты труда на I кв.м отр( монтированного покрытия при глубине выбоин 50 мг

Выработка на I чед-девь (прн 8-ш часовой рабочей сине)

Пример обоснования экономической целесообразности ремонта оохрмтнй щебнем с обратной нропнткой битумом

Способ ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом рекомендован для условий, когда ремонт асфальтобетонной смесью с предварительным устройством внрубок на дефектном участке не монет бнть вмполвея из-за сложных погодных условий н недостаточных производственных возмохностей доровао-эксплуатациов-ной организации, в этих условиях экономический аффект ремонта покрытий рекомендованным еооеобом (э) обеспечивается за счет Четырех составляющих: с ни Кения стоимости ремонта (3j). уменьне-ния площади участков демонтируема ввоевременно по сравнению с площадью «запоздалого” ремонта при благоприятных оогодных условиях (эр, предотвращения сннкення скорости автоперевозок (Э3), снннения ущерба от ДТП (ЭД)

Э * 3j + Э2 ♦ 3j ♦ Э/j

Для дорокно-эхсплуатацнонной организации экономический эффект (эа) ремонта х км дороги слагается из первых двух составляющих

Слагаемые эффекта Эд монно определить по формулам:

3j — Ю« В* F’ ( , с содерваннем пылевидных и глинистых частиц в количестве менее % по массе, приыеня-шлг

:беиь не требуется высувнвать. однако он не должен быть мокрым, оодеркащим свободную воду.

2*0. При дефиците качествен»* минеральных материалов как ясхлвчеаае воэмокво праыененне песчано-гоавайшх ыатеоаалов (опыт роотоаавтодора).

2.3. Для ремонта дорог с интенсивностью движения, презыиао-ще| 7 тысяч автомобиле! в сутки целесообразно применение прочного черненого щебня о размером фракций 13-20 мм (опыт Севкававто-дороги).

3. СРОДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

3.1. Грузовую маннну с трехместной кабиной или специальную автоманнну-ремонтер оборудуют битумным котлом-термосом, бункером или отсеком для минерального материала, местом для инструмента. рабочее оборудование монет оыть размещено на прицепе к транспортному автомобилю. Битумный котел монет быть уотановлен на отдельном прицепе.

3*2. Котел, заполняем!! горячим битумом на базе, оборудуют газовой или жцдхотоплявиой форсункой для подогрева вянущего. Подогрев возможен с иепользовашем капельницы и каровой трубы, вмоятиров «ной в котел (рацпредложение Саньского ДРСУ Ростовав-тодора). Возможно также применение автогудроватора.

Читать еще:  В какое время года стоит заливать фундамент

3.3. Распределительный нлавг о наседкой для розлива битума, а при его отсутствии расцрсделательную лейку, размещают в горячей камере, вмонтированной в емкость котла.

3.4. Отсек или бункер для щебня устанавливают так, чтобы обеспечить хорош! доступ к материалу.

3.3. В кузове маиины размещают ручной инструмент: скребки, метлы, лопаты, гладилки, трамбовку, рейку, линейцг-щуп, а так-

же сигнальные ограждающие средства (два знака 1.23 «Дорожные работа», огражяами> барьер с закреплению на ней знаками 3.24 «Ограшчевие максимадьяо! скорости» н 4.22 «Объезд препятствия”). Ддя обеспечения пожарной безопасности мании; оборудуют доподни-тедьннм огнетушителем, а в целях охраю труда — долодюте ной медядняекой аптечной.

4. &Ш0&01Ш й ОРГАНИЗАЦИЙ РАБОТ

4.Х. йрн ремонте вокрмтяй щебнем о обратной пропяткой битумом вывояяявт сдедувщне технодогнчеоняе операция: очистку дефектного участка от пыля, грязи н свободной воды: рознив битума, нагретого до верхнего предена рабочей температуры; раопредеде-ппе манер адьного матера ада; доподнятедьяый рознив битума я роо-омнь щебня (при необходимости); упнотпеняе.

4.2. работу вмнонняет звено в составе трех чедовек: води-теня мапняы в двух доропнмх рабочих, переезаавщнх в кабане ав-томобння.

4.3. Техноногачеокая схема ремонта предусматривает кратковременную остановку эвена на ремонтируемом месте, указываемом водите» звеньевым рабочим о обяэатеньвод уетаповпой сягнадь-ных ограждающих средотв.

4.4. Ооо» подготовки оборудования» матера адов а инструментов дефектный участок очищают от пннн, грязи а свободной воин скребком я метаой. йоородотвом ручного раопреденпмня, а при его отсутствш дейкой первый рабочий (звеньевой) производят рознив горячего бятуыа на ремонтируемую поверхность из раочета I- 1.2 д/кв.м на I ом гдубюы неровяоотя. Розню производят по прав выбоины ннн просадки так» чтобы битум отекай в ее глубокую часть.

второй работай сразу же после роздана битума лопатой засыпает неровность щебнем в количестве 0.012 mVkb.m на I ем глубины. Затем щебень разравнивают (при необходимости) гноднякой я уплотняют ручной трамбовкой. Если при атом битумная пена не поднялась до поверхности щебня, производят повторный розню битума из расчета до 0.5 д/кв.м, засыпают тонким сдоем щебня и уплотняют. Уплотнение возможно также коленом автомобиля» используемого

оря выполнении работ.

4.5. Дря глубине неровностей менее 5-6 ем перечисленные работы вмвоаяявт за ояяя преем, при больней глубше ремонт вывод вввт послойно одоямя толщиной 5-7 ем.

4.6. аооде выполнения работ технологическое оборудование, инструменты я средства оягвадязавня устанавливает в травевортяое подовеаяе, рабочие эаввмавт места в кабяве я манена вереезяает

в boboiQf месту*

4.7. В целях вовыявння вроидаоднтедьвос ти труда дорокно-ре-мовтвая наяява монет быть оборудована опециадьныш устройствами в врновоообдеввямв. Для очистки ремовтируемого покрытия ва маяв-яе монет быть уотаяоадева мехяввчеокая метка идя компрессор ддя скитого воздуха, для подогрева битума монет бить ясподвзавав электронагревательный элемент Э0К-31Б, питаешй от устанавливаемого в автомобиле электрогенератора типа BC0-8I-4. Увнотяевне щебня цря атом мокво произвол ять алектротрамбовюй типа йЭ-4505.

дебень нз устанавливаемого в маяяяе бункера моняо водавать к ремонтируемому участку покрытия ручным дозатором-раояределнте-дем. веременаемыы во закрепленный на задней вяняей части автомобиля продоланыы в поперечным направляемым банкам иди посредством язрвяряых соедииевяа, обеопечявавнях аеремещеняе распределителя в продольном в воаеречвом направлениях, возмояяо такие применение пере оборудованного пескоразбрасывателя с использованием его транспортера для выгрузки щебня, а такие других средств мехаяя-зацяя работ я способов их уооверяенотвоваяяя.

4.8. Вяиущве и минеральные матерным дозирует специальными дозаторами или простейшим средствами, соответственной дейяей (ведром) в совковой лопаток. В целях обеспечения веебхаммей то* чностя дозирования материалов целесообразно предварительно измерять площадь н объем ремовтщруемых мест.

Площадь выбоины определяют по полусумме ее для» н янряяы, измеряемой рейкой, устанавливаемой над выбоиной в двух вэаинво перпендихулдршх направлениях, кик площадь прямоугольника или друга в зависимости от ков$1гурацш дефектного участка. Объем выбоины расчитывают по ее площади и средней глубине, которую оп-

ределяют линейкой-щупом, как просвет под рейкой.

Опредедеше расхода вяжущего в минерального материала в завам мости от размеров выбоин* может быть ускорено и облегчено с применением прилагаемого графика (рис. I).

5.1. фи выполнении всех работ строго соблюдает требования типовых «правил техники безопасности при ремонте в содержании автомобильных дорог»-». «Транспорт”, 1978. рабочие должны быть обеспечены снецодеждов и работать в оранжевых куртках. Каждый рабочий должен выполнять только свое работу, подчиняясь указаниям звеньевого.

5*2. Особую осторожность следует соблюдать оря работе с битумом. Ори нагреве я подогреве битума нельзя допускать контакта битума о открытым пламенем для предотвращения пожароопасности. Нагревательная система должна быть постоянно обеспечена вытяжкой для предотвращения взрывоопасной концентрации топлива, орн розливе битума не допускают попадание горячего вяжущего материала на открытые частя тела, защищая их спецодеждой и ружавицаыи. Ори ожогах горячим битумом обожженное место необходимо прошть керосином, а затем сделать примочку или ванну из слабого раствора марганиево-хислого калия, при ожогах огнем или горячими предметами надо немедленно наложить повязку, смоченную 5-процентным раствором маргавцево-кислого калия или омоченную сульфидной эмульсией.

5*3. ремонтные работы выполняют только после уствнсюки сигнальных средств в соответствии с «Инструкцией по организации движения и ограждение мест производства дорожных работ” (ВС8 37-84)/ Иннавтодор РОЪСР, — И.: «Транспорт», 1985. — с. 32.

Для ограждения участка краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части, используют временные знаки 4.22 «Объезд препятствия я 3.24 «Ограничение максимальной скорости», уотанав-лнваеше яа ограждающем барьере, а также два знака 1.23 «Дорожные работы», один из которых закрепляют на передней части авто-ыобиля-ремоятера, в второй устанавливают на обочине в 50 м позади зоны ремонтных работ (Рис. 2).

Контроль качества

Полимеризация асфальтобетона протекает при температуре больше 100 градусов и под высоким давлением. После уплотнения смеси асфальт не боится воды. Напротив, восстанавливаемые дорожные полотна желательно поливать водой для быстрого охлаждения и восстановления движения транспорта.

Необходимо заметить, что при неполном соответствии технологии и нарушении некоторых правил сделанные асфальтобетонные заплаты могут продержаться не меньше 2-х лет. При строгом соблюдении техники ремонта – не меньше 5 лет.

Проезжая часть дороги должна соответствовать (после того как будет проведен ямочный ремонт) ГОСТу Р 50597-93 — «Автомобильные дороги и улицы».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector