Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление фундамента для откатных ворот

Изготовление фундамента для откатных ворот

Владельцы загородных домовладений, дач и других территорий стремятся обозначить свои участки надёжным ограждением, оснастив его массивными воротами. Так как конструкция ворот довольно громоздкая, а места для распашного варианта не всегда хватает, прекрасной альтернативой такого сооружения являются откатные ворота. Их вес, а также вспомогательные коммуникации требуют установки надёжного основания. О том, как сделать такой фундамент, а также как применить его для разных конструкций откатных ворот и пойдёт речь в этой статье.

Несколько слов о фундаментах вообще.

Предполагается, что фундамент опирается на непромерзающий слой земли. То есть на грунт, который не испытывает циклов, замерзания-оттаивания. Это «глубина промерзания». Такое устройство значительно увеличивает срок жизни, особенно, если ворота сделаны своими руками. Толковых пояснений, что это за глубина, обычно найти почти невозможно.

Ширина фундамента для откатных конструкций обычно указывается как 550 – 600 мм. Обоснования тоже нет, когда-то написали первую статью, и все копируют, перевирая, и не задумываясь, почему именно столько.

Бетон фундамента, отдельная история. Он получается из цемента, из смесей, щебня и вскоре кто-нибудь догадается, что можно делать его из штукатурных составов.

Ещё армирование. Это тоже любопытный набор фактов, со ссылками на нормативы, запугивания, что своими руками без сварки никак не заармируешь, прочими ужасами новейших технологий.

Есть ещё несколько «рекомендаций», вроде того, что «фундамент надо укрепить», правда, обычно умалчивают как именно, что ворота могут «поплыть», без указания направления и прочие истории примерно такой же стоимости.

Итак, что же такое фундамент для ворот, с точки зрения практичного человека, готового сделать эту не самую сложную работу своими руками?

Фундамент под откатные ворота

Содержание статьи:

Для монтажа откатных ворот вам, прежде всего, понадобится прочное основание, которое сконструировано с учетом некоторых правил. Из статьи вы узнаете, каким способом можно сделать фундамент, монтировать закладные детали, производить армирующие работы, а также все о тонкостях монтажа на каждом этапе работ.

Фундамент для откатных ворот

На основание ворот ложится значительная нагрузка крена, расположенного вдоль. С целью сопротивления ему, следует обеспечить необходимую площадь соприкосновения с землей, продумать план распределения силы, а также придать конструкции максимальную прочность. Но в то же время не стоит забывать об экономии строительных материалов — бетона и каркасных элементов.

Согласно технологическим стандартам, для ворот с откатным механизмом стоит выбирать основание П-образной формы. Она имеет форму буквы «П», и состоит из пары опорных столбов и части, которая сверху соединяет столбы друг с другом. Один из столбов находится параллельно столбу, который перекрывает проем ворот на той стороне, где находится приводной механизм. Нижняя перекладина соединена с раскосом, а второй столб по отношению к проему находится на промежутке, равном расстоянию вылета нижней перекладины. Чаще всего вылет балки равен половине и более ширины створки ворот.

Верхняя часть откатных ворот включает в себя закладную деталь, которая закрепляет скользящие элементы и приводное устройство. Иногда в этой части ворот устанавливают швеллер из стали, который придает дополнительную устойчивость и опору всей конструкции. Опорные ролики монтируются методом сварки, однако в этом случае имеются некоторые минусы. Максимальный урон постройке придают процессы коррозии, которые «атакуют» ничем не защищенный бетон. Разрушения происходят не только на поверхностном слое, но и на всем бетонном основании. Минусом является и гладкая поверхность металлического швеллера, которая не придает должного сцепления с бетоном.

Анкеровками лучше пользоваться в том случае, если вы приобрели приводящий механизм еще до строительных работ. Их устанавливают вглубь бетонных построек. В случае, когда размер привода неизвестен, соорудите универсальную плоскость для установки.

Кстати, сегодня широко используются уже готовые изделия из железобетона. Например, плиты перекрытия, фундаментные блоки или колонны жби — всё это ускоряет темпы строительства.

Распределение нагрузки в откатных воротах

Если ваш бюджет ограничен, то вы все равно сможете соорудить откатные ворота, вам достаточно разобраться с его функциональными характеристиками. Одной из особенностей таких ворот, является обусловленное количество точечных нагрузок. Максимальное давление на фундамент происходит тогда, когда створка ворот закрыта, но просчитать схему, при которой нагрузка распределиться равномерно — просто.

Опорной точкой в конструкции будет часть фундамента, расположенная у проема, она принимает на себя большую часть веса ворот. В закрытом положении крайнее полотно ворот упирается на уловитель, поэтому не стоит придавать особое значение нагрузкам из-за ветров. С дальним столбом фундамента ситуация противоположная – нагрузка осуществляется в обратную сторону.

Безусловно, при строительстве откатных ворот особое внимание нужно уделять фундаменту, так как именно от этой части постройки зависит устойчивость всей конструкции. Связывающий пояс и второй столб определяют прочность ворот, и для того, чтобы ваши ворота попросту не упали, нужно внутреннюю грань столба «скосить» под углом от 10 до 15 градусов. По сопротивлению изгибу балки из бетона вы сможете определить надежность верхнего пояса. Для расчета применяйте следующую формулу: вес ворот, перемноженный на пропорцию длины плеча рычага, будет равен силе, действующей вверх по вертикали, т.е. соотношению ширины одной части ворот к длине вылета нижней балки.

При конструировании откатных ворот не забывайте и про такую нагрузку на фундамент, как промерзание грунта. Фундамент по форме напоминающий «П» не способен выдерживать оледенение грунта, поэтому запомните, что столбы должны иметь длину, которая превышает глубину промерзания почвы, или же «защиту» в виде несжимаемой гигроскопической оболочки.

Инструкция по проведению земляных работ

Начинать монтаж откатных ворот нужно с выкапывания траншеи под верхнюю металлическую конструкцию. Армирующий пояс должен иметь плотное соприкосновение с основанием ограждения, его ширина не менее 40 сантиметров. При определении глубины траншеи учитываются предполагаемые нагрузки, и в соответствии с этой величиной определяется необходимая глубина.

Читать еще:  Профилированные мембраны: разновидности и особенности применения материалов

Существует схема расчета глубины траншеи:

  • если масса створки не превышает 1 тыс. кг., то глубина траншеи может составлять 25 см.;
  • если масса створки более 1 тыс. кг., а длина превышает 5 метров, то глубина траншеи может составлять от 35 до 40 см.

Далее следует этап, на котором требуется подготовить ямы для опорных столбов. Делайте их квадратной формы, со стороной, равной ширине верхнего пояса. Если земля не рассыпчатая, то опалубку можно не делать. При рыхлом грунте сооружается защитная опалубка, для этого ямы под опоры роются на 10 или
15 см. больше у каждой из сторон.

Ямы под опорные столбы роются при помощи лопаты, на краях ям нужно сделать зарубы, а на дне — разрыхлить землю. Земля из углубления удаляется ковшом для штукатурки. В случае, когда выгребать землю из ямы станет неудобно ввиду ее глубины, прикрутите нужную по размеру стальную трубу к ковшу.

Вторая яма для столба должна быть больше, чем для первого. Ширина ямы изнутри должна быть увеличена на 1/5 или на 1/3 от глубины погружения фундамента. Положите в яму кусок плиты из пенопласта, это обеспечит наклонное положение внутренней стороне.

Уложите на дно ямы гравий с песком, засыпьте 20 см. углубления и хорошо спрессуйте. Застелите верх гравия полиэтиленовыми мешками, размер которых подходит под размер опорных столбов. Укоротите верхнюю часть мешков, затем заверните их на дно, под армирующий пояс. Та часть фундамента, которая будет возвышаться над землей, огораживается опалубкой. Ширина досок — 20 или 25 см. Всю конструкцию нужно гидроизолировать, чтобы в дальнейшем избежать разрушения ворот. Для этого возьмите рукав из полиэтилена и выстелите его на дно траншеи и опалубки. В местах, где материал заходит друг на друга, укрепите его клейкой лентой. Подверните верх наружу и закрепите строительным степлером.

Монтируем каркас из арматуры

Для этих целей вам понадобится 3 каркаса прямоугольной формы. Каждый каркас должен иметь рабочую арматуру толщиной 1,4 см., расположенную в 4 ряда. При сборке каркаса для 2 опор нужно учитывать следующие моменты:

  1. Столб со всех сторон должен иметь слой бетона, толщиной 6 см. и более;
  2. Стержни должны возвышаться на 30-35 сантиметров.

Тщательно собранный пояс из арматуры – залог прочных и устойчивых откатных ворот. Уделяйте особое внимание формированию верхней части конструкции, из-за повышенных нагрузок именно в этой области необходимо сделать усиленное армирование, использовав 2 нитки арматуры (рифленой), с диаметром
от 1,6 до 1,8 см. В нижней части ряда — 2 прута толщиной от 1,2 до 1.4 см, придадут воротам общую устойчивость, а также помогут справиться с непостоянной нагрузкой. С помощью прямоугольных хомутов из гладкой арматуры, толщина которой 0,8 см.-1,0 см., соединяется рабочая арматура.

Далее фиксируется верхняя часть каркаса из арматуры с армированием опорных столбов. «Внутренние» прутья заворачиваются на высоте нижнего армирующего пояса, на верхнем уровне загибаются «наружные» прутья. Скрепление прутьев осуществляется 2 или более хомутами, изготовленными из проволоки. Они должны идти внахлест, длина которых – от 20 диаметров арматуры.

Монтаж закладных для крепления откатных ворот

Установите в нижеперечисленных местах элементы, предназначенные для закрепления приводного механизма:

  • в середине опорных столбов;
  • в местах крепления опорного ролика;
  • там, где будет располагаться приводной механизм.

Шпилька с резным кончиком может использоваться как закладной элемент. Промотайте изолентой резьбу, а обратные концы шпильки подогните полукругом. Длина должна быть примерно 15 см. Шпильку совсем не обязательно закреплять на прутьях, она может деформировать его. С внутренней стороны верхнего каркаса из арматуры должны располагаться крючки, их направление – к центру изделия.

С помощью металлической пластинки, ориентированно-стружечной плиты или каркаса, изготовленного из деревянных реек, соорудите шаблон. Он поможет вам выровнять все элементы закладной конструкции и механизма с приводом. На шаблоне произведите необходимую разметку и проделайте дрелью отверстия, в которые проденьте те части крюков, которые не изогнуты. Затем с двух сторон закрепите их гайками. Изготовленный элемент опускается в фундамент в тот момент, когда вы закончите заливку бетоном. Все что вам нужно – это выровнять конструкцию по области ворот.

Заливаем фундамент

Если ямы для опорных столбов имеют глубину в 2 м., то при вливании бетонного раствора есть риск образования в нем слоев. Чтобы этого избежать необходимо при заливании бетона в готовый каркас тщательно его утрамбовывать, укладывать слои нужно по 40 или 50 см. Если глубина ямы – 1,5 м., то рекомендовано вначале наполнить ее бетоном на 1 метр, а уже потом помещать в нее опорные столбы.

Для откатных ворот фундамент делается из бетона, который имеет класс прочности от В15 и выше. Чтобы смесь была более подвижна и ее было удобнее использовать в работе, добавляйте в нее слабый по крепости мыльный раствор.

Завершив процесс заливки бетона, разровняйте верхнюю поверхность фундамента и накройте ее пленкой из полиэтилена. По истечении 4 дней, когда бетон схватится, можете удалить наземную часть опалубки. При образовании обсыпания и сколов, воспользуйтесь штукатуркой.

Прибор для открывания ворот устанавливайте на третьей неделе просушки бетона.

Наша бригада выполняет работы по монтажу откатных ворот с заливкой фундамента.

Под откатную конструкцию

Часто собственник решает своими руками создать фундамент для откатных ворот, не полагаясь на строителей. Такой способ может серьёзно сэкономить средства и даёт знание о материалах, из которых изготовлен фундамент, и насколько он прочный.

Читать еще:  Выбираем лучший клей для гипсокартона по всем критериям

Изображение составных частей ворот

Чтобы построить долговечную конструкцию, нужно все досконально просчитать и создать схему фундамента под откатные ворота. Она состоит из перечня используемых материалов, которые для разных грунтов и погодных условий отличаются. Чертёж в схеме отражает такие параметры, как вес будущих ворот, ширина, глубина и длина фундамента. Обычно основание под откатные ворота длиной составляет минимум половину въездной дороги.

Земляные работы

После того как составлен план строительства, и решено как сделать фундамент, на участке где будет находиться откатная часть ворот, освобождается место от деревьев и кустов.

Из земли нужно убрать все корни, иначе произойдёт быстрое разрушение бетонных составляющих. При свайных конструкциях возможен перекос несущих конструкций, что может привести к опасной для жизни ситуации.

После очистки площадки место, где будет фундамент, подготавливается в зависимости от выбранного типа основания.

Для монолитных копается траншея или ямы для двух столбов и канава для соединительной балки. После чего закладывается арматура, которая в готовом фундаменте будет перераспределять давление по всей площади опор, что поможет продлить срок службы. После установки арматуры яму заливают на 60% и позволяют бетону высохнуть.

Когда бетон застыл, на «макушки» арматуры приваривают швеллер шириной 20–30 см, выровняв его с помощью строительного уровня, чтобы он находился на 5–10 см ниже уровня проезжей части. Обработав сварочные швы противокоррозионными материалами, можно заливать оставшуюся часть конструкции.

Выбрав свайный фундамент, строя откатные ворота своими руками, следует подготовить ямки, которые помогут направить сваи строго вертикально. Поместив сваи на достаточную глубину, если их верхушки стоят с малейшим перекосом, придётся отрезать часть для выравнивания. Выровняв все сваи, на них наваривается швеллер, а швы обрабатываются раствором.

Простоту установки свайного основания можно увидеть на видео:

Надёжный, правильно сделанный фундамент гарантирует лёгкость эксплуатации ворот, давая возможность не волноваться о поломках механизмов или перекашивании створок, мешающих попасть в автомобиле на участок. Какой бы тип основания не был выбран, он даёт возможность получать только приятные ощущения от пользования воротами с придомовой территорией. Чем лучше произведены расчёты и качественнее использованы материалы, тем больше вероятность, что фундамент прослужит долго, и не придётся обращаться за помощью для переделывания.

Процесс заливки фундамента пошагово.

Сперва, выкапываем траншею под фундамент вплотную к забору. Глубину делаем на 15-20 см больше, чем высота фундамента. Эти сантиметры понадобятся для засыпки песочно-щебневой подушки. Ее надо хорошо пролить водой и плотно утрамбовать.

Затем делаем каркас из арматуры и привариваем его к полочкам швеллера. Каркас делаем таких размеров, чтобы по бокам и снизу оставалось по 2-3 см защитного слоя бетона. Желательно покрасить швеллер от коррозии уже на этом этапе строительства.

Опускаем каркас в траншею и выставляем строго по уровню. Швеллер должен быть строго вровень с чистовым уровнем пола и горизонтальным. К тому же он должен быть строго параллельным линии забора, вплотную к опорному столбу. Закрепляем каркас надежно от подвижек и готовимся заливать бетон.

Можно купить готовый товарный бетон, а можно сделать его самостоятельно. Главное выбрать качественные компоненты и соблюдать пропорции. Обычно, цемент-песок-щебень замешивают в пропорции 1:2,5:4 а воду добавляют один к одному с цементом. Более подробно о пропорциях правильного бетона для фундамента читайте в нашей статье в соответствующем разделе.

Бетон заливаем вровень с плоскостью швеллера и оставляем не меньше чем на неделю застывать. После заливки не забудьте накрыть бетон гидроизоляцией и первые 2-3 дня обильно поливать его водой, чтобы избежать пересыхания.

После выставления и приваривания направляющих роликов для ворот, прокрашиваем верхнюю часть швеллера 2-3 слоями краски от коррозии. Фундамент готов!

Заключение

Заливка фундамента под откатные ворота – процедура объемная и ответственная. От правильно подготовленной опоры зависит дальнейшая работа всей запирающей системы.

Правильно собранная конструкция прослужит не один десяток лет

Если у домовладельца возникают сомнения в способности провести заливку основания самостоятельно, то решение о привлечении специалистов будет оправданным и правильным. При этом затраты на оплату их работы компенсирует комфортная и долгосрочная эксплуатация въездных ворот, без необходимости внесения изменений в конструкцию.

Фундамент каркасно-монолитный

Если планируется соорудить монолитный фундамент под открытые ворота длиной 4 метра, схема действий будет следующая: разметка – рытье котлована – монтаж закладной с каркасом – заливка.

Разметка

Существуют оптимальное соотношение между длиной ворот и шириной проема. Оно равно 1,5. Это означает, что если проем равен четырем метрам, ширина полотна должна быть в полтора раза больше, т.е. 6 метров. В такой проем легко проедет легковой автомобиль, грузовая «Газель», пройдет по своим габаритам даже «КамАЗ».

Чтобы определить, какой длины понадобится фундамент необходимо проем поделить на 2. Таким образом, длина будет составлять 2 метра. Для ширины котлована хватит 0,5-0,7 метра.

Схема расположения всегда одинакова – фундамент сооружается внутри забора, с той стороны, куда будут сдвигаться ворота. Таки образом, если движение створки будет происходить влево, то фундамент будет слева.

Разметку делают при помощи колышков и тонкой в веревки. Чтобы углы получились прямыми (90 градусов) нужно использовать строительный угольник.

Земляные работы

После того, как разметка сделана, можно приступать к рытью котлована. Какая глубина будет достаточной? Она может варьироваться в диапазоне 1,2 -1,8 метра в зависимости от уровня промерзания почвы в конкретном регионе.

После получения котлована нужных размеров, на его дно следует уложить песчано-гравийную подушку высотой 10-15 сантиметров. Сначала засыпается слой мелкого песка на 5-7 сантиметров и обильно поливается проточной водой. Полив нужен, чтобы утрамбовать песок. После просачивания воды в землю насыпается гравий и тщательно утрамбовывается.

Читать еще:  Как правильно положить пароизоляцию на потолок с стороны чердака?

Сборка арматурного каркаса

Каркас и закладная

Каркас делается из арматуры. Требование к нему – он должен свободно поместиться в котловане. Шаг поперечного армирования обычно составляет 30-40 сантиметров.

Закладную обычно делают в форме буквы П. Ширина швеллера может быть разной, но минимальная величина составляет 20 сантиметров.

После установки каркаса и закладной обязательно проверяется ее уровень по горизонтали.

Компактная бетономешалка на 180 литров

Заливка

Раствор замешивают в бетономешалке. Марка цемента не должна быть ниже, чем М400. Помимо цемента, в раствор добавляет речной песок и дресва (рыхлые осадочные породы). При ее отсутствии можно сделать замену – добавить гравийный щебень. Величина его зерна не должна быть больше двух сантиметров.

Так выглядит дресва

Допускается соотношение один (цемент) к двум, трем и четырем (песок с гравием или дресвой). Раствор готовится умеренной густоты. Схема заливки следующая – заливают в три-четыре приема, производя уплотнение бетона после каждой залитой порции.

На всех стадиях заливки нужно проверять положение закладного элемента и каркаса. Они не должны сдвигаться и перекашиваться.

Специалисты советуют начинать монтаж ворот не ранее чем через две недели после заливки.

Заливка фундамента

Перед заливкой, закладной элемент опускается в траншею так, чтобы швеллер был сверху и совпадал с уровнем дороги внутри двора. Уровнем проверяется его горизонтальное положение.

Затем замешивается бетон. Сделать его не сложно, особенно если использовать бетономешалку. Бетон делается в следующих пропорциях: на 1 ведро цемента потребуется 3 ведра песка и 5 — 6 ведер щебня. При заливке бетон уплотняется при помощи вибратора или ломиком.

После заливки бетона, еще раз проверяют положение швеллера, при необходимости выравнивают. После того как фундамент схватится, произойдет это не ранее чем через 2 недели, можно начинать устанавливать ворота.

Монтаж каркасно-монолитного фундамента

Все работы по возведению бетонного основания выполняются строго в соответствии с заданной последовательностью:

  • выбор места и разметка;
  • устройство траншеи (ямы);
  • установка металлического каркаса;
  • приготовление, заливка и выдержка бетонной смеси для достижения нужной прочности.

Выбор места и разметка

Обустройство фундамента для откатных ворот начинается с разметки по заранее выверенной схеме. Поскольку полотно при открывании будет перемещаться в одну сторону, основание должно находиться в соответствующей стороне проема. Фундамент располагают вдоль забора, со внутренней стороны огражденной территории. Определив направление движения ворот, можно приступать к подготовке места для будущего основания. Участок под фундамент должен быть ровным и свободным от деревьев и кустарников. Желательно заранее выкорчевать корни (при наличии таковых). Если этого не сделать, бетонный монолит со временем придет в негодность. После подготовки места можно приступать ко второму этапу.

Подготовка траншеи

Длина фундамента должна составлять половину ширины проема. Ширина бетонного монолита – примерно 50 см (можно чуть больше). Глубина ямы, как и в случае установки сплошного фундамента под распашные ворота, должна немного превышать глубину промерзания почвы (в идеале на 25 см и больше). Дно траншеи застилается слоем песка, затем гравия и тщательно утрамбовывается.

Справка. Рекомендуемая толщина подушки 10 см, при наличии риска подтопления – 15.

Изготовление каркаса из арматуры

Это очень трудозатратный и ответственный этап обустройства фундамента. От него зависит надежность всей конструкции. Металлический каркас должен быть меньшего размера, чем траншея, чтобы в будущем он смог свободно в ней размещаться. Основой является строительная арматура диаметром 1,5-2 см. Минимальный шаг поперечного армирования – 30-40 см. Закладной элемент изготавливается двумя способами:

  1. сварка П –образной арматурной рамы с последующим привариванием к ней металлического швеллера;
  2. приваривание к стальному швеллеру длинных прутьев либо уголков.

Готовый арматурный каркас укладывается в траншею и фиксируется таким образом, чтобы швеллер вплотную примыкал к опорному столбу забора. После размещения закладной элемент выравнивают по горизонтали и относительно линии ворот.

При обустройстве верхнего уровня основания важно предусмотреть необходимую величину дорожного просвета (свыше 5 см). Это позволит избежать проблем с эксплуатацией в зимний период.

Перед бетонированием фундамента для ворот и калитки прокладывается проводка (при автоматизации конструкции). Для этого в швеллере просверливают дыры и протягивают гофру с проводами. Если не сделать это на данном этапе, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Приготовление бетонной смеси

После закладки металлического каркаса траншея заливается цементно-песчаной смесью. Чтобы застывший бетон не препятствовал установке ворот, он не должен полностью покрывать закладной элемент.

Для приготовления бетонного раствора необходимо взять одну долю цемента, три доли песка и четыре доли щебня. Компоненты смешиваются в специально отведенной емкости, после чего заливаются водой. Смесь должна иметь умеренную консистенцию: не жидкую, но и не сильно густую. Ускорить процесс замешивания можно с помощью бетономешалки.

Заливка и выдержка раствора

Бетонирование при монтаже фундамента откатных ворот производят в 3-4 этапа. Каждый новый слой цементно-песчаной смеси заливают приблизительно на ¼ глубины ямы, тщательно уплотняя бетон продолговатым куском арматуры. Перед заливкой завершающего слоя важно удостовериться, что под закладным элементом не осталось пустот. Наличие воздушной подушки под металлом вызовет излишний шум при работе конструкции, да и прочности фундаменту это не добавит.

После заливки основы следует выдержать 7-14 дней (в зависимости от времени года и погодных условий) для полного затвердевания бетона. После этого срока можно приступать к установке ворот. Однако следует помнить, что максимальной прочности фундамент достигнет лишь по прошествии 28-30 дней. Если некуда торопиться, то лучше выждать этот срок.

В процессе бетонирования нужно обязательно контролировать правильное положение закладного элемента. Опорный швеллер и каркас не должны сдвинуться ни на сантиметр.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector