Что такое силиконовая резина горячей вулканизации? - Домашний уют - журнал
Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О холодной и горячей вулканизации резины

Вулканизация резины — это довольно интересная процедура, так как в качестве вулканизирующих агентов выступает немало химических соединений. Основным элементом данной структуры является каучук. Именно он преобразовывается в резину вследствие технологического процесса вулканизации.

Вулканизированная резина

Это химическая реакция, которая представляет собой превращение сырого каучука в вулканизационную сетку, благодаря присоединению к нему иных химических соединений. При этом у каучука улучшается твердость, эластичность, устойчивость к высоким и низким температурам.

Применение таких веществ, как каучук и сера в процессе вулканизации называется серной вулканизацией. Именно атомы серы способствуют образованию межмолекулярных поперечных связей. Смесь нагревают до 160 °. Когда процент добавленной серы не превышает 5 %, то получается мягкий вулканизат. Из него изготавливают камеры, покрышки, резиновые трубки и т. п. А если добавляется больше 30 % серы, то получается жесткий эбонит.

Таким способом можно получить эластомер, который будет невероятно стойким к химическим и термическим воздействиям.

Весь процесс вулканизации можно разделить на несколько этапов:

  • Вулканизируемый состав помещают в формы.
  • Формы устанавливают между нагретыми плитами гидропресса.
  • Смесь нагревают до определенной температуры.
  • Неформовые изделия засыпаются в автоклавы либо котлы и тоже поддаются нагреву.

Длительный срок эксплуатации и плохое качество дорог не наилучшим образом сказываются на состоянии автомобильных шин. Агрессивное влияние внешних факторов приводит к тому, что на их поверхности образуются повреждения. Оптимальный вариант в данном случае — отправиться в станцию техобслуживания, где специалисты проведут вулканизацию покрышек.

Вулканизациявысокотехнологичный процесс, при котором каучук образуется в резину. Данное сырьё позволяет в разы минимизировать расходы на обслуживание и ремонтные работы покрышек.

Любая автомастерская предлагает несколько вариантов вулканизации:

  • горячая — «сырая резина» поддается термической обработке и крепится на порезанном участке;
  • холодная — применяется подобранная заплатка и клеевое вещество.

Первая разновидность ремонта проблемы более эффективна и отличается надежностью, поскольку колесо можно использовать в обычной среде длительное время. Второй тип чаще всего применяется в качестве временной закладки. Согласно инструкции, вулканизацию допустимо применять при следующих разрезах: при поперечных порезах — до 25 мм, продольных — до 35 см.

«Горячая вулканизация»

Метод «горячей вулканизации» основывается на обработке пореза каучуком при помощи высоких температур. Термическое воздействие позволяет превратить резиновые компоненты в один монолитный слой. Время проведения процедуры в среднем составляет 1-2 часа (в зависимости от уровня повреждения).

Горячая вулканизация включает в себя несколько этапов:

  1. Демонтаж покрышки и обработка пореза фрезой.
  2. Покрытие ранее обработанного участка защитными средствами.
  3. Тщательно высушенный участок равномерно заполняется каучуком и отправляется на специализированный станок.
  4. Вулканизация шины проводится при температуре 120-140 градусов.
  5. Нанесения кордовой заплатки для улучшения технических характеристик.
  6. Финишная обработка покрышки и ее монтаж на место.

Расценки на такую процедуру составляют от 400 рублей и напрямую зависят от радиуса шины, определенного региона и стоимости исходных материалов.

«Холодная вулканизация»

Такой способ не нуждается в нагреве и применяется в экстренных ситуациях. Заплатки или так называемые жгуты скрепляются при помощи «цемента». Проводится холодная вулканизация следующим образом:

  1. Демонтаж колеса и визуальная диагностика пореза.
  2. Обезжиривание и очищение повреждения.
  3. На обработанное место наносится клей.
  4. Колесо накачивается и монтируется обратно.

Полное схватывание и адгезия материалов осуществляется спустя несколько дней, поэтому в ближайшее время рекомендуется не ездить на дальние дистанции.

Предварительная стоимость данной процедуры составляет 250 рублей (все исходит от марки используемых материалов и степени сложности повреждения).

Надежность шин после ремонтных работ

  • Ремонт боковых и продольных порезов на шине при помощи вулканизации позволяет в разы продлить срок службы покрышки. При соблюдении технических требований во время проведения процесса, отремонтированное колесо может прослужить еще несколько сезонов в условиях ежедневной эксплуатации транспортного средства.
  • Холодная вулканизация должна применяться исключительно с использованием качественных клеевых составов. В особо сложных случаях необходимо проводить разбортовку колеса и наносить дополнительную заплатку на покрышку с внутренней стороны.
  • Наиболее распространенным дефектом, который появляется в следствие непрофессиональной работы является появление грыжи на заклеенном участке покрышки. Они также незамедлительно требуют ремонта и вмешательства специалистов. При повторном возникновении проблемы рекомендуется заменить комплектующие детали.

Балансировка колеса после проведения вулканизации

Вулканизация оказывает влияние на структуру колеса, смещая в сторону его центр тяжести. Это приводит к дисбалансу векторов приложения, что может сказаться на качестве езды и привести к возникновению аварийной ситуации. Помимо этого, может случится следующее:

  • Преждевременный износ подвески и протектора;
  • увеличение тормозного расстояния;
  • неприятные вибрации в рулевой системе управления.
Читать еще:  Самодельный суппорт для токарного станка своими руками

Чтобы свести всевозможные риски на автомагистралях, необходимо провести балансировку шин сразу же после вулканизации. Балансировку колеса проводят на специализированном станке. Более эффективного результата удается достичь благодаря использованию инновационных электронных стендов.

В любом случае крайне важно следить за «здоровьем» своего «железного коня». Регулярно проходите ТО, соблюдайте все рекомендации специалистов. Тогда он прослужит нам не один десяток лет.

Использование

Силиконовый каучук применяется на различных производствах и в оборудовании. Важно, что его работа связана в таких задачах, где просто не обойтись от высоких температур и агрессивных сред.

Рыбаловство

Из разбираемой нами продукции, очень охотно делают приманки для рыб. И в отличие от дорогих компонентов удочки, рыбак может самостоятельно производить наживку, при этом, имея, формочку и растопленный полимер.

Электротехника

В этом разделе, мы видим, что из этого продукта изготавливают прочную оболочку для кабеля. Полимер устойчив к влиянию электроэнергии, может обеспечить хорошую степень замкнутости провода.

Машиностроение

В этом направлении у силикона главная цель – это надежное и химически-стойкое уплотнение металлических элементов. Силиконовый каучук может применяться как надежная деталь для транспортировочных колёс.

Медицина

Здесь используется органический кремний — это физиологически безобидный продукт, контактирующий с телом человека. Из этого вещества делают катетеры, трубки, пробки от бутылок.

Приведенные выше свойства обусловили возможности применения силиконов. Широко распространены кольца, манжеты и пластины, шнуры, трубки и разнообразные профили из силиконовых резин, которые вытесняют традиционные резины из наиболее ответственного участков.

Особую роль силиконовая резина играет в авиастроении, т.к. здесь требуется исключительная работоспособность одновременно при высоких и при низких температурах. Поэтому силиконам здесь отдаётся предпочтение при изготовлении уплотнителей и изоляции.

В электротехнике силиконы используют как изоляционный материал, особенно эффективный при высоких температурах, а также в случаях, которые связаны с воздействием влаги и озона. Это покрытия кабелей, изоляционные трубы, ленты из стеклотканей и т.д.

Специальные токопроводящие силиконовые резины используются для изготовления специальных кабелей в автомобилестроении, различных электродов в медицинской промышленности а также для клавишных переключателей в электронных усилителях, использующих изменение сопротивления от давления.

В машиностроении силиконовая резина часто применяется как материал для изготовления различных уплотнительных деталей.

Кроме того, из силиконов изготавливаются теплостойкие уплотнители для печей различного назначения.

Для конвейеров передающих горячие или липкие изделия разработаны транспортерные ленты с силиконовым покрытием. Такие ленты, в основном, используются в хлебопекарных и кондитерских производствах. В этой же отрасли все шире применяются т.н. мягкие противни — стеклоткани покрытые пищевым силиконом.

Новой областью использования силиконов стало изготовление покрытий для валов и роликов, применяемых для подачи изделий и полуфабрикатов имеющих высокую температуру, например для горячих заготовок листового стекла.

Физиологические свойства силиконовых резин используются в медицине и пищевой промышленности. В медицине нашли применение дренажные трубки, катетеры и зонды из силиконовой резины. Огромным преимуществом силиконов является возможность высокотемпературной стерилизации.

Из вышеприведенной информации видно, что силиконовые резины имеют широчайшие области применения практически во всех индустриальных отраслях. Растет и разнообразие типов силиконов — появляются, в частности, резины с повышенной маслостойкостью, что позволит в самое ближайшее время расширить спектр предлагаемых продуктов. Перспективным материалом могут стать силиконовые резины получаемые способом холодной вулканизации, что позволяет отказаться от нагрева при получении резины. Но это все уже тема для следующих статей.

Монтажная пена и силиконовые герметики компании POLIFOAM и других известных производителей.
Уважаемые господа! Предлагаю Вам сотрудничество с нашей компанией на взаимовыгодных условиях. Мы являемся представителями компании «POLIFOAM» (Турция), занимающейся производством монтажной п .
Читать полностью

Резиновые и резинотканевые пластины
Пластины резиновые и резинотканевые предназначаются: 1) для изготовления резинотехнических изделий (в том числе методом вырубки или вырезанием), которые служат для уплотнения неподвижных соедин .
Читать полностью

О силиконах в ДСИЗ
Силиконы – это химические соединения, содержащие кремний. В косметических средствах они являются структурообразующими компонентами и придают кремам заданные потребительские свойства. Си .
Читать полностью

Защита фасадов от высолов
Высолы на фасадах зданий способствуют развитию процесса старения и разрушения строительного материала. Их образование вызывается перемещением воды вместе с солями внутри материала. Устранить .
Читать полностью

Декоративная штукатурка фасада – классика в современном исполнении

Традиционная для отечественной архитектуры отделка фасада – декоративная штукатурка. Изысканный рельеф наружных стен в сочетании с классическими цветовыми комбинациями создает неповторимую ат .
Читать полностью

Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет — здесь.

Начните ввод города и нажмите «Поиск»:
Поиск

  • Москва
  • Астана
  • Минск
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Тюмень
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Киев
  • Челябинск
  • Уфа
  • Без привязки к городу

Химический состав и технология обработки силиконовой резины (силикона) обеспечило готовую продукцию такими свойствами, которые оказались, востребованы практически во всей промышленности.

Стойкость этого продукта к воздействию воды и озона, а также диэлектрические свойства позволяют его применять в качестве изолятора в изделиях электротехнической промышленности. Из этого сырья производят изоляционные оболочки, которой покрывают и силовые кабели, и слаботочные провода.

Силикон применяют для производства изолятора, который наматывают на электрический провод. Для повышения эффективности такого продукта силикон перемешивают со стеклонитями или полиэфирным волокном.

Силиконовый изолятор на электрический провод

Смазка, выполненная на основе силиконового каучука, используется в качестве герметизирующего элемента при установке нагревателей и охладителей. Ее активно применяют при создании гидравлической и тепловой изоляции светопрозрачных конструкций – окон, дверей, витражей.

Нельзя забывать и том, что при наличии определенных присадок, изделия из силиконовой резины могут выступать в роли проводника электрического тока. Такое сырье применяют для изготовления кабельной продукции, устанавливаемой в современные транспортные средства и других электронных приборов, применяемых, например, в усилителях звука.

Не обошлось без изделий из силикона в оборудовании, термические режимы эксплуатации которого колеблются в пределах 250 – 400 градусов Цельсия. К такому оборудованию относят высоконагруженные силовые электрические машины, монтируемые на подъемные краны, средства железнодорожного транспорта, прокатные станы и пр. Надо сразу сказать, что резина, полученная из природного каучука, там долго не продержится.

Что касается таких отраслей, как авиа- и судостроения, то можно прямо сказать, что от этой резины напрямую зависят жизни пассажиров, экипажа, целостность транспортируемого груза. Все дело в том, что эту продукцию применяют для изготовления уплотнителей и изоляции. И страшно представить, что произойдет, если силиконовый шнур, вставленный в иллюминатор пассажирского самолета саморазрушиться на высоте в 12 000 метров от воздействия низких температур и излучения.

Уплотнители из силиконовой резины

Применение силиконовых резин в машиностроении. По большей части из нее производят уплотнители разного размера и конфигурации. Кроме этого, этот материал широко применяют при производстве трубопроводной арматуры. Детали, выполненные из силикона можно встретить в клапанах обратного давления или в фильтрах различного назначения. В системах подачи тепла их применяют в качестве теплостойких уплотнителей.

Стоит помнить и о том, что из силикона производят рукава, по которым можно спокойно подавать горячий воздух.

Силикон, обладает всеми необходимыми свойствами, которые позволили его применять в медицине. Так, его термическая устойчивость позволяет многократно подвергать стерилизации, изделия из него выполненные.

Применение силиконовой резины

Из него производят рукава, шланги, упаковку для медицинских препаратов и пр., без чего медицина не сможет работать.

Отдельный класс продукции это спреи и аэрозоли на базе силикона. Их применяют в разных целях. Например, при ремонте оборудования, которое долго эксплуатировалось, широко применяют смазку ВД 12, ее наносят на разъемные соединения, к примеру, шпильки крепления картера, которые с течением времени настолько корродировали, что обыкновенным гаечным ключом ее снять невозможно. После нанесения силиконовой смазки и заданной выдержки, соединение будет разобрано, причем без приложения значительных усилий.

И еще одно, но не последнее, применение этого продукта — силиконовая смазка шин, которую применяют в случае закладки последних на хранение.

Производство жидкой резины

На заводах-производителях обязательно должны быть профессиональные устройства: пластификатор, каналы для отопления, экструдер, смесители, прессы и каландры. Резину в виде жидкости производят из искусственного каучука, полученного методом горячей вулканизации. Затем добавляют различные примеси, которые придают материалу те или иные свойства.

Резину из жидкого силиконового материала получают путем вулканизации при температуре +100 °С. Производство строго контролируют, ибо попадание примесей серы и антиоксидантов может испортить партию. Для этого пользуются специальным оборудованием. Для формования и прессовки заготовку заливают в формы и держат под определенным давлением до критической температуры, начинается вулканизация.

В зависимости от того, какой вид резины изготавливают, применяют разное оборудование. Например, для смазочной резины используют роликовые ленточные погрузчики. Силикон для профильных предметов (ленты, кабели, шланги) производят методом экструзии. С помощью нагретого воздуха или пара происходит вулканизация.

Что такое вулканизация

Под процедурой вулканизации шин подразумевается процесс превращения каучука в резину через взаимодействие с серой, оксидами металлов и другими веществами, которые называют вулканизирующими агентами.

Подобная обработка меняет свойства каучука, придавая ему еще больший запас прочности и повышая уровень эластичности. В итоге заплата из него сращивается с основой покрышки, образуя единое непроницаемое покрытие. Процедура может выполняться одним из двух основных способов.

Горячая вулканизация обеспечивает повышенную герметичность резины

Технология получения

Производственный процесс получения резиновых смесей предполагает несколько ключевых этапов производства:

Вальцевание. На двухвалковых вальцах производится предварительное смешение всех компонентов рецептуры. Смесь усредняется и становится равномерной по составу;

Смешение. Далее сырую резиновую смесь отправляют в закрытый смеситель роторного типа (Бенбери). Этот этап позволяет получить максимально однородную композицию и тонко измельчить все компоненты;

Каландрование. Готовую смесь из резиносмесителя отправляют на каландры. Это многовалковая система, которая позволяет вытянуть и раскатать в тонкую ленту резину. Далее ее будет удобно нарезать на куски;

Прессование (вулканизация). На этом этапе происходит не только окончательная формовка изделия, но и химическая сшивка (вулканизация). Сырая смесь становится прочной и упругой резиной.

Это основные (обязательные этапы). Помимо них может быть еще несколько подготовительных операций, их наличие зависит от конечных свойств изделия.

Холодная вулканизация шин – устранение порезов своими руками

Холодная вулканизация шины не требует нагрева и основывается на использовании заплаток (жгутов) и специальных клеевых составов. Клей для холодной вулканизации шин скрепляет резину на молекулярном уровне, обеспечивая прочное соединение, сравнимое со сваркой.

Холодная вулканизация шин

В отличие от горячей вулканизации, данный способ ремонта является скорее временной мерой. При соблюдении всех правил он без труда выполняется своими руками и позволяет проехать на отремонтированном колесе несколько километров до шиномонтажной мастерской.

Чтобы отремонтировать колесо холодной вулканизацией в дороге, необходимо:

  1. Снять колесо и оценить ущерб от пореза. Эффективному ремонту поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 (поперечные).
  2. Очистить и обезжирить место пореза, подготовить заплатку.
  3. Нанести специальный клеевой состав на сам порез, а также на всю площадь накладываемой заплатки. Края резинового жгута должны отступать от места повреждения не менее чем на 10 мм.
  4. Тщательно придавить место склеивания и подержать несколько минут.
  5. После проверки качества склеивания накачать колесо и направиться в шиномонтажную мастерскую.

Основные преимущества холодной вулканизации шин:

  • Простота ремонта. Чтобы устранить порез, вам не потребуется специализированное оборудование для вулканизации. Достаточно клея, заплатки и обезжиривающего средства.
  • Возможность оперативного устранения мелких проколов и порезов в дороге.
  • Низкая цена вулканизации (даже в условиях шиномонтажки).

При ремонте холодной вулканизацией в шиномонтажной мастерской удается достичь повышенной прочности заплатки. Однако даже строгое соблюдение всех технических нюансов и применение качественных составов не даст 100% гарантии того, что на отремонтированном месте впоследствии не возникнет грыжа. Поэтому восстановленное колесо лучше оставить про запас.

Нормы времени для холодной вулканизации шин варьируются в зависимости от температуры окружающей среды, состава клея, площади пореза и толщины резины. Оптимальная прочность для возможности передвижения достигается за 20-30 минут. Полное схватывание осуществляется приблизительно за 2 суток.

Цена холодной вулканизации шин в мастерских – от 250 руб.

Преимущества и недостатки холодной и горячей вулканизации

Преимуществами того и другого способа ремонта шины являются:

  • возможность самостоятельного осуществления ремонта (даже на природе);
  • весь ремонт занимает небольшой промежуток времени;
  • набор для ремонта можно купить в магазине (он доступен и не дорог по стоимости–от 150 рублей).

Из недостатков можно выделить:

  • холодный метод не придает долговечности отремонтированному изделию;
  • для горячего способа требуется специальный вулканизатор, который нужно будет покупать или изготавливать самостоятельно;
  • при осуществлении ремонта собственными силами нельзя достичь идеального эффекта (через короткий промежуток времени требуется новый ремонт).

Данные способы вулканизации помогают в экстренных случаях и обходятся намного дешевле. После обращения же в сервисный центр можно получить качественно отремонтированное велосипедное изделие (стоит дороже – от 400 рублей).

Вулканизация резины самостоятельными методами является очень быстрым и эффективным способом. Он обходится недорого и нет необходимости обращаться в дорогостоящие сервисные центры. По мнениям владельцев велосипедов – это надежный способ решения практически любой проблемы, связанной с шинами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector