Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предварительная подготовка сжатого воздуха для пневмоинструмента

Предварительная подготовка сжатого воздуха для пневмоинструмента

При использовании пневмоинструмента не рекомендуется подключать его непосредственно к компрессору, поскольку в инструмент должен поступать подготовленный воздух при определенном давлении. Но величина этого давления имеет большое значение, так как при высоком давлении возникает опасность для оборудования, а при низком достаточно сложно использовать инструмент по назначению. Еще одним важным параметром является обеспечение чистоты воздуха, так как он поступает из компрессора достаточно загрязненный и увлажненный. Если подать такой воздух в инструмент, может возникнуть опасность поломки, ухудшения качества работы оборудования и его усиленного износа. Поэтому, с целью предотвращения подобных ситуаций, перед подачей в пневматический инструмент воздух следует тщательно подготовить.

Инженерами разработано много приспособлений для улучшения параметров воздушного потока, выходящего из компрессора. В зависимости от вида пневмоинструмента, условий окружающей среды и производственных потребностей, количество этапов подготовки сжатого воздуха бывает разным. Например, на первой схеме для подключения гайковерта применена простейшая комбинация из фильтра-регулятора и лубрикатора (маслораспылителя). Для удобства настройки давления дополнительно применен портативный регулятор с манометром.

На второй схеме система сложнее. Кроме блока подготовки воздуха (фильтр + регулятор + лубрикатор) в нее добавлены сепаратор, осушитель, второй ресивер.

По назначению устройства подготовки сжатого воздуха бывают следующих видов:

  • Фильтрующие — для очистки от частиц влаги, компрессорного масла, пыли.
  • Регулирующие — позволяют снижать чрезмерное давление до рабочего значения, подходящего для конкретного пневмоинструмента.
  • Смазывающие — создают масляный аэрозоль для смазки трущихся деталей инструмента.
  • Защитные — предохраняют от резких скачков давления.

    Далее рассмотрим каждую из категорий подробнее.

    Фильтрация

    Выходящий из компрессора воздушный поток обычно теплый, влажный, загрязненный пылью и компрессорным маслом. Следовательно, первый шаг в подготовке воздушной массы – это удаление веществ, которые мешают нормальной работе пневмоинструмента и сокращают срок его службы.

    Борьба с водным конденсатом

    Пары воды снижают эффективность пневматической системы. При выходе из компрессора они охлаждаются, отчего появляется конденсат, который:

  • Отрицательно влияет на работу с краскопультами, пескоструйными аппаратами и другим пневмоинструментом. Например, капли воды портят равномерность покраски, заставляют слипаться частицы абразивов.
  • В смеси с маслом образует эмульсию, загрязняющую пневмосистему и провоцирующую поломки.
  • На морозе конденсат замерзает, снижая проходимость пневматической магистрали и повреждая ее.
  • Попадающая в пневмоинструмент влага способствует коррозии его деталей.

    Сепараторы, влагоотделители, осушители

    Для первичного удаления жидкостей часто используется циклонный сепаратор (фильтр-влагоотделитель, влагомаслоотделитель), либо двухступенчатая система, состоящая из воздухоохладителя и циклонного сепаратора. Во втором случае воздушный поток сначала охлаждается вентилятором, а затем конденсат задерживается влагоотделителем. Удаление задержанной жидкости выполняется вручную или благодаря клапану автоматического слива.

    При температурах окружающей среды ниже 10°С системы циклонного типа теряют эффективность. Кроме того, они не обеспечивают глубокой очистки от влаги, на которую способны осушители сжатого воздуха.

    Распространено несколько видов воздухоосушителей:

    1. Мембранные. Внутри них находятся мембраны из волокон, которые задерживают частицы влаги. Обычно это фильтры на 5 мкм (микрон). К их достоинствам относятся доступная стоимость, простота, компактность, энергонезависимость. Главные минусы: низкий рабочий ресурс, невысокая пропускная способность.

    2. Адсорбционные. Они состоят из двух колон, заполненных алюмагелем, селкагелем, цеолитом. Обеспечивают высочайшую степень сушки, поэтому применяются в электронной, пищевой, медицинской, военной, космической промышленности. Адсорбционные осушители эффективны при температурах ниже 0°С. Основные минусы: это оборудование дорогое, требующее значительных расходов на обслуживание (замену активного вещества).

    3. Рефрижераторные. Они охлаждают воздушный поток, чтобы содержащиеся в нем пары воды превратились в конденсат, который затем удаляется наружу. Холодильные осушители сжатого воздуха устанавливают на пневматические линии промышленных предприятий. Они отличаются выдающейся производительностью, долговечностью. Главные недостатки – крупные габариты, высокая стоимость.

    Механическая очистка фильтрами

    Загрязняющие вещества в виде твердых частиц попадают в пневмосистему из окружающей среды, а также в результате коррозии или износа деталей компрессора. Грубые стандартные фильтры удаляют частицы размером 40 мкм и более. Фильтрация частиц размером от 10 до 25 мкм нужна для высокоскоростных пневматических инструментов, исправной работы контрольно-измерительных приборов. Фильтрация ≤ 10 мкм необходима для работы воздушных подшипников, миниатюрных пневматических двигателей.

    Если нужно недорого купить воздушный фильтр в Минске, обратите внимание на фильтр-влагоотделитель Forsage F-AF802 . Он эффективен при температурах 5-60°С, удаляет частицы до 10 микрон. Размер присоединительной резьбы — ¼ дюйма.

    Среди фильтров с резьбой ¾ дюйма популярен Forsage F-YQF5000-06 . Он гарантирует тонкость очистки 5 микрон, а его пропускная способность достигает 8500 л/мин.

    При распылении краски или подаче дыхательных смесей требуется удалять частицы размером менее 1 мкм. Для задержания таких мелких частиц применяют фильтры-коалитеры.

    Не рекомендуется выполнять более тонкую очистку, чем нужно, поскольку ультратонкие фильтры быстро загрязняются и блокируют пневмомагистраль. В крайнем случае, перед ними нужно устанавливать фильтры грубой очистки.

    Маслоотделители

    Масло из компрессора считается загрязняющим веществом. Оно утратило смазывающую способность, поэтому должно быть отфильтровано. Масло присутствует в воздушной массе в трех формах:

    1. масляно-водная эмульсия,

    Стандартные воздушно-масляные фильтры удаляют эмульсии, но не способны справиться с аэрозолями, поскольку в этом случае речь идет о масляных частицах размером от 0,01 до 1 мкм. В этом случае помогут только ультратонкие фильтры-коалитеры, о которых говорилось чуть выше.

    Что до масляных паров, то их количество обычно ничтожно мало и на работу пневмооборудования не влияет. Эти пары удаляют только при переработке продуктов питания, производстве лекарств и подаче воздуха для дыхания, для чего применяют фильтры-коалитеры или адсорбирующий слой активированного угля.

    Внимание: всегда точно определяйте степень загрязнения, чтобы установить подходящий фильтр. Правильный выбор сводит к минимуму затраты на энергию, техническое обслуживание.

    Регулировка

    У каждого пневматического инструмента свое оптимальное рабочее давление, превышение которого не улучшает производительность, а повышает износ деталей. Напор сжатого воздуха необходимо снижать до уровня, рекомендованного в руководстве по эксплуатации. Как правило, давление в ресивере компрессора примерно на 20% выше, чем используемое пневмоинструментом. Такая разница гарантирует циклическую работу компрессора.

    Регуляторы давления

    Эти устройства помогают устанавливать постоянное давление на выходе (независимо от значения на входе) и управлять расходом воздуха (поддерживать постоянное давление на выходе независимо от расхода). Точность регулировки зависит от типа и стоимости конкретного устройства.

    Распространены регуляторы давления четырех видов:

  • общего назначения,
  • автоматические непрямого действия (с пилотным приводом),
  • прецизионные (с точной регулировкой),
  • специального назначения.

    Большинство регуляторов общего назначения относятся к мембранному типу. Устройства поршневого типа используются, если нужна большая пропускная способность без увеличения габаритов.

    Среди потребителей в Минске большим спросом пользуются недорогие модели регуляторов Forsage F-2381 , Rock FORCE RF-704214 .

    Автоматические регуляторы непрямого действия обычно управляются дистанционно. Они отличаются высоким быстродействием, точностью. Эти устройства применяются там, где необходим большой, непрерывный и стабильный воздушный поток.

    Читать еще:  Разновидности станков с ЧПУ для металлообработки

    Прецизионные регуляторы быстро реагируют на малейшие изменения давления. Они обеспечивают высокую точность управления и постоянное стабильное давление на выходе, независимо от колебаний давления на входе и воздухопотребления пневматической системы.

    Регуляторы специального назначения могут относиться к любому указанному выше типу, но отличаются нетипичным исполнением. Например, это модели с корпусами из нержавеющей стали, с рычагом вместо вентиля и т.д.

    Фильтры-регуляторы

    Нередко производители комбинируют фильтры и регуляторы в едином компактном блоке. Такое решение экономит место и снижает стоимость. Комбинированные устройства одновременно очищают и регулируют воздушный поток.

    Рассмотрим несколько популярных моделей. Forsage F-AFR802 представляет собой компактную связку из фильтра-влагоотделителя на 10 микрон, регулирующего клапана с ручным управлением и механического манометра. Присоединительная резьба — ¼ дюйма.

    Модель Rock FORCE RF-702412 устанавливается на резьбу ½ дюйма. Этот фильтр-регулятор обеспечивает тонкость очистки до 5 микрон, при этом его пропускная способность 2800 л/мин.

    Манометры

    Эти контрольные приборы измеряют давление в пневмосистеме. Они бывают цифровыми и механическими, обычно используются в связке с регуляторами.

    В топе востребованных на рынке моделей находятся цифровые манометры Forsage F-SDG-100 и Rock FORCE RF-SDG-100 . На фоне конкурентов они выделяются ударопрочным обрезиненным корпусом, а также хорошо читаемым ЖК-дисплеем.

    Распыление или добавление смазочного масла

    Следующий важный шаг в подготовке сжатого воздуха — это введение масляной смазки, чтобы защитить пневмоинструмент от износа. Однако добавление масла в воздушный поток нужно не всегда. Оно противопоказано при распылении жидкостей, нанесении лакокрасочных покрытий на поверхности, накачивании шин, продувке деталей, очистке поверхностей, при пескоструйных работах. Таким образом, для аэрографов, краскопультов, пескоструйных аппаратов введение смазки не требуется, зато оно нужно для гайковертов, молотков, ножниц, граверов, шлифмашинок и прочего инструмента вращательного или возвратно-поступательного действия.

    Для распыления масла используются аэрозольные лубрикаторы (маслораспылители). Они бывают портативными и стационарными. Портативные маслодобавители устанавливаются непосредственно на входе в инструмент.

    Стационарные маслораспылители встраиваются в пневмомагистраль на некотором расстоянии или объединены с фильтрами и регуляторами в единый блок подготовки воздуха (модульные группы с индикатором).

    Например, высоким спросом среди профессионалов пользуются стационарные лубрикаторы Rock FORCE RF-705214 и RF-705412 с присоединительной резьбой 1,4 и 1,2 дюйма соответственно.

    В качестве блока подготовки воздуха для покраски часто используются модульные группы с индикатором. Примерами могут служить модели Forsage F-AFRL802 и Rock FORCE RF-7004012 . Они сразу включают в себя фильтр с регулятором и маслораспылителем.

    Защита

    Пневматические системы следует оснащать предохранительными устройствами для защиты от избыточного давления. Номинальное рабочее давление компонентов пневмосистемы обычно ниже уровня, создаваемого компрессором. Если по каким-либо причинам регуляторы не способны поддерживать безопасное рабочее давление, то расположенные за ними компоненты быстро изнашиваются и выходят из строя. В этом случае самое распространенное средство защиты — это предохранительный клапан. Он удерживает давление в системе на постоянном уровне, которое обычно несколько ниже безопасного уровня.

    Предохранительные перепускные клапаны

    Перепускные клапаны должны срабатывать, если давление в системе превышает рабочее, поэтому их настраивают на значение несколько выше, чем у регуляторов.

    Клапаны плавного пуска

    В некоторых случаях следует позаботиться о плавном запуске. Нагрузка при запуске приводит к ненужному износу движущихся частей пневмооборудования. Клапаны плавного пуска предотвращают такие проблемы.

    Они пропускают воздух от компрессора к пневматической системе постепенно, с контролем скорости нарастания давления. Эти устройства дорогие, поэтому более экономно устанавливать их рядом с оборудованием, для защиты которого они предназначены, чем устанавливать большой клапан для всей пневмосистемы.

    Лубрикаторы GROZ для пневмоинструмента

    • Применение
    • Пневмоинструмент
    • Рабочая температура
    • 60°С/140°F
    • Расход
    • 1350-5650 л/мин
    • Давление
    • 10-20 bar
    • Вязкость масла
    • 32
    • Вес
    • 0 кг
    • Размер
    • 00 x 00 x 00
    • Страна
    • Индия

    Фильтры-влагоотделители

    Фильтр-влагоотделитель предназначен для удаления из сжатого воздуха твердых частиц, влаги, а также масла от компрессора, которые способствуют скорому износу элементов пневмосистемы, уплотнений. В результате уменьшается ресурс и эффективность всей системы. Тонкость очистки в зависимости от установленного фильтрующего элемента может варьироваться от 5 до 25 мкм (микрон).

    В среднем до 80% отказов пневмосистем происходит по причине повышенной загрязненности воздуха. Первое, что требует очистки — сам по себе воздух. В городских условиях загрязняющие частицы в большинстве своем имеют размеры более 60 мкм. К тому же в атмосфере содержится водяной пар, а также газообразные загрязнения (продукты сгорания, пары кислот и щелочи). Водяной пар в процессе сжатия воздуха выпадает в виде конденсата. Причем момент образования конденсата (так называемая «точка росы») будет повышаться с ростом давления.
    Компрессор сам по себе, подавая воздух в магистраль, может, в зависимости от конструкции и своей изношенности, подавать с воздухом также некоторое количество масляных загрязнений. Современные винтовые компрессоры имеют на выходе 3-5 мг/м3 масла. В случае с поршневыми компрессорами концентрация может достигать 50 мг/м3. Температура воздуха в пневмосистеме (при сжатии) может достигать 100 °С, при охлаждении, как и вода, масло из парообразного состояния переходит в жидкое.

    Конструкция, комплектация и принцип работы блоков подготовки воздуха

    Блок подготовки воздуха имеет модульную конструкцию — он составляется из отдельных компонентов, монтируемых на единый корпус. В корпусе выполнены каналы и места под установку компонентов (обычно монтаж выполняется с помощью резьбы или байонетного разъема через резиновые уплотнители), здесь же расположены клапаны — обратный, клапаны всех контуров, клапан регенерационного сброса давления и другие. В нижней части корпуса, под клапаном сброса давления, может располагаться глушитель — устройство, снижающее уровень шума от струи стравливаемого воздуха.

    К корпусу монтируются основные компоненты блока:

    • Регулятор давления воздуха в системе (редуктор);
    • Фильтр очистки воздуха;
    • Влагоотделитель;
    • Маслоотделитель (либо единый влагомаслоотделитель);
    • Лубрикатор (маслораспылитель);
    • Дополнительные клапаны и оборудование;
    • Опционально манометр.

    Каждый из компонентов имеет свое назначение и конструктивные особенности.

    Регулятор давления (редуктор, редукционный клапан). Устройство для поддержки давления воздуха в системе в заданном диапазоне. Регулятор представляет собой конструкцию на основе пружинного нагрузочного элемента, сбалансированного клапана сброса или клапана иной конструкции, который отслеживает давление в системе и осуществляет его сброс при чрезмерном повышении. Регулятор устанавливается на выходе из модуля подготовки воздуха, осуществляя поддержку заданного давления во всех контурах.

    Фильтр очистки воздуха. Устройство для удаления из воздуха взвешенных и механических частиц. Могут использоваться фильтры с механическим фильтрующим элементом, однако наиболее часто эти устройства объединяются в единые фильтры-влагоотделители, фильтры-маслоотделители или фильтры-влагомаслоотделители. Данные фильтры имеют инерционный тип — в них отделение механических загрязнений, сконденсированной влаги и капелек масла осуществляется вследствие центробежных сил, возникающих при закручивании потока воздуха. Конструктивно такие фильтры представляют собой емкость, в верхнюю часть которой подается воздух, а внутри может располагаться кольцевой фильтр для дополнительной очистки воздуха от механических загрязнений.

    Фильтры обеспечивают различную степень очистки:

    • Грубую (индекс Q) — для механических частиц размером 5-40 мкм;
    • Мелкую (индекс P) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 1 мкм;
    • Микро (индекс D) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 0,01 мкм.
    Читать еще:  Станок ножовочный по металлу: устройство и принцип работы

    Существуют и более тонкие фильтры, однако они используются в специализированных пневматических системах.

    Отметим, что сегодня широко распространены объединенные фильтры-регуляторы, которые облегчают монтаж блока, уменьшая его габариты.

    Влагоотделитель. Устройство для удаления из воздуха водяного пара и конденсата. Обычно используются влагоотделители адсорбционного типа — в них осушение воздуха осуществляется с помощью синтетического гранулированного адсорбера. В процессе работы адсорбер насыщается влагой и перестает выполнять свои функции, с целью его восстановления производится регенерация — через адсорбер в обратном направлении продувается воздух, который собирает скопившуюся влагу и уходит в атмосферу через регенерационный клапан.

    Маслоотделитель, влагомаслоотделитель. Устройство для удаления из воздуха капелек масла, попавших в него из системы смазки компрессора (которая, в свою очередь, связана с системой смазки двигателя). Маслоотделитель имеет конструкцию, аналогичную фильтру инерционного типа.

    Лубрикатор/маслораспылитель. Устройство для обогащения потока воздуха капельками масла, которые обеспечивают смазку трущихся деталей пневматического инструмента и оборудования. Сегодня обычно используются эжекторные лубрикаторы, которые распыляют масло за счет падения давления в потоке воздуха. Конструктивно устройство представляет собой стакан с вертикальной трубкой, срез которой выходит в поток воздуха. Стакан заполнен маслом, которое вследствие падения давления на срезе трубки (это происходит благодаря закону Бернулли) поднимается вверх и, поступая в поток воздуха, распыляется в нем.

    Следует особо отметить, что маслоотделители используются в сложных пневматических системах с множеством клапанов, кранов и иного оборудования — автомобильных, тракторных (и вообще транспортных), промышленных и т.д. А лубрикаторы применяются в системах питания пневматического инструмента — на сборочных линиях, на СТО и т.д. Такое применение обусловлено тем, что масляные капли в автомобильной пневмосистеме могут привести к засорению и поломке некоторых деталей, а для работы пневмоинструмента, напротив, масло жизненно необходимо.

    Дополнительные клапаны и оборудование. Обычно на модулях для промышленных пневмосистем используются вспомогательные клапаны — для мягкого пуска систем высокого давления, для аварийного сброса давления, для перевода системы в различные режимы работы и т.д.

    Блоки подготовки воздуха комплектуются из указанных компонентов, причем состав этих блоков может быть различным:

    • Для пневмосистем автотракторной техники — регулятор, влагоотделитель, маслоотделитель (либо объединенный влагомаслоотделитель с фильтром);
    • Для пневмосистем питания инструмента — регулятор, влагоотделитель, фильтр (либо фильтр-влагоотделитель) и лубрикатор;
    • Для промышленных пневмосистем различного назначения — любые из компонентов, обеспечивающих необходимые параметры воздуха в одном или в нескольких контурах.

    Компоненты в модуле подготовки воздуха установлены таким образом, что сначала поток воздуха от компрессора проходит маслоотделитель и влагоотделитель (а в системах для пневмоинструмента — еще и через фильтр), затем через клапаны и регулятор давления поступает в систему. При наличии адсорбера периодически производится его регенерация (что отслеживается отдельным клапаном), при чрезмерном повышении давления регулятор отключает систему, а при аварийном падении давления в контуре срабатывает соответствующий клапан, отделяющий данный контур от модуля.

    Критерии выбора

    Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

    Ключевыми служат следующие параметры:

    • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
    • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
    • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
    • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

    Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

    Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

    В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

    Принцип работы

    Данный инструмент представляет собой металлический резервуар, который необходимо надеть на входную часть пневмооборудования. Он фиксируется при помощи резьбы. Важно запомнить — лубрикатор устанавливается после фильтра для очистки воздуха, иначе частицы масла будут задерживаться в фильтре. Таким образом, сжатый очищенный воздух из фильтра проходит через него, где обогащается смазкой и попадает непосредственно в инструмент. Важно, чтобы длина шланга между лубрикатором и пневмоинструментом была меньше 10 метров. Иначе частицы масла не будут доходить до самого оборудования, а размазываться на стенках шланга. Если условия не позволяют применять шланги короче 10 метров, стоит установить линейный тип, который ставится сразу перед инструментом.

    Устройства подготовки сжатого воздуха

    Влагоотделители

    Регуляторы давления

    Лубрикаторы

    Блоки подготовки воздуха

    Очистка воздушного потока

    Предварительную очистку воздуха производит сам компрессор , но этого недостаточно. Помимо того, что воздушный поток загрязняется конденсатом и ржавчиной от ресивера, то в масляных моделях в него попадает еще и масло. К тому же по мере того, как сжатый воздух проходит по шлангам/трубам к инструменту, он собирает влагу, грязь, масло и другие загрязнения. Грязь и влага образует отличный абразив, который разрушает компоненты инструмента, образуя коррозию.

    Первая линия пневмо подготовки воздуха – влагоотделитель . Он предназначен для удаления переносимых по воздуху твердых и жидких загрязнений.

    Большинство моделей оснащены фильтрующим элементом от 40 до 5 микрон, которые обеспечивает эффективную фильтрацию воздуха, где воздушный поток используется для запуска двигателя, например, в пневмогайковертах, пневмотрещетках и т. д.

    В тех случаях, где воздух применяется для распыления лакокрасочного покрытия, например, в краскопультах, то необходимо использовать фильтрующие элементы с меньшей тонкостью очистки.

    Для более эффективной подготовки сжатого воздуха и удаления загрязнений из воздушного потока возможно последовательное использование нескольких устройств с фильтрующими элементами различной тонкости. При этом нужно понимать, что воздух сначала должен проходить через модель с фильтрующим элементом большего размера, а затем меньшего.

    Читать еще:  Принципы выбора и изготовления пескоструйной камеры

    Все загрязнения собираются в специальный резервуар, откуда конденсат сливается в ручном или автоматическом режиме.

    Модели с ручным сливом оснащены небольшим краником в нижней части чаши, который необходимо периодически открывать для слива конденсата. Если грязь не будет удалена и чаша заполнится до отказа, то поступающий воздух не будет фильтроваться.

    Модели с автоматическим сливом постоянно и медленно выпускают конденсат, попадающий в резервуар. Некоторые специалисты подключают небольшую прозрачную трубку к сливному отверстию устройства, чтобы перенаправить грязный конденсат в маленькое ведро.

    При определении размера устройства для ваших пневматических инструментов важно убедиться, что его номинальная пропускная способность (л/мин) соответствует или превышает требования инструмента. Это необходимо, чтобы не допустить воздушного “голодания” у инструментов.

    Некоторые модели дополнительно оснащаются регулятором давления, поэтому такие устройства позволяют не только производить очистку воздушного потока, но и контролировать давление воздуха на выходе. Стоит отметить, что подобные модели имеют более высокую стоимость.

    Инструмент, который использует воздух для распыления материалов, например, для краскопульта рекомендуется использовать дополнительный минифильтр, устанавливающийся перед рукояткой распылителя.

    Регулировка давления

    Почти все пневматические инструменты рассчитаны на давление 6,3 Bar. Если давление слишком низкое, то инструмент не будет работать в соответствии с его спецификацией. А если подается избыточное давление, то внутренние механизмы инструмента будут изнашиваться преждевременно.

    Стоит учитывать, что на пути к инструменту давление падает. Это зависит от длины магистрали и расположения шлангов.

    Регуляторы обеспечивают возможность контролировать давление. Регулировка производиться с помощью крутящегося вентиля, который находится в верхней части устройства. Текущее давление отображается на манометре, а избыточное сбрасывается. Данное приспособление обеспечивает контролируемое и стабильное давление воздуха, необходимое для конкретных применений инструмента.

    Чтобы минимизировать потери давления, убедитесь, что длина шланга от регулятора до инструмента составляет не более 5-10 метров.

    При выборе конкретной модели обратите внимание на пропускную способность устройства. Чем она выше, тем больший объем воздуха может проходить через него. Если пропускной способности недостаточно, то инструмент не будет получать необходимого объема воздуха, что скажется на его работе.

    Чтобы обеспечить правильную настройку магистрали, мы рекомендуем сделать более высокое давление на выходе из компрессора и настроить необходимый показатель на регуляторе , чтобы добиться стабильного давления на инструменте.

    Инструмент, который используется для распыления покрасочных материалов, требует максимально точной регулировки давления, поэтому перед рукояткой краскопульта дополнительно устанавливается минирегулятор.

    Смазка

    Смазочные устройства распылительного типа гарантируют, что пневматические инструменты получат смазку, необходимую для максимальной производительности инструмента. Смазка воздушного потока необходима для снижения износа и достижения максимального срока службы. Лубрикаторы предназначены для обеспечения подачи правильного количества масла в воздушную магистраль.

    В то время когда небольшое количество масла в распыленном виде попадает непосредственно на пневмодвигатель инструмента, то большая его часть накапливается вдоль внутренних стенок воздушных шлангов. По мере накопления масла оно образует маленькие шарики, которые впоследствии попадают в воздушный поток. Поэтому, чтобы избежать образования избыточного объема масла, рекомендуется ограничить интенсивность его подачи на выходе из лубрикатора .

    Каждая модель имеет специальный регулятор, с помощью которого можно настроить интенсивность подачи масла в пневмо магистраль.

    Избыток масла в отработанном воздухе или на инструменте является признаком чрезмерной смазки. Хотя это, скорее всего, не принесет инструменту никакого вреда, просто масло будет расходоваться быстрее и создаст грязную рабочую среду.

    Что касается самого масла, то подойдет гидравлическое масло с вязкостью 32.

    Существуют минисмазочные устройства, которые устанавливаются прямо перед ручкой инструмента. Они обеспечивают смазкой лишь единственный инструмент, в то время когда магистральные многоточёчные модели могут смазывать несколько приспособлений. К тому же если используется много инструментов на одной пневмолинии с одним магистральным лубрикатором, то для достижения большей эффективности мини масленка может использовать на каждом инструменте.

    Длина шланга между стационарным смазочником и инструментом не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что магистральная модель должна располагаться выше инструмента, так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

    Ни в коем случае не используйте лубрикатор с инструментом, который используется для распыления лакокрасочных или других материалов, например, вместе с краскопультом.

    Более подробно о лубрикаторах рассказано в отдельной статье здесь.

    Все сразу

    В некоторых случаях удобно использовать всю подготовку воздуха в единой группе в сборе. Она объединяет все три приспособления, экономя пространство пневмолинии. Зачастую группа в сборе стоит меньше, чем покупка всех составляющих компонентов по отдельности. Они бывают как двухсекционные, так и трехсекционные. Во втором случае возможна замена любого элемента, если один из них выйдет из строя.

    Как сделать влагоотделитель своими руками

    Поскольку в конструкцию влагоотделителя не входят высокотехнологичные элементы, то изготовить осушитель воздуха для компрессоров своими руками вполне возможно из подручных материалов.

    Циклонный (вихревой) влагоотделитель

    Валагоотделитель циклонного типа можно изготовить из баллона для сжиженного газа, ненужного огнетушителя или обрезка металлической трубы подходящего диаметра. Длина трубы может быть произвольной.

    Изготавливается приспособление в следующем порядке.

    1. Просверлите в нижней части корпуса отверстие и приварите обычный кран. Он будет служить для слива накопившегося в емкости конденсата. Ниже приведен чертеж самодельного вихревого влагоотделителя, по которому можно изготовить данное приспособление из металлической трубы.
    2. В верхней части корпуса следует вварить выходной штуцер.
    3. В нижней части трубы (баллона) делается отверстие (не ниже 150 мм от дна) и приваривается входной штуцер таким образом, чтобы воздух входил в емкость по касательной. Благодаря этому в емкости будет возникать завихрение, способствующее очистке потока от загрязнений.
    4. Далее, к корпусу необходимо приварить 3 ножки, снабженные пятаками (для устойчивости).
    5. При желании, получившееся приспособление можно покрасить.

    Совет! Для правильной работы устройства его необходимо установить вертикально.

    Самодельный адсорбционный влагоотделитель

    Самодельный осушитель воздуха легко изготовить из фильтра для воды и силикагелевого наполнителя для кошачьих туалетов.

    Также потребуется небольшая трубка из металла или пластика и клеевой пистолет.

    Фильтр очистки воздуха от конденсата изготавливается следующим образом.

    1. Отрежьте трубку такой длины, чтобы она входила в крышку и доставала до дна фильтра.
    2. В трубке необходимо насверлить несколько отверстий, через которые будет проходить сжатый воздух от компрессора.
    3. На одном конце трубки нужно вставить заглушку, чтобы при опускании в силикагель она не забивалась.
    4. Верхний конец трубки необходимо вставить в крышку фильтра и загерметизировать место соединения с помощью клеевого пистолета.
    5. В верхней части трубки или в крышке необходимо установить сетку, которая предотвратит попадание наполнителя в воздуховод.
    6. Далее, следует засыпать силикагелевый наполнитель в колбу, вставить в нее трубку с крышкой и хорошо закрутить.

    Теперь можно подсоединить к входному штуцеру влагоотделителя шланг от компрессора, а к выходному – шланг, ведущий к какому-либо пневмоинструменту, например, к краскопульту.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector