Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкат для мотоцикла

Подкат – это разновидность мотоподъемника, не имеющий стола. Подкат для мотоциклов оснащен колесиками, благодаря чему устройство легко подкатывается к обслуживаемому мотоциклу. И после этого приподнимается одна из частей байка – либо переднее колесо, либо заднее.

Подкат для мотоцикла передний или задний является неотъемлемой деталью, и поэтому к его выбору нужно отнестись очень ответственно. Исполняются подкаты в двух вариантах. Существует подкат под переднее колесо или под заднее.

Подкат под переднее колесо мотоцикла чаще всего продается в комплекте, куда входит универсальный стенд и адаптер. С помощью адаптера можно без помощника вывесить колесо, чтобы произвести ремонт, заменить или обслужить переднее колесо.

Для разных моделей мотоциклов адаптеры выбираются отдельно, так как у них есть отличие в диаметре. Передний подкат поможет вам провести сервисное обслуживание либо вилки, либо переднего колеса. Помимо этого при хранении мотоцикла в зимнее время он разгрузит подвеску.

Подкат под заднее колесо мотоцикла тоже выполняет несколько функций. С его помощью провести сервисное обслуживание вашего байка намного проще. Вернее, без него невозможно. Задний подкат поможет вам легко поменять или смазать цепь, поменять резину.

Помимо этого, во время хранения мотоцикла в зимнее время заднее колесо нужно вывешивать, чтобы подвеска была наиболее разгружена. Подкат можно регулировать, как по высоте, так и по ширине.

Подкат под мотоцикл

Применение подката под мотоцикл

В настоящее время подкат под мотоцикла является очень важным атрибутом в жизни каждого мотоциклиста. Такое решение должно присутствовать в каждой мастерской, причём как в домашней, так и в специализированной, где проводятся сложные работы. С помощью подката можно проводить комплексное обслуживание и ремонт своего байка. К тому же такое приспособление может стать незаменимым и при ремонте автомобиля. Что касается двухколесных экземпляров, то его применяют при необходимости поднятия задней части для замены дисков или резины либо при проведении ремонта радиатора охлаждения. Если вы намерены ремонтировать мотоцикл самостоятельно, будьте внимательны при выборе подходящей модели подката.

Учитывая наличие подвижных колесиков такие конструкции можно свободно перемещать по территории мастерской, размещая их в конкретном месте. Что касается самого изобретения, то оно представляет собой специальную разновидность подъёмника для мотоцикла, но в отличие от классических моделей здесь отсутствует рабочий стол. Из-за компактных габаритов подкат подходит для небольших камер, куда ставят мотоцикл для покраски или сушки. Эксплуатационные сроки практически неограниченные, при этом какое-либо особое обслуживание необязательно.

Подъёмники для мотоциклов бывают двух основных типов — в зависимости от той части транспортного средства, которая будет подвергаться ремонту. Исходя из этого подкат бывает:

  • задним;
  • передним.

В большинстве случаев представители второй категории поставляются вместе с уникальным стендом и специальным адаптером, позволяющим свесить колесо и осуществить ряд ремонтных работ.

Изготовление подставки

Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:

  • Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию. При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
  • В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
  • Измеряем высоту всех «ножек табурета». Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
  • Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
  • Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
  • Грунтуем и красим готовую конструкцию.
Читать еще:  Вакуумный насос своими руками из компрессора холодильника

Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.

После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.

Выбор заводского подъемника

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Подкат для ремонта мотоцикла

Сегодня большим спросом пользуется подкат для мотоцикла, он является обязательным атрибутом в арсенале каждого мотоциклиста, который умеет правильно заботиться о своем байке. Применяется он в процессе различных работ, при ремонте машины. К примеру, мотоциклетный подкат используется в случае, если необходимо поднять заднюю часть мотоцикла и поменять диски или резину, либо при ремонте радиатора охлаждения. Если же владелец сам ремонтирует свой мотоцикл, то покупка подката требует большой ответственности. Они актуальны, как для домашней мастерской, так и для специализированных мастерских по ремонту.

За счет удобных колесиков оборудование легко транспортировать в требуемое место для выполнения ремонтных или других работ с мотоциклом. Эта конструкция представляет разновидность подъемника для мотоцикла, но при этом она не имеет стола. Малые габариты подкатов дают возможность устанавливать их в камерах, где происходит сушка или покраска изделия. Срок их эксплуатации почти неограничен и они не требуют необходимости в каком-то особом уходе.

Мотоциклетный подъемник делается двух видов и с учетом той части мотоцикла, которой необходимо обслуживание, бывает:

  • Задний;
  • Передний подъемник.

Как правило, мотоциклетный подкат для переднего колеса имеет в комплекте универсальный стенд и специальный адаптер. Адаптер дает возможность свесить колесо и провести с ним требуемые работы.

Используем подъемник при ремонте вилки мотоцикла:

  • Подкат под переднее колесо идеально подходит для проведения работ с вилкой мотоцикла. Нужно отметить, что адаптеры отличаются по диаметру и подбираются конкретно для вида байка. Передний, разгружая вилку, отлично подходит для зимнего хранения машины. Эта конструкция легка в использовании и очень удобна. Не требует особых знаний, достаточно только познакомиться с инструкцией и соблюдать правила эксплуатации изделия.
  • Подкат для заднего колеса, к примеру, L-образной формы представляет регулируемую конструкцию, оборудованную удобной ручкой. Может перемещаться по поверхности благодаря наличию колес. Установленные фиксаторы надежно держат колесо, прижимая его со всех сторон.

Ширина зажима выбирается в соответствии с шириной колеса. Этот подкат лучший вариант для ремонтных сервисов, он может выдерживать вес до 300 кг, равномерно распределяя нагрузку на всю конструкцию. Благодаря нему можно легко смазать или заменить цепь, или же вывесить байк так, чтобы подвеска имела наибольшую разгрузку.

Читать еще:  КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО, гигиена труда

Выбираем заводской подкат

Для начала, желательно обратить внимание на модели от проверенных и известных производителей. Изделие должно иметь все гарантии качества и соответствующие сертификаты. Заводские подъемники обязательно проходят испытания на пригодность, это обеспечивает безопасность их эксплуатации для водителя и непосредственно для байка. Любое предлагаемое изделие обязано соответствовать ГОСТ.

Дешевые подъемники имеют соответствующее качество, а импортные универсальные подкаты не всегда могут быть пригодны полностью для полноценного выполнения ремонта. Неверно выбранная модель даже может представлять большую опасность. Например, создать аварийную ситуацию или поцарапать автомобиль.

Заводской мотоциклетный подъемник является довольно надежным устройством, которое выбирают профессиональные гонщики во всем мире. Но технологии постоянно развиваются, и мировые изготовители все время заинтересованы в усовершенствовании моделей. Конкуренция среди производителей мотоциклетных аксессуаров способствует разработке новых интересных приспособлений, которые облегчают обслуживание оборудования. Любая новая модель превосходит предыдущие изделия по функциональности и множеству остальных характеристик.

В наличии непременно находится обратная ручка. Идеально изготовленный подъемник дает возможность устанавливать мотоцикл одному человеку и без каких-то усилий передвигать его к опоре. Устройство позволяет надежно закрепить машину. Качественный подкат дает возможность с легкостью поднимать заднюю часть. Подкаты обязаны надежно фиксировать машину не допуская ее падения.

Разновидности подкатов

Наиболее распространенным видом, является платформенный подъемник. Он отличается высокой мобильностью, что позволяет его использовать для многих разновидностей мотоциклов. Модели гидравлического типа подходят для проведения ремонта и обслуживания туристических байков, которые имеют большие размеры и массу. Это оборудование подкатывают под раму мотоцикла или моторный отсек. С помощью гидравлического привода мотоцикл поднимают на требуемую высоту.

За счет этого можно проводить полный спектр диагностических работ, в числе которых различные манипуляции с колесами, или ремонт ходовой части. Такие подъемные механизмы уместны для машин любого класса. Специальные винты регулировки способствуют надежной фиксации мотоцикла. При этом, регулировку можно производить, как по высоте, так и по ширине оборудования. А рабочая зона остается открытой, для выполнения ремонтных процедур, с любой стороны, продуманная конструкция не препятствует доступу к частям мотоцикла.

Основные отличия между самодельными и заводскими подкатами

Подкаты можно купить уже готовые от множества производителей, но зачастую умельцы изготавливают их своими руками. При выборе подкатов желательно приобретать два его вида, для заднего колес и переднего. А это стоит довольно дорого. При этом самодельные подкаты не всегда имеют надежность заводских моделей.

Заводские подкаты являются профессиональными устройствами и имеют свои преимущества:

  • Их используют гонщики и мотоциклисты-профессионалы;
  • У них идеальная геометрия;
  • Заводские модели имеют ручку, при помощи которой можно производить все работы одному человеку;
  • Изделия можно ставить под маятники и под слайдеры;
  • Подкаты регулируются. Устанавливается необходимая ширина и длина.

Основное качество – идеальная геометрия подката, чтобы легко поднять колесо. Лишь в этом случае байк будет надежно закреплен.

Подкаты одновременно для двух колес не имеют больших отличий между собой. Самое главное, чтобы они были надежны и практичны.

Типы подкатов и подставок

Современная промышленность предлагает широкий выбор подходящих устройств, поэтому подобрать подкат под свой мотоцикл большого труда не составит. При выборе необходимо учитывать вес мотоцикла, вид, а также тип задней подвески. Задний подкат, как правило, фиксирует мотоцикл под задний маятник, что позволяет без проблем демонтировать заднее колесо. Передний подкат для мотоцикла намного выше, фиксировать транспортное средство под перья вилки нельзя, так как при демонтаже переднего колеса это грозит опрокидыванием. Поэтому спереди подкат фиксируется под траверсу, в идеале — верхнюю, если конструкция мотоцикла позволяет. Чем выше расположена точка фиксации, тем устойчивее конструкция. Ввиду огромного количества вариантов устройства передней вилки, в идеале подбирать передний подкат нужно непосредственно под мотоцикл. Для кроссовых мотоциклов же используют не подкаты, а подставки под центральную часть.

Читать еще:  Конспект урока столярного дела «Работа на токарном станке»

Есть ли отличия между заводским подкатом и самодельным

Подкаты продаются уже готовые от многих производителей. Но некоторые умельцы делают их самостоятельно. При покупке подкатов нужно покупать два его вида, чаще всего, для переднего и заднего колес. А это стоит немало. Но не всегда самодельные подкаты имеют надежность заводских.

Заводские подкаты относятся к профессиональному оборудованию. Ими пользуются мотоциклисты-профессионалы и гонщики. Здесь очень важна геометрия. Производственные подкаты имеют и ручку, с помощью которой можно выполнить все работы без помощи, самостоятельно.

Подкат можно устанавливать под слайдеры и под маятники. Они регулируются. Выставляется нужная длина и ширина. Главное качествоподката правильная геометрия, чтобы легко можно было поднять колесо. Только в этом случае мотоцикл можно надежно зафиксировать.

Подкаты для обоих колес мотоцикла между собой не имеют сильных отличий. Самое важное, чтобы они были практичны и надежны.

Изготовление

Прежде чем сделать подкаты для снегохода своими руками, требуется сначала внимательно изучить днище транспортного средства и определить место, где будет производиться упор. Именно по итогам такого обследования необходимо определить точные размеры всех деталей и соединений. На точки упора допускается ставить только круглую трубу. Все другие типы ее способны навредить снегоходу. Если есть трубы лишь квадратного исполнения, к ним можно самостоятельно наварить половинки от круглого фрагмента.

Стойки под лыжи берут такие, чтобы сами лыжи не прикасались к полу. Когда замеры окончены, необходимо нарезать трубы в размер, и выполнить сварочные работы.

Чтобы передвигаться было удобнее, следует сделать подставку с рычагом. Нужна ли обособленная опора, или можно ограничиться той же опорой, что и для колеса, мастера решают сами. Иногда формируют шарнирное соединение, связывающее трубы, однако для этого подойдут лишь самые крепкие шарниры.

Когда все это проделано, самодельный кантователь можно покрыть краской. Колеса вводят в намеченные опоры и выясняют, насколько легко управлять устройством. Подбор самих колес не так прост, как кажется: они рассчитываются строго на определенную массу, причем с определенным резервом. Точки упора в снегоход на трубе обшивают пластиком. Чаще всего трудности при создании подкатных тележек возникают с задними колесами и шарнирными соединениями; если никаких отклонений не выявлено, можно спокойно пользоваться плодом своего труда.

На чертеже приведен общий вид снегоходных подкатов сверху, слева и спереди. Основные параметры: диаметр 200 мм, ширина между крайними точками 370 мм, внутреннее межколесное расстояние 300 мм.

Схема усиленных подкатов может выглядеть и так. Подкатные ролики применяют для установки под лыжи и трак. Они обеспечивают успешное перемещение по любой твердой площадке.

Изготовление подставки для кроссового мотоцикла

Несколько иначе изготавливается подставка для кроссового мотоцикла. Поскольку такой транспорт крепится не под маятник или траверсу, а под нижнюю защиту двигателя, то для подъёма площадки подставки потребуется дополнительный механизм. Обычно основа подставки выполняется в виде параллелограмма, вертикальной стойки из квадратов, перекладины из уголка или так же из квадратов. Основание лучше сделать с вылетами, для большей устойчивости. Квадраты стоек должны иметь открытые внутренние отверстия, очищенные от заусенцев. По центру основания размещается домкрат, на который сверху приваривается подъёмная площадка либо Н-образная рама. К площадке или раме привариваются квадраты меньшего размера, они должны входит внутрь квадратов основания, обеспечивая необходимую устойчивость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector