Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля

Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля

Для покраски кузова автомобиля необходимо использовать специальное оборудование — покрасочный компрессор, который обеспечивает требуемое стабильное давление в пульверизаторе и ровное нанесение краски на поверхности.

Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий ассортимент компрессоров для покраски авто, отличающихся по техническим характеристикам, габаритам, принципу действия и стоимости. Не имея опыта и подготовки, вы не сможете быстро и правильно выбрать подходящую вам модель оборудования. Поэтому мы предлагаем перечень лучших покрасочных компрессоров по мнению экспертов и обычных автолюбителей, который поможет вам успешно решить задачу.

Выбор автомобильного компрессора

Само понятие “автомобильный компрессор” говорит о том, что данное оборудование в первую очередь используют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.

Речь идет об электроприборе компактных размеров, который не занимает много места в багажнике.

Чтобы выбрать компрессор для автомобиля, важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Питание. Тут варианта два: от прикуривателя или посредством подключения напрямую к клеммам аккумулятора. Первый способ удобнее, но второй не повредит проводку авто при запитывании мощного аппарата. Как правило, модели повышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Существуют и комбинированные варианты.
  • Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто желательно, чтобы этот показатель был не менее 3 м. В противном случае длину придется наращивать.
  • Цифровой манометр намного быстрее и точнее стрелочного, но и дороже.
  • Наличие наконечников для надувных изделий позволит использовать автомобильный компрессор не только по прямому назначению, но и для накачки до определенного давления надувных игрушек, например, мячей.
  • Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. Первые отличаются высокими показателями производительности и нагнетаемого давления, но вторые компактнее и обладают большим ресурсом.

Поршневые модели всегда предпочтительнее, так как мембранные аппараты не переносят минусовые температуры.

Что касается давления, то у большинства автомобильных компрессоров этот показатель равен 10 Атм.

Чтобы была возможность работы с шинами внедорожников и небольших грузовых авто, внимание следует обратить на двухпоршневые модели производительностью не менее 70 л/мин и мощностью 350 Вт.

Встроенный фонарь, как дополнительная опция может пригодиться не только в дороге, но и в других случаях, например, в гараже, когда отключат электричество.

Т.е. при выборе той или иной модели предпочтительнее та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.

Для профессионалов, занимающихся шиномонтажными работами, или просто для гаража автомобильный компрессор непригоден.

Тут нужно смотреть в сторону производительных полноразмерных моделей.

Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики

После того, как вы определились с целями, можно переходить к изучению предлагаемых рынком вариантов. Компрессоры классифицируются по нескольким признакам.

По конструктивным особенностям различают два основных вида воздушных компрессоров:

Поршневые

Считаются «отцом» всех разновидностей и пользуются наибольшей популярностью, хотя по многим качествам уступают винтовым.

Принцип действия основан на возвратно-поступательной работе поршня внутри цилиндра, который приводит в действие мотор, в результате чего происходит подача воздушной массы под давлением.

Особенности поршневых компрессоров:

  • простота эксплуатации;
  • низкая стоимость в сравнении с винтовыми моделями;
  • возможность легко заменить многие детали в случае выхода их из строя;
  • простая конструкция;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • производительность ниже, чем у некоторых других приборов;
  • устойчивы к перепаду температур окружающей среды;
  • требуют регулярной замены некоторых деталей, например, сальников, поршневых колец и т.п.

Поршневой компрессор может быть масляным и безмасляным.

Безмасляный характеризуется малой производительностью и выносливостью. Но и малой стоимостью. Такие приборы не пользуются популярностью в малярных целях, однако если вам нужно только время от времени подкрашивать небольшие участки на кузове автомобиля и других поверхностях либо подкачать шины, то этот вариант вполне подойдет. Кроме того, воздушная масса, подаваемая таким устройством, не имеет масляных примесей, что повышает качество ЛКП.

Читать еще:  Эффективные способы нарезать резьбу на водопроводной трубе своими руками

Масляный характеризуется наличием масла в кратере поршневого привода. Этот тип компрессора подходит для бытовой и профессиональной покраски авто, в зависимости от особенностей конкретной модели.

Компрессоры поршневого типа могут иметь прямой или ременной привод:

Прямоприводные

Передача крутящего момента коленвалу воздухонагнетающего отсека передается напрямую.

Подобный принцип действия имеет несколько недостатков:

  • работа на высоких оборотах провоцирует перегрев оборудования;
  • поршневой отсек плохо смазывается (то есть возможно масляное голодание), что приводит к преждевременному износу деталей;
  • более шумные, чем устройства с ременным приводом;
  • в зимний период прямоприводные компрессоры плохо заводятся.

Такие устройства дешевле ременных, однако не подходят для интенсивного использования.

Компрессоры с ременным приводом

Крутящий момент передается с помощью ремня. Модели этого типа лишены недостатков прямоприводных изделий, так как количество оборотов при работе значительно ниже.

Устройства с ременным приводом дороже, однако они подходят как для бытовых нужд, так и для профессиональной деятельности.

Винтовые воздушные компрессоры

Принцип действия основан на вращении двух параллельно расположенных роторов. Ведущий ротор имеет выпуклую нарезку (ведомый — вогнутую) и соединяется с мотором, с помощью которого они и приводятся в рабочее состояние. В процессе их движения воздушная масса сначала нагнетается в резервуар, а затем подается под давлением.

Особенности винтовых моделей:

  • высокая стоимость;
  • равномерная подача воздушной массы благодаря отсутствию неустойчивых механических усилий;
  • долговечность и надежность;
  • способность работать без перегрева длительный период (отсутствует эффект трения, так как между винтами имеется зазор);
  • энергосберегаемость до 30%;
  • высокая производительность;
  • низкий уровень шума;
  • высокое качество покраски.

Покупать винтовую модель нет смысла, если ваша деятельность ограничится покраской одной-двух машин. Такой компрессор имеет слишком высокую стоимость и не меньший потенциал. Однако, для оказания профессиональных услуг агрегат будет незаменим.

По типу привода компрессоры бывают двух видов:

Стационарный (или электроприводной)

Питается от сети 220 или 380 В. Отличаются бесшумной работой и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях.

Автономный (бензиновый или на дизтопливе)

Основное качество такого компрессора — мобильность. Однако для покраски автомобиля это вряд ли имеет значение; лакокрасочные работы в этом случае производятся в местах, где есть возможность подключиться к сети.

Плюс к этому, компрессоры с приводом от ДВС требуют хорошей вентиляции при работе в помещении (не стоит забывать о продуктах сгорания) и отличаются высокой шумностью.

Поршневой компрессор

Компрессор воздушный поршневого типа является самым надёжным, распространённым и востребованным аппаратом. Эти устройства классифицируют по числу цилиндров, по их относительному расположению (как в двигателе автомобиля). Самый простой — одноцилиндровый, он имеет два клапана. Принцип действия такой, как у ДВС. Только в автомобиле воздушная смесь толкает поршень, а в компрессоре всё идёт наоборот. Вращающийся вал передаёт энергию и толкает воздух к потребителю. Чем больше цилиндров в компрессоре — тем он мощнее. А создаваемый воздушный поток будет характеризоваться стабильностью и плавностью.

Подводим итоги

Существует огромный ассортимент устройств для покрасочных работ с авто. Вы можете подобрать любительское гаражное или профессиональное оснащение для покрасочной камеры, выполнять покраску в качестве хобби или как профессиональную деятельность. От этого и зависит выбор устройств, которые необходимо приобрести. Зачастую с помощью профессионального подбора можно выбрать оптимальную технику без особых сложностей.

Автомобиль можно покрасить только с бесперебойной и стабильной подачей воздуха. В иных условиях будут обязательно образовываться потеки и капли краски. Но помните, что качество наложения покрасочных материалов зависит еще и от профессионализма исполнителя и качества пульверизатора. Выбирайте только надежную технику с гарантией качества.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Читать еще:  Картофелесажалки своими руками: ручная, для мотоблока и мини-трактора

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP , кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP , но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния ( LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом, ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим. Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе поз­во­лить.

Советы специалиста

При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:

  • покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально. Выбор делают на основании задачи;
  • обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
  • отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
  • высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
  • лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
  • в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
  • воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
  • до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
  • болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
  • натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.

Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.

Разновидности компрессоров

Большой выбор компрессорной техники обусловлен её необходимостью во всех областях.

  • Медицина и косметология.
  • Рекламная, художественная сфера и т. д.
  • Строительная, тяжёлая, лёгкая, пищевая, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство.
  • Самолёто- и автомобилестроение, космическая область.

Основное разделение видов – это градация на два принципа действия: объёмные и динамические. Они тоже представлены производителями в нескольких конструктивных видах.
Виды динамических устройств:

  • осевые;
  • струйные;
  • центробежные.

Ассортимент объёмных аппаратов немного больше.

  • Роторные.
  • Поршневые.
  • Мембранные.

В роторные также входит несколько подвидов:

  • зубчатые;
  • винтовые;
  • спиральные;
  • безмасляные;
  • жидкостно-кольцевые;
  • роторно-пластинчатые.

У динамических, в отличие от объёмных, есть открытая проточная часть. Это делает возможным продувку вала в любую сторону во время его остановки.

Винтовые

Это разработка с конструктивной особенностью в накачке воздушной среды с использованием винтовой пары. Находят применение в случае необходимости непрерывной подачи сжатого воздуха. Конструкции, основанные на винтовом принципе, относятся к современному и экономичному оборудованию. Их отличает длительность эксплуатации, простота и удобство в обслуживании, низкий расход энергии.
Способность работать на холостом ходу также, это экономия электричества до пяти раз. Из-за того, что двигатель не приходится постоянно включать-выключать, детали меньше изнашиваются, что увеличивает срок службы механизма.
У винтовых цена выше, но это компенсируется рядом существенных преимуществ:

  • не нужен фундамент;
  • использованы новые технологии;
  • слабая вибрация и пониженный шум;
  • многочасовая эксплуатация, долгий срок службы и т. д.

Они имеют воздушную, масляную или жидкостную систему охлаждения. Разработаны модели ресивера с осушителем, что не только очищает воздушный поток от примесей, но и обеспечивает его равномерную подачу при экономии энергии.

Читать еще:  Как выбрать и залить в домкрат гидравлическое масло

Поршневые

Речь идёт об объёмных видах с поршневым нагнетанием воздуха. Именно такие конструкции чаще всего применяют для покраски авто.
Поршневые, это несколько видов:

  • масляные, безмасляные;
  • одинарного или двойного действия;
  • угловые, вертикальные или горизонтальные;
  • многоступенчатый или одноступенчатый тип сжатия;

Такие компрессоры производят, в основном, с автоматической регулировкой уровня производительности для стабильного давления. Наиболее доступное управление — изменение частоты вращения коленвала.
Выполняют их с двумя типами привода:

  • прямой привод — это пониженный уровень шума, более низкий расход электричества и относительно высокий КПД;
  • ременной привод — меньшие динамические нагрузки во время запуска из-за проскальзывания ремённой передачи.

Представленные на рынке модели рассчитаны на различный уровень давления.

  • Пониженное — 5–12 бар.
  • Среднее — 2–100 бар.
  • Повышенное — 0–1000 бар.

Преимущество поршневых моделей:

  • невысокая цена;
  • простота механизма;
  • работа с высоким давлением.

Недостаток – это высокий уровень шума, большой расход электроэнергии, частый ремонт, регулярные профилактические действия.

Компрессоры с прямым и с ременным приводом

Если механизм выполнен с коаксиальным приводом, то соединение с коленвалом идёт напрямую. Это недорогие модели, но они плохо приспособлены для напряжённой эксплуатации.
Модели с ременным приводом требуется меньшее число оборотов, что снижает износ деталей и трение. Ременные конструкции характеризуются меньшим шумом в работе, долговечностью, отличным КПД.

Мембранные

Этот вид отличается изолированной подачей без посторонних вкраплений — отсутствует контакт рабочей среды с поверхностями, загрязнёнными смазочной жидкостью. Подобное конструктивное решение делает агрегат полностью герметичным. Мембранные модели изготавливают с применением горизонтальных или вертикальных конструкций, несколькими уровнями нагнетания. Аппараты обладают компрессией идеальной чистоты, поскольку рабочая среда изолирована мембранами и уплотнениями.
Скорость работы от 250 до 720 оборотов в минуту — все зависит от размеров. Их особенность в сжатии, выполняемым всего лишь одной или двумя ступенями, тогда как в других видах требуется 3–5 ступеней.
Используются:

  • в лабораториях;
  • на газо-, электростанциях;
  • экспериментальных процессах;
  • в фармакологии, пищевой и даже атомной областях;
  • на производственных объектах, работающих с ограниченным расходом газо-воздушных сред;
  • в военных областях — тестирование и калибровка компонентов противоракетных систем и т. д.

Такой вид более приспособлен для всасывания с учётом постоянного или непрерывно изменяющегося давления, вплоть до наибольших значений.
Масляные и безмасляные компрессоры
Чтобы покрасить автомобиль, делают выбор между масляными и безмасляными моделями.

  • Масляный — использует масло для смягчения взаимодействия между внутренними деталями, ему необходимы фильтры, но он дольше служит, выдерживает интенсивные нагрузки.
  • Безмасляный — не требует смазочных материалов, так как работает с аналоговыми видами поршневых колец, нуждается во влагоотделителе, работает с повышенным шумом, быстро перегревается, чаще случаются поломки.

По размеру ресивера

Выбор компрессора для покраски авто зависит от размера ресивера. Его задача — соблюдение необходимого баланса в перерывах между работой. В это время ресивер обеспечивает поступление дополнительной порции воздуха в короткие периоды остывания.
Кроме этого, ресивер:

  • охлаждает и осушает воздух;
  • понижает уровень пульсаций.

Компрессор должен заполнить воздухом объем ресивера за обозначенный промежуток времени. Чем больше объем, тем реже аппарат включается для подкачки. При выборе ориентируются на величину от 50 до 100 литров.

Сделали свой выбор?

Современный рынок предлагает широкий выбор компрессоров как иностранных, так и

Нанесение лакокрасочного покрытия

отечественных производителей. Но решая, какой выбрать компрессор для покраски авто, важно помнить, что экономить на нём не стоит. Агрегат с хорошими характеристиками весьма быстро окупится (возможно, после первой же покраски автомобиля либо отдельных его элементов). Ведь зачастую, даже стоимость покраски бампера сопоставима цене компрессора средней мощности.

Предлагаем посмотреть видео, которое поможет сделать окончательный выбор компрессора для покраски авто:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×