Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём

НАОМИНАсервис

ремонт гаражного оборудования
8-916-212-52-33
Whatsapp viber 8-916-280-44-04

Балансировочный станок: инструкция по эксплуатации

Ниже приведен краткий обзор моделей RAV. Агрегаты относятся к категории автоматических профессиональных балансировочных устройств. Они отличаются простотой использования и наличием микропроцессорного управления. После монтажа колеса и ввода данных о нем, закрывается защитный кожух и начинается автоматическое вращение элемента, которое продолжается до момента определения необходимого веса грузика и его расположения.

Среди причин дисбаланса выделяют несколько основных аспектов:

  • Несимметричное распределение материалов.
  • Нарушение расположения шин.
  • Плохая центровка колеса на ступице.

Балансировочный станок RAV предназначен для ликвидации или минимизации возникших неисправностей. Агрегат подходит для всех типов колес легковых и автомобилей и коммерческих машин (маршрутки, минивэны и прочие).

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Эксплуатация

Перед установкой колеса на вал балансировочного станка следует удалить мусор и посторонние предметы, а также удостовериться в чистоте вала и сферы центрирования обода.

Дальнейшие манипуляции выполняются следующим образом:

  1. Выбирается оптимально подходящий для обрабатываемого элемента конус.
  2. Колесо аккуратно размещается до его фиксированного положения на опорном фланце.
  3. Колесо поворачивается внутренней частью обода в сторону к станку напротив конуса.
  4. Монтируется и закрепляется защитный колпачок.
  5. Некоторые алюминиевые вариации необходимо монтировать с конусом снаружи колеса. Остальные операции идентичны указанным выше способам.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.
Читать еще:  Делаем надпись на металле. Химическая гравировка

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

  • для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
  • параметры тестируемых дисков определяются неверно.

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Автоподъемники

Во-первых, даже при смене шин легкового автомобиля время накачивания комплекта колес составит несколько минут. Поэтому автоматизация этой операции в сезон смены шин позволит обслужить большее количество автомобилей за смену.
Во-вторых, использование AirD PRO устраняет «человеческий» фактор: давление в колесе всегда будет точно таким, как требуется.
В-третьих, немаловажно и повышение безопасности. Требуемые меры в наших мастерских применяются крайне редко. Поэтому, даже если мастер просто не стоит, склонившись над колесом во время накачивания, а отошел в сторону – это уже снижает последствия разрыва шины.
В-четвертых, клиент тоже видит уровень обслуживания. Прибор, к тому же с яркой цифровой индикацией, вызывает доверие к процессу и уважение к мастерской.
Если же говорить об обслуживании грузовых колес, то все вышеизложенное нужно возвести в квадрат. Повышение производительности будет явное, а решение вопроса безопасности часто оказывается основным при приобретении устройства автоматического накачивания.
Кстати, «Компания СИВИК» производит полный комплекс для безопасного накачивания грузовых колес. В комплекс входит: устройство автоматического накачивания Aird PRO-10, защитная клетка с пневматическим замком и бустер.

Читать еще:  Простое приспособление для снятия фасок на циркулярной пиле

Во всех балансировочных станках «Компании СИВИК» есть счетчик отбалансированных колес. Счетчик считает количество «нулевых» результатов, что достаточно точно отражает реальность. Эта информация полезна как для оценки загрузки мастерской, так и для контроля работников. «Сбить» счетчик невозможно.
В станке GALAXY ведется также учет установленных грузов.

Калибровочное устройство Тест-ротор

Продажа балансировочных станков для колес легковых и грузовых автомобилей (ЛС, Левша, Патриот, Plaza, Proxi) и вспомогального оборудования со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на калибровочное устройство «Тест-ротор» STORM заказывайте в отделе автосервисного оборудования.

Калибровочное устройство «ТЕСТ-РОТОР» предназначено для калибровки всех станков СТОРМ. Представляет собой эталонное колесо.

При помощи «Тест-ротора» очень легко проверить состояние вала и балансировочного стенда в целом.

Эталонное колесо «СТОРМ» имитирует автомобильное колесо в сборе размером 7 J х 17, но в отличие от обычного колеса удобнее в работе, гарантированно точнее и имеет меньшие габариты и вес.

-неправильное определение параметров тестируемых дисков;

-необходимо несколько циклов, чтобы добиться нормальной балансировки.

Калибровка используется для того, чтобы определить тип поломки. Стоит отметить, что все датчики необходимо заменять при выходе со строя, т.к. они не поддаются ремонту или довольно быстро выходят со строя после восстановления.

Sivik СТАРТ (Сивик СТАРТ) – доступный профессиональный балансировочный станок с LED-дисплеем и автоматическим вводом дистанции и диаметра диска, отличается удобством в эксплуатации, простотой и надёжностью.

На станке может быть отбалансировано практически любое колесо:

  • Максимальный диаметр диска 24”;
  • Максимальная ширина диска 20”;
  • Максимальная масса колеса 65 кг;
  • Балансировка специфических колес (мото, колеса без центральных отверстий).

Удобный интерфейс

Вся информация о работе станка выводится на легко читаемый LED дисплей. Интуитивное меню, удобные кнопки делают работу быстрой и безошибочной.

Читать еще:  Ремонт и правка дисков — как это происходит?

Автоматический ввод параметров

Электронная линейка для ввода диаметра и вылета диска:

  • высокая точность и скорость;
  • исключает ошибку оператора.

Высокотехнологичное производство

Современное российское производство:

Станок производится на том же оборудовании и по тем же технологиям, что и топовое оборудования балансировочных станков Сивик.

Точный и надежный балансировочный узел

Диаметр вала 40 мм, высокий ресурс вала и гайки. По ключевым параметрам шпиндельные узлы проходят 100 % двойной контроль – при приемке деталей и при испытаниях готового станка.

Шпиндельные узлы балансировочных станков компании СИВИК адаптированы для крепления адаптеров для лучшей центровки колес Haweka и Femas.

Расширенная комплектация

Всё необходимое для начала работы – в комплекте!

Быстрая и безошибочная работа

Простая и автоматизированная работа на станке.

Простая калибровка

Быстрая калибровка станка (для удобства обслуживания каждый станок комплектуется эталоном для калибровки электронных линеек). Функции компенсации дисбаланса адаптера и вала.

Быстрый запуск

Возможность запуска станка как кнопкой, так и опусканием кожуха.

Режим Split

Возможность автоматического распределения груза за спицами.

Счетчик отбалансированных колес

Встроенный счетчик отбалансированных колес позволяет контролировать объем выполненных работ.

Технология PowerGuard

Встроенная защита от перенапряжения: При броске напряжения электроника станка не выйдет из строя. Как известно, качество питающей сети во многих регионах остается низким. В связи с этим на всех станках Sivik применено уникальное решение – установлен блок защиты от перепадов напряжения:

  • подавление кратковременных бросков напряжения;
  • автоматическое отключение при продолжительном превышении напряжения со звуковым сигналом.

После нормализации напряжения в сети станок можно снова включить и продолжить работу.

Гарантия качества

Станок внесен в государственный реестр средств измерений, что подтверждает его высокую точность при балансировке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector