Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться реечным домкратом

Как пользоваться реечным домкратом

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Озадачился выбором подарка тестю на ДР. У него сафарь, постоянно по тайге мотается, лесом занимается и охотой, в общем места те еще, без лебедки понятное дело там ни как.
Вот и задумал ему еще и домкрат реечный подарить. Собственно прошу совета, как правильно выбрать его, высота и пр, на что внимание обратить. В магазинах (Шинтоп-профи) такой стоит от 4 тыс и до 6, плюс отдельно куча еще приспособлений мелких к нему и видел у китайцев такие домкраты 3000р, но вот насколько надежные они у китайцев, стоит ли брать и не окажется ли в шинтопе домкрат таким же китайским, но просто по большей цене.

В общем жду советов и помощи.

Для Сафаря лучше взять фирменный Hi-Lift Jack 150 мм высотой, китайские послабее, что для тяжелой машины не хорошо. Вот ссылка по джекам и ценам http://www.offfroad.ru/index.php?productID=129

И как я понял, нужно, что бы по него на машине специальные крепления или площадки были, а без них воспользоваться им не получится?

Для использования желательны пороги силовые или бампера крепкие. Крепления не нужны можно в багажнике возить, сафарь не прадо места полно. Самая актуальная дополнительная примочка это пластиковая красная площадка под домкрат
Off-Road Base называется.

150 хорошо, но 120 помещается аккурат поперек багажника, конечно много домкрата не бывает. но дядька не спортсмэн и ему 120 хватит 🙂
стандартный сафаревский задний бампер выдерживает подьем домкратом, с переди хорошо за родную лебедочную площадку подыматься.
Off-Road Base вещь замечательная, но кусок пластмассы, который с успехом может заменить обрезок 40-ки не стОит таких денег 😉

2 тыщи с лишним опора эта пластиковая стоит — дороговато. Вот вопрос высоты или длины домкрата пока тоже остается открытым, с одной стороны, действительно, что бы помещался бы нормально в багажник, но и грязи и буераки в тех местах тоже не слабые встречаются.
блин, мозг уже с коро с этим подарком сломаю 🙁

Джек 150 см тоже в багажник 60-ки лезет, но по диагонали. На стоковых машинах можно джечить под фаркоп или корзину лебедки. Штатные бампера и подножки на Сафаре джек не выдерживают, гнуться. Честно говоря, штатная корзина лебедки тоже гнется, видел недавно. Есть специальная приспособа для поднятие за колесо Lift-Mate, но она не всегда применима.

чем выше джек тем лучше. у меня в праде помещается в багажник вдоль по центру под сидениями, сзади в ногах под сидением немного торчит, но никому еще не мешал. площадка под него за 2т.р. это бред заменяется куском доски либо запаской-желтком, либо другими плоскостями что под руку попадутся. цеплялки за диск тож не нужны. в общем в хайджеке главное это сам джек, остальные предлагаемые приблуды от лукавого.

Бампера у него кажись не родные стоят, могу и ошибаться, и посмотреть не могу, 500 км от Владивостока все же. Машина лифтованая.

в любом случае джек — вещь нужная и тесть это оценит, и бери 150, запас высоты может очень пригодиться, джек также можно разобрать и саму рейку прикрепить на багажник или на запаску с минимумом затрат включив фантазию. брать только американский в магазинах.

Вообще у него ко всему подход такой, чем проще, тем лучше, лишние прибамбасы и навороты не любит, что бы меньше возни было. Вообще, в основном с помощью лебедки самовытаскивается, в лесу то деревьев много, есть за что зацепиться. Но был случай, когда мы за грибами поехали через поле, по которому камазы гоняли и колеи понаделали, там в общем и застряли и зацепиться толком незачто, два дерева были и те бод большими углами, в общем трос на лебедке два раза порвали, а потом в деревню за буксиром пошли. :)))

Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке

Для того чтобы правильно выбрать хороший и качественный Hi-Jack домкрат, необходимо знать перечень существующих моделей и основные характеристики.

Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом. Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен.

Если точки есть и автомобиль подходит для использования, то выбирать необходимо модель с подходящей рабочей длиной. Для этого можно взять хай-джек у кого-то на время и испытать. Машину необходимо поставить на ровную площадку, а сзади установить домкрат. Начать поднимать за силовую подножку автомобиль до такой степени, пока заднее колесо не оторвется от поверхности. В данном случае на силовой планке устройства должен остаться запас хода около 25 сантиметров. Минимально допустимое значение — 15 миллиметров. Однако если подъемный механизм при этом достиг верха планки, то такой размер домкрата не подходит для полноценной работы с этим автомобилем.

Еще важно учитывать размер колес. Если при выполнении операции были установлены стандартные колеса, но в скором времени, например, летом, будет необходимость установки колес большего размера, то необходимо учитывать этот фактор. Хай-джек популярен среди любителей бездорожья, а там приходится часто менять колеса в зависимости от различных факторов.

Рекомендуется выбирать хай-джек с красной планкой. Он наиболее прочен, поскольку планка выполнена из чугуна. Если выбор пал на более дешевый вариант с черной планкой, то важно учитывать, что его способности будут немного ниже.

Как пользоваться

У описываемого типа домкрата имеется не так много подвижных частей. Среди них подвижная каретка, на которой находится рычаг, и механизм переключения направления. Их всего 2: вверх и вниз. Сам механизм довольно тугой и переключается не плавным натягом, а резким ударом руки.

Когда механизм стоит в положении вниз, а рукоятка зафиксирована, то каретка свободно передвигается по всей рейке. Если на механизме выставлено положение вверх, то каретка работает по принципу реверсного ключа и передвигается с характерным треском только вверх по рейке. Это необходимо для того, чтобы быстро подготовить домкрат к работе.

Перед началом подъема необходимо выставить правильный угол домкрата относительно машины. Его нельзя ставить строго перпендикулярно земле, если необходим подъем на большую высоту. Во время подъема машины домкрат будет стремиться наклониться в ее сторону и может выскользнуть и повредить автомобиль. Поэтому домкрат необходимо немного наклонять в противоположную сторону от машины. Когда вы закончили подъем, обязательно сложите ручку.

Чтобы опустить машину, нужно переключить механизм направления в положение спуска, при этом рукоятка должна быть зафиксирована параллельно рейке. В этот момент и происходит все самое интересное и опасное. Когда вы машину поднимаете, то тем самым постепенно наращиваете усилие, прилагаемое на ручку. В момент опускания все происходит с точностью наоборот. Когда рычаг находится под углом 90 градусов к рейке, и механизм перещелкивается на 1 отверстие, рычаг высвобождает энергию в обратной последовательности (от большей к меньшей). То есть, в этот момент нужно быть максимально внимательным и готовым к возможному выскакиванию ручки из руки.

Читать еще:  Конструкция и принцип работы гибочных станков для листового металла

Во время работы помните о том, что подобный домкрат – это вещь, с которой нужно уметь работать, чтобы сохранить свое здоровье. Нельзя держаться свободной рукой за рейку «открытым хватом», то есть, чтобы ваш большой палец был на пути отскочившей рукоятки. Возвратное усилие рукояти прямо пропорционально нагрузке на пятку домкрата.

В случае соскальзывания правой руки с ручки во время нажатия она по инерции ударится о рейку. Если на ее пути будет находиться большой палец руки, то велика вероятность не просто перелома, а полного раздробления кости. То же самое касается и головы оператора. Недопустимо нахождение головы на траектории отскока рукоятки.

Способы применения

Особый интерес к этому инструменту проявляют любители езды по бездорожью. Чаще всего хайджек применяется для максимально возможного подъёма внедорожника, увязшего на дороге. Подняв колесо «железного коня», можно подложить что-нибудь под него и вызволить машину из снежной или грязевой ловушки. Универсальная инструкция по применению для хайджека ещё не создана. Всё зависит от того, как застрял автомобиль, конструктивных особенностей внедорожника и т. п. Существует несколько способов подъёма, которые рассмотрим далее.

1) Подъём за силовые конструкции. Суть этого способа заключается в упоре реечного «спасителя» в силовые элементы кузова. Ими может быть бампер, пороги, кенгурятник и т. п. Этот способ самый простой и, пожалуй, самый универсальный. С его помощью можно немного приподнять машину спереди и вытянуть с помощью лебёдки.

2) Подъём за бампер. Этот способ может быть полезен, когда автомобиль нужно приподнять в случае повреждения колеса для его дальнейшей замены. Возможны случаи, когда бампер не может попросту выдержать вес всего автомобиля. На этот случай создан аксессуар BamperLift. Он крепится к клюву домкрата и включает в себя цепь и крюк, с помощью которых можно уцепиться за силовые элементы, находящиеся под бампером. Уцепиться также можно за мосты или раму. Вообще уцепиться можно за любой элемент, который обладает достаточной прочностью. При покупке аксессуара необходимо обратить внимание на его грузоподъёмность. Например, для Нивы подойдёт хайджек Hi-lift 485 длиной 120 см, который влезет в багажник при расположении по диагонали.

На практике же не всё так просто, как это звучит в теории. Если машина крепко улеглась на брюхо, то подцепиться за что-либо снизу будет очень и очень сложно. Единственным доступным средством в этом случае могут стать буксировочные проушины. Если цепляться за них, то следует быть очень осторожным, так как в этом случае можно легко уложить машину набок.

3) Подъём за колесо. Отсутствие силовых элементов на кузове ещё не делает хайджек бесполезным. Поддомкрачивать автомобиль можно за колесо. Но для этого требуется специальный аксессуар под названием LiftMate. По своей конструкции он такой же простой, как и сам хайджек. LiftMate крепится к клюву реечного домкрата. Далее, хайджек крепится к диску, после чего можно смело поднимать автомобиль. Если автомобиль находится в колее, то для его подъёма рядом с колесом необходимо выкопать ямку под упор домкрата, что для любителей бездорожья не составит большого труда. При покупке LiftMate рекомендуется сразу же сделать тестовый подъём. Лучше проверить всё заранее, чем выяснить, что приспособление совсем не подходит в «боевых» условиях. Для того чтобы не поцарапать или не повредить диск, при подъёме рекомендуется использование аксессуара с прорезиненными крюками.

Ещё одним аксессуаром является подставка под хайджек. Этот аксессуар представляет собой площадку для упора намного большего размера, чем пятка самого хайджека. Наиболее полезной эта подставка будет на скользких или слабых грунтах. За счёт увеличения площади опоры снижается риск того, что пятка соскользнёт или провалится в грунт. Подобную площадку можно без труда изготовить своими руками.

4) Подъём за фаркоп также требует специального переходника. Его можно купить в специализированных магазинах. Интересно, что этот аксессуар не имеет какого-либо англоязычного названия. Поэтому можно предположить, что был он изобретён отечественными умельцами. Если стоит выбор между подъёмом за буксировочную проушину или фаркоп, то второй вариант более предпочтителен. Но стоит соблюдать осторожность, так как всё же есть риск нарушения равновесия.

5) Хайджек может использоваться как лебёдка. Нередки ситуации, когда, чтобы вызволить автомобиль из западни, достаточно сдвинуть автомобиль буквально на 40–50 сантиметров. Домкрат в этом случае может легко выполнить задачу. Универсальность такого использования состоит в том, что хайджек может тянуть машину в любую сторону. Домкрат обладает достаточным запасом мощности, чтобы справиться со сложными задачами.

6) Помимо всего перечисленного, домкрат можно использовать и не по основному назначению, а в качестве пресса, струбцины или тисков. Универсальность один из наиболее весомых плюсов этого устройства. Будет неудивительно, что на вопрос, как пользоваться хайджеком, найдётся ещё множество вариантов ответа.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В условиях бездорожья реечный домкрат, он же хай-джек или Hi-Lift Jack, очень нужное и полезное приспособление, которое может использоваться не только как домкрат, но и как ручная лебедка или пресс.

Реечные домкраты довольно просты в устройстве и неприхотливы в обслуживании. Выпускаются в четырех типовых размерах : 20 дюймов с высотой подъема в 380 мм, 33 дюйма с высотой подъема в 700 мм, 48 дюймов — 1007 мм, и 60 дюймов — 1350 мм.

Реечный домкрат, хай-джек или Hi-Lift Jack.

Непосредственное предназначение реечного домкрата — подъем автомобиля. За счет его большого хода уже не потребуется несколько раз поддомкрачивать машину пытаясь ее приподнять на необходимую высоту, как это иногда происходит в случае с обычным домкратом, несколько движений рукояти хай-джека полностью заменять долгий процесс многократной переустановки обычного домкрата.

Хай-джеком можно поднимать как переднюю, так и заднюю часть автомобиля, используя в качестве точки приложения усилий бампер или буксировочные проушины. Если конструкция кузова прочная, то поднимать машину хай-джеком можно и сбоку. Используя клюв домкрата и специальный аксессуар, или петлю из цепи или троса, становится возможным подъем автомобиля за колесо.

Хай-джек не предназначен для использования в качестве опоры для работы под поднятым автомобилем, большая высота подъема машины и малая площадь опоры самого реечного домкрата делают эту конструкцию весьма шаткой и неустойчивой. Поэтому если планируется длительное нахождение автомобиля в поднятом состоянии, то следует позаботится и установить дополнительные страхующие стойки, доски, бревна или другие подручные материалы

Дополнительные приспособления для подъема автомобиля реечным домкратом.

Чтобы не терять время или не искать подручные средства на месте, желательно заранее приобрести или изготовить самостоятельно опорную площадку под реечный домкрат, чтобы он меньше проваливался в грязь. В простейшем варианте это может быть толстая деревянная доска, которую желательно подготовить дополнительно и подогнать к опоре домкрата.

Например сделать углубление или нарастить бортики, чтобы хай-джек не соскальзывал во время работы, и оснастить ее тросиком для крепления к домкрату — так не придется каждый раз искать ее в грязи. Неплохо иметь две-три таких доски, так как может иногда понадобится подложить что то под кузов автомобиля, чтобы его не повредить.

Подъем и перемещение машины в сторону с помощью реечного домкрата.

Вытаскивание застрявшего в колее автомобиля с помощью хай-джека обычно происходит по принципу — приподнял и столкнул в сторону. Несмотря на кажущуюся простоту такой операции, желательно сначала получить опыт такой работы и взять несколько практических уроков у опытного владельца.

Читать еще:  Самодельный гриндер – делаем ленточно-шлифовальный станок своими руками

Простое изучение правил безопасного пользования реечного домкрата по его инструкции по эксплуатации, в следствии отсутствующего или недостаточного практического опыта может привести к повреждению автомобиля или травмированию его владельца.

Использование хай-джека в качестве ручной лебедки.

Чтобы использовать реечный домкрат как ручную лебедку для вытягивания застрявшего автомобиля, надо приобрести цепь с подходящими характеристиками на разрыв. Использование буксировочного троса или веревки хорошего результата не принесет. Рабочего хода хай-джека хватит только на то, чтобы выбрать слабину веревки и обеспечит ее натяжение.

Алгоритм действий прост — верхний конец домкрата крепится за опору, а его клюв цепью соединяется с машиной. Реечный домкрат работает как лебедка, находясь в горизонтальном положении и может тянуть вперед, назад или в бок. В процессе работы надо будет несколько раз ослабить натяжение для укорачивания цепи и перестановки зажимов. Более подробно этот процесс можно посмотреть на каком то канале видеосервиса Youtube.

Общие меры безопасности при работе с реечным домкратом.

При работе с хай-джеком надо следить за тем, чтобы его рукоять всегда оставалась в верхнем положении, а рычаг переключателя в положении «подъем». Держать рукоять домкрата надо крепко и желательно двумя руками.

Если так случится, что рукоятка домкрата вырвется и начнет обратный ход вдоль по рейке, то ни в коем случае не надо пытаться ее поймать или остановить. Пусть автомобиль опустится на землю, ничего страшного не произойдет, зато убережет от серьезных травм нанесенных работающей рукоятью.

Каждый реечный домкрат имеет свой запас прочности, который как правило обозначен в его техническом паспорте, поэтому не следует использовать различные самодельные удлинители рукояти и пытаться поднимать значительно больший вес, чем тот, на который этот домкрат рассчитан. Чтобы избежать заклинивание механизма хай-джека во время работы, его надо периодически очищать или продувать компрессором, и смазывать.

Домкраты реечные и хайджеки Hi-Lift + аксессуары к ним в магазине «Клуб Шин»

Магазин «Клуб Шин» предлагает огромной выбор и хорошие цены на домкраты и хайджеки фирмы Hi-Lift

Весь товар в наличии на складе.
Для уточнения наличие в магазине большая просьба звонить по телефону 8-92I-937-42-4O

или писать на почту sale@clubtyres.ru c тем что вам необходимо.

Более ста лет компания Hi-Lift (Хай Лифт) производит реечные домкраты Hi Lift Jacks, разработанные и запатентованные ее основателем в 1895 году. За время производства, конструкция домкрата претерпела некоторые изменения и компанией был разработан и производится широкий спектр дополнительного оборудования, существенно расширяющий область применения домкратов. Очень многие фирмы копируют конструкцию реечных домкратов, но с уверенностью можно сказать, что настоящий Хай Джек-продуманный, качественный, а потому надежный и удобный производится только компанией Hi-Lift в США.

Домкрат Hi-Lift сохранивший качество на протяжении 100 лет, – прочный, универсальный инструмент, помогающий перехватить инициативу в ситуациях, когда требуется поднимать, толкать, вытягивать, использовать домкрат в качестве лебедки и струбцины. Хотя Hi-Lift легкий и простой в обращении, его номинальная нагрузка 2114 кг (4660 фунтов) и испытательная нагрузка 3175 кг (7000 фунтов).
Только домкраты Hi-Lift имеют легкосъемную ручку, состоящую из двух частей (собственно ручки и привода механизма, оканчивающегося гнездом), что позволяет увеличить срок службы изделия в целом. У более дешевых подделок ручка составляет единое целое с приводом, что приводит к выходу из строя всего изделия, если она гнется при приложении усилия во время поднятия груза.
Домкраты Hi-Lift сконструированы для преодоления наиболее сложных ситуаций – находитесь ли вы в пустынных каньонах Моаба, горах Уэльса, джунглях Амазонки или сельхозяйственной Индиане. Домкрат Hi-Lift вместе с широкой гаммой специально разработанных аксессуаров едва ли не самый многоцелевой элемент во внедорожном/фермерском/авторемонтном оборудовании, который только можно купить. В тяжелых условиях инструменту лучше быть от Hi-Lift!

    Домкрат реечный Hi-Lift (черный) материал: чугун / сталь

  • Домкрат реечный Hi-lift HL484
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 12,7
      • Размер хай-джека 122 см
      • Мин. высота подъема 11,43 см
      • Макс. высота подъема 94,59 см
      • Максимальная грузоподъемность 3 175 кг
      • Тяговое усилие 2 268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка сталь штампованная
      • Цвет черный

      Цена — 4140 руб

  • Домкрат реечный Hi-lift HL604
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 13.5
      • Размер хай-джека 152 см
      • Мин. высота подъема 11,43 см
      • Макс. высота подъема 122,56 см
      • Максимальная грузоподъемность 3 175 кг
      • Тяговое усилие 2 268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка сталь штампованная
      • Цвет черный

      Цена — 4250 руб


Домкрат реечный Hi-Lift (красный) материал: чугун / чугун, литьё

  • Домкрат реечный Hi-lift HL425
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 12,6
      • Размер хай-джека 106 см
      • Мин. высота подъема 11,43 см
      • Макс. высота подъема 86,3 см
      • Максимальная грузоподъемность 3 175 кг
      • Тяговое усилие 2 268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка чугун, литьё
      • Цвет красный

      Цена — 4490 руб

  • Домкрат реечный Hi-lift HL485
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 12.9
      • Размер хай-джека 122 см
      • Мин. высота подъема 11,43 см
      • Макс. высота подъема 98.12 см
      • Максимальная грузоподъемность 3 175 кг
      • Тяговое усилие 2 268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка чугун, литьё
      • Цвет красный

      Цена — 4500 руб

  • Домкрат реечный Hi-lift HL605
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 14
      • Размер хай-джека 147 см
      • Мин. высота подъема 11,43 см
      • Макс. высота подъема 122.6 см
      • Максимальная грузоподъемность 3 175 кг
      • Тяговое усилие 2 268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка чугун, литьё
      • Цвет красный

      Цена — 4700 руб


Домкрат реечный Hi-Lift UTV материал: чугун / чугун, литьё

  • Домкрат реечный HI-LIFT UTV364
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 11
      • Размер хай-джека 91 см
      • Мин. высота подъема 11,43 см
      • Макс. высота подъема 61 см
      • Максимальная грузоподъемность 3 175 кг
      • Тяговое усилие 2 268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка чугун, литьё
      • Цвет черный

      Цена — 5250 руб

  • Домкрат реечный HI-LIFT UTV424
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 12
      • Размер хай-джека 107 см
      • Мин. высота подъема 11,43 см
      • Макс. высота подъема 77 см
      • Максимальная грузоподъемность 3 175 кг
      • Тяговое усилие 2 268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка чугун, литьё
      • Цвет черный

      Цена — 5400 руб


Домкрат реечный Hi-Lift X-Treme материал: чугун / чугун, литьё

  • Домкрат реечный Hi-lift XT485 X-Treme
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 14.30
      • Размер хай-джека 1190 мм
      • Мин. высота подъема 85,0 мм
      • Макс. высота подъема 940 мм
      • Максимальная грузоподъемность 3500 кг
      • Тяговое усилие 2 268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка чугун, литьё
      • Цвет серый

      Цена — 6100 руб

  • Домкрат реечный Hi-lift XT605 X-Treme
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 14.80
      • Размер хай-джека 1470 мм
      • Мин. высота подъема 114,3 мм
      • Макс. высота подъема 1226 мм
      • Максимальная грузоподъемность 3500 кг
      • Тяговое усилие 2268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка чугун, литьё
      • Цвет серый

      Цена — 6300 руб


Домкрат реечный Hi-lift First Responder (Professional): чугун / чугун, литьё

First Responder — это новая серия всемирно известного Hi-lift. От обычных домкратов First Responder отличается желтым цветом и наклеенными на корпус и ручку светящимися накладками, с которыми домкрат не потеряется в темноте.

Другое отличие модели First Responder – более широкая П-образная опорная площадка. Она меньше скользит и проваливается в грунт, кроме этого к ней можно цеплять цепи или капроновые стропы, используя их в качестве опоры. А сам хай-джек теперь можно разворачивать на площадке вправо/влево на 90 градусов.

Производитель особо рекомендует эту модель спасателям и аварийным службам, так как она создавалась с учетом их пожеланий.Домкрат First Responder предлагается в модификациях FR-485 (высота 48 дюймов) и FR-605 (60 дюймов).

Данные хайджеки стоят на вооружении многих раллистов Дакара и участников Ладоги-Трофи!

  • Домкрат реечный Hi-lift First Responder FR485
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 13.7
      • Размер хай-джека 122 см
      • Мин. высота подъема 117.4 мм
      • Макс. высота подъема 980,12 мм
      • Максимальная грузоподъемность 3175 кг
      • Тяговое усилие 2268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка чугун, литьё
      • Цвет желтый

      Цена — 10900 руб

  • Домкрат реечный Hi-lift First Responder FR605
    • Основные характеристики:
      • Вес без упаковки (кг) 15,1
      • Размер хай-джека 152 см
      • Мин. высота подъема 117.4 мм
      • Макс. высота подъема 1263,70 мм
      • Максимальная грузоподъемность 3175 кг
      • Тяговое усилие 2268 кг
      • Материал основной детали чугун
      • Материал пятки, обоймы рукоятки и верхнего крюка чугун, литьё
      • Цвет желтый

      Для заказа большая просьба писать на почту sale@clubtyres.ru

      С уважением МагазинЪ «Клуб Шин»

      Последний раз редактировалось Vamp; 02.11.2014 в 15:39 .

      Как пользоваться реечным домкратом для внедорожников?

      Купив реечный домкрат, не стоит убирать его в багажное отделение или закреплять на рейлингах. Прежде всего, необходимо опробовать новое подъемное устройство и разобраться в принципах пользования им.

      В первую очередь нужно подобрать равномерную поверхность, припарковать на ней внедорожник, поставить его на ручной тормоз и заблокировать рулевую колонку. Под колеса автомобиля следует заткнуть специальные подпорки. Если таковых не имеется, можно воспользоваться кирпичными блоками или фрагментами досок.

      После этого подъемник подставляется либо под бампер для усиления, либо под дверной порог. При этом нижняя часть хай-джека должна быть сдвинута немного внутрь, чтобы образовался небольшой наклон. В процессе лифтования приспособление выровняется естественным путем. Если подставить домкрат в вертикальном положении перпендикулярно к земной поверхности, существует риск помять боковую часть кузова внедорожника. Поэтому наклону подъемника следует уделять особое внимание в процессе лифтования транспортного средства.

      Как только реечный домкрат будет размещен в соответствии со всеми правилами, можно переместить контроллер режимов в верхнее положение, вплоть до характерного щелчка. Для этого могут потребоваться определенные физические усилия. Взявшись за рукоятку, нужно потянуть ее вверх. После упора рукоятки в нижнюю часть порога можно приступать к процессу лифтования.

      Это выполняется из положения с левой стороны от домкрата. Необходимо взяться за рукоятку правой рукой, а за реечное основание — левой. Стоит помнить, что большой палец левой руки нужно прижимать к боковой части рейки. Если пальцы будут располагаться на стороне реечного механизма, существует риск получения травмы, поскольку нельзя гарантировать надежность домкрата в случае неправильного использования устройства.

      При этом не следует забывать, что рукоятка домкрата представляет такую же опасность. Если ручка соскользнет или выскочит из рук в процессе подъема, она может попасть в любую часть тела. По этой причине лучше всего предостерегаться и держать голову подальше от приспособления.

      Убедившись, что все выполняется правильно, необходимо крепко ухватиться за рукоятку и начать ее передвижение по направлению снизу вверх и обратно. Расстояние движений нужно определять, прислушиваясь к характерным щелчкам шпонок.

      При лифтовании внедорожника крайне важно прослеживать положение домкрата: его не должно перекосить. После подъема до нужного уровня рукоятку потребуется закрепить в сложенном положении. Не забудьте проверить устойчивость транспортного средства, покачав его легким движением руки.

      При смене колеса нельзя находиться в боковой части подъемника, поскольку сорвавшись, он упадет именно в этом направлении. Это может обернуться плачевными последствиями для человека.

      По завершении замены колеса внедорожник потребуется опустить, и этот процесс является не менее сложным и опасным, чем процедура подъема. Освободив рукоятку от крепления, нужно начать опускать ее, попутно переключая контроллер режимов в нижнюю позицию. Это действие иногда вызывает трудности, поэтому следует слегка стукнуть по фиксатору, если он не поддается простому нажатию.

      Рукоятку нужно приподнять и опустить. Второе действие дается довольно просто и не требует физических усилий до тех пор, пока шпонка реечного механизма не перекинет нагрузку на вашу руку. Поэтому следует удерживать ее очень крепко. В процессе подъема рукоятки нагрузка ослабнет и уже на половине пути исчезнет совсем.

      Крайне важно удерживать рукоятку, пока она опускается. Ослабить усилие можно только тогда, когда она подойдет к реечному механизму.

      После полного спуска внедорожника держатель автоматически опустится по реечному механизму. В некоторых случаях он стопорится на месте, поэтому нужно приподнять рукоятку и слегка подергать ее.

      Как пользоваться и работать с инструментом

      Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

      • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
      • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
      • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
      • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
      • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

      Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

      Двигайте рычаг плавно, без резких движений

      1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
      2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
      3. Поднимаем переключатель.
      4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
      5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
      6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
      7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
      8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

      В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

      Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

      1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
      2. Затем убираем упор.
      3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
      4. Опускаем переключатель до упора.
      5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
      6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

      По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

      Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector