Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы

Если вы решили делать правку литых дисков, вам непременно стоит обращаться только к хорошим специалистам, которые точно знают, как правильно сделать свою работу. Зачастую автомобилисты остаются недовольны правкой литых дисков и в дальнейшем жалуются на эту процедуру только из-за того, что им попался неквалифицированный специалист, который не смог справиться со своей задачей.

Как делают правку литых дисков:

  1. В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику. Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль. Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
  2. Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
  3. Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте, поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра. Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
  4. Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Основные способы правки диска

  • Правка ручная с предварительным прогревом диска;
  • Правка ручная с прогревом и использованием ударного инструмента (молотки, кувалды);
  • Прокатка литых и кованных дисков с применением гидравлического оборудования (домкраты);
  • Прокатка дисков на специальных станках с роликовыми механизмами.

Прокатка дисков с правильными роликами

Самым распространенный способ ремонта, причем данный способ является достаточно дешевым и отлично подходит для восстановления геометрии штампованных дисков. Данный способ не применяется для восстановления легкосплавных (литых), тем более кованных дисков, поскольку контроль давления рабочих роликов станка на диск достаточно сложен, поэтому существует вероятность повреждения поверхности литого диска.

Ручная правка диска с предварительным прогревом

Негативно сказывается на его прочности. Данное восстановление может создать лишнее напряжение в структуре сплава, что отразится на безопасности при дальнейшей эксплуатации диска после восстановления.

Правка диска с применением гидравлических домкратов

Идеальный вариант как для литых дисков, так и для кованных. Использование такого оборудования дает возможность эффективно удалять с поверхности диска вмятины, а также точечно воздействовать на поврежденную часть диска, вне зависимости от ее расположения.

Благодаря применению целой системы упоров, которыми оборудован станок, мастер в силах не только удалить имеющиеся на диске вмятины, но также и восстанавливать достаточно сложные деформации диска, например, «восьмерку» диска. При этом станок с гидродомкратами и измерительной иглой постоянно контролирует геометрию диска для достижения идеального результата. Применяя данный метод, на структуру сплава и саму поверхность диска оказывается минимальное влияние, что обеспечивается плавным нарастанием давления, регулировкой которого управляет специалист.

Молоток и кувалда

Последний вариант при ремонте автомобильных дисков. Конечно, можно попытаться придать правильную геометрию диску при помощи молотков, но получить нормальный результат вряд ли получится, а вот испортить диск – запросто.

По какой причине литые диски могут испортиться

Непредвиденные ситуации на дорогах могут возникнуть у любого автолюбителя, что не зависит от вида колес.

Литые колеса, как и прочие, могут испортиться. В первую очередь виной этому являются плохие дороги или, например, неплановый заезд на бордюр. В данном случае придется производить ремонт литых дисков своими руками или с помощью СТО компании. Только так можно вернуть дискам первозданный вид,

Читать еще:  Основные технические показатели и конструкция вертикально-фрезерного станка 6т12

Сразу хотим сделать оговорку: литые диски исправить можно не во всех случаях. Так, например, литые диски с крупными трещинами нельзя будет заварить, а вот произвести правку вполне возможно.

Вот самые распространенные дефекты литых дисков: вмятина, скол ободка, разрыв бортика окружности.

Ремонт и правка дисков — как это происходит?

Абсолютно все автолюбители знакомы с таким понятием, как правка литых дисков. Колесные диски – не просто аксессуар, с помощью которого можно украсить или выделить свой автомобиль. Это важная деталь, которой необходимо уделять достаточно внимания для безопасности управления автомобилем. Да и просто красивые ухоженные диски автомобиля смотрятся очень красиво и украшают авто. Диски бывают нескольких видов:

  • кованые;
  • литые;
  • стальные.

Лидерами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их маленький вес также дает им преимущество перед остальными. Если правильно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу практически вечно.

Кованые диски — это прочность, красота и легкость

Самые популярные колесные диски – стальные. Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.

Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как же эффектно они смотрятся на автомобиле. Именно литые изделия представлены на рынке в огромном ассортименте всевозможных форм. Каждый может подобрать себе именно то, что соответствует его вкусу. Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает возможности их восстановить.

Что собой представляют литые автомобильные диски

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам. Они очень технологичны. При их отливе практически нет отходов производства, что значительно снижает стоимость. Для выпуска литых дисков применяют спецформы, в которые заливаются в жидком состоянии металлические сплавы. Они очень хрупкие по своей структуре и не эластичные. Литые диски надежнее, чем штампованные, но боятся сильных ударов, во время которых может быть нарушена целостность поверхности, что приводит к потере начальной геометрии.

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам

Виды повреждений

Колесные диски повредить очень легко. Чаще всего подвергнуться повреждениям рискуют передние колесные диски. Именно они принимают главный удар на себя. Причин повреждения множество. Это неаккуратный стиль вождения, попадание в различные ямы и ухабы. К основным видам повреждений колесных дисков можно отнести следующие:

  • сколы или трещины;
  • поврежденное покрытие;
  • нарушенное крепление к ступице;
  • отколы участков диска;
  • искривленный обод;
  • искривление оси;
  • смещения (боковые и осевые).

Существует множество способов повредить диски на автомобиле. Новички за рулем часто царапают их о бордюры, потому что не чувствуют габаритов машины. Можно налететь на какое-нибудь препятствие, не заметив его на высокой скорости, отчего на дисках появятся царапины. Эти механические повреждения очень быстро станут причиной коррозии.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться. Не стоит пренебрегать ремонтом данных колесных изделий, даже если повреждение является незначительным. Любой дефект должен быть исправлен в кратчайшие сроки, потому что со временем даже незначительный нюанс приведет к большой проблеме. Ездить на авто с поврежденными катками опасно. Неисправности дисков ведут к порче всего рулевого механизма и разбивают переднюю часть подвески.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться

Ремонт литых дисков своими руками

В былые времена на автомобили устанавливались штампованные стальные изделия, поэтому как таковых серьезных проблем с повреждениями не было. Прокатка штампованных дисков была довольно простой и частой процедурой. В этих изделиях металл был довольно пластичный и при попадании, например, в яму, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины можно было легко устранить в любой автомастерской. Прокатка литых дисков – процедура не очень сложная и не возникает проблем с ее проведением.

С появлением на рынке автомобильных современных частей из разных сплавов, повреждения становятся серьезнее, а ремонт – проблематичнее. И не все повреждения можно устранить. Если случилось так, что образовалась трещина или скол в области ступицы, не пытайтесь исправлять этот дефект и не верьте автомастерам, готовым это отремонтировать. Такие повреждения ремонту не подлежат, и диск придется заменить новым.

Измененная форма и геометрия тоже являются причиной отправить колесные изделия на свалку, поскольку это очень серьезный дефект, который очень сложно исправить. Рихтовка дисков в этом случае нецелесообразна. Однако некоторые повреждения все-таки можно устранить своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Существует несколько способов ремонта поврежденных дисков:

  • прокатка, она же рихтовка;
  • ручная правка;
  • сварка диска;
  • наплавка.
Читать еще:  Сварочный провод — паяем алюминий и медь обычной горелкой.

Сварка литого диска

Прокатка дисков применяется для устранения незначительных повреждений и небольших вмятин. Сварку чаще всего применяют для ремонта. Она устраняет многие проблемы, но действие этого метода недолговечно. Очень важный момент, который следует учитывать, приступая к любому способу ремонта – литые изделия ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать! Этот процесс приводит к тому, что диск изменит форму, а это может привести к аварии. Не экономьте на здоровье своем и окружающих.

Самым простым способом отремонтировать самостоятельно литой диск является метод ручной правки. Это обычный механический способ, при котором с помощью различных инструментов (домкрат, молоток) дискам возвращают первоначальный вид. Важно правильно рассчитывать силу удара, чтобы не усугубить проблему. Убрать царапины, ржавчину и облезшее покрытие можно также в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов. Для выполнения несложных задач своими руками прибегают к выравниванию, шлифовке, обработке от коррозии и покраске дисков.

Порядок выполнения действий по ремонту

Первое, что необходимо сделать перед ремонтом, — это вытащить колесные диски из резины и провести тщательнейший осмотр, для того чтобы выявить абсолютно все повреждения. Следует уделить достаточное внимание осмотру, так как устранение не всех дефектов скажется на работе авто в целом.

Перед осмотром диски следует промыть и очистить от всех повреждений. Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений. Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Чтобы работать на дисках из сплавов алюминия или магния с дефектами в виде трещин, следует применять электроды. Когда они устранены, можно двигаться к отдельному этапу ремонта, шлифовке. Следует тщательно отшлифовать сварочные швы.

Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений

Для следующего шага придется обратиться к специалистам. С целью проверки геометрии диска потребуется применение спецоборудования. Обратившись в автосервис, будьте уверенны: вам в кратчайшие сроки и недорого проведут это тестирование. Если есть нарушения, диски лучше заменить новыми. Когда все в порядке, приступайте к следующему этапу. При помощи шлифовальной машинки и наждачки следует хорошо отшлифовать все повреждения в виде неровностей и дефектов на поверхности диска. Специальным шпателем нанесите на всю отшлифованную поверхность эпоксидную двухкомпонентную пасту. Ее нужно подобрать под цвет диска. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использование фена. Обработанную поверхность катка снова шлифуете, но уже мелкозернистой наждачной бумагой. Финишем всех действий становится покраска.

Как правильно красить литые диски

Процедура обработки литых дисков краской требует немалого профессионализма и опыта. Если все же решились, тогда первым делом стоит подготовить все необходимое для осуществления покраски:

  • краску для нанесения на диски;
  • грунтовку по металлу;
  • лак для финишного покрытия;
  • наждачку разной зернистости;
  • растворитель;

Растворитель 646 0.5л ГОСТ 18188-72

  • шпатлевку;
  • средства индивидуальной защиты.

Идеальным вариантом будет приобретение краски, грунтовки и лака одного производителя. Это поможет избежать несовместимости и связанных с этим проблем. Лучшим выбором для покраски литых дисков станут акриловые краски. Они имеют хорошую сцепляемость с поверхностью. Неплохой выбор – это порошковые краски, однако ими не рекомендуется пользоваться самостоятельно. Для нанесения этой разновидности красок необходимо дорогое оборудование, и сам процесс нанесения достаточно сложен.

Процессы выполнения покраски литых дисков:

  1. Снять с дисков шины или защитить их любым покровным материалом, во избежание попадания краски.
  2. Помыть и очистить от загрязнений.
  3. Осмотреть на предмет повреждений и дефектов.
  4. Удалить коррозийные участки и снять старый лакокрасочный слой.
  5. Обезжирить диски, и если необходимо, провести шпатлевание поврежденных участков.
  6. Обезжирить еще раз и хорошо высушить.

После качественной подготовки приступают непосредственно к покраске. Окраска дисков проводится в несколько этапов. Для начала требуется их загрунтовать дважды или трижды. Каждый слой – просушить. Для ускорения сушки используют фен.

Порошковая краска для окрашивания литых дисков

Краску наносят также в несколько слоев, обязательно дав подсохнуть предыдущему слою. После окрашивания обязательно необходимо нанести лак. Перед тем как начать эксплуатацию транспортного средства, обязательно дождитесь полного высыхания и затвердения лака.

Рекомендации от автора

Прокатка стальных дисков не такая сложная задача, но важно учитывать, что некоторые повреждения не поддаются ремонту или коррекции. Не стоит рисковать здоровьем и пытаться починить то, что нужно просто заменить. Литые диски нельзя подвергать нагреву. Это приведет к их порче и невозможности дальнейшего использования. Чтобы узнать, подвергались ли катки термической обработке, необходимо осмотреть диски на наличие пятен. Они всегда появляются при нагреве.

Где прокатать литые диски, решать вам. Если вы уверены, что сможете сделать это самостоятельно, следуйте инструкциям, соблюдайте последовательность действий и результат обязательно вас порадует. При условии, что никогда не сталкивались с подобного рода работой, правильным решением будет воспользоваться услугами станции техобслуживания. Мастера осуществят прокат дисков литых в короткие сроки, используя специальное оборудование. Сколько стоит прокатка литых дисков вам скажут непосредственно на станции, оценив характер повреждения.

Читать еще:  Станок горизонтально фрезерный 6р81г технические характеристики

Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?

На некоторых станциях технического обслуживания для повышения пластичности алюминиевого сплава нагревают поверхность автодиска в месте прокатки. Пластичность, естественно, увеличивается, но вместе с тем и увеличивается вероятность нарушения структуры материала при превышении некоего температурного предела, что может привести к потере прочности. Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Наверное, все зависит от мастерства специалиста, умеющего правильно оценить степень повреждения, дозировано применить прокатку с нагреванием или без него. Главное же — это желание автовладельца рискнуть делать ремонт способом, не самым оптимальным для исправления повреждений именно легкосплавных литых дисков.

Когда автомобильный диск стоит ремонтировать.

Не целесообразно ремонтировать диск если в результате повреждения появились трещины около оснований спиц, у ступицы или у посадочных отверстий. Если вам удастся найти специалиста, который рискнет исправить эти повреждения, в дальнейшем ездить на таких колесах будет просто опасно. Некоторые работники автомастерских умудряются брать в ремонт даже такие диски, у которых начисто отсутствует внутренняя сторона. Они приваривают не поврежденную, взятую от другого диска, заднюю часть к уцелевшей передней части. Отремонтированный таким способом диск категорически запрещается устанавливать на находящуюся в эксплуатации машину.

Существует несколько вариантов ремонта автомобильных дисков, которые могут предложить в мастерской. Специалисты предлагают методы, начиная от ремонта молотком и кувалдой, продолжая выправлением диска после предварительного нагрева или прокаткой автомобильных дисков на приспособленных для этого роликовых станках, и заканчивая ремонтом с помощью специального домкрата.

Самый часто встречающийся способ – это ремонт диска на станке путем прокатывания под сильным давлением специальными роликами. Одновременно – это и довольно приемлемый по стоимости вариант ремонта дисков автомобиля. Однако он хорошо подходит для ремонта лишь штампованных дисков, так как давящие на диск ролики могут повредить поверхность кованных и литых автомобильных дисков.

Ремонт и выправление после предварительного прогрева диска в ручную может нарушить молекулярную структуру металлического сплава, что создаст в диске чрезмерное напряжение, которое приведет к его разлому в самый опасный момент.

Диагностика и ремонт дисков

Качественная реставрация возможна только в мастерской: обязательно проверяйте наличие специализированного оборудования.

В идеале технология ремонта включает:

диагностику на стенде — во время тестирования выявляются дефекты в геометрии и степень деформаций;

очистку — только полное удаление грязи, ржавчины и старого декоративного покрытия позволяет найти микротрещины;

определение ремонтопригодности — ответственный мастер не возьмется за реставрацию литья, если есть трещины в основании спиц, у посадочных отверстий;

ремонт — предварительная сварка трещин, прокатка или правка в зависимости от типа диска, декорирование по заказу (полировка, шлифовка или покраска).

Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков

В отличие от стальных штампованных изделий, сплавы на основе алюминия хоть и обладают повышенной прочностью, коррозионной стойкостью, а также имеют маленькую плотность, однако они плохо поддаются деформациям. Кроме того, при восстановлении геометрии колеса эксперты не рекомендуют применять высокую температуру, потому что оно потеряет свои физико-механические свойства и развалится при первом же сильном ударе.

Данная операция по правке дисков без нагрева имеет следующие важные особенности:

  • Прежде всего, водителю следует помнить, что правке алюминиевые диски подлежат лишь при незначительных деформациях, а какие-то более серьёзные повреждения почти всегда сопровождаются трещинообразованием, требующим сварочных работ с полным восстановлением колеса, а в отдельных случаях и его замены на новое изделие. Следует помнить, что после длительной эксплуатации профессионалы не рекомендуют менять колёса по 1 штуке. Это означает, что покупать новые диски для их замены следует в идеале сразу на все 4 ступицы либо, если это сильно бьёт по карману, то хотя бы по 2 штуки на целую ось.
  • Предел нагрева алюминиевых дисков – это температура до 300 градусов Цельсия, так как известно, что спекание порошковой окраски происходит именно при таком термическом воздействии, и структура алюминия никак не нарушается.
  • Также незначительный нагрев необходим, чтобы снять все напряжения в металле после аварии, так как непроектные деформации всегда сопровождаются сильными внутренними усилиями в структуре металла.

Нагрев легкосплавного диска перед правкой

  • Прибегать к правке колесных дисков при помощи пресса стоит только в том случае, если диск со спицами изогнулся в форме яйца, и ему нужно комплексное восстановление геометрии. Во всех остальных случаях, в том числе и локальных деформациях, лучше обратиться к прокатному стану, так как он даёт меньшую нагрузку на всю структуру изделия, что в значительной степени делает дальнейшую эксплуатацию безопасной.

Таким образом, правка литых или штампованных дисков, несмотря на заверения профессионалов, заинтересованных в ведении этой деятельности, является достаточно сомнительной процедурой. Если же автолюбитель нацелен лишь на экономию средств, а не вынужденно обращается в техцентр, то ему следует помнить, что сэкономленная разница может вылиться не только в лопнувшее колесо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector