Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балансировочные станки: классификация, особенности выбора оборудования

Балансировочные станки: классификация, особенности выбора оборудования

Балансировочный станок для шиномонтажа — незаменимый атрибут любого автосервиса. Балансировка колес способствует защите покрышек от износа, также она может продлить срок эксплуатации деталей подшипников или подвески.

Балансировка больше всего актуальна в межсезонье. А специальное оборудование (станки) помогает компенсировать дисбаланс в собранных колесах, а это сокращает вибрационную нагрузку, которая часто происходит во время их эксплуатации.

  • Предназначение оборудования
  • Классификация
  • Выбор балансировочных станков
    • Китайские модели
    • Итальянское оборудование
  • Особенности выбора станков для грузового транспорта
  • Проверка оборудования

Похожие статьи

Способы обеспечения продольной устойчивости самолетов типа.

Элементарные приращения подъемной силы при увеличении угла атаки на смещенных назад концах крыла будут больше, чем у смещенной вперед корневой части, что и обеспечивает продольную балансировку. Третий способ нашел применение в ВВС США (бомбардировщик.

Компетенции специалиста, необходимые для реализации.

Проведение шиномонтажа, балансировки и развал-схождения колес.

Знание о принципах работы балансировочных и шиномонтажных стендов, ванн для проверки колес и камер, станков для правки дисков, оборудования для вытяжки и удаления выхлопных газов.

Научный журнал «Молодой ученый» №25 (129) декабрь 2016 г.

Устройство и принцип работы балансировочных стендов.

Совершенствование бортового оборудования и эксплуатационно-технических характеристик, их влияние на

Анализ различных подходов к проблеме патриотизма как объединяющей идее российского общества.

Продукционные правила базы знаний экспертной системы для.

Для того чтобы достаточно эффективно использовать информацию в задаче контроля динамического состояния станков, необходимо

Правило 1: Если «Измеряемый параметр – Вибрация на ШУ круга – недопустимое», то «Заключение= Необходима балансировка круга».

Создание робота-гонщика на платформе Arduino

Колеса крепятся к моторам, а затем к установочной платформе.

Балансировка. На заключительном этапе сборки необходимо закрепить провода на

Также можно установить дополнительные балансировочные шары, учитывая при этом вес всех плат и батареи.

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом колёсотокарном станке А-41 в СЛД Северобайкальск.

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля

ESP — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

Устройство и принцип работы балансировочных стендов.

Алгоритмы балансировки в сети OSPF | Статья в журнале.

Алгоритм адаптивной балансировки через оценку эффективной пропускной способности.

Иными словами, дополнительная задержка, сформированная для сообщений, имеет

В модифицированном алгоритме динамической балансировки на основе нечеткой логики [9].

Как измеряются параметры

Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.

Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.

Признаки дисбаланса

Главный сигнал о дисбалансе – появление вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Порой на скорости машина начинает буквально дрожать всем кузовом.

Характер вибрации говорит о том, какие колёса разбалансированы:

  • передние дают толчки в руль;
  • задние заставляют вибрировать задние сидения.

Другими признаками дисбаланса являются увеличившийся расход топлива, шуршание шин при движении, неравномерный износ и регулярное спускание шин.

2 СТАРТ Sivik СБМК-60 Э

СТАРТ Sivik СБМК-60 Э – простой в использовании, нетребовательный к знанию оператора и надежный прибор бюджетного сегмента. Технология Power Guard защищает устройство от повреждения вследствие скачка напряжения. Уже установлена программа Split, однако она имеет ограниченный функционал. Способна разделить один большой груз на два маленьких, и все. Измерение начинается после опускания кожуха, либо нажатия на кнопку. Самая точная электронная линейка автоматически определяет дистанцию и диаметр. Добавлен датчик колес, чтобы контролировать объем выполненной работы.

В отзывах хвалят лучший шпиндельный узел с диаметром вала 40 мм. В комплекте идут конусы разного размера, клещи бренда Toptul, защитный кожух и кронциркуль. Производитель дает гарантию год. В линейке представлена такая же модель, но стандартной комплектации. В ней есть опция снижения шума, большие коробки для хранения грузиков, полноценный (а не урезанный) защитный кожух.

Читать еще:  Как выбрать краскопульт к воздушному компрессору?

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Как работает

Без оборудования подобного типа крайне сложно представить себе современную шиномонтажку. Даже в небольших мастерских найдется место для устройства, которое отнимет до 3-х кв. м площади. Предварительное усиление фундамента также не потребуется. Основание у конструкции усиленное. С одной из сторон осуществляется крепление вала для колеса. Поверх крепится защитный кожух. В зависимости от мощности электродвигателя и габаритов кожуха, и зависит размер колеса, который крепится к стенду.

Принцип балансировки заключается в раскручивании колеса, при котором происходит выявление отклонений оси при вращении. В каждой из моделей подобное происходит по-разному.

Для удобства, ниже приведена сравнительная таблица с обзором основных показателей.

Тип приводаОписание
АвтоматическийСамое хорошее решение для большинства предприятий этой сферы услуг. Необходимые операции выполняются в автоматическом режиме – машиной. Колесо раскручивается посредством вала. Замеры проводятся электронной линейкой. Выявленные отклонения выводятся на монитор. После непродолжительной обработки данных, места установки грузиков определяются автоматически, как и их вес. Для большего удобства управления могут использоваться голосовые команды.
ПолуавтоматическийРаскрутка шины также происходит автоматически. Посторонних усилий для этого прилагать не следует. Вне зависимости от бренда, данные в компьютер придется вводить вручную.
РучнойВал раскручивается вручную. Для измерений базовых параметров понадобится механическая линейка. Полученная информация сравнивается с ГОСТовским пособием по отклонениям.

На что следует обратить особое внимание при выборе популярных моделей? На производителя, отзывы потребителей и стоимость базового комплекта. Большинство современных предприятий делают ставку на качество оборудования, тем самым сокращая количество сотрудников. В этом случае предпочтение следует отдать дорогостоящим и полностью автоматизированным конструкциям российского или китайского производства.

Такие приспособления за один цикл способны выявить неполадки и устранить их при необходимости. За рабочую смену удастся обслужить больше клиентов, а значит, и доход будет выше. Клиенты тратят меньше времени на визит в СТО, а значит, предпочтут вернуться туда вновь.

Статическая балансировка рабочих колес вращающихся механизмов

Надежная и исправная работа вращающихся механизмов зависит от большого числа факторов, таких как: соосность валов агрегата; состояние подшипников, их смазка, посадка на валу и в корпусе; износ корпусов и уплотнений; зазоры в проточной части; выработка сальниковых втулок; радиальный бой и прогиб вала; дисбаланс рабочего колеса и ротора; подвеска трубопроводов; исправность обратных клапанов; состояние рам, фундаментов, анкерных болтов и многое другое. Очень часто упущенный небольшой дефект, как снежный ком тянет за собой другие, а в результате выход оборудования из строя. Только учитывая все факторы, точно своевременно диагностируя их, и соблюдая требования ТУ на ремонт вращающихся механизмов, можно добиться безотказной работы агрегатов, обеспечить заданные рабочие параметры, увеличить межремонтный ресурс, снизить уровень вибрации и шума. Планируется посвятить теме ремонта вращающихся механизмов ряд статей, в которых будут рассмотрены вопросы диагностики, технологии ремонта, модернизации конструкции, требованиям к отремонтированному оборудованию и рационализаторским предложениям по повышению качества и снижению трудоемкости ремонта.

В ремонте насосов, дымососов и вентиляторов трудно переоценить значение точной балансировки механизма. Как удивительно и радостно видеть некогда грохочущую и трясущуюся машину, которую усмирили и успокоили несколько граммов противовеса, заботливо установленные в «нужное место» умелыми руками и светлой головой. Невольно задумываешься о том, что значат граммы металла на радиусе колеса вентилятора и тысячах оборотов в минуту. Так в чем же причина такой резкой перемены в поведении агрегата?

Дисбаланс

Вся масса ротора вместе с рабочим колесом сосредоточена в одной точке — центре масс (центре тяжести), но из-за неточности изготовления и неравномерности плотности материала (особенно для чугунных отливок) эта точка смещена на некоторое расстояние от оси вращения (Рисунок №1). При работе агрегата возникают силы инерции — F, действующие на смещенный центр масс, пропорциональные массе ротора, смещению и квадрату угловой скорости. Они-то и создают переменные нагрузки на опоры R, прогиб ротора и вибрации, приводящие к преждевременному выходу агрегата из строя. Величина равная произведению расстояния от оси до центра масс на массу самого ротора — называется статическим дисбалансом и имеет размерность [г x см].

Задачи статической балансировки

Задача статической балансировки приведение центра масс ротора на ось вращения путем изменения распределения массы.

Наука о балансировке роторов объемна и разнообразна. Существуют способы статической балансировки, динамической балансировки роторов на станках и в собственных подшипниках. Балансируют самые различные ротора от гироскопов и шлифовальных кругов, до роторов турбин и судовых коленчатых валов. Создано множество приспособлений, станков и приборов с применением новейших разработок в области приборостроения и электроники для балансировки разных агрегатов. Что касается агрегатов, работающих в теплоэнергетике, то нормативной документацией по насосам, дымососам и вентиляторам предъявляются требования по статической балансировке рабочих колес и динамической балансировке роторов. Для рабочих колес применима статическая балансировка, т. к. при превышении диаметром колеса его ширины более чем в пять раз, остальные составляющие (моментная и динамическая) малы, и ими можно пренебречь.

Чтобы отбалансировать колесо нужно решить три задачи:

1) найти то самое «нужное место» — направление, на котором расположен центр тяжести;

2) определить, сколько «заветных грамм» противовеса необходимо и на каком радиусе их расположить;

3) уравновесить дисбаланс корректировкой массы рабочего колеса.

Приспособления для статической балансировки

Найти место дисбаланса помогают приспособления для статической балансировки. Их возможно изготовить самостоятельно они просты и недороги. Рассмотрим некоторые конструкции.

Простейшим устройством для статической балансировки являются ножи или призмы (Рисунок №2), установленные строго горизонтально и параллельно. Отклонение от горизонта в плоскостях параллельной и перпендикулярной оси колеса, не должно превышать 0,1 мм на 1 м. Средством проверки может служить уровень «Геологоразведка 0,01» или уровень соответствующей точности. Колесо одевается на оправку, имеющую опорные шлифованные шейки (в качестве оправки, можно использовать вал, заранее проверив его точность). Параметры призм из условий прочности и жесткости для колеса массой 100 кг и диаметром шейки оправки d = 80 мм составят: рабочая длинна L = p X d = 250 мм; ширина около 5 мм; высота 50 — 70 мм.

Шейки оправки и рабочие поверхности призм должны быть шлифованными для снижения трения. Призмы необходимо зафиксировать на жестком основании.

Если дать колесу возможность свободно перекатываться по ножам, то после остановки центр масс колеса займет положение не совпадающее с нижней точкой, из-за трения качения. При вращении колеса в противоположную сторону, после остановки оно займет другое положение. Среднее положение нижней точки соответствует истинному положению центра масс устройства (Рисунок №3) для статической балансировки. Они не требуют точной горизонтальной установки как ножи и на диски (ролики) можно устанавливать ротора с разными диаметрами цапф. Точность определения центра масс меньше из-за дополнительного трения в подшипниках качения роликов.

Применяются устройства для статической балансировки роторов в собственных подшипниках. Для снижения трения в них, которое определяет точность балансировки, применяют вибрацию основания или вращение наружных колец опорных подшипников в разные стороны.

Балансировочные весы

Самым точным и в то же время сложным устройством статической балансировки являются балансиро вочные весы (Рисунок №4). Конструкция весов для рабочих колес приведена на рисунке. Колесо устанавливают на оправку по оси шарнира, который может качаться в одной плоскости. При повороте колеса вокруг оси, в различных положениях его уравновешивают противовесом, по величине которого находят место и дисбаланс колеса.

Методы балансировки

Величину дисбаланса или количество граммов корректирующей массы определяют следующими способами:

— методом подбора, когда установкой противовеса в точке противоположной центру масс добиваются равновесия колеса в любых положениях;

— методом пробной массы — Мп, которую устанавливают под прямым углом к «тяжелой точке», при этом ротор совершит поворот на угол j. Корректирующую массу вычисляют по формуле Мк = Мп ctg j или определят по номограмме (Рисунок №5): через точку, соответствующую пробной массе на шкале Мп, и точку, соответствующую углу отклонения от вертикали j, проводят прямую, пересечение которой с осью Мк дает величину корректирующей массы. В качестве пробной массы можно использовать магниты или пластилин.

— метод кругового обхода. Самым подробным и наиболее точным, но и наиболее трудоемким является метод кругового обхода. Он применим и для тяжелых колес, где большое трение мешает точно определить место дисбаланса. Поверхность ротора делят на двенадцать или более равных частей и последовательно в каждой точке подбирают пробную массу Мп, которая приводит ротор в движение. По полученным данным строят диаграмму (Рисунок №6) зависимости Мп от положения ротора. Максимум кривой соответствует «легкому» месту, куда необходимо установить корректирующую массу Мк = (Мп max + Мп min )/2.

Способы устранения дисбаланса

После определения места и величины дисбаланса его необходимо устранить. Для вентиляторов и дымососов дисбаланс компенсируется противовесом, который устанавливается на внешней стороне диска рабочего колеса. Чаще всего для крепления груза используют электросварку. Этот же эффект достигается снятием металла в «тяжелом» месте на рабочих колесах насосов (по требованиям ТУ допускается снятие металла на глубину не более 1 мм в секторе не более 1800). При этом корректировку дисбаланса стараются проводить на максимальном радиусе, т. к. с увеличением расстояния от оси, возрастает влияние массы корректируемого металла на равновесие колеса.

Остаточный дисбаланс

После балансировки рабочего колеса из-за погрешностей измерений и неточности устройств сохраняется смещение центра масс, которое называется остаточным статическим дисбалансом. Для рабочих колес вращающихся механизмов нормативная документация задает допустимый остаточный дисбаланс. Например, для колеса сетевого насоса 1Д1250 — 125 задается остаточный дисбаланс 175 г х см (ТУ 34 — 38 — 20289 — 85).

Сравнение методов балансировки на различных устройствах

Критерием сравнения точности балансировки может служить удельный остаточный дисбаланс. Он равен отношению остаточного дисбаланса к массе ротора (колеса) и измеряется в [мкм]. Удельные остаточные дисбалансы для различных методов статической и динамической балансировки сведены в таблицу №1.

Из всех устройств статической балансировки, весы дают самый точный результат, однако, это устройство самое сложное. Роликовое устройство, хотя и сложнее параллельных призм в изготовлении, но проще в эксплуатации и дает результат не многим хуже.

Основным недостатком статической балансировки является необходимость получения низкого коэффициента трения при больших нагрузках от веса рабочих колес. Повышение точности и эффективности балансировки насосов, дымососов и вентиляторов можно достичь методами динамической балансировки роторов на станках и в собственных подшипниках.

Применение статической балансировки

Статическая балансировка рабочих колес эффективное средство снижения вибрации, нагрузки на подшипники и повышения долговечности машины. Но она не панацея от всех бед. В насосах типа «К» можно ограничиться статической балансировкой, а для роторов моноблочных насосов «КМ» требуется динамическая, т. к. там возникает взаимное влияние небалансов колеса и ротора электродвигателя. Необходима динамическая балансировка и для роторов электродвигателей, где масса распределена по длине ротора. Для роторов с двумя и более колесами, имеющих массивную соединительную полумуфту (например СЭ 1250 — 140), колеса и муфта балансируются отдельно, а затем ротор в сборе балансируют динамически. В отдельных случаях длят обеспечения нормальной работы механизма необходима динамическая балансировка всего агрегата в собственных подшипниках.

Точная статическая балансировка — это необходимая, но иногда не достаточная основа надежной и долговечной работы агрегата.

Применение статической балансировки

Статическая балансировка рабочих колес эффективное средство снижения вибрации, нагрузки на подшипники и повышения долговечности машины. Но она не панацея от всех бед. В насосах типа «К» можно ограничиться статической балансировкой, а для роторов моноблочных насосов «КМ» требуется динамическая, т. к. там возникает взаимное влияние небалансов колеса и ротора электродвигателя. Необходима динамическая балансировка и для роторов электродвигателей, где масса распределена по длине ротора. Для роторов с двумя и более колесами, имеющих массивную соединительную полумуфту (например СЭ 1250 — 140), колеса и муфта балансируются отдельно, а затем ротор в сборе балансируют динамически. В отдельных случаях длят обеспечения нормальной работы механизма необходима динамическая балансировка всего агрегата в собственных подшипниках.

Точная статическая балансировка — это необходимая, но иногда не достаточная основа надежной и долговечной работы агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector