Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение щебня для создания балластного слоя железнодорожного пути

Свойства балластного щебня:

  • К важному преимуществу балластного щебня следует отнести и его высокую морозостойкость.
  • Прочность качественного щебня для балластного слоя железнодорожного пути не изменяется со временем.
  • Балластный щебень обладает такими характеристиками как долговечность, прочность. Он имеет высокие показатели сопротивляемости осадкам.
  • Также балластный щебень обладает дренирующими, упругими свойствами. Его особенностью является то, что он не проводит электричество.
  • Способность поглощать и удерживать воду – это основное требование для балластного щебня. Водопоглащение – свойство, которое может быть как желательным, так и нежелательным в зависимости от цели использования материала.

Щебень высокого качества обладает малым водопоглащением, что позволяет использовать его в качестве дренажа при сооружении балласта для железнодорожного пути. Насыпная плотность или удельный вес такого щебня составляет 1200 кг/м3. Лещадность — важная характеристика щебня, которая характеризует форму зерна продукта.

Щебень в строительстве дорог


Строительство и ремонт дорог осуществляются во всех регионах Российской Федерации с использованием различных строительных материалов, среди которых важную роль занимает щебень различных фракций, получаемый в процессе обработки горного сырья, а также из отходов металлургического производства.

Характеристика щебня

Щебень– это сыпучий материал, состоящий из зерен размером более 5 мм вырабатываемый путем дробления различного исходного сырья.
Щебень имеет классификацию с использованием основных параметров:

  • по плотности фракций;
  • по размеру зерен;
  • по содержанию лещадных зерен;
  • морозостойкости;
  • по прочности;

экологической безопасности (наличия радиоактивного фона).

  1. Характеристики плотности щебня зависят от исходного материала, размера зерен и соответствуют показателям в пределах 1.2 — 3 с/куб.см.
  2. При обработке (дроблении) исходного сырья образуются зерна различного размера, которые с помощью просеивания разделяются на фракции с учетом разделения на 2 группы:
    стандартную;
    нестандартную.
    В стандартную группу входят 7 основных фракций: 1(0.3 – 0.8 см),2(0.5 – 1 см);3(1 – 2 см), 4(2 – 4 см), 5(2.5 – 6 см), 6(2 – 7 см), 7(4 – 7 см).
    Группа нестандартного материала подразделяется на 5 фракций: 1(0.5 – 1 см), 2(1 – 1.5 см), 3(1.5 – 2 см), 4(7 – 12 см), 5(10 – 30 см).
  3. Лещадность зерен – это специальный параметр отражающий процент содержания лещадных зерен в общей массе. Лещадные зерна представляют собой зерна плоской или иглообразной формы с соотношением ширины к длине более чем в 3 раза.
    Су четом формы зерен щебень подразделяют на 4 группы:
    1 группа (кубовидная) с содержанием лещадных зерен до 10%;
    2 группа (улучшенная) от 10 до 15%;
    3 группа (стандартная) от 15 до 25%;
    4 группа от 25 до 35%.
    Щебень, относящийся к 1 группе (кубовидной) обладает наибольшей плотностью при осуществлении работ уплотнения грунта.
  4. Влияние фактора воздействия низких температур. Морозостойкость материала определяется предельным количеством циклов воздействия высоких и низких температур, при которых сохраняются первоначальные характеристики с делением на марки: F 15, F 25, F 50, F 100, F 200, F 300, F 400. В РФ при проведении строительных работ в основном используется щебень с морозостойкостью F 300 и более.
  5. Прочность. Прочность щебня определяется способностью сохранять свои характеристики при внешнем механическом воздействии.
    Щебень по прочности подразделяется на группы:
    особо прочный М 1200 – 1400;
    прочный М 800 – 1200;
    средне прочный М 600 – 800;
    слабо прочный М 300 – 600;
    очень слабой прочности М 200.
    Особо уделяется внимание наличию слабо прочных зерен (до 20 МПа) в щебне с нормированием по содержанию:
    в группах М 1400, 1200, 1000 – не более 5%;
    в группах М 800, 600, 400 – не более 10 %;
    в группах М 300, 200 – дне более 15%.
  6. Экологическая безопасность. Качество щебня определяется, прежде всего, низким уровнем радиоактивности (естественного фона), который не должен превышать показателя 370 Бк/кг, что соответствует 1 классу и должен подтверждаться сертификатом соответствия.

Для осуществления строительства дорог в пределах населенного пункта разрешается использовать материал 2-го класса с показателем не более 740 Бк/кг.

Классификация щебня по исходному материалу

Для производства щебня используются различные исходные материалы, что позволяет классифицировать по данному признаку:

  • гранитный;
  • гравийный;
  • известковый;
  • вторичный;
  • шлаковый,

которые используются при проведении различных работ и изготовления железобетонных изделий.

Щебень гранитный

Щебень гранитный вырабатывается путем дробления гранитных пород и является наиболее распространенным материалом, используемым в строительстве.
Данный вид щебня подразделяется на фракции с размером зерна:
0 – 0.5 см (отсев) используется для производства дорожного покрытия (асфальтобетона);
0 – 1 см (отсев);
0.5 – 1 см используется в качестве добавки при выработке различных видов бетона и изготовлении железобетонных конструкций;
0.5 – 2 см используется для заливки фундаментов, производства ЖБИ и бетона;
2 – 4 см используется для отсыпки полотна автомобильных и железных дорог, изготовления конструкций, бетона;
2.5 – 6 см используется для отсыпки железнодорожного полотна;
2 – 7, 4 – 7 см применяется для заливки конструкций жилых зданий, промышленных объектов, при строительстве автомобильных дорог;
7 – 12 см, 12 – 15, 15 – 30 см камень бутовый служит материалом для кладки заборов, откосов, бассейнов.
Щебень гранитный отвечает самым высоким требования к материалу:
прочный М 800 – 1200, высокопрочный М 1400 – 1600;
воздействие перепада температур М 300 – 400;
лещадность 5 – 23%;
радиоактивный фон менее 370 Бк/кг.

Известковый щебень

Щебень известковый вырабатывается путем обработки известняка. Применяется для отсыпки дорог и изготовления ЖБИ.

Вторичный щебень

Материал, получаемый обработкой вторичного сырья (железобетонных конструкций, битого кирпича, асфальта). Используется для укрепления грунта, изготовления бетона, отсыпки дорог.

Шлаковый щебень

Щебень шлаковый производится из отходов металлургической промышленности путем дробления. Используется для изготовления бетона, отсыпки дорожного полотна.

Щебень гравийный

Щебень гравийный вырабатывается из гравия в процессе дробления сырья на фракции 0.3 – 1 см, 0.5 – 2 см, 0.5 – 4 см, 2 – 4 см. Гравий – это камни, не имеющие сколов округлой формы, добываемые по берегам рек или на морском побережье.
По своим характеристикам незначительно уступает гранитному щебню:

  1. Обладает экологической безопасностью (низким уровнем радиоактивного фона), что позволяет использовать материалы с использованием гравийного щебня в жилых кварталах и местах общественного пользования.
  2. Гравийный щебень является более распространенным и доступным материалом по более низкой цене, что значительно расширяет сферу его применения.
  3. Добыча гравийного щебня осуществляется более дешевым способом, что позволяет его использовать в промышленном и гражданском строительстве и для осуществления различных работ в садоводческих товариществах.
Читать еще:  Фундамент для облицовки строящегося дома кирпичом

Применение щебня различных фракций

Щебень различных фракций имеет различное применение:

  • 0 – 0.5 см – мелкий щебень (отсев) в основном используется для производства дорожного покрытия асфальтобетона, отдельных видов бетона и для отсыпки дренажного слоя при строительстве объектов.
  • 0.5 – 2 см – щебень данной фракции является наиболее востребованным материалом используемым:
    — для производства бетона;
    — для отсыпки дорожного полотна;
    — для изготовления покрытия взлетных полос аэродромов.
  • 2 – 4 см – применяется для отсыпки дорог, производства бетона используемого для заливки фундаментов производственных объектов, а также отсыпки полотна для трамваев и железнодорожного транспорта.
  • 2 – 7 см – используется для производства бетона применяемого для заливки больших объемов различных конструкций (плотин, гидроэлектростанций);
  • 7 – 30 см используется для отделки бассейнов, водоемов, ограждений, откосов.

Использование щебня при дорожном строительстве

Характеристики щебня необходимого для отсыпки дорожного полотна и изготовления конструкций регламентируются ГОСТ 3344-83.
Основными критериями выбора материала являются:

  • доступность (местное производство);
  • минимальные издержки на транспортировку к месту проведения работ;
  • качественные характеристики (прочность, морозостойкость, экологическая безопасность);
  • стоимость.

Проведение строительных работ

Специализированные строительные компании осуществляют различные виды работ по строительству и ремонту дорог различного назначения. Работы производятся с применением высокопроизводительной техники и опытного профессионального персонала на основании заключенных договоров с предоставлением гарантии качества.

Определение коэффициента

Основным материалом, из которого изготавливают щебень, является гранит или известняк. По фракциям он различается размером камешка в пределах 5-120 мм. Другими его параметрами являются плотность на раздрабливание, абсолютная (в пересчёте на сплошной гранит или известняк) плотность, устойчивость к замораживанию и коэффициент трамбования (при дорожной тряске и принудительном уплотнении после доставки).

При транспортировке

Складирование щебёнки, пролежавшей на складе не один год, приводит к некоторому уменьшению насыпного объёма. Под воздействием собственного веса мелкие камешки проседают в естественные пустоты, образованные между крупными. Наибольшая плотность щебня – у «дна» кучи.

Перевозя щебень, можно заметить, что он несколько осел во время доставки. Наиболее полно этот процесс происходит при длительной (дальней) доставке и при движении по не вполне ровным и гладким дорогам. ГОСТ допускает сжатие каждого кубометра на величину не ниже 15% от первоначального насыпного объёма. Если точнее – коэффициент уплотнения (по тому же ГОСТу) составляет 10-15%, в зависимости от размера одного камешка.

Малейшие несоответствия данному нормативу в обязательном порядке должны фиксироваться в договоре о купле-поставке стройматериала.

Измерить кузов машины по прибытии груза на объект потребитель вправе, если у него возникли претензии к заказанному объёму щебёнки. Разница между насыпной и конечной плотностью выявит, вся ли партия щебня доставлена.

При трамбовке

Подготавливая место для фундамента зданий и построек, опор для забора либо ворот, основу для дороги, щебень утрамбовывают. Наиболее популярный способ уплотнения щебня – при помощи дорожного катка: камни исключают ускоренное расползание объекта в разные стороны, растрескивания его в процессе эксплуатации. Альтернатива катку – виброплита: она утрясывает и просаживает вниз щебень методом, частично основанном на скольжении. С этой целью мастера используют добавочный коэффициент – величину трамбования.

Потребителю доступны значения, приведённые в таблице по ГОСТу (для определённой фракции), самостоятельный или сторонний (в лаборатории) расчёт.

После раскатывания щебёнки необходимо проверить, перестала ли оседать земля под трамбуемой основой. Наличие песчаной подушки под щебёнкой обязательно.

В качестве примера – основание для ленточного фундамента. Толщина прослойки щебня – 30 см. Площадь строящегося загородного дома – 80 м2, ширина основания под фундамент в любом его месте – 40 см. Допустим, в качестве рабочего стройматериала выбран щебень с размером камней в 2-4 см, а прочностная его марка значится как М-1000. Значение величины утрамбовывания для М-1000 (в среднем размер камня в 3 см) равно 1,38.

По габаритам конструкции фундамента объём щебёнки составит 4,13 кубометра. Умножив этот коэффициент на реальный объём щебня (после уплотнения), окажется, что его насыпной объём равен 6 «кубам». Это количество – с запасом – указывают в текущей заявке.

Для ускорения расчёта пользователь может принять во внимание следующие значения насыпной плотности щебня нужной разновидности.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • В конец

Страница 1 из 2

Технические характеристики и виды щебня +

Щебень – это сыпучий материл неорганического происхождения, состоящий из зерен размером от 5 миллиметров и выше.

Получают щебень с помощью дробления гранита (горной породы), валунов и гравия.

Технические характеристики щебня представлены в основных его свойствах:

Адгезия щебня – является характерной особенностью щебня.
Данный параметр отображает силу сцепления щебня и битумных вяжущих. Качество сцепления этих материалов определяется цветом щебня, чем он темнее, тем сцепление лучше.
Наилучшие показатели адгезии у щебня темно-серого цвета.Фракционный состав щебня – по крупности зерен щебень подразделяется на фракции: основные и сопутствующие.

Размеры основных фракций:
[от 5- до 10 миллиметров; 5-20; 10-20 и 20-40; 20-65; 25-60 и 40-70].

Размеры сопутствующих фракций: 0-2миллиметра; 0-5; 0-15; 0-20; 0-40; 0-60; 2-5.

В редких случаях применяют фракции размером от 70-до 120 мм; от 120 мм – до 150 мм.
Щебень является единственным природным каменным материалом, который используется в строительстве.

Для производства бетона, асфальта и железобетонных конструкций используют гранитный щебень следующих фракций:

5-15; 5-20 мм., но прежде чем купить щебень необходимо точно знать его технические характеристики и особенности.
Для строительства линий трамвая, автодорог, фундаментов зданий, железнодорожных насыпей используют гранитный щебень следующих фракций: 20-40 миллиметров, 20-65, 25-60, 40-70.

Читать еще:  Особенности принципиальной схемы водопровода в частном доме от колодца

Прочность щебня – определяется пределом прочности при сжатии исходной породы (горной), дробимостью при раздавливании (сжатии) в цилиндре, а также износостойкостью в полочном барабане.

В зависимости от прочности щебень подразделяется на следующие марки:
щебень высокопрочного вида (М1200-1400), щебень прочного вида (М800-1200), щебень, обладающий средней прочностью (М600-800), щебень со слабой прочностью (М300-600), щебень с очень слабой прочностью (М200).

Морозостойкость щебня – данная характеристика показывает количество циклов заморозки и циклов оттаивания. Данный показатель определяется путем насыщения щебня раст-ом сернокислого натрия и последующего высушивания.

Основные марки щебня по морозостойкости:
марка F15, марка F25, марка F50, марка F100, марка F150, марка F200, марка F300, марка F400. В строительстве применяют щебень марки F300.

Лещадность щебня – одна из основных технических характеристик щебня. Чем меньше показатель лещадности, тем щебень качественнее.Зерна, из которых состоит щебень, бывают пластинчатой (лещадной) формы и игловатой формы. Зерна пластинчатой и игловатой формы определяются тем, что их толщина и ширина в 3 раза менее их длины.

Форма зерен щебня делится на 4 вида (в зависимости от % содержания пластинчатых и игловатых форм зерен):

Группа – Кубовидная форма – содержит до 15 процентов;Группа – Улучшенная – содержит до 25 процентов;Группа – Обычная – содержит от 25 процентов до 35 процентов;Группа – Обычная – содержит от 35 процентов до 50 процентов.

Радиоактивность щебня – немаловажная характеристика щебня. Определяется заключением санитарно-эпидемиологической службы.

Какая разница между деревянной и железобетонной шпалой? Плюсы и минусы эксплуатации? +

Чем отличаются стрелочные переводы друг от друга? +

Соединения и пересечения рельсовых путей классифицируются по количеству и расположению в плане соединяемых или пересекающихся путей, типам рельсов, маркам крестовин, конструкции.
По количеству и расположению в плане соединяемых или пересекающихся путей в зависимоти от назначения соединения и пересечения могут быть представлены следующими видами: одиночными стрелочными переводами, перекрестными стрелочными переводами, глухими пересечениями, съездами, стрелочными улицами и сплетениями путей.

Стрелочные переводы лежат на переводных брусьях, деревянных или железобетонных, аналогичных деревянным или железобетонным шпалам, но отличающихся от них по длине.
Стрелка наиболее часто применяемого обыкновенного стрелочного перевода состоит из следующих частей: двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма, опорных и упорных устройств, стрелочных тяг и других более мелких деталей.
Стрелки могут отличаться друг от друга остряками, рамными рельсами, креплением рамных рельсов к опорам, конструкцией переводного устройства. Кроме этих основных могут быть и второстепенные отличия, например в конструкциях поперечных связей между рамными рельсами, в конструкциях упорных устройств для остряков, поперечных связей между остряками, специальных стрелочных подкладок.

Какие типы рельс сейчас укладывают в путь и почему именно их? +

Рельсы железнодорожные
Последний ГОСТ Р 51685-2000 на рельсы железнодорожные предусматривает четыре вида рельсов Р50, Р65, Р65К (для кривых) и Р75, по категориям качества предусматриваются рельсы:

-В — термоупрочненные высшего качества;
-Т1 и Т2 — термоупрочненные;
-Н — нетермоупрочненные.

В новом ГОСТе введен специальный рельс Р65К для укладки в наружные рельсовые нити кривых участков пути. Основное их отличие заключается в очертаниях головки. Боковые грани ее в верхней части имеют уклон 3,5:10, что уменьшает интенсивность бокового износа рельсов.

К рельсам предъявляется ряд требований:
— должна быть обеспечена прямолинейность в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
— установлены допуски в размерах поперечного профиля;
— определен химический состав и твердость рельсовой стали;
— оговорены недопускаемые дефекты металлургического производства и неметаллические строчечные включения и др.
— готовые рельсы на заводе подлежат приемке, сплошному дефектоскопированию и клеймению.

Рельсы старогодные
Правильное название рельс б/у — старогодные рельсы — это рельсы повторно используемые для укладки в путь. Они должны отвечать требованиям:
— указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России;
-технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути;
— технических указаний по перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 ;
— технических указаний по шлифованию рельсов ;
— нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе ведения рельсового хозяйства железных дорог РФ.
Основным критерием отнесения рельсов к той или иной группе годности является нормативная наработка тоннажа тн, которая для рельсов типа Р65 в среднем составляет 500 млн. т. брутто.

Рельсы трамвайные
На трамвайных путях применяются стандартные рельсы магистральных железных дорог типа Р50 и специальные желобчатые рельсы типа ТВ-60
Стандартные рельсы применяются на незамощенных путях, они дешевле желобчатых. При укладке рельс в замощенные пути требуется специальная конструкция, позволяющая создать желоба около рабочих граней рельсов для гребней колесных пар
Трамвайные рельсы для образования желоба имеют губу, они несимметричные, сложной формы, поэтому более дорогостоящие. Такие рельсы изготавливаются для укладки в прямых и в кривых. Последние имеют увеличенную ширину губы.
Бесшеечные рельсы низкого профиля позволяют значительно уменьшить строительную высоту верхнего строения пути, что важно, например для конструкций пути на мостах. Этот тип рельса не получил широкого распространения.
Трамвайные рельсы, как правило, свариваются в непрерывные рельсовые нити. Сварка производится электроконтактным, электродуговым (ванным), термитным и газовым способами.
Допускается в гоpизонтальной плоскости pавномеpная кpивизна со стpелой пpогиба, не пpевышающей 1/2200 его длины, в веpтикальной плоскости со стpелой пpогиба, не пpевышающей 1/1000 его длины, в стоpону подошвы. Кpивизна концов не пpевышает 0,5 мм. Тоpцы pельсов отфpезеpованы. Непеpпендикуляpность тоpцов не пpевышает 2 мм.
Рельсы поставляются с двумя болтовыми отвеpстиями и без них длиной 12,5 м. Пpедельные отклонения по длине ±10 мм.
Твеpдость pельсов не менее 260 НВ.
Вpеменное сопpотивление не менее 840 МПа.
Технология изготовления pельсов гаpантиpует отсутствие в них флокенов.

Читать еще:  Кирпич силикатный утолщенный рядовой (СУР) М-150 по 9 руб/шт

Рельсы узкоколейные
Узкоколейные железнодорожные пути подразделяются на:
— внешние, соединяющие предприятия с другими предприятиями, сырьевыми базами, пристанями, станциями железных дорог колеи 1520 мм;
— внутренние — на территориях заводов и предприятий и соединительные пути, предназначенные для поездной и маневровой работы.
В соответствии со СНиП 2.05.07-95 «Промышленный транспорт» в зависимости от годовой грузонапряженности узкоколейные дороги подразделяются на три категории (1- свыше 0,5; II — от 0,2 до 0,5 и III — 0,2 и менее млн. ткм/км, а на лесовозных путях в зависимости от объема леса).
Минимальные радиусы кривых допускаются в зависимости от категорий в особо трудных условиях на внешних и внутренних путях с поездной работой соответственно 200, 150 и 100 м, а на внутренних 60-80 м. Круговые кривые сопрягаются с прямыми переходными кривыми.
Узкоколейные рельсы изготавливаются из мартеновской стали в соответствии с ГОСТ.

Что такое новый рельс и старогодный? В чем разница, кроме цены? +

Новые — возрастом не более 2-х лет, не использованные на путях.

Снятые с гос. хранения — законсервированные рельсы, хранящиеся на специальном складе для нужд РЖД и снятые с резерва.

Старогодные без износа — рельсы, стоявшие в пути и бывшие в употреблении на малодеятельных участках ж/д пути, в следствие чего на них отсутствует боковой, вертикальный износ и прочие дефекты. Такие рельсы по своим качествам близки к рельсам новым и к рельсам с хранения, при соизмеримо меньшей их стоимости.

Старогодные 1 группы — с вертикальным равномерным износом головки от 1 до 4 мм. Возможно использование таких рельс для подъездных путей необщего пользования, подкрановых путей.

Старогодные 2 группы — с износом головки рельса от 5 до 6 мм. допускается бокой накат на внешней стороне рельса. Используются для замены на путях необщего пользования, для строительных кранов и монтажа оборудования.

Марки дорожных бетонов

Характеризуются дорожные и аэродромные бетоны классом по прочности на сжатие, обозначается он буквой B. Число рядом с буквой показывает, какую нагрузку в МПА материал способен выдерживать, не разрушаясь. Также характеризует свойства бетона марка (M), цифры, стоящие рядом с буквой означают предел прочности при сжатии в кгс/м 2 .

Чаще всего для устройства дорог пользуются бетоном В20 М250 и дорожным бетоном В15 М200. При изготовлении бетонных плит для строительства аэродромных покрытий, виадуков и мостов используют дорожный бетон марки В30 М400, который наделен большой прочностью, морозостойкостью, долговечностью и износостойкостью.

Прочность щебня

Говоря об износостойкости природного материала горной породы и его прочности в роли щебня разработана методика, позволяющая определить этот предел при сжатии-раздавливании в специализированном цилиндре и полочном «барабане». Это испытание на прочность позволяет определить примерный срок службы и прочность каменного материала при укладке в дальнейшем его в автодороги катками или при строительстве бетонных конструкций. Так же используют испытание «зёрен» щебёнки при сжатии в водонасыщенном состоянии под давлением в пределах 20Мпа. Это выявляют «зёрна», так называемых, «слабых пород».

Существует ГОСТ 8267-93, согласно которому различают следующие марки продукта: М 1600, М 1400, М 1200 и М 1000 – высокопрочный («зёрна» «слабых пород» до 5%); М900, М800 — прочный, М 600–М 800 — средней прочности («зёрна» «слабых пород» до 10%); М300 – М600 – слабой прочности, М200 – очень слабой прочности («зёрна» «слабых пород» до 15%).

При производстве высококачественных несущих мостовых конструкций, фундаментов зданий необходимо применять гранитный или базальтовый щебень наивысшей прочности (М1400–М1600). Самым большим спросом пользуется продукт с маркой М1200.

Какой щебень нужен для дорог?

Дорожный щебень — это продукт добывающих предприятий, полученный путём дробления известняка, скальных поверхностей, гранита. Искусственный вариант — вторичный щебень, переработанные стройматериалы (цемент, бетон, кирпич и прочие).

Степень уплотнения каменных сыпучих материалов зависит от лещадности и фракции зерен, поэтому величина деформации от нагрузок напрямую зависит от качества щебня и гравия. Самые высокие требования предъявляться для финишных покрытий. Это должен быть камень:

  • ➡️ с высоким коэффициентом придела плотности при сжатии,
  • ➡️ с отличными показателями морозостойкости и влагостойкости.

Лучшие варианты — гранитный и гравийный. Более дешёвые, а как следствие менее прочные, — известняковый и вторичный щебни. Купить такой щебень можно на нашем сайте компании МСК-Регион.

2. Подготовительные мероприятия перед монтажом настила переезда

В месте расположения переезда провести ревизию состояния железнодорожного пути на соответствие инструкциям МПС. Проверить состояние рельсов, шпал и рельсовых скреплений. Болтовые соединения рельсовых скреплений должны быть затянуты, костыли должны быть полностью вбиты в шпалы.

Верхняя поверхность шпал (как деревянных так и железобетонных) в месте установки плит настила, должна лежать в одной плоскости; отклонение — не более 5 мм на 3м железнодорожного пути. На железобетонных шпалах не должно быть крупных сколов и трещин; на поверхности деревянных шпал не должно быть выступающих элементов (сучков и пр.)

На железнодорожном пути в месте расположения переезда не допускается наличие контррельсов и стяжек рельсов.

Подготовить железнодорожные пути согласно схеме приведённой на рис. 5.

РИСУНОК 5

Пространство между шпалами засыпать щебнем или гравием, выровнять и утрамбовать на 15-20 мм ниже верха шпал. В случае если на нижней опорной (бетонной) поверхности резинобетонных плит ПЖДв и ПЖДн имеются металлические технологические петли то их необходимо срезать.

8. Транспортировка и хранение.

8.1. Щебень и песок перевозят навалом в транспортных средствах любого вида согласно действующим правилам перевозки грузов и техническим условиям погрузки и крепления грузов, утвержденным Министерством путей сообщения, правилам перевозки автомобильным и водным транспортом.

При транспортировании щебня и песка ж/д транспортом , вагоны следует загружать с учетом полного использования их грузоподъемности.

7.2. Щебень хранят раздельно по фракциям, песок — по модулю крупности в условиях, предохраняющих их от засорения и загрязнения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector