Сварка автомобильных дисков аргоном
Сварка автомобильных дисков аргоном
Литые диски считаются не убиваемыми. Но повсеместно рекламируется их сварка. Потому что каждое изделие изначально рассчитано на определённые условия эксплуатации и режим.
В расчёт берётся каждый критерий, начиная от условий погодных и заканчивая дорожным качеством. Производители литых дисков не знают, при каких именно условиях будет их изделие эксплуатироваться на дорогах бывших стран СССР.
- Разновидности повреждений
- Выбор типа сварки и электрода
- Подготовка поверхностей
- Порядок выполнения работ
- Преимущества аргоновой сварки
- Советы сварщиков
- Стоимость
В чем особенность аргоновой сварки
Легкосплавные диски в своем составе имеют активные металлы: алюминий и магний. Их особенностью является то, что в обычных условиях, в процессе нагревания, на поверхности происходит окисление, что не позволяет сваривать две детали обычным способом. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, предусматривающая применение защитной ванны из аргона.
Аргон является инертным газом и не вступает в химическую реакцию с разогретыми металлами во время сварки. Подача этого газа в область сваривания формирует защитную среду, которая исключает попадание молекул кислорода к соединяемым деталям. Это исключает их окисление и позволяет получить прочный и надежный шов, который впоследствии будет выдерживать огромные нагрузки.
Какой сваркой варить литой диск
Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:
- Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
- Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.
Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.
Из какого металла отливаются автомобильные колеса
Главным преимуществом колес, изготовленных с помощью литья, является отличный внешний вид и разнообразие форм. В отличие от штампованных стальных конструкций, литые изделия не нужно закрывать колпаками, чтобы скрыть какие-то визуальные недостатки. Наличие таких колес подчеркивает статус автомобиля, поэтому ими комплектуются почти все элитные марки.
Чтобы кроме эстетичности данное изделие было еще и надежным, его производят из алюминиево-магниевого сплава. Изначально использовался чистый алюминий, однако конечная конструкция получалась не слишком прочной, что вызывало необходимость сварки литых дисков для их ремонта и восстановления, а иногда приводило и к их замене. Добавление магния сделало металл более стойким к механическим нагрузкам, хотя вероятность повреждения все равно присутствует, особенно если эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья.
Концентрация магния в сплаве колеблется в пределах 10%. При этом известные производители всегда указывают марку используемого металла на диске, что существенно упрощает его ремонт и восстановление. Дело в том что устранять трещины или сколы нужно с помощью электродов или присадки, изготовленных из точно такого же сплава. В противном случае прочность конструкции будет не слишком высокой, поэтому использовать ее в качестве основного колеса не получится.
Технология ремонта литых автомобильных дисков аргоном
Проехав с ветерком по бездорожью, вы в очередной раз повредили диск на автомобиле.
В голове пронесся рой мыслей: что делать, можно ли заварить дорогую сердцу деталь машины или придется покупать обнову?!
Сварка дисков аргоном поможет решить эту проблему! Аргонодуговой метод устранит скол, трещину на литом материале и даже восстановит расколотое пополам изделие.
Можно обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно выполняют ремонт дисков. Правда цена на услуги не маленькая, например для Москвы:
- стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей;
- в 300 рублей за 1 см обойдется наплавление борта диска внутри;
- 400 рублей — наплавление борта с внешней стороны.
В целях экономии, отреставрировать изделие можно самостоятельно в гаражных условиях.
Подготовка диска к сварочным работам
В подготовку входит: снятие оксидной пленки, краски, нарезка фасок. Зачистить и подготовить кромки можно с помощью болгарки с установленным тонким диском на 1 мм и фрезами.
- Продольную трещину нужно прорезать насквозь;
- Поперечную прорезать с небольшим раздатием.
V-образная разделка трещин выполняется для тонкого металла, а Х-образная для толстого. Концы трещин рекомендуется засверливать для снятия напряжения в металле. Правильно подготовленные кромки поспособствуют лучшему провару детали.
При отсутствии небольшой части боковой кромки (борта), место облома тоже зачищается болгаркой.
Присадочный материал подбирается по составу диска. Например:
- если диск лопнул, значит в его составе много кремния — берется кремневая проволока;
- если погнуло — в составе преобладает магний.
Представляю вашему вниманию таблицу с номерами прутков и их применением:
Технология соединения
Аргоновая сварка дисков начинается обычно с наплавления отсутствующей части.
При наплавке на аппарате выставляется небольшая сила тока — 120-140 А. Для лучшего контроля за сварочной ванной, баланс переменного тока — 55-60%. Чтобы кратер не образовывался, настраивается правильно функция «Down Slope» плавного спада тока в конце сварки.
При больших объемах наплавки, лучше использовать импульсный режим.
Наращивание выполняется постепенно, наложили 1 слой, поверх накладывается второй и так далее. Наплавление следует производить с запасом с внешней и внутренней стороны. Лишнее в процессе обработки обрежется.
Далее в процессе аргонной сварки накладывается шов с внутренней стороны на продольную и поперечную трещину. Необходимо, чтобы наплавленный шов заходил за трещину с обоих сторон на 1 см. Подстраховка на случай утечки воздуха, при постановке бескамерной шины.
После проварки внутри, диск переворачивается — трещины снаружи тоже зачищаются, прорезаются фаски и подвергаются провариванию.
Если случился казус, то можно с помощью болгарки срезать наплавленный шов, прорезать фаску снова и повторно наложить шов.
Всё — сварка аргоном литых дисков закончена. Начинается кропотливая, ювелирная работа по обработке.
В обработку детали входит:
- очистка кромок от лишнего металла;
- вывод боковых плоскостей и под посадку шины.
При очистке могут выявиться места с малым количеством наплавленного присадочного материала. Для устранения дефектов, нужно повторить наплавку.
- для снижения напряжения с детали, свариваемый участок необходимо нагревать до 250-300 градусов. Мыло хозяйственное поможет определить температуру. Провести куском мыла по диску и нагревать, приобрела отметина коричневый цвет, значит температура — 250 градусов. При черном цвете, температура нагрева уже — 300 градусов;
- с обратной стороны лучше подкладывать подкладки (нержавейка, медь);
- если не получается за 1 проход заварить трещину, тогда с обратной стороны необходимо вырезать корень шва;
- для избежания попадания в шов абразива, вырезы желательно делать фрезой.
Видео:
Ремонт диска с сильной деформацией
Когда набьете руку на простых трещинах и сколах, только тогда можно браться за сложные вещи. Например, при сильном повреждении борта диска — сварка литых дисков аргоном тоже поможет в ремонте.
Сначала нужно удалить непригодную часть, неподлежащую ремонту и восстановить конфигурацию борта.
Поиск донора, найти другой диск схожий по составу, диаметру и геометрии борта. Отрезать аналогичный кусок от донора и подогнать к нашему.
Вставку приварить аргонодуговой сваркой и восстановить геометрию борта гидравлическим прессом. Также в домашней мастерской необходим токарный станок. Который поможет вывести с микронной точностью окружность отремонтированного изделия.
Как правильно варить автомобильные диски в среде аргона
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#41 Александр Козлов
Наш сайт— http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.
- Наверх
- Вставить ник
#42 ugaida
Вообщето вы читали какой присадкой варят диски?На оригиналах ауди и бмв на спице написано ALSI-12 думайте.
- Наверх
- Вставить ник
#43 Александр Козлов
Наш сайт— http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.
- Наверх
- Вставить ник
#44 митька51
но при возврощении дуги назад на валик вскрываются поры- что не так?
На оригиналах ауди и бмв на спице написано ALSI-12 думайте.
Не всегда,бывают очень звонкие диски.
- Наверх
- Вставить ник
#45 ugaida
Смотрите лучше.Два дня назад варил диск ауди,только из германии люди пригнали и разбили диск уже уже сдесь надписьALSI-12 а на прошлой неделе диск с бмв 5 московские номера тоже ALSI-12 .не будем спорить,варите чем хотите.Я имел в виду оригинал.
Порш каен оригинал,оочень звонкий диск а стоитALSI-12/
Сообщение отредактировал ugaida: 13 Май 2014 23:16
- Наверх
- Вставить ник
#46 АВН
А может всё таки тему перенести в раздел «Авторемонт»?
- Наверх
- Вставить ник
#47 митька51
А может всё таки тему перенести в раздел «Авторемонт»?
- Наверх
- Вставить ник
#48 Александр Козлов
Наш сайт— http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.
- Наверх
- Вставить ник
#49 митька51
Не совсем понял, что значит пройтись на спаде дуги.
- Наверх
- Вставить ник
#50 Александр Козлов
Понятно. Наверно нужно пробывать варить на меньшем токе, а может я диск мало подогрел. Что-то с подогревом дисков я, постоянно загорается краска.
Сообщение отредактировал АВН: 14 Май 2014 20:48
Наш сайт— http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.
- Наверх
- Вставить ник
#51 Рома Астрахань
Побелел от зависти, я их ищу уже больше 2 лет. Знаю что есть, а вот купить негде.
Если еще актуально, поделюсь где сам покупал — борфрезы твёрдосплавные G-CUT
Качество хорошее, без проблем выполнили заказ на небольшую сумму, прислали транспортной.
- Наверх
- Вставить ник
#52 ugaida
Александр Козлов,Вот сегодняшний улов.Диск с джипа мерседеса 21 дюйм,большой вылет и наши дороги,стали отрываться спицы,предупреждал,варить нельзя,сказал это запаска.Оказывается 310ампер по дачику совсем нехватает для такой работы,нужно 450,тогда будет нормально.Специально заснял обозначения на диске,обработал ещё не до конца.
- 4
- Наверх
- Вставить ник
#53 tig
Если еще актуально, поделюсь где сам покупал — борфрезы твёрдосплавные G-CUT
Качество хорошее, без проблем выполнили заказ на небольшую сумму, прислали транспортной.
Спасибо за ссылку. Но это борфрезы по твердым металам, для алюминия они не годятся-форма зуба другая, очень мелкие (стружка залипает)
- Наверх
- Вставить ник
#54 Миротворец

- Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты
Но это борфрезы по твердым металам, для алюминия они не годятся
- Наверх
- Вставить ник
#55 митька51
- Наверх
- Вставить ник
#56 Александр Козлов
Наш сайт— http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.
- Наверх
- Вставить ник
#57 Weldermax
Принесли диск китайский варить, так и не понял, что за сплав. Вариться хороше, но немного шипит. Я так думаю наверное цинк? После зачистки шва открываются поры. Чем правильно такое варить?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Weldermax: 03 Апрель 2018 21:27
- Наверх
- Вставить ник
#58 mehanik1102
Weldermax,Из цинка диски не делают. Они сплава системы Ал — Кремний. А посему, берёте присадку 4043 и варите.
- Наверх
- Вставить ник
#59 Weldermax
Маркировку я не понял, она не указывает ни на кремний ни на магний. А кроме этих надписей больше нету. На третьей спице написано CHINA.
Сообщение отредактировал Weldermax: 03 Апрель 2018 21:45
- Наверх
- Вставить ник
#60 selco
чо думаю , то и пишу.

- Город: Электросталь
. Вариться хороше, но немного шипит. Я так думаю наверное цинк? После зачистки шва открываются поры. Чем правильно такое варить?
Вот вам стоило не надписи показать , а то что сварили , разделка -очистка , подогрев был али нет , ток ,пред газ , баланс тока , пост газ и тогда бы совет получили , как сделать чтобы не закипал ну а присадка я думаю 4043 подойдет да и 5356 думаю тоже примет .
Из какого металла отливаются автомобильные колеса
Главным преимуществом колес, изготовленных с помощью литья, является отличный внешний вид и разнообразие форм. В отличие от штампованных стальных конструкций, литые изделия не нужно закрывать колпаками, чтобы скрыть какие-то визуальные недостатки. Наличие таких колес подчеркивает статус автомобиля, поэтому ими комплектуются почти все элитные марки.
Чтобы кроме эстетичности данное изделие было еще и надежным, его производят из алюминиево-магниевого сплава. Изначально использовался чистый алюминий, однако конечная конструкция получалась не слишком прочной, что вызывало необходимость сварки литых дисков для их ремонта и восстановления, а иногда приводило и к их замене. Добавление магния сделало металл более стойким к механическим нагрузкам, хотя вероятность повреждения все равно присутствует, особенно если эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья.
Концентрация магния в сплаве колеблется в пределах 10%. При этом известные производители всегда указывают марку используемого металла на диске, что существенно упрощает его ремонт и восстановление. Дело в том что устранять трещины или сколы нужно с помощью электродов или присадки, изготовленных из точно такого же сплава. В противном случае прочность конструкции будет не слишком высокой, поэтому использовать ее в качестве основного колеса не получится.
Сварка литых дисков
Как и любой сварочный процесс, он делится на подготовительный этап и сварочный. К первому относится подготовка необходимого оборудования и расходных материалов. А также подготовка самих дисков.
Необходимое оборудование и материалы:
- болгарка;
- аппарат для аргонодуговой сварки;
- электроды;
- защитное снаряжение для сварщика.
Самый важный этап в подготовке сварочного процесса – это правильный выбор электродов. Материал, из которого изготавливается его стержень, должен соответствовать материалу, из которого изготовлены автомобильные диски. Необходимо отметить, что производители на своих изделиях устанавливают клеймо с маркировкой, в которых указан состав материала. Так что проблем с подбором расходников быть не должно.
Очень часто встречаются ситуации, когда в мастерской после ремонта диска, мастер предлагает использовать его только для запаски. Это не говорит о том, что процесс сварки был произведен неправильно или некачественно. Просто неправильно был подобран электрод к материалу диска. А причина – нужного расходника просто не нашлось, а упускать клиента и деньги мастер не захотел.
Следующий этап – это подготовка самого литого диска. Если дефект – это всего лишь трещина, то подготовительная операция сводится к расширению дефекта и удаление краски около него с двух сторон на расстоянии 1 см на всю длину. Если трещина продольная, то ее лучше прорезать насквозь. Поперечную прорезать так не надо, только провести ее расширение. Если поперечная трещина появилась на диски с тонкой стенкой, то расширить ее надо будет под V -образную фаску. Если диск толстый, то фаску можно сделать Х-образную.
Если дефект – это скол, что чаще всего и случается, то подготовительный процесс более сложный и потребует чуть больше времени. Проще всего, если скол будет частью самого диска. А если это донорский кусок от другого диска, то необходимо в первую очередь сопоставить свариваемые части на предмет идентичности материалов. Как уже было сказано выше, можно сравнить маркировку.
Теперь нужно обычный лист бумаги уложить на дефект и обвести его контуры. Вырезается бумага по форме дефекта и прикладывается к донорской части, ее форма переносится на металл. После чего надо по разметке сделать вырез. Далее выемка на диске очищается от неровностей и грязи, зачищается и периметр дефекта от краски на расстояние 1 см. Кстати, это сделать можно болгаркой, другие способы менее эффективны. Все то же самое производится и с заплаткой.
Технология сварки
Итак, сварка литого диска начинается с прогрева дефектного участка горелкой. Очень важно его не перегреть. Опытные сварщики знают, до какого цвета нагревается металл, чтобы температура была достаточной, но не более того. У каждого сплава свой цвет нагрева.
Если заваривается трещина, то присадочная проволока подается внутрь дефекта, расплавляется и заполняет металлом всю полость. В этом случае горелка должна вестись впереди присадки.
Если производится сварка скола, то в нагретую выемку устанавливается металлическая заплатка, которую предварительно надо прихватить в нескольких местах. После чего производится дополнительное ее выравнивание нажатием, к примеру, рукояткой молотка. Далее по всему периметру донорской части производится сварка. Если скол не очень большой, то можно будет увидеть, как расплавленный металл в процессе сварки выходит из противоположного зазора. То есть, сварка аргоном литых дисков, имеется в виду скола, должна производиться не просто по границам дефекта, а с полным проходом расплавленного металла внутрь выемки. Таким образом, металл должен проникнуть внутрь кристаллической решетки сплава.
Идеально, если проварить дефект с двух сторон. Но это возможно лишь в том случае, если толщина диска будет значительной. В противном случае можно просто перегреть изделие, которое потеряет свои эксплуатационные качества. Как только сварная ванна остынем, необходимо шов зашлифовать, используя все ту же болгарку, и покрасить в цвет всего диска.
Наплавка
Можно встретить еще одно повреждение – это скол края борта автодиска. Чтобы его закрыть, потребуется задействовать не электросварку, а наплавку. Фактически сварочная проволока собственным металлом, пребывающем в жидком состоянии, будет заполнять недостающий фрагмент слой за слоем. Для этого необходимо будет настроить сварочник на электроток – 12-140 A.
Все пласты осторожно кладутся с заходом на цельную часть края бортика. Избытки металла в ходе шлифования будут удаляться, и восстановленная кромка будет подогнана под требуемые размеры и конфигурацию.
Если все произведенные с повреждениями действия не выдерживают никакой критики, то металл, который был наплавлен, нужно убрать, а операцию по восстановлению дисков можно проделать повторно, с учетом предыдущих недочетов. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется под свариваемое место закладывать отводящие тепло подкладки из меди либо из нержавеющей стали.
В следующем видео рассказывается о сварке дисков аргоном.