Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
621 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка секционных ворот своими руками

Регулировка секционных ворот своими руками

Лента статей RSS:

Поиск статей:

Важное значение во всей конструкции таких ворот имеют тросы и уровень их напряжения. Именно от них зависит срок службы ваших ворот. Они предназначаются для активации рабочего процесса гаражных ворот , а еще для балансировки равновесия. Если вы являетесь владельцем именно таких ворот, то вы не должны допускать ситуации с провисанием тросов.

С такой работой сможет справиться любой хозяин, которого беспокоит качество механизма его гаражных ворот. Все, что Вам необходимо, это понимать, как это сделать. Для этого мы предлагаем ознакомиться с видео, представленным в конце статьи.

Рисунок 1: основные элементы конструкции секционных ворот

Регулируем ворота гаража своими руками

Ответ на вопрос, как отрегулировать автоматические гаражные ворота, зачастую кроется в работе с входящим в конструкцию тросом. Очень важно следить за натяжением этого элемента. Когда трос запутывается или меняет конфигурацию, это может привести к некорректному действию или дезактивации всей системы. Произвести такую регулировку можно своими руками, без найма профессиональных рабочих со стороны.

Здесь регулируют положение деталей гаечным ключом

Действия при наличии разрезного вала

В процессе эксплуатации ворот нельзя допустить малейшего провисания тросов. Иначе это может привести к деформациям сендвич панели и направляющих профилей. В данном случае регулировка троса гаражных секционных ворот выполняется в таком порядке:

  • нижние кронштейны прочно крепятся на стену, учитывая тот момент, что они должны будут выдерживать большую нагрузку;
  • на каждую секцию полотна ворот устанавливается шпонка — работа должна выполняться с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить панели;
  • установочным винтом фиксируется нужное положение барабана;
  • в очень медленном темпе необходимо поворачивать вал до полной ликвидации провисания троса — эта работа выполняется с большой долей внимания, чтобы не перетянуть канат;
  • для полной гарантии против провисания троса, немного накручивают пружины; как правило, хватает двух-трех оборотов.

Заканчивают регулировочные работы дополнительной фиксацией пружин при помощи затягивания головок болтов. В случае неравномерного натягивания тросов с двух сторон, может помочь одновременный поворот обеих частей разрезного вала. Конструктивные особенности соединительной муфты позволяют это сделать.

Для этого нужно ослабить стяжку муфты, провернуть ту часть вала, со стороны которого есть расслабление троса. Вторая часть вала остается неподвижной. В некоторых случаях приходится делать взаимный поворот валов в одну или в разные стороны. Как того потребует положение тросов с одной, и с другой стороны. Канат натягивается до заданного напряжения, затем выполняют стягивание муфты болтами в исходное состояние.

Регулировка пружины секционных ворот

Регулировка пружин автоматических ворот проводится в несколько этапов:

  • Откручивание фиксирующих болтов.
  • Совершение поворота пружины на 1-3 оборота в зависимости от ситуации.
  • Закручивание болтов.

В сети интернет можно найти множество подсказок, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, изготовленных фирмой Дорхан. Регулировка механизма рычажных ворот может быть проведена подручными средствами. Особое внимание следует уделить безопасности, поскольку ворота имеют большой вес, а пружины и тросы зачастую находятся под большим натяжением. Натяжение пружины на секционных воротах необходимо регулярно проверять и в случае необходимости проводить корректировку.

Если во время проведения работ вы столкнулись со сложностями или только планируете установку ворот, обратитесь к профессионалам на http://terol.by.

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

Регулировка пружины секционных ворот

Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

  1. Открутите крепеж (болты).
  2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
  3. Закрутите болтовой крепеж.
Читать еще:  Искусственное старение металла своими руками

На этом регулировка пружины завершена.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

  • InRed
  • Информация
  • Статьи

Чтобы подъемный механизм секционных ворот безупречно работал в течение всего срока эксплуатации, необходимо регулярно контролировать состояние всех его элементов. В статье дадим подробную инструкцию, как отрегулировать трос, пружину и привод гаражных ворот.

Как работает механизм секционных ворот

Бытовые секционные ворота обычно оснащают валовым приводом с секционными пружинами. Если позволяет высота потолка, привод крепят на потолке над проемом ворот, если не позволяет — в глубине гаражного помещения.

Валовый привод соединен с полотном ворот при помощи троса. Когда механизм приводится в движение, трос наматывается на барабан и тянет секции, которые, в свою очередь, складываются и уходят под потолок.

Если ворота работают неправильно, с проблемой стоит разобраться. В противном случае неотрегулированные элементы механизма со временем выйдут из строя и потребуют дорогостоящего ремонта. Владельца гаража должны насторожить следующие проблемы:

  • Ворота открываются или закрываются не до конца;
  • Механизм издает посторонние звуки при работе;
  • Полотно перекошено;
  • Трос провис, запутался или слетел.

Если вы заметили один или несколько перечисленных признаков, возможно, требуется регулировка троса, пружины или привода.

Техника безопасности при монтаже и регулировке секционных ворот

Во время регулировки гаражных ворот необходимо соблюдать базовые правила безопасности.

1. Следите, чтобы люди не находились под полотном ворот во время регулировки: тяжелые металлические секции могут нанести травмы при резком падении.
2. Не мешайте поднятию и опусканию полотна при работе в автоматическом режиме.
3. Не допускайте проезда автомобиля под проемом ворот, пока регулировка не закончена.

Регулировка троса

Секционные гаражные ворота работают правильно в том случае, если трос постоянно натянут — в противном случае полотно может перекоситься и деформироваться. Чтобы избежать возможных поломок, контролировать натяжение следует регулярно: трос обычно ослабевает постепенно, так что владелец гаража не сразу замечает проблему.

Если вы обнаружили, что трос провисает, необходимо произвести регулировку. Последовательность действий в этом случае следующая:

Если же перечисленные действия не помогли устранить провисание, попробуйте устранить его при помощи взаимного проворота валов. Это делается следующим образом:

Когда открыть и закрыть ворота сложно как в автоматическом, так и в ручном режиме, обратите внимание на состояние пружины. Если она немного раскрутилась в процессе эксплуатации, можно отрегулировать эту деталь самостоятельно. А вот в случае, когда пружина оборвалась или деформировалась, регулировка не поможет — ее придется менять. Чтобы этого не случилось, натяжение пружины, как и состояние троса, важно регулярно контролировать.

Отрегулировать пружину секционных ворот довольно просто:

Регулировка привода

Если механизм работает с ошибками только в автоматическом режиме, а при переходе на ручное управление ворота открываются и закрываются без проблем, значит, вам стоит обратить внимание на электропривод.

Чтобы отрегулировать его работу, необходимо задать начальное и конечное положение секционных ворот. Это делают следующим образом:

Своевременная регулировка механизма и соблюдение правил эксплуатации — залог долгой и безупречной службы секционных ворот. Если хотите доверить регулировку ворот специалистам, обращайтесь в ИнРед.

Хотим поделиться с Вами историей нашей замечательной заказчицы, которая приобрела акционные гаражные ворота Hörmann.

Монтаж в зависимости от категории конструкции

Самостоятельная установка предполагает наличие определенных навыков монтажа, а также предварительную подготовку необходимых инструментов. Первым делом нужно определить, готов ли к установке дверной проем. Монтировать конструкцию можно даже в том случае, если поверхность не готова. Тогда важно обратить внимание на один нюанс.

Важное требование к установке – соблюдать необходимый уровень по всему проему ворот.

Уровень должен совпадать с притолокой. Идеальный вариант предполагает, что в гараже выполнена полная внутренняя отделка. Данный уровень подготовки проема позволит качественно монтировать изделия, отличающиеся надежностью и долговечностью.

Категории ворот:

  • С низким значением интенсивности (бытовые);
  • Конструкция со средним значением интенсивности (промышленные);
  • С высоким значением интенсивности (промышленные).

Выбирать механизм нужно, обращая внимание на целевое назначение конструкций и на то, как часто они будут использоваться. Механизмы могут иметь пружины растяжения, торсионную пружину. Также в основе работы механизма может лежать принцип подъемно-поворотного механизма.

Регулировка пружины подъемных секционных ворот

Правильная натяжка пружины важна, потому что от этого зависит состояние тросов. Если все сделано правильно, тросы не обвисают, соответственно, вся конструкция защищена от преждевременного износа.

Процесс не требует особых знаний, время также можно сэкономить, но отрегулировать пружину надо. Процесс осуществляется путем раскручивания и закручивания болтов. Алгоритм действий:

  • ослабить напряжение на болты;
  • с той стороны, где провис трос, повернуть вал;
  • закрутить болты.

Всего пару минут времени и конструкция вновь работает надежно, защищена от износа и поломок.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Важнейшим фактором хорошей и длительной эксплуатации гаражных секционных ворот является напряженное состояние тросов. Используются они для активизации работы полотна, а также для создания равновесия всей конструкции.

Механизм привода секционных ворот

Человек, имеющий на своем участке такой тип ворот, ни в коем случае не должен допускать провисания тросов, ведь это основная и главная ошибка при их использовании.

Читать еще:  Ортофосфорная кислота: применение против ржавчины

Из-за такой невнимательности в дальнейшем можно столкнуться с деформацией направляющих и полотна, ворота двигаются по направляющим для открывания и закрывания.

Регулировка секционных ворот подразумевает собой именно регулировку тросов, но такое задание нельзя назвать сложным. С ним у каждого человека получится справиться своими руками и не прибегать к услугам специалистов. Главное, понимать, как это делается.

Алгоритм работы

В первую очередь необходимо захватить и укрепить кронштейны в нижней части конструкции, после этого производится установка шпонки на каждую секцию ворот. Далее фиксируется барабан, и установочный винт нужно затянуть.

На втором этапе проворачивается вал до того момента, когда следы провисания полностью не исчезнут. Чтобы добиться желаемого эффекта, человеку потребуется сделать полтора-два оборота пружин. Когда процесс будет окончен, на натяжных наконечниках затягивается каждый болт.

Регулировка натяжения пружины

Это позволяет окончательно зафиксировать пружину, и ворота возвращаются в необходимое состояние.

Если описанный алгоритм и проделанная регулировка гаражных ворот не дали возможности избавиться от провисания, то необходимо использовать принцип одновременного проворота валов.

С учетом того, что проворот можно сделать при помощи конструкции муфры, изначально каждый стяжной болт распускается, а после этого нужно проворачивать тот вал, со стороны которого наблюдается негативный процесс. Второй вал должен находиться в неподвижном состоянии, за этим важно наблюдать.

Болты натяжного наконечника

Выставление конструкций с неразрезным валом

Если секционные гаражные ворота комплектуются неразрезным валом, то несколько поменяется алгоритм работ, которые потребуется выполнить, дабы регулировка прошла успешно.

  1. Рабочая панель приподнимается, далее в таком положении ее необходимо зафиксировать. Потребуется это для того, чтобы натянутый трос немного ослаб.
  2. Винт, который в барабане фиксирует трос, необходимо отвернуть.
  3. Старайтесь отрегулировать трос на ту величину, которая вам потребуется для избавления от провисания. Постарайтесь уменьшить размеры до минимальной отметки.
  4. На следующем этапе затягивается винт троса, с помощью которого осуществляется фиксация.
  5. Панель возвращается в изначальное положение, поверьте, получилось ли избавиться от провисания и одинаково ли удалось натянуть оба троса.

Элементы секционных ворот

Если регулировка гаражных ворот прошла успешно, а трос при помощи пружин больше не провисает, то можете спокойно оставлять конструкцию, ведь справиться вам удалось. Если наблюдается еще хоть небольшое провисание, то алгоритм, указанный выше, необходимо повторить.

Каждый трос должен равномерно натянуться, потому не перестарайтесь, подтягивая один из них.

Если в дальнейшем вам доведется столкнуться повторно, и понадобится регулировка, то смело можете использовать описанные методы. Это позволит поддерживать гаражные ворота всегда в надлежащем и рабочем состоянии.

Не забывайте, что даже при отсутствии провисания, натяжение тросов придется проверять время от времени.

Что делать если слетели, порвались или запутались троса секционных, гаражных ворот?

Данная методика для ворот с пружинным, торсионным механизмом, который находится над проемом ворот. Для корректной и безотказной работы секционных ворот, необходимо ,периодически проводить технический осмотр и смазку движущихся частей. При отсутствии технического обслуживания ворот. элементов безопасности, таких как – фотоэлемент, иногда возникают случаи когда ворота при опускании наезжают на механические препятствия. Под механическими препятствиями подразумеваются любые предметы случайно забытые в проеме ворот.

Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.

Как следствие, траса балансировки секционных ворот слетают или запутываются. В случае обнаружения поломки рекомендуется отключить электропривод и не пользоваться конструкцией ворот до устранения неисправности.

Полотно ворот находится в опущенном состояни.Полотно ворот нормально прижато к проему.У вас запутались ,слетели, оборвались траса на воротах и ролики, кронштейны находятся на месте.Перед натяжением тросов необходимо произвести полное ослабление тяговой пружины.

Переходим к устранению провисания, обрыва тросов ворот.

Переходим к натяжению тяговой пружины и устранению провисания тросов.

Как должны работать секционные ворота, настройка торсионного механизма

Все видео пользователя: Дмитрий Родин.

Данные секционные ворота производства DoorHan. С ними возникла проблема, т.к. на них стоит автоматика Sectional-500, ворота довольно не маленькие для бытовых, но при этом имеют самую слабую автоматику. Автоматика сразу начала себя проявлять в том, что привод не всегда осилял ворота, бывало довольно часто, что ворота просто вставали в среднем положении. либо отпрыгивали от пола, по усилию. Всё это усугублялось еще и тем что эти секционные ворота устанавливали не самые качественные монтажники. Моей задачей было максимально устанить все имеющиеся дефекты, мешающие чисто работать воротам без больших усилий, также нужно было более точно настроить торсионных механизм, чтобы добиться того, чтобы ворота в нижнем и вернем положениях работали примерно одинаково. После всех проделанных работ удалось максимально устранить все недочеты, торсион был выставлен практически идеально конкретно для данных ворот, в результате чего ворота стали работать на автоматике более ровно и плавно, автоматика перестала срабатывать по усилию. Вы можете видеть как должны работать правильно настроенные ворота, полотно должно висеть во всех положениях, онинаково и внизу и вверху.

Читать еще:  Как правильно выбрать марку стали пищевой нержавейки

Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками, полезные советы

Приятно осознавать, что светлое будущее для подъемных секционных ворот уже наступило. Наверное, поэтому гаражные ворота секционные являются неотъемлемой частью современного гаражного помещения. Тем более, что ворота такого типа превосходно справляются с поставленной задачей – охраной автомобиля. Установить секционные ворота можно своими руками.

Содержание

В чем особенности секционных ворот для гаража

Среди разнообразия гаражных ворот особое место занимают секционные ворота. В чем преимущества данной конструкции по сравнению с остальными?

Безошибочно «особенностями» гаражных секционных ворот считаются:

• отсутствие необходимой расчистки рабочего пространства для открытия-закрытия

• минимальный объем занимаемого пространства в открытом положении

• индивидуальные параметры конструкции ворот

• взломозащищенность и безопасность конструкции

• безопасность и длительный срок эксплуатации.

Естественно, практичность и удобство, а также установка секционных гаражных ворот своими руками зависит от их конструкции.

Конструкция секционных ворот

Утрировано ворота секционные гаражные состоят из сэндвич-панелей и подъемного механизма.

конструкция сэндвич-панелей

Ворота представляют собой полотно из набора сэндвич-панелей (до 8-10 шт) толщиной до 40 мм и высотой до 600 мм. Секционная сэндвич-панель имеет многослойную структуру, состоящую из двух слоев тонкой оцинкованной стали.

Между стальными слоями находится сердцевина или наполнитель. Это впрыскиваемый под давлением пенополиуретан, обеспечивающий улучшенные теплоизоляционные и прочностные характеристики панелей. Стальные листы при изготовлении панелей проходят двухстороннюю термообработку и гальванизацию. По периметру и на стыках секций имеются системы уплотнителей, которые обеспечивают превосходную герметизацию.

Это шпунтовые соединения секций. Так, например, секционные гаражные ворота алютех обладают огнезащищенностью и коэффициентом теплопроводности от 1,0 до 1,6 6 Вт/м*К.

Такой коэффициент полностью отвечает европейским стандартам качества (EN12604 и EN 12453).

С обоих концов сэндвича имеются ролики, оснащенные встроенными подшипниками качения, которые обеспечивают перемещение по стальным направляющим.

Секционный вариант ворот гаражных автоматических помимо простоты и удобства, а также безопасной эксплуатации, обеспечивает хорошую защиту от неблагоприятных внешних погодных условий.

конструкция и принцип работы подъемного механизма

Подъемный механизм секционных ворот оснащают простой торсионной или экстензионной пружиной, которая обеспечивает режим регулировки поднятие-опускание и приемлемые механические усилия.

Электропривод подъемного механизма с дистанционным управлением обеспечивает максимально комфортную эксплуатацию гаражных ворот. Для примера: гаражные секционные ворота дорхан оснащены программным обеспечением, которое позволяет координировать и осуществлять проверку слаженности гаражных систем.

Подача команд с дистанционного пульта управления осуществит необходимый алгоритм действий: закрыть-открыть-поднять-опустить, обеспечивая тем самым срабатывание замковой системы.

Для обеспечения эксплуатации въездов гаражных секционных ворот имеется великое множество элементов безопасности: это индуктивные металлодетекторы, пневматические бордюры, фотоэлементы и сигнальные лампы. Каждая фирма производитель электроприводов выпускает блоки управления, а также элементы безопасности, которые можно установить при монтаже секционных ворот самостоятельно.

Как осуществить установку и регулировку секционных ворот

Установку и монтаж гаражных секционных ворот необходимо начинать с подготовки проема дверного.

подготовительные работы

Для установки и безотказной работы ворот, заплечники и притолока гаражного помещения должны находиться в единой плоскости, которую выверяют с использованием уровня.

При установке ворот необходимо учитывать глубину гаража, поэтому расчет минимальной глубины производим по формуле: высота ворот плюс 50 см. Если планируется устанавливать ворота с элприводом, добавляют 100 см. Рекомендуется спланировать установку розетки на потолке. Основной вес рабочей системы конструкции ворот приходится на потолок и притолоку. Поэтому размер притолоки составляет от 30 до 50 см.

При проведении подготовительных работ рекомендуется учитывать высоту потолка гаража. Поэтому для разной высоты потолка применяют различный тип монтажа:

При любом типе монтажа допускается верхнее или нижнее расположение рабочего вала.

Если крыша гаража выполнена под углом, то тип монтажа будет совершенно иным. Низкий монтаж и использование пружин растяжения рекомендуется в случае невысокого расположения перемычки.

Как подготовить проем для последующего монтажа секционных ворот представлено в этом видео.

подготовка панелей к монтажу и разметка мест крепления

Распакуйте панели секционных ворот и осмотрите их. Нанесите разметку для расположения мест крепления направляющих. Замеры и последующую разметку необходимо производить тщательно, потому что любой перекос негативно скажется на работоспособности секций панелей и направляющих.

Разметку мест крепления направляющих рекомендуется проверить и уточнить. Особое внимание необходимо уделить полу. Желательно, чтобы поверхность пола особенно на линии прилегания полотна имела ровную структуру без скосов и углублений. При необходимости подровняйте и укрепите поверхность пола.

установка направляющих, пружинного механизма и сборка полотна

Самостоятельная установка секционных ворот будет состоять из последовательности следующих действий:

• крепления горизонтальных и вертикальных направляющих

• сборки полотна ворот, начиная с нижней секции

• установки элементов управления полотном

• установки пружинного механизма

При выборе секционных ворот особое внимание необходимо обратить на пружины растяжение, а вернее на их тип. Для автоматических секций типа SM пружины растяжения устанавливают сбоку от направляющих. Для ворот типа UM строго под горизонтальными направляющими.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector