Какой домкрат выбрать для нивы шевроле
Какой домкрат выбрать для нивы шевроле ?
Механический или гидравлический домкрат является относительно простым помощником для гаража, поэтому покупка его не должна быть большой наукой. Тем не менее, покупка связана с несколькими основными техническими параметрами, о которых вы должны знать. Это облегчит вам выбор правильной модели и сэкономит время.
Вот почему мы собрали ясную статью, которая подробно расскажет, какой домкрат выбрать для нивы шевроле, и станет вашим консультантом в поисках идеального домкрата. В то же время вы найдете подборку популярных среди пользователей продуктов, которые также помогут вам лучше ориентироваться в предложении на рынке или, возможно, вы даже найдете оптимальный вариант среди них.
Домкрат для «Шевроле Нива»: какой лучше
Для данного автомобиля отлично подходит практически любая разновидность. Вот несколько надежных и популярных моделей:
- «Зубр 43040-1»: данная модель винтового домкрата успела зарекомендовать себя как надежная и неприхотливая. Вес конструкции составляет 2,5 кг, подхватная высота — 88 мм, максимальная высота подъема — 383 мм.
- Torin T90204: модель гидравлического бутылочного домкрата, которая является одной из наиболее универсальных и простых в эксплуатации. Кроме того, агрегат довольно легкий — 2,9 кг. Минимальная высота подхвата составляет 181 мм, максимальная высота подъема — 345 мм.
- Belauto DP40P: подкатной домкрат для внедорожника с грузоподъемностью 2 тонны как нельзя лучше подходит для автомобиля «Нива». Заявленный вес нетто — 6,3 кг. Величина подхватной высоты составляет 125 миллиметров, максимум подъема — 300 миллиметров.
- High Jack 60” 3т от фирмы «Сорокин»: классический реечный домкрат для внедорожника. Пользуется большой популярностью у участников различных трофи-рейдов, так как его можно использовать в качестве лебедки, грузоподъемности в 3 тонны хватает для всех внедорожников даже под нагрузкой, а максимальная высота подъема в 1350 мм позволяет вытащить машину из любой грязи. Вес инструмента — 15 кг, подхватная высота — 130 мм.
Какой из этих домкратов выбрать для «Шевроле Нива», зависит от бюджета и того, как часто совершаются поездки по бездорожью и кто обычно находится за рулем (мужчина или девушка). Механические модели дешевле гидравлических, подъемники типа High Jack — оптимальный вариант для бездорожья и крепких мужчин, гидродомкраты подойдут девушкам, так как не требуют серьезных физических усилий.
Как выбрать качественный инструмент
Чтобы выбрать качественный домкрат для машины Нива Шевроле, стоит сосредоточиться на базовых характеристиках устройства:
- грузоподъемность;
- максимальная высота подъема;
- минимальное расстояние подхвата.
Грузоподъемность
По грузоподъемности в случае с Нива Шевроле ориентируйтесь на показатель 1.5 тонн. Требуется запас хода для исключения ситуаций срыва. На первом месте безопасность. При перекосе страдает транспортное средство и человек может получить травму. По опросам пользователей рейтинг лучших домкратом выглядит следующим образом:
- винтовой;
- гидравлический;
- пневматический.
Диапазон работы
Для комфортной замены колеса автомобиль Нива Шевроле требуется поднять на высоту до 50 см. В таких условиях легко использовать инструмент, проводить замену деталей или их осмотр. Автомобили Нива Шевроле обладает высоким клиренсом, но не стоит забывать о ситуациях, когда авто проседает. Если автомобиль просядет, пригодится домкрат с низкой высотой подхвата.
FakeHeader
Comments 12
Всю голову изломал себе, какой же выбрать домкрат для подъема нелифтованной Нивы 3D: гидравический «бутылочный» (2 тн), ромбовидный (Ромбус 1,75 тн) или винтовой, как на УАЗ. Пробовал штатный Нивы, который крепится под капотом — полная лажа! К тому же, у меня установлены доп. пороги, которые всякий раз снимать не хочется, а если поднимать за вваренную в этот доп. порог проушину, то его начинает выгибать вверх и того гляди упрется в машину и повредит уже кузовной порог! 1. У товарища по гаражу брал попользоваться гидравлический маленький, как мне показалось, но он на 2 тонны, он подсказал куда лучше подставлять (под чашку передней пружины, например), ход подвески не выбирается и машина практически сразу идет на подъем. НО, это удобно лишь в гаражных условиях, а если на природе — это значит придется лезть под машину? Штатных мест под гидравлические домкраты у НИВЫ нет, а с порога может соскочить. 2. Ромбовидный, если брать, то усиленный на 1750 кг, вроде как работает. НО, при максимальном подъеме становится неустойчивым и может упасть. 3. Винтовой домкрат — достаточно интересный вариант, надежен. Можно под штатные проушины подставлять и поднимать. P.S. Вчера в магазине видел ещё домкрат на Калину, внешне похож на этот, но легкий такой, пластмассовый что ли ))
Я поднимаю этим домкратом за проушины для штатного домкрата — они не мнутся, т.к. туда вставлены пороги. Но есть и минус — перед поднимается нормально, а зад — не выбирается ход задней подвески. Но у меня есть доска 50ка, которая является частью органайзера (есть в БЖ) и она свободно снимается. Вот ее и подкладываю. Тогда все ОК.
Так же поднимаю за задний мост (за саму трубу около колеса), но тут неудобно, ибо нужно лезть под машину. На пятаке домкрата есть выемка, как раз для подъема за мост (Паджерик именно за мост и домкратится) — не соскользнет.
Что касается ромбовидных, то в ЖИЗНИ НЕ ВОЗЬМУ! У меня ОКА такой домкрат сложила! Хорошо, что колесо не успел снять — упала на колесо. Теперь только гидравлика или хай-джек.
Если не найдешь как у меня, посмотри такой: www.sorokin.ru/catalog/do…_dvuhshtokovye/3.202.html — Вроде ничего так. Правда, все равно придется доску подкладывать, для поднятия задней части авто. Или как вариант, нарастить ему подошву.
Всю голову изломал себе, какой же выбрать домкрат для подъема нелифтованной Нивы 3D: гидравический «бутылочный» (2 тн), ромбовидный (Ромбус 1,75 тн) или винтовой, как на УАЗ. Пробовал штатный Нивы, который крепится под капотом — полная лажа! К тому же, у меня установлены доп. пороги, которые всякий раз снимать не хочется, а если поднимать за вваренную в этот доп. порог проушину, то его начинает выгибать вверх и того гляди упрется в машину и повредит уже кузовной порог! 1. У товарища по гаражу брал попользоваться гидравлический маленький, как мне показалось, но он на 2 тонны, он подсказал куда лучше подставлять (под чашку передней пружины, например), ход подвески не выбирается и машина практически сразу идет на подъем. НО, это удобно лишь в гаражных условиях, а если на природе — это значит придется лезть под машину? Штатных мест под гидравлические домкраты у НИВЫ нет, а с порога может соскочить. 2. Ромбовидный, если брать, то усиленный на 1750 кг, вроде как работает. НО, при максимальном подъеме становится неустойчивым и может упасть. 3. Винтовой домкрат — достаточно интересный вариант, надежен. Можно под штатные проушины подставлять и поднимать. P.S. Вчера в магазине видел ещё домкрат на Калину, внешне похож на этот, но легкий такой, пластмассовый что ли ))
я так понял винтовой домкрат может домкратить и достаточно надежно стоять как стойка?
у него вторая часть штока сама поднимается или выкручивать надо? (на фото плохо видно)
сама поднимается) Сперва выдвигается нижний шток, затем, как он вылез на полную, начинает выдвигаться второй.
это хорошо!
а то у меня гидравлический с одним штоком (+ столько-же выкручивается — равносильно подкрадыванию дощечки) — его едва хватает на ход подвески спереди если стоит на ровном…
Раз уж зашла речь о бездорожье, то помимо грязевых шин, лебедок и прочих нужных вещей вам обязательно потребуется реечный домкрат, причем не какой-то обычный, а длинный и называется он «хайджек».
Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.
Какой Джек брать на Ниву?
Основное правило выбора — если у приятелей уже есть такие, то попросите – поднимите Ниву на такую высоту, чтобы колеса только-только оторвались от земли. И смотрите, сколько еще свободного хода осталось, должно быть примерно 30 сантиметров. Ибо машина может быть лифтована, с большими колесами — это также нужно учитывать.
При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами. Производителей хайджеков очень много, при выборе посоветую следующее – если хотите суперкачество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании HiLift, выпускает она их уже сотню лет и все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки. Внешний вид запоминающийся, сразу видно – бренд, они красного и черного цвета. Вот фото оригинального американского:
Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.
Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.
Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.
Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.
И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.
Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))
Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно?
Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи
Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой(вроде как до 843 г.в) Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.
Сбоку за пороги – они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги. Под них очень удобно «джетить» машину.
У многих из нас есть Нива Шевроле, которая требует более бережного к себе отношения )) Сбоку ее поднимать только с широкими досками, а потому чаще всего ее домкратят за колеса. Для этого нужно иметь специальные крючки с ремнями — лифтмейты, крючья цепляете за диск и поднимаете машину без проблем.
Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.
Ну и имейте в виду, что очень часто хайджек помогает не в качестве домкрата, а в качестве лебедки, для этого покупайте такие, где есть крючок или петля. У оригинальных американских это уже предусмотрено, а вот у дешевых китайских может и не быть. И тогда использовать Джек в качестве лебедки не получится. А оно того стоит, по крайней мере если сравнивать его с обычными китайскими ручными лебедками, то Джек в разы лучше – лебедки гнутся, сыплются на глазах, полная хрень. Американский домкрат с легкостью не только поднимает, но и тянет. Для этого вам потребуется цепь метров 5-8, берите звеньями крупнее, чтобы крюк влазил.
Оригинальные HL485 b 605 стоят 4800 и 5000 соответственно.
Китайские модели заметно дешевле – от 2000 до 3000 рублей. Из марок это Матрикс, Ермак, Сорокин. Как говорят опытные джипперы – если следить за домкратом, смазывать его время от времени и чистить, то и китайские живут нормально. Но все-таки рекомендуют «разориться» и купит оригинальный хай лифт. Лично я себе тоже взял на шевика HL485 – отличная штука, которая вселяет уверенность в каждой поездке по бездорожью.
Ну и пару слов о безопасности. Ибо хайджек – опасная штукенция, может и люлей отвесить. А потому НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки, может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти. Так что осторожнее, имейте в виду, что может прилететь.
Бонус: как безопасно использовать домкрат и продлить срок его службы
Мало выбрать подходящий, важно еще и пользоваться домкратом правильно.
Выбирайте высоту подъема в зависимости от цели: для снятия колеса достаточно чтобы оно оторвалось от земли, для осмотра подвески надо поднимать авто еще выше.
Домкрат можно ставить только на ровную, твердую поверхность: бетон, асфальт. Тогда подъемник не сдвинется, а машина не упадет с опоры. Обязательно поставьте стопорные башмаки под колеса, которые останутся на земле.
Домкрат служит только для подъема, но не для опоры: не оставляйте на нем автомобиль. После подъема на нужную высоту, поставьте под автомобиль страховочные подставки – теперь можно работать!
На многих авто место под установку домкрата обозначено стрелочками. Если указателей нет, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля — там должна быть информация
Чего делать категорически нельзя:
Не подставляйте домкрат под дно машины: металл там не такой прочный и днище можно повредить.
Не устанавливайте подъемное устройство под подвижные части машины, например, подвеску.
Как продлить срок службы домкрата?
Со временем ход штока домкрата становится менее плавным, и машина поднимается рывками, уменьшается скорость подъема, приходится прикладывать больше физической силы. Это первые «симптомы» проблем – до них лучше не доводить и своевременно обслуживать домкрат.
У ромбических и подкатных домкратов нужно смазывать трущиеся металлические детали консистентной смазкой чтобы уменьшить износ, также важно очищать их от грязи. Храните устройство в сухом месте чтобы не появилась ржавчина. Подкатной домкрат периодически осматривайте на наличие протечек масла. Если ослабли заклепки, повредились винты или рычаги – не рискуйте и купите новый домкрат.
При неправильной эксплуатации гидравлического домкрата (например, своевременно не убираете грязь со штока) сальники будут повреждаться, как следствие — масло будет вытекать и его придется доливать. Если масло загрязнено, его нужно менять полностью.
Также на эффективность работы влияет появление пузырьков воздуха в гидроцилиндре: чтобы их выпустить откройте перепускной клапан и крышку маслозаливного отверстия, а затем несколько раз быстро нажмите на рукоятку, чтобы лишний воздух вышел.
Устранение поломок своими руками
Если на дороге произошла поломка транспортного средства, для начала стоит припарковаться в удобном месте. Ситуации бывают разные, поэтому остановка может быть на грунте или асфальте. Используя винтовой или гидравлический домкрат, на земле не обойтись без досок. Бутылочный вариант устойчив, однако ему нужна твердая поверхность. Увеличив площадь опоры, вы повысите уровень безопасности. В спешке машину можно поднять на высоту 30 см, а далее происходит срыв или перекос.
Важно! В самой нижней точке клиренс автомобиля – 200 мм. По факту подхват можно произвести на расстоянии 230 мм. Если подкладывать доски или кирпичи, отнимется 20-40 мм.
Проблемные ситуации могут возникнуть на мосту, если угодить в рейки. В сложнодоступных местах хорошо себя показали винтовые варианты, а вот бутылочный гидравлический двухштоковый домкрат ограничен в применении.
Чтобы устранить поломки своими руками, специалисты предлагают водителем рассмотреть резиновые опоры, по типу Matrix 50905. Чаще всего они бывают округлой формы. С одной стороны используется резиновая накладка небольшого диаметра. Сверху есть зубчики, чтобы улучшить сцепление с машиной.
Все о авто, скутерах и мопедах
домкрат для шевроле нивы Правда в этом случае, нужны разные трубки по размеру, ну для разных ситуации в жизни. Да, трубки нужны толстостенные. Пробовал штатный Нивы, который крепится под капотом — полная лажа! К тому же, у меня установлены доп. НО, это удобно лишь в гаражных условиях, а если на природе — это значит придется лезть под машину?
Штатных мест под гидравлические домкраты у НИВЫ нет, а с порога может соскочить. Штатный Шнивовский того и гляди сложится, вот поэтому выбор пал на этот винтовой.
Виды домкратов
Назначение домкрата – поднять и зафиксировать груз на определенной высоте. Для работы подъемники оснащают разными приводами: механическими, гидравлическими или пневматическими.
Механический домкрат приходит в действие за счет прикладываемых человеком усилий. Чтобы заставить это устройство поднимать или опускать автомобиль, водителю придется вращать рукоятку или двигать рычаг. В зависимости от конструкции механические домкраты разделяются на винтовые и реечные.
В винтовом домкрате винт соединен с червячным редуктором. Он преобразует вращательное движение в поступательное и передает его гайке, заставляя устройство двигаться вверх или вниз. Такие подъемники могут иметь разную конфигурацию: вертикальную или ромбическую.
Винтовой домкрат ромбического типа состоит из четырех металлических профилей, соединенных сверху и снизу с опорными площадками. В середине изделия располагается винт с резьбой – при его вращении угол наклона профилей меняется, устройство принимает форму ромба и поднимает груз кверху.
Такие модели просты и надежны, отличаются компактностью и невысокой стоимостью. Высота подъема винтовых ромбических домкратов обычно не превышает 40 см, а максимальная нагрузка составляет 1,5-2 тонны, поэтому они востребованы в основном среди владельцев легковых машин.
Другой тип механического подъемника – реечный домкрат. Он состоит из опоры, вертикальной стойки-рейки с отверстиями, перемещающегося по ней подъемного механизма и рычага, приводящего устройство в движение.
Такие домкраты выдерживают нагрузку до 10 тонн и способны поднимать грузы на высоту, превышающую 1 метр. Устройство подходит не только для ремонтных работ: оно способно приподнять автомобиль и помочь ему выбраться из грязи на бездорожье. Крепить реечный домкрат можно не только под днище, но и к силовому обвесу. Если у машины пластиковый бампер, подъемник цепляют за колесный диск с помощью специальных крюков. Благодаря этим свойствам реечный домкрат стал незаменимым приспособлением для водителей, часто путешествующих по проселочным дорогам.
Конструкция гидравлического домкрата состоит из металлического корпуса с рабочей жидкостью (обычно маслом), одного или двух выдвижных плунжеров (поршней), нагнетательного насоса и клапанов. Чтобы привести в действие такую модель, водителю придется двигать рычаг – в отличие от механических домкратов, это практически не потребует усилий. Гидравлические подъемники делятся на два типа:
- бутылочные;
- подкатные.
Бутылочный домкрат получил название благодаря своей форме, напоминающей большую металлическую бутылку. Такие модели устойчивы, а их грузоподъемность начинается от 2 и достигает 20 тонн – этого достаточно, чтобы поднять КамАЗ. А вот высота подъема у устройств небольшая – в пределах 50 см. Особенность бутылочных домкратов: специальные требования к эксплуатации. Водителю придется периодически проверять герметичность клапанов и следить за уровнем масла, перевозить и хранить подъемник только в вертикальном положении.
К гидравлическим моделям относится и подкатной домкрат. Его название тоже связано с внешним видом: подъемник напоминает низкую металлическую тележку с колесами, на которой установлен гидравлический плунжер, масляный насос и механический рычаг. Подкатной домкрат – удобное, но достаточно громоздкое приспособление, вес которого может достигать нескольких десятков килограмм. Устанавливать это устройство можно только на твердой ровной поверхности, поэтому его в основном используют в автосервисах и ремонтных мастерских.
Выпускают также пневматические домкраты. Их конструкция представляет собой подушку из плотного материала, которая поднимает машину, надуваясь при поступлении газа из баллона или выхлопной трубы автомобиля. Такая модель компакта (в сложенном виде), не требует усилий от водителя, может использоваться на любых покрытиях, поднимает вес до 4 тонн и подходит для машин с низким клиренсом. Главный недостаток пневматического домкрата – стоимость, которая существенно выше, чем цены на механические и гидравлические подъемники.
Каков итог?
Skyway
Недорогой домкрат, который выдержал все испытания, но не любит морозов. Непонятно что с гарантией.
FIT
Домкрат, цена на который почти в 1,5 раза выше самых дешевых участников, замерзает — непонятная экономия на используемом масле. Также неизвестны условия гарантии, однако домкрат показал лучшую высоту подъема и без замечаний выдержал ресурсный тест.
Автостоп
Домкрат из недорогой категории с гарантией 1 год, у которого отсутствует предохранительный клапан, — поэтому перед использованием необходимо понимать хотя бы примерную массу поднимаемого объекта, так как от перегрузки он может разрушиться. Неряшливое литье чугунного основания.
SkyBear
Хороший недорогой домкрат, подходящий для любых погодных условий, но из-за отсутствия предохранительного клапана необходимо контролировать поднимаемый им вес во избежание разрушения домкрата от перегрузки. При подъеме груза, близкого к номиналу, у нашего образца происходила слабая течь масла через резьбовое соединение насоса. Самая длинная гарантия — 25 месяцев.
alca
Домкрат не из самых дешевых, но у него есть и небольшое дополнительное удобство — ручка домкрата имеет резиновую насадку-рукоятку. При сильных морозах не поднимает автомобиль.
AirLine
Домкрат средней ценовой категории оказался самым морозостойким. Один из немногих, кто полностью соответствует заявленным характеристикам. В комплекте есть чехол для хранения. Единственный недостаток — экономия на длине рукоятки: среди всех испытуемых она самая короткая.
RockForce
Среди домкратов, имеющих кейс для хранения, — хороший выбор по цене с гарантией 1 год. Не боится сибирских морозов, но при высокой нагрузке у нашего образца началась протечка масла по штоку насоса.
MegaPower
Самый дорогой из представленных домкратов оказался неспособен пройти ресурсный тест. Также не выдержал проверки морозом.
Сорокин
Недорогое изделие с явными следами экономии. Для регулировочного винта используется мягкий сорт стали, из-за чего закусывает резьбу при нагрузке. Недотянул до заявленной высоты подъема и не выдержал тест на морозостойкость.