Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология производства дорожных плит

  1. За короткий промежуток времени с помощью дорожных плит можно проложить временные пути подъезда. Это актуально, если требуется проложить временную дорогу к удаленному малонаселенному пункту, когда из-за погодных условий дорога размыта.
  2. Благодаря высокой плотности дорожных плит военная техника и крупногабаритный тяжелый транспорт могут беспроблемно передвигаться, не повреждая дорогу.
  3. Доставку дорожных плит можно осуществлять железнодорожным транспортом, используя контейнерную перевозку.
  4. Чтобы проложить дорожное полотно из железобетонных дорожных плит, потребуется минимум времени. Для их монтажа необходимо создать на грунте песчаную подушку. Эксплуатировать дорогу с таким покрытием можно сразу же после укладки плит.

Дорожные плиты для строительства имеют широкое применение. Их используют:

  • Для создания подъездных путей.
  • Для строительства дорог в непроходных, труднодоступных районах.
  • Для строительства дорог, где существует движение крупногабаритного и большегрузного автотранспорта.
  • Для оборудования места стоянки тяжелой техники.
  • В районах, где идет добыча газа и нефти.
  • В городах для укладки дорог с дальнейшим нанесением асфальтного покрытия.

Технология изготовления дорожных плит

Если рассматривать технологию изготовления плит, то процесс мало отличается от производства прочих видов ЖБИ.
Выделим основные стадии:

  1. Тщательная очистка форм после предыдущего производственного цикла.
  2. Смазка форм.
  3. Укладка в форму каркаса из арматуры.
  4. Заливка бетонной смеси в форму и последующее ее уплотнение на вибростоле.
  5. Обработка полуфабриката при определенной температуре и влажности.

Как видите, технология производства дорожных плит относительно несложна – все операции осуществляются без привлечения человеческого труда. Данный бизнес хорош еще и тем, что на предприятии, помимо самих плит, вы можете изготавливать и некоторые другие виды ЖБИ. Причем, дополнительного оснащения для этого потребуется самый минимум. Но из-за специфики завода необходимо продумать множество других, не менее важных, нюансов – поиск площадей, подбор квалифицированного персонала, налаживание каналов сбыта.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Оборудование для производства

Любое производственное предприятие, не зависимо от его масштаба деятельности, требует технического обеспечения. Для изготовления дорожных плит необходимо следующее оборудование:

  • формы для производства дорожных плит;
  • стол вибрационного типа;
  • камера для пропарки изделий.

Конечно, этим списком в условиях реального предприятия обойтись никому не удастся. Потребуется ещё крановое оборудование для перемещения как форм, так и готовых изделий. Для дополнительного уплотнения в некоторых объёмах плиты при её заливке будет нужен ручной вибратор. Не обойтись и без производительного миксера, в котором будет замешиваться раствор, без устройств подачи заполнителей в него и средств подачи готового бетона в форму.

Если предприятие не планирует зависимость от арматурного цеха другого предприятия, то потребуется организация своего участка контактной сварки арматурных сеток и петель. Формы требуют периодической смазки перед каждой заливкой их бетоном, для чего понадобятся различные инструменты и расходный материал. Если изготавливаемые плиты требуют использования предварительно напряжённой арматуры, то не обойтись без специальных домкратов, с помощью которых это действие будет выполняться.

Читать еще:  Искусственный камень своими руками. Это не сложно!

По отдельности купить оборудование для производства дорожных плит — это значит потратить впустую немало средств, обеспечив тем самым себе ещё немало головной боли с различными нестыковками в работе неудачно подобранных станков и устройств. Оптимальным в этой ситуации вариантом будет готовая линия по производству дорожных плит. В этом случае после установки оборудования не потребуется никакой его модернизации, практически с первого дня можно будет начать изготовление продукции.

На современном рынке можно увидеть большое количество предложений оборудования по обеспечению производства дорожных плит. Оно отличается как своим производителем, так мощностью и, конечно, у каждого варианта своя цена оборудования. Самым дешёвым комплектом является поставка стоимостью в 950 тыс. рублей, а по мере повышения производительности и увеличения степени автоматизации производственного процесса эта сумма быстро растёт.

Обычно поставщик оборудования берёт на себя обязательства по пусконаладочным действиям на объекте покупателя. Но это также потребует немалые дополнительные расходы. Предпочтение по оборудованию следует отдать автоматической линии, которая, хотя и оценивается поставщиком выше, но даёт очень большую экономию в заработной плате работников. Ведь в этом варианте технического обеспечения производства управление процессом осуществляется с пульта и все ручные работы сводятся к минимуму. К тому же и качество готовых изделий при применении автоматической линии всегда выше.

Принципы промышленного производства

Почему дорожные плиты столь популярны в строительной сфере? Основная причина состоит в том, что их легко изготовить в промышленных условиях. Производителю стройматериала не требуется технологическое и дорогое оборудование, поэтому себестоимость изделия низкая. Процесс изготовления дорожных плит состоит из таких последовательных работ:

  1. Подготовка и очистка металлической формы, которую впоследствии необходимо залить бетонным раствором. Железная поверхность предварительно обрабатывается различными антикоррозионными растворами.
  2. Монтируется два ряда арматурной сетки, которая закрепляется на определенной дистанции друг от друга.
  3. Заливка бетона в металлическую форму.
  4. Разравнивание и вибрирование бетонного раствора для удаления пустот и повышения технических параметров готовой плиты.
  5. Загрузка формы в специальную камеру, в которой смесь должна набрать нужную прочность под воздействием высоких температур.
  6. Извлечение готового изделия. Специалисты должны проверить его на соответствие стандартам качества.
  7. Финальный шаг – маркировка плиты.

В итоге готовые изделия перемещают на склад, где они будут храниться до реализации. Согласно СНиПу, укладка дорожных плит должна проводиться только на подготовленный участок.

Финансовые расчеты

Расчеты производятся в соответствии со следующими показателями:

  • максимальная производительность предприятия (количество плит в месяц);
  • способы поставки железобетона: изготовление на месте, доставка собственными транспортными средствами, вывоз транспортом покупателя, аренда стороннего транспорта.

Существует множество вариантов организации предприятия, деятельностью которого является производство и продажа дорожных плит. Поэтому лучше пригласить специалиста, который сможет составить грамотный бизнес план и сделать правильные расчеты.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.

Подготовка основания.

Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.

Читать еще:  Дренаж фундамента дома, как сделать правильно?

Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.

В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.

Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.

Дорожные плиты

В случае возникновения необходимости в срочной прокладке дороги к, допустим, новому вахтовому поселку, или при быстрой организации площадки под материалы ил оборудование наилучшим материалом будут дорожные плиты. Именно их применяют застройщики. Ведь свою прочность и долговечность они продемонстрировали на многих улицах, площадках, да и вообще на дорогах, где они неоднократно применялись для устройства дорожного покрытия. И во всех случаях они продемонстрировали себя как высококачественный материал при различных ситуациях . И это их лучшая рекомендация для дальнейшего использования.

Производством дорожных плит занимаются в основном заводы, которые изготавливают различные железобетонные конструкции. Ведь в связи с их широким спектром применения в обустройстве покрытий и активной стройке новых дорог и улиц, обустройству отечественных автотрасс они остаются очень востребованными для потребителя. То, что они очень прочные явно подталкивает к их активному использованию. Так же стоит подчеркнуть, что подготовительные работы перед их установкой не такие уж и сложные. А это в свою очередь дает возможность минимизировать трудозатраты и сократить время на обустройство непосредственно покрытия. А это просто невероятно важно в тех трудных природных условиях, в которых в текущее время выполняются работы по прокладке газо- и нефтепроводов. Те же качества необходимы и для городов. В них тоже нужны дороги с надежным покрытием, которое можно установить в самые сжатые сроки для минимизации необходимого времени на перекрытие дорог. Это особенно важно на оживленных местах движения автотранспорта. А сверху их покрывают асфальтом.

Технология производства плит довольно проста, но знаний все же требует. Очень важно подготовить форму. На этом этапе необходимо убрать остатки бетона от предыдущих плит, а так же заново нанести слой смазки. Чтобы бетон не схватился с формой. Далее производится сборка армирующей конструкции и ее заливка бетонной смесью. Пока она еще жидкая обязательно производится уплотнение будущей плиты. Сушка изделия осуществляется в специальной термокамере, где поддерживается оптимальная температура для достижения наивысшей крепости. После необходимо сделать разопалубку. После проверки качества готового продукта на него наносят маркировку. Она соответствует заданным характеристикам изделия.

После, на складе, в который их поместили, плиты ждут своей передачи заказчику. Именно тут осуществляется погрузка на транспорт, который их будет перевозить то ли автомобильный, то ли железнодорожный, в зависимости от выбора вида доставки.

Есть несколько классификаций плит. Это в первую очередь по назначению, а так же по конфигурации. Очень важно разделять временные покрытия, которые могут в дальнейшем подвергнуться демонтажу и постоянные . Широкий выбор конфигураций позволяет сделать трассу любой сложности это от самых обычных прямоугольных, до, например, шестиугольных и т. д.

Именно прямоугольные и пользуются наибольшим спросом на заводах, а потому и производят их значительно больше. Арматура, которая находится внутри, может и не подаваться предварительному напряжению, а может быть напрягаемой. Изделия имеют такие характеристики, которые позволяют использовать их даже при низкой температуре окружающей среды. Уровень нагрузок, которые может выдержать эта плита, столь высок, что позволяет использовать их для покрытий, по которым будет активно ездить большегрузная техника. Рабочая поверхность, для наилучшей сцепки, обязательно должна иметь на себе рифление. А торцовые грани чаще всего идут с монтажными петлями.

Читать еще:  Технология укладки цементно-песчаного раствора на кровле

Типовых стандартизированных размеров ПДН плит несколько вариантов. То есть при изготовлении можно задавать разные параметры длины и ширины. Например, имея длину шесть метров, по ширине они могут идти 1,75, 3 или же 3,5 метра. Возможны разные комбинации длин и широты: 3х1,5; 3,5х2,75; 6х1,87 и другие (все данные указаны в метрах). А вот типичная толщина составляет 140мм, 160мм или 170мм.

В связи с большим весом изделий для их установки требуется специальная техника. Для их перемещения во время монтажи и демонтажа используют подъемные краны. Крепятся при помощи предусмотренных четырех монтажных петель, которые располагаются в специальных углублениях на торцевых сторонах. Но есть выпуск плит без наличия петель.

Наверное, одно из наиболее важных достоинств этого материала это их достаточно быстрый монтаж и сравнительно простая подготовка основания . В общем, достаточно просто снять растительный слой с поверхности, на которую будут укладываться плиты, после выровнять грейдером основание дороги. Ну и про уплотнение с песчаной подготовкой забывать не стоит. Вот, в принципе, с подготовкой закончено, можно смело завозить плиты и размещать вдоль дороги. Монтаж производится при помощи подъемного крана. Укладываются непосредственно на песчаную поверхность. Для максимально надежной транспортировки петли предварительно скрепляют между собой. Для этого используются стальные стержни и сварка, а колодцы, которые в результате получаются, заливают бетоном. Сверху обычно полотно покрывается асфальтом. Но не на каждом покрытии это нужно.

Возможность многоразового использования дорожных плит — это еще один, несомненно, большой плюс плит. Когда необходимость во временной дороге или же площадке отпадает, то есть возможность произвести демонтаж дорожного покрытия. Демонтированные плиты отличаются от тех, что только с завода только своим внешним видом. А вот их характеристики в большинстве случаев остаются на прежнем уровне. В то время, как их стоимость значительно падает.

Правда высокая прочность все же не исключает правил их разгрузки. В соответствии с которыми их следует выгружать специальной техникой, а не скидывать. А высота штабеля на технике диктуется грузоподъемностью авто или железнодорожного транспорта перевозки. Очень важно исключить возможность их смещения во время транспортировки правильно укрепив их.

Обустройство современных дорог оптимально при помощи железобетонных дорожных плит, которые могут выдержать в неблагоприятных климатических условиях повышенные нагрузки. Использование при изготовлении плит бетона «тяжелого» марок ПДН, ПД, ПДС и других подобных, позволяет обеспечить долговременное использование дорожного полотна, которое укладывается с их помощью. А так же его устойчивость.

Широкий спектр вариантов конфигураций позволяют реализовывать практически любые инженерные проекты с различной геологической и гидрологической ситуацией для спецтехники, большегрузого транспорта и т. д.

Вывод

Дорожные железобетонные плиты обладают высокой прочностью и универсальностью. Используют их в промышленном строительстве, где возможно их применение временно или на постоянной основе.

Железобетонные изделия поддаются различным нагрузкам, как от веса транспортных средств, так и от атмосферных осадков. Поэтому изготовление главного компонента плит – бетона, должно осуществляться по правилам и с использованием качественных материалов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×