Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем запор для ворот своими руками

Делаем запор для ворот своими руками

Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов. Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки.

Различные виды запоров для ворот

Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.

Выбор вида засова

Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.

Типы по методу крепления:

  1. Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
  2. Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
  3. Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.

Типы по виду конструкции

  1. Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
  2. Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
  3. Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
  4. Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.

Готовые модели

  1. Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
  2. Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
  3. Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.

При выборе засова или электрозамка необходимо обращать внимание на вес ворот.

Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.

Изготовление разных разновидностей

Главная задача засосов – это обеспечение безопасности территории. С их помощью удается уменьшить риск проникновения злоумышленников на участок.

При изготовлении щеколды для откатных или распашных ворот стоит уделить внимание надежности механизма. Внешний вид механизма не так важен, так как установка засова происходит с внутренней части двора.

Стоит подробнее рассмотреть, как изготовить своими руками наиболее распространенные виды затворов.

«Вертушки»

Часто встречается на воротах гаражей и других построек. Вертушка – устройство с простым механизмом работы, подвижная часть которого представляет собой деревянный брусок. Основные параметры детали:

  • длина от 1,5 метров;
  • толщина от 5 до 10 см.

Деревянные балки крепят на швеллеры, фиксация которых осуществляется посредством болтов. Такой подход позволяет добиться максимальной неподвижности конструкции. Для работы может потребоваться сварочный аппарат или дрель, если первого нет в доступе. Балки крепят на два швеллера, один из которых устанавливают чуть выше, другой – чуть ниже.

Вращение «Вертушки» должно происходить против часовой стрелки.

Особенности сборки и монтажа засова.

  1. Если под рукой нет швеллеров, то механизм делают из железных полос толщиной до 5 мм или брусков. В случае использования профильной полосы, ее длина не должна превышать 2/3 ширины ворот.
  2. Кручение вертушки происходит с помощью болта, устанавливаемого в фиксирующую створку. Высота крепления болта должна составлять 60-70 см от земли, чтобы получилось без труда обеспечить запирание створок.
  3. На каждое полотно ворот нужно приварить профили паза, куда впоследствии будет попадать полоса во время закрытия ворот. Высота расположения профилей составляет 60-70 см.
  4. Полоса «вертушки» в закрытом положении должна слегка выступать за края профиля. Такой хитрый подход поможет продлить срок службы механизма и обеспечит надежную фиксацию створок.

Чтобы во время вращения болта не возникло никаких проблем, стоит надеть на него по две шайбы. Также снаружи шляпку болта рекомендуется сточить и закрасить, чтобы он стал незаметным.

«Шлагбаума»

Это разновидность вертушки со схожей конструкцией. Единственное отличие – фиксация стальной полосы происходит с помощью швеллера, привариваемого вдоль короткой стороны створки.

Также иногда приваривают проушины на конце швеллера, чтобы использовать в будущем навесной замок.

Шлагбаум для уличных ворот можно сделать самостоятельно, механизм быстро собирается.

  1. В качестве основы берут деревянный брус или стальную пластину. Длина изделия должна быть меньше 60 см.
  2. Конструкцию крепят к створке, используя болты в роли крепежных элементов. Расстояние, на котором нужно вкручивать болт, составляет 1/3 от края.
  3. Далее берут два швеллера длиной до 10 см и приваривают. Ширина профиля не должна быть больше ширины бруса. Если была использована стальная пластина, то профиль можно заменить обрезанным уголком. При этом нужно добиться, чтобы деталь плотно внедрялась между двумя элементами – уголком и створкой.

Иногда шлагбаум усиливают замком. Для этого приваривают петлю к одной из сторон пластины, куда впоследствии будет крепиться запор. Второе кольцо нужно будет закрепить на створке.

«Шпингалета»

Существует два вида шпингалетов: вертикальные и горизонтальные. Последние представляют собой более простую конструкцию, которую устанавливают с одной стороны неподвижной створки. Такие шпингалеты изготавливают в форме буквы Г. Для сборки механизма используют арматуру диаметром 12-14 мм, длина стержня составляет 70 см. Чтобы собрать вертикальный шпингалет, потребуется следующее.

  1. Приварить к нижним краям створок куски трубы одинаковых размеров. Диаметр неподвижной трубы необходимо подбирать так, чтобы прут арматуры смог войти в отверстие.
  2. Зацементировать с двух сторон пола гаража еще два куска трубы. Они выступят в качестве фиксаторов для запорной арматуры.

Последний этап подразумевает обрез арматурных стержней до нужной длины и последующее использование шпингалетов. Чтобы открывать ворота было удобнее, рекомендуется приварить с двух сторон створок фиксирующие пазы. Горизонтальные шпингалеты считаются более функциональными.

Для изготовления подобного запора потребуется металлическая труба диаметром от 10 мм и более. Материал впоследствии необходимо будет разрезать на три куска.

Длина одного должна составить 10 см, остальных – по 5 см.

Сборка шпингалета происходит следующим образом.

  1. Сначала самую длинную трубу приваривают к нижней части полотна ворот. Кусок располагают горизонтально.
  2. Далее берут короткие куски. Один тоже приваривают к краю, устанавливая противоположно первой трубке.
  3. Третий этап подразумевает вдевание в оба куска шпингалета, собранного из Т-образного штыря. Для сборки используют прут, диаметр которого подбирают с учетом того, чтобы он смог без труда войти в трубу.
  4. Затем шпингалет перемещают до упора. На край готового механизма приваривают оставшийся отрезок металлической трубы.
Читать еще:  Этапы изготовления каркаса ворот под профнастил

Последний этап заключается в фиксации запора посредством крепления куска металлической пластины. Ее устанавливают под ручку. Если планируется использовать навесной замок, на засов приваривают уши, где можно будет зафиксировать запор. Примечательно, что шпингалет не дает полной фиксации створок. Чтобы добиться такого результата, нужно использовать несколько задвижек или собрать запор с более сложной конструкцией, способной прижать створки.

Одной из распространенных конструкций запорного механизма является засов «морской контейнер».

Такой засов оценит любой гаражник, ведь с его помощью удастся зафиксировать створки в требуемом положении, не придется нагибаться или тянуться при открытии или закрытии ворот. Сборка механизма подразумевает выполнение следующих этапов.

  1. В первую очередь, в трех местах прижимающей створки монтируют посредством сварки фиксаторы в форме колец, оборудованных ножкой. Ножка впоследствии будет обхватывать гладкую трубу, диаметр которой составляет 15-16 мм. Кольца привариваются в разных местах: одно – вверху рамы на расстоянии 20 см вниз, второе – по центру, третье – в 20 см от пола.
  2. Далее на каждый конец трубы монтируют два крюка.
  3. Третий этап подразумевает приварку в верхней и нижней части рамы фиксаторов, которые будут удерживать крюки.

Последний этап – ввод механизма в эксплуатацию. Когда труба будет поворачиваться, крюки зафиксируют створку в нужном положении. Чтобы поворачивать механизм было удобнее, рекомендуется приварить дополнительный кусок трубы в середине поворачивающейся запорной трубки. Длина дополнительной трубы не должна превышать 30 см. Впоследствии она будет использоваться как ручка.

Технология самостоятельного изготовления засосов для ворот

Конструкция фиксатора зависит от многих факторов – размеры и материал ворот, бюджет, наличие навыков сварки и плотничества. Чтобы выбрать оптимальный вариант, ознакомьтесь с каждым видом засова и технологией его изготовления.

Перед созданием индивидуального затвора подготовьте инструмент – ножовка, молоток, дрель, сварочный аппарат и шуруповёрт. Вспомогательные материалы – рулетка, карандаш и тиски.

Сдвижной засов для ворот

Сдвижной механизм равноценно применяется для калиток, дверей и ворот. Для изготовления понадобится пластина из металла шириной 5 см, длиной 40 см. Подготовленное устройство будет перемещаться вперед/назад в специальном пазу.

  1. отметьте места будущих креплений на удобной высоте;
  2. установите пазы или кольца на болты или приварите;
  3. вставьте пластину;
  4. для повышения надёжности используйте дополнительные вертикальные фиксаторы.

Для ворот в гараже понадобятся прутья Г-образной формы, ѳ10 мм. Монтируется упор в верхней части створки, чтобы в закрытом положении её можно было зафиксировать. Для распашных ворот делают два прута с монтажом в нижней части.

Чтобы установить задвижку на ворота из профнастила своими руками, нужно закрепить штыри в углублении. Рекомендуется использовать садовый бур для сохранения правильного диаметра. Минусом запора является низкая фиксация – при порывах ветра створки из профильного металла перекручиваются. Монтаж трёх задвижек на расстоянии полметра в верхней, нижней и центральной части усилят конструкцию ворот.

Как сделать засов-вертушку

Вертушка – производится из прямоугольной полосы или профильной трубы, осью выступает сквозной болт. Актуальный фиксатор для въездных и гаражных ворот. Нередко механизм применяется в сараях, хозблоках и амбарах – в местах, где используется распашная конструкция входа/выхода. Подобные механизмы не выпускаются заводами, но его легко сделать самостоятельно.

Технология изготовления засова для ворот своими руками:

    Подготовить брус из дерева или тонкий швеллер. Рекомендуется отмерять

2/3 от ширины створки – зачастую достаточно 1 метра. Толщина бруса – минимум 5 мм, стальной полосы – 5-55 мм.

  • На одной из створок сделайте отступ от края 60-100 мм и проделайте отверстие под болт М10 или М12. Крепёж подбирайте с широкой головкой. Длина равна сумме толщины ворот, запорного механизма, 2 шайб и гаек. Головка должна иметь сточенные грани. Во избежание обнаружения снаружи покрасьте в цвет ворот.
  • Деревянный брус или П-образный профиль просверлите по центру и наденьте на болт. Скрепите контргайками.
  • Неподвижные швеллеры закрепите на обеих створках – в них запор будет входить при повороте. Чтобы легко открывать ворота, а также для усиления створок сделайте прорези в виде клина.
  • Такой запорный механизм отличается прочностью и прижимной способностью. Его используют на дачах, в коттеджах и гаражах.

    Подбирайте брус из дерева для засова толщиной от 50 мм.

    Засов в виде шпингалета

    Для изготовления засова-шпингалета подберите прут диаметром от 10 мм и прикрепите рукоятку – в результате получится Т-образная форма. Надёжный способ фиксации – сварка. При отсутствии оборудования и опыта просверлите в прутке отверстие, нарежьте резьбу и закрутите болт. Подберите металлическую трубу с таким диаметром, чтобы прут двигался в ней легко и не люфтил.

    Технология создания засова-шпингалета на ворота:

      Отрежьте от трубы кусок

    100 мм и два по

    50 мм.

  • Приварите к одной створке длинную часть, ко второй – короткую.
  • Установите прут в трубу до упора, на свободный конец наденьте оставшийся отрезок и зафиксируйте сваркой. Проверьте, чтобы ворота без помех открывались и закрывались.
  • Для фиксации в закрытом положении приварите пластину из металла для закрепления ручки в этом состоянии. Дополнительно можно установить петлю для замка, чтобы повысить надёжность затвора.
  • Засовы в виде вертушки, шлагбаума и шпингалета оснащаются навесными замками. Это позволяет усилить защиту от взлома.

    Принципы производства вертикального засова для распашных ворот

    Цель вертикальных засовов – фиксация нижней части калитки или полотна двери, а также удержание створок в открытом состоянии. Для изготовления применяется железный прут ѳ от 1 см, Г-образные уголки и трубка.

    Запор для распашных ворот своими руками можно сделать по следующей инструкции:

    1. Приварите трубку к нижней части ворот.
    2. Вставьте в неё штырь и сделайте отверстие в бетонном основании или раме.
    3. Для фиксации засов в открытом состоянии к створке приварите упор.

    Вертикальные запоры также устанавливают в верхней части для усиления полотен двери и придания им рёбер жёсткости. Но для них необходимо оборудовать дополнительный крепёж, чтобы фиксатор не выпадал при открывании ворот.

    Обустройство задвижек и защёлок на откатных воротах

    Для откатного типа ворот используют засовы «задвижка» или «защёлка». Эти виды сочетаются с разными замками и затворами. Фиксаторы препятствуют открытию дверей снаружи. Для изготовления конструкции потребуются старые или ненужные детали с автомобиля российского производства. При отсутствии запчастей допускается использование любых подручных элементов.

    Для создания запора на откатных воротах придерживайтесь порядка:

    1. На уголках сделайте по одному отверстию для каждой детали и зафиксируйте элементы на створках ворот.
    2. Крепежи расположите на одной линии, а параллельно им сделайте углубления в бетоне или земле.
    3. Возьмите изогнутую трубу длиной ⅔ от ширины ворот и расположите так, чтобы она шла поверх уголков. При этом изгиб должен проникать в основании (земля/бетон). Запор будет удерживать ворота в закрытом положении.
    4. Для вертикального засова используйте трубу. Своеобразный рычаг монтируйте на раму. Затем к нему присоедините ещё одну трубку меньшего диаметра.

    Миниатюрный элемент способен удерживать двери в открытом состоянии даже при сильном ветре. Две железные трубы с дополнительным укреплением станут надёжным фиксатором для ворот.

    Хитрый засов

    Существует ещё один вид запорных механизмов – засов с балкой и щеколдой. Секрет фиксатора в том, что он имитирует рабочий замок. Для изготовления фальшь-панели на внутреннюю сторону двери приварите отрезки прямоугольной трубы с сечением 0,15 м – они выступают в роли направляющих. С одной стороны заварите торец, чтобы запор не выпадал. При этом длина засова составляет 1,2-1,8 метров. Снаружи фиксатор оснастите 4 болтами, однако только один из них удерживает засов, другие нужны для «обманки».

    В качестве маскировки также используется фальшивая скважина, за которой устанавливается часть замка. При установлении ключа в неё создаётся впечатление проворачивания, но по факту ничего не происходит. Для открытия хозяину потребуется свечной ключ.

    Фиксатор-ловушка без пружины

    Аналогичная схема может работать без пружины. В этом случае делается длинный хвост из полосы. Он должен под собственным весом упасть на место, как только пластина, закрепленная снизу, съедет с собачки, и поднять широкую часть – фиксатор.

    Читать еще:  Забор из металлического штакетника своими руками


    Запор на ворота

    На собачку со стороны пластины приваривается пруток. На него можно наступать ногой и опрокидывать фиксатор.

    Штыри и защелки для откатных ворот

    Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

    1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
    2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
    3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
    4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

    Классические вертикальные штыри для ворот — на фото ниже.

    Подойдут и для откатных, и для распашных ворот

    Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.

    Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.

    Чертеж для изготовления нижнего засова своими руками

    Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:

    • 4 уголка;
    • пластина;
    • заклепка;
    • навесной замок;
    • 8 саморезов.

    Из инструментов следует приготовить:

    • дрель;
    • шуруповерт;
    • 2 сверла;
    • молоток.

    Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.

    Второй конец пластины заходит между уголками на колонне забора. Все 3 детали просверливаются под диаметр дужки висячего замка и закрываются на него. К профилю уголки прикручиваются саморезами. Снаружи крепеж не видно, и открутить его нельзя.

    Вертушка из доски

    Деревянная вертушка — простое и оригинальное решение для ворот на даче. Для изготовления необходима длинная доска, а вторую надо порезать на 4 куска.

    На краю створки крепится болтом доска. Она должна свободно вращаться вокруг оси. Ее следует поставить в горизонтальное положение и наметить места под крепление скоб. Делать их проще всего из второй доски. В местах крепления устанавливают прокладки по толщине основного запора.

    При вращении доска должна заходить в деревянные полупетли. Поэтому один разъем смотрит вверх, второй с противоположной стороны — вниз. Для ворот из профлиста можно использовать полосу листового проката.

    Надежный запор получится, если с одной стороны приварить петли и закрывать вертушку на замок. Прикрепив к осевому болту ручку снаружи, можно свободно входить с улицы во двор, если калитка расположена далеко и хватит сил провернуть балку. Чем длиннее запорная полоса, тем лучше выравниваются створки ворот и труднее открыть снаружи.

    Разновидности засовов

    Прежде чем купить засовы для гаражных ворот, следует знать, что для хорошей фиксации створок следует использовать еще и шпингалеты, которые будут прижимать обе или одну створку, а также внутренние засовы, которые можно будет открыть снаружи только определенным образом.

    Фляжные запоры в своей конструкции имеют рычаг и работают по принципу защелок на флягах и бидонах, отчего и произошло название. Эти запоры отлично подтягивают к раме ворота и плотно их прижимают.

    Но есть еще и контейнерные запоры. В основе этой конструкции лежит кулачковый механизм, который вращает шток для закрытия и открытия, вам будет достаточно приложить немного усилий. Функционирующие замки этого типа могут быть с особым секретным механизмом.

    Талрепы, или винтовые запоры отлично притягивают к раме ворота, но открывание и закрывание в этом случае будет занимать массу времени.

    Запор типа «вертушка»

    Это достаточно простой, но эффективный засов для гаражных ворот своими руками, и в продаже такой найти очень сложно. Но вы можете легко сделать такой запор своими руками. Он будет находиться внутри гаража, снаружи не будет никаких деталей, а значит, открыть будет невозможно. Вертушка выступает в роли фиксатора створок, ее можно закрыть и открыть лишь изнутри, и выходить и входить можно будет через калитку, которая запирается снаружи.

    Вертушка – это железная прямоугольная полоса или прямоугольная профильная труба, где в виде оси выступает сквозной болт. Сделать его просто:

    1. В роли запорного механизма для двустворчатых ворот можно выбрать деревянный брус или металлическую полосу (0,5 см). Длина полосы/бруса равна 2/3 ширины ворот.
    2. На болте крутится вертушка (1,2-1,5 см), его устанавливают в закрепляющую створку ворот на уровне земли в 0,6-0,7 м для удобства открывания и закрывания ворот.
    3. С двух сторон створок на высоте 0,6-0,7 м нужно приварить два профиля паза, в них должна свободно входить полоса задвижки при закрытии.
    4. Расстояние – приблизительно по центру каждой створки ворот – полоса в положении «закрыто» должна чуть выступать за края профиля, который удерживает створки.
    5. Для легкого и удобного прокручивания на болт следует надеть две шайбы.

    Важно! Шляпку болта следует сточить и закрасить, чтобы он не был заметен посторонним.

    Засов-шлагбаум

    По конструкционным особенностям все похоже на засов типа «вертушка», но запирающая полоса из металла должна быть плотно зафиксирована не в отдельно приваренных нешироких пазах, а в швеллере, который приваривают по всей ширине второй створки. Как сделать засов для гаражных ворот? Нужно будет приварить проушины на концах швеллера и полосы для запирания, чтобы вы смогли фиксировать засов при помощи навесного замка.

    Сдвижной засов с возможностью фиксации

    Если сделать шлагбаум или вертушку своими руками просто, если у вас есть сварочный аппарат, то для создания надежной и хорошей задвижки для гаражных ворот лучше обратиться в специализированные магазины. В зависимости от того, из какого материала выполнены створки, вы сможете выбрать дизайн и размеры задвижки.

    Читать еще:  Как крепить блок хаус. Виды крепления и фиксаторы

    Единственный недостаток такого засова – нет прочности фиксации, и при сильном ветре створки из профнастила будут перекручиваться. По этой причине установите 3 задвижки, которые будут фиксировать створки через промежуток в 50 см снизу и одну из них по центру на ребрах жесткости.

    Шпингалеты вертикального вида

    Вертикальный засов на гаражные ворота представляет собой согнутую с одной стороны арматуру в виде буквы Г (12-14), длина которой будет 0,7 м.

    Запирание створок проводится по такому принципу:

    • К воротам, а именно к створкам, приварите кусочки трубы, диаметр прута арматуры должен подходить по размерам к трубе.
    • Цементируем в пол гаража с двух сторон пару кусков трубы – это будет ваша фиксация для запорной арматуры.
    • При закрытом положении фиксация будет благодаря опущенным в трубу прутам, и ворота будет невозможно открыть снаружи.

    Для удобства открывания можно приварить с двух сторон фиксирующие пазы, в которые можно будет вставлять изогнутую ручку арматуры засова вертикального вида.

    Засов с секретным механизмом

    Секретный механизм для гаражных ворот можно сделать так – на внутреннюю сторону створки приварите отрезки металлической прямоугольной трубы с сечением 0,15 м (будет выступать в роли направляющего). Далее делаем так, что по ним будет двигаться прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна направляющая заваривается с торца для того, чтобы не выпал засов. Длина самого засова 1,2-1,8 м.

    Снаружи засов имеет 4 болта, но лишь один будет полезен – он будет держать засов взаперти. Остальные требуются лишь для отвлечения. Для маскировки можно использовать и фальшивую замочную скважину, за которой будет помещена часть замка. Если в нее вставлять ключ, будет создаваться иллюзия открывания, но на самом деле ничего не произойдет. В этом случае можно будет использовать свечной ключ или отвертку. В прутике будут пропилы, при попадании в которые, ключ будет двигать засов. Сверху можно установить сейфовый замок с ригелями.

    Открывать ворота с таким интересным замком нужно так:

    1. Немного выкрутите определенный болт, который удерживает засов.
    2. Вставьте специальный ключ или отвертку в замок, откройте в несколько поворотов засов.
    3. Откройте сейфовый замок.
    4. Отоприте вторую створку, которая изнутри зафиксирована благодаря вертикальным шпингалетам.

    Не забывайте о том, что нужно регулярно смазывать замок, чтобы можно было по очереди открутить 4 болта, и не было понятно, каким из них пользуются чаще.

    Чертежи засовов для ворот

    Замок-задвижка накладного типа

    Засов на гаражные ворота – это надежно, но можно воспользоваться интересным замком. Его главной особенностью считается необычный ключ, которым можно открыть конструкцию.

    • В качестве основы замка можно использовать лист металла, толщина которого будет около 0,3 см. Из него следует вырезать круг, диаметр которого будет составлять 0.1 м.
    • Для накладки возьмите такой же лист, и вырежьте из него прямоугольники размером 12*2,2 см. При помощи тисков их нужно загнуть, как показано на схеме.
    • Понадобиться направляющую трубка, которая будет в диаметре 1 см, и один ее конец нужно срезать на 60 градусов.
    • Делаем задвижку.
    • Привариваем накладки по краям оснований.
    • Для фиксирования на створку ворот делаем отверстия в углах пластины.
    • Вставьте направляющую трубку в отверстие в пластине, причем скос должен быть по направлению к пластине. Приварите трубку перпендикулярно к основе.
    • Поместите задвижку в накладки.
    • В задвижку вкрутите 2 винта с диаметром 0,4 см. Они будут играть роль ограничителя для задвижки.
    • Сделайте ключ.
    • Кончик загните под прямым углом, а со второй стороны сделайте пропил в 60 градусов. Далее вырезаем бородку и собираем ключ.
    • Просверлите несколько дополнительных отверстий в задвижке.

    Разновидности засовов

    Существует несколько видов засовов на ворота, которые под силу сделать своими руками любому мастеру, даже если у него нет опыта в этом деле. Принято классифицировать их по методу крепления, по виду конструкции.

    Если сравнить засовы только по методу крепления, то весь ассортимент строительных магазином получится разделить на три группы. Горизонтальные засовы визуально похожи на обычную щеколду, только большого размера. Составные части такие же – есть внешняя часть, петля-фиксатор и подвижный стержень. Последний изготавливается из металла. Благодаря конструкции многие горизонтальные засовы называют шпингалетом.

    Обычно такой засов закрепляется на верхней части ворот, реже – на средней части. Однако при желании можно разместить засов даже в нижней части ворот.

    Вертикальные засовы визуально похожи на горизонтальные. Располагают их на верхней или средней части ворот. Однако у них отличается вид крепления. Засов двигается за счёт стальных прутов. Использовать вертикальные модели – отличный способ, как сделать запоры на распашные вороты.

    Третья подгруппа – дополнительные запоры, которые располагают не на внутренней стороне ворот, а снаружи. Этот засов не может быть единственным на воротах с точки зрения безопасности. Поэтому на тыльной стороне ворот обязательно устанавливается либо вертикальный, либо горизонтальный запор.

    Разные конструкции

    Другая классификация подразумевает разделение всех моделей по конструкции. Самая простая – засов. Собирается из минимального количества деталей. Именно поэтому многие мастера интересуются, как сделать засов на калитку своими руками. Несмотря на простоту механизма, засов отличается надёжностью. Он прочен, его сложно сломать с помощью механического воздействия. Засову не страшны тяжёлые погодные условия: даже в регионах, где постоянно ветреная погода, можно устанавливать на ворота засовы.

    Второй тип защитных механизмов – запоры на проушинах. Не так часто можно увидеть на воротах, в основном запор устанавливается на гаражной двери. Сборка механизма простая, с ней может справиться даже непрофессионал.

    Штырьковый запор несложен для изготовления. Однако есть особенность – у замка очень большие размеры. То есть для самостоятельной установки придётся устанавливать в землю два боковых штыря. А для изготовления запора необходимо будет найти две полуметровых арматуры.

    Для изготовления откидной защёлки нужны стальные детали: четыре крюка и пластина. Но в некоторых случаях мастер может использовать деревянные крюки и пластины. Алгоритмом сборки откидной защёлки мастер интересуется, если хочет знать, как сделать задвижку на калитку своими руками.

    Есть несколько разновидностей уже готовых моделей. Самая простая – ручка. Она бывает пружинной или поворотной. Несмотря на внешнюю простоту, собрать ручку в домашних условиях сложно. Этот вид запора состоит из нескольких петель, стержня, который искривлён в определённой форме, а также нескольких петель. Конструкция универсальна: установить можно на калитки или на дверь гаража.

    Накладной замок тоже относится к запорам. Механизм состоит из двух частей: погружной и замочной конструкции. Самые простые разновидности закрываются с помощью ключа. Но есть и электронные механизмы.

    Электроника задействована и во врезных замках с кодовым ключом. Там запирающий механизм может быть магнитный или электромеханический.

    Сейфовый механизм

    Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

    Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector