Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затирочная машина (вертолет) по бетону

Затирочная машина (вертолет) по бетону

Бетонные полы кроме высокой прочности должны иметь максимально ровную поверхность без перепадов, наплывов и трещин. Заглаживающая или затирочная машина по бетону вертолет применяется на финишном этапе, работы выполняются по хорошо схватившемуся и уплотнившемуся бетонному слою. После такой обработки покрытие пола приобретает улучшенный внешний вид, идеально гладкую поверхность и очень прочную монолитную основу.

Основе присущи: высокая износостойкость и повышенный срок эксплуатации. Заглаживание покрытия выполняется с целью дальнейшего обустройства пола разными материалами.

Предназначение затирочных машин

Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.

В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.

Виды и характеристики

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Двухроторные

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Затирка бетона вручную — бесперспективное занятие. Поэтому необходимо серьезно подойти к покупке затирочной машины, а если в этом нет необходимости, то просто взять в аренду такой агрегат. Критериями отбора служат периодичность применения, величина площади под шлифовку и, есть ли на ней препятствия. Основные параметры шлифовального устройства — вид силовой установки, его мощность, ширина обработки. Тип мотора не оказывает влияния на качественные показатели затирки, но агрегаты с жидкотопливным двигателем применяются на открытом пространстве. Электроустановки используются в помещениях.

Читать еще:  Бетон видео, производство бетона видео, работа автобетононасоса видео

Эксплуатирование затирочной машины проходит в 2 этапа. Грубая обработка начинается через 4—20 часов после заливки, когда оттиск человеческого следа на бетоне углублен на 0,2—0,3 см. Затереть монолит следует с применением вспомогательного вещества — топпинга, который дополнительно упрочняет бетонную поверхность. Смесь наносится на конструкцию специальным аппаратом или вручную. Шлифуется пол в 2 захода. Сначала используется 2/3 топпинга, а потом — остальная треть. Агрегат работает на пониженных скоростях, второй заход выполняется перпендикулярно первому. Финишные работы выполняются через 10—14 ч., когда поверхность темнеет, не пачкается, и не деформируется. В монолит заделывается антипыльная пропитывающая смесь. Затертый бетон при помощи такой технологии имеет стабильную поверхность и не подвергается растрескиванию.

Разновидности и принцип затирки бетона

Затирочные машины по бетону (в народе их называют «вертолетами» из-за схожести затирочных ножей с лопастями летательного аппарата) по количеству роторов подразделяют на:

  • однороторные (ручные);
  • двухроторные (самоходные).

По типу двигателя, приводящего ротор во вращение, эти изделия бывают:

  • с электрическим двигателем;
  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).

Двухроторная затирочная машина оснащена только ДВС (бензиновым, а самые мощные модели дизельным). Однороторная может быть укомплектована как электродвигателем, так и бензиновым (дизельные моторы на однороторные модели не устанавливают).

Работы по выравниванию полов начинают до момента полного высыхания залитого и утрамбованного раствора. Технология затирки бетонной поверхности:

  • На первом этапе затирка бетона вертолетом осуществляется при помощи установленного на ротор заглаживающего (затирочного) диска. При вращении диск втирает в поверхность неровности и шероховатости, придавая ей дополнительную прочность. Вибрация приводного двигателя передается на вращающийся диск (при этом происходит не только выравнивание поверхности, но и ее дополнительное уплотнение). Диски для затирочных машин зависят от модели и их диаметр варьируется в пределах от 600 до 1220 мм.

  • На втором этапе на крестовину ротора с помощью болтов устанавливают заглаживающие или комбинированные лопасти с закругленными краями, предназначенные для шлифования бетона. Угол наклона лопастей можно регулировать в зависимости от модели от 0 до 15÷30˚. Сначала устанавливают лопасти в горизонтальное положение. По мере подсыхания поверхности угол наклона увеличивают.

  • На заключительном этапе для полировки полов используют финишные (полирующие) лопасти прямоугольной формы. На машине в конце процесса устанавливают максимальный угол наклона лопастей.

Типы затирочных машин

По размеру и задачам, затирочные машины для бетона условно можно разделить на три класса: ручные краевые затирочные машины малого диаметра, оснащённые свободно вращающимся кругом; ручная однороторная заглаживающая машина и двухроторный самоходный «вертолёт».

Кромочник

Первые, из-за небольшого диаметра затирочного диска – от 300 до 600мм, эти машины называют краевыми (обрабатывающие край) или просто кромочники. Они применяется в основном для затирки небольших площадей жилых и бытовых помещений, а также при работе в углах и обработке бетона вокруг колонн. Для безопасности, краевые машины оснащаются защитным свободновращающимся кругом, желательно с мягким ободом.

Однороторная затирочная машина

Ручная заглаживающая машина имеет диаметр от 900 до 1200мм и применяется уже при строительстве небольших ангаров и складских помещений. Производительность таких машин оценивается в 100-200 кв. метров в час. Однако использование их на площадях более 700 квадратов считается экономически неоправданным. Для этих целей выгодней применять самоходные двухроторные затирочные машины.

Читать еще:  Фундаментные анкерные болты — сортамент и установка

Двухроторный строительный «вертолёт»

Самым производительным агрегатом по затирке бетонных поверхностей является самоходная двухроторная затирочная машина. От предыдущих двух типов она отличается тем, что оператор управляет ей, находясь «в седле», а не идёт за машиной. Такое оборудование применяется на больших площадях – от 500 кв. метров – и очень популярно в промышленном строительстве. Такие затирочные установки имеют два ротора, управление которыми осуществляется с помощью рычагов на месте оператора. Движение затирочной машины осуществляется по тому же принципу, что и на гусеничной технике – за счёт смены направления вращения правого и левого ротора с лопастями. От профессионализма оператора зависит и скорость обработки поверхности. Специалисты даже устраивают гонки на самоходных заглаживающих машинах, причём как за рубежом, так и у нас в России.

Затирочные машины Wacker Neuson для бетона

Технологический процесс заглаживания бетонного пола предполагает применение затирочных машин. Данный вид оборудования позволяет производить стадийную обработку поверхности, начиная от грубого шлифования, заканчивая чистовой затиркой.

Главное в данной технологии это своевременно начинать работу с бетоном, в момент, когда твердость уже приобретена, но при этом сохраняется высокая пластичность.

Для обеспечения адаптации оснастки к определенным условиям функционирования, предусмотрена возможность менять угол наклона лопастей от 0° до 30°

Однороторные машины Wacker Neuson отличаются современной и надежной системой передачи крутящего момента. Конструкционно это выражено в наличии муфты сцепления, редуктора с трансмиссионным тормозом, электронным предохранительным выключателем, а также датчиком числа оборотов.

Особенности заглаживающих вертолетов с бензиновыми двигателями

Бензиновый двигатель на затирочном вертолете делает оборудование полностью автономным. Ограничение заключается лишь в объеме топливного бака. По мере полной выработки горючего, оператору необходимо сделать паузу, произвести заправку, проверить состояние системы ротора и продолжить работу.

При высоких ритмах эксплуатации, также требуется отслеживать масло в картере и уровень нагрева двигателя. Масло при необходимости доливают.

Следует помнить, о необходимости вентиляции помещения, в котором осуществляется затирка бетона. Запрещается производить работу в закрытых комнатах без обильной вентиляции. Выхлопные газа требуется выводить из рабочей зоны. Если нормы соблюдаются и имеются соответствующие допуски, то бензиновые машины являются превосходным средством производства.

Вариации рукояток управления для затирочных машин Wacker Neuson

Компания Wacker Neuson выпускает несколько разновидностей рукояток для управления затирочными машинами. Они отличаются по возможности складываться, вариации системы регулировки угла наклона лопастей и изменения уровня по высоте.

Достаточно популярный вариант у нас в стране, это стандартная фиксированная рукоятка. Она доступна по цене и делает общее стоимостное выражение на оборудование более конкурентным.

Варианты диаметров роторов

Для осуществления качественной затирки бетона, необходимо применять машины с различными диаметрами роторов. Малые варианты имеют название кромочные, они позволяют загладить бетонный пол в углах или узких проходах.

Читать еще:  Столбчатый фундамент, его плюсы и минусы

Средне размерные машины с дисками на 915 мм являются основным и наиболее востребованным видом, за счет доступной цены и достаточной эффективности.

Большие вертолеты с ротором 1220 мм используют при промышленных объемах. Они дают возможность максимально увеличить производительность.

Основные моменты при эксплуатации и обслуживании

Специфика данного вида оборудования определяет правила при эксплуатации.

— Перед началом работы требуется изучить инструкцию и получить инструктаж от оператора, который имеет опыт управления представленной машиной

— Запускать затирочную машину можно только после проверки уровня масла в картере, редукторе, и наличия зафиксированных лопастей или диска

— Рукоятку управления необходимо крепко держать двумя руками. Это обеспечивает возможность манипулирования для направления хода движения

— Не допускайте вылета рабочей части за края плиты

Для обслуживания бензинового двигателя также требуется изучить руководство, в котором прописана очередность мероприятий. Основные моменты заключаются в чистке системы, замене масла и воздушного фильтра.

Авер-Рубцовск | Рубцовск, Алтайский край

. ассортименте представлены: — Затирочные машины GROST электрические, бензиновые различной мощности; — Затирочные (заглаживающие) машины по бетону электрические и бензиновые AZTEC несколько моделей; — Затирочные машины Masalta бензиновые; — Затирочные машины МИСОМ электрические и бензиновые; — Затирочные машины ТСС электрические .

В наличии / Розница

Затирочная машина для затирки бетонных полов

Затирочная машина – необходимый инструмент для коррекции бетонных плоскостей. Приятный мягкий кавролин, практичный линолеум, красивый паркет или изящная плитка – современный рынок предлагает разнообразие напольных покрытий. А чтобы легли они ровно, прочно, надёжно и надолго, нужен качественно подготовленный горизонт. Основа, бетонный пол либо плита, должны быть ровными, гладкими. И создание такой поверхности дело не минутное и не простое.

Эксплуатация

Перемещение затирочной машины по бетону целесообразно совершать последовательно в двух, взаимно перпендикулярных направлениях. Именно в этом случае качество обработки будет наилучшим. Затирку производят до того как бетон полностью затвердеет, иначе возрастает запылённость в зоне производства работ, а стойкость лопастей резко падает. Использовать затирочные вертолёты для выравнивания полов, содержащих также различные полимерные композиции, категорически запрещается.

Двухроторные машины достаточно перемещать в одном направлении.

Рассматриваемое оборудование недопустимо использовать в следующих ситуациях:

  • при плохой вентиляции помещения, когда выхлопные газы скапливаются на рабочем месте;
  • при выравнивании и шлифовке стен: самая компактная машина весит не менее 40…45 кг;
  • когда бетонная стяжка уже полностью затвердела: вращающиеся со значительной скоростью лопасти могут вырвать часть материала и повредить пол.

С осторожностью стоит использовать затирочные вертолёты для шлифовки цемента, гипса и других строительных материалов.

При выборе типоразмера затирочной машины по бетону ориентируются на следующие факторы: наличие сети сервисного обслуживания для техники данного бренда, возможность регулировки угла наклона лопастей и их материал, качество подшипникового узла (только специальная подшипниковая сталь типа ШХ10!), ёмкость топливного бачка, наличие аварийных блокировок и выключателей. Цена однороторных машин колеблется в пределах 35…60 тыс. руб., цена двухроторных может достигать 320…350 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector