Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

При покупке мототехники важно обратить внимание на множество нюансов, среди которых габариты, особенности подвески, грузоподъемность и т.д. Но в первую очередь, покупателю стоит решить, взять скутер 2 или 4 тактный. Именно от этого зависит функциональность техники, поэтому важно разобраться в особенностях каждого двигателя.

Принцип работы четырехтактного двигателя

В 4Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода и выпуска выхлопных газов происходит за четыре такта.

Принцип работы 4т двигателя

  • Первый такт, впуск.

Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.

  • Второй такт, сжатие.

Поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь.

  • Третий такт, рабочий ход (расширение).

Горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).

  • Четвертый такт, выпуск.

По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается.

Эти 4 такта происходят за два оборота коленчатого вала.

Видео «как работает 4х тактный двигатель»

FAQ по вопросам связанным с 2т и 4т двигателями

Говорят, двухтактный двигатель мощнее и мотоцикл с ним динамичнее. Так ли это?

Да. 2Т двигатель за два оборота коленчатого вала успевает два раза использовать энергию сгорания топлива. Многие считают, что он в два раза мощнее двигателя 4Т. Но обратите внимание, в 2Т двигателе часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, значит количество горючего, которое потом сгорит, меньше в объеме, чем у двигателя 4Т, где цилиндр цельный. В двигателе 2Т из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин. Масло в рабочей смеси снижает выделяемую энергию (масло горит хуже). Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. В 4Т двигателе этот процесс за счет более сложного механизма впуска-выпуска минимален. В результате — 2Т двигатели, действительно, мощнее (но не в два раза), но более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала (то есть вы стартуете с места, скутер еле разгоняется, потом наступает так называемый «подхват», скутер «выстреливает», но быстро увядает) и вам для динамичной езды все время придется поддерживать определенные обороты двигателя. Как Вы понимаете, чем мощнее 2Т двигатель, тем уже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже. Насладиться в полной мере преимуществами 2Т двигателя могут или спортсмены (где важнее выжать все и сейчас), или обладатели бензопил и газонокосилок (которым чем проще и дешевле, тем лучше).

4Т двигатель менее мощный, значит, на таком мотоцикле неинтересно ездить?

Из предыдущего ответа следует, что даже несколько менее мощный 4Т двигатель обладает более благоприятной характеристикой — он «эластичен». Сразу с начала движения, он обеспечит мотоциклу «паровозную тягу», то есть Вы плавно и уверенно без «провалов» и «подхватов» набираете скорость, и уверенный набор скорости будет доступен Вам во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Недостаток мощности скажется только в верхнем рабочем диапазоне оборотов двигателя, то есть когда Вы «шпарите» на пределе. Как раз близко к этому режиму движения 2Т двигатель и выдаст максимальную мощность.

4Т двигатель более надежен?

Безусловно. Ведь в 2Т двигателе поршень, поршневые кольца и цилиндр фактически являются расходным материалом из-за особенностей конструкции — в цилиндре-то отверстия. Многие мотоциклисты укатывают поршень 2Т двигателя за сезон, а цилиндр — за два. В 4Т двигателе Вы об этом забудете. 4-5 сезонов на одном поршне 4Т двигателя — норма.
Из-за более качественной смазки (масло подается к ответственным частям не в смеси с бензином, а путем разбрызгивания или подачи под давлением), 4Т двигатель рассчитан на больший ресурс. Более сложный клапанный механизм впуска-выпуска газов четче работает, требует несложного и не частого обслуживания.

Другие ответы в этой теме

#2 Vovan

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 03 Март 06
  • Наверх of the page up there ^

#3 ИГОРЬ (MOTOUA)

  • Авторитет
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 2 256
  • Регистрация: 12 Март 06
  • Наверх of the page up there ^

#4 Mario

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 469
  • Регистрация: 14 Март 06

+ 4-х тактник кушает меньше бензина. :huh:

Еще хотел узнать — какая разница в моторесурсе между 2-х и 4-х такктном движке?

  • Наверх of the page up there ^

#5 dimon_z

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 15 Март 06

Vovan (21.3.2006, 11:47) писал:

Во первых клапана там нефиг чего настраивать, это можно и в домашних условиях сделать.
Во вторых насчет мощности почти ты прав, хотя она не в 2 раза меньша а в 1,5 где-то, за счет более высокого кпд
В третьих — конструкция действительно посложнее, поэтому это есть плюс и в тоже время минус (отдельный разговор)
В четвертых — на счет усилий на клапана, то я не думаю что на это тратится половина мощности двигла!
В пятых «4т 50 кубов-просто гониво а не движок» — это наверное твое личное мнение, потому как это еще не доказано!

+ добавлю: расход бенза меньше существенно у 4Т чем у 2Т;
более ровная динамика на всех оборотах, что дает хоть не особо резкий старт, но зато вполне уверенный разгон (кстати как-нить напишу сколько полтиннык 4Т разгоняется до 50 км/ч и 60 км/ч для сравнения с 2Т)
проблем с перегревом намного меньше у 4Т (у меня небыло ни одного на 4Т при любой погоде и любом стиле езды)
Не знаю как 2т работает зимой, а я на своем 4Т отъездил всю зиму абсолютно без проблем (помоему тут больше страдает наездник чем сам скут).

А тюнется все! Кстати уже даже комплекты 8СС начали делать на китайские 4Т!
http://skooterclub.h16.ru/club/index.php?g. es&in=view&id=3 — правда далеко не все еще, но.

  • Наверх of the page up there ^

#6 Toporkoff

  • заблокирован по собственному желанию
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

ИГОРЬ (21.3.2006, 12:23) писал:

Тюнится но гораздо сложнее
титановые клапана (облегченные)
жесткие пружины клапанов
острые распредвалы (изменение фаз впуска-выпуска)
прямоточные выхлопные системы
вариаторы, сцепление, ролики, пружины и пружинки.
увеличение обьема камеры сгорания (150сс-175сс)
замена коленвала (иногда его доработка )
зажигание (комутатор)
перепрошивка мозгов или установка дополнительного устройства к примеру Повер командер (инжектор)

Читать еще:  Присадочник и кондуктор — полезности для самоделкиных

Но все это очень дорого, намного дороже чем 2т и имеет смысл только для гоночной эксплуатации.
К примеру полные ремонт двигателя маджести 125 оригинальными деталями влетел в 1000 евро + 200$ моя работа по сборке
а тюн кроме простых притерли и собрали еще настройки требует и при этом правильная настройка 4т мотора без снятия показаний динамометрическим стендом по сути НЕВОЗМОЖНА.
так что я бы не рекомендовал сорить деньгами.
2т совсем другое дело да ресурс там меньше но 70сс 2т это по сути 150сс 4т , так что тюнить 50сс моторы двухтактных япошек и европейцев вполне целесообразно прибавка того стоит в отличии от 4т.

  • Наверх of the page up there ^

#7 Vovan

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 03 Март 06

ну так гордись тем что ты умеешь. я например не шарю тонкостей. когда то пробовал регулировать на москале 2141, нифига не получилось. щупом мерял-все правильно, заводю-стучат. поехал к спецам. сказали что так только в книжках пишут, а на самом деле надо по другом настраивать, есть нюансы. настроили. не стучат. думаешь у китайских 4т движков нет никаких ньюансов? тупо на щуп зазор отмерил, зажал и поехал?

конечно мое, а чье ж еще? и как ты себе представляешь процедуру доказательства гоноватости движков 50сс 4т?
они по любому кому то нужны и понравятся, а как по мне-малоюзабельно. 2т 50сс более целесообразен для применения в таких условиях.

это да, но ты попробуй на 2т ездить с такой же динамикой разгона 4т просто не могет схавать столько сколько 4т, потому он экономичнее за счет меньшей мощности. причем по моему пропорционально

более ровная динамика-это если сравнивать с тюненым гоночным двиглом, а если взять негоночное нетюненое 2т двигло-оно тоже имеет неслабую эластичность. мое двигло тянет почти одинаково начиная с 4000 и заканчивая 7000

а вот тут есть децал правды: смазка у 4т в картере, а у 2т с бензой мешается, потому и перегрев возможен если грабли с системой смазки. а система эта-та еще штучка зимой масло в маслобачке густеет, потому может меньше смазыватцо двигло. а 4т после нормального прогрева не чует погоды, ибо масло прогревается вместе с движком.

Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский

Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.

Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.

Бюджетный сегмент (до 30000 рублей)

Городской транспорт, для движения в плотном дорожном потоке, способен разгоняться до 60 км/ч. Четырехтактный двигатель мощностью 3,7 л.с. и с рабочим объемом 49,6 см. куб. запускается при помощи электростартера и кик-стартера. Система зажигания электронная CDI.

Конструкция размером 168/63,8/101 см, весом 80 кг оснащена топливным баком объемом 4 литра (заливается горючее АИ-92), гидравлической тормозной системой (спереди дисковый тормоз, сзади — барабанный), колесной базой R10 с алюминиевыми дисками, трансмиссией «Вариатор», передней и задней подвесками (телескопическая вилка, маятник с 2-мя амортизаторами).

Средство передвижения комплектуется багажным отделением, которое находится под сидением, сигнализацией, 1,5 мест с высотой посадки 71 см. Подача топлива осуществляется через карбюратор. На 100 км необходимо всего лишь 2 литра горючего.

Средняя цена – 27100 рублей.

  • малогабаритный;
  • комфортное сидение;
  • доступная цена;
  • мощный мотор;
  • длинное посадочное место;
  • экономичный расход;
  • вместительный багажник;
  • внешний вид.
  • не выявлены.

Современного дизайна техника со спойлером вместо багажного отделения, который оснащен дополнительным светодиодным стоп сигналом. Форсированный 2-хтактный мотор AF18E мощностью 7.0 л.с. имеет объем 49 см. куб., один цилиндр и воздушно-принудительное охлаждение.

Передний дисковый и задний барабанный тормоза придают конструкции надежность во время езды по асфальту. Топливный бак номинальным объемом 5 литров, бензин расходуется экономично, позволяет проехать расстояние 200-250 км. Посадочное место одно. Глушитель стоит спортивный. Система смазки раздельная. Головная фара желтого цвета.

Габаритные размеры (см.): 165 на 99,5. Масса нетто — 66 кг.

Средняя цена – 27500 рублей.

  • надежность в эксплуатации;
  • небольшой вес;
  • дизайн;
  • отличная управляемость;
  • большой бак.
  • одно посадочное место.

Агрегат с одноцилиндровым, двухтактным двигателем мощностью 6,8 л.с. и объемом 49,9 сс предназначен для передвижений в городе и по грунтовым дорогам. Он дополнен дисковым тормозом, усиленным коленным валом, бесконтактной системой зажигания (12 В), принудительной воздушной системой охлаждения, бензобаком емкостью 4 литра, телескопической передней и маятниковой задней подвеской, а также клиновидным ремнем – главная передача.

Переднее и заднее колеса имеют размер 10R. Питание скутеру дает карбюратор. Система смазки раздельная, масляный бак вместительностью 900 мл. Запуск техники осуществляется с помощью электростартера и кик-стартера.

Масса нетто товара – 59 кг.

Средняя цена – 250000 рублей.

  • низкая стоимость;
  • очень малый расход топлива;
  • качество сборки;
  • без проблем ездит по бездорожью;
  • маловесный;
  • стильный дизайн;
  • мягкая подвеска.
  • хлипкая пластмасса;
  • требуется регулярный уход за воздушным фильтром.

Несмотря на свою мобильность, техника позволяет перевозить 2-х пассажиров. Она оснащена закрывающимся багажником, расположенным в передней части скутера, одноцилиндровым двухтактным двигателем с мощностью 2,9 л.с. (рабочий объем 49 см. куб.), откидными подножками. Система охлаждения воздушная, принудительная. Зажигание электронное. Запуск электрический или кик-старт. В качестве передней подвески выступает телескопическая вилка, задней – маятник, объединенный с двигателем, а демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором.

Трансмиссия – вариатор. Спереди установлен дисковый тормоз, сзади – барабанный. Покрышки 120х60х12/130х60х12 устанавливаются на диски из алюминиевого сплава, дорожный просвет 21 см. Высота посадки – 75 см. Под сидением есть багажник. Топливный бак вместительностью 5,2 литра заправляется горючим АИ-95. Расход на 100 км – 2 литра.

Читать еще:  Конструкция, классификация и характеристики токарно-револьверных станков

Габаритные размеры модели (см.): 174/66/113. Масса нетто – 105 кг.

Средняя стоимость – 28750 рублей.

  • красивый дизайн;
  • наличие амортизации;
  • скутер аккуратно сделан;
  • соответствует заявленным характеристикам;
  • бюджетный;
  • маневренный;
  • удобное управление.
  • тяжелый.

Старая, но надежная модель с двухтактным двигателем. Экономичен, легок в эксплуатации. С легкостью набирает скорость до 60 км/час. Обладает хорошей тормозной системой. Отличается долговечностью.

  • надежный;
  • долговечный;
  • продуманный дизайн;
  • экономичный;
  • хороший дизайн.
  • хорош для летнего отдыха в 2020 году, но в зимних условиях показал себя плохо;
  • дорогие запчасти.

Скутеры для новичков

Людям, впервые садящимся на скутер, не рекомендуется брать модель с объёмом двигателя более 50 кубов. Самое важное – удобство управления и безопасность скутера.

Из европейских марок выделяются:

  1. Aprilia (гоночный движок для этих моделей собирается в Австрии и сделан с умом. Способны разгоняться до 100 км/ч.).
  2. Piaggio (отличная мототехники с прекрасными ходовыми характеристиками).
  3. Надежнейший японский скутер – Honda. Такие мопеды не участвуют в гонках, зато уверенно доставят вас до пункта назначения.
  4. От него отстаёт, но совсем не критично, Suzuki.

Удобство управления и безопасность скутера — самое важное для новичка

При выборе новичкам стоит также обращать внимание на следующие параметры:

  • колеса более 10 дюймов;
  • бак 5 л;
  • большой багажник;
  • двухместное сидение.

Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный

В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.

В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.

Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.

В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.

Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

Как выбрать китайский лодочный мотор

Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.

Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.

Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.

Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.

Итог соревнования лодочных моторов

Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.

Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.

На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.

Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:

Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.

Читать еще:  Сварочный провод — паяем алюминий и медь обычной горелкой.

Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».

Критерии выбора

Выбирать движок нужно, учитывая, прежде всего, допустимые характеристики лодки и условия, в которых она будет использоваться. Обычно судна применяют для рыбной ловли, прогулок на воде с приятелями.

Если место поклева располагается на малой дистанции, то скорость, обеспечиваемая двигателем, не имеет большого значения. Чтобы добраться до центра спокойного водоема и половить рыбу, можно использовать движок Honda, Mercury, Suzuki малой мощности.

Экономически более выгодно покупать легкий мотор, который расходует немного горючего. Подобный движок имеет невысокую цену, легко устанавливается и транспортируется.

Любителям прокатиться с ветерком либо на водных лыжах необходимы лодки особой конструкции. К ним потребуется покупать высокомощные, дорогие двигатели, расходующие много горючего.

Выбор мощности

В техническом паспорте судна прописывается максимум мощности, которую может иметь движок. Нельзя использовать силовой агрегат, который будет иметь мощность, превышающую данный лимит.

Если вы планируете неспешно передвигаться по водоему, можете купить движок с любыми мощностными показателями. По этой причине рыболовы часто приобретают двигатели мощностью 2−5 л. с. Этого хватает для замены весел мотором, обеспечивающим тихий ход лодке с парой людей на борту.

Если вы желаете передвигаться по воде на большой скорости, покупайте высокомощный силовой агрегат. В особенности это актуально, если вы намереваетесь выходить на глиссирование. Необходимая мощность зависима от конструктивных особенностей судна, общей массы лодки с движком, оснащением и пассажирами.

Глиссирование — это быстрое перемещение судна, при котором корпус не разрезает воду, а выполняет скольжение по глади водоема. Основной признак глиссирования — поднятый кверху нос судна.

Существует несложная формула, по которой можно определить мощностные показатели движка, необходимые для глиссирования. Требуется рассчитать вес судна, снаряжения, людей на борту, приблизительную массу движка. Для выхода на глиссер должна быть соблюдена пропорция: на 110 кг веса нужно 5 л. с. мощности. Если данная пропорция соблюдается, значит, судно может глиссировать по воде.

Юридические тонкости

Если вы поставите на собственное судно движок мощнее 10 л. с., то понадобится проходить регистрацию в ГИМС, оформлять права на управление, периодически выполнять технический осмотр. Это одна из причин, по которым рыболовы предпочитают не приобретать высокомощные агрегаты. 9 л. с. достаточно для развития скорости в 10 км/ч.

Регистрации в ГИМС не получится избежать у тех, кто желает кататься на скорости. Сюда относятся любители выхода в глиссер, которым требуется движок мощностью хотя бы 15 л. с.

Число тактов

К плюсам двухтактников причисляются небольшая стоимость, низкая масса, отсутствие необходимости в особом техобслуживании. Если вы хотя бы немного разбираетесь в автомеханике, то без проблем научитесь самостоятельному ремонту двигателя.

Двухтактники оптимальны для продолжительных нагрузок в жестких условиях, не особо требовательны к топливу.

Из недостатков стоит отметить повышенную шумность при эксплуатации агрегата. Кроме того, двухтактники потребляют много топлива, так как около 25 процентов горючего попросту не сгорает. Еще минус — токсичные выхлопы, продуцируемые двухтактным агрегатом в больших количествах. Для уменьшения их количества необходимо смешивать топливо и масляную жидкость.

Четырехтактники создают гораздо меньше шума при эксплуатации, чем двухтактники. Владелец судна реже заливает горючее, так как оно сгорает в моторе полностью. Силовой агрегат продуцирует малое количество выхлопов, также не требуется делать смесь, масляная жидкость заливается отдельно от топлива.

Главный недостаток — стоимость. Четырехтактные движки стоят примерно на 15 процентов дороже, чем двухтактники.

Провести ремонт четырехтактника своими руками возможно, но достаточно сложно. Для ремонта определенных моделей двигателей необходимо выполнять компьютерную диагностику.

Также четырехтактные агрегаты больше весят. К примеру, двухтактный « 5 М» имеет вес 20 кг, тогда как четырехтактный « Ф5 М» — 25.

Вес движка

Выбирая лодочный двигатель, необходимо учитывать его массу. От веса агрегата зависит способ его транспортировки, монтажа, регулировки, хранения. Маломощные движки (от 2 до 3 л. с.) имеют массу до 20 кг. Один человек может сам выполнять их погрузку и выгрузку из авто, установку на судно. Движки помощнее (от 10 л. с.) имеют вес от 30 кг. Из-за этого транспортировать и устанавливать их нужно вдвоем.

Государства-изготовители, торговые марки

Лодочные движки производит множество популярных брендов. Каждый из производителей выпускает несколько линеек силовых агрегатов для лодок. Дабы не углубляться в конкретные особенности того или иного движка, нужно рассмотреть самые распространенные среди владельцев судов агрегаты.

Япония изготавливает лучшие двигатели, однако стоят они дорого. Известные производители:

  • «Хонда»;
  • «Тохатсу»;
  • «Сузуки».

Движки из США от фирмы «Меркури Марин» пользуются не меньшей популярностью, чем японское оборудование, являются весьма надежными. Производитель изготавливает разные моторы с 1939 г., особенно его продукция распространена на территории Штатов. Стоимость двигателей «Меркури» аналогична цене агрегатов из Японии.

Популярны следующие марки из КНР:

  • Golfstream;
  • Hidea;
  • HDX.

Это китайские агрегаты, которые не уступают в плане характеристик моторам из США и Японии, однако стоят меньше.

Подводя итоги, можно выделить правила подбора лодочного двигателя:

  1. Движок подбирают под параметры судна.
  2. Решите, на какой скорости планируете использовать судно.
  3. Определите требуемую мощность.
  4. Определитесь с числом тактов.
  5. Решите, оборудование какой марки купите, при учете своих нужд и бюджета.

Не рекомендуется пытаться сильно сэкономить на лодочном двигателе, так как это важная часть судна, без правильной работы которой нормальная эксплуатация лодки будет невозможна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×