Palitra21.ru

Домашний уют — журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Согласно данным аналитического отчёта “Перспективы Индустрии 4.0 и цифровизации промышленности в России и мире” продукция российского машиностроения характеризуется низким уровнем конкурентоспособности на мировом рынке. Объясняется это проблемами, которые испытывает отрасль. Перечислим основные: спад потребления на внутреннем рынке, начавшийся в 2014 году; увеличение доли изношенных станков; отставание от развитых стран по доле станков с ЧПУ; низкий уровень оптимизации и автоматизации производственных и бизнес-процессов предприятий. При этом технологические инициативы промышленно развитых стран, как указано в упомянутом выше отчете, направлены в первую очередь на то, чтобы ускорить переход к производству продукции нового поколения, которое основано на технологии Интернета вещей (IoT), внедрения систем автоматизации и анализа больших данных.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

Ведущие предприятия отрасли направляют инвестиции в технологии – передовое оборудование и технологии обработки – и в системы управления производственными процессами (MES-системы).

За последние три года наиболее эффективными вложениями в промышленном секторе стали инвестиции в:

  • многофункциональные обрабатывающие центры;
  • пятиосевую/универсальную обработку, используемую на рынке высокоточной обработки;
  • быстросменные инструмент/крепление;
  • высокоскоростную механическую обработку (HSM);
  • программное обеспечение (ПО) для создания, симуляции и проверки управляющих программ для станков с ЧПУ (далее – УП).

Цифровизация машиностроения и переход на контракты жизненного цикла позволят предприятиям продвинуться в решении задачи увеличения доли конкурентоспособной продукции. По оценкам, с новым подходом выпуск такой продукции возрастет с нынешних 16% до 30% к 2025 году и до, как минимум, 50% – к 2030 году.

Новые возможности Solid Edge 2020

Последняя версия системы Solid Edge® от компании Siemens Digital Industries Software использует технологии нового поколения для решения самых сложных задач современной разработки. Используя дополненную реальность, расширенные инструменты проверки, цифровое определение продукта, технологию раскроя 2D Nesting, а также улучшенный CAD-функционал Solid Edge 2020, можно не только организовать удобную совместную работу, но и провести полную дигитализацию процессов – от проектирования до производства.

Новые возможности Solid Edge 2020

Проектирование механических систем

  • Дополненная реальность – визуализация конструкции помогает воплощать идеи в жизнь, проверяя цифровую модель в реальных физических условиях.
  • Обратный инжиниринг – технологии нового поколения позволяют быстро и легко создать цифровой двойник физического изделия.
  • Цифровое определение продукта – вы получаете полное цифровое описание деталей и сборок, созданное на основе данных 3D проектирования.
  • Проектирование для аддитивного производства – используйте новейшие методики производства, чтобы 3D-печать всегда удавалась с первой попытки. Автоматизация создания реальной резьбы позволяет использовать типовые виды крепежа в аддитивном производстве.
  • Главные улучшения CAD-функционала – повышение производительности при работе с большими сборками, листовым металлом и при переносе данных упрощает задачи проектирования.

Проектирование электрических систем

Проектирование электрических компонентов с полной интеграцией систем механического (MCAD) и электрического (ECAD) проектирования. В единой среде ECAD-MCAD создаются технологичные электромеханические компоненты. Изменения одновременно подсвечиваются в обеих системах (электрической и механической), сокращая количество ошибок и ускоряя проектирование.

В результате улучшений повысилась производительность, упростились некоторые процессы, оптимизировалась совместная работа пользователей и стало проще разрешать конфликты при управлении изменениями.

В результате улучшений упростился обмен топологиями жгутов и сократились сроки проектирования как в автономном режиме, так и в режиме совместной работы.

Встроенное 3D-проектирование печатных плат с возможностями размещения, маршрутизации и совместной работы с проектировщиками механической части обеспечивает повышение производительности благодаря маршрутизации эскизов.

Совершенствуйте конструкции электромеханических изделий и сокращайте время разработки, с легкостью создавая и экспортируя проектные замыслы печатных плат из среды MCAD.

Три новых уровня симуляции

Solid Edge Premium

Включает моделирование и оценку, линейный статический анализ, кинематический анализ механизмов и оптимизацию

Solid Edge Simulation – Standard

Включает возможности Premium, а также модальный анализ и анализ устойчивости

Solid Edge Simulation – Advanced

Содержит самый обширный набор возможностей, включая расчет теплопередачи и динамического отклика.

Новые возможности симуляции позволяют:

Проводить инженерный анализ всех аспектов, связанных с движением механизмов. Использовать новый функционал симуляции кинематики, чтобы проанализировать конструкцию в динамике, прежде чем производить или собирать физический прототип.

Рассчитать уровень вибрации структуры во время работы изделия и провести гармонический анализ для определения отклика конструкции на действие гармонических нагрузок, в том числе резонанса.

Быстро понять поведение модели, используя комплексные инструменты постпроцессинга графических данных.

Аддитивное и субтрактивное производство

C помощью решения Solid Edge 2D Nesting можно создавать оптимизированные слои для плоского резания таких материалов, как листовой металл, пластик, дерево и текстиль:

Выполняйте самые разные производственные процессы, включая обработку на станках ЧПУ, раскрой, резку, гибку, создание пресс-форм, сварку, сборку и аддитивное производство.

Используйте такие возможности, как динамические разрезы, невидимое удаление пустот, подготовка области 3D-печати (включая масштабирование, ориентацию и установку) и анализ свесов для минимизации опор и проверки толщины стенок. Печатайте типовой крепеж, используя функцию автоматического создания реальной резьбы.

Импортируйте и экспортируйте файлы в формате OBJ.

Печатайте самостоятельно, используя автоматизированную подготовку к печати и функцию печати в цвете.

Выбирайте наиболее выгодные предложения по печати от сторонних поставщиков, сравнивая цены, скорость выполнения и сроки доставки.

Общий доступ к техническим публикациям

Предоставляйте доступ к своей конструкторской документации специалистам в любой точке мира.

Новые и улучшенные инструменты публикации позволяют импортировать и экспортировать разрезы Solid Edge, публиковать векторную графику в PDF-документах, задавать размеры иллюстраций и создавать изображения и векторы с прозрачным фоном.

Выходите на международный рынок, используя формат XLIFF для перевода и локализации цифровых документов.

Преимущества использования САD/CAM-системы

Рассмотрим основные драйверы, которые снижают трудоемкость программирования, сокращают время обработки и износ станков с ЧПУ и, как следствие, ведут к росту выпуска продукции.

Драйверы повышения ценности по всей технологической цепочке

Основные результаты применения эффективной САD/CAM-системы:

  1. Рост производительности и эффективности работы за счет:
    • шаблонов процессов и автоматизации;
    • повторного применения инструментов и технологий обработки;
    • прослеживаемости «деталь → процесс → изготовление».
  2. Увеличение использования активов за счет:
    • сокращения времени наладки;
    • использования многофункциональных обрабатывающих центров, симуляции в G-кодах, взаимодействия со стойкой ЧПУ.
  3. Оптимизация операционных расходов за счет:
    • сокращения складских запасов через управление инструментами;
    • сокращения затрат на инструмент;
    • применения инструмента в САМ-системе, отслеживания времени жизни инструмента.
  4. Автоматизация и гибкость производства за счет:
    • поддержки безлюдных производств;
    • использования систем анализа производственных данных.

Инженерный анализ

Оптимизируйте конструкции и проводите их валидацию в виртуальной среде с тесной интеграцией между прочностными и гидродинамическими расчетами.

Читать еще:  Значение слова рейсмусовый станок

Учитывайте влияние давления и температуры жидкости для создания более точного и полного цифрового двойника, объединяющего прочностные и гидродинамические расчеты

Проверяйте и оптимизируйте детали, сборки и целые системы изделий на ранних этапах проектирования, исключая необходимость создания прототипов и сохраняя время и деньги

Выбирайте самые подходящие инструменты численного моделирования, представленные в нашем высокоэффективном и масштабируемом решении

Исключайте компоненты из расчетов удобными командами, чтобы ускорить тестирование

Фрезерная обработка (Production Milling)

В EdgeCAM широкий набор разнообразных циклов фрезерной обработки. За счёт этого достигается высокая эффективность при работе геометрией любых типов и любой сложности. Благодаря инструментам EdgeCAM в одном программном решении есть возможность обработки корпусных деталей, а также мощные стратегии обработки 3D твердотельных моделей и поверхностей.

Рассмотрим несколько циклов обработки деталей.

Для обработки всех типов моделей можно применять интеллектуальный цикл черновой обработки (Roughing Cycle) 2D и 3D поверхностей в EdgeCAM. Интеллектуальный цикл автоматически выберет наиболее эффективный подход к обработке каждого участка модели, а при необходимости использует трохоидальные траектории работы инструмента для улучшения условий работы инструмента. Способность учета 3D заготовки сокращает цикл механической обработки за счет сведения к минимуму «холостых» проходов инструмента. Данный цикл включает возможность дополнительной дообработки детали для удаления остатков (Rest Roughing). При этом более мелким инструментом осуществляется обработка тех зон, куда крупный инструмент не имеет доступа.


Рис.1 Цикл обработки Roughing позволяет наиболее эффективно выполнить черновую обработку детали.

Для генерации траектории обработки 2D геометрий, 3D поверхностей и твердых тел в рамках единого цикла можно использовать унифицированный цикл обработки по контуру (Profiling Cycle). Главное преимущество этого цикла заключается в едином интерфейсе и поддержке функциональных возможностей работы как в 2D, так и в 3D пространстве. Цикл обеспечивает контроль высоты гребешка, зарезов, а также высокое качество обработки как плоских, так и сложных по геометрии поверхностей. Используя возможность компенсации на радиус инструмента, программа определяет рабочую сторону инструмента и задает припуск при обработке профилей и уровней. Инструменты контроля могут быть использованы для определения точек начала и окончания обработки. Целый набор стратегий позволяет подобрать наиболее подходящий метод обработки углов для избежания возможности их сглаживания. Таким образом, данный цикл позволяет получить оптимальную траекторию обработки как для всей детали, так и для каждого конструктивного элемента в отдельности.


Рис.2 Цикл обработки по контуру (Profiling Cycle) включает в себя алгоритм контроля высоты гребешка для обработки 3D-поверхностей.

Обработка корпусных деталей (Prismatic Machining)

Функциональные возможности EdgeCAM по обработке корпусных деталей представлены широким набором циклов по 2D обработке, позволяющих максимизировать продуктивность работы. При этом могут быть использованы описанные выше циклы черновой обработки и обработки по контуру, а также целый ряд специализированных. Более подробно о некоторых из них мы расскажем далее.


Рис.3 EdgeCAM Simulator позволяет получить полноценную визуализацию обработки корпусной детали с отображением процесса снятия материала

Цикл фрезерной обработки плоских поверхностей (Facemill Cycle) предназначен для обработки плоских поверхностей деталей (например, торцевания). Он оптимизирует движение инструмента в зависимости от выбранной зоны обработки, при этом она может быть задана границами элементов ассоциативными с моделью, что значительно упрощает работу программиста.

Современные обрабатывающие центры, как правило, обладают магазином инструмента, что позволяет значительно расширить набор выполняемых операций. В том числе, выполняя полную обработку отверстий. Для реализации этих возможностей в EdgeCAM предусмотрены специальные циклы сверления, растачивания, разворачивания и нарезания резьбы (Hole Cycles). При этом EdgeCAM просчитывает кратчайшую траекторию обработки группы отверстий, сокращая длительность цикла и непроизводительные перемещения инструмента, что позволяет добиться максимальной эффективности. Кроме того, имеется специальный цикл для создания резьбы фрезерованием (Thread Milling). Таким образом может быть создана внутренняя, внешняя, одно- и многозаходная резьба.

Последние тенденции в проектировании привели к росту потребности в обработке сложных по геометрии поверхностей. EdgeCAM предлагает целый спектр функциональных возможностей для обработки сложных поверхностей (Surface Machining). Твердотельные модели обрабатываются, используя инновационные циклы, представленные в программе. Интеллектуальные стратегии обработки поверхностей обеспечивают высокое качество обработки, оптимизируют время обработки и увеличивают срок службы инструмента, а адаптивные подходы гарантируют отсутствия коллизий на всех этапах работ.


Рис.4 Применение цикла обработки сложных поверхностей (Surface Machining) обеспечивает высокое качество поверхности и сокращает время обработки.

Пожалуй, самым популярным циклом чистовой обработки является обработка зигзагом (Parallel Lace). Процесс такой обработки контролируется пошагово, с соблюдением уровня высоты гребешка, размера припусков, а также минимального и максимального угла контакта инструмента с обрабатываемой поверхностью. Используемый в комбинации с циклом обработки по контуру, цикл обеспечивает необходимое качество чистовой обработки поверхности благодаря четкому определению угла контакта и автоматическому созданию траектории соответствующей наклону поверхности.


Рис.5 EdgeCAM — обработка с помощью цикла Parallel Lace с включенной опцией Perpendicular Lace и контроля угла контакта инструмента.

Пользователь может выбрать необходимую опцию для игнорирования внешних граней, что предотвращает возможность скругления углов. Это является важным отличием EdgeCAM перед другими программами и позволяет с высокой точностью обрабатывать углы и не задавать при этом границы.

Чистовая обработка с постоянным шагом (Constant Cusp Finishing) генерирует 3D траекторию с постоянным шагом по поверхности и гарантирует постоянное усилие резания при высокоскоростной обработке.

Чистовая проекционная обработка (Projection Finishing)– это метод чистовой обработки детали на основании ее геометрии. Данный метод позволяет с легкостью добиться необходимого качества и высокой скорости обработки всей модели или ее отдельных конструктивных элементов.

Стратегии чистовой проекционной обработки EdgeCAM позволяют «проецировать»:

  • 2D траекторию на 3D поверхность;
  • круговые, радиальные, концентрические и спиральные модели на выпуклые участки поверхности и карманы;
  • пару кривых на траекторию обработки зигзагом вдоль или поперек поверхности.

«Карандашная» фрезерная обработка (Pencil Milling) и чистовая дообработка (Rest Finishing) используются для окончательного удаления материала, оставшегося после предыдущих этапов обработки более крупным инструментом.

«Карандашная» фрезерная обработка (Pencil Milling) позволяет добиться этого за счет простого прохода инструмента по внутреннему краю и линиям пересечения. В то же время Цикл чистовой обработки остатков (Rest Finishing) предполагает несколько проходов инструмента.

Цикл чистовой обработки плоских участков (Flat Land Finishing) автоматически определяет плоские зоны модели и использует метод обработки зигзагом или концентрическую очистку этих участков. В комбинации с циклом обработки зигзагом он обеспечивает наиболее эффективную стратегию обработки компонентов сложной формы путем подбора наиболее подходящего инструмента для обработки отдельных участков модели. Цикл чистовой обработки плоских участков в EdgeCAM также предполагает удаление остатков материала, не удаленных более крупным инструментом на предыдущих циклах обработки.

Читать еще:  Хотите купить оборудование для производства тротуарной плитки в России?

Многоосевая и многопозиционная обработка (Multi-Axis and Multi-Plane Machining)

Зачастую для получения необходимого качества поверхности и требуемой точности изделия недостаточно использования только 3-осевого фрезерования. В таких случаях необходимо использовать специальные поворотные устройства или изготавливать деталь на 5-осевом обрабатывающем центре.


Рис.6 5-осевая обработка боковой поверхностью инструмента (Swarf cutting) детали со стенками имеющими различный угол наклона.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, EdgeCAM предлагает полную поддержку многоосевой фрезерной обработки, включая 4-осевую ротационную обработку, 3-осевую обработку с одновременным 2-осевым позиционированием и одновременную 5-осевую обработку.

О возможностях 4-х осевой и 5-и осевой обработки новой 10-ой версии программы EdgeCAM мы расскажем в следующих номерах. Также начиная с этой версии, в программу вводятся возможности полной визуализации обработки – деталь-инструмент-приспособление–станок, значительно расширяющие существующие возможности верификации и визуализации EdgeCAM. Таким образом, могут быть отображены перемещения всех рабочих органов станка. Новые возможности особенно необходимы для токарно-фрезерных обрабатывающих центров имеющих потенциально большую вероятность коллизий из-за ограниченного рабочего пространства и большого количества сложных перемещений рабочих органов. Резцедержатели с инструментом, противошпиндель, фрезерный шпиндель могут быть отображены с учетом их полных перемещений. Визуализация станка в EdgeCAM помогает убедиться в безопасности всех операций, включая сложную многорезцовую обработку и перенос детали в пропивошпиндель.

Вебинар «Демонстрация токарной обработки в Solid Edge CAM Pro»

Демонстрация возможностей Solid Edge CAM Pro в области классической токарной обработки. Solid Edge совместно с Solid Edge CAM Pro — это комплексное решение для токарной обработки на станках ЧПУ, включая токарные многоцелевые станки многоревольверного и многошпиндельного типа. Завершённое конструкторско-технологическое решение для организации эффективного производства.

На вебинаре рассмотрим темы:

  • Создание программы для одношпиндельного токарного станка. Центрирование сверла, расточка внешнего и внутреннего диаметра, проточка и грани в контексте основного рабочего процесса токарной обработки.
  • Генерация траектории инструмента.

Встроенные средства оптимизации 3D-печати

Помимо мощных новых средств моделирования и расчетов, в версии ST10 появилось новое диалоговое окно, существенно упрощающее процесс 3D-печати.

Для трехмерной печати используется отдельный, интуитивно понятный интерфейс. (фото представлено компанией Siemens).

В этом едином интерфейсе задаются качество модели, тип экспортируемого файла и выбирается принтер. Если у вас нет собственного 3D принтера, модель можно отправить по сети для получения коммерческого предложения на ее изготовление при помощи сервиса 3YOURMIND.

Поддерживаемое оборудование

Программное обеспечение SolidCAM Ltd. построено на модульном принципе, тем самым состав рабочих мест программистов станков с ЧПУ подбирается под конкретные задачи и оборудование. Данный подход обеспечивает наиболее выгодную стоимость владения CAM-системой, позволяя докупать необходимые решения по мере роста бизнеса и сложности решаемых предприятием задач. Поддерживаются все виды станков с ЧПУ для металлообработки:

  • Токарные станки (XZC),
  • Токарно-фрезерные станки (XZCY),
  • Фрезерные 3-х координатные станки (XYZ),
  • Фрезерные 4-5 координатные станки (XYZABC),
  • Многоканальные многоосевые станки (XYZABC).

Оптимальный ПК для видеомонтажа в 4K — 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Монтировать видео сейчас можно почти на любом корыте, вопрос только в том, сколько времени и нервов на это уйдёт, и удовлетворит ли вас результат.

Поэтому, планируя покупку камеры, снимающей в 4К, стоит заранее подумать о том, какой конфиг нужен для того, чтобы потом монтировать видео в таком разрешении и не смотреть на слайдшоу при попытке переварить десятибитный контент. Давайте разбираться.

Конфигурация

Забегая наперед скажу, что в таком компьютере не обойтись без дискретной видеокарты, но наша машина не будет похожа на оптимальный игровой ПК. Об этом будет другой обзор, который уже в процессе.

В остальном, не принципиально, будет это стационарный ПК или нет. Обрабатывать видео можно и на ноутбуке, что, собственно, и делают многие Mac-оводы. Но это уже не совсем про оптимальные конфигурации. Ноутбуки всегда были ощутимо дороже компьютеров с аналогичной конфигурацией.

Ещё одно. Понятие «оптимальный ПК для монтажа» – весьма субъективное. Если вы быстро можете отбить любую сумму, вложенную в такой компьютер, то для вас, наверное, оптимально взять всё самое мощное. Поэтому мы ограничимся рекомендуемыми требованиями для 4К-монтажа и постараемся подобрать актуальное железо с хорошим соотношением ценапроизводительность.

Итак, самая популярная программа для продвинутого видеомонтажа, на данный момент, Adobe Premiere Pro. В любом случае, на неё и будем ориентироваться. Кстати, в бюджет стоит внести и ежемесячную подписку на этот пакет – это еще 20 баксов. Но никто не гарантирует, что так будет всегда.

Процессор

В требованиях к самой свежей версии Premiere Pro 2020, вышедшей в январе, указано, что для работы с 4К-контентом нужен процессор Intel седьмого поколения или его аналог от AMD. Весьма расплывчато. Ведь под эти критерии подходит любой Kaby Lake, в том числе двухъядерный i3-7100. В 2020 году для монтажа я бы такое не брал.

И, так как обработка видео легко распараллеливается, чем больше ядер и потоков – тем лучше. Именно поэтому рабочие станции на Intel Xeon в прошлом были чуть ли не эталоном для видеомонтажа. Сейчас их уверенно вытесняют процессоры Ryzen. Причём даже на вторичке.

Самыми оптимальными, на мой взгляд, являются восьмиядерные шестнадцатипоточные Ryzen 7: 2700, 2700Х, 3700Х или 3800X, разница между двумя последними сейчас около 10-20 баксов, это цена чуть более высоких тактовых частот. Единственный минус – 3800Х существенно горячее 3700Х.

Альтернатив среди чипов Intel в этом ценовом диапазоне не так уж и много: шестиядерный двенадцатипоточный i7-8700K и восьмиядерный восьмипоточный i7-9700.

У меня под рукой была улучшенная версия i7-8700K в виде юбилейного i7-8086К, так что я решил сравнить его с процессорами Ryzen. Как говорится, всё познаётся в сравнении. А в качестве бонуса будет народный Ryzen 5 3600.

Начнём с синтетики и рендера реального 4К-проекта с кодеком H.264 без использования дискретной видеокарты. Понятное дело, что так никто не будет делать, но нам важно определить разницу.

В общем, шестиядерный i7-8086К ожидаемо показал себя хуже, чем восьмиядерные Ryzen, так что оптимальным его назвать нельзя.

Столько же стоит самый быстрый из этой четвёрки – Ryzen 7 3800X. А вот лучшее соотношение цены/производительности у Ryzen 7 2700Х. При схожей стоимости с игровым Ryzen 5 3600, он обходит его за счёт большего количества ядер и потоков.

Читать еще:  Что такое силиконовая резина горячей вулканизации?

Охлаждение

Идём дальше. Иксовые Ryzen 7 весьма горячие, так что какой бы из них вы не выбрали, стоит подумать о нормальном охлаждении. Как минимум, это должен быть Performa Aardwolf Optima 10X c заявленным TDP 160 Вт, кстати, его мы уже тестировали с Ryzen 7 3800X. Единственный минус – он не самый тихий.

Материнка

Главное требование к материнской плате – стабильное питание для восьмиядерного процессора. И если вы не планируете использовать SSD или видеокарты с интерфейсом PCI-Express 4.0, то хватит и хорошей модели на чипсете B450, например MSI B450 Tomahawk Max. За продвинутые возможности X570 придётся доплатить ещё минимум полторы-две тысячи гривен без учёта супербыстрого SSD и всего остального.

Оперативка

Возвращаемся к требованиям Premiere Pro 2020. Для 4К необходимо 32 и более гигабайта оперативки. И тут нет предела совершенству. Объём памяти влияет и на рендер, и на сам процесс монтажа, так как позволяет не выгружать на накопитель уже просчитанные слои и эффекты, и не тратить ресурсы на повторный просчёт. Чем тяжелее проект, тем это заметнее.

Кроме того, чтение и запись даже на быстрый SSD будут уступать по скорости чтению с оперативки. Так что объём памяти стоит подбирать исходя из материала, который нужно будет обрабатывать.

Если вы, как и я, делаете короткие и не сильно нагруженные эффектами ролики до 10 минут, 32 ГБ должно хватить. Обязательно двумя модулями, чтобы работал двухканальный режим, и с частотой от 3200 МГц. Бренд по вкусу. Я взял проверенные HyperX Fury, которые легко работают на 3600 МГц.

Видеокарта

Теперь очередь видеокарты. Premiere Pro использует GPU для предпросмотра во время монтажа и ускорения рендера. С каждым обновлением Adobe добавляет GPU-ускорение во все большее количество своих плагинов.

Даже если взять недорогую дискретную видеокарту, разница будет огромной. Для примера, всё тот же мой проект, просчитанный только на процессорах и с помощью GTX 1660 Ti.

Adobe рекомендует модели с 4 ГБ видеопамяти. Не уверен, что это всё ещё про 4К, так как у меня Premiere на GTX 1050 с четырьмя гигами тормозил и вываливался с ошибками при обработке 4К-контента. А вот с GTX 1060 с шестью гигабайтами видеопамяти такой проблемы уже не было.

Экономить на видеопамяти в случае монтажа вообще не стоит. И тут дело не в том, что с меньшим объемом вы будете дольше рендерить. Если видеопамяти не хватит, Premiere Pro может просто вылететь и вам придется рендерить в софтверном режиме без использования мощности видеокарты.

Хотя для предпросмотра восьмибитного 4К-футажа лучше всё-таки более производительная видеокарта, например, GTX 1660 Super, Ti или RTX 2060 Super.

Конечно, если сильно нагрузить проект, то предпросмотр может тормозить даже на RTX 2080 Ti. Но пока что, в большинстве случаев, флагманская видеокарта будет простаивать или прирост не компенсирует ее огромную стоимость.

Вот сравнение экспорта моего проекта на одном и том же процессоре Ryzen 7 3800X, но с разными видеокартами: GTX 1660 Ti, RTX 2060 Super, RX 5700 и RTX 2080 Ti. Как видите, особого профита от переплаты за RTX 2080 Ti нет. Кстати, интересно, что результат с RX 5700, даже хуже, чем с более доступной GTX 1660 Ti.

Проекты, которые имеют большую зависимость от видеокарт, достаточно специфичны. Вот пример: много лутов и эффектов, 2 исходных видео в 4К и два в Full HD. В общем, максимум работы для видеокарты, поэтому на скорость рендера процессор почти не влияет.

Кажется, только с RX 5700 что-то пошло не так. Но я несколько раз повторял тест. Карты Nvidia, конечно, всегда лучше работали с Premiere Pro, но не до такой же степени. Напишите в комментариях, в чём может быть причина такого результата.

Кстати, Nvidia начала делать отдельные драйвера для тех, кому видеокарты нужны не для игр, а для работы. Именно на них я и тестировал производительность. Но, несмотря на обещания прироста до 9%, реальный прирост, по сравнению с Game Ready, оказался на грани погрешности, так что заморачиваться на эту тему не стоит.

Накопители

Следующий пункт в требованиях Adobe – быстрый SSD для программы и кэша, дополнительно отдельные быстрые накопители для медиаданных. Учтите, что кэш Premiere, особенно с небольшими объёмами оперативки, легко может ушатать любой SSD. Поэтому для операционки и программ можно взять быстрый SSD емкостью 480-512 ГБ, поместятся даже проекты, а для кэша поставить отдельный бюджетный SSD 120 ГБ, который будет не так жалко заменить со временем.

Для хранения архива видео я использую жесткий диск. Да, прогресс не стоит на месте, но, если нужно много места, жесткие диски пока ещё выгоднее SSD. Кроме того, они отказоустойчивей. Объём или RAID, понятное дело, индивидуально.

Блок питания

И обязательно нужен надёжный блок питания. Если считать по максимуму, такая система будет потреблять в районе 400 Вт. Так что be quiet! System Power B9 600 Вт будет с запасом.

Напоследок коробка с хорошей вентиляцией, в которую можно всё это сложить. Отличный вариант, за который не будет стыдно, например, Cougar MX330-G. Это корпус средних размеров, с очень приятной ценой, сеткой на передней панели и закалённым стеклом сбоку.

Итого, у меня получилось две конфигурации. Первая с Ryzen 7 2700X за 29 тысяч гривен, она имеет лучшее соотношение цена/производительность и подходит для комфортного монтажа 4К-видео.

Вторая с большим запасом прочности на Ryzen 7 3800X, но ощутимо дороже, уже 38 тысяч гривен. А если поставить туда материнскую плату на чипсете X570, то будет все 40. Разницу между этими конфигурациями можно оценить по тестам. Стоит ли за неё переплачивать, решайте сами.

Оба варианта, по крайней мере, на начало 2020 года, вполне актуальные. Сравните с нашим обзором за 2018: Оптимальный ПК для видеомонтажа в 4K — 2018. Делитесь своими конфигурациями монтажных ПК в комментариях.

До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com

Помоги проекту — подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector